Учитель ошибся на уроке что делать

Как бы вы отреагировали на ошибки учительницы?

Из-за каких неадекватов? Уточните, пожалуйста!

Вы считаете допустимым учителю делать ошибки в своих записях в тетради ученика?

простите, что детям сложно понять?))
что вы зачеркнули ошибку? они не видят ошибок? может, вы так х..шо объясняете, что они не видят своих ошибок и приходится писать им письма в тетрадях? ))))))

оййййй, избави моих детей от таких милых учителей, которые стесняются своих исправлений и считают грамотных людей неадекватами))

вы меня сильно простите, я не кандидат химических наук, но формулу написать, будучи УЧИТЕЛЕМ ХИМИИ, скорее всего, без ошибок смогла бы)))

вы там что, сочинения-наставления пишете, что боитесь ошибок? Учитель ошибся на уроке что делать
ну и, в конце концов, если и будут у вас ошибки, так ли важно вам это? Подумайте, почему вас это настолько цепляет, что вы пытаетесь скрыть свои записи?

да ладно вам обижаться Учитель ошибся на уроке что делатьразные родители бывают, кто и из-за запятой в роно поскачет!

наверно, мне трудно понять, что, написав 90 раз «металл», можно написать его с одной л. Ну да и ладно, это же я, не вы, у меня свои особенности. Я вот в химии ни бум-бум зато )) я думаю, что к хорошему педагогу не будет претензий, если предмет будет хорошо преподноситься. Ну а неадекватных родителей везде хватает. Вы все равно пишите! Но и на прямые исправления остро не реагируйте ))

Ну, давайте я одно слово напишу, а вы оцените.

Я бы по М. Задорнову поговорила: «»Товарищи, товарищи, товарищи. Не смотря на ответственное выступление буду сказать без бумажки. Усем вам урок грамотной речи сейчас даду. Даду, даду, да. А то последнее время очень сильно усилился её падёж понимаете. И согласно новому постановленю нужон срочный обратный его внедрёж, товарищи. Товарищи, неможно больше терпеть. Сколько много товарищев не умеют ещё грамотно употребить нужоных падежёв, понимаете. Не тама ударяют по словам.
Приведу пример: Наш главный инженер всё время говорит ширше. В то время, как правильно говорить ширее. А наш директор был сказавши: «С четырями космонавтами на борту.» Это ж уму не растяжимо, товарищи. в наш век говорить с четырьмями, когда давно уже с пятерьмыми, товарищи. А ведь передовик. По лицу видать не раз доской почёта отмечался. А всё от бескультурия.

Товарищи, я, прямо скажу, в век геноцида и апартамента мы не позволим кому ни попадя безобразничать родну речь. У нас своя голова за плечами, поэтому мы всегда будем жить закусив рукавами, товарищи. И недостатки никогда не достигнут своего апупе. апупеоза, как любил ещё сказать немецкий сказочник Фридрих Энгельс. Благодарю за вниманию «

Источник

Я учитель, ты дурак? 9 неочевидных ошибок, подрывающих авторитет педагога

Оксана Кириллова

С началом учебного года порог школы наряду с опытными коллегами переступят молодые учителя, которым еще не хватает навыков общения с детьми. От того, как эти педагоги выстроят диалог с учениками в первые месяцы, будет во многом зависеть дальнейшая работа и тех, и других. Понятно, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, но некоторые промахи могут стоить доверия учеников и интереса к предмету. Вместе с психологами Марией Вальтер и Алиной Чинючиной рассказываем о девяти не самых очевидных ошибках, которые могут стать фатальными.

Ошибка № 1. Никогда не отступать от плана урока

Если вы готовы уныло и сухо оттарабанить заготовленную речь про образ Базарова, даже если в класс ворвались инопланетяне, это тревожный знак. Будьте более гибкими. Интересуйтесь мнением детей, меняйте подходы, шутите, импровизируйте.

«Ученики — активные участники урока. Им нравится практика, живое взаимодействие с учителем, эксперименты, а не слепое следование учебникам и пособиям. Последние служат лишь помощью вам как специалисту», — поясняет семейный и детский психолог Мария Вальтер.

Учитель английского языка Елена Селиванова подтверждает, что импровизировать нужно всегда. С одним классом успеваешь больше, с другим меньше. Какой-то класс старается, какой-то учится по принципу «лишь бы оценки получить». Есть те, кто быстрее работают, и они уже начинают задавать вопросы по заданию, пока другие только его доделывают. Поэтому план урока один для всех, а дальше уже все дифференцировано — для каждого класса и даже для каждого ребенка.

«Парень из класса, в котором я преподавала, занимался с репетитором, был чуть сильнее других по моему предмету и вел себя вызывающе. Подловить его на незнании я не могла — и однажды решила. дать ему вести урок. И дети были заняты, и он. Ему это очень понравилось», — приводит пример Елена.

Ошибка № 2. Терять контроль над эмоциями

Повышение голоса, излишняя раздражительность, драматизация. Станут ли дети уважать учителя, который выплескивает эмоции на пустом месте? Скорее уж решат по возможности «не связываться».

Что же делать, если эмоции накрывают?

«Отслеживайте свое состояние. После каждого урока спрашивайте себя: как я сейчас себя чувствую? Устала? Голодна? Дышать тяжело? Если осознаете, что силы кончились, примите меры на перемене: поешьте, откройте форточку, подольше посидите. Если на уроке теряете контроль над собой, или прервитесь и возьмите паузу, или, если нет возможности, сделайте несколько медленных вдохов-выдохов. Доведите урок до конца, а в перерыв постарайтесь использовать любые привычные способы для восстановления состояния — от чая с шоколадкой до разрывания бумаг на клочки в пустом классе», — рекомендует школьный психолог Алина Чинючина.

Ошибка № 3. Быть чрезмерно отстраненным

Обратная ситуация. Дети не хотят учить мой предмет? И ладно, мое дело — выдержать урок и уйти. Опаздывают, плохо учатся? Их проблема.Но учителя, которые сами безучастны к своим урокам, не вызывают ни уважения, ни желания вникнуть в то, что они объясняют.

«Урок — это не только передача информации, это коммуникация. Если учителю все равно, дети это сразу чувствуют, — утверждает Алина Чинючина. — У таких педагогов и дисциплина держится только на крике, — а со временем дети к крику привыкают, и становится совсем плохо. Интерес к своему делу — залог создания авторитета».

Ошибка № 4. Выставлять себя «рубахой-парнем»

Это ошибка многих молодых учителей, которые зачастую старше учеников всего на несколько лет. Они как бы заявляют «Я такой же, как вы» и учителя переходят на подростковый жаргон, на уроке вместо учебы обсуждают музыкальные группы, а в худшем случае вместе высмеивают педагогов со стажем. Иногда обсудить что-то постороннее, но желательно с привязкой к предмету, можно. Но дистанция «учитель — ученик» должна сохранятся. Иначе дети никогда не станут воспринимать вас как взрослого.

Ошибка № 5. Навешивать ярлыки и иметь любимчиков

Ваш опытный взор сразу выявил в классе тех, ради кого стоит стараться? Двоечник с последней парты, отвечающий хорошо, точно списывал. Середнячок, скорее всего, выше тройки и не получит. Зато отличнику сойдет с рук практически все. Но какой тогда смысл детям стараться?

Естественно, что учитель не может относиться ко всем детям одинаково, ведь он не робот. Но главная задача — не смешивать «отношение человека и отношение учителя»:

Прощать что-то одному ребенку только потому, что он вам нравится, и не прощать такой же проступок другому — значит потерять уважение детей, а зачастую и коллег. Хвалить и ругать правильно за проступки, а не за личность, и основываться при этом на логике, а не на эмоциях или симпатиях-антипатиях, — поясняет Алина Чинючина.

Кроме того, учителя, которые бывают несправедливы и заводят любимчиков, не пользуются авторитетом у учеников

Если учитель относится к ребенку с уважением независимо от того, двоечник это или отличник, у него появляется вера в себя, свои силы. Ученик начинает стараться, появляется мотивация.

Елена Селиванова сообщила, что готова ставить двоечникам заслуженные пятерки, чтобы стимулировать к учебе.

«А отличникам могу поставить двойку: пусть понимают, что если не сделали задание, все равно несут ответственность. Если даже ребенок обычно хорошо учится, нацелен на результат, но английский ему не нужен и он, например, на него «забил», я это так не оставлю. Буду заставлять работать — дам индивидуальные задания, может, с родителями ученика пообщаюсь», — добавила педагог.

Ошибка № 6. Сравнивать детей

Ругать следует за конкретный поступок, а давать характеристику личности ученика, а тем более сравнивать с другими, недопустимо. «Ты такой же тупица, как твой старший брат» — пользы не даст, а вот навредить может сильно. Не только психике ребенка, кстати, но и вам: могут и на диктофон записать, а потом предъявить запись как обвинение.

«Однажды стала свидетелем тому, как на лестнице по дороге в кабинет семиклассница, моя ученица, оступилась и выругалась. Заметив меня, она сразу сказала «извините». Я промолчала: ругательства не приветствую, но это единичный случай и это подросток — вырвалось, бывает, к тому же извинилась. В то же время другая учительница громко начала выражать недовольство девочкой и добавила: «Вот твоя сестра себе такого не позволяла». По-моему, со стороны учителя подобное сравнение недопустимо в любой ситуации», — рассказала Елена Селиванова.

Ошибка № 7. Требовать идеальных знаний и поведения

Современный мир приветствует креативность и умение находить нестандартные решения. Требуя послушания, мы готовим детей к миру прошлого. Кроме того, слишком правильно — это скучно.

«Люди не идеальны, дети тем более. Я просто пытаюсь донести до них информацию о том, чего хочу от них, как нужно себя вести, что нужно знать, что они должны сдать в конце урока, четверти, года. Требовать безупречности — странно», — считает Елена Селиванова.

Ошибка № 8. Не признавать ошибок и бояться сложных вопросов

Что, если вам зададут вопрос, на который вы не сможете ответить? В такой ситуации некоторые молодые учителя, опасаясь показаться некомпетентными, быстро и необдуманно отвечают — лишь бы что-то сказать, — да еще резко и высокомерным тоном. Однако как раз завышенное самомнение, высокомерность и зазнайство больше всего подрывают авторитет педагога. А незнание, как ни странно, нет. Если, конечно, оно не систематическое.

«Вы человек, а не компьютер, и не можете знать все. Иногда дети специально провоцируют педагогов каверзными вопросами — это своеобразная «проверка на прочность», — добавляет психолог Алина Чинючина. — Если вы чего-то не знаете, честно в этом признаетесь и обещаете к следующему разу разобраться, вы только повышаете уважение к себе. То же касается извинений перед кем-то, если вы видите, что неправы».

Ошибка № 9. Заниматься на уроке посторонними делами и опаздывать

Если вы позволяете себе жевать, громко болтать по телефону или играть в мобильные игры, не ждите, что дети так себя не поведут на вашем уроке. То же самое, если вы регулярно опаздываете.

По мнению Алины Чинючиной, телефон на занятии вообще стоит отключать. Психолог отдельно предостерегает учителей от того, чтобы есть на занятии:

«Ни о каком авторитете уже не пойдет речь, если вы позволите себе жевать во время урока. В каждой школе есть большая перемена, когда можно пойти поесть. Если уж очень голодны, шоколадным батончиком и йогуртом можно перекусить и за 10 минут перемены, закрывшись в классе. Игнорировать голод не стоит: наравне с усталостью он может стать причиной срыва и потери контроля над собой».

Как же все-таки завоевать авторитет? Мнение психологов

Однако пытаясь заработать авторитет, следует помнить о подводных камнях:

«Даже если учащиеся вас слушаются, ваш авторитет может быть ложным и сопровождаться страхом детей проявить самостоятельность и независимость. Особенно это заметно в старшем школьном возрасте, когда у подростков формируется свое «я» и усиливается избирательность авторитетных фигур. Поэтому выстраивайте в общении с детьми необходимые границы и помогайте им формулировать мысли и делать открытия самостоятельно», — рекомендует семейный и детский психолог Мария Вальтер.

Источник

Право на ошибку как образовательная технология

Альберт Зеличёнок

19 ноября 2019 • 15:24

Как известно, мы растём, падая и вставая. И, кажется, никому ещё не удалось научить малыша ходить, требуя, чтобы он не падал, и наказывая за каждое падение. Но и интеллектуальное развитие человека (не только юного, кстати) происходит примерно так же: через преодоление (неизбежных) ошибок.

Учитель ошибся на уроке что делать

Я учитель математики, работающий в физматшколе, то есть имеющий дело только с преподаванием углублённой математики и решением относительно сложных задач. Однако даже мне изредка попадаются ученики, практически никогда не допускающие существенных погрешностей в рассуждениях. Не сомневаюсь, что в «обычных» средних школах таковых детей больше, ибо задания в непрофильных учебниках – чего уж греха таить – по преимуществу примитивны. Уверен – у большинства коллег такие отличники вызывают радость и гордость. А мне страшно за этих детей: они не привыкли правильно падать – значит, не умеют и вставать на ноги после падения. Но ведь без совершения крупных и мелких ошибок не прожить, тем более не достичь чего-то значимого в науке или в других сферах деятельности. Рано или поздно на каждого верблюда найдётся соответствующая соломинка, и нужно быть морально готовым подняться на все четыре копыта, встряхнуться и идти дальше.

Анализируя собственные и чужие ляпы, мы не только проникаем в суть соответствующей проблемы, но и узнаём больше о себе самих, о своих слабостях и недостатках, о том, в каких обстоятельствах мы допускаем просчёты. А это бесценная информация, ведь она позволяет прогнозировать собственное поведение в той или иной ситуации (учебной, научной, производственной, жизненной – неважно) – и, как следствие, подготовиться так, чтобыв дальнейшем добиться наилучшего результата из возможных.

К примеру, человек, теряющийся при нервном возбуждении, должен тренироваться в стрессовых условиях (нехватка времени, отвлекающие моменты, вроде наличия в помещении других людей или посторонних звуков, и т. п.). Либо же применять технические (к примеру, шумоизолирующие наушники) и медикаментозные (это уже в крайнем случае) средства. Тот, кто допускает много ошибок в расчётах, должен перепроверять свои простейшие выкладки. Ну и так далее…

Обобщая, можно сказать, что правильная работа над своими и чужими ошибками делает человека опытнее, изощрённее, сильнее.

Между тем, в российской школе практически не занимаются этим видом деятельности. Мы учим умению рассуждать правильно – но это совсем другое. Если говорить откровенно, то обучение преимущественно сводится к максиме «делай как я». Это не только не помогает приобретать опыт выявления и исправления собственных оплошностей, но и эффективно губит креативность. А ведь ещё Высоцкий некогда пел об опасности постоянного движения по чужой колее…

Кое-что даёт так называемая «работа над ошибками» в контрольных, но и тут собственно анализ не только погрешности, но и причин её возникновения остаётся, так сказать, «за скобками». Фактически школьнику предлагается заменить использованный им способ решения «правильным» – вот и всё. Максимум, чего можно подобным путём добиться – это чтобы в той же самой ситуации ученик не допустил аналогичного ляпа. КПД этого труда ничтожен.

А ведь можно действовать совершенно иначе. Я математик и буду говорить об учебниках математики. Следовало бы включить в них задания на поиск ошибок в приведённых в книге рассуждениях и выкладках, постепенно продвигаясь от достаточно простых к сложным, а не только содержащих элементарные арифметические промашки. Подобное как раз имеется, по крайней мере, в начальной школе, но этого, конечно, совершенно недостаточно. При этом преимущество должно отдаваться упражнениям «с отягощением», когда требуется именно обнаружить и исправить некорректности в чужом решении в рамках его логики, а не заменить сомнительные умозаключения правильными, но иными.

Примерно в том же направлении «работает» использование элементов оппонирования при устных ответах. При этом назначенный оппонент особо внимательно выслушивает решение, имеет право (но не обязан) задавать докладчику вопросы, проверяет записанный на доске текст и – если, с его точки зрения, в решении имеются недостатки – корректирует их, помечая исправления галочками (дабы эти изменения не терялись). Лишь после этого в дело вступает учитель, который завершает разбор задачи и оценивает работу обоих участников. Изначальная, базовая отметка за оппонирование – 5; за каждую пропущенную ошибку и за каждое исправление правильных выкладок докладчика на неправильные эта отметка снижается на 1 балл (но не ниже, чем до «двойки», естественно). Таким образом, вполне может случиться (и нередко случается), что оппонент, протестировав абсолютно правильное решение, констатирует, что всё верно, – и получает «пятёрку», формально не сделав ничего. Конечно, насчёт «ничего» – это некорректная точка зрения. В данном случае оппонент полностью реализовал свою функцию: всё проверил и взял на себя равную с докладчиком ответственность. За что и получает высший балл. Разумеется, всё вышеизложенное имеет смысл только для достаточно заковыристых, интересных заданий.

Полезно увеличить долю упражнений типа «Верно или нет?», причём они должны быть куда глубже и сложнее, чем сейчас – нынешние примитивны.

Вообще желательно почаще ставить учащихся в ситуацию неопределённости – это способствует формированию способностей к анализу и самоанализу, в конечном счёте – самостоятельности мышления.

Проблемы с некорректным условием (в том числе, те, в которых недостаточно данных для нахождения искомого) учат детей не только анализу «входящей» информации – они исподволь помогают сформировать у них необходимые современному человеку основы критического мышления.

Хорошо «работают» также задачи с наличием специфических частных случаев, умение «увидеть» которые требует глубокого понимания теории (и, соответственно, анализ «дыр» в их решении углубляет такое понимание).

Замечательно помогает формировать мужество осознать и принять ошибки, упорство, чтобы их полностью проанализировать и учесть в дальнейшей работе, а также умение выходить из интеллектуальных кризисов такой труд, в котором успех не гарантирован и решение вообще может быть не достигнуто. Впрочем, это уже вообще не для учебников и уроков, это относится к научно-исследовательской деятельности школьников, к тем самым пресловутым «проектам».

При этом педагогам придётся в корне пересмотреть «чёрно-белое» мышление, то есть такой подход к оцениванию, когда задача считается или решённой, или нерешённой — без промежуточных вариантов. Придётся научиться «взвешивать» ошибки, то есть научиться определять, на сколько процентов выполнена задача. Понадобиться разработать банк соответствующих упражнений. Необходимо научиться анализировать ляпы и просчёты вместе с допустившими школьниками — и обосновывать свои оценки в диалоге с ними. Работа предстоит большая — но очень полезная.

И необходимо учитывать: школьник, владеющий глубокой рефлексией, умеющий выявлять свои и чужие ошибки, анализировать их и использовать результаты размышлений для более эффективной работы, знающий собственные слабости и недостатки и способный превращать их в достоинства — это сильная, самостоятельно и свободно мыслящая личность. Гораздо более свободно, чем мы привыкли. И не склонная поступаться личным мнением.

Готовы ли мы к такому? Оно нам нужно? Как вы считаете, коллеги? Или так перебьёмся как-нибудь, потихоньку да полегоньку.

Источник

Учитель ошибся на уроке что делать

Автор: GuosteVakare,
24 сентября 2019 в Другие вопросы

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас просматривают 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Популярные темы

Учитель ошибся на уроке что делать

Автор: Аленка_мое имя
Создана 9 часов назад

Учитель ошибся на уроке что делать

Автор: Inalina11
Создана 13 часов назад

Учитель ошибся на уроке что делать

Автор: Кокося
Создана 6 часов назад

Учитель ошибся на уроке что делать

Автор: Аленка_мое имя
Создана 5 часов назад

Учитель ошибся на уроке что делать

Автор: Сергей 7
Создана 11 часов назад

Отзывы о клиниках

Учитель ошибся на уроке что делать

Учитель ошибся на уроке что делать

Учитель ошибся на уроке что делать

Учитель ошибся на уроке что делать

Учитель ошибся на уроке что делать

О сайте

Быстрые ссылки

Популярные разделы

Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!

Источник

«Фу, как учитель может писать с ошибками?!»

Учитель ошибся на уроке что делать

Есть профильные учителя, которые пишут с ошибками. Стоит ли их обвинять в профнепригодности, или всё же сильное преподавание физики (или истории) важнее грамотного русского? Наш блогер, учительница истории Анастасия Морозова, рассуждает, что для учителя важнее: быть грамотным или идеально знать свой предмет.

Вас раздражает, когда учителя пишут с ошибками? Да? Тогда мой пост для вас. Давайте сначала разбираться, что такое безграмотность и кто из учителей не имеет права на орфографические ошибки.

Мы видим большой текст, в нём одна-две грамматические ошибки. Человек безграмотен или у него есть шанс на пощаду с вашей стороны? Давайте вспоминать школьные годы, когда за одну-две ошибки в тексте ставили заслуженную 4. Напомню, что четыре — это хорошо, то есть у человека хорошие знания по русскому языку. Когда в одном предложении допущено несколько ошибок, то да, безграмотность налицо. Поэтому давайте всё-таки определимся, насколько грамотным должен быть учитель.

Если учитель преподаёт русский язык и литературу, то, конечно, он обязан быть абсолютно грамотным, так как это его профессия. Здесь никто спорить не будет. Но, думаю, вряд ли кто-то удивится, а уж тем более осудит филолога, если он не сможет воспроизвести формулу жиров или не ответит на вопрос «Кто такой Осип Непея?» Все понимают, что это очень узкие знания по предметам, в которых учитель русского языка не обязан разбираться. Почему же тогда от учителей других профилей требуют абсолютной грамотности? Понятно, что когда человек делает по несколько ошибок в одном слове, не знает базовых «жи-ши», «тся-ться» и так далее, то, конечно, ничего хорошего тут нет, но касается это не только учителей, а всех людей, которые когда-то учились в школе. Люди других профессий абсолютно столько же учились русскому языку, как и те, кто стал учителями.

Вот только завышенные требования предъявляются исключительно к педагогам, и не важно, физик это или филолог

Конечно, можно сказать, что русский язык обязан знать каждый, это не какой-то отдельный узкий предмет, а отражение целой нации. Тогда любой учитель должен иметь право преподавать русский язык. А то, согласитесь, нелогично: абсолютно грамотными должны быть все учителя, а вот предмет этот вести в школе могут только филологи?

Я не призываю к тому, чтобы все учителя писали безграмотно. Не оправдываю свои ошибки в правописании (да, они есть, я это прекрасно знаю), просто мне интересно, что для вас важнее: чтобы ребёнку объяснял физику талантливый учитель, который иногда делает грамматические ошибки, или абсолютно грамотный физик, который не знает своего предмета?

Учитель ошибся на уроке что делать

Как в школах травят учителей и почему об этом почти никто не говорит

Хотите два в одном? Так таких единицы, нам на физфаках, истфаках, матфаках и других факультетах русский язык дополнительно не преподавали — как в школе учились, так и остались с этими знаниями. Выгоним всех, несмотря на их успехи в собственном предмете?

Напоследок: Владимир Маяковский, Ганс Христиан Андерсен, Льюис Кэрролл и многие другие знаменитые писатели делали ошибки в орфографии. Может, им не надо было заниматься литературой? Может, и к их произведениям напишем злобные комментарии про неграмотность?

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *