Учитель не объясняет материал что делать
Что делать если учитель не объясняет тему?
Учитель не объясняет материал на уроке, задает по этим темам практические работы, и только оценивает. Он даже не объясняет как их делать. Это правильно? Что с этим делать?
Ответы на вопрос:
Обратитесь с жалобой на имя директора.
Похожие вопросы
Учитель плохо объясняет предметы, каждый урок новая тема и ребенок не успевает понимать ее. Такая проблема у всего класса, отличники снизились до 4-3. Имеет значение писать жалобу на учителя?
Учитель математики (7 класс) на уроке сама делает ошибки и не исправляет ошибки учеников. Задает то, что еще не объясняла. Проверяя домашнее задание может исправить правильный ответ не неправильный. У директора были. Жалобы писали. Ответ никакой, похоже это связано с нехваткой кадров. Что делать дальше и в каком русле куда жаловаться?
У меня мало оценок и учитель ссылаясь на это не дает мне тему для дипломной работы, что мне делать и какие права в этом случае у меня есть.
Как написать жалобу на учителя
Что запрещается делать учителю на уроке?
Имеет ли право учитель задерживать ребёнка после урока?
Имеет ли право учитель ставить оценку на изучении новой темы?
Что делать, если учитель кричит, ничего не объясняет и ставит двойки?
Наверное, на каждого из нас хоть раз кричал учитель: это плохо, но в порядке вещей, ведь у всех бывают срывы. Другое дело, если такие срывы повторяются из раза в раз и каждый новый урок превращается для детей в пытку. Юрист «Правозащиты Открытки» Эльза Нисанбекова рассказала, что можно сделать в таком случае.
Вопрос. Преподаватель повышает голос на нас, кричит из-за того, что мы не понимаем тему, при этом её практически не объясняет. Либо сразу вызывает к доске, и если мы не отвечаем, то получаем двойки. Либо велит списывать с доски, а сама уходит в другую комнату и общается там по личным делам. Если мы опаздываем на 5–10 минут, то она заставляет нас ждать за дверью. Что делать?
Ответ. Обязанности преподавателя описаны в 48-й статье Федерального закона «Об образовании». Среди прочего он обязан действовать на высоком профессиональном уровне, уважать честь и достоинство учеников. Естественно, преподаватель не имеет права кричать на них.
Согласно статье 45 этого же закона родители или сами несовершеннолетние обучающиеся вправе обращаться с жалобами в органы управления школы, например к директору.
Обращение необходимо писать в двух экземплярах, второй экземпляр с отметкой о принятии оставлять у себя
Директор обязан ответить вам в течение 30 дней. Если он не дал удовлетворительный ответ, то можно обращаться в РОНО, Министерство просвещения, в прокуратуру или во все органы сразу.
Что касается оценивания знаний учеников: необходимо обратиться в органы управления школы с просьбой предоставить локальные нормативные акты о системе выставления оценок. В каждом учебном заведении существует положение о текущей аттестации и оценке достижений. Этот документ должен содержать чёткие параметры оценивания знаний учеников по всем предметам, а также описание критериев непрохождения аттестации. С документом могут ознакомиться родители и ученики.
Необходимо будет проанализировать действия преподавателя и понять, соответствует ли его оценка описанным в документе критериям. В случае, если выставление оценок происходит не так, как это описано в примере, необходимо действовать так же, как и в первом случае: начать с обращения к директору.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Иллюстрации: Shutterstock (GoodStudio, Nikolaeva)
Если школьник не понял тему – во всем виноват учитель? Ну а кто же еще?!
В комментариях к своим статьям про учебник Петерсон на канале Яндекс Дзен я периодически читаю высказывания учителей: “Вы совершенно некомпетентны в методике преподавания! Занимайся своими делами и не лезь учить детей! У нас все умеют лечить и учить. Учителя не любят, когда родители вмешиваются”.
А мне, знаете ли, есть что ответить всем таким комментаторам.
Ребенок пришел из школы – и не понял тему. Кто виноват?
Дебильный учебник (ага, это я опять про Петерсон), не подошло данное конкретное объяснение, дождик за окном, плохое настроение, новый бантик у соседки по парте, тесные ботинки… Таких причин может быть миллион, почему ребенок не был сосредоточен именно сейчас.
А теперь я буду Мама, Которая Не Вмешивается в Учебный Процесс. Учителя же не любят выскочек и очень вовлеченных мам.
Что я сделаю, узнав, что ребенок ничерта не понял?
Я же Не Вмешиваюсь в учебу. Поэтому я не буду выяснять, что случилось. Не попытаюсь объяснить сама.
Вместо этого я позвоню (напишу) учителю с просьбой объяснить снова.
Сколько детей в классе не понимает тему? Ну… несколько – да?
И вот учитель: провел уроки, подготовился к завтрашним урокам, заполнил все журналы, которые обязан заполнять – а потом начал повторно объяснять непонятную тему ребенку, который не понял? Одному, второму…
Бесконечная работа 24х7 и бесконечная злость на тупых детей, которые не поняли, и надоедливых родителей, которые какого-то фига звонят и просят объяснить.
Мне столько не платят, чтобы я возилась с каждым отдельно!” – думает учитель, и он прав.
Пусть мама за деньги наймет репетитора, чтобы репетитор (да, тоже профессионал, только за доп. плату) объяснял.
Но ведь репетитор в 1 классе – это безумие, нет?! Тогда можно сказать маме: “Ваш ребенок туп, как пробка, и никогда в жизни математику не постигнет!” – тоже вариант (и я, к сожалению, слышала про случаи, когда учителя именно так и делают).
До школы с ребенком занимались, и мама знает, что ребенок на самом деле вообще ни разу не тупой.
Более того – я вам скажу – тупых детей Вообще НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Есть детишки с психиатрическими диагнозами; но если речь не идет о заболевании, все проблемы с учебой – это рукотворная фигня, сделанная безответственными, высокомерными, наплевательскими взрослыми.
Поэтому мама, устраненная от учебного процесса и наблюдающая откровенную деградацию ребенка, что сделает в первую очередь? Правильно – Обвинит Учителя В том, что учитель плохой, плохо объясняет и вообще некомпетентный!
Так что, уважаемые учителя, устраняя родителя от учебного процесса, будьте готовы принять на себя всю ответственность за детские результаты.
На самом деле, многие учителя так и делают. С одной стороны ненавидят “вмешивающихся в учебу” родителей, а с другой стороны ненавидят свою работу, которая занимает 24 часа в сутки.
Что это? Профессиональная гордость + сверх-ответственность? Или неоправданное высокомерие + привычка быть несчастной жертвой обстоятельств?
А бывает и хуже. Слышали, наверняка, как учителя говорят: “У меня полный класс дебилов! Нихрена понять не могут!”…
А ведь может быть и по-другому…
Я убеждена, что ответственность за результаты обучения должны разделять учителя и родители.
Это правильно во всех смыслах. Как минимум, потому что:
Нет совершенно ничего плохого в том, что учитель объяснит одним способом в школе, а родитель другим – дома. От такого сотрудничества все выигрывают.
Зато и ответственность за проблемы в учебе ребенка поделена поровну.
А разумный учитель понимает, что, если родители готовы вкладывать время и силы в детскую учебу – этим можно и нужно пользоваться, достигая успеха.
Подсказать родителю, как и что лучше проработать дома, обсудить индивидуальную стратегию обучения…
Да, это требует от учителя времени. Но когда учитель не тратит время на индивидуальные пере-объяснения, когда родитель – партнер готов взять на себя какую-то часть образовательной работы – это возможно.
И я знаю, про что говорю, потому что именно такая модель обучения сложилась в Сашкином классе. Учителю удается поддерживать настоящие партнерские отношения с родителями – и в классе нет ни одного неуспешного ребенка. И Без чрезмерных трудозатрат.
Так что, уважаемые комментаторы-учителя, высокомерно исключающие родителей из учебного процесса, подумайте, может, чуть меньше высокомерия и больше партнерства с родителями – и ваша профессиональная жизнь станет проще и веселее?
Что делать, если учитель плохо учит и не объясняет материал
В этой статье:
Реальные знания ребенка по предмету низкие. Их явно не хватит для того, чтобы хорошо сдать экзамены и поступить в вуз. Как понять, что проблема именно в учителе, и что делать: помочь учителю, самостоятельно повысить знания или сменить учителя.
Как понять, что учитель совсем не учит
Уровень знаний ребенка не всегда говорит о том, что педагог не работает с классом. Возможно, пробелы накопились за предыдущие годы и ребенок не может нагнать материал. Или же ребенок действительно не справляется с предметом. Вот признаки того, что педагог не очень профессионален.
Учитель плохо дает материал
Как понять, что учитель не владеет методикой.
Что делать родителям, если учитель методически не справляется?
Так вы сможете компенсировать методические недоработки учителя.
Преподаватель не стремится понятно объяснять
Есть учителя, которые считаются сильными, но по факту они только требуют. Дети тянут предмет сами или с репетиторами.
Как понять, что сам педагог не объясняет ничего?
Что делать, если учитель не объясняет материал?
Учитель не заинтересовал предметом
Что делать, если ребенку на уроках скучно?
Учитель не проверяет уровень знаний
Как понять, что учитель не проводит системные проверки?
Обратите внимание на такие особенности поведения ребенка:
Что делать, если на уроках не проверяют работы?
Система проверки знаний задает учебный ритм, символизирует дробление большой задачи на этапы и помогает ребенку понять, он вообще продвигается по предмету или нет. Если оценочной обратной связи от учителя нет, ребенок меньше переживает, но и хуже понимает, в каком состоянии его знания. Соответственно, ему сложнее прилагать усилия. Что в этой ситуации делать.
Можно ли заставить учителя работать
Заставить работать сложно даже рабов. У учителя есть свои причины, по которым он не дает знаний. Исходя из этого можно ему помочь или решать проблемы самостоятельно.
Неопытный учитель или выгоревший?
Как поддержать молодого и неопытного учителя
Молодой учитель часто испытывает стресс от того, что все, чему его учили в вузе, вообще не имеет ничего общего с реальной работой. Его не учили справляться с подростками и давали готовые планы урока, которые не работают с классом. И вот он чувствует свою беспомощность и не знает, как справиться с проблемами.
Как сменить слабого учителя
К сожалению, не всем учителям можно помочь и получить в итоге хорошего педагога. Иногда приходится бороться за то, чтобы ребенок получил в школе образование. Если учитель в ответ на ваше предложении помощи говорит, что он хорошо работает, просто дети не хотят учиться, имеет смысл подумать о смене учителя.
Если к вам не прислушаются или попытаются оказать давление, можно напомнить администрации школы, что у вас есть право обращаться в вышестоящие инстанции.
Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители
Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.
Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.
К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.
Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.
Как победить выгорание
Требуют слишком многого
Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.
Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.
Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.
Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.
Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.
Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.
Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.
Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.
Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.
Не сомневаются в словах ребенка
Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.
Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.
Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.
Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.
Просят сделать исключение
В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.
Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.
Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.
Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.
Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.
Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.
Не уважают личное время
Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.
Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.
Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.
В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.
Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.
Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.
Считают, что учитель занимается только уроками
Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.
Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.
Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.
Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.
Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.