Учитель начальных классов что нужно знать и уметь

Семь условий успешности учителя начальных классов

Итак, почему я выбрала именно начальную школу?

У любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной школе.

Поэтому человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи. Недаром в народе говорят: «В средней и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя».

Как сказал Демокрит:

«Быть учителем рискованное дело. В случае удачи последняя приобретена ценой большого труда и забот, в случае же неудачи горе не сравнимо ни с каким другим».

Каким же должен быть учитель начальной школы?

Мне бы хотелось предложить вашему вниманию МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК, с помощью которого я много лет стараюсь сотворить чудо превращения маленького человека в УЧЕНИКА с большой буквы. Мой цветок называется « СЕМЬ У» (Приложение 1).

Это значит, образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции. Например: «Наша Мария Ивановна самая лучшая, мы хотим ею гордиться. У неё всё получится, она всё может, она всегда во всём поможет».

С другой стороны, урок в начальной школе не должен быть сухим. Учитель начальных классов не машина для выдавания научной информации. На уроке должно быть интересно, а иногда даже и весело. А в классах с нервозной обстановкой и неуравновешенным учителем дети боятся реагировать смехом даже на шутку учителя.

Источник

Главное о работе учителя начальных классов: информация для тех, кто хочет им стать

Учитель начальных классов что нужно знать и уметьМожно ли стать педагогом, если вы уже получили другую специальность и не хотите снова тратить несколько лет на учебу? Достаточно ли будет дистанционного* образования и как его получить? Сколько вы сможете зарабатывать и в чем будут заключаться ваши обязанности? Чем учитель начальных классов отличается от других педагогов?

Ответы на эти и многие другие вопросы — в нашей статье.

Обязанности учителя начальных классов

Полный список можно посмотреть в должностной инструкции и в профессиональном стандарте педагога. Обратите внимание: руководство школ имеет право менять перечень обязанностей учителей по своему усмотрению. Но в список наверняка войдут:

Также в списке обязанностей — строгое соблюдение локальных нормативных актов, утвержденных руководством школы.

Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать

Дети в младших классах пока не умеют учиться. Ваша задача — научить их анализировать информацию, работать с источниками, трудиться в парах и в группах, планировать время и пр. Важно учить самостоятельности: в отличие от детского сада, в школе не помогают одеваться перед выходом на улицу, не напоминают каждый раз о необходимости мыть руки перед едой.

У ребят в начальных классах, особенно у первоклассников, уровень дисциплины может быть далек от идеала. Не всем детям удается быстро переключиться с игр в детском саду на учебу в классе. Именно поэтому учитель должен быть терпеливым и вместе с тем настойчивым. Важно включать в занятия игровой элемент и чаще менять виды деятельности на уроке, чтобы дети не уставали слишком быстро — но не менее важно следить за дисциплиной в классе и добиваться соблюдения школьных правил.

Самооценка у детей 7-10 лет еще не развита в полной мере, поэтому ребята формируют мнение о себе, опираясь на слова взрослых. Вы должны тщательно выбирать фразы, общаясь с детьми. Терпение, тактичность и способность сохранять спокойствие помогут вам в этом.

Наконец, вам, скорее всего, придется очень много общаться с родителями учеников. Во-первых, дети в младших классах еще недостаточно ответственны. Например, они могут забыть, что завтра вы идете не на уроки, а на экскурсию, поэтому важно предупредить о мероприятии родителей. Во-вторых, родители будут беспокоиться за своих детей, задавать много вопросов, кто-то даже может попросить разрешения поприсутствовать на уроке. Отнеситесь к этим просьбам с пониманием. Учителю начальных классов очень важно выстроить хорошие отношения с родителями учеников. Вы должны стать союзниками в вопросах воспитания и обучения детей.

Зарплата учителя начальных классов в России

Размер окладов и премий зависит от нескольких факторов, включая регион и конкретную школу (в гимназиях и частных заведениях обычно платят больше, чем в общеобразовательных государственных школах), стаж педагога, его квалификационную категорию, ставку, дополнительную работу (например, классное руководство, ведение кружков и секций и пр.) Поэтому нельзя ответить однозначно, сколько получает учитель начальных классов — мы можем указать лишь средние зарплаты.

В Москве педагоги зарабатывают около 50-80 тыс. рублей. Вдобавок учитель начальных классов может работать репетитором и получать дополнительно около 15-20 тыс. рублей в месяц.

В Санкт-Петербурге учителя получают в среднем 35-80 тыс. руб., в Новосибирске — 18-25 тыс, в Казани — 17-30 тыс., в Омске — 16-25 тыс., в Самаре — 15-30 тыс., в Екатеринбурге — 17-35 тыс. За репетиторство в регионах в среднем платят от 250 до 750 рублей в час.

Где получить образование учителя начальных классов?

Специальность педагога можно получить в вузе или колледже. Сколько учиться на учителя начальных классов — зависит от учреждения:

Но если вы уже получили другую специальность в колледже или вузе, вам не обязательно снова тратить несколько лет, чтобы переучиваться на педагога. Вместо этого вы можете пройти курсы переподготовки и освоить новую профессию за 5-10 месяцев. При этом даже не будет стоять вопрос, какие предметы нужно сдавать при поступлении на курсы для учителей младших классов — вступительные экзамены не проводятся.

Конечно, если вы уже получили среднее профессиональное или высшее образование и начали работать, но позже решили сменить профессию, вам неудобно будет учиться на очном отделении. Решение — дистанционное* обучение на учителя начальных классов. Оно позволит вам изучать материал и выполнять практические задания тогда, когда это будет удобно, без отрыва от работы — в отпуске, по вечерам, по выходным. Вам не придется отпрашиваться с занятий, если планы вдруг изменятся — вы просто перенесете работу с учебным материалом в своем личном графике.

Если вам понадобится помощь в выборе программы или возникнут вопросы по поступлению на программу обучения для учителей младших классов, пожалуйста, обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО ДПО «УрИПКиП».

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Источник

Первый раз в первый класс. Советы начинающему учителю начальной школы

Светлана Лаврентьева

24 августа 2017 • 17:24

Не так давно молодая учительница начальной школы попросила членов сообщества Педсовета помочь ей рекомендациями: как себя вести с детьми, с родителями, как завоевать авторитет. Наши бывалые педагоги не подвели и дали разумные советы.

Учитель начальных классов что нужно знать и уметь

Совет 1

Прежде всего знайте, что с тех пор, как в Вашей трудовой книжке появилась запись о том, что Вы приняты на работу, Вы сами приобрели новый статус, и теперь должны выстраивать собственную систему работы согласно своим предпочтениям, и с учётом ФГОС, конечно.

Что Вы хотите от родителей? Что вы ожидаете от учеников? Какие требования предъявляете к ведению дневника, тетрадей? Что рекомендуете, а на чём настаиваете? Если вы во время педпрактики посещали уроки учителей, примените что-то, что Вам понравилось.

С детьми не заигрывайте, любите их так, чтобы они этого не замечали.

Совет 2

Помните, что войдя уверенно в класс, вы становитесь партнерами с учениками, с родителями. С детьми не надо сюсюкать, а надо разговаривать на равных, как со взрослыми. Всегда их нацеливать на развитие, приобретение знаний и на успех!

Совет 3

Совет 4

Совет 5

Во время беседы с родителями обязательно должен быть дружелюбный тон. Доброжелательное, тактичное отношение учителя к родителям вызывает такую же ответную реакцию.
Хочу напомнить слова известного педагога А.С.Макаренко: «Никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки. Ваше собственное поведение — самая решающая вещь».

Совет 6

Совет 7

Источник

Работа начинающего педагога в начальной школе: что нужно знать, к чему важно быть готовым?

Начинающий педагог часто приходит в школу, не понимая, с какими трудностями может столкнуться. Нередко он идеализирует детей, особенно если приходит в начальную школу. Зная заранее, какие проблемы ему придется решать, молодому учителю будет проще с ними справиться. В помощь начинающему учителю начальных классов мы написали эту статью.

Первый раз в первый класс: к чему готовиться

Учитель начальных классов что нужно знать и уметь

Вы пришли в школу и вам сразу дали первый класс — для вас это будет двойная нагрузка: вы не только должны будете сами вжиться в новую роль, но и помочь первоклассникам адаптироваться к школьной среде.

Что нужно знать и учитывать начинающему учителю начальных классов? Школьная жизнь подчиняется своим законам и правилам. В ней есть определенный ритм с ежедневными обязательными ритуалами. Педантично следуйте этим ритуалам — они дадут детям опору и уменьшат стресс, связанной со сменой образа жизни.

Вчерашние детсадовцы еще не умеют правильно распределять свое время и усилия, выбирать задания по силам: мягко направляйте их, но не подавляйте самостоятельность.

Учтите, что многие качества вам придется развивать: усидчивость, терпение, дисциплинированность, умение отстаивать свою точку зрения и находить компромисс. Будьте терпеливы и настойчивы — и у вас все получится.

Дисциплина: почему она важна и как ее наладить

Не допускать проблем с дисциплиной — первое, что должен сделать педагог в начале работы в школе. Дисциплина — основа успешного обучения. Если её не будет, всё остальное, что вы говорите и делаете, окажется бессмысленным.

В первые дни в начальной школе проблем с поведением на уроках у вас может не быть, но это не повод расслабляться. Скорее всего, дети просто к вам присматриваются и оценивают, насколько серьезно следует к вам относиться.

Следующая стадия — испытание на прочность. Ученики будут пробовать: что можно, что нельзя, что вы простите, а за что накажете. И если они почувствуют слабинку, на них не подействует ни ваш крик, ни замечания в дневниках.

Что делать? Сразу дайте детям понять, кто здесь главный и каковы правила. Неуклонно добивайтесь их исполнения. Не заигрывайте, но и не будьте жестокими.

Никогда не начинайте урок, пока все дети не сели на свои места и не замолчали.

Не грозите наказанием, которое не сможете выполнить. Пригрозили — так и сделайте.

Баловство возникает там, где детям скучно. Там, где детям интересно и нет ни одной свободной минутки, времени на шалости не остается. Всегда имейте в запасе дополнительные задания для тех, кто быстрее всех справится с основными.

Помните, что дисциплина — только ваша ответственность. Не обращайтесь к завучу или директору, чтобы они помогли вам навести порядок в классе — вы навсегда потеряете авторитет в глазах детей.

Как установить контакт с классом

Кроме той информации, которую вы преподносите детям, им важна и интересна ваша личность. Дети будут задавать массу вопросов: сколько вам лет, есть ли у вас муж и дети, кошка или собака, боитесь ли вы мышей, куда вы шли вчера вечером.

Используйте эти моменты, чтобы установить с детьми эмоциональный контакт. Покажите, что вам тоже интересно всё, что происходит в классе, что вас радует и расстраивает. Будьте живым человеком со своими чувствами и желаниями.

Но при этом старайтесь всегда владеть собой, не позволяйте своему настроению влиять на обстановку в классе. Если вы нервничаете, дети это почувствуют и атмосфера в классе будет напряженной. Если вы раздражены, не вымещайте негативные эмоции на детях. Не заводите любимчиков: даже если кто-то в классе вызывает у вас особые симпатии, не показывайте этого.

В самом начале урока выдержите небольшую паузу, попробуйте поймать ощущение, которое исходит от класса: дети спокойные, довольные или взбудораженные каким-то событием? Если чувствуете напряжение, обиду или другую эмоцию, которая может помешать уроку, дайте детям выговориться и выпустить пар. Со временем у вас будет получаться распознавать эмоции всё лучше и лучше.

Чтобы поддержать контакт с детьми во время урока:

Планирование и проведение уроков: как соблюсти баланс

Учитель начальных классов что нужно знать и уметьВ первое время особенно тщательно готовьтесь к урокам, продумывайте несколько сценариев его проведения. Если что-то пойдет не так, у вас будет запасной вариант.

Начинающие учителя могут впадать в две крайности. Одна из них — однообразие. Это самая большая ошибка, которую может допустить учитель начальных классов. Шести-девятилетние дети еще не способны слишком долго концентрироваться на одной теме или одном темпе. Запланируйте чередование интенсивной нагрузки с более спокойной, индивидуальных заданий с коллективными дискуссиями, предусмотрите физкультминутки.

Другая крайность — использование всех инноваций сразу. Чтобы разнообразить занятия и сделать их интересными, молодые учителя стремятся внедрить и новые методики, и игры, и уместить в один урок как можно больше деталей. От такого напора дети быстро устают. Пусть они освоят сначала один прием, прежде чем перейти к другому.

Еще одна ошибка начинающего педагога — перегруз медиаконтентом. Видео, картинки, аудиозаписи разнообразят урок, но их излишек утомляет и вредит усвоению знаний. Применение любого видео- аудио- или визуального материала должно быть обосновано и помогать ученикам усваивать знания, а не просто развлекать. За урок используйте 1–2 короткие песенки или одно небольшое обучающее видео, оформляйте правила в схемы и обязательно сопровождайте их пояснениями и обсуждениями.

Чтобы узнать больше о подготовке к урокам в начальной школе и сделать их более разнообразными, пройдите дистанционные* курсы повышения квалификации.

Источник

Лекция «Новые требования к учителю начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»

Лекция «Новые требования к учителю начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»

Особенность школьного обучения в условиях введения ФГОС

Требования ФГОС к современному учителю

У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Современного учителя должны отличать высокая креативность, направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность, технологическая подготовленность.

Основные компетенции современного учителя:

Основным элементом образовательного процесса был и остаётся урок.

Таким образом, описанная система взаимодействия с педагогами позволяет сделать вывод о системном подходе к вопросу повышения их профессиональной компетентности, отвечающей инновационным процессам реализации ФГОС.

В школу должен прийти новый учитель, с новым мышлением, способный реализовать задачи, выдвинутые ФГОС.

Актуальные вопросы введения ФГОС:

3. предусмотрено, ученик форми­руется сам в процессе учения, и учитель должен идти от потребностей уче­ника в той или иной ситуации. Учитель должен строить урок так, чтобы он учил решать проблемы.

Новое понимание образовательных результатов определяет необходи­мость обновления традиционной оценочной деятельности учителя.

5. Основой для достижения личностных и метапредметных результатов является организация внеурочной деятельности. За счет нее расширяется пространство взаимодействия участников образовательного процесса, появ­ляется возможность для организации проектной и поисковой работы. Вне­урочная деятельность позволяет создать условия для овладения учеником другими неучебными видами деятельности, которые помогут ему решать про­блемы, развивать свои индивидуальные способности и возможности.

Идея личностного развития выводит цель современного педагогического образования за пределы традиционных представлений о нем как о системе передачи некоторой суммы профессиональных знаний и формирования соответствующих им умений и навыков.

Профессиональное саморазвитие имеет в своей основе довольно сложную систему мотивов и источников активности. Обычно движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в самосовершенствовании.

1. Профессиональная компетентность:

a ) Знания (общий кругозор, методика, предмет, педагогика, психология,

адаптационные 1) подбирать приемы и способы обучения (упражнения, задания), адекватные поставленной цели; 2) использовать приемы работы, учебный материал и т.д. соответственно индивидуальности школьника; 3) адаптировать свою речь в зависимости от класса и уровня его подготовленности; 4) подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения; 5) снимать психологический барьер при работе над учебным материалом; 6) создавать средства наглядности (схемы, таблицы, правила-инструкции в том числе в электронном варианте и т.д.) и использовать их в качестве ориентировочных опор; 7) методически правильно использовать на занятиях технические средства обучения (ТСО).

коммуникативные Умения общения в педагогическом процессе – это умения распределять внимание и поддерживать его устойчивость; выбирать по отношению к классу и отдельным учащимся наиболее подходящий способ поведения и обращения; анализировать поступки воспитанников, видеть за ними мотивы, которыми они руководствуются, определять их поведение в различных ситуациях; создавать опыт эмоциональных переживаний учащихся, обеспечивать атмосферу благополучия в классе; управлять инициативой в общении, используя для этого богатый арсенал средств, повышающих эффективность взаимодействия. 1) устанавливать доверительную, рабочую атмосферу; 2) настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру; 3) выражать все необходимое на занятии вербально (с помощью речи), мимики и т.д.; 4) говорить выразительно, эмоционально, с экспрессией (выразительность, яркое проявление чувств, настроений, мыслей), экспромтно; 5) корректно и эффективно общаться с коллегами, администрацией.

организаторские 1) организовать работу в парах постоянного и переменного состава; 2) организовать групповую работу; 3) организовать коллективное общение; 4) организовать внимание класса, когда отвечает один ученик (пара или группа); 5) рационально сочетать индивидуальную, парную и коллективную работу; 6) быстро распределять задания в группе (с учетом условий, индивидуальных особенностей школьников); 7) организовать индивидуальную самостоятельную работу в классе; 8) организовать самостоятельную работу учащихся дома; 9) найти помощников среди школьников; 10) корректно предъявлять требования; 11) организовать воспитательную работу в группе; 12) организовать группу и педагогически целенаправленно управлять ее деятельностью с учетом динамики развития данного коллектива на протяжении всего курса обучения; 13) использовать активные методы обучения.

гностические лежат в основе учебно-познавательной деятельности. Учебно-познавательная деятельность – организуемое извне или самим обучаемым познание с целью овладения богатствами культуры, накопленными человечеством.

Гностическими умениями являются:1) анализировать деятельность коллег; 2) анализировать собственную деятельность; 3) воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях; 4) вести научную работу, участвовать в исследованиях; 5) вести работу по самообразованию и самосовершенствованию.

перцептивные 1) понять состояние ученика, проникнуть в его внутренний мир; 2) видеть всех учащихся в классе и каждого в отдельности; 3) отличать текущую информацию о школьнике от устойчивых его характеристик; 4) видеть статус ученика в коллективе, распознавать межличностные отношения в группе; 5) подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности (в том числе речевой) учащегося; 6) видеть, в какой помощи нуждается учащийся в данный момент; 7) развивать личность школьника с учетом возможностей предмета; 8) адекватно оценивать знания, умения и навыки ученика.

проектировочные 1) планировать занятие и цикл занятий в соответствии с целями и ступенями обучения предмету; 2) предвидеть результаты планирования, составлять прогноз (педагогическое прогнозирование – процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы); 3) отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал; 4) анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий; 5) учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета; 6) анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решение; 7) делать логические переходы в этапах занятия, в этапах работы над темой и т.д.; 8) определять необходимую дозу теории в практике обучения; 9) предвидеть и предупреждать утомление учащихся или спад в усвоении учебного материала, переключать их с одного вида работы на другой; 10) импровизировать в неожиданных учебных ситуациях.

мобилизационные умения это умения привлечь внимание учащихся и развить у них устойчивый интерес к учению, труду и другим видам деятельности, сформировать потребности в знаниях, вооружить учащихся навыками учебной работы и основами научной организации учебного труда, использовать знания и жизненный опыт воспитанников для формирования у них творческого отношения к окружающему миру, создать специальные ситуации для совершения воспитанниками нравственных поступков.

информационные умения включают в себя умения изложить учебный материал, работать с источниками, а также умения дидактически преобразовывать информацию.

в) Способности (проектировочные, организаторские, адаптационные)

г) Личностные качества

педагогический такт соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся. Основа такта – выдержка и уравновешенность педагога. Главная отличительная черта тактичного педагога – высокая требовательность и искреннее уважение к воспитуемым.

гуманность включает комплекс свойств личности, выражающих бережное отношение человека к человеку. В гуманных отношениях находят отражение духовные потребности личности, стремление видеть в человеке друга, брата, жить для блага людей, быть удовлетворенным жизнью, счастливым.

д) Ценностные ориентации.

профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики. Социальная сторона профессиональной культуры педагога определяется его социальным статусом, функциями в обществе, самосознанием и самооценкой как члена социума, а также уровнем и способами взаимоотношения с другими социальными группами.

Профессиональные характеристики, обусловливающие становление профессиональной культуры педагога, включают как объективные, так и субъективные аспекты. Среди объективных составляющих ключевое место занимает специализация, устанавливающая принадлежность педагога к определённому профессиональному сообществу. А основным субъективным компонентом, характеризующим профессиональные качества педагога, является, прежде всего, профессиональное самосознание, которое играет определяющую роль в его адекватной профессиональной идентификации (самоопределении) и в общем становлении педагога как профессионала. В понятие «профессиональное самосознание» входят, помимо названных, такие характеристики, как профессиональная компетентность, а также способность к непрерывному образованию и адаптации к изменяющимся условиям труда.

Профессиональное самосознание – это свойства характера и интеллектуальные способности, необходимые педагогу для осуществления профессиональной деятельности. Среди них особенно важное место сегодня занимает психологическая готовность и интеллектуальная способность педагога овладевать необходимыми инновационными компетенциями и применять их в своей профессиональной деятельности.

Таким образом, в настоящее время – время стремительной информатизации образования – профессиональное самосознание педагога становится непременным условием развития его как профессионала.

Предметные концепции разра­ботаны в соответствии с перечнем поручений Президента РФ В.В. Путина по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования 23 декабря 2015 года. В перечне поручений говорится о необходимости разработки комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе мониторинговых исследований.
В настоящее время утверждены две предметные концепции:

Учителю важно знать основные положения этих концепций.
В Концепции преподавания русского языка и литературы сказано о необходимости обеспечения оптимального соотношения между теоретическим изучением русского языка и формированием практических речевых навыков с учетом состава обучающихся. Одной из важных задач является овладение всеми видами речевой деятельности, умение правильно использовать речевые навыки во всех сферах общения.

Кроме того, в Концепции преподавания русского языка говорится о том, что освоение учебного предмета должно предусматривать формирование нормативной грамотности устной и письменной речи, межпредметных связей русского языка с другими предметами, использование текстов разных функциональных типов.

В преподавании литературы требуется усилить компетенции, направленные на формирование читательской грамотности, а также способности осмысленно воспринимать художественный текст; учитывать в работе возрастные и этнокультультурные особенности обучающихся при формировании списка изучаемых произведений. В начальной школе в ходе обучения литературному чтению также необходимо следовать указанным положениям.

Концепция развития математического образования предполагает, что в начальной школе система образования должна обеспечить широкий спектр математической активности обучающихся на уроках и во вне­урочной деятельности. Это прежде всего касается решения логических и арифметических задач, построения алгоритмов в визуальной и игровой среде.

Реализация программы по окружающему миру должна отражать положения Концепции развития географического образования в РФ, Концепции обществоведческого образования и идеи историко-культурного стандарта. В настоящее время концепции преподавания географии, обществознания и биологии еще не утверждены, они проходят процедуру согласования в Министерстве образования и науки РФ и также будут являться ос­новой преподавания окружающего мира.

В преподавании раздела программы «Окружающий мир» необходимо руководствоваться Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, основанном на историко-культурном стандарте. Концепция утверждена 30 октября 2013 года на расширенном заседании Совета Российского исторического общества. Требованиями историко-культурного стандарта являются следующие:

Преподавание литературного чтения в начальной школе должно проходить в контексте положений Концепции развития детского и юношеского чтения, утвержденной Правительством РФ 03.06.2017 № 1155-р. Актуальность данной концепции обусловлена снижением интереса обучающихся к чтению. Концепция констатирует, что чтение имеет первостепенное значение для воспитания и образования подрастающего поколения, но в связи с кризисными явлениями в чтении как культурном феномене требуется новый механизм поддержания интереса к чтению. В преподавании литературного чтения важно активно вовлекать детей в творчество, выявлять одаренных детей в области литературы и художественного слова.
Необходимо совершенствовать программы, учитывать гендерный подход в приобщении детей к чтению, в том числе на электронных носителях.
Во всех концепциях большое внимание уделено методическим и технологическим аспектам обучения, говорится о важности использования в образовательном процессе современных педагогических технологий, организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, внедрения интерактивных методов обучения.
Учитель должен понимать, как улучшить преподавание предмета, сделать его современным, отвечающим требованиям времени, мотивирующим ребенка к познанию и развитию. В этой связи возрастает актуальность анализа положений концепций применительно к используемым учебникам и учебным пособиям.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *