Учитель на замену в чем смысл

Фильм «Учитель на замену»: трудные подростки, сухие листья, ярость и отчаяние

Учитель на замену в чем смысл

Страна: США
Жанр: драма
Год производства: 2011
Режиссер: Тони Кэй
Актеры: Эдриан Броуди, Сами Гэйл, Кристина Хендрикс, Марша Гей Харден, Джеймс Каан

Смысл фильма «Учитель на замену» (Detachment), вышедшего в прокат в 2011 году, очень глубокий. Эта американская драма наглядно отображает бич современного общества – нежелание родителей участвовать в воспитании собственных детей. На первый взгляд, в этом фильме всё лежит на поверхности, но есть и скрытый смысл. Чтобы понять концовку, сделаем небольшую рецензию и дадим объяснение ключевым моментам и героям фильма «Учитель на замену».

О чём фильм

Главная идея фильма закручивается вокруг проблем современной школы, образования и воспитания детей. Герой – Генри Барт, молодой мужчина, который живёт один и заботиться о деде, у которого развилась старческая деменция. Генри работает учителем на замену: временно подменяет отсутствующих преподавателей в школах. Ему даже не нужно учить детей. Фактически, в его обязанности входит лишь присмотр за учащимися на уроках.

Очередное предложение Генри – поработать месяц преподавателем английского языка и литературы в школе, где учатся дети из неблагополучных семей. Нравы в этом учебном заведении соответствующие. Родители давно плюнули на своих чад, переложив заботу о них на учителей. Несмотря на контингент, права ребёнка ставятся во главу угла, поэтому учителя ничего не могут поделать с трудными подростками.

Дети хамят педагогам, угрожают и наплевательски относятся ко всему, вполне справедливо полагая, что им всё сойдёт с рук. Косвенно масла в огонь подливают и родители, которые винят во всём учителей, и при малейших проблемах грозят педагогам судебным разбирательством.

Несмотря на это, Барту удаётся найти общий язык со своим классом, хотя изначально подростки встретили его довольно агрессивно. С первого дня в школе Генри чётко обозначает свою позицию: на его уроках находятся лишь те, кому это нужно. Остальные могут не приходить. Он против оскорблений других учеников, поэтому сразу выгоняет одного из хамоватых подопечных с урока. При этом спускает грубость другого ученика по отношению к себе, сумев сгладить конфликт.

У Барта практически сразу налаживается психологический контакт с одной из учениц – Мередит. Это полная девочка на задней парте, у которой не складываются отношения с одноклассниками и родителями. Однажды, возвращаясь домой, Генри знакомится с малолетней проституткой Эрикой и по внезапному наитию решает пригласить её к себе, чтобы попытаться спасти от грязи улицы.

Финал фильма «Учитель на замену» неоднозначный. Отогрев Эрику, Генри фактически сдаёт её органам опеки, и девочка отправляется в приют. Мередит пытается поговорить с Бартом, ведь он единственный, по её мнению, кто понимает и видит её настоящей. Однако случайно вошедшая учительница истолковывает эту беседу превратно. Это становится последней каплей, и Мередит сводит счёты с жизнь во дворе школы.

Дед Генри умирает в клинике, похоронив вместе с собой прошлое главного героя. В конце фильма, Генри проводит заключительное занятие с своим временным классам, и один из самых отвязных учеников сообщает, что ему жаль расставаться с таким учителем, который резко выделяется на фоне других педагогов, которые хоть и находятся в постоянном штате, но относятся к работе формально.

На первый взгляд, здесь всё очевидно. Социальная драма на тему межличностных отношений. Однако чтобы понять смысл этой картины, нужно сделать полный разбор ключевых моментов.

Расшифровка сюжета

В «Учителе на замену» нет пасхалок, которые частенько оставляют режиссёры для зрителей. Поэтому общий смысл картины не требует дополнительных объяснений. Это история учителя, фактически случайного человека, который по мере своих сил пытается сделать мир лучше. Здесь больший интерес представляют другие герои, которые очень органично дополняют картинку этого далеко не идеального мира американской школы.

Первые кадры

Это своеобразный коллаж учителей, рассказывающих о своей жизни и о том, как они пришли в профессию. Получается, что в большинстве своём это случайные люди, просто задержавшиеся на удобном месте.

Мелькает здесь и Генри Барт, который соглашается рассказать свою историю после того, как будет закрыта дверь. Он не хочет, чтобы момент из его жизни был доступен кому-то ещё. Отсюда следует, что дальнейшие события в фильме — его воспоминания. Он рассказывает эту историю без прикрас, отображая удручающую действительность.

Осыпающееся дерево

В фильме есть графические вставки в виде рисунков на школьной доске. Вначале это растущее дерево, с которого быстро осыпаются листья. Потом дерево трансформируется в книгу с цитатой из Камю на тему полной отчуждённости.

К этому относится и финал, когда Барт сидит в пустом классе, на полу которого рассыпаны сухие листья вперемешку со страницами книг.

Что случилось с матерью героя

Здесь тоже всё очевидно – она умерла, наглотавшись таблеток, когда главному герою было 7 лет. Сюжет фильма «Учитель на замену» пересекается с детскими воспоминаниями Барта, где он был счастлив с матерью. Отца он не помнит, всю жизнь они прожили вместе с дедом.

Перед смертью, находясь в полубредовом состоянии, старик раскаивался в содеянном, и просил у дочери прощения, хотя подробностей не помнил. Однако деду было хорошо, когда Генри приходил его навещать, и он даже сказал, что если визиты прекратятся, он умрёт.

Мередит

Это подросток с серьёзной психологической травмой, которая не вписывается в общую картину класса. Она белая ворона, у которой в отличие от многих есть серьёзное увлечение – фотография и рисунки. Однако отец девушки против всяких художеств, и явно не собирается поддерживать дочь в её начинаниях. С одноклассниками отношения по понятным причинам не складываются.

Единственным светлым человеком в жизни Мередит становится Барт. Она дарит ему свою работу, и пытается поговорить по душам. Учитель её выслушивает, но пытается держать социальную дистанцию. Когда в класс входит другой учитель, Мередит в слезах убегает. На следующий день она травит себя таблетками.

Причина здесь не в том, что Генри заподозрили в сексуальных домогательствах – об этом Мередит не знала. Просто она поняла, что не сможет получить от Барта тепла и поддержки. Он дистанцируется от неё, и единственный светлый лучик гаснет. В результате жизнь теряет всякий смысл.

Эрика

Она старается отплатить Барту заботой: готовит завтрак и ужин, убирается в квартире, присматривает за дедом. Однако Генри слишком правильный. Он убеждает себя, что не сможет дать девушке ничего, поэтому просто передаёт её работникам социальной службы. Эрика умоляет её не отдавать, но её увозят в приют.

Фактически, подарив ей немного тепла, Барт снова сталкивает её в грязь. Вполне очевидно, что после приюта Эрика вновь начнёт зарабатывать на улице.

Смысл концовки

Конец фильма «Учитель на замену» показывает сразу несколько важных моментов. Первый из них заключается в том, что, проявив немного участия, временный учитель завоёвывает расположение класса, и даже трудным подросткам сложно с ним расставаться. Другие педагоги относятся к работе в школе формально: они просто отрабатывают свои часы, терпя насмешки учеников и претензии родителей. Важный факт: один из самых рьяных смутьянов в классе называет Генри на «Вы». Это маленькая, но весомая победа.

Мередит умирает, хотя Генри мог ей помочь. Лично ей, просто поговорив. Однако он этого не делает. По иронии судьбы, у него и у Мередит был последний день в этой школе. Дед главного героя тоже умирает, забрав с собой прошлое.

Источник

Рецензия на фильм Учитель на замену, США, 2011

Когда я взялся за написание статьи о фильме «Учитель на замену», для меня это было продолжением темы «Школа в кинодраматургии». И ей я хотел продолжить драманализ таких фильмов как «Доживём до понедельника», «Ключ без права передачи», «Розыгрыш» и «Хористы». Но при повторном просмотре фильма «Учитель на замену» я обратил внимание на то, что сама проблематика выходит за пределы темы школы.

Да, в этом фильме речь идёт о школе, о воспитании, об учителе. Затронуты и другие персонажи процесса воспитания: администрация школы, родители, представители местного управления. И каждый из действующих лиц выражает своё отношение к школе.

В этом фильме много внимания уделено личной жизни учителя Генри Барта, главного героя картины. Воспоминания из его детства, его страхи, переживания. Т.е. то, что обычно в человеке живёт на подсознательном уровне и определяет всю его взрослую жизнь. И эта его жизнь и его проблемы связаны с современным американским обществом. Но это проблемы не только американского общества. А всечеловеческого, цивилизационного масштаба. Ведь что такое сегодня представляет собой США? Это центр современного мироустройства. Инициатор, зачинатель жизни всего современного мира. Политическую и экономическую модель Америка навязывает сейчас всему миру. Проблемы с образованием, воспитанием, экономикой характерны для всех стран планеты Земля в той или иной степени. Даже Россия, которой на протяжении последних десятилетий навязывалась эта модель, успела заразиться болезнью «западных ценностей». Хотя, возможно, мы и не так далеко зашли на этом пути.

Но фильм, вскрывая проблемы, даёт надежду, что эти проблемы решаемы. Во-первых, мы видим учителя, который может за месяц в душах своих временных учеников изменить очень многое. И он способен это сделать. Мы это видим. Хотя изначально эти задачи ему никто не ставит. Он их сам на себя берёт.

Обычно взрослым свойственно давать детям то, чего они были сами лишены в своём детстве. На этом основана вся трудовая биография Генри Барта. Как он сам говорит: «Как важно иметь в жизни какую-то опору. Кого-то, кто направит. Кто поможет разобраться в сложностях нашего мира. У меня в детстве этого не было.» Дать опору, направить своих учеников он и пытается. То, что ему это удаётся делать за месяц, не фантастика, не выдумка режиссёра. Некоторые эксперименты в образовании были начаты ещё в советское время. Шаталов, Щетинин, Эльконин. Это и фамилии основоположников новых направлений в образовании. И авторские методики. К сожалению, эксперименты были прикрыты. Слишком неожиданны оказались результаты. Для застойных лет такие эксперименты были слишком революционны. Власть была к ним не готова. К счастью, эти эксперименты не умерли. И на базе отдельных школ продолжают действовать и сейчас. Вспомним и систему Макаренко, который занимался воспитанием трудных подростков в колонии для несовершеннолетних. И оттуда вышли достойные люди. Многие из них продолжили его дело, тем самым доказав, что нет необучаемых детей. Есть некомпетентные учителя и устаревшие взгляды.

Генри Барт за месяц работы с трудными подростками меняет направление их движения. От животных инстинктов к человеческому поведению. До этого у них просто не было другой альтернативы.

Вот мы видим одного учителя, который умело парирует агрессивный выпад подростка, облекая оскорбительные фразы в форму стихов. И декламирует эти стихи с улыбкой. Но он, всё-таки, каждый день сталкиваясь с подобным поведением, волей-неволей вносит личные эмоции в конфликт. Поэтому ему приходится пить таблетки, стимуляторы, чтобы себя подбодрить.

Главная проблема в конфликте заключается в том, что мы воспринимаем любой выпад другого человека, его агрессивное поведение по отношению к нам, как личное оскорбление, обиду. И тогда вся энергия у нас идёт на переживания, эмоции, на желание отомстить. И только, когда человек может отстраниться от ситуации, видеть ситуацию и человека как бы со стороны, он может всю энергию пустить на поиск оптимального решения проблемы. Как говорит Генри одной из учениц: «Просто многие люди не думают, что творят. И таких встретишь в любом возрасте.»

Сам Генри просто феноменально парирует выходку одного из подростков. Ученик начинает вызывающе вести себя, угрожать Генри. Выходит к нему на уроке и оскорбляет его, пытаясь вызвать агрессию, вывести его из равновесия. Даже берёт его портфель и швыряет об стену. Генри на это отвечает улыбкой: «У сумки нет чувств. Она пустая. И мои чувства тебе тоже не задеть. Ты злишься на весь мир. Я был точно таким. Я тебя понимаю. На меня злиться глупо. Я один из тех, кто пытается дать тебе шанс в жизни. «

Генри показывает пример решения конфликтной ситуации, о котором раньше не знали ученики. Человеческие детёныши не рождаются «человеками». Они должны ими стать в процессе общения с миром людей. Только в обществе людей человек становится человеком. Вариант с Маугли не проходит. В животном мире человеческое дитя становится животным. И этот процесс необратим. От природы нам для нашего выживания даны два инстинкта: инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода. Если общество, семья, школа не показывают детям пути преодоления, сдерживания своих инстинктов, то именно инстинкты и будут автоматически срабатывать для защиты. Современная школа перестала заниматься воспитанием Человека. И поэтому дети для выживания начинают действовать как животные: собираться в стаи, у которых появляются вожаки. Вожак, в свою очередь, завоёвывает это право в жёсткой борьбе. Принцип «свой-чужой» заставляет эти стаи-кланы враждовать между собой. Такое общество обречено, потому что оно стремительно деградирует.

Дети всегда живут чувствами. Они реагируют не на мысли и слова учителей, а на их души. Живая душа имеет все шансы стать их наставником, старшим товарищем. Если внутренний мир учителя или родителя пуст, то красивые слова никогда не возымеют действие. Двойная мораль убивает не только веру детей в высокие цели. Она не оставляет шансов на выживание всему обществу.

Таким образом, прошлое не отпускает Генри. Оно всё время напоминает о себе. Оно мучает его. Но Генри избегает решать эту проблему. Он в душе винит в смерти матери деда. Но с дедом старается быть корректным, заботливым. И накопившийся пар изливает на обслуживающий персонал больницы.

Как говорит Генри: «Мы обязаны вести наших детей, чтобы они не оказывались на обочине, не становились ненужными». Для этого состояние отчуждённости, отрешённости необходимо на какое-то время. Для того чтобы выйти из системы, выйти из матрицы ложных целей. Для того, чтобы увидеть собственные проблемы, проблемы собственной души. Но затем необходимо включиться в осмысленную целенаправленную работу по реформированию системы. По объединению помыслов и усилий общества в направлении воспитания нравственного ответственного поколения людей с открытой и искренней душой. Людей щедрых, отзывчивых, умеющих сопереживать, сочувствовать и неравнодушных к судьбе человечества.

Источник

Психология личности и психологическое кино

Страницы раздела «Психологическое кино»

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ

Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.

В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.

Второй раздел содержит список «психологических» фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме «Психологическое кино» на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395

В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.

Учитель на замену / Detachment (отчуждение)

Учитель на замену в чем смысл

27 комментариев:

Учитель на замену в чем смысл

Насоновская Анжелика ППО-41
В центре картины решительный, строгий в меру учитель. «Человек без лица», одинокий, тоскливый, отрешенный. Он притягивает внимание зрителя. Удивляет своей добротой и желанием помочь людям.
Фильм об актуальных проблемах многих американских школ, о тупике образовательного процесса. У представленных зрителю подростках, по моему мнению, нет будущего. Тяжело смотреть на ребят, которые разрушают себя сами. Взаимоотношения между друзьями, коллегами, супругами явно показывают разобщение общества.
Фильм стоит посмотреть. Проблемы, показанные в картине актуальны и достаточно серьезны.

Учитель на замену в чем смысл

Учитель на замену в чем смысл

Чистоткина Ольга (ППО-41)
Фильм достаточно тяжеловат. Очень много тяжелых, душераздирающих моментов. Он дает почву для многих размышлений, но в особенности: о трудной работе учителей, сколько им приходится выносить от детей, от школьников, чтобы хотя бы попытаться дать им знания. Насколько тяжело быть безучастным в такой ситуации, и во что выльется участие учителя в жизни детей.
Игра актеров потрясающая. Насколько точно подростки смогли передать настроения и проблемы, всю ту боль, что они испытывают в реальной жизни.
Фильм очень хороший, советую посмотреть всем.

Учитель на замену в чем смысл

Учитель на замену в чем смысл

Учитель на замену в чем смысл

Дербина Алёна ППО-41
Учитель на замену Это потрясающий фильм, который заставлял задумываться о каждой сказанной фразе, о каждом событии в нём. Фильм многом отражает современную реальность, оставляя после просмотра очень сильные эмоции. Главный герой Генри Барт — временный учитель. Работа этого человека заключается в том, что он периодически должен заменять отсутствующих по определенным причинам коллег. В этот раз ему достаётся проводить уроки английского языка и литературы. Первое что встречает мистер Барт — это хамство, грубость и угрозы учеников 10 класса, которые морально и физически воздействуют на учителей. Но Генри ко многому привык. И с этой трудностью он справляется легко — тем, кто не желает учиться и заниматься он разрешает и даже рекомендует не посещать его уроки.
Кроме Генри Барта есть еще немало учителей, которые страдают от ненормального поведения школьников и их родителей, считающих, что вся ответственность за воспитание отпрысков лежит на педагогах. Учителя мало того, что выслушивают маты и оскорбления и даже плевки от трудных подростков, некоторым также достается в виде физической расправы.
Наш герой становится революционером, положившим конец прежней развратной жизни в этой школе. Как? Генри говорит с ними и на каждом уроке пытается донести до них истины жизни, реалии. Он, будучи человеком удивительного склада ума, начитанным, испытанным и проверенным жизнью, пытается внести в юные головы знания, которые им пригодятся не только на уроках, но и в повседневной жизни, он становится их духовным наставником.
В течении фильма мы знакомимся с его жизнью, с его прошлым и настоящим. Понимаем, что его нельзя назвать счастливым человеком, но тем не менее он делает счастливыми других. Возьмём, к примеру ту девочку, которую он вытянул из мира «эскорта». Благодаря ему она обрела нормальную жизнь.
Также в фильме огромное количество философских рассуждений: которые заставляют задуматься

«Большинство людей страдает нехваткой самосознания. Запомни это, вступая во взрослую жизнь. Ты будешь встречать таких людей, сколько бы лет тебе ни было».

«У нас у всех есть проблемы и трудности… И мы все… приносим их вечером с работы домой… Берем с собой на работу утром… И это вселяет беспомощность… Понимание того, что ты дрейфуешь в море без боя, спасательного круга… Тогда, как ты думал, что именно ты и будешь бросать другим круг…»

«Все, о чем я думаю, я выражаю в словах. Я честен сам с собой. Я — молод. Я — стар. Меня покупали и продавали столько раз. Я набил мозоли. Меня больше нет — я такой же, как вы».

«Как развить воображение, если вам постоянно скармливают образы? Это когда ты сознательно веришь в ложь, зная изъяны обоих точек зрения».

«Меня видно, но внутри я пуст».

Больше всего меня поразило в этом человеке его невероятная мужественность, сила духа, выносливость. Не каждый бы смог говорить о возвышенном, о литературе с теми, кому на всё это «плевать». А он смог.. и он достучался до их сознания и человеческих чувств.

Фильм достоин того, чтобы его смотрели и пересматривали.

Источник

О чем фильм «Учитель на замену»?

Учитель на замену в чем смысл

В чем смысл первых кадров фильма

В 2011 году в прокат вышел фильм британского режиссера Тони Кэя «Учитель на замену». Съемки картины происходили на территории Соединенных Штатов Америки.

Первые кадры ленты показывают зрителю главного персонажа – Генри Барта. На этих кадрах Генри просит закрыть дверь, но услышав заверения в том, что больше никто не зайдет, решает подождать.

После этого на доске, весящей на стене класса, появляется изображение растущего дерева. В одно мгновение листья этого дерева опадают.

Опавшее дерево трансформируется в раскрытую книгу, на странице которой написана цитата из произведений Альберта Камю: «И никогда раньше я не ощущал такой полной отчужденности от самого себя и такого присутствия в мире».

После перед зрителями предстают учителя, рассказывающие о том, что побудило их стать педагогами. Главный герой картины рассказывает об этом последним. Генри заявляет, что главное – это стараться улучшить мир, создать в нем опору.

Учитель на замену в чем смысл

Мало кто из зрителей и профессиональных критиков уделяет пристальное внимание этим кадрам. И напрасно. Ведь они очень важны, прежде всего, потому что дают понять, что все происходящее в картине – это воспоминания главного героя, то есть события произошедшие, и подлежащие переоценке.

Кроме того приведенная цитата из трудов Камю прямо говорит о главном смысле фильма – поиске смысла бытия в мире абсурда.

Мгновенно опавшее дерево и признания, совершаемые педагогами, дают понять зрителю, что экзистенциальная проблематика будет раскрываться в картине на примере школы как модели социума.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О чем фильм «Матрица»?

Кто такой учитель на замену

Оригинальное название картины – «Detachment», переводится на русский язык как «Отрешенность» или «Отчужденность», выбранный вариант названия ленты для российского проката очень удачен. Это название не просто метафора, а статус, который имеет главный персонаж.

В функционирующей на территории Соединенных Штатов школьной системе «учителем на замену» называют лицо, имеющее профессиональное педагогическое образование, но не входящее в штат учебного заведения, либо занимающее в этом штате низовые позиции.

Цель «учителя на замену» — не организация образовательного процесса, а присутствие в классе во время урока, который должен вести отсутствующий по каким-либо причинам педагог, и следить за тем, чтобы учащиеся не разнесли школу.

Учитель на замену в чем смысл

Отношения с дедом

Отношения между Генри и дедом играют существенную роль в создании образа главного героя. Но они далеко не так просты и однозначны, как выглядят на первый взгляд.

Чтобы понять смысл картины, необходимо узнать, почему умирающий старик считает себя виноватым перед давно скончавшейся дочерью.

Учитель на замену в чем смысл

Кэй не дает прямого ответа на этот вопрос. Однако в картине содержится достаточно много намеков на то, что причиной для самоубийства матери главного героя послужили интимные отношения с близким родственником.

Известно ли об этом самому Генри? Из картины можно сделать вывод, что Генри не желает знать об этом, понимая, что это знание уничтожит его как личность.

Это первое слабое место в характере Генри. Главный персонаж обладает здравым умом, но при этом создает картину мира, которая удобна психологически.

Генри и Эрика

В мире иллюзий, который создал главный герой, он является волевой личностью, считая главной задачей защиту людей, подвергшихся унижениям и оскорблениям, практически апостолом, проповедующим действенное добро.

Главный герой смог приручить Эрику, став единственным близким для нее человеком, после чего передал девушку сотрудникам социальных служб.

Учитель на замену в чем смысл

Это больше похоже на передачу в приют надоевшей собаки. Стоит отметить, что в финале картины Генри пытается искупить проявленную по отношению к Эрике жестокость, навещая девушку.

Другой героине картины, Мередит, повезло значительно меньше.

Суицид Мередит

Мередит – неуклюжая и страдающая от лишнего веса ученица, находящаяся под неусыпным родительским контролем и подвергающаяся издевательствам со стороны одноклассников.

Но вместе с тем Мередит – умная и творчески одаренная личность. Девушка привыкла существовать в атмосфере безысходности и страдания и смирилась с этим.

Знакомство с Генри перевернула жизненный уклад Мередит. Девушка впервые встретилась с человеком, разглядевшим в ней не только вечно сидящую за последней партой ученицу-неудачницу, но и талантливую личность.

Учитель на замену в чем смысл

Девушка инстинктивно потянулась к учителю. Но мечтам Мередит не суждено было сбыться. Отношения, возникшие между учителем и ученицей, подверглись превратному толкованию. При этом Генри ничего не делает, чтобы успокоить девушку.

Смысл финала фильма

Многие зрители и профессиональные критики полагают, что концовка ленты получилась неоднозначной. Стоит отметить, что для этих выводов нет никаких оснований.

Вся история Генри Барта – это наглядная иллюстрация того, куда приводит дорога, выстланная благими намерениями.

Картина заканчивается полным крушением, а главный герой признает, что несмотря на то, что должен был вести и направлять детей, он не справился с этой миссией.

Далее в разговоре с Сарой, Генри честно признает, что пуст внутри. Состояние души главный герой описывает как «падение дома Ашеров».

Опустевшая школа, демонстрируемая в финальных кадрах картины, придает финалу особый трагизм, подчеркивая неспособность современной системы образования оперативно реагировать на вызовы времени и побеждать в борьбе за души нового поколения.

Учитель на замену в чем смысл

Реальность же еще более трагична. Генри терпит поражение вовсе не из-за слабости, излишней доброты и наивности.

Это поражение обусловлено тем, что победа недостижима в принципе. Можно добиться порядка в отдельно взятом классе, но создать смысл на пустом месте невозможно.

Школа давно утратила статус того места, в котором не просто обучают основам научного познания, но и занимаются духовным развитием, формированием личности.

Это объясняется тем, что в современной школе дела с идеалами, служащими опорой для формирования личности, обстоят крайне плохо.

Учитель на замену в чем смысл

Отчужденность – это не просто основная черта характера главного героя. Это главная черта всего современного общества, в котором каждый живет сам по себе, не интересуясь другими, обладая собственной верой и отчаянием.

Тони Кэя можно сравнить с врачом, поставившим пациенту (обществу) точный диагноз, но не предложил вариантов лечения. И диагноз этот – отсутствие смысла жизни – звучит неутешительно.

Посмотрите видео: Обзор фильма «Учитель на замену»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *