Учитель математики не раз обращал внимание на то что некоторые ребята

Практико-ориентированные задания

План представления решения задачи:

1. Теоретическая база решения задачи (на какое теоретическое знание опираетесь).

2. Методическая база решения задачи (на какое методическое знание опираетесь).

3. Ваш вариант решения задачи (Выполнение ключевого задания).

4. Рефлексия процесса решения задачи.

Критерии оценки выполнения задания:

Задание оценивается по следующим критериям:

— Правильность выделения ключевых понятий профессиональной задачи.

— Научность и правомерность толкования ключевых понятий задачи.

— Адекватность определения теоретической базы решения задачи.

— Полнота, четкость и ясность изложения основных теоретических положений, которые будут определять решение задачи

— Достаточность теоретического обоснования для решения задачи.

— Опора на методическое знание при решении задачи.

— Целесообразность предложенного варианта решения задачи

— Культура оформления текста.

А. Учитель информатики не раз замечал, что некоторые ребята с большим трудом усваивают материал непосредственно после уроков физкультуры и значительно лучше, если урокам информатики предшествует другая учебная деятельность.

Б. Ученик Вова Ч. испытывал всегда большое удовольствие, если его товарищи плохо отвечали по изучаемым предметам.

В. Таня К. всегда прямо осуждала товарищей за недобросовестное отношение к уборке класса.

Г. Витя Г. регулярно посещает кружок кораблестроения.

Д. Рассматривая картину Врубеля «Демон и Тамара», человек непроизвольно вспоминает образы лермонтовских героев.

Е. Лёша М., придя из колледжа в общежитие, сразу решил выучить тему «Госстандарт». Однако, как он ни старался, определение Госстандарта он не мог правильно запомнить. После небольшого отдыха студент безошибочно запомнил его.

А. Психический процесс

Б. Психическое состояние

В. Свойства личности

Г. Свойства личности

Д. Психический процесс

Е. Психический процесс

2. Какие методы психологии применены в следующих примерах?

А. Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или состояний организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой.

Б. На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов; тщательно анализируя письменные работы школьников и сопоставляя данные с результатами других экспериментов, исследователь делает выводы об особенностях индивидуального стиля старшеклассников.

В. Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют «страшные» картинки и регистрируют при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.

Д. Для изучения индивидуальных особенностей памяти испытуемые заучивают 10 иностранных слов. Протоколист записывает, сколько слов запоминает каждый испытуемый после каждого повторения и сколько требуется повторений, чтобы запомнить все десять слов.

3. По предложенной ситуации определите возраст Веры. Какой психологический феномен демонстрируется данной ситуацией?

Прежде чем выполнить просьбу мамы и спуститься в магазин за хлебом, Вера долго завивала волосы перед зеркалом, потом решила вымыть их, потому что локоны лежали недостаточно красиво. Потом она обнаружила, что кроссовки порвались на видном месте, а туфли совсем не подходят к джинсам. Она расплакалась и сказала, что в таком виде она точно никуда пойдет.

Отв:это подростковый возраст, когда хочется быть как взрослые, быть красивой, модной.

4. Какие закономерности учитывает педагог при стимулировании к учебе? В чем образовательная и воспитательная ценность такой педагогической стратегии?

В начале второй четверти учитель предлагает ученикам начального класса: «Давайте я вас рассажу так, чтобы мне было удобно с вами работать. Те, кто получил 3 или более низкую оценку, сядьте, пожалуйста, в ряд справа от меня. А те, кто получил другие оценки, сядьте, пожалуйста, слева от меня. Для чего? Дело в том, что как только ты получишь уже не 3, а 5, я тебя пересаживаю в другой ряд, а как только станешь снова получать оценки ниже 4, я пересаживаю тебя обратно. Эта игра в движение будет наглядно показывать ваши успехи и неудачи в учебе! Те ребята, которые сидят справа, больше нуждаются в моей помощи и помощи одноклассников. Они должны заниматься прилежнее, изменить отношение к своей работе в школе и дома.создания успеха и обеспечения роста достижений

5. Определите недостающий этап формирования умственных действий и понятий (по П. Я. Гальперину).

На уроке математики во 2-м классе педагог предложил учащимся сразу же после объяснения нового материала запомнить и повторить алгоритм выполнения письменного вычисления. Какой этап формиро­вания умственных действий и понятий не учел педагог? формирования умственного действия связан с его практическим освоением, которое осуществляется с использованием предметов.

6. Как называется такой стиль взаимодействия? Какие преимущества и недостатки данного стиля проявляются в межличностном общении?

— Делаете вид, будто все в порядке

— Продолжаете действовать, как будто ничего не произошло

— Миритесь с происходящим, дабы не нарушать покой

— Ругаете себя за вашу раздражительность

— Пользуетесь вашим обаянием для достижения нужной цели

— Молчите, а потом начинаете вынашивать планы мести

— Подавляете все ваши негативные эмоции.

7. В каких примерах проявляются умения, навыки, привычки?

А. В цехе работает мостовой кран. В кабине крановщика три рычага: один – поднимает и опускает груз, другой – продвигает кран поперёк цеха, третий перемещает мост крана вдоль оси. Работая всеми рычагами, крановщик перемещает груз по трём осям так, что груз движется по прямой линии.умения

Б. Неопытный крановщик передвигает груз по каждой оси, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется как бы скачками и по ломаной линии: пойдёт, остановится, затем пойдет в другом направлении.умения

В. Когда начинающий спортсмен учится перезаряжать винтовку, он нередко шепчет: «Раз – повернуть налево, два – потянуть к себе, три – толкнуть от себя, четыре – повернуть направо».привычка

Г. Переходя улицу с односторонним движением и посмотрев налево, навстречу движущемуся транспорту, вы, дойдя до середины, почувствуете потребность посмотреть направо, хотя и знаете, что транспорт оттуда не может идти (по Платонову К.К.).привычка

Д. В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила пунктуации, выбирает из них подходящие данному случаю. Он затрудняется сразу определить, нужно или не нужно ставить запятую в предложении. умения

Е. По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания (по В.С.Мерлину).навыки

8. Какое представление о воспитанности Тани и ее подруги получила соседка при встрече в автобусе? Каковы критерии оценки воспитанности личности? Какую работу необходимо проводить в школе для профилактики подобного поведения детей? В чем должна заключаться совместная работа семьи и школы в воспитании школьников?

— Вот еще! – Резко ответили мы.

Мы так увлеклись разговором с Мариной. А потом нас сразу все стали воспитывать, говорили с нами грубым тоном. Мы тоже в долгу не остались.

В восемь часов вечера мы с мамой и папой, принарядившись, постучались к новым соседям.

— Пожалуйста, милости просим, дверь открылась и мои ноги приросли к полу. На пороге стояла та самая женщина из автобуса, а на столе были угощения из тех самых сумок».

9. Какие просчеты в образовании и воспитании Игоря выявились в ходе беседы с братом? В чем вы видите педагогическую целесообразность каждого вопроса и суждения старшего брата? Какие выводы из общения с братом может сделать Игорь?

В гости к Игорю приехал из другого города старший брат. Игорь рослый, уверенный, если не сказать – самоуверенный подросток, толково объясняя старшему брату, почему он хочет стать летчиком-испытателем сверхзвукового самолета.

— Спортом занимаешься? Физзарядку делаешь по утрам?

— В хоккей иногда играю, а зарядку – нет.

— А по математике у тебя какие успехи?

Ничего, балла четыре, наверное, будет.

— В авиамодельном кружке занимаешься?

— Кружка у нас в школе нет, а во Дворец творчества ездить далеко.

— В радиотехнике разбираешься?

10. Какие закономерности учитывает педагог при стимулировании к учебе?Можно ли перенести этот прием на подростков?В чем образовательная и воспитательная ценность такой педагогической стратегии?

11. Стили взаимодействия.

Приходилось ли вам прибегать к таким способам?

· Стремиться доказать, что другой человек не прав

· Дуться, пока они не передумаю

· Применить физическое насилие

· Не принимать явного отказа

· Требовать безоговорочного послушания

· Призвать на помощь союзников для поддержки

· Требовать, чтобы ваш оппонент согласился с вами ради сохранения отношений

12. Стили взаимодействия.

· Делаете вид, будто все в порядке

· Продолжаете действовать, как будто ничего не произошло

· Миритесь с происходящим, дабы не нарушать покой

· Ругаете себя за вашу раздражительность

· Пользуетесь вашим обаянием для достижения нужной цели

· Молчите, а потом начинаете вынашивать планы мести

· Подавляете все ваши негативные эмоции

Источник

Учитель математики не раз обращал внимание на то что некоторые ребята

Выберите ответ, наиболее полно раскрывающий определение психологии как науки.

1. Психология – наука о душе.

2. Психология – наука, изучающая закономерности развития психологии человека.

3. Психология – наука, изучающая закономерности развития психики и механизмы ее возникновения. (Правильный ответ)

А. Учитель математики не раз обращал внимание на то, что некоторые ребята с большим трудом усваивают материал непосредственно после уроков физкультуры и значительно лучше, если урокам математики предшествует другая учебная деятельность. (Психические процессы – восприятие, внимание, память, обусловленные психическим состоянием эмоционального и двигательного возбуждения после занятий спортом)

Б. Ученик Коля Ш. испытывал всегда большое удовольствие, если его товарищи демонстрировали великолепные знания по изучаемым предметам. (Психическое состояние удовольствия, но может быть и свойством личности – способностью радоваться за других).

В. Таня К. всегда прямо и откровенно осуждала своих товарищей за недобросовестное отношение к учебной работе. (Свойства личности)

Г. Витя К. регулярно посещает кружок авиамоделистов. (Свойства личности)

Д. Рассматривая картину Врубеля «Демон и Тамара», человек непроизвольно вспоминает образы лермонтовских героев. (Психические процессы – ассоциации, воображение, память)

Е. Петя К., придя из школы домой, сразу же решил выучить стихотворение по литературе. Однако, как он ни старался, последнее четверостишие он не мог правильно запомнить. После небольшого отдыха мальчик быстро выучил последний отрывок и рассказал все стихотворение выразительно и безошибочно. (Психические процессы – особенности памяти, психическое состояние усталости и затем отдыха, активизации работоспособности, а также свойства личности – упорство, целеустремленность).

В некоторых случаях трудно дать однозначный ответ. На этот вопрос лучше отвечать устно, с обоснованием выбора.

Какие методы применены в приведенных примерах?

А. Испытуемый помещается в специальную изолированную камеру. Приборы регистрируют изменения кровяного давления, пульса, возникающие при угрозе сильного укола. Результаты сопоставляются с разными данными, полученными об этом испытуемом в других опытах, с историей его развития и жизни (анамнезом), материалами наблюдения за его определенной деятельностью. (Эксперимент, наблюдение, изучение результатов деятельности)

Б. По образцам почерка устанавливаются некоторые индивидуальные особенности личности испытуемого: те или иные способности, социальная принадлежность, направленность интересов, черты характера. (Тестирование)

Прочитайте два отрывка. Дайте качественную характеристику действий и движений.

1. «Он (О. Ренуар) постоянно говорил о руках. По ним надо судить о новом знакомце: «Ты видел этого человека… пока он открывал пачку сигарет? Несомненно, хам… А та женщина, которая поправляла прядь волос движение указательного пальца… наверняка славная особа».

Это описание действий. Действие – это фрагмент деятельности, которое имеет осознаваемую индивидом цель; каждая такая цель есть решение промежуточной задачи на пути к более важной цели, результату деятельности (в данном случае это выпечка хлеба, получение готовой качественной продукции). Т.к. действия совершаются осознанно, то они могут качественно улучшаться человеком (умения и навыки, доведенные, как в данном примере, до совершенства или до автоматизма).

В нашей стране начиная с 1975 г. выходила серия сборников «Человек и профессия» под ред. Е.А. Климова. Описание каждой из профессий включает:

— перечень необходимых профессиональных действий;

— характеристику требований профессии к личностным свойствам пекаря, монтажника, паспортистки, токаря, инженера и т.д. (профессиограммы);

— характеристику условий труда.

Почему описание деятельности людей разных профессий делается именно по этим параметрам?

Учитываются физические возможности людей выполнять те или иные виды работ (скорость реакции, способность долгое время удерживать внимание или быстро переключаться и т.д.), физические возможности переносить определенные условия работы (высокие или низкие температуры, повышенная физическая или умственная нагрузка, шум, недостаточное освещение и т.д.), а также приобретенные качества личности, такие как терпение, усидчивость, настойчивость, умение общаться и др. Профпригодность означает соответствие физиологических сил организма (состояние здоровья), врожденных свойств темперамента и задатков и сформированных интересов, ценностей и черт характера конкретного человека требованиям данной профессии.

Из всех перечисленных ниже понятий укажите, что относится к основным характеристикам деятельности, а что к ее основным структурным компонентам, и отметьте в нужном столбце.

(Оценка выполнена по учебнику Р.С. Немова «Психология» (1997 г.), т. 1, стр. 149 – 151)

Из перечисленных стадий социализации: адаптации, индивидуализации, трудовой и послетрудовой социалиазции и интеграции выберите те стадии, которые характерны для определенного возрастного периода, и впишите их в свободную колонку:

Хронологический возраст личности

От 1 года до школьного возраста (6 – 7 лет)

Индивидуализация, выделение и утверждение своего «Я», интеграция в семью

Младший школьный возраст

Адаптация, интеграция (в учебный процесс)

Подростковый возраст (10 – 16 лет)

Юношеский возраст (16 – 20 лет)

Адаптация, интеграция (вузовские условия)

Молодость (20 – 30 лет)

Адаптация (к профессиональной деятельности, роли взрослого), трудовая социализация, интеграция

Зрелость (30 – 60 лет)

Старость (старше 60 лет)

Послетрудовая социализация, адаптация к роли пенсионера и т.д.

Вам даны образцы проявления в поведении людей свойств индивида и свойств личности. Выберите те образцы поведения, которые характеризуют индивида.

(Правильные ответы выделены курсивом)

А. У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении и в протекании других познавательных процессов, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одной деятельности на другую.

Б. Рабочий Э. рассказал на собрании о том, как он распределяет свободное от работы время между занятиями спортом и учебой.

В. Господин Ф. вступил в общество «Молодой исследователь».

Г. Господин М. отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой.

Д. Учитель внес предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе.

Е. У инженера Ш прекрасная дикция и приятный голос.

Нижеприведенные особенности поведения человека характеризуют его либо как индивида, либо как личность. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности.

(Курсивом выделены особенности поведения индивида)

Старательность (1), низкая адаптация к темноте (2), общительность (3), хорошая координация обеих рук (4), медленная скорость узнавания (5), большая эмоциональная возбудимость (6), трудолюбие (7), чувствительность (9), упрямство (10).

Особенности поведения личности

Особенности поведения индивида

Какие из перечисленных точек зрения на происхождение способностей:

1) развитие способностей зависит только от наследственных задатков;

2) развитие способностей зависит только от воспитания;

3) развитие способностей зависит от задатков и воспитания; при одних и тех же задатках степень развития способностей обусловлена воспитанием,

— имеют место в следующих примерах?

А. В Англии каждый ребенок в 11 лет подвергается испытанию на коэффициент умственной одаренности, после чего одних детей определяют в школы, дающие возможность получить широкое образование, других – в школы, которые готовят детей к производственной деятельности. (вариант 1)

Б. Японский педагог С. Судзуки готовит музыкантов-скрипачей. В его школу принимаются все дети без отбора. То же делает преподаватель Химкинской музыкальной школы М.П. Кравец. (вариант 2)

В. Психолог А.Р. Лурия наблюдал за развитием однояйцовых близнецов-дошкольников. Их по-разному учили играть со строительными материалами. В результате у одного из близнецов постройки были сложнее, разнообразнее и оригинальнее. (вариант 3)

Г. А.Н. Леонтьев путем индивидуальной тренировки восстанавливал процесс «внутреннего пения», который был нарушен у людей, не имеющих музыкального слуха, и тем самым «делал слух». (вариант 2)

Д. Было замечено, что очень многие студенты, успешно и творчески занимающиеся математикой, поступили в университет после окончания одной и той же школы, где учились у одного и того же педагога. (вариант 2)

Е. Некоторые ученые-биологи считают, что назрела необходимость решить проблему создания богатой человеческой натуры путем клонирования. (вариант 1)

Развитие способностей зависит только от задатков

Развитие способностей зависит только от воспитания

Развитие способностей зависит от задатков и воспитания

Укажите, какая функция воли (регулирующая, стимулирующая, задерживающая) проявляется в каждой ситуации.

А. Человеку страшно хочется пить. Он подходит к водоему, готов зачерпнуть воды и выпить ее. Но ему говорят: «В этом водоеме обнаружен холерный эмбрион, имейте это в виду). Человек выливает воду и идет дальше. (Задерживающая функция)

Б. Во время воздушного боя летчик получил смертельную рану. В какое-то мгновение он понял, что если выпустит из рук штурвал самолета, погибнут все, кто там находится. И вот летчик продолжает управлять самолетом, благополучно сажает его и тут же бессильно падает на пол кабины. Из самолета его выносят уже мертвым. (Стимулирующая функция)

В. В очень жаркий день подросток М. работал на пришкольном участке. Ребята позвали его купаться. Хотя М. выглядел очень усталым, он отказался, объяснив, что решил доводить любое дело до конца. (Регулирующая функция)

Какая закономерность взаимодействия ощущений лежит в основе описанного факта?

Проведено исследование, которое установило влияние тренировки на распознавание силуэтов самолетов, видимых под очень малым углом зрения. Если в первый день опытов испытуемые правильно опознавали силуэты с максимального расстояния в 6 м, то после 7-дневных упражнений они были в состоянии опознавать формы с такой же точностью уже на расстоянии 22 м.

А. Контраст ощущений;

Какие отличительные особенности мышления как одного из познавательных процессов проявляются в следующих примерах?

А. Подойдя к трамвайной остановке не в часы пик и заметов на ней много людей, вы догадываетесь: давно не было трамвая. (Представление о плохой работе транспорта возникает через посредника – скопление людей на остановке).

Б. Придя однажды домой и заметив, что сынишка-дошкольник непривычно тих и молчалив, мать невольно думает: заболел или напроказил. (Мать обобщает собственный опыт поведения детей и исключает варианты, не соответствующие ее привычным представлениям).

В этом задании какая-то путаница. В качестве особенностей мышления названы функции памяти (запоминание, опосредование). Опять-таки в разных источниках могут быть разные классификации.

Надо сказать, что в данных примерах запоминание присутствует везде как источник информации, но не непосредственно, а задолго до события, поэтому указывать запоминание в таблице было бы некорректно.

На основании описания укажите, какой вид памяти (долговременная, кратковременная, оперативная) преимущественно проявляется в действиях оператора.

В поле зрения оператора сортировочной станции писем поступают конверты с написанными на них адресами. Оператор должен отправить каждое письмо в соответствующий накопитель (ящик, откуда пачки писем направляются по адресам). В накопитель письма доставляются с помощью специальных устройств сортировочной машины. Оператор, считывая адрес с конверта, нажимает на определенные кнопки (осуществляет кодирование): каждому большому городу, области, автономной республике соответствует свой код – набор из нескольких цифр.

Б – кратковременная

В – оперативная

Здесь также есть риск запутаться: в разных источниках дается разное определение кратковременной и оперативной памяти и ее функций, вплоть до того, что они отождествляются. Скорее всего, здесь нужно назвать оперативную память, т.к. она предполагает сознательное удержание информации на некоторое время для решения определенной задачи (выполнения дела).

Определите, какие приемы (агглютинация, гиперболизация, заострение, типизация) использованы для создания образов творческого воображения.

А. В мифах и легендах древности описываются различные фантастические существа – кентавры, сфинксы, драконы и т.д.

Б. Беседуя о создании литературных образов, великий писатель говорил: «Они строятся, конечно, не портретно, не берут определенного какого-нибудь человека, а берут 30 – 50 человек одной линии, одного ряда, одного настроения и из них создают Обломова, Фауста, Гамлета, Отелло и т.д….» Он советовал молодым писателям: «Если вы описываете лавочника, так надо сделать так, чтобы в одном лавочнике было описано 30 лавочников, в одном попе – 13 попов, чтобы, если эту вещь читают в Херсоне, видели херсонского попа, и читают в Арзамасе – арзамасского попа…»

В. Какой прием создания образа воображения использован изобретателями при конструировании аэросаней, танка-амфибии, дирижабля, экскаватора, троллейбуса и др. механизмов?

Г. А то свищет Соловей да по-соловьему,

Он кричит злодей-разбойник по-звериному,

И от его ли-то от посвисту соловьего,

И от его ли-то от покрику звериного

То все травушки-муравы уплетаются,

Все лазоревы цветочки осыпаются,

Темны лесушки к земле все прислоняются,

А что есть людей, то все мертвы лежат.

Д. …. Старый старичок:

Худой, как зайцы зимние,

Весь бел, и шапка белая,

Высокая, с околышем

Нос клювом, как у ястреба,

А левый – мутный, пасмурный,

Как оловянный грош!

(Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо)

Е. – Что сделаю я для людей? – сильнее грома крикнул Данко.

И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлеталась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни. (М. Горький. Старуха Изергиль)

Ниже описаны образцы проявления в поведении человека различных сторон личности. Укажите и объясните, какие явления характеризуют: а) направленность личности; б) нравственный мотив; в) особенности темперамента.

А. Миша К. всегда активен на уроках математики. Если некоторые ученики при решении той или иной математической задачи не могут обходиться без детального развертывания процесса решения, то Миша многие действия делает в уме, не записывая их в тетради или на доске. Так же легко и быстро он понимает задачи на только что объясненное правило и правильно решает их.

(Особенности темперамента: высокая скорость протекания психических процессов – восприятия, мышления)

Б. Вера Фигнер – известная русская революционерка – родилась в 1852 году в состоятельной семье.

Во время учебы за границей прониклась социалистическими идеями. Рассталась с мужем, т.к. увидела, что тот не разделяет ее взглядов. Стала знакомиться с революционной литературой. Когда до получения диплома осталось лишь полгода, она оставила учебу и вернулась в Россию по вызову революционной организации. Отказавшись от богатства и привилегий, она посвятила себя революционной борьбе с царским самодержавием. Неоднократно была осуждена, почти 20 лет сидела в тюрьме. В 1884 году на суде в заключительном слове она сказала: «Я часто думала, могла ли моя жизнь идти иначе, чем она шла, и могла ли она кончиться чем-либо иным, кроме скамьи подсудимых, и каждый раз я отвечала себе: НЕТ».

(Направленность личности на дело, на достижение результата, который представляется более ценным, нежели собственное благополучие, семья, здоровье и т.д.; вся жизнь подчинена борьбе за идеалы).

В. Помню, несколько месяцев назад один из его (Гришиных) товарищей, взяв в библиотеке книгу, вырвал листок с картинкой. Книга была возвращена в библиотеку, выдана другому ученику, и, когда тот сдавал ее, библиотекарь обнаружил, что страницы не хватает. Мальчик был обвинен несправедливо. Гриша случайно узнал настоящего виновника. Он сидел за партой рядом с ним, и когда классный руководитель пытался добиться «признания» от мальчика, ни в чем не повинного, виновник был невозмутим. Гриша толкнул его локтем, сказал тихонько: «Сознавайся, ведь это ты вырвал листок», Лицо виновника выразило такое удивление, что Гриша смутился. Смущение уступило место возмущению, мальчик вскочил и взволнованно сказал: «Вот кто вырвал листок. Он сидит, молчит, да еще и радуется, что обвиняют товарища. Разве можно так поступать?».

(Нравственный мотив: честный и справедливый Гриша считает недостойным поведение одноклассника, который трусит и лжет, в то время как незаслуженно обвиняют другого).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *