Учитель математики и информатики что сдавать
Какие предметы ЕГЭ надо сдавать, чтобы поступить в педагогический
Содержание статьи
Предметы ЕГЭ, необходимые для поступления на педагога
Обязательные для всех
Правила приема в вузы могут различаться — и в разных учебных заведениях набор предметов, необходимых для поступления на одну и ту же специальность, может варьироваться. Однако лишь в определенных пределах: перечень вступительных испытаний для абитуриентов определяется специальным приказом Минобрнауки, в котором для каждого направления подготовки прописано минимум два «обязательных» предмета — они будут едины для всех вузов страны.
В соответствии с этим документом, абитуриенты, желающие получить педагогическое образование, в обязательном порядке должны сдавать:
Экзамены по специальности
Третий экзамен зависит от специализации будущего учителя. Для «предметников» он, как правило, совпадает с направлением подготовки — так, будущие преподаватели биологии должны представить результаты ЕГЭ по биологии, географы — по географии и т.д. Те, кто по окончании вуза получат право преподавать ОБЖ или технологии, должны сдать профильную математику. Для будущих учителей начальных классов третьим экзаменом также является математика.
Практически во всех педуниверситетах обучение педагогов ведется по направлениям «Педагогическое образование» и «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Во втором случае выпускника готовят к преподаванию двух предметов сразу. Причем сочетания могут быть самыми разными — не только «классические» тандемы «русский язык и литература» или «история и обществознание», но и, например:
В таких случаях третий экзамен как правило назначается в соответствии с основным направлением (тот предмет, который значится в названии специальности первым).
Особый разговор — о тех, кто поступает на направления, связанные с творчеством (изобразительное искусство, музыка, хореография, декоративно-прикладное искусство). Они предоставляют в приемную комиссию результаты по обязательным для всех обществознанию и русскому — а кроме этого проходят дополнительные испытания на базе вуза, направленность которых соответствует профилю подготовки. Аналогичная ситуация — и с теми, кто поступает на факультеты физкультуры и спорта, им придется подтвердить уровень своей физподготовки, пройдя проверку на базе вуза.
Какие ЕГЭ нужны на психолого-педагогические направления
Педагогические вузы готовят не только учителей-предметников. Популярны и специальности, относящиеся к психолого-педагогическим (социальный педагог, психолог, специалист по работе с детьми с ограниченными возможностями). Педагоги, работающие с маленькими детьми в учреждениях дошкольного образования, также относятся к этой группе.
В большинстве случаев для поступления на эти специальности надо сдавать русский, биологию и обществознание. Биология для психологов является крайне важной — и именно она в данном случае считается профильной. А вот вместо ЕГЭ по обществознанию в некоторых вузах могут включить в программу вступительных испытаний математику или иностранный язык (приказ Минобрнауки допускает такие варианты).
Другие специальности, по которым готовят в педагогических университетах
Основная задача педагогических вузов — готовить кадры для нужд образования. При этом, поскольку школам нужны преподаватели-предметники всех направлений, в «среднестатистическом» педуниверситете есть и филологические, и физические, и биологические, и математические факультеты — на любой вкус. При этом в большинстве случаев только педагогическим образованием дело не ограничивается, и наряду с будущими учителями педвузы набирают абитуриентов и на другие востребованные специальности, например:
Набор предметов, требующийся для поступления, в таких случаях зависит от специальности — и обществознание, обязательное для будущих учителей любого профиля, далеко не всегда входит в программу вступительных испытания. Однако как правило бюджетных мест на таких «непрофильных» для вуза направлениях меньше, чем на педагогические специальностях.
Проходные баллы в педагогические вузы
Проходные баллы на бюджет в педагогические университеты зависят как от уровня вуза, так и от специальности. Если говорить о «средних» показателях, позволяющих учиться за госсчет — то абитуриенты, набравшие по сумме трех экзаменов 160-180 баллов, в большинстве случаев могут рассчитывать на успех. И даже в лучших вузах этого направления минимальный проходной балл на педагогические направления редко превышает 220-230. Самые высокие баллы как правило требуются на специальности, связанные с иностранным языком.
Какие предметы нужны, чтобы поступить на педагога — чего стоит профессия мечты
Профессия преподавателя считается одной из самых сложных и интересных. Как правило, учителями становятся те, у кого есть к этому талант и кто готов тратить все силы на учеников. Профессия требует постоянного совершенствования и обладания некоторыми важными качествами – выдержкой, чуткостью, спокойствием. Прежде чем выбирать вуз, необходимо узнать, что сдавать на учителя.
Кому подходит профессия педагога, описание профессии
Педагог — это человек, который обучает чему-либо других, передает знания и опыт. Как правило, учитель специализируется на конкретном предмете или сфере, например, английский язык, математика, физика.
Главная обязанность преподавателя — повысить уровень знаний учеников, чтобы они, например, могли сдать экзамен. Но есть другие задачи:
Самое важное качество для педагога — любовь к ученикам. Без этого стать хорошим учителем не получится. Также необходимы:
Плюсы профессии учителя:
Выпускник педагогического факультета имеет множество вариантов трудоустройства. Классический — пойти работать в школу, университет или другое учебное заведение. Также можно стать репетитором, а впоследствии открыть частную школу. Кроме того, есть возможность уйти в научную сферу.
Где учиться на учителя
Получить профессию педагога можно в колледже, университете или на курсах. Вуз является наиболее подходящим вариантом, так как многие работодатели не нанимают людей без высшего образования.
Поступить на преподавателя можно почти в любом городе страны. Лучше выбирать педагогический вуз, но подобные факультеты есть и в других университетах. Примеры специальностей:
После окончание бакалавриата, который дает возможность работать учителем, многие поступают в магистратуру, аспирантуру. Это позволяет расширить свои возможности, иметь больше преимуществ перед конкурентами. К тому же, например, для преподавания в университете нередко требуется научная степень.
Лучшие университеты страны:
Если хочется поступить после 9 класса, необходимо идти в педагогический колледж или училище. В учебных заведениях есть несколько факультетов, выбирать нужно исходя из желаемой специализации. Хорошие колледжи:
Получить профессию педагога или повысить квалификацию можно на курсах. Но важно помнить, что не каждый работодатель решится взять на работу человека, который окончил только курсы и не имеет классического образования.
Такое обучение подойдет тем, кто окончил педагогический университет или колледж, хочет получить дополнительные навыки. Варианты курсов:
Что сдавать для поступления на педагога после 11 класса
Чтобы поступить в университет, необходимо сдать ЕГЭ по нескольким предметам. Обязательные – русский язык и математика. Они же зачастую нужны для поступления, поэтому стоит постараться сдать их на высокий балл. Также часто университеты требуют сдавать обществознание.
Педагогических специальностей очень много, список предметов даже в одном университете может существенно отличаться. Так, для поступления на учителя физики нужно сдавать точные науки, а для преподавателя литературы — гуманитарные. Поэтому перечень предметов необходимо узнавать в приемной комиссии или на сайте учебного заведения.
Поступление на педагога после 9 класса
Требования для поступающих в колледж или техникум похожи на вступительные испытания в вуз. Учебные заведения проводят конкурс аттестатов или смотрят на результаты ОГЭ.
Выпускникам школ необходимо сдать русский язык, математику, а также профильные предметы, которые зависят от выбранной специальности. Чаще это тот предмет, который студент планирует преподавать, например, химия, физкультура, география.
Если школьник мечтает стать учителем, ему прежде всего необходимо определиться с профилем, так как от этого будет зависеть выбор факультета и список экзаменов. После этого можно готовиться к поступлению на профессию мечты. Пишите в комментариях, какую педагогическую специальность вы планируете получить. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Еще не определились с профессией? Наши статьи помогут это сделать. Какие предметы нужно сдавать для поступления на:
Предлагаем ознакомиться и с несколькими видео по теме статьи.
Учитель математики и информатики что сдавать
Учитель математики – это человек, который имеет дело с ребенком пять-шесть раз в неделю, преподает предмет, незаменимый для развития мышления, но содержащий великое множество правил и практических упражнений. Каждый ребенок – уникален, один схватывает материал на лету, другому нужен месяц, третьему полгода, четвертый не воспринимает совсем. Как научить всех?
Учитель информатики осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует развитию у учащихся логики мышления и интереса к изучению математических наук, основ информатики и вычислительной техники: использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.
Учитель физики осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподавания физики, проводит уроки физики и другие занятия. Составляет тематический план работы по предмету. Физика считается одним из самых сложных предметов школьной программы и динамично меняющаяся научная область. Поэтому учителю физики необходимо всегда быть на гребне всех новостей в мире науки, новых открытий и технических достижений, изобретений. Работа учителя физики заключается в том, чтобы научить детей понимать окружающий их мир, процессы, которые происходят вокруг них в повседневной жизни.
Вступительные испытания
обязательные: обществознание, русский язык
по выбору: математика или физика или информатика и ИКТ
О профессии учителя математики. 5 советов начинающим специалистам
Математика – один из основных предметов школьной программы. Не случайно по количеству часов, которые выделяются для ее изучения, до 7 класса она уступает только русскому языку, а после выходит на уверенное первое место. Но полюбить математику детям куда сложнее, чем некоторые другие дисциплины. В ней нет эффектных опытов, как в химии, отсылок к эмоциям, как в литературе, места для увлекательных дискуссий, как в истории. Как же учителю, особенно начинающему, заинтересовать детей математикой? Поговорим об этом и дадим новичкам советы от опытных педагогов.
Что должен знать учитель математики для работы в системе школьного образования?
Как и все учителя-предметники, специалисту нужно знать психологию, педагогику, возрастную физиологию, анатомию и гигиену, методики воспитательной работы, способы обучения, нормативно-правовую базу по вопросам воспитания и обучения детей, требования пожарной безопасности и охраны труда, правила личной гигиены, правила оказания первой помощи. Важно разбираться в законах и других нормативно-правовых актах, которые регулируют образовательную деятельность в России, в том числе понимать требования ФГОС основного общего и среднего общего образования.
Чтобы работать учителем математики, необходимо хорошо знать профильный предмет, основы информатики, черчения, решать математические задачи разной сложности. Следует освоить методику преподавания дисциплины в школе, изучить программу и учебники математики, алгебры, геометрии, ознакомиться с требованиями к оборудованию и оснащению кабинета математики. Современный учитель должен уметь применять в работе текстовые редакторы, презентации, электронные таблицы, интернет-ресурсы, пользоваться мультимедийным оборудованием.
Как стать учителем математики? Можно ли работать в школе без педагогического образования?
Согласно профстандарту, для работы учителем математики нужно иметь высшее или среднее профессиональное образование в области профильного предмета или педагогики и пройти профпереподготовку с присвоением нужной квалификации. Это можно сделать дистанционно* по программам АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» из этого раздела.
При выборе программы обучения отталкивайтесь от полученного ранее образования:
Квалификация: Учитель математики
Также можно пройти программы с присвоением сразу двух квалификаций (например, учителя математики и физики или математики и информатики), чтобы расширить карьерные перспективы. Это особенно актуально для малокомплектных школ, где не хватает преподавателей и сложно набрать нужное количество часов на ставку, если вести только одну дисциплину.
Где работают и сколько получают учителя математики?
В основном учителя математики работают в государственных школах. Также они могут устроиться в частные образовательные учреждения, в центры дополнительного образования. Если пройти переподготовку по педагогике профессионального образования, можно вести математику в колледжах, техникумах, вузах.
В Москве средняя зарплата учителей математики составляет 70-110 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге они получают 40-70 тыс. рублей, в Казани и других городах-миллионниках – 35-40 тыс. рублей. В среднем по России специалисты могут рассчитывать на зарплату около 25-35 тыс. рублей в месяц. Стандартный оклад можно увеличить, если взять дополнительную нагрузку (классное руководство, кружки, методическую работу) или пройти переподготовку и вести несколько предметов. Уровень зарплаты учителя также зависит от его квалификационной категории, стажа, от условий в конкретной организации (в лицеях, гимназиях, частных школах обычно платят больше) и других факторов.
Учитель может работать или подрабатывать репетитором, в том числе по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Час занятий стоит в среднем от 500 до 2000 рублей. Цена зависит от квалификации, стажа специалиста, наличия рекомендаций. При этом не обязательно ездить к ученикам домой или приглашать их к себе. Сегодня все больше репетиторов дают уроки посредством видеосвязи.
Как сделать уроки интересными? 5 советов начинающим учителям математики.
Математика – сложный, но полезный и интересный предмет. И задача учителя – заинтересовать им детей. А для этого нужно не просто самому знать и любить математику, но и постоянно развиваться как педагогу.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Заявка на обучение или
консультацию
Заполните форму, и специалист отдела по организации приема свяжется с Вами в ближайшее время.
Учитель математики и информатики что сдавать
Наименование поля
Данные по программе
Количество бюджетных мест
Количество внебюджетных мест
Кого и зачем здесь учат
Мы готовим будущих учителей математики и информатики.
Данное направление одно из самых востребованных на рынке труда. Это связано с нехваткой учителей математики и информатики. Учебный план составлен с учетом перспективных тенденций в образовании и потребностей образовательных учреждений в учителях, владеющих современными образовательными технологиями и умеющих работать по приоритетным образовательным траекториям. С 2019 года успешно функционирует «Научно-образовательный центр современных математических исследований». Для студентов созданы условия для осуществления научно-исследовательской работы, благодаря научным школам института (профессорско-преподавательскому составу, приглашенного из УФИЦ РАН).
Преимущества программы
Выбор данного направления – отличная перспектива. Поскольку в учебный план включен «Методический день в школе». Методика обучения математике осуществляется через систему наставничества опытными учителями будущих учителей. Студенты посещают уроки ведущих учителей-новаторов. А также наставники оказывают методическую и организационную помощь в проведении ими первых уроков. Практика показывает, что «Методический день в школе» позволят более полно раскрыть способности студентов, сделать образовательный процесс творческим, более гуманным и личностно-ориентированным, направленным на саморазвитие и самообразование будущих учителей математики.
Во время обучения
Обучение на программе «Математика и информатика» представляет собой систему взаимосвязанных курсов, которые т реализуются ведущими учеными БГПУ им.М.Акмуллы, сотрудниками УФИЦ РАН, учителями физико-математических лицеев.
Программа обучения включает в себя несколько модулей:
Модуль универсальных компетенций;
Модуль «Методика обучения математике»;
Модуль «Методика обучения информатике»
Общепрофессиональный модуль;
Модуль «Математика»;
Модуль «Информатика и программирование».
Практики и научно-методическая работа в базовых школах на протяжении всего обучения.
Выпускник также получает перечень дополнительных компетенций: преподавание основ работы на станках ЧПУ, 3D проектирование и печать, образовательная робототехника, программирование VR и AR, дополненная реальность.
Перспективы после обучения
Студенты бакалаврской программы способны осуществлять педагогическую деятельность по разработке, проектированию и реализации образовательного процесса по математике и информатике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования.
После окончания выпускники могут продолжить обучение в магистратуре БГПУ им. М.Акмуллы и магистратурах других российских и зарубежных университетов.
Выпускник после окончания обучения сможет работать:
учителем математики, информатики;
преподавателем образовательных организаций среднего профессионального образования;
педагогом дополнительного образования.
Обучение с использованием дистанционных технологий