Учитель и ученик помните что написал на своем
По тексту М. Дудина «Учитель и ученик. Помните, что написал на своём портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побеждённого учителя» (ЕГЭ по русскому)
В предложенном для анализа тексте знаменитый советский писатель и поэт М. Дудин заставляет нас задуматься над проблемой взаимоотношений между учителем и учеником.
Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает нам об А. С. Пушкине и его учителе
В. А. Жуковском. М. Дудин особо подчеркивает дружественные отношения между мужчинами с помощью подарка, который Василий Андреевич сделал своему ученику.
Думаю, стоит обратить внимание на фразу, которая была написана на подаренном портрете: «Победителю-ученику от побежденного учителя». Именно в ней заключается суть отношений не только между В. А. Жуковским и А. С. Пушкиным, но и между каждым учителем и учеником в нашем мире. Этим примером писатель убедительно доказывает нам, что «ученик должен непременно превзойти своего учителя, став его величайшей заслугой и гордостью».
Продолжая свои размышления, М. Дудин вспоминает разговор между В. В. Бианки и Н. Н. Сладковым, его лучшим учеником. Виталий Валентинович глубоко восхищается тем, как опытные соловьи обучают пению молодых. С помощью слов В. В. Бианки автор передает нам своё понимание «настоящего» обучения. Истинные учителя «не тычут носом, не принуждают и не заставляют», а их ученики «учатся петь, а не подпевать», то есть не просто слепо следовать за мыслью наставника, но и самим искать наилучшие решения. Так, М. Дудин хочет убедить нас в том, что лучшие отношения между учителем и учеником могут основываться только на доброте и понимании.
Позиция автора предельно ясна. Он считает, что взаимоотношения учителя и ученика являются прочной связью, которая строится на доверии, уважении и собственном примере наставника. Самым большим достижением учителя является тот момент, когда его превосходит собственный ученик, давая преподавателю «право на бессмертие».
Не могу не согласиться с мнением М. Дудина. Действительно, учитель играет большую роль в становлении ученика как личности. Я считаю, что самые прочные и доверительные отношения сложились у меня с моим учителем русского языка и литературы. Именно она больше всех помогала мне в обучении, поддерживала и ободряла меня.
Таким образом, каждому человеку необходимо, чтобы на его жизненном пути встречались учителя, которые помогут ему развиваться, получать новые знания и расти как личности.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Учителя меняют мир
Настоящий учитель играет очень важную роль в жизни своих учеников: он задает вектор развития, вдохновляет учеников и прививает им такие ценности, как упорство, трудолюбие, уважение к себе и окружающим, решительность и ответственность. Общение с учителями начинается с раннего детства и не заканчивается, пожалуй, никогда, меняется лишь роль, которую учитель играет в жизни человека.
Детство: проводник
Каждому из нас в детстве требовался проводник, человек, который может провести нас по новым, неизведанным тропам. Тот человек, который идет рядом и охраняет от опасностей, но при этом позволяет исследовать окружающий мир и все происходящее в нем. Учитель в раннем детстве должен быть партнером в процессе познания, он должен мотивировать детей задавать вопросы и находить новые, прежде неизвестные, ответы на них.
Подростковый период: наставник
Если в детстве роль учителя сводится к тому, чтобы помочь ученикам обрести свой собственный голос, то на следующем этапе жизни учитель может помочь раскрыть таланты и потенциал, а это очень влияет на дальнейшее развитие человека. В этом нежном возрасте подростки смотрят на учителей и видят в них пример для подражания, поэтому крайне важно, какие личные качества учитель демонстрирует в присутствии своих учеников. Даже то, как учитель общается с другими людьми и выражает свои мысли, оказывает очень сильное влияние на поведение детей. Кроме того, в этот период учитель должен быть тверд и ясно очерчивать границы дозволенного. Именно в это время, в школе, с помощью учителя дети усваивают такие ценности, как пунктуальность, упорство, уважение к окружающим людям и другие.
Юность: друг
В основе эффективных взаимоотношений между учителем и учеником лежит доверие, умение мотивировать и указать нужное направление, и, конечно, взаимное уважение. По мере взросления ученика учитель становится, скорее, другом и собеседником. Если авторитет учителя силен, школьники идут к нему за советом и рекомендациями по поводу своего будущего. На учителях лежит ответственность по воспитанию будущих граждан, и они должны не только предоставить образование, но и дать ученикам шанс на светлое, полное удивительных событий, будущее, и воспитать в них именно те моральные качества, которые пригодятся им в жизни. Настоящий учитель – это человек, который является идеалом для своих учеников и тем самым помогает им становиться лучше каждый день.
Часто говорят, что образование – это фундамент, на котором строится прогресс страны. И очевидно, что учителя – это важнейшая часть образования. Сложно переоценить важность роли учителя в жизни детей. Как сказал американский историк Генри Адамс: «Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние».
Учителя меняют мир
У каждого человека есть такой учитель, о котором остались самые светлые воспоминания, учитель, который много лет назад разжег из искры внутри нас пламя, а может быть, даже изменил наш жизненный путь. Даже учителя, о которых не осталось воспоминаний, помогли нам стать теми, кто мы есть, и тем самым помогли изменить наш мир. Каким образом учителя каждый день помогают сделать мир лучше?
Учитель и ученик. М.Дудин.
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.
Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.
Сначала обратимся к толкованию слов.
Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.
Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать
2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.
Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;
2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.
Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.
1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.
2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:
используйте вспомогательные фразы:
автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…
делится жизненными впечатлениями…
на первый план выдвигается…
для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:
автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…
подчеркивает мысль о том, что…
говорит о важности…
поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…
поднимает вопрос о…
для автора важно, чтобы…
предлагает читателю задуматься над…
наводит на мысль о том, что…
нравственная позиция автора….
для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:
автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)
автор не равнодушен…(уважает. симпатизирует…, осуждает… и др.)
3. Если есть возможность, запишите полученный текст.
4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.
Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.
В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2.
В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail sunapgn@mail.ru.).
Учитель и ученик
Учитель и ученик… Помните, что написал на своём портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие.
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».
Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь
Почему учителя часто не хотят понять своих учеников? Или не могут их понять? (Рассыпнова Олеся, 14 лет)
На эту тему журналист П. Сергеев беседует с учителем истории и обществоведения средней школы № 69 Москвы И. В. Черниковым.
— Игорь Васильевич, как Вы думаете, почему у ребят возникают подобные вопросы?
— Дело в том, что в нашей школе пока что преобладает так называемая педагогика конфронтации.
— Сегодня много пишется о том, что настоящая реформа школы возможна только в ходе перестройки всего общества. Однако мы видим, как трудно идет перестройка. Значит, и реформированную школу мы получим не через год и не через два. Что можно сделать уже сегодня, сейчас?
— Я думаю, что каждому нашему учителю нужно сегодня остановиться в текучке дел, отчетов, сверок, конспектов. Остановиться и подумать: а для чего мы работаем в школе? Ради отчетов или ради детей? Кого мы хотим воспитать? Какие идеалы мы проповедуем? По-моему, многие учителя сейчас так и поступают. Вновь усилилось стремление разобраться в творческом наследии А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского. Внимательно изучается и то новое, что внесли в нашу педагогическую жизнь такие передовые учителя, как В. Ф. Шаталов, С. Н. Лысенкова, Ш. А. Амонашвили и другие. И это понятно. У наших талантливых педагогов размышления о сущности бытия, осмысление своего существования оснащаются конкретным педагогическим инструментарием. Поэтому каждому учителю надо разобраться для себя в той педагогике сотрудничества, которую по-своему развивает и пропагандирует каждый из учителей-новаторов.
— А в чем, по Вашему мнению, заключается смысл педагогики сотрудничества?
— А Вы не могли бы более подробно раскрыть эту мысль?
Помните, у Ф. М. Достоевского есть такая мысль: «Войдем в зал суда с мыслью о том, что и мы виновны». Она является ключевой для понимания сути педагогики сотрудничества. Мудрость власти педагога над личностью ребенка, над коллективом и заключается в глубоком понимании всем сердцем того, что ребенок все время находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания. Как и любой взрослый человек, только гораздо более активно. Может быть, поэтому прекрасными педагогами и стали люди творческие, ищущие. Творческая натура легче й точнее поймет процесс самосоздания личности маленького человека.
— Иначе говоря, характер взаимоотношений между учителем и учеником зависит от личности учителя, от его творческого лица?
Значит, учитель должен не играть роль честного, искреннего, умного человека, а быть и честным, и искренним, и умным. Иначе говоря, в школе должны работать самые лучшие люди, своего рода «цвет народа». Или каждому учителю надо становиться таковым «лучшим».
— Не кажется ли Вам, что наш разговор приобрел несколько однобокий характер? Вопрос задала четырнадцатилетняя девушка, а мы ей рассказываем об учительских бедах, о принципах воспитания?
— А как сами ребята относятся к необходимости сотрудничества с учителями?
— Я бы сказал, что осознание необходимости сотрудничества у ребят и у учителей примерно в равной пропорции. Многие ребята склонны во всем винить только взрослых. Другие же серьезно задумываются над собственным отношением к учителю. Вот, например, что написала одна девочка: «Учитель и ученик должны быть на равных, должно быть взаимопонимание. Далеко не каждому это доступно. Ведь, скажем, если спросить старшеклассника, как он относится к младшим, уважает ли их, он посмотрит на вас большими круглыми глазами. » Или другое мнение: «В непонимании в равной степени виновны и ученики, их психология. Нам все время кажется, что правы только мы, а это далеко не всегда так. Бывает, что мы излишне горячимся, а учителя приписывают это невоспитанности. Просто у нас темперамент подростка, очень пылкий».
—А Вы могли бы дать какие-то практические советы?
Наша сегодняшняя школа и официальная педагогическая наука совершенно не берут в расчет важнейшую идею К. Маркса. Он писал: «Мы считаем тенденцию современной промышленности привлекать детей и подростков обоего пола к участию в великом деле общественного производства прогрессивной, здоровой и законной тенденцией, хотя при капиталистическом строе она и приняла уродливые формы. При разумном общественном строе каждый ребенок с 9-летнего возраста должен стать производительным работником так же, как и каждый трудоспособный взрослый человек, должен подчиняться общему закону природы, а именно: чтобы есть, он должен работать, и работать не только головой, но и руками» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 16, с. 197).
Только положив эту идею в основу всей реформы школы, мы сможем сдвинуть с места сложное дело воспитания подрастающего поколения и способствовать возникновению в школе настоящих человеческих отношений между учителями и учениками, между самими учениками.
Сайт Яндановой Марины Ивановны
Эссе «Каким должен быть современный учитель бурятского языка и литературы?»
Учитель – самый значимый, после родителей, человек в жизни каждого человека. Учитель – это первая буква, учитель- это первая осмысленно прочтенная книга, учитель-это первый урок о том, что плохо и хорошо.
Учитель имеет огромное влияние на то, каким станет ученик в дальнейшей жизни. Ведь всеми своими знаниями ученик обязан учителю.
Так каким же должен быть современный учитель?
Учитель должен нас научить жить в мире с другими национальностями, ведь наше общество многонационально, уважать культурные традиции и убеждения, как своего народа, так и других народов, относиться с почтением к чужим правам и вероисповеданиям, образу жизни.
Думаю, современный учитель должен уметь разбираться в новых технологиях или по крайней мере знать о них и научить нас жить в наш быстрый век технологий и уметь конкурировать, также помогать нам что-то изобретать, понимать, выражать собственные мысли.
Учитель должен быть уважаемой фигурой в обществе. Но и сам учитель должен внимательно относиться к ученикам, уважительно к ним относиться, должен помочь им стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Современный учитель должен вести здоровый образ жизни и воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни
Мне кажется, что современный учитель должен быть также еще и психологом. Ведь ученикам часто хочется поделиться своими переживаниями, чтобы они были выслушаны и поняты..
Учитель имеет огромное влияние на то, какой личностью вырастет ученик. Учитель передает новым поколениям ценности нации. Учитель находится рядом самый длинный период в жизни человека и самый главный. Поэтому современный учитель должен обладать нравственными и духовными ценностями, быть справедливым, независимым, патриотом своего дела и патриотом своей Родины, чтобы воспитать такими же своих учеников.