Учитель и ученик помните что написал на своем портрете проблема

По тексту М. Дудина «Учитель и ученик. Помните, что написал на своём портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побеждённого учителя» (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте знаменитый советский писатель и поэт М. Дудин заставляет нас задуматься над проблемой взаимоотношений между учителем и учеником.

Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает нам об А. С. Пушкине и его учителе

В. А. Жуковском. М. Дудин особо подчеркивает дружественные отношения между мужчинами с помощью подарка, который Василий Андреевич сделал своему ученику.

Думаю, стоит обратить внимание на фразу, которая была написана на подаренном портрете: «Победителю-ученику от побежденного учителя». Именно в ней заключается суть отношений не только между В. А. Жуковским и А. С. Пушкиным, но и между каждым учителем и учеником в нашем мире. Этим примером писатель убедительно доказывает нам, что «ученик должен непременно превзойти своего учителя, став его величайшей заслугой и гордостью».

Продолжая свои размышления, М. Дудин вспоминает разговор между В. В. Бианки и Н. Н. Сладковым, его лучшим учеником. Виталий Валентинович глубоко восхищается тем, как опытные соловьи обучают пению молодых. С помощью слов В. В. Бианки автор передает нам своё понимание «настоящего» обучения. Истинные учителя «не тычут носом, не принуждают и не заставляют», а их ученики «учатся петь, а не подпевать», то есть не просто слепо следовать за мыслью наставника, но и самим искать наилучшие решения. Так, М. Дудин хочет убедить нас в том, что лучшие отношения между учителем и учеником могут основываться только на доброте и понимании.

Позиция автора предельно ясна. Он считает, что взаимоотношения учителя и ученика являются прочной связью, которая строится на доверии, уважении и собственном примере наставника. Самым большим достижением учителя является тот момент, когда его превосходит собственный ученик, давая преподавателю «право на бессмертие».

Не могу не согласиться с мнением М. Дудина. Действительно, учитель играет большую роль в становлении ученика как личности. Я считаю, что самые прочные и доверительные отношения сложились у меня с моим учителем русского языка и литературы. Именно она больше всех помогала мне в обучении, поддерживала и ободряла меня.

Таким образом, каждому человеку необходимо, чтобы на его жизненном пути встречались учителя, которые помогут ему развиваться, получать новые знания и расти как личности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

ЕГЭ по русскому языку. Сочинение в новом формате по проблеме роли учителя в формировании личности ученика.

(1)На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки о желтоватой водой. (2)На каждой бутылке была наклейка. (3)На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».

(4)Бутылок было много. (5)Но сколько мы ни разглядывали эту воду, во всех бутылках она была одинаково жёлтая и скучная на вид.

(6)Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мёртвого моря. (7)Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная. (8)Но пробовать воду Черпунов не позволял.

(9)Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей, но старик к себе никого не пускает. (10)Там были будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота.

(11)Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. (12)Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей. (13)Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол.

(14)Однажды я встретил Черпунова в Ботаническом саду.

— (15)Пойди сюда! — подозвал меня Черпунов и протянул толстую руку.— (16)Садись, рассказывай. (17)Ты, говорят, собрал маленький музей. (18)Что же у тебя есть?

(19)Я робко перечислил свои незамысловатые ценности. (20)Черпунов усмехнулся.

— (21)Похвально! — сказал он. — (22)Приходи ко мне в воскресенье утром. (23)Посмотришь мой музей.

(24)В воскресенье я надел новенький гимназический костюм и пошёл к Черпунову,

(25)Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. (26)С листьев стекал туман. (27)Внизу на Днепре трубили пароходы. (28)Я поднялся на крыльцо и потянул рукоятку звонка. (29)Внутри флигеля пропел колокольчик. (30)Встречать меня вышел сам Черпунов.

(31)Чудеса начались уже в передней. (32)В овальном зеркале отражался красный от смущения маленький гимназист, пытавшийся расстегнуть озябшими пальцами шинель. (33)Я не сразу понял, что этот гимназист — я сам. (34)Я расстёгивал пуговицы и смотрел на раму от зеркала.

(35)Это была не рама, а венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда.

— (36)Венецианское стекло ,一 сказал Черпунов. — (37)Посмотри поближе. (38)Можешь даже потрогать.

(39)Я осторожно прикоснулся к стеклянной розе. (40)Стекло было матовое, будто присыпанное пудрой. (41)В полоске света, падавшей из соседней комнаты, оно просвечивало красноватым огнём.

— (42)Совсем как рахат-лукум, — заметил я.

(43)Черпунов показал мне на портрет на стене. (44)Он изображал бородатого человека с измождённым лицом.

— (45)Ты знаешь, кто это? (46)Один из лучших русских людей. (47)Путешественник Миклухо-Маклай. (48)Он был великий учёный и верил в добрую волю людей.

(49)Он жил один среди людоедов на Новой Гвинее. (50)Безоружный , умирающий от лихорадки. (51)Но он сумел сделать столько добра дикарям и проявить столько терпения, что, когда за ним пришёл наш корвет «Изумруд», чтобы увезти его в Россию, толпы дикарей плакали на берегу, протягивали к корвету руки и кричали: «Маклай, Маклай!» (52) Так вот, запомни: добротой можно добиться всего.

(53)Потом Черпунов показал мне звёздный глобус, старые карты с «розой ветров», чучела колибри с длинными, как маленькие шила, клювами.

— (54)Ну, на сегодня довольно, — сказал Черпунов. — (55)Ты устал. (56)Можешь приходить ко мне по воскресеньям.

(57) В следующее воскресенье я не пошёл к учителю, потому что среди недели он заболел и перестал ходить в гимназию.

(58) Совсем скоро учитель умер.

(59) Когда я был уже в старшем классе, преподаватель психологии, говоря нам о плодотворной силе воображения, неожиданно спросил:

— Вы помните Черпунова с его водой из разных рек и морей?

— (60)Ну как же! — ответили мы. — (61)Великолепно помним.

— (62)Так вот, могу вам сообщить, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. (63)Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? (64)Он справедливо полагал, что таким путем даёт толчок развитию вашего воображения. (65)Черпунов очень ценил его. (66)Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению. (67)Воображение создало искусство. (68)Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией. ( По К. Г. Паустовскому *)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Вступление. Кем и каким вырастет ребёнок, во многом зависит от родителей. Но немаловажную роль в становлении человека играет и учитель. Проблема. Именно проблему влияния педагога на формирование личности ученика поднимает в тексте К.Г. Паустовский.

Позиция автора. Так автор убеждает нас в том, что любовь учителя к предмету, его методы привлечения интереса учеников к знаниям способствуют умственному и нравственному развитию детей.

Собственное отношение к позиции автора. Мне близка позиция автора тем, что он высоко ставит учителя в деле формирования личности ученика, подчёркивая миссию наставника в воспитании гражданина. Я считаю, что только увлечённый, не замыкающийся в рамках своего предмета педагог способен пробудить в детях воображение, раскрыть их способности и научить нравственным основам. Аргументация собственного мнения. Ведь и учитель психологии сказал детям очень важные слова: «Воображение создало искусство. Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией». Это высказывание подчёркивает роль воображения в развитии науки и культуры, а помогают его развить замечательные учителя.

Вывод. Поэтому неудивительно, что в Первой киевской гимназии, которую окончил Паустовский, учились такие будущие знаменитости, как писатель М.Булгаков, авиаконструктор И.Сикорский, генетик Тимофеев-Ресовский, академик Тарле, певец Вертинский, географ и педагог Л.Синицкий. Именно учителя пробудили в них научную дерзость, поэтическое воображение и гражданскую смелость. (377 слов)

Источник

Сайт Яндановой Марины Ивановны

Эссе «Каким должен быть современный учитель бурятского языка и литературы?»

Учитель – самый значимый, после родителей, человек в жизни каждого человека. Учитель – это первая буква, учитель- это первая осмысленно прочтенная книга, учитель-это первый урок о том, что плохо и хорошо.

Учитель имеет огромное влияние на то, каким станет ученик в дальнейшей жизни. Ведь всеми своими знаниями ученик обязан учителю.

Так каким же должен быть современный учитель?

Учитель должен нас научить жить в мире с другими национальностями, ведь наше общество многонационально, уважать культурные традиции и убеждения, как своего народа, так и других народов, относиться с почтением к чужим правам и вероисповеданиям, образу жизни.

Думаю, современный учитель должен уметь разбираться в новых технологиях или по крайней мере знать о них и научить нас жить в наш быстрый век технологий и уметь конкурировать, также помогать нам что-то изобретать, понимать, выражать собственные мысли.

Учитель должен быть уважаемой фигурой в обществе. Но и сам учитель должен внимательно относиться к ученикам, уважительно к ним относиться, должен помочь им стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Современный учитель должен вести здоровый образ жизни и воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни

Мне кажется, что современный учитель должен быть также еще и психологом. Ведь ученикам часто хочется поделиться своими переживаниями, чтобы они были выслушаны и поняты..

Учитель имеет огромное влияние на то, какой личностью вырастет ученик. Учитель передает новым поколениям ценности нации. Учитель находится рядом самый длинный период в жизни человека и самый главный. Поэтому современный учитель должен обладать нравственными и духовными ценностями, быть справедливым, независимым, патриотом своего дела и патриотом своей Родины, чтобы воспитать такими же своих учеников.

Источник

Учитель и ученик. М.Дудин.

Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь

В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.

Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.

Сначала обратимся к толкованию слов.

Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.

Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать

2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;

2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.

Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.

1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.

2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:

используйте вспомогательные фразы:

автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…

делится жизненными впечатлениями…

на первый план выдвигается…

для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:

автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…

подчеркивает мысль о том, что…

говорит о важности…

поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…

поднимает вопрос о…

для автора важно, чтобы…

предлагает читателю задуматься над…

наводит на мысль о том, что…

нравственная позиция автора….

для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:

автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)

автор не равнодушен…(уважает. симпатизирует…, осуждает… и др.)

3. Если есть возможность, запишите полученный текст.

4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.

Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.

В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2.

В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail sunapgn@mail.ru.).

Учитель и ученик

Учитель и ученик… Помните, что написал на своём портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие.

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь

Источник

Учитель и ученик. Кто кого?

Помните, что написал на своем портрете, подаренному юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побежденного учителя». Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение. И вот что сказал Виталий Валентинович Бианки своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Сладкову во время одной из последних прогулок: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, — «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное – чище. Чистота свиста у них ценится превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!»

Тема – характер взаимоотношений между учителем и учеником.

Основная мысль текста

С тех самых пор, как появились в мире первые школы (а произошло это, скорее всего, у древних шумеров) стали складываться отношения между учителями и учениками. Это только на первый взгляд эти отношения кажутся простыми и понятными. А какие страсти бурлят внутри!

Учить, разумеется, надо в первую очередь того, кто чем-то не владеет, чего-то не знает. Это и делается в начальных классах. Недаром первую учительницу помнят многие из нас и воспринимают даже как «вторую маму». Но потом многое меняется.

Конечно, портить отношения с учителями никому не хочется. От учителей многое зависит – и наша характеристика, и итоговая оценка по тому или иному предмету. Но проблема в том, что некоторые учителя слишком буквально понимают свою власть над учениками и начинают злоупотреблять ею. А такое поведение вызывает ответную реакцию. В основном, негативную. Кому понравится, когда тебя то и дело ставят на место?

И сами эти отношения «учитель – ученик» в стандартную схему далеко не всегда укладываются. Как в случае с Жуковским и Пушкиным. Возраст – это понятие не столько физическое, сколько духовное. Как и совершеннолетие. Буквально за несколько лет ученик способен превзойти учителя во многом. И вот в этой ситуации от учителя потребуется вся его мудрость и спокойствие. Как поступить? Обидеться, сделать вид, что ничего не произошло, начать выяснять отношения, привычно ставить зарвавшегося юнца на место? Пожалуй, все это не подойдет. Жуковский как раз поступил очень мудро. Признал, что его время уходит, а за Пушкиным – будущее. Он сделал красивый символический жест.

Современный учитель и современный ученик

Что же касается диалога между Бианки и Сладковым, то и в нем чувствуется глубина человеческой мудрости. Подражательство – занятие праздное, хотя и неизбежное – особенно в юности, когда ученикам обязательно нужен хороший образец для подражания перед глазами. А затем необходимо искать собственный, незаемный голос.

Можно провести аналогию с обучением игре на музыкальном инструменте. Опытный музыкант скажет: знание нотное грамоты, сольфеджио – это только полдела, это не самое трудное для освоения. В конце концов, нотной грамоте нас пытаются научить и на школьных уроках музыки, пусть с разной степенью успеха. А вот добиться того, чтобы инструмент в твоих руках, будь то гитара или флейта, пел или плакал, — вот показатель высшего мастерства и профессионализма. Причем не «холодного» профессионализма, а самого трепетного отношения к любимому занятию. Так что с голым интеллектом, со знанием нот или аппликатуры в музыке делать нечего. Петь будешь правильно, но никого твое пение не тронет, играть научишься по гаммам, но так и останешься ремесленником, не выросшим до Мастера.

Итак, действительно, хорош тот ученик, что смог превзойти своего учителя. И хорош тот учитель, что нашел в себе силы это признать и благословить своего недавнего питомца на открытие своих «америк».

Павел Николаевич Малофеев

Примеры похожих учебных работ

Размышление «Может ли учителя заменить робот?»

«Ошибки молодого учителя»

Исследовательская работа «Образ учителя в произведениях русской литературы»

Проблема взаимоотношений учеников и учителей (По В.И. Амлинскому)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *