Учитель говорит что ребенок не готов к школе
Что делать если ребенок 6 лет не хочет заниматься подготовкой к школе?
Ребенку исполнилось шесть лет, и первого сентября он пойдет в школу. Времени осталось мало, а выучить нужно так много! Основы чтения и устный счет, физическая подготовка и первые навыки самостоятельно жизни… Вот только ребенок не хочет учиться! Он избегает занятий, постоянно отвлекается и часто плачет.
Что же делать родителям в такой ситуации? Давайте разберемся.
Почему ребенок не хочет заниматься
Психологи называют три основные проблемы:
1. Ребенок психологически не готов к школьным нагрузкам.
Он просто не дорос. Немного подождите, а потом попытайтесь еще раз. Не давите и не принуждайте, пользы от этого все равно не будет. А вред вы получите ощутимый: ребенок надолго возненавидит книжки, тетрадки и счетные палочки. Все атрибуты школы будут ассоциироваться у него со скукой и принуждением.
2. Вы неправильно подобрали форму занятий.
6-летний ребенок просто не умеет учиться в том же режиме, что и взрослые. Он не сможет выслушивать длинные объяснения, а потом настойчиво отрабатывать практику. Проводите домашние «уроки» в игровой форме, делая акцент на занятиях, которые ребенку интересны.
3. У ребенка психологическая травма.
Поначалу малыш охотно выполнял задания, но через несколько уроков потерял интерес. Он не отказывается заниматься, капризничает и злится. Знакомая картина? Значит, вы случайно напугали или обидели ребенка. Малыш не уверен в себе, он не справляется и очень боится ошибок.
Что делать, если вы уже ошиблись
Для начала определите, в чем заключается проблема. Поговорите с ребенком, расспросите его: что ему нравится в занятиях, что нет. Понаблюдайте за малышом и определите, в какие моменты у него портится настроение. Через несколько дней вы поймете, что именно огорчает ребенка.
Внесите в занятия первые изменения и посмотрите на результат. Стало лучше или хуже? Если ребенок повеселел, отлично! Вы двигаетесь в правильном направлении. Ситуация осталась без изменения? Тогда стоп и полный назад. Нужно подбирать другую стратегию.
Постоянно разговаривайте с ребенком. Спрашивайте его мнение, подбадривайте и хвалите. Покажите малышу, что он может поделиться с вами своими переживаниями. Вы не будете ругать, а поддержите и поможете.
Занимаемся с ребенком правильно
Соблюдайте 10 простых правил, и ваш ребенок полюбит занятия.
1. Сделайте учебу ритуалом
Люди – рабы привычек. Мы каждый день выполняем одни и те же действия: утром пьем кофе, чистим зубы на ночь, кладем ключи в правый карман, а не в левый. Измените хоть один привычный ритуал, и вы почувствуете дискомфорт.
Используйте эту особенность человеческой психики. Проводите занятия в одно и то же время каждый день, и скоро они превратятся в привычку.
2. Правильно выбирайте время занятий
Человеком управляют циркадные ритмы – так называют биологические часы организма. Периоды активности и апатии сменяют друг друга, но есть проблема: эти колебания сугубо индивидуальны. Один человек активен с утра, а в полдень уже зевает. Другой утром никак не проснется, а во второй половине дня готов и горы свернуть. Понаблюдайте за ребенком, выясните, когда он больше всего расположен к занятиям. Вам нужна не самая активная фаза и не упадок сил. Ловите момент, когда малыш достаточно бодрый, но не испытывает потребности в активных играх. Для урока это идеальное время.
3. Соблюдайте правильную последовательность занятий
Начинайте с очень простых заданий. Ребенок должен почувствовать, что у него все получается. Когда малыш активно включится в процесс, начинайте усложнять задания. А в конце опять дайте простое задание – такое, с которым ребенок гарантированно справится. Похвалите его – и к следующему уроку малыш сам захочет повторить успех.
4. Не наказывайте за ошибки.
Даже не ругайте. Выволочка за неудачу – это серьезное испытание даже для взрослой психики, а 6-летний малыш так расстроится, что вообще не захочет заниматься. Используйте метод положительного подкрепления. Когда ребенок делает все правильно, искренне хватите его, иногда можно даже наградить – к примеру, шоколадной «медалью» или самодельной грамотой с яркими картинками. Ошибки не игнорируйте, но и внимание на них тоже не заостряйте. Поправьте ребенка, покажите как правильно и подбодрите. Объясните, что ошибки – это естественная часть обучения.
5. Проводите мини-уроки в неожиданных ситуациях.
Вы гуляете по улице? Объясните, почему деревья летом зеленые, а осенью – желтые. Возитесь на кухне? Расскажите, что такое пар и почему появляется конденсат. Ребенок не воспринимает такие объяснения как скучные уроки – но отлично запоминает интересную информацию. К тому же он тренирует память и учится концентрироваться на новых фактах.
6. Занятия должны быть увлекательными
Ваш ребенок обожает конструкторы? Для обучения основам арифметики используйте кубики лего. Любит рисовать? Пусть использует в прописи вместо ручки цветные карандаши. Нравится возиться с мягкими игрушками? Соберите их в комнате, рассадите рядом с малышом – теперь у вас есть целый «класс», а ваш ребенок – самый талантливый ученик. Пусть помогает плюшевым «одноклассникам» с уроками.
Фантазируйте, экспериментируйте и не давайте ребенку скучать.
7. Выбирайте интересные учебные материалы
Зайдите с ребенком в магазин канцтоваров. Пусть он сам выберет тетради, ручки и карандаши – такие, какие захочет. Наверняка это будет не самый лучший выбор, зато малыш получит вещи, которые ему действительно нравятся. Со временем вы дополните учебные пособия действительно полезными материалами. Только вводите их постепенно и не забирайте у ребенка любимую ручку с Пикачу и раскраску с «Трансформерами».
8. Убеждайте собственным примером
Поэтому возьмите за правило хотя бы 20 минут в день читать. Поставьте на телефон программу по изучению иностранного языка, начните делать зарядку, смотрите образовательные видео на YouTube. Ребенок должен видеть, что мама и папа тоже учатся. Только тогда он поверит, что это не тягостная обязанность, а полезное и увлекательное занятие.
9. Обеспечьте малышу психологический комфорт
Ребенок должен знать, что любят его не за успехи на уроках, а просто так – потому что единственный и незаменимый.
10. Не бойтесь обращаться за помощью
Если возникли затруднения, которые вы не можете разрешить, не пугайтесь и не стыдитесь. Даже самые лучшие родители попадают в «педагогические ловушки». Просто обратитесь к специалисту. Детский психолог побеседует с вами и с малышом и подскажет, как выйти из сложной ситуации.
Если в городе нет хорошего психолога, посоветуйтесь с учителем начальных классов или воспитателем в детском саду. У этих людей огромный педагогический опыт, и они не откажут в помощи.
И напоследок – очень важный совет. Не слушайте доброжелателей, которые рассказывают вам, каким должен быть ваш ребенок. Не позволяйте им оценивать своего малыша. Помните, что ваш ребенок – самый лучший на планете. Любите его, помогайте, и все у вас получится.
«Меня все убеждали, что ребёнок не готов к школе»: почему не всегда стоит слушать окружающих
1 апреля начнётся запись детей в первый класс. По закону в школу принимают детей с 6 лет и 6 месяцев. Но многие учителя уверены, что шестилеткам непросто адаптироваться в новых условиях и лучше бы ещё год подождать. Но наш блогер Мария Шорохова всё-таки решила рискнуть и отдала сына в первый класс на год раньше.
Решение отдать сына Богдана в школу в 6,6 я приняла ещё до его пятилетия. Это не было связано с тем, что он уже научился читать и писать (хотя многие родители в первую очередь смотрят именно на эти навыки). Я видела живой ум, который впитывает информацию как губка и любовь к знаниям: он искал новое в каждом слове, предмете, месте.
Я не идеализирую: Богдан — не образцовый мальчик с книжкой под мышкой, он упрямый малый с СДВГ и парасомнией. Но я видела в нём жажду знаний.
Подготовка
Путь к школе мы начали в детском саду: посреди учебного года я перевела сына из средней группы в старшую, потому что пропускать подготовительную группу не хотелось. Вопреки всем опасениям Богдан прекрасно влился в новый коллектив, несмотря на разницу в возрасте (с некоторыми ребятами — почти 2 года). Это было маленьким доказательством, что я на правильном пути.
В самом же саду меня убеждали, что к школе он не готов психологически: слишком непоседлив, несобран, неуклюж. Но мне кажется, за год эти качества «перерасти» невозможно (мне 28 и я всё ещё не переросла). Даже собрали педсовет, на котором пытались меня переубедить. Я настаивала, что согласно ФЗ «Об образовании» имею право отдать ребенка в школу в 6 лет 6 месяцев без специальной комиссии и что ответственность за образование ребенка лежит на родителе. Посеять зерно сомнения ненадолго им удалось только в сыне — ему говорили, что до 7 лет его в школу всё равно не возьмут.
Вместе с педколлективом детского сада меня переубеждали знакомые и даже наш первый учитель (за полгода до первого звонка).
Со всех сторон я слышала, что краду у ребёнка год детства. Я ни с кем не спорила, просто делала то, что считала нужным для своего сына
О чем я думала тогда? Что если я его оставлю в саду, он «перерастет» школу. Что в школе детство продолжается, ничего я не краду. Что я ему всегда помогу, тем более, я сама работаю в школе и поддержать ребёнка мне будет немного проще. Забегая вперед, скажу, что пока моя помощь заключается в том, что я то и дело нахожу на вахте его потерянные вещи.
На моей стороне была только наша логопед. Ребенок не логопедический, ранняя диагностика помогла избежать проблем. Немного подтянули фонематический слух, поставили «Л» и продолжили заниматься развивающими занятиями по возрасту. Они делали упражнения на развитие межполушарных связей, учились выполнять инструкции на слух (это лучшее, что они делали! Прекрасный навык, который заценила вся семья и первый учитель), развивали мелкую моторику и прочие полезности. Занятия с логопедом полностью заменили нам подготовку к школе.
Первый раз в первый класс
Я была очень рада! Сын вел себя ровно, никакого стресса (видимого) от адаптации он не испытал. Друзей нашёл быстро, ему в этом помог пресловутый Майнкрафт, который они с одноклассниками постоянно обсуждали (кстати, читать запоем он стал тоже благодаря этой игре, ведь есть целая серия книг по вселенной Майнкрафт). Как дальше будут развиваться взаимоотношения в коллективе, покажет время.
Тест по русскому языку для первоклассников. А вы справитесь?
Про адаптацию к учебе сказать сложно. К ней он относится как к должному. Надо — значит, надо. С домашкой проблем чуть больше, но на этом этапе я включаю учителя, ребёнку приходится адаптироваться. Нет, мы не сидим вместе над домашкой, иногда я даже не проверяю содержание, только наличие (в этом году у меня нагрузка 36 часов, сил итак не хватает).
Кстати, обо мне: я адаптировалась к 1 классу сложнее, чем сын. Всё-таки новый режим дня, обязанности, ответственность. Отпустило меня только к ноябрю, благодаря спокойствию ребёнка.
Конец первого класса
Богдан — самый маленький ребенок в параллели, единственный 2014 года рождения (параллель 2012- 2013). По заверениям классного руководителя он ни в чем не уступает другим ребятам, в некоторых аспектах даже опережает (чтение, память, эрудиция).
Проблемы, конечно, есть. В первую очередь — с поведением. СДВГ, непоседливость и неуклюжесть никуда от нас не ушли. Богдан грызет ручки и карандаши, падает со стула, выкрикивает ответы, когда совсем невтерпеж. Постоянно теряет вещи и неаккуратно ведет тетрадь. В дневнике очень много замечаний по поведению («нарушает правила», «выкрикивает ответы с места», «просит конфеты на уроке» и т. д.), правда, похвала там тоже встречается.
Я очень рада, что мы попали к нашему учителю. Нет, Учителю с большой буквы. Она объективна, требовательна и терпелива. Я учу её выпускников в среднем звене и убеждаюсь, что сделала верный выбор. Когда она говорит, что все решаемо, что мой сын — молодец, я ей верю.
Я верила себе и верю в него. И я точно знаю — отдать сына в школу в 6,6 было отличным решением
P. S. Я вижу, что в средней школе дети, которые пошли в школу в 6 и 7 лет, не отличаются ни по знаниям, ни по поведению. Всё определяется индивидуальными особенностями и воспитанием. Я ни в коем случае не убеждаю никого отдавать детей в школу на год раньше. Этот пост — про наш опыт. Каждый ребенок индивидуален. Слушайте себя, смотрите на ребенка. Если сомневаетесь — проконсультируйтесь со специалистами.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Если ребенок не готов к школе?
ВЫЛЕЧИТЬ, А ПОТОМ УЧИТЬ
Ольга Бегешева, невролог:
Для меня главное, чтобы ребенок не болел и нормально себя чувствовал. Он готов к школе, если прошел все профессиональные осмотры, здоров соматически. Никогда не забуду мальчика 7 лет, родители которого жаловались на то, что у него проблемы с учебой. И вдруг выяснилось, что. он практически слепой на один глаз.
Проблемы в школе могут начаться, если у ребенка нарушен кальциевый обмен, если у него дефицит витамина D. Если есть дефицит йода, или субклинические признаки гипотиреоза, а часто аутоиммунного тиреодита.
Как правило, плохо успевают часто болеющие дети. Необходимо проверить их иммунитет, пролечить от хронической инфекции (если она есть).
Большая проблема – аденоиды 2 или 3 степени. Аденоидит приводит к хронической гипоксии. Из-за него дети становятся гиперактивными, раздражительными, быстро устают, жалуются на головные боли, спят с открытым ртом и встают утром не отдохнувшими.
Есть проблемы с успеваемостью и у детей с гастритом, другими заболеваниями ЖКТ, особенно если гастрит с пониженной кислотностью. Его основное клиническое проявление – слабость, головные боли и высокая утомляемость. Любые проблемы со здоровьем отнимают у детей много сил, и требовать от них высокой успеваемости не приходится.
Что еще нужно ребенку для хорошей учебы? Строгий режим дня, полноценное питание, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, достаточный и качественный сон. Если эти условия соблюдены, здоровый ребенок в течение месяца полностью адаптируется и будет успешно учиться.
ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ – почему бывают?
Проблемы со здоровьем
Импульсивность, гиперактивность, бесконтрольность поведения
Неумение общаться со сверстниками
Нежелание контактировать со взрослыми
Неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной инструкции
Низкий уровень знаний об окружающем мире
Плохое развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации
Недостаточное развитие произвольной памяти
Задержка речевого развития
НАУЧИТЬ УВАЖАТЬ СЕБЯ
Александр Лобок, доктор психологических наук, профессор Института психологии УрГПУ:
Ребенок приходит в школу не только ради того, чтобы освоить учебный материал – это можно сделать и дома. Смысл школьных занятий – в совместной деятельности учеников, которая невозможна без взаимного любопытства, умения слышать друг друга. Обнаружить рядом сверстника, и не конкурировать с ним, а по-настоящему заинтересоваться тем, что он говорит, думает, делает, – это значит выйти за границы своего эго.
Многим детям это дается непросто. Одни начинают самоутверждаться за счет других, соревноваться с ними, манипулировать вниманием класса, а другие, напротив, замыкаются в себе, «прячутся» в своем «домике». Такое поведение – причем в обоих случаях – говорит о том, что ребенок крайне в себе не уверен. Ему требуется постоянное внимание и поддержка взрослого: если педагог переключается на кого-то другого, начинает работать с другими детьми, ребенок чувствует, что его обесценили, обидели.
Может ли ваш ребенок чувствовать себя уверенно и спокойно без того, чтобы его постоянно гладили по голове и поддерживали? Есть ли у него чувство собственного достоинства? Вот главное, о чем стоит задуматься родителям дошкольника. Ребенок, уважающий себя, не зависит от оценок окружающих, он знает себе цену. Именно самоуважение, чувство собственного достоинства и есть то первое качество, которое стоило бы воспитывать в будущем школьнике.
ЗРЕЛОСТЬ РЕБЕНКА
Физиологическая (у него произошла смена молочных зубов, он успешно проходит филиппинский тест – может дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой, у него хорошо развита мелкая моторика и т. д.)
Эмоциональная (умение контролировать свои эмоции и поведение, способность в течение долгого времени выполнять задание – усидчивость)
Социальная (желание ребенка общаться со сверстниками, умение принимать негласные правила коллектива, способность учиться, воспринимать информацию, способность дружить)
Интеллектуальная (умение концентрировать внимание, мыслить аналитически и логически, развитие мелкой моторики)
Речевая (правильное звукопроизношение, грамотное использование речи, представление об окружающем мире)
ПОМОЧЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ
Татьяна Филиппова, кандидат биологических наук, руководитель Центра диагностики развития детей и подростков
К нам в центр очень часто обращаются родители первоклассников. Они жалуются: раньше спокойный, уравновешенный ребенок вдруг стал агрессивным, начал плохо спать, плохо есть. У него появились навязчивые движения – он, например, по 10 раз подряд моет руки. А самое главное –не хочет идти в школу.
Возможно, это симптомы перенапряжения – ребенок элементарно очень устает. В идеале дети должны гулять по 3-3,5 часа в день. Говоря профессиональным языком, у ребенка должна быть спонтанная двигательная активность на свежем воздухе. А мы заменяем ее уроками, просмотром мультфильмов («чтобы отдохнул от уроков») и спортивными секциями.
Возможно, у ребенка очень требовательный учитель. Есть такая статистика: у авторитарного педагога дети болеют в два раза чаще, чем у мягкого, с адекватными требованиями. Или не сложились отношения с одноклассниками. Кстати, проще всего найти их на школьном дворе, после уроков. Вы пришли забирать ребенка – не уходите сразу домой, погуляйте у школы. И, может быть, уже через неделю-две он будет радостно бежать в класс.
Обычно адаптация к школе длится 5-6 недель. В этот период лучше не водить его на дополнительные занятия, не записывать в кружки, дать ему привыкнуть к новому образу жизни. Планировать походы в театр, кино, цирк тоже не нужно – даже положительные переживания могут стать чрезмерной нагрузкой для психики. Ну, а если симптомы (беспокойный сон, нервозность, раздражительность…) не пройдут к ноябрю- декабрю, лучше показаться специалисту.
НЕОБХОДИМЫЕ В ШКОЛЕ НАВЫКИ
Умение слушать, выполнять требования взрослых
Готовность к школе. Что мы не понимаем?
Консультация для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мамы и бабушки отличаются особым рвением в проталкивании чада к светлому будущему, детям ищут репетиторов по объявлению «Готовлю к поступлению в первый класс» или по настоятельным рекомендациям уважаемых знакомых. И вот с малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. Даже время прогулок приходится сокращать. А школьныйпсихолог вдруг огорошивает маму на приеме: «Ваш сын — замечательный малыш. Но к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить». Мама, конечно в гневе «Насажали тут всяких липовых «специалистов»! Напридумывали глупостей! Да кто он такой, этот психолог, чтобы мне указывать? Ребенок и читает уже, и до ста считает, и домашний адрес знает. Даже прописи освоил. И он, видите ли, не готов! Что значит — не готов?»
Действительно, что значит — «не готов»? Что, собственно, означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей?
В чём же суть «готовности»?
Готовность – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причём неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая новая ступень жизни требует от ребёнка определённой готовности – готовности включаться в ролевые игры, готовности отправиться без родителей в лагерь, готовности обучаться в ВУЗе. Если ребёнок в силу проблем своего развития не готов вступать в развёрнутые отношения с другими детьми, он не сможет участвовать в ролевой игре. Если он не готов ехать в лагерь без родителей, оздоровительный отдых обернётся для него пыткой. Не готов играть по правилам университета, не сможет успешно учиться. Но наивно полагать, что можно предотвратить какие-то сложности в его жизни, опережая события.
Успехи молодого человека в вузе никак не связаны с тем, читают или не читают вузовские преподаватели лекции в старших классах его школы. Вузовские преподаватели, как правило, при работе со старшеклассниками пользуются привычными для себя методами обучения – вузовскими. А школьников нужно учить школьными методами. И блестящий университетский профессор может сделать для развития ребёнка не больше, а меньше, чем хороший школьный учитель. Точно так же вживление школьных методов обучения в детский сад не является профилактикой школьных трудностей. Как раз наоборот – оно их порождает.
Существует непреложная логика личностного развития: человек не может в своём развитии перейти на новый этап, если он не пережил, не прожил полноценно этап предыдущий.Характерный пример: психологическая служба получила разрешение работать в детском доме. Набрав всевозможных книжек, игрушек, развивающих пособий психологи пришли к детям. Выяснилось, что никакие книжки, игрушки детдомовским детям не нужны. Им нужно посидеть на коленках, потрогать бусинки, потеребить пуговичку. Эти дети не прожили полноценно стадию общения с взрослым. И они пробуют восполнить этот пробел при любом удобном случае. Естественно, за счёт тех видов деятельности, которые должны были бы соответствовать их возрасту.
Что отличает ребёнка, готового к школе?
Во-первых, такой ребёнок должен уметь видеть учебную задачу, принимать её. Д. Б.Эльконин так и говорил об этом: первый показатель готовности к школе – «приём учебной задачи». Когда учитель пытается объяснить детям смысл умножения на примере выложенной плитками кухни, а дети начинают задавать вопросы о цвете плитки, о магазине в котором плитку купили, о том, какая машина столько плитки привезла и т. п.,это значит: они не могут принимать учебную задачу, не видят её. Почему? потому что они не готовы к школьному обучению.
Во-вторых, ребёнок, готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, её смысловую составляющую. Дошкольник же на его месте будет действовать формально. Вот пример.На одном занятии в детском саду воспитательница написала на доске пример: «5-3». Дети должны были придумать задачу по этой записи.И один мальчик задачу придумал: «У мамы было пять ножниц. Три она взяла и съела. Сколько ножниц осталось?» Опускаем характеристику мальчика. Интересно, что ответили другие дети.Они ответили: «осталось двое ножниц». На полном серьёзе. Никто не засмеялся. Ну, и действительно. Пять – это три и два. Три убрали, два осталось. Умеют считать эти малыши? Умеют. Готовы к школе? Не готовы.
Третья составляющая готовности к школе – появление специфической самооценки. Проводилось исследование самооценки у дошкольников и младших школьников. Для этого использовался ряд сюжетных картинок. Например, на картинке изображалась горка. По ней на лыжах съезжает мальчик. А на следующей картинке этот мальчик лежит в сугробе, лыжи в разные стороны торчат. Или девочка поднимает ведро с водой. А на другой картинке ведро упало, вода разлилась. Детям задаётся вопрос: «Почему так вышло? В чём причина неудач?» Что отвечают дошкольники? Горка крутая, ведро тяжёлое. А школьники? Мальчик не очень хорошо умеет кататься на лыжах. Девочка недостаточно сильная, чтобы ведро поднять. Но мальчик, добавляют они, потренируется и научится съезжать. Девочка тоже подрастет, и обязательно с ведром будет справляться. О чём это свидетельствует? О разном подходе к жизни. Дошкольники ещё не выделяют себя из окружающей действительности в качестве субъектов деятельности. Местоимение «я»для них тотально: не я в конкретной деятельности, а «я» вообще, в целом. При таком взгляде на жизнь его не то, что первая двойка или тройка, его четвёрка убьет наповал. Ведь если «я» нарисовал не очень хорошо, значит – «я» плохой. Это значит – меня любить не будут.
И, наконец, четвёртая составляющая: дошкольник живёт в игровом пространстве. Его интересует сюжет, но совершенно не интересует процессуальная сторона деятельности. Казалось бы,это парадокс: ведь дошкольник и мыслит-то, только что-нибудь делая. Но он не рефлексирует способы своей деятельности. Если задача у него не получается, дошкольник скажет: «А я как будто сделал!».
Д. Б. Эльконин в своё время проводил эксперимент по изучению процессуальности у дошкольников и младших школьников. Для этого был придуман механический лабиринт с моторчиком. В железном ящике были вырезаны прорези, по которым могла двигаться куколка Красная Шапочка. И были четыре кнопки управления этой куклой. Дошкольники и школьники совершенно по-разному участвовали в игре. Дошкольники фантазировали по поводу приключений Красной Шапочки. Даже если им не удавалось провести куколку по лабиринту, они с успехом восполняли свою неудачу за счёт воображения. А школьников интересовало, как именно куколка движется. Они могли снять ящик и экспериментировать с кнопками, чтобы понять принцип управления механизмом. Главным был для них вопрос «как?», а не «что?».
Вот такие специфические составляющие школьной готовности.
Теперь надо ответить на важный вопрос.Что означает этот диагноз: «ваш ребёнок не готов к школе»?Родитель с испугом прочитывает в этой формулировке нечто страшное: «Ваш ребёнок – недоразвитый».Или: «Ваш ребёнок – плохой». Но речь идёт о шестилетнем ребёнке. И констатируемая на данный момент неготовность к школьному обучению значит всего лишь то, что она значит. А именно то, что ребёнку с поступлением в школу надо повременить.
Психологическая готовность к школе «Психологическая готовность к школе» Психологическая готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для изучения.
Психологическая готовность ребенка к школе Сообщение для воспитателей «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКАК ШКОЛЕ» Подготовила: Зам. зав. по ВМР Кукарская Т. Б. Личностная готовность.
Что такое речевая готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь.
Консультации для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем?» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть.
Консультация для родителей «Что такое готовность ребенка к школе?» Уважаемые родители! Вот и заканчивается дошкольное детство, через четыре месяца ваши дети пойдут в школу. Готовы ли они к школьному обучению.
Консультация для родителей «Готовность к школе, что мы не понимаем?» Весна —время хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться.
Консультация для родителей подготовительных к школе групп «Готовность к школе — что это?» Готовность к школе. 1 Слайд Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое «готовность к обучению в школе»?.
Консультация для родителей «Скоро в школу. Что такое готовность к школе» Консультация для родителей подготовительной группы. «Скоро в Школу» До школы остался год. И каждый родитель думает, как подготовить ребенка.
Родительское собрание «Готовность ребенка к школе. Что это?» (подготовительная группа) Родительское собрание «Готовность ребенка к школе. Что это?» Ход собрания 1. Ритуал приветствия (в кругу). 2. Портрет первоклассника.