Учитель биологии чему учит детей

Для тех, кто хочет работать учителем биологии в Самаре: ответы на важные вопросы

В декабре 2017 года Рособрнадзор в рамках исследования качества образования выявил, что средний балл школьников по биологии составляет 19,8 из 47. Вдобавок выяснилось, что 62% ребят неспособны правильно определить последовательность оказания первой помощи. Исправить эту ситуацию под силу неравнодушным преподавателям. Хотите ли вы быть одним из них?

Мы расскажем, что нужно, чтобы стать учителем биологии в Самаре, на какую зарплату можно рассчитывать. А также добавим информацию для тех, кто хочет преподавать эффективнее.

Чему учит учитель биологии и что он может дать детям?

Учитель биологии чему учит детей

Благодаря урокам хорошего преподавателя выпускники школ:

И это лишь малая часть навыков и знаний, которые преподаватель может дать детям.

Конечно, в должностной инструкции учителя биологии не сказано, в каких темах и на каком уровне должны разбираться его ученики. Но педагог должен понимать: в том числе от его уроков зависит, сможет ли ребенок отличить съедобную сыроежку от ядовитой, а антинаучные методы лечения от принятых в современной медицине.

Что как учитель вы можете сделать для своих учеников?

Ищите подход к каждому ребенку. Это сложно, особенно когда в каждом классе по 25-30 человек, но вполне реально. Бывают случаи, когда ребенок скучает на уроках ботаники, но оживляется, как только речь заходит о животных. Важно вовремя заметить и поддержать такой интерес.

Не ограничивайтесь старой программой. Рассказывайте детям об интересных новостях в научной сфере. Корректируйте уроки с учетом новых данных. Объясняйте, что есть области биологии, в которых осталось немало белых пятен — поощряйте интерес к открытиям.

Делайте упор на практическое применение знаний. Объясните ученикам, что знания об окружающем мире, о генетике и о собственном организме пригодятся им в жизни бесчисленное множество раз.

Используйте приемы мнемотехники. Во-первых, благодаря им можно отказаться от зубрежки, которую большинство детей терпеть не могут. Во-вторых, такие методики гораздо эффективнее попыток заучить наизусть.

Учите детей мыслить критически, самостоятельно искать и анализировать информацию. Уметь своими силами разобраться в сложном вопросе гораздо ценнее, чем раз и навсегда вызубрить ответ на него.

Сколько зарабатывают учителя биологии в Самаре?

В среднем — от 18 до 30 тыс. рублей. При этом в некоторых областных школах зарплаты выше, чем в городе, и есть бонусы для преподавателей — обратите на это внимание.

Цифры выше показывают, сколько получает учитель биологии в Самаре при полной педагогической ставке. Согласно статье 333 ТК РФ, она составляет 18 часов в неделю. Если преподаватель работает больше, ему обязаны доплатить за дополнительные часы. Классное руководство также оплачивается.

Учитывайте, что зарплата зависит от стажа работы, компетенций учителя биологии (молодые специалисты обычно зарабатывают меньше, чем опытные преподаватели с высокой квалификацией), стимулирующих выплат, дополнительных обязанностей (например, заведования кабинетом).

Вы можете увеличить заработок за счет индивидуальных занятий, особенно в рамках подготовки к экзаменам. Их стоимость — в среднем от 500 до 700 рублей за час. Но учитывайте, что помимо проведения уроков у учителя есть другие обязанности, которые отнимают время. Подготовка к уроку может занимать 30-40 минут, особенно если нужно составить тесты, распечатать раздаточный материал и пр. На проверку контрольных работ класса из 30 человек уйдет час-полтора.

Где выучиться на учителя биологии в Самаре?

На курсах профессиональной переподготовки в АНО ДПО «УрИПКиП». Они проводятся дистанционно*, в режиме онлайн — идеально для жителей Самары и особенно Самарской области, ведь для прохождения программы и получения диплома не придется ехать в другой город.

Согласно профстандарту, учитель биологии не обязан иметь среднее профессиональное или высшее образование по специальности «педагогика» или «биология». На эту должность также могут претендовать люди со средним профессиональным или высшим образованием по любому профилю при условии, что они прошли дополнительное обучение на курсах профпереподготовки.

Приведем в пример две программы, где учат на учителя биологии в Самаре:

Источник

Учитель биологии чему учит детей

Окончила школу экстерном. Выпускница кафедры анатомии и физиологии человека и животных БГУ. Правнучка советского биолога, философа и энтомолога, профессора А.А. Любищева. Специалист по подготовке к ЕГЭ.

Как начался ваша педагогическая деятельность? Почему вы выбрали этот путь?

Я выросла в среде, где главным богатством человека являются знания. Прадедушка — Александр Александрович Любищев — был известным учёным, исследовал процессы эволюции, занимался систематикой. Дедушка и папа — врачи, мама — музыкант. И все они преподавали.

Передавать знания — так же естественно, как и получать.

В старших классах школы я с удовольствием помогала подтягивать знания младшеклассникам, в студенческие годы занималась репетиторством. После университета работала в частной школе и в компании, которая готовит школьников к ОГЭ и ЕГЭ.

Во время пандемии коронавируса я со своими учениками часто прибегала к платформе «Фоксфорда». И с радостью приняла предложение его домашней школы вести курсы по биологии.

Вы окончили школу экстерном и не понаслышке знаете плюсы и минусы домашнего обучения. Каковы они?

Действительно, я с седьмого класса была на домашнем обучении, а программу 10 и 11 классов прошла ускоренно (хотелось выделить год на подготовку к университету).

Мой экстернат не был похож на современный: почти всё пришлось изучать самостоятельно, по учебникам. В этом плане «Экстернат Фоксфорда» с его прекрасными преподавателями и информативными занятиями, конечно, находка для старшеклассников.

Исходя из своего опыта, могу выделить следующие преимущества домашнего обучения:

Что касается минусов домашнего обучения, мне кажется, главным является нехватка общения. Важно заранее продумать, где ребёнок будет встречаться со сверстниками. Это могут быть спортивные секции, музыкальная школа, кружки по интересам и так далее.

Учитель биологии чему учит детей

Домашнее обучение предполагает самостоятельность. Как можно её выработать?

Раньше большинство людей переставали учиться, когда выпускались из института, но в 21 веке образование становится непрерывным процессом. Чтобы быть востребованным, необходимо постоянно повышать квалификацию, а порой и по несколько раз менять сферу деятельности. Любое обучение должно быть осознанным и приносить удовольствие.

Если понимаешь, зачем учишься, проявлять самостоятельность нетрудно. Поэтому прежде всего поставьте перед собой цель, и всякий раз оглядывайтесь на неё — «Всё ли я сделал, что мог? Приблизился ли я к своей цели?».

Следующий шаг — поработайте над самодисциплиной. Составляйте списки дел на день. Задачи в todo-листе должны быть посильными, конкретными и измеримыми: не просто «выучить биологию», а «посмотреть занятие №2 по курсу биологии и выполнить пять заданий к нему».

Старайтесь отслеживать, сколько времени у вас уходит на ту или иную задачу, и в последующем закладывать его в расписание. Отдельно следите, какую часть дня занимают социальные сети, компьютерные игры, просмотр передач. Возможно, стоит ограничить такое времяпрепровождение, чтобы достичь своей цели?

Для чего современному человеку биологические знания? Зачем этот предмет изучать в школе?

Биология — это наука о жизни. Без изучения биосферы, частью которой является человек, трудно выжить, даже в столь технически развитом мире, какой есть сейчас.

Сфера применения биологических знаний обширна. Это и наука, и медицина, и бизнес и даже быт.

Школьный курс биологии может рассказать вам о вашем теле, научить правильно питаться, отличать безопасных насекомых от опасных, а главное — любить и оберегать природу.

Уроки биологии могут заложить фундамент вашей будущей профессии. Например, коронавирус показал, насколько важна и востребована может быть медицина. У меня многие ученики в этом году утвердились в желании стать врачом. А в медицинский без биологии не поступишь.

Конечно, как в любом предмете, в биологии есть скучные вещи, которые нужно либо просто вызубрить, либо попытаться запомнить с помощью мнемотехники.

Какими достижениями своих учеников вы гордитесь?

Самое большое удовлетворение мне приносят не оценки, а психологические и социальные успехи ребёнка. В моей практике были ребята с полным отсутствием мотивации. Из-за проблем со здоровьем, буллинга и по другим причинам они не хотели заниматься даже один урок, не говоря уже о том, чтобы осваивать новые знания в последующей взрослой жизни.

Поэтому для меня победа, когда я вижу, что после наших занятий в глазах ребёнка загорается огонёк познания, он начинает верить в себя, не боится отвечать на вопросы и задаёт свои.

Нынешнее поколение — удивительное! Они честны, открыты и от этого немного ранимы. Важно научить ребёнка критическому мышлению, чтобы он не потерялся в потоках информации и следовал к своей цели.

Чем вам нравится заниматься в свободное от работы время?

Очень люблю музыку. У меня есть музыкальное образование, в свободные минуты с удовольствием играю на фортепиано. Меня это расслабляет и вдохновляет одновременно.

Люблю вместе с семьёй кататься на велосипеде, играть в настольный теннис. А ещё у нас с соседями целое сообщество по настольным играм.

Люблю мультфильмы Хаяо Миядзаки и, конечно же, книги. Причём совершенно разные. Например, из последнего прочитанного осталась под большим впечатлением от романа про историю рабства американского писателя Алекса Хейли — «Корни».

А тем, кто любит природу, настоятельно рекомендую прочитать роман «Серенгети не должен умереть». Авторы — Бернхард и Михаэль Гржимеки, отец и сын, которые всю жизнь занимались спасением животных. Это очень трогательная история, основанная на реальных событиях.

Учитель биологии чему учит детей

Что вы пожелаете детям и родителям, которые только переходят на домашнее обучение?

Всё новое — страшно. В начале пути все сомневаются, это нормально.

Ребятам пожелаю просто стараться. Ведь для освоения базового курса по биологии не нужны суперспособности — достаточно вашего желания. Если вы будете внимательно слушать, делать записи во время занятий и задавать вопросы в чате всякий раз, когда что-нибудь непонятно, у вас обязательно всё получится.

А родителям желаю верить в своих детей и поддерживать на каждом этапе обучения.

Учитель биологии чему учит детей

Учитель биологии чему учит детей

Учитель биологии чему учит детей

Учитель биологии чему учит детей

Учитель биологии чему учит детей

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Учитель биологии чему учит детейУчитель биологии чему учит детейПопробовать бесплатно

Источник

Как стать учителем биологии? Все о получении профессии и работе в школе

Учитель биологии чему учит детей

Биология – один из школьных предметов, которым можно искренне заинтересовать и увлечь большинство детей. Он рассказывает о понятных и знакомых каждому вещах, а не об отвлеченных явлениях, в нем есть место экспериментам, наблюдениям, творчеству. Но полюбят ли дети эту дисциплину, полностью зависит от педагога. Как же получить профессию учителя биологии и чем предстоит заниматься на этом поприще?

Должностные обязанности учителя биологии в школе

Основная обязанность учителя биологии – организовывать и проводить уроки и внеурочные занятия и мероприятия по предмету с учетом возрастных особенностей учеников и требований ФГОС. Это нужно, чтобы по окончании школы дети:

Какие методы обучения подходят для уроков биологии? Пополняем свою педагогическую копилку

Современные учителя биологии все меньше используют пассивные методы обучения (лекции) и все больше внимания уделяют активным и интерактивным методам. Они подразделяются на несколько групп:

Как стать учителем биологии и сколько нужноучиться? Получаем квалификацию дистанционно*

Будущих учителей биологии учат в педагогических колледжах, техникумах и вузах. Обучение занимает от 2 до 5 лет в зависимости от учреждения, формы обучения, исходного уровня образования. Чтобы поступить на учителя биологии, помимо экзамена по профильному предмету обычно сдают русский язык и химию или обществознание.

Но, согласно профстандарту «Педагог», при наличии любого высшего или среднего профессионального образования можно пройти курсы профпереподготовки и получить возможность преподавать биологию в школе всего за несколько месяцев. Причем это можно сделать дистанционно*. Наши эксперты-практики разработали сразу несколько таких программ:

Источник

Елена Яковлевна Лебедева. О работе учителя биологии

Учитель биологии чему учит детей

– В каких классах вы преподаете?
– Последние несколько лет я веду базовую биологию у 10–11 классов, а также готовлю к ЕГЭ профильный класс по биологии. Помимо преподавания я также занимаюсь классным руководством.

– Чем базовая биология отличается от профильной?
– В нашей школе старшеклассники учатся по индивидуальному учебному плану. В девятом классе они выбирают, куда хотят поступать и экзамены по каким предметам туда нужно будет сдавать. К примеру, школьник хочет идти учиться в медицинский институт, и ему нужно будет сдавать ЕГЭ по биологии и химии. Он выбирает себе эти профили на 10 и 11 класс, сдает экзамены, поступает на них и изучает интересующие его предметы углубленно. У такого школьника будет четыре урока биологии в неделю, и за два года я подготовлю его к ЕГЭ.
Непрофильные предметы этот школьник тоже изучает, но на базовом уровне, то есть меньшее количество часов. К примеру, ребята, которые не планируют сдавать биологию, имеют по два часа этого предмета в неделю.

– Учитель сам может выбирать, у каких классов он будет вести свой предмет?
– На разных предметных кафедрах по-разному. У нас на кафедре естественнонаучного цикла, куда входят биология, физика и химия, мы решаем это коллегиально. Чаще всего дети переходят из класса в класс, и преподаватели переходят с ними, а те, кто уже выпустил своих учеников, берут пятые или шестые классы.

– Учитель должен отработать какое-то определенное количество часов, или это зависит от его желания?
– Существует педагогическая ставка, утвержденная Министерством образования и науки Российской Федерации. Сейчас она составляет 18 часов в неделю, но с будущего года учитель будет обязан отработать не меньше 20 часов в неделю. На мой взгляд, это уже слишком большая нагрузка, которая создает учителю определенные трудности и мешает работать с высоким качеством и отдачей.

– Кто составляет школьное расписание? Обсуждают ли его с учителями?
– У нас расписание составляет координатор учебного процесса. Конечно, она старается учесть пожелания всех, но из-за индивидуального учебного плана это чрезвычайно трудно.

– Учителя готовятся к своим урокам?
– Конечно. Несмотря на то, что программа меняется нечасто, каждый урок требует кропотливой подготовки. Нужно подготовить задания для школьников. Ребятам трудно дольше 10 минут удерживать внимание на чем-то, поэтому я не могу все 45 минут объяснять им новый материал — требуется смена деятельности.
Я выстраиваю урок примерно следующим образом: минут 10 я что-то рассказываю, обязательно сопровождая рассказ иллюстрациями. Затем мы выполняем практическую работу, после дети пишут тест, потом — работают с источниками информации. И для всех этих занятий нужно придумать и подготовить материал — что-то распечатать и т.д.
Кроме того, иногда мне дополнительно приходится осваивать новые технологии, чтобы сделать уроки еще более качественными и интересными. Например, недавно в кабинетах нашей школы установили интерактивные доски с сенсорным экраном. Учителя проходили обучение по пользованию этими досками. Оказалось, это не просто, требует большой затраты времени, но все же очень удобно — на них можно показывать презентации, фрагменты из фильмов, давать всевозможные задания ученикам, индивидуально подходить к работе каждого.

– Сколько времени у учителя биологии уходит на проверку домашних заданий?
– Чтобы проверить контрольные одного старшего класса, в котором 30 человек, нужно часа полтора. Конечно, небольшие самостоятельные работы и тесты проверять быстрее. В основном приходится над этим работать дома, но если есть свободное время, то я проверяю их и в школе.

– Должны ли учителя придумывать собственные методики преподавания?
– Учитель может применять свою методику в преподавании, написать статью о ее разработке и опубликовать ее в журнале. Вещи такого рода администрация школы приветствует, так как они помогают школе подняться в рейтинге.

– Что это за рейтинг?
– Рейтинг московских школ, в который попадают 300 лучших учебных заведений столицы. Причем чем выше место школы в этом рейтинге, тем больший грант она получит. Поэтому все стремятся туда попасть.

– Почему вы решили стать учителем биологии?
– Мои родители были биологами, и я вообще-то хотела пойти по их стопам, но не прошла на биологический факультет МГУ. Тогда я поступила в МПГУ. на биолого-химический факультет
Учителем я поначалу быть не хотела. Однако, поучившись в педагогическом институте, где все было направлено на подготовку учителей, заинтересовалась работой и пошла в школу. Первые годы было очень трудно, поэтому отработав три года в школе по распределению, я ушла в науку и устроилась в НИИ питания. Но оказалось, что для меня важно общение с ребятами, важно отдавать им свои знания, и я вернулась обратно.

– В каком вузе лучше учиться, чтобы стать учителем биологии?
– Я могу порекомендовать мой МПГУ, который и сегодня остается хорошим вузом. Будущему учителю биологии нужно помнить, что сейчас для работы с детьми обязательно нужно иметь педагогическое образование. Педагоги без него, пусть и много лет проработавшие в школе, сейчас идут получать второе высшее.

– Какими личностными качествами должен обладать учитель биологии?
– Нужно любить детей, любить возиться с ними. Порой дети могут даже и раздражать, поэтому без любви никак нельзя. И, конечно, нужно любить биологию и хотеть делиться своими знаниями.

– Сложно ли начинающему специалисту устроиться в школу?
– В хорошую школу недавнего выпускника без опыта, конечно, не возьмут, но в обычную среднюю школу где-нибудь подальше от центра, думаю, можно устроиться без проблем.

– Сколько получают учителя биологии?
– Это зависит от количества часов, стажа работы, классного руководства, проверок тетрадей, заведования кабинетом, стимулирующих выплат (они составляют определенный процент от зарплаты). В Москве средняя зарплата учителя составляет порядка 70 тысяч рублей в месяц.

– Какой карьерный рост может быть у учителя биологии?
– Карьерный рост скорее горизонтальный, так как становиться завучем или директором мало кто хочет. Можно набираться опыта и переходить работать в более престижные школы.

– С какими трудностями может столкнуться учитель биологии?
– Я очень не люблю скучную работу, поэтому для меня самое тяжелое — это проверять контрольные или заполнять журнал. Электронный журнал тоже не слишком удобный — он часто зависает, так что туда невозможно войти. А вот с детьми общаться мне нравится.

– Чем может заняться учитель биологии, решивший попробовать себя в чем-то новом?
– Педагогический вуз дает широкое образование, поэтому дальше можно специализироваться на чем угодно. Можно выбрать область науки, которая интересна, и пойти по этому профилю в магистратуру. Можно заняться образовательными проектами. А парочка моих бывших коллег работают в образовательных программах на телевидении.

– Что вы могли бы посоветовать почитать или посмотреть старшеклассникам, которые хотят больше узнать о работе учителя биологии?
– Мой любимый фильм о школе — «Доживем до понедельника». А почитать можно труды советского психолога Льва Выготского, педагога Евгения Ямбурга, а также портал «Мел», рассказывающий об образовании человеческим языком. Кстати, его главным редактором был мой ученик.

Источник

Интервью о профессии: учитель биологии в школе

– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Я, Сидягина Людмила Анатольевна. Работаю учителем биологии в МОУ Пильнинской СОШ №2 им. А.С. Пушкина. Мой педагогический стаж 19 лет.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Я выбрала эту профессию, потому что я люблю детей. А также эта профессия всегда и везде нужна – от большого города до маленькой деревни.

– Чем Вас привлекает ваша профессия?

Учитель даёт детям знания, воспитывает их и делает людьми.

– Что является самым сложным в Вашей работе?

Самым сложным в моей профессии является научить ребёнка, найти к каждому подход.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Да, я не жалею о том, что выбрала эту профессию. Были возможности поменять профессию, но я осталась ей верна, потому что не представляю себя в другой области.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Я порекомендовала тем, кто любит детей и готов большую часть времени отдавать им, и кто готов постоянно учиться.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Я хотела бы предупредить о том, что работа нервная, напряжённая, не всегда благодарная и не очень хорошо оплачиваемая.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Качества, которые необходимы учителю: это любовь к детям, неравнодушие, отзывчивость, терпение, доброжелательность.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Моя профессия приносит не очень большой доход.

– Какой институт и факультет Вы заканчивали?

Я заканчивала Нижегородский государственный педагогический университет, естественно-географический факультет.

– В каких классах Вы преподаёте?

Я преподаю в 5-11 классах.

– Ваши родители – педагоги?

Нет. Мама – агроном, папа – электрик.

– Какой ещё предмет Вы можете преподавать?

Я могу преподавать географию.

– Как вы думайте, выберут ли Вашу профессию Ваши дети?

Интервью провел Константин Сидягин, ученик 7-го класса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *