Учимся с полярной звездой проект что мы оставим потомкам

Географическая иследовательсская практика Учимся с » Полярной звездой» » Реализуем проект»-8 класс

09.02.17 г. Урок № 42 Тема: ГИП. Учимся с «Полярной звездой»

· начать подготовку к конференции «Что мы оставим потомкам»;

· распределить темы докладов;

· познакомить с полезными советами по подготовке докладов;

· дать рекомендации по реализации проекта.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений о российском наследии.

Метапредметные: формирование умений: 1) планировать свою деятельность;

2) подбирать и систематизировать информацию по предложенным темам;

3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы;

4) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

5) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении;

6) оценивать результат, подводить итоги;

7) применять информационные технологии для создания доклада.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности во взаимодействии со сверстниками при создании собственного проектного продукта.

Основное содержание: подготовка и реализация проекта, направленного на развитие ценностных ориентиров, посвящённых настоящему и будущему России.

Деятельность обучающихся: осуществлять выбор

темы доклада, исходя из содержания; использовать картографический материал для подготовки доклада; использовать географические знания и свой опыт при подготовке доклада.

Оборудование: ноутбук, дополнительная информация для докладчиков.

Тип урока: урок-практикум.

1 Организационный момент

2 Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.

Данный урок посвящён подготовке к конференции «Что мы оставим потомкам».

Вначале вспоминаем, что такое проект, какие этапы характерны для проектной деятельности, и выяснить, что такое конференция и как её проводить.

( ученики отвечают на вопросы)

Темы для конференции

«Программа развития экономики моего края»,

«Развитие отраслей шестого технологического уклада в России»

Каждая группа выбирает тему, которая будет представлена на конференции.

Работа с учебником. Обращаемся к рекомендациям и советам по проведению конференции.( стр.163)

Каждый пункт рекомендаций обсуждается. Определяем дату когда будет проведена конференция.

После обсуждения каждого пункта рекомендаций группы определяют:

докладчика и содокладчиков;

ответственных за подбор литературы;

На уроке каждой группой (или индивидуально) составляется план реализации проекта. Например:

— Как реализованы пункты плана.

На каждом последующем уроке менеджер проекта каждой группы отчитывается,

что сделано группой для подготовки к конференции.

Домашнее задание: 1) изучить § 40; 2) доработать материалы проекта.

Дополнительная информация для докладчиков

В процессе обучения каждому школьнику приходится отвечать на уроках, готовить сообщения для конференций, литературных чтений, выступлений на занятиях кружка, школьных и классных собраниях, наконец, просто вести беседу. Вам, наверное, не раз приходилось либо переживать за свои неудачные выступления, либо скучать, слушая невнятную речь своих товарищей. Но каждый может припомнить яркую, интересную, увлекательную речь лектора, или любимого учителя, или кого-то из своих сверстников.

Богатство речи проявляется в разнообразии лексики, употреблении синонимов, эпитетов, метафор, использовании фразеологизмов и т. п.

Рекомендации по подготовке доклада или выступления

1. Поверьте в свои силы и успех.

Следите за слушателями, не смотрите поверх их голов или на пол.

Акцентируйте внимание на важных фактах, мыслях.

С помощью интонации привлекайте и заостряйте внимание на более важном материале.

Изменяйте темп речи: быстро произносите слова, не имеющие большого значения, и наоборот, затрачивайте больше времени на те, которые хотите выделить.

Перед высказыванием важных мыслей и после него делайте паузу.

Используйте яркие примеры, интересные истории. Мы слушаем не речь, а человека, который говорит.

Чего не следует делать

Злоупотреблять иностранными словами, незнакомыми терминами и понятиями.

Употреблять слова-паразиты: «так сказать», «ну», «вот» и др.

Назойливо повторять такие обороты, как «вы меня понимаете», «я не уверен», «не кажется ли вам», «прошу обратить внимание» и т. п.

Преувеличенно эмоционально начинать выступления: оратор быстро «выдыхается», не в состоянии потом долго удерживать внимание слушателей.

Чрезмерно громко говорить: слушатели через 8—10 мин уже не воспринимают речь, похожую на крик.

Часто употреблять союзы: «Союзы подобны гвоздям и клею, но чем их меньше, тем красивее речь» ( М. В. Ломоносов ).

Советы по полемике (дискуссии)

Чётко очертите круг обсуждаемых вопросов.

Проявляйте предельную доброжелательность.

Не допускайте замену логического доказательства ссылкой на авторитетное мнение.

Не переводите обсуждение и аргументацию на личность.

Не голосуйте (большинство не всегда право).

Не «рисуйтесь», желание выглядеть лучше — ваша проблема.

Непозволительны самоуверенный, безапелляционный тон, оскорбления.

Источник

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Реализуем проект: Что мы оставим потомкам»

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Реализуем проект: Что мы оставим потомкам»

Цель: дать представление о понятиях по теме урока.

Задачи: познакомить с навыками и умениями по теме урока и научить пользоваться ими.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

Учитель: Каждое производство имеет свои отходы, без которых оно не существует. Итак, мы поговорим об отходах цивилизации.

В первые такого рода опасения были высказаны на рубеже прошлого века. Обычное содержание углекислого газа в атмосфере 0,03 %, но несмотря на малое количество, он играет заметную роль в жизни биосферы. Основные природные его источники – вулканы, термальные воды, дыхание животных и растений. В промышленных городах его концентрация превышает 100 раз. Луксорский обелиск, вывезенный из Египта и установленный в 1836 году на площади Согласия в Париже, подвергся на новом месте большому износу, чем за все свое предыдущее существование, начавшееся при Рамзесе II. Человечество страдает от оксидов азота, серы, фосфора, развиваются профессиональные заболевания.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

§ 40. Реализуем проект: Что мы оставим потомкам

«Что мы оставим потомкам» — тема конференции, которую вам под руководством учителя предстоит провести в конце учебного года. Конференция (от латинского слова confero — собирать в одно место) — собрание, совещание по определённому кругу вопросов. Начинайте готовиться заранее.

Напоминаем, что проект включает: замысел проекта — выполнение замысла по плану — создание и обсуждение результата (продукта) проекта.

Учитывайте свой опыт! Планируйте свою деятельность!

Каждое поколение застаёт наш мир таким, каким его оставили нам наши предшественники. Они искренне хотели сделать этот мир лучше: более возделанным, ухоженным, облагороженным, более удобным для человека. Не всё у них получилось — и по незнанию, и по нетерпению. И теперь уже наша задача — передать своим потомкам процветающую, защищённую, удобную для жизни страну.

1. Портрет страны на фоне мира.

Полезный совет. Для успешного доклада по этой теме хорошо использовать не только материал учебника (см. тему «Россия в мире», § 38, 39) и международную статистику (http://www.unstats.un.org/http:/default.htm; http://www.worldbank.org; www.prb.otg), но и газетные и журнальные публикации, а также сведения из курсов истории, литературы, других предметов.

2. Природные ресурсы — первоисточник благосостояния страны.

Мнение. Богатство природных ресурсов — несомненное преимущество России. Однако изобилие воды, древесины, полезных ископаемых вызывало и расточительное отношение к сырью, топливу, энергии. При истощении месторождений можно переходить к новым, более богатым. Хотя затраты на освоение необжитых мест, часто с суровыми природными условиями, велики. Проблема в том, что пока богатая ресурсами страна добывает их для продажи другим странам, те ищут замену дорогим покупным нефти, природному газу, лесу, меди. И находят новые источники энергии, материалы, технологии. А потом продают готовые высокотехнологичные изделия в те же страны — только гораздо дороже, чем покупали у них сырьё.

3. Моя программа развития отрасли.

Полезный совет. Эту тему могут выбрать несколько человек, договорившись между собой, кто какой отраслью будет заниматься. Обратите внимание на необходимость использования фактического материала (например, с официального сайта Росстата http://www.gks.ru/), а также па аргументированность (доказательность) ваших суждений и выводов.

4. Состояние окружающей среды в моём крае.

Полезный сонет. Для доклада в качестве основы можно выбрать любую территорию — область, район, город, посёлок и др. Используйте собственные наблюдения, статистическую информацию с региональных сайтов в Интернете, результаты опросов местных жителей и, по возможности, сотрудников органов местного управления. Подберите фото для иллюстрации доклада.

5. Новые объекты Всемирного природного и культурного наследия на карте Родины.

Полезные советы. 1) Составьте список объектов России, которые могут, на ваш взгляд, войти в перечень объектов Всемирного природного и культурного наследия. 2) Обоснуйте ваш выбор и дайте краткое описание этих объектов. 3) Отметьте, какие меры нужно предпринять для их сохранности.

Источник

Реализация проекта «Что мы оставим потомкам» урок-конференция для 8-11 классов

Выбранный для просмотра документ Достопримечательно-сти нижнегорского района.pptx

Учимся с полярной звездой проект что мы оставим потомкам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Достопримечательности нижнегорского района

Граф Николай Павлович Шатилов

Усадьба графа Николая Шатилова, которая находится в поселении Цветущее (Карпе),построенная в XIX веке, известная за пределами Крыма своей дубовой рощей, селекционным розарием и форелевым озером. Во время Великой Отечественной войны, в которой находился штаб немецкого генерала Манштейна, откуда он руководил начальной стадией операции по захвату Севастополя. Здесь мы можем наблюдать классическую мелко-помещичью архитектуру. В первозданном виде, к сожалению сохранились только стены. Усадьба постепенно восстанавливается, прилегающие помещения переоборудуются в гостевой дом. В здании где при Шатилове находилась конюшня, ныне находится сельская библиотека. Благодаря небезразличным к своей местности, к своей истории людям, такие как Виктор Павлив, возраждаются памятники истории и архитектуры. Усадьба Шатилова постепенно восстанавливается, прилегающие помещения переоборудываются.

Восстановление одного из домов усадьбы

Восстановленная часть усадьбы, ныне Гостевой дом для отдыха

Бывшее здание конюшни, сейчас здесь находится сельская бибилиотека

Парадный вход и заезд в усадьбу. Дубовая роща

Монумент Петру Ласси

Выбранный для просмотра документ От какого наследства мы должны отказаться.pptx

Учимся с полярной звездой проект что мы оставим потомкам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнил ученик 8 класса МБОУ «Акимовская СОШ» Рябый Данил Презентация на тему : «От какого наследства мы должны отказаться»

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Христианство подарило русским такие замечательные праздники, как Пасха, Рождество и обряд Крещения, а язычество – Масленицу и Ивана Купалу. Вековые традиции и обычаи русского народа.

Пасха – это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел на Русь из Византии вместе с крещением в конце X века. С тех пор по всей России широко, красиво и торжественно отмечают этот христианский праздник. Пасха

Рождество Христово — праздник рождения Иисуса Христа, спасителя мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь. Православная церковь отмечает Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января в отличие от западных церквей, празднующих его 25 декабря по григорианскому календарю. Рождество

Празднование Рождества в народе

Еще в пору язычества у древних русичей существовало божество Купало, олицетворяющее летнее плодородие. В его честь вечерами и распевали песни, и прыгали через костер. Это обрядовое действие превратилось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе языческую и христианскую традицию. Иваном божество Купало стало называться после крещения Руси, когда его заместил не кто иной, как Иоанн Креститель (точнее — его народный образ), крестивший самого Христа и чье рождество праздновалось 24 июня. Иван Купала

Наряду с прочими русскими традициями, также большой интерес вызывают и свадебные традиции, которые передавались из поколения в поколение. Свадьба

Традиции – это не только то, что отличает один народ от другого, но и то, что способно объединить самых разных людей. Семейные традиции русского народа – наиболее интересная часть истории и культуры Российского государства, которая знакомит нас с опытом наших предков. Семья – самая большая ценность русского человека. Семья

Нельзя представить современную Россию без празднования Дня Победы над немецко –фашистскими захватчиками Пара слов о современных праздниках

Парад ко Дню Победы

День народного единства

Митинг в Симферополе

Именно от этого нам стоит отказаться

Выбранный для просмотра документ Портрет РОССИИ на фоне мира.pptx

Учимся с полярной звездой проект что мы оставим потомкам

Описание презентации по отдельным слайдам:

РОССИЙКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА

Не смотря на то, что после распада СССР Россию уже не называют сверхдержавой, она остается одним из глобальных лидеров, определяющих мировую политическую повестку дня.

Место России в мировом природно-ресурсном потенциале. По размерам своей территории Россия занимает ПЕРВОЕ место в мире. Такие размеры территории предопределяют её особое богатство природными ресурсами, которые создают прочную базу для её хозяйственного развития. S=17,1 млн. км 2 (до 25% мировых минеральных ресурсов)

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ 2/3 территории России находится в зоне постоянной мерзлоты. Поэтому простое поддержание жизнедеятельности в РФ обходится в 3-4 раза дороже, чем, например, в США.

Место России в населении мира Россия всегда занимала и продолжает занимать заметное место в численности населения мира. Однако в постсоветский период демографическая обстановка в стране сильно усложнилась. СИЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СПАД, породил ДЕПОПУЛЯЦИЮ: В 1992-2010гг. естественная убыль населения составила 4,9 млн. чел.. Большую роль играет механическое движение населения На1 января 2016 г. население РФ 146 544 710 ч. 9место

Экономика России на мировом фоне Начало ХХI в.- этап ускоренного экономического развития, вступление в состав БРИКС, тем самым повышение рейтинга в мировом хозяйстве. Чёткое обозначение ряда «узких мест», связанных с тем что рыночные отношения в стране недостаточно совершенны и эффективны: Низкий уровень конкурентноспособности (в 6 – й десятке стран мира) Уровень производительности труда уступает передовым странам в 3-4 раза Ярко выраженный топливно – сырьевой уклон экономики России

4) Сильное отставание по уровню развития высокотехнологических отраслей ПРИЧИНЫ Начиная с кризисных 1990-х гг. российская фундаментальная наука понесла большой урон, связанный с недостаточным финансированием и с активизацией процесса «перекачки мозгов». 5) Наличие в России чрезвычайно сильных территориальных диспропорций в заселённости и хозяйственной освоенности территории

Перспективы развития России до 2020 года Россия приступила к всеобщей модернизации, но ключевое значение придаётся экономической модернизации, т.е. переход к умной экономике (экономике знаний). Главной задачей является перевод России на инновационный путь развития, который превратит её в комфортную процветающую страну. Переход к новой модели экономики предусматривает: Ускорение темпов экономического развития; Полное технико-технологическое перевооружение всего хозяйства; Перестройка отраслевой структуры хозяйства; Модернизация территориальной структуры хозяйства, в частности о создание новой транспортной инфраструктуры. Экономическая модернизация имеет прямой выход на социально-культурную сферу. Она приведёт к подъёму жизненного уровня: К увеличению трудовых доходов; К созданию новых рабочих мест; К обеспечению интересной и творческой работы; Расширение возможностей профессионального роста.

Выбранный для просмотра документ Россия в русском алфавите.pptx

Учимся с полярной звездой проект что мы оставим потомкам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Портрет России Россия в русском алфавите 

Я знаю буквы, значит я знаю мир Азбука 

Байкал – наше озеро, пятая часть всех запасов пресной воды Байкал 

Владимир Зворыкин – самый первый изобрёл наше телевидение Владимир Зворыкин 

Самый первый космонавт – герой нашей планеты Земля Гагарин 

Всемирный писатель из вечного Петербурга Достоевский 

Императрица, которая правила «Золотым веком» России Екатерина Великая 

Нежный колючий герой, нашедший дорогу домой Ёжик в тумане 

Открыватель нашего воздухоплавания Жуковский 

Первый комбайн, который был сделан у нас. Очень важная сельскохозяйственная машина на юге нашей державы. Зерноуборочный комбайн 

Один из самых знаменитых и исполняемых композиторов в мире ЧаЙковский 

Открыл, что живопись бывает без предметов Кандинский 

Первые шаги землян по чужой планете Луноход 

Черный и красный квадрат, окна в век авангарда Малевич 

Гость с других берегов, бабочка между мирами Набоков 

Периодическая система Менделеев привел все химические элементы мира в систему 

Русский балет Дягилева Русский язык, который понимает весь мир 

На всех языках мира он называется «Спутник» Спутник 

Толстой создал «Войну и мир» Толстой 

Русская шапка Ушанка 

Афана́сий Афана́сьевич Фет; — русский поэт-лирик Фет 

Красное на золотом, русская роспись Хохлома 

Первым узнал, что можно отправиться в космос Циолковский 

Открыл современную драму под сенью вишневого сада Чехов 

Знаменитый художник – пейзажист Шишкин 

Главная буква нашей архитектуры Щусев 

На конце его фамилии раньше писали Ъ Пушкин 

Мы это – 146,5 миллионов россиян МЫ 

Неважно, имя это или чувство ЛюбовЬ 

Его «Броненосец «Потёмкин»» изменил ход мирового кино Эйзенштейн 

Глеб Котельников изобрел первый ранцевый парашют ПарашЮт 

Она соединяет и хранит такие разные судьбы, слова, понятия, знаки. РоссиЯ 

Спасибо за внимание 

Выбранный для просмотра документ Состояние окружающей среды своего края.pptx

Учимся с полярной звездой проект что мы оставим потомкам

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КРЫМА

Несмотря на проводимые природоохранные мероприятия, в целом экологическая ситуация в Республике Крым остается неблагоприятной. Основными факторами отрицательного влияния на качество окружающей среды в Крыму является: антропогенное загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, курортных ресурсов, накопление токсичных и бытовых отходов, неудовлетворительное состояние канализационных очистных сооружений. Так же необходимо отметить, что в Крыму существует дефицит питьевой воды и ее загрязнение ввиду плохого санитарно-технического состояния водопроводных сетей. Проблемы водоснабжения резко обостряются в период курортного сезона в связи с притоком рекреантов.

Анализ динамики выбросов вредных веществ в атмосферу Крыма показывает, что рост выбросов в атмосферу, обусловленный в основном транспортом. Особенно это проявляется в таких городах как Ялта, Симферополь и Евпатория. На долю автотранспорта приходится 70-80% выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, количество которых значительно увеличивается в курортный сезон ввиду притока иногороднего автотранспорта.

Крым относится к регионам с крайне сложными условиями водоснабжения, собственные водоисточники могут удовлетворить потребность только на 28%. При этом на 100 подземных водозаборах наблюдается повышенная минерализация, превышающая норму в 3-4 раза особенно в Раздольненском, Черноморском, Сакском районах, что является фактором риска заболеваний населения желчекаменной и мочекаменной болезнями. Во многих районах Крыма отмечается значительное загрязнение подземных вод азотистыми соединениями, в том числе нитратами, что связано с большим использованием удобрений в сельском хозяйстве, а также с органическим загрязнением почвы. Актуальными для Крыма являются проблемы водоотведения. Наряду с отсутствием систем централизованной канализации во многих районах, создающим эпидемиологическую опасность для населения и приводящим к большому загрязнению водоемов и почв, значительные сложности обусловлены неэффективной работой существующих канализационных очистных сооружений.

Кроме общих экологических проблем, характерных и для регионов России, необходимо учитывать, что Крым представляет собой уникальное сочетание важнейших курортных ресурсов, при этом их качество во многом определяет лечебно-оздоровительный потенциал и значимость курортов в целом. В Крыму отмечается заметное антропогенное загрязнение курортных ресурсов – в прибрежных морских водах, лечебных грязях и источниках минеральных вод обнаружены патогенные микробы, пестициды, тяжелые металлы, нефтепродукты,, фенолы, радионуклиды, диоксины, полихлорированные бифенилы и дифенилы. Из-за микробного загрязнения прибрежных морских вод в Крыму постоянно закрываются санэпидслужбой приморские пляжи.

Выбранный для просмотра документ Эколог пробл крыма.docx

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КРЫМА

Несмотря на проводимые природоохранные мероприятия, в целом экологическая ситуация в Республике Крым остается неблагоприятной.

Основными факторами отрицательного влияния на качество окружающей среды в Крыму является: антропогенное загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, курортных ресурсов, накопление токсичных и бытовых отходов, неудовлетворительное состояние канализационных очистных сооружений.

Так же необходимо отметить, что в Крыму существует дефицит питьевой воды и ее загрязнение ввиду плохого санитарно-технического состояния водопроводных сетей. Проблемы водоснабжения резко обостряются в период курортного сезона в связи с притоком рекреантов.

Анализ динамики выбросов вредных веществ в атмосферу Крыма показывает, что рост выбросов в атмосферу, обусловленный в основном транспортом. Особенно это проявляется в таких городах как Ялта, Симферополь и Евпатория.

На долю автотранспорта приходится 70-80% выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, количество которых значительно увеличивается в курортный сезон ввиду притока иногороднего автотранспорта.

Крым относится к регионам с крайне сложными условиями водоснабжения, собственные водоисточники могут удовлетворить потребность только на 28%. При этом на 100 подземных водозаборах наблюдается повышенная минерализация, превышающая норму в 3-4 раза особенно в Раздольненском, Черноморском, Сакском районах, что является фактором риска заболеваний населения желчекаменной и мочекаменной болезнями.

Во многих районах Крыма отмечается значительное загрязнение подземных вод азотистыми соединениями, в том числе нитратами, что связано с большим использованием удобрений в сельском хозяйстве, а также с органическим загрязнением почвы.

Актуальными для Крыма являются проблемы водоотведения. Наряду с отсутствием систем централизованной канализации во многих районах, создающим эпидемиологическую опасность для населения и приводящим к большому загрязнению водоемов и почв, значительные сложности обусловлены неэффективной работой существующих канализационных очистных сооружений.

Кроме общих экологических проблем, характерных и для регионов России, необходимо учитывать, что Крым представляет собой уникальное сочетание важнейших курортных ресурсов, при этом их качество во многом определяет лечебно-оздоровительный потенциал и значимость курортов в целом. В Крыму отмечается заметное антропогенное загрязнение курортных ресурсов – в прибрежных морских водах, лечебных грязях и источниках минеральных вод обнаружены патогенные микробы, пестициды, тяжелые металлы, нефтепродукты,, фенолы, радионуклиды, диоксины, полихлорированные бифенилы и дифенилы. Из-за микробного загрязнения прибрежных морских вод в Крыму постоянно закрываются санэпидслужбой приморские пляжи.

Таким образом, в настоящее время приоритетными экологическими проблемами Крыма, являются следующие:

— значительное антропогенное загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод и почвы,

— обеспечение эффективного водоснабжения и водоотведения во многих районах,

— накопление большого количества токсичных промышленных, сельскохозяйственных и бытовых отходов в населенных пунктах и рекреационных зонах,

— химическое и микробное загрязнение курортно-рекреационных ресурсов при отсутствии надежной системы мониторинга такого загрязнения,

— значительная рекреационная и экологическая перегрузка традиционных курортов на фоне существенных проблем в освоении новых перспективных курортных зон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *