Учет юор что это
Южно-Осетинская растаможка!
Всем Салам, и доброго времени суток, появилась возможность взять машинку с RSO — таможней, т.к. у вас их много, не могли бы вы вкратце объяснить мне все нюансы и подводные камни, плюсы и минусы, т.к. я вообще не в курсе что это и с чем это едят )) заранее благодарен за любую информацию!
+ дешевые
+ камеры не читают вроде и гаишники ленятся выписывать штрафы (тк нудно это очень)
— нужен южанский паспорт
— кто знает, может завтра запретят ездить на RSO-машинах…
— если все же заберут машину на штрафплощадку, вопрос решается через таможню
там вроде по генералке вариант.
с южанским паспортом ты получаешься иностранец в России и ты имеешь право ввозить ТС на территорию РФ, но оформлять доверенность на гражднанина РФ тебе нельзя. Не так все просто)))
там вроде по генералке вариант.
только на иностранца.
Среди нарушений таможенного законодательства, связанных с транспортными средствами, перемещаемыми через границу Таможенного союза, одно из наиболее частых — несоблюдение режима временного ввоза.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий за 2011 год Северо-Осетинской таможней совместно с МВД РСО-А возбуждено 944 дела об административном правонарушении по ч.2 ст.16.18. КоАП РФ. Было взыскано штрафов на сумму более 1473,7 тыс. рублей.
И только за 2 месяца текущего года возбуждались дела об административных правонарушениях в 193 случаях по ст.16.18 КоАП РФ и ст. 16.24 КоАП РФ в отношении граждан соседних стран — владельцев ввезенных на российскую территорию автомобилей иностранного производства, которые позволили взыскать более 300 тыс. рублей штрафов.
В связи с участившимися случаями нарушений порядка, правил и сроков временного ввоза на таможенную территорию Таможенного союза (её составляют территории Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан) автотранспортных средств, предназначенных для личного пользования, Северо-Осетинская таможня информирует граждан, имеющих в собственности автотранспортные средства, о нижеследующем: согласно требованиям статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза лица, постоянно проживающие за пределами территории Таможенного Союза, вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза автотранспортные средства для личного пользования, на срок своего временного пребывания на этой территории. Первоначальный срок временного ввоза составляет 3 месяца. В случае необходимости дальнейшего пребывания на таможенной территории Таможенного союза этот срок необходимо продлить в любом таможенном органе государства — члена Таможенного союза, который правомочен осуществлять такие действия. Общий срок пребывания на таможенной территории Таможенного союза указанных автотранспортных средств не может превышать 1 (одного) года.
Находясь непосредственно на таможенной территории Таможенного союза, иностранные граждане имеет право передать находящееся в их собственности автотранспортное средство и временно ввезенное ими на эту территорию, в пользование и (или) распоряжение другому лицу только при условии ее таможенного декларирования и уплаты всех причитающихся при этом таможенных пошлин и налогов (иными словами, растаможить автотранспортное средство).
В случае если временно ввезенные автотранспортные средства будут находиться на таможенной территории Таможенного союза в связи с их не вывозом по истечении установленного срока, то в отношении таких автотранспортных средств таможенными органами государств-членов Таможенного союза будут применяться соответствующие меры экономической политики, т. е. взиматься причитающиеся таможенные пошлины и налоги. Так, санкция статьи 16.18 КоАП РФ «Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами» за совершение данного вида административного правонарушения предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 рублей до 2 500 рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Статья 16.24.КоАП РФ Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами гласит, что:
1. Использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза либо их передача во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими транспортными средствами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения
Ужесточение для ввоза машин: с Абхазией и Южной Осетией нужно по-другому
В России последовательно ужесточают условия временного ввоза автомобилей из Армении, Южной Осетии и Абхазии. За последние годы сложился нелегальный рынок автомобилей, в основном из стран Восточной Азии. Благодаря разнице в стоимости машин в этих странах и России за счет условий растаможивания. Но сейчас проблема шире, так как последствия ужесточения временного ввоза автомобилей ощущают рядовые автовладельцы, передвигающиеся через границы на своем транспорте и не планирующие его перепродавать. Особенно остро стоит эта проблема в Южной Осетии.
Достаточно беглого осмотра популярных российских досок объявлений, чтобы найти, в основном в южных регионах, предложения о приобретении японских автомобилей прошлого и начала нынешнего десятилетий по очень привлекательным ценам — процентов на 30−40, а то и вполовину дешевле средних по рынку. Иногда владелец сообщает, а иногда нет об одной проблеме таких машин — на них регистрационные знаки, как правило, одной из трех кавказских стран — Абхазии, Южной Осетии или Армении.
Но товар интересный. Приобретенные на аукционах на Дальнем Востоке автомобили, несмотря на возраст, как правило, в отличном состоянии, у них «неубиваемая» электроника и прекрасный салон. В основном продаются машины 2005−2012 годов выпуска. Цены начинаются от 200 тысяч, примерно столько будет стоить, например, Honda Fit второй половины прошлого десятилетия. В Сухуме или Цхинвале купить ее можно еще дешевле — за 130−170 тысяч рублей. На российском рынке в сопоставимой ценовой категории только потрепанные довольно-таки «Нивы Шевроле» и прочий российский автопром либо же немецкая классика 90-х и начала нулевых — автомобили, которые часто старше их владельцев.
В любой из трех кавказских стран цена растаможки такого автомобиля в рублях будет варьироваться в пределах 15−20 тысяч рублей. Соответственно, конечно же, эти машины заполонили абхазские, армянские и осетинские дороги. Нередко туристы отмечают приличный уровень машин, которые катаются, скажем, по абхазским дорогам. Связано это не с высоким уровнем жизни населения, а с доступностью качественного автопрома.
И, конечно, ценовая разница не могла не стать причиной формирования нелегального рынка поддержанных японских, реже европейских машин в России, в основном в южных регионах. Надо сказать, рынок этот вполне так и не сформировался, но по данным Федеральной таможенной службы России, до семи тысяч автомобилей «испарились» на российских просторах, так и не вернувшись туда, откуда приехали.
Но мы знаем, однако, что на протяжении последних десятилетий, российские власти исповедуют весьма нелиберальную политику поддержки отечественного автомобилестроения. Выражается она в том числе в очень высоких ставках таможенных пошлин на ввоз иномарок. Цена растаможки может достигать стоимости автомобиля.
Таким образом возникло «окно возможностей» для ввоза и продажи зарегистрированных в Абхазии, Южной Осетии и Армении иномарок в Россию. Но это же «окно возможностей» оказалось большой проблемой для автовладельцев из этих республик, каждого из которых российская таможня подозревает в готовности продать свой автомобиль на российских авторынках.
Сейчас самые большие проблемы у жителей Южной Осетии. И на их проблемах мы чуть ниже остановимся детально.
Пока в целом о том, как устроен был этот рынок продажи машин с абхазскими, осетинскими и армянскими номерами.
Разумеется, любое иностранное транспортное средство может въехать на территорию России. Автомобили из стран ЕврАзЭС получают временный ввоз сроком на один год, после которого должны покинуть территорию России. В течение этого срока владельцам таких машин было необходимо еще зарегистрироваться в региональном управлении ФТС России в том регионе, где автомобиль пребывает большую часть времени в период нахождения в РФ.
Никаких действий по продаже машины с иностранными регистрационными знаками предпринять нельзя, пока она не растаможена. Невозможно дать доверенность на управление автомобилем другому лицу, ездить на ней по России имеет право только владелец.
Но есть пара лазеек. Основная форма скрытой продажи такой машины, это оформление автомобиля на юридическое лицо в стране, где он зарегистрирован. Создается юридическое лицо, либо фактический покупатель машины оформляется на работу в существующую организацию. И получает доверенность на управление автомобилем для рабочих поездок по территории России. Достаточно было раз в год пересечь границу, причем не обязательно с той страной, откуда машина — доехать можно до границы с ДНР либо ЛНР, где выехать и тут же въехать назад в Россию.
Но несмотря даже на такие довольно либеральные условия временного ввоза автотранспорта, тысячи машин, въехав в РФ, спустя год временный ввоз не обновили. Долги по уплате таможенной пошлины и налогов от нерастаможенных транспортных средств превысили миллиард рублей.
ФТС решила бороться. Правовая база основывается на законодательстве Евразийского союза, которым руководствуются таможенники. Но у них есть много возможностей вносить изменения в практику таможенного оформления транспортных средств. Причем, как мы сейчас видим, эти практики на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах разнятся.
На границе России и Абхазии распоряжением начальника таможенного поста в этом году сократили сроки временного ввоза с одного года до трех месяцев. Кстати, ранее, несколько лет назад, напротив — сроки временного ввоза были увеличены с полугода до года.
Сокращение сроков временного ввоза уже радикально повлияло на растущий было рынок продаж машин с абхазской регистрацией в России. С таким коротким сроком временного ввоза дешевый, но хороший автомобиль из Японии доступен разве что сочинцам и краснодарцам.
Но это не все. Таможенники принялись детально изучать историю передвижений каждого автомобиля с абхазскими регистрационными знаками, в основном тех, которые подолгу находятся в России. Эта практика действительно помогла выявить некоторые злоупотребления. Например, была практика, когда новые владельцы даже не утруждали себя выездами к границе. Достаточно было привезти документы, показать их таможенникам — практики осмотра каждой машины не было. Машина получала таким образом новый временный ввоз «заочно». Сейчас есть уголовные дела, возбужденные в связи с подобными фактами.
Но как это всегда и бывает, пострадали от ужесточения условий рядовые автовладельцы, на российско-абхазской границе теперь постоянные очереди перед окнами, где оформляют временный ввоз.
Но реальный общественный протест против ужесточения режима ввоза машин в Россию сложился в Северной Осетии. И ситуация там более сложная, но которая, кстати, показывает разность ограничительных практик на разных участках государственной границы РФ.
«Согласно правилам Таможенной службы России, лица с двойным гражданством для оформления вывоза машин в Россию должны внести залог, равный растаможке», — сообщали накануне СМИ.
Это значит, что те, у кого есть гражданство России и Южной Осетии, а это почти все население республики, должны при въезде на территорию РФ на своей машине оставить на границе залог в суммах, исчисляющихся сотнями тысяч рублей.
На год из Южной Осетии в Россию машину могут ввозить только те, у кого нет российского гражданства. Здесь так же, как и на границе с Абхазией, сотрудники таможни детально интересуются машинами, которые подолгу находятся в России. Но есть и совсем странные практики. Например, «в случае, если физическое лицо преимущественно проживает на территории иностранного государства, временный ввоз транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, возможен без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов», говорится в сообщении пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления ФТС РФ. На практике это поле для злоупотреблений и самоуправства таможни.
15 и 16 сентября автовладельцы пикетировали во Владикавказе Северо-Осетинскую таможню, представители которой утверждают, что все их действия находятся в рамках законодательства. Это подчеркивают и эксперты. Действия таможни находятся в рамках законодательства Евразийского Союза, в состав которого входят, помимо России, еще четыре страны, что делает очень сложной перспективу изменения существующей правовой базы. В рамках которой можно проводить любую политику — как лояльную к автомобилям с регистрационными номерными знаками соседних стран, так и наоборот.
Дело в том, что норма об обеспечительном залоге для транспортных средств, ввозимых на территорию Евразийского союза, есть в главе 37 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС. Но фактически она не применялась до последнего времени.
Сейчас, очевидно, таможня «прессует» владельцев машин с осетинскими, абхазскими и армянскими номерами вполне целенаправленно. Например, в Северной Осетии дополнительно ко всем мерам давления, введены минимальные сроки нахождения автомобиля за пределами России после выезда из страны. То есть для того, чтобы машина тут же не вернулась в РФ, она должна находиться за границей 20 дней. Причем в отдельных случаях этот срок увеличивается.
Сотни автовладельцев за последнее время получили отказ во ввозе их транспортных средств в Россию.
В этой ситуации выигрывают те автовладельцы, которые не являются гражданами России. Поэтому проблема менее остро стоит для армянских автовладельцев, у них есть возможность годового въезда в РФ. Проблемы у них начнутся чуть позже, когда массе выехавших из страны автомобилей не дадут вернуться назад. И самые острые проблемы у осетин, где почти все граждане России, теперь вынужденные платить залог, равный подчас стоимости машины.
Проблема сейчас по сути в том, что российская таможня пытается на границе и за счет законопослушных автолюбителей решить задачу пресечь нелегальный авторынок машин с номерами соседних стран. Но практика должна быть иной. Существуют возможности оперативной деятельности в координации с другими правоохранительными органами для пресечения незаконной перепродажи машин в России. Тяготы, связанные с этим, не должны ложиться на плечи людей, едущих на своих автомобилях по своим делам в Россию.
Комплексным решением проблемы для Абхазии и Южной Осетии сейчас видятся возможности, вытекающие из межгосударственных договоров, которые были заключены Россией с Абхазией и Южной Осетией в 2015 году. В этих договорах предусмотрен «порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации». Определяется он «отдельным соглашением, которое договаривающиеся стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего договора». Но до сих пор этого отдельного соглашения нет.
Антон Кривенюк, специально для EADaily
ТАМОЖНЯ ЮОР возможные проблемы
Всем добрый вечер Товарищи.У меня такой вопрос, предлагают машину растаможенную в ЮОР, т.е. ОСЕТИЯ, говорят(продавцы) что можно ездить по доверинности.Я УЖЕ НЕДЕЛЮ В ИНТЕРНЕТЕ ВСЕ ЭТО ИЩУ И НЕ КАК НЕ МОГУ ПОНЯТЬ.МОЖНО ТАК ЕЗДИТЬ ИЛИ НЕТ?КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПРОБЛЕМЫ?КАК ЕЗДИТЬ ПО РОССИИ?
Гражданин России не может управлять такой машиной. На ней может ездить только тот кто ввез ее на территорию страны. Но и то только иностранный гражданин.
Если ты купишь такую машину, то при серьезной проверке у тебя машину заберут на штраф стоянку. И отдадут только настоящему хозяину. Другими словами не вздумай брать такую машину.
Тебе будет проблематично ее поставить на учет, пошлины налоги и прочее. Еще и тех.состояние ее. С номерами могут быть проблемы и не дай бог в угоне…
Купи нормальный автомобиль
спасибо за ответ.а жаль, цены на них очень сладкие.
С такой машиной проблем больше будет. Они не стоят тех денег
Гражданин России не может управлять такой машиной. На ней может ездить только тот кто ввез ее на территорию страны. Но и то только иностранный гражданин.
Если ты купишь такую машину, то при серьезной проверке у тебя машину заберут на штраф стоянку. И отдадут только настоящему хозяину. Другими словами не вздумай брать такую машину.
Тебе будет проблематично ее поставить на учет, пошлины налоги и прочее. Еще и тех.состояние ее. С номерами могут быть проблемы и не дай бог в угоне…
Купи нормальный автомобиль
Интересно, как пол-Москвы ездит на прибалтийских номерах?
Сейчас база таких машин передается в гаи. Они булут вычислять и прикроют со временем эту лавочку
Растаможка авто из Армении
Растаможка авто из Армении – важная задача, решение которой требует глубоких знаний таможенного законодательства и его последних изменений. Армения является членом Евразийского таможенного союза (ЕАЭС), но после её вступления в ЕАЭС таможенные пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа оставались прежними и были значительно ниже, чем у России. Это позволяло ввозить из-за рубежа автомобили, растамаживать их в Армении, ставить их там на учёт и ездить по дорогам России на армянских номерах. После того, как закончился переходный этап, размер ставки ввозные пошлины на авто были приведены в соответствии с едиными, действующей во всех странах ЕАЭС. Несмотря на то, что пошлины выросли, ввоз авто из Армении остаётся выгодным делом. На армянском авторынке и сейчас можно подобрать машину на любой вкус, на него поступают автомобили из Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы и др.), Америки (США, Канады), Азии (Японии, Южной Кореи). На нём представлены автомобили известных торговых марок: AC, Alpina, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Suzuki, Toyota, Vector, Venturi, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и многие другие.
Из Армении в Россию ввозят как новые, так и подержанные машины. Доставить в Россию, купленные в Армении авто, можно разными способами, окончательный выбор остаётся за покупателем. Наиболее дешёвый и распространённый способ ввоза: «своим ходом», лично управляя купленным автомобилем или сидя рядом с опытным шофёром (перегонщиком), управляющим вашей машиной. Вашу машину можно доставить перевозчиком, в специальной машине – автовозе или в кузове грузового автомобиля. Можно перевезти купленную машину по железной дороге в вагоне или на платформе.
При ввозе автомобилей из Армении в Россию особое внимание необходимо уделить документам.
Документы и информация для растаможки авто из Армении
физическим лицом и получению ЭПТС:
Многие задают вопрос: «Нужна ли растаможка авто из Армении в Россию»?
Ввоз авто гражданами Армении
Ввоз авто из Армении в Россию гражданами Армении имеет существенные отличия от физлиц не имеющих армянского паспорта. Граждане Армении могут продолжать использовать свой автомобиль с армянскими номерами для езды по российским дорогам без каких-либо ограничений. Экологический класс автомобиля в этом случае не имеет значения.
Ввоз авто, купленных в Армении гражданами России
Ввоз авто, купленных в Армении гражданами России происходит по другим правилам.
Авто, растаможенные в Армении с 2014 года по с 01.06.2020, физлица растамаживают самостоятельно на международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) «Верхний Ларс», расположенном на российско-грузинской границе. Перед тем, как купить авто в Армении, рекомендуется на МАПП «Верхний Ларс» какие платежи и в каком размере придется доплачивать.
Авто, растаможенные в Армении до 2014 года или после 01.06.2020 помогут растаможить специалисты нашей компании. При этом автомобили, растаможенные в Армении после 01.06.2020 должны соответствовать экологическому классу Евро-4.
Ввозимый автомобиль должен быть снят с учёта в Армении и на него должны быть установлены транзитные номера. Оформить купленный автомобиль можно на специальных акцизных таможенных постах, эту операцию называют растаможкой. На таможне потребуется: предъявить необходимые документы о покупке (договор купли-продажи, документы о подключении к системе ЭРА-ГЛОНАСС и СБКТС), оплатить утилизационный сбор и получить ЭПТС. Кроме того, авто нужно поставить на учёт в ГИБДД и установить российские номерные знаки. Растаможка авто из Армении в России не вызовет затруднений, если есть необходимые знания таможенных правил и опыт, но если знаний и опыта нет, то лучше обратиться к специалистам – таможенным представителям (брокерам). Наши специалисты помогут Вам в кратчайший срок растаможить Ваш автомобиль и избавят Вас от ненужных потерь времени и денежных средств.
Нужна растаможка авто из Армении растаможенного до 2014 или после 06.2020? – Мы поможем Вам!
Цена растаможки авто из Армении для физических лиц
Цена растаможки авто из Армении в Россию сильно зависит от времени ввоза авто в Армению:
Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили из Армении для физических лиц
Утилизационный сбор | |