Учет вшу что это

За что могут поставить на внутришкольный учет?

Школьный состав преподавателей не только обучает, но и воспитывает подопечных. Активно взаимодействует с родителями. Находясь в тесной взаимосвязи с членами семьи, преподаватели могут определить и предупредит социальные проблемы, порожденные отклонениями в семейных взаимоотношениях либо девиациями ребенка. Одним из методов предупреждения проблем и борьбы с ними является внутришкольный учет.

В данной статье читатель узнает о предназначении учета. Ознакомиться с перечнем оснований включения ученика в реестр и о порядке снятия с него.

Какие задачи решает внутришкольный учет?

Реализуется в несколько этапов.

На первом этапе определяет социально опасные семейные пары либо девиантных ребят.

Учет вшу что это

Заключительные меры направлены на защиту прав, свобод и интересов малолетних. Предоставление социальной помощи, содействия учителя и психолога отстающим в обучении школьникам и ребятам, чье поведение можно расценивать как отклоняющее, девиантное.

Основания для постановки ученика на учет

Проступки, за которые школьник может попасть на учет:

На учете также состоят те учащиеся, кто совершил административное правонарушение и состоит на учете в полиции.

Документы

Чтобы ребенок попал на учет, достаточно составления заявления от преподавателя, осуществляющего классное руководство, либо от руководства, совета управления школы. Либо оформления выписки, подтверждающей совершение ребенком правонарушения.

Заседание школьного совета

Решение принимается на заседании. Чтобы дело было сформировано, необходимо собрать пакет документов, состоящий из: заявления преподавателя, ведущего класс, в котором обосновано решение о постановке на внутришкольный учет, и заключения о посещении дома несовершеннолетнего.

Извлечения из оценок и характеристики школьника. А также листа, удостоверяющего проведение профилактических работ.

Профилактическая работа с родителями и детьми

Для минимизации риска проявления социальных девиаций у детей классными руководителями проводится разнонаправленная профилактическая работа. Реализуется в определенные сроки.

Состоит из меры, направленных на:

Работа проводится как с детьми и родителями по отдельности, так и совместно. С детьми педагоги работают с 1 класса.

Учет вшу что это

Характер профилактических мер зависит от возрастной категории школьников.

Реализуется в формате лекции с демонстрацией материала поучительного либо дискуссионного характера. Проводятся беседы, дискуссионные семинары и тренинги, включающие апробацию различных техник, проигрывание ситуаций.

Предоставляются консультации. Организуются дни открытых дверей.

Профилактика возникновения социальных проблем у ребенка и в семье школьника – это не единовременные мероприятия.

Преподаватели регулярно контактируют с родителями, формируют родительские советы. Выдают различные памятки и буклеты, помогающие родителям тактично, правильно ответить на вопросы ребенка. Проводят собрания, на которых поднимают проблемы и вопросы, касающиеся каждого конкретного ученика и класса в целом.

Общаются с детьми. В ходе обучения наблюдают за поведением подопечных. Воспитывают ребят.

Внимание уделяется как учебной, так и внеучебной деятельности.

На каждого ученика формируется отдельный план по работе.

Снятие с учета

Исход проведенных профилактических мероприятий может быть либо благоприятным, либо бесполезным.

Если проблемы не были решены, то дело передается в органы профилактики. Если семья отказалась от помощи и не решает самостоятельно проблему, то старшее ответственное по данному вопросу лицо школы обращается в КДН.

Снятие учащегося с внутришкольного учета возможно при наступлении одного из условий:

Решение о снятие с учета школьника принимается на совете в течение 3 дней.

Источник

Ребёнка собираются поставить на внутришкольный учёт. Что это значит?

Поставить «на внутришкольный учёт» часто грозятся учителя, когда школьники плохо себя ведут. Однако что это значит в реальности, мало кто понимает. Чтобы вы были готовы к диалогу с учителем или директором, мы попросили пресс-службу московского Департамента образования объяснить, что это такое и чем грозит.

Учет вшу что это

Вопрос. Ребёнку пригрозили постановкой на внутришкольный учёт. Что это такое, чем это чревато для нас?

Ответ. Постановка на внутришкольный учёт — это форма организации индивидуальной работы с учениками, направленная на выявление и устранение причин и условий, способствовавших постановке на такой учёт. Она предполагает оказание необходимой психолого-педагогической помощи с подключением при необходимости других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Школа — это один из субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», школа проводит индивидуальную профилактическую работу с отдельными категориями детей. Она может быть направлена на:

Для каждого несовершеннолетнего, который находится в социально опасном положении, разрабатывается индивидуальный маршрут социально-психологического сопровождения. Он включает в себя индивидуальную психолого-педагогическую помощь и включение в программы дополнительного образования.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Источник

Положение о постановке на ВШУ

И.О. директора МОУ Дровянинская СОШ Иванива И.А.______________

на заседании малого педагогического совета

Протокол № от 20.04.2020года

Положение

о постановки обучающихся и семей

на внутришкольный учет

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона Российской Федерации, от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ «Об образовании», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ.

1.2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к коррекции несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В Положении применяются следующие понятия:

II . Внутришкольный учёт

— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

— своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;

— оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;

оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта.

Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики школы (далее — Совет).

2.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению классного руководителя или члена Совета.

Основания для постановки на внутришкольный учёт:

3.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

— «учащиеся, систематически пропускающие занятия без уважительной причины, с определением количества учебных дней и уроков» и «учащиеся, не приступившие к занятиям на начало учебного года и после каникул без уважительной причины» (10 дней в месяц или 6 часов в неделю);

а) безнадзорность или беспризорность;

б) бродяжничество или попрошайничество.

— повторный курс обучения по неуважительной причине (низкий уровень успеваемости, систематические пропуски);

— совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

3.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):

— не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

Порядок постановки на внутришкольный учет

Постановка на внутришкольный учет обучающегося или семьи обучающегося носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

4.2.Постановка на учет осуществляется по представлению классного руководителя, на основании решения Совета.

При постановке на учет классный руководитель представляет на обучающегося или его семью характеристику и план воспитательной работы (в произвольной форме). При постановке на внутришкольный учет, осуществляется пристальное изучение личности обучающегося, его семьи и организуется индивидуальная работа с ними.

На внутришкольный учет ставятся так же семьи, имеющие детей, и состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет.

Основания для снятия с внутришкольного учета

5.1. Снятие обучающихся с учета происходит в течении учебного годапо хадатайству — классного руководителя, социально-психологической службы школы, по рекомендации Совета:

— при наличии стабильных (на протяжении года) положительных тенденций в учебе;

— при положительных изменениях в поведении и взаимоотношениях с окружающими;

— при ведении здорового образа жизни;

— при соблюдении и выполнении правил поведения для обучающихся, правил внутришкольного распорядка;

при занятости в системе дополнительного образования.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

— окончившие образовательное учреждение;

— сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;

направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение.

VI . Организация работы с обучающимися, поставленными на внутришкольный учёт

Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся осуществляется с целью профилактики девиантного поведения, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.

При необходимости к работе с данными обучающимися привлекаются специалисты других учреждений района.

6.3.Советом совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. На учащегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется классным руководителем. Классный руководитель проводит профилактическую работу по плану, и все результаты фиксирует, анализирует.

6.4. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом Совета.

Случаи отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях отслеживаются классным руководителем незамедлительно. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики правонарушений и безнадзорности, где рассматриваются вопросы невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего, уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).

Организация работы с семьями обучающихся, поставленными на внутришкольный учет

— корректирования семейной воспитательной среды, необходимой для несовершеннолетних;

устранения в семье причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.

7.2.При необходимости к работе с семьями обучающихся привлекаются специалисты других учреждений района.

Советом совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данной семьей. Заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется классным руководителем. Классный руководитель и социально-психологическая служба школы проводит профилактическую работу по плану, и все результаты фиксирует, анализирует.

Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Источник

Положение о постановке на внутришкольный профилактический учет учащихся и семей.

Общие Положения

Настоящее положение определяет организацию постановки (снятия) обучающихся МБОУ СОШ №14 на внутришкольный профилактический учёт.

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-Конвенция ООН о правах ребёнка от 20.11.1989г.;

-Декларация прав ребёнка;

-Конституция РФ от 12.12.1993г.;

-Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании»;

-Федеральный закон РФ от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Федеральный закон РФ от 30.12.2012г. №297-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Приказ министра образования Правительства Московской области от 21.05.2012г. №2307 «Об усилении контроля по учёту детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории Московской области, не обучающихся в образовательных учреждениях»;

Основания и порядок постановки (снятия) на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Основания для постановки на ВШУ учащихся

Основания для постановки на ВШУ исходят из статей 5 и 14 Федерального Закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

— непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин;

— неуспеваемость учащегося по учебным предметам;

— социально-опасное положение: безнадзорность или беспризорность, бродяжничество или попрошайничество;

— курение, употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, алкогольных напитков;

— совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

— систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках);

— нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения;

— издевательства над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над младшими и более слабыми (нарушение Международной Конвенции ООН по Правам ребенка, Конституции РФ);

— состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Основания для постановки на ВШУ семей

На внутришкольный (далее – ВШУ) учет могут быть поставлены семьи, в которых родители (законные представители)

— не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей

— злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;

-отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков т.д.);

На ВШУ ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в государственном образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постановка семьи на ВШУ осуществляется решением Совета профилактики, на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и классного руководителя (воспитателя, социального педагога). При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на ВШУ, акт обследования материально-жилищных условий.

Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

Несовершеннолетним, их родителям или законным представителям, в отношении которых ведётся индивидуально-профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, ФЗ №120.

Документы, необходимые для постановки на ВШУ или ВШК

Организация индивидуальной профилактической работы с обучающимся, и с семьёй, состоящими на внутришкольном учёте.

Социальный педагог составляет план индивидуальной профилактической работы с обучающимся и с семьей.

Социальный педагог координирует совместную профилактическую работу с обучающимся и с семьёй специалистами и педагогами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства.

Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся, воспитанником и семей, состоящихся на внутришкольном учёте.

Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на социального педагога.

Порядок снятия с внутришкольного учета

С внутришкольного учета может быть снят несовершеннолетний, если имеют место следующие факторы:

— появление положительных результатов индивидуальной профилактической работы;

— отсутствие фактов правонарушений;

— отсутствие фактов девиантного поведения;

— отсутствие фактов неуспеваемости по учебным предметам;

— отсутствие фактов нарушения Устава школы;

— повышение активности несовершеннолетнего в социально-полезной деятельности школы.

С внутришкольного учета может быть снята семья несовершеннолетнего, если имеют место следующие факторы:

— появление положительных результатов индивидуальной профилактической работы;

— отсутствие фактов аморального образа жизни родителей;

— отсутствие фактов жестокого обращения родителей с детьми;

— надлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетнего;

— повышение уровня благосостояния в семье, отсутствие конфликтов в семье.

Основанием для снятия с внутришкольного учета может быть обращение классного руководителя, социального педагога, психолога к Совету профилактики.

Вопрос о снятии с внутришкольного учета рассматривается членами Совета профилактики.

Источник

Классный час:»Причины постановки на внутришкольный учёт и на учёт в полицию»(7 класс)

Выбранный для просмотра документ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ.pptx

Учет вшу что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ и на учёт в полицию». Ответственные классные руководители: Дзугкоева Ф.Т. Черчесова Р.Г.

— СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОПУСКИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ, НЕУСПЕВАЕМОСТЬ. НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ УЧАЩИЙСЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕН: ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАВА ШКОЛЫ И ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», ВЫРА- ЗИВШИЕСЯ:

— АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ (ДРАКИ, ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ ДРУГ С ДРУГОМ, УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА);

— СОВЕРШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ПРАВОНАРУШЕНИЯ С ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДОСТАВКОЙ ЕГО В ОРГАНЫ ПОЛИЦИИ.

— УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЕ И НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ, КУРЕНИЕ В ШКОЛЕ И НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ.

— УПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, ПСИХОТРОПНЫХ И НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ ПОЯВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ;

— БРОДЯЖНИЧЕСТВО, ПОПРОШАЙНИЧЕСТВО, ВОРОВСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН;

— ЗА ПОРЧУ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ВАНДАЛИЗМ;

УЧАЩИЕСЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО – ОПАСНОМ ОКРУЖЕНИИ (СЕМЬЯ, ДВОР, ОБЩЕСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);

НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ СТАВЯТСЯ СЕМЬИ, НЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ИЛИ НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ, СЕМЬИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО – ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЁТ УЧАЩЕГОСЯ, А ТАКЖЕ ЕЁ ПРИЧИНЫ ДАЁТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, А ТАКЖЕ УЧИТЕЛЯ. РАБОТАЮЩИЕ В ДАННОМ КЛАССЕ, АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ.

РЕБЯТА, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ.

Выбранный для просмотра документ ЧТО ТАКОЕ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ.doc

ЧТО ТАКОЕ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ?

В целях осуществления профилактической работы со школьниками, нарушающими Устав школы, Правила для учащихся, в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися на учете ОВД ОДН (отдел по делам несовершеннолетних) или в КДНиЗП (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав), с семьями «группы риска» определяется следующий порядок постановки на внутришкольный учет (ВШУ). На ВШУ социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении с последующим утверждением на Совете профилактики правонарушений (СПП). Списки учащихся, состоящих на ВШУ, составляются социальным педагогом в начале учебного года. В банк данных в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.

Постановка на ВШУ осуществляется в случаях:

1. Если учащийся систематически пропускает уроки без уважительной причины, имеет неуспеваемость или неаттестацию по предметам.

2. Состоит на учёте в ОВД ОДН.

3. Наносит материальный ущерб зданию или оборудованию школы, учебному оборудованию кабинетов, личной собственности учащихся и работников школы.

4. Отклоняющееся поведение: бродяжничество; безнадзорность, пьянство, алкоголизм; токсикомания, наркомания.

5. Другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).

6. Учащихся, находящиеся в социально-опасном положении.

7. За систематические нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора).

8. Унижение человеческого достоинства участников образовательного процесса.

9. Постановка на ВШУ осуществляется педагогическим советом, педагогическим консилиумом, административным советом или СПП, на которые вызывается учащийся и его родители, или лица, их заменяющие.

Учащиеся могут быть сняты с учета:

1. По ходатайству классного руководителя, по решению СПП, по истечению установленного срока.

2. При выбытии учащегося из ОУ в другое образовательное учреждение.

Постановка на ВШУ предусматривает:

1. Контроль педагога-психолога.

2. Ежедневный строгий контроль посещения ОУ, дисциплина на занятиях.

3. Строгий контроль успеваемости учащегося.

4. Внеклассная занятость.

5. Регулярные посещения семьи учащегося социальным педагогом, классным руководителем, представителями классных и общешкольных родительских комитетов.

6. Систематические отчёты учащегося на СПП, малых педсоветах или на совещаниях при директоре.

7. По истечении контрольного срока на СПП рассматривается вопрос о дальнейшем пребывании учащегося на ВШУ либо его снятии.

О постановке учащихся на внутришкольный учет

Педагоги с первых же дней замечают неблагополучных детей. Ученики могут неделями не посещать образовательное учреждение, контакт с неблагополучными родителями может отсутствовать. В школе эти дети редко способны соблюдать элементарные правила поведения . Хуже обстоит ситуация, когда учащиеся проявляют признаки девиантного поведения, были замечены в воровстве или употреблении психоактивных веществ. От педагогов требуется масса внимания к «неблагополучным» ученикам

В предыдущей статье обсуждалась тема воздействия на учащихся, которые проявляют признаки отклоняющегося поведения. Дисциплинарные взыскания, в частности исключение из образовательной организации применяется как исключительная мера. То же самое можно сказать и о штрафах для несовершеннолетних. Возникает вопрос, существуют ли более «щадящие» методы воздействия на учащихся, которые можно применять, например, для учеников начальной или средней школы?

Одной из таких мер, как раз и будет постановка учащегося на внутришкольный учет (ВШУ).

Представим ситуацию, когда ученик начальных классов неоднократно умышленно причиняет серьезный вред здоровью одному из своих одноклассников. Отмечу сразу, что отчислить ребенка школа не имеет права, наложить штраф за причинение вреда тоже невозможно, так как ребенок не достиг определенного возраста. Отправить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию возможно только с согласия родителей. Если родители систематически употребляют алкоголь и не интересуются проблемами своего ребенка, то добиться их согласия крайне сложно.

Каков будет алгоритм действий школы?

Каждый случай причинения вреда здоровью должен быть описан учителем в докладной записке директору школы. Учитель в докладной записке должен указать, почему не смог предотвратить инцидент. Также в случае причинения вреда здоровью необходимо документально зафиксировать травмы, которые нанес ученик своему однокласснику. Сделать это можно, вызвав скорую помощь. Нередко необходимым является помощь милиции, которая должна зафиксировать факт правонарушения в школе.

После таких процедур учащегося могут поставить на внутришкольный учет.

Школа непосредственно сталкивается с проблемными семьями и трудными детьми.

Именно поэтому образовательное учреждение обязано:

1) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями;

2) выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

3) выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;

Бывают случаи, когда социальный педагог и администрация образовательного учреждения могут принять решение о постановке на внутришкольный учет детей из вполне благополучных семей.

Не всегда родители могут заметить изменения в поведении своих детей особенно в подростковом возрасте. Если родители заинтересованы в воспитании своего ребенка, то постановка ребенка на учет может быть необязательной, при условии, что поведение ребенка не повлекло неблагоприятных последствий, не имело систематического характера. Возможно, ребенку будет достаточно беседы с классным руководителем и родителями. Когда родители обсуждают тему постановки на внутришкольный учет, у них возникает масса вопросов и опасений. Некоторым, кажется, что в будущем это будет иметь необратимые последствия, другим, что это уже приговор, который нельзя оспорить. На самом деле это не совсем так. Постановка на ВШУ является скорее мерой воспитательного характера, ведь она влечет за собой повышение внимания к учащемуся со стороны школы и родителей. Такая мера призвана исправить поведение ребенка, призвать к выполнению школьных правил, решить ряд психологических проблем.

На основании каких документов школа осуществляет постановку на внутришкольный учет?

Каждая школа разрабатывает свое Положение «О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении». Такое Положение имеет свои типичные пункты, которые касаются процедуры постановки и снятия обучающегося с внутришкольного учета, цели и задачи, основания постановки на учет.

В Приказе определяются критерии, по которым семью можно отнести к категории «находящейся в социально опасном положении». «Семья, находящаяся в социально опасном положении», это та семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию или отрицательно влияют на его поведение, либо жестоко обращаются с ребенком (п.1.2 Приказа).

Чаще всего в школьной практике встречаются случаи постановки на учет несовершеннолетних обучающихся. В п. 1.2 Приказа указано следующее:

«Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — это обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния».

Возможные причины постановки учащегося на внутришкольный учет:

систематический пропуск без уважительных причин учебных занятий в образовательном учреждении;

бродяжничество или попрошайничество;

противоправные действия и неоднократное нарушение устава государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;

неуспеваемость или оставление по неуважительным причинам на повторный курс обучения;

употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;

причисление обучающегося к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

постановка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Самыми частыми причинами постановки на учет в школах становятся: систематические пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины, правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, курение. В последнее время нередко встречаются случаи употребления несовершеннолетними психоактивных веществ на территории школы. Совершение правонарушений против личности (нанесение легких телесных повреждений) также является частым основанием для разбирательства. Причастность к совершению имущественных преступлений является серьезным поводом для постановки на учет.

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится «Карточка учета обучающегося», копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.

Процедура постановки на учет в образовательном учреждении и необходимые документы описаны в п. 2.2.1 Приказа. Согласно данному пункту необходимыми являются следующие документы:

​ заявление от классного руководителя с обоснованием причин для постановки на учет;

​ докладные записки от других учителей, если такие имеются.

Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.

С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.

Если меры воспитательного характера дали свои результаты, то Закон предусматривает возможность снятия с ВШУ.

Процедура снятия с внутришкольного учета возможна в результате:

окончания учащимся государственного образовательного учреждения;

смены места жительства или перевод в другое образовательное учреждение;

направление в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам

Должна ли школа проинформировать родителей о постановке ребенка на учет и совершенных им противоправных действиях?

Администрация школы обязана поставить в известность родителей о систематических нарушениях ребенком Устава образовательного учреждения и других совершенных им правонарушениях.

Имеют ли право родители не согласиться с решением о постановке на внутришкольный учет?

Решение о постановке ребенка на внутришкольный учет образовательное учреждение принимает самостоятельно, согласия родителей на это не требуется.

Что делать, если постановка на учет несовершеннолетнего не дала планируемых результатов?

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни семья обучающегося не отреагировали, следует обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. (Федеральный Закон РФ 24.06.1999 № 120-ФЗ » О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Таким образом, государство создало систему защиты прав несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Школа как связующее звено должна обеспечить защиту прав ребенка, которому нужна помощь.

Каких несовершеннолетних ставят на учет в милиции?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *