Учет кнд детей в школе что это
За что могут поставить на внутришкольный учет?
Школьный состав преподавателей не только обучает, но и воспитывает подопечных. Активно взаимодействует с родителями. Находясь в тесной взаимосвязи с членами семьи, преподаватели могут определить и предупредит социальные проблемы, порожденные отклонениями в семейных взаимоотношениях либо девиациями ребенка. Одним из методов предупреждения проблем и борьбы с ними является внутришкольный учет.
В данной статье читатель узнает о предназначении учета. Ознакомиться с перечнем оснований включения ученика в реестр и о порядке снятия с него.
Какие задачи решает внутришкольный учет?
Реализуется в несколько этапов.
На первом этапе определяет социально опасные семейные пары либо девиантных ребят.
Заключительные меры направлены на защиту прав, свобод и интересов малолетних. Предоставление социальной помощи, содействия учителя и психолога отстающим в обучении школьникам и ребятам, чье поведение можно расценивать как отклоняющее, девиантное.
Основания для постановки ученика на учет
Проступки, за которые школьник может попасть на учет:
На учете также состоят те учащиеся, кто совершил административное правонарушение и состоит на учете в полиции.
Документы
Чтобы ребенок попал на учет, достаточно составления заявления от преподавателя, осуществляющего классное руководство, либо от руководства, совета управления школы. Либо оформления выписки, подтверждающей совершение ребенком правонарушения.
Заседание школьного совета
Решение принимается на заседании. Чтобы дело было сформировано, необходимо собрать пакет документов, состоящий из: заявления преподавателя, ведущего класс, в котором обосновано решение о постановке на внутришкольный учет, и заключения о посещении дома несовершеннолетнего.
Извлечения из оценок и характеристики школьника. А также листа, удостоверяющего проведение профилактических работ.
Профилактическая работа с родителями и детьми
Для минимизации риска проявления социальных девиаций у детей классными руководителями проводится разнонаправленная профилактическая работа. Реализуется в определенные сроки.
Состоит из меры, направленных на:
Работа проводится как с детьми и родителями по отдельности, так и совместно. С детьми педагоги работают с 1 класса.
Характер профилактических мер зависит от возрастной категории школьников.
Реализуется в формате лекции с демонстрацией материала поучительного либо дискуссионного характера. Проводятся беседы, дискуссионные семинары и тренинги, включающие апробацию различных техник, проигрывание ситуаций.
Предоставляются консультации. Организуются дни открытых дверей.
Профилактика возникновения социальных проблем у ребенка и в семье школьника – это не единовременные мероприятия.
Преподаватели регулярно контактируют с родителями, формируют родительские советы. Выдают различные памятки и буклеты, помогающие родителям тактично, правильно ответить на вопросы ребенка. Проводят собрания, на которых поднимают проблемы и вопросы, касающиеся каждого конкретного ученика и класса в целом.
Общаются с детьми. В ходе обучения наблюдают за поведением подопечных. Воспитывают ребят.
Внимание уделяется как учебной, так и внеучебной деятельности.
На каждого ученика формируется отдельный план по работе.
Снятие с учета
Исход проведенных профилактических мероприятий может быть либо благоприятным, либо бесполезным.
Если проблемы не были решены, то дело передается в органы профилактики. Если семья отказалась от помощи и не решает самостоятельно проблему, то старшее ответственное по данному вопросу лицо школы обращается в КДН.
Снятие учащегося с внутришкольного учета возможно при наступлении одного из условий:
Решение о снятие с учета школьника принимается на совете в течение 3 дней.
Положение о внутришкольном учете
Директор МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа №14»
о внутришкольном учете
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.
1.3. В положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – обучающийся общеобразовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально-опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение, либо жестоко обращаются с ним.
Внутришкольный учет – это учет в общеобразовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, который представляет собой систему индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемых общеобразовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально-опасном положении, которая направлена на:
— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
II. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи:
— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
— своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
— оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
— оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта
3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики.
3.2. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт секретарю Совета профилактики за три дня до заседания представляются следующие документы:
— представление комиссии в составе заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя, социального педагога о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учет (приложения 1, 6);
— характеристика несовершеннолетнего (приложение 3);
— акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
— справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем.
3.3. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются следующие документы:
— информация ответственного лица, назначенного решением Совета профилактики, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.
3.4. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица (приложения 4, 8).
3.5. Социальный педагог ведёт журналы учёта обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП), подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (далее-ПДН ОВД), ЦПСиД (центре помощи семье и детям).
3.6. Социальный педагог проводит сверку списков обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД, ЦПСиД ежемесячно.
IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт
4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин.
4.1.2. Неуспеваемость обучающегося по учебным предметам.
4.1.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность;
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.
4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине.
4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.
4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.), Устава МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», Правил поведения обучающихся.
4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):
4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т. д.).
4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в общеобразовательном учреждении.
4.2.5. Состоят на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД, ЦПСиД.
V. Основания для снятия с внутришкольного учёта
5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 1 месяц), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося и (или) семьи (приложения 5, 9).
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
— окончившие общеобразовательное учреждение;
— сменившие место жительство и перешедшие в другое общеобразовательное учреждение;
— а также по другим объективным причинам.
5.2. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП, ПДН ОВД.
VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Советом профилактики совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним и (или) семьей (приложения 4, 8).
На обучающегося заводится учетная карточка и (или) семью (приложения 2,7). Учетная карточка ведется социальным педагогом совместно с классным руководителем, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно с Советом профилактики плану и все результаты работы с данным несовершеннолетним фиксирует в письменном виде в соответствии с формой таблицы контроля (приложение 10). Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или социальным педагогом. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины в школу сразу вызываются классным руководителем, социальным педагогом, его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики, где рассматриваются вопросы:
— невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
— уклонение несовершеннолетнего от обучения (пропуски занятий без уважительной причины, невыполнение домашних заданий, пассивное присутствие на уроках).
Совет профилактики имеет право ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования обучающегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения.
Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, Совет профилактики выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:
— о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;
— об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня;
— об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;
— о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
— об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ «Об образовании»;
— о постановке обучающегося на учет в полицию.
Для этого требуется определенный набор документов:
— характеристика на несовершеннолетнего;
— выписка из протокола заседания Совета профилактики;
— копии актов посещения семьи;
— общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей.
На заседании Совета профилактики по вопросу снятия с внутришкольного учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители (законные представители).
В Совет профилактики
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Фамилия: имя отчество
Обучающегося______ класса ___________________года рождения
Причина постановки на учет
считаем необходимым обучающегося
поставить на внутришкольный учет обучающегося, находящегося в социально-опасном положении.
Заместитель директора по воспитательной работе
«___» «____________» 20 __ г.
В Совет профилактики
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
1. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»
3. Фамилия_________________________ имя____________ отчество____________________
4. Дата рождения _______________
5. Место фактического проживания _______________________________________________
5. Место регистрации ____________________________________________________________
6. Социальный статус семьи: ______________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная опекунская)
7. Сведения о родителях:
Мать: фамилия___________________ имя_______________ отчество
Отец: фамилия ___________________ имя_______________ отчество ___________________
Опекун: фамилия _________________ имя______________ отчество ___________________
8. В семье также проживают______________________________________________________
(братья, сестры, бабушка, дедушка и т. д.)
9. Состоит на учете_____________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)
10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет _____________________________________________________________________________
(причины, по представлению, дата решения Совета профилактики)
11. Снят с внутришкольного учета_________________________________________________
(основание, по представлению, дата решения Совета профилактики)
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
_______________________________________________________
Поведение в школе______________________________________________________________
Сведения о причинах постановки на внутришкольный учет___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интересы, увлечения и др. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заместитель директора по ВР_____________________________________________________
Классный руководитель _________________________________________________________
« ___» « ___________» 20 __ г.
ПЛАН
индивидуальной воспитательно-
профилактической работы
с обучающимся ____класса
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами общеобразовательного учреждения (психолог, социальный педагог, др.)
Учебно-воспитательная деятельность (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и др.)
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КД опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры
Классный руководитель_________________ ____
« _____» « ________________» 20__ г.
В Совет профилактики
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия______________________ имя ___________________отчество _________________
Обучающегося______ класса ___________________ год рождения
состоящего на внутришкольном учете _____________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
с учетом мнения _______________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым________________________ обучающегося__________ класса
с внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной работе ___________________________________
«_____» « _____________» 20__ г.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ
Социальный статус _____________________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Адрес фактического проживания _________________________________________________
Адрес регистрации _____________________________________________________________
Имеются дети __________________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)
(причины постановки на внутришкольный учет)
а также по представлению _______________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
считаем необходимым семью_________________________________________ поставить на
внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Заместитель директора по воспитательной работе___________________________________
«_____» « _____________» 20__ г.
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Дата постановки на внутришкольный учет__________________________________________
Основания постановки на внутришкольный учет____________________________________
Количество детей ______________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)
В семье также проживают: _______________________________________________________
Семья фактически проживает по адресу: ___________________________________________
Место регистрации _____________________________________________________________
Социальный статус семьи _______________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Жилищные условия _______________________________________________________________________________
Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье
«___» «____________» 20 __ г.
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С семьей обучающегося_________________________________________________________,
состоящей на внутришкольном учете______________________________________________
____________________________________________________________________________
(причины, дата и основания постановки)
Основные виды деятельности
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами общеобразовательного учреждения (педагог-психолог, социальный педагог)
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры)
«___» «____________» 20 __ г.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Опекун (попечитель) _____________________________________________________________
Адрес проживания семьи__________________________________________________________
Состоящей на учете ______________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
с учетом мнения _______________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
Предлагаем семью _______________________________________________________________ с внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной работе ___________________________________
«___» «____________» 20 __ г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ
ЗА ПОВЕДЕНИЕМ, ОБУЧЕНИЕМ И ПОСЕЩЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ
Просим вас написать сове мнение (наличие или отсутствие замечаний) за период с_____по_____200___г.
Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и подпишитесь.
Обучение (выполнение домашнего задания, контрольных заданий, ответы на уроках, готовность к уроку)
Поведение (есть ли замечания)
(все ли уроки и консультации посещает)
С информацией ознакомлены
___________________________/__________________________________________/
(подпись родителя) (Ф. И.О. родителя полностью)