Учет и аудит что это за профессия кем работать
Аудитор — кто это?
Финансовая отчетность и бухгалтерская деятельность — правовая основа любого предприятия. Чем активнее работает компания, тем больше сложностей возникает при ведении документации. В некоторых случаях это приводит к сложностям в формировании отчетов в налоговую или выявлении недостачи.
Исправление подобных ошибок — это то, что делает аудитор.
Аудитор — это кто и чем занимается?
Суть работы аудитора прекрасно описывается несколькими словами: проверка, учет, консультации. Иными словами, аудитор — это тот, кто проверяет финансовую отчетность предприятия, оценивает эффективность его работы и выдает рекомендаций по исправлению ошибок.
Часто это сотрудник частной фирмы (организации аудиторов), которого нанимают для такой работы.
Этот специалист должен прекрасно разбираться в счетоводстве и юридической стороне вопроса. То есть всё, что делает аудитор, — это предоставление бухгалтерских и юридических услуг. Он может работать как на государство, так и на частную организацию.
Что делает аудитор — перечень обязанностей:
Аудит — сложная процедура, занимающая иногда несколько месяцев. Аудитор должен находиться на месте в бухгалтерии и финансовом отделе. Бухгалтеры и финансовый директор предприятия должны оказывать ему полное содействие и предоставлять все документы по первому требованию.
Есть три разновидности аудиторов:
Главное, что делает аудитор – ищет ошибки и несоответствия в налоговых отчетах, проверяет правильность исчисления. Ну а по итогам проверки выдает рекомендации, как грамотно исправить ошибки и не попасть на крупный штраф.
Источник фото pressfoto/freepik
Требования к квалификации аудитора
Особенность работы аудитора в том, что без лицензии ей заниматься нельзя. Также работник должен в обязательном порядке состоять в независимой саморегулируемой организации аудиторов. Такой порядок существует с 2009 года после внесения соответствующих поправок в законодательство. Разрешительной деятельностью в России занимается Московская аудиторская палата.
Требования к знаниям аудитора высоки, он должен уметь хорошо считать и отлично ориентироваться в законодательстве.
Что должен знать аудитор:
Аудитор — это тот, кто следит за всеми изменениями в законодательстве, имеет обширную базу знаний по бухгалтерскому делу и занимается самообразованием.
Этот специалист должен быть в курсе изменений в законодательстве, которые происходят регулярно, и иметь всеобъемлющие знания по бухгалтерскому делу.
Обучение на аудитора
Этот специалист должен в обязательном порядке обладать высшим образованием по экономическому профилю.
Обучение на аудитора обычно проходит по программам бакалавриата «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» и др. Для успешной работы аудитором необходимо отработать минимум три года в качестве бухгалтера.
Университеты, где можно получить эту специальность:
Негосударственные вузы:
Дистанционные курсы аудиторов
С помощью интернета можно пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации без отрыва от работы. После прохождения курсов аудиторов выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности.
На дистанционных занятиях подробно рассматриваются все законодательные, правовые и иные аспекты, касающиеся проведения проверок аудитором.
Слушатели получают знания с учетом всех изменений в законодательстве, касающихся бухгалтерского и налогового учета.
Как устроиться на работу аудитором?
По законодательству РФ можно устроиться аудитором и со средним профессиональным образованием по экономическому профилю, но в этом случае требуется стаж работы бухгалтером до 5 лет.
Одного высшего образования для работы аудитором недостаточно — аудитор должен владеть специальной лицензией, дающей право деятельности. Поэтому ему нужно пройти дополнительную подготовку и сдать квалификационный экзамен. Проводит его «Единая аттестационная комиссия», а окончательное решение о выдаче удостоверения принимает Московская аудиторская палата. С момента сдачи экзамена до выдачи аттестата должно пройти не менее одного года.
Карьерные перспективы для аудиторов
Источник фото jcomp/freepik
Работа специалиста начинается с позиции помощника аудитора, а после получения аттестата он может работать самостоятельно. Если речь идет о частной фирме или предприятии, то он может перейти на позицию старшего аудитора и руководителя проверки.
Ещё одна возможность — устроиться в крупную международную компанию либо открыть собственный бизнес по оказанию аудиторских услуг.
Обычно карьерная лестница от стажера до партнера фирмы занимает около 15 лет. Целесообразно начинать двигаться в этом направлении уже со студенческой скамьи.
Уровень зарплаты аудиторов
Аудит для частных компаний — наиболее прибыльная деятельность для специалистов.
На сайтах по подбору персонала предлагаются следующие зарплаты аудиторов:
Начинающий аудитор выполняет функции помощника, получая зарплату около 20 тысяч рублей.
Плюсы и минусы работы аудитором
Плюсы:
Минусы:
Лайфхак: аудитор это кто и чем занимается — описание профессии, тип занятости
Еще в Царской России существовала служба, специалисты которой проводили финансовые проверки, её представители назывались ревизорами. Профессия аудитор не молода. Но в современном понимании нет. Первое упоминание о профессии аудитор в России датировано 1991 годом. Это кто помнит развал СССР. Чем занимается: основная деятельность проверка отчетов. Аудитор это физическое лицо, получившее специальный аттестат. Где учиться: для работы нужно высшее образование. В новой профессии есть свои особенности, плюсы и минусы — читайте об этом в статье.
Аудитор это кто и чем занят на работе: описание деятельности
Аудитор — это специалист, который занимается проверкой всех налоговых, финансовых отчетов компании, после которой консультирует руководство по устранению выявленных ошибок.
Аудит проводится как частными, так и государственными учреждениями:
Аудитор: обязанности
Аудит — это специальная проверка финансовой и налоговой деятельности компании, сопоставление доходов, расходов с налоговыми выплатами, которая проводится независимыми специалистами. Она бывает двух типов:
Независимо от специфики работы обязанности у специалистов этой сферы примерно одинаковые. Аудитор должен выезжать в тот филиал организации, где планируется аудит, даже, если он находится в другом городе или стране. Работа профессионала начинается с исследования деятельности компании. При первой встречи с руководством обсуждаются все аспекты проверки.
Следующий этап подразумевает полный разбор бизнес процессов. После этого проводится проверка всех налоговых отчетов, сопоставление доходов с расходами, ознакомление с документами от предыдущих аудиторских проверок. Необходимо провести сверку материальных остатков с данными налогового отчета.
Кроме этого проверяются имеющиеся активы компании, точность отражения их в финансовых отчетах. Следующий этап — изучение методов инвентаризации, изучение информации по поставщикам.
Последний этап — это составление подробного отчета, где ревизор подробно излагает все найденный ошибки, неточности, предлагая варианты их устранения.
Помощник аудитора, без опыта работы
После окончания высшего учебного заведения придется поработать помощником аудитора, обучаясь профессии изнутри. Чаще всего, здесь придется заниматься по-началу мелкими поручениями «принеси — подай».
Постепенно, если помощник покажет себя с хорошей стороны, ему начнут доверять сбор информации или проверку мелких отчетов, с последующей перепроверкой самим аудитором.
Работа помощника аудитора без опыта работы до результата может длиться — минимум 3 года. Если после истечения этого срока Вы не научились всему, что должен знать аудитор, то о получении сертификата не может быть и речи. Придется работать столько времени, сколько нужно,чтобы стать независимым специалистом.
Как получить профессию, где учиться
Профессия очень востребованная, проблем с выбором высшего учебного заведения не возникнет. Получить образование можно в городе Москва, окончив любое высшее учебное заведение, которое готовит экономистов. Чаще, это кафедры «Бухгалтерского дела, учета и аудита». Специалист просто обязан знать все протоколы бухгалтерской отчетности, ведь ему предстоит проверять работу этого отдела.
При поступлении на специальность у каждого учебного заведения свой список предметов. Чаще всего необходимо сдать русский язык, математику, обществознание, информатику, физику, историю, иностранный, английский язык.
После получения диплома о высшем образовании необходим небольшой стаж работы бухгалтером. Поэтому молодому специалисту придётся устроиться либо бухгалтером, либо, если повезет, помощником аудитора и проработать минимум 3 года. Чтобы работать по специальности, необходимо получить специальный разрешающий сертификат.
Для его получения претендент должен сдать квалификационный экзамен, при условии, что 2 года из имеющегося стажа специалист проработал в сфере аудита, а именно помощником аудитора. Только при выполнении всех условий, а также сдаче квалификационного экзамена, специалист получает сертификат, разрешающий ведение деятельности по выбранному направлению.
Специалист должен повышать свою квалификацию, для этого обучаясь на специализированных курсах, где можно получить информацию об изменениях в законодательстве. Обучающие курсы обычно платные и большим плюсом в работе будет то, что расходы по обучению берёт на себя — работодатель.
Плюсы, минусы профессии
Можно выделить следующие плюсы в работе современного ревизора:
В любой профессии есть свои минусы:
Требования к аудитору
Чтобы работать по специальности, необходимо иметь высшее экономическое образование, знание английского языка и знание компьютера. Специалист должен разбираться в бухгалтерских программ, обязательно иметь разрешающий сертификат на работу аудитором.
Из личных качеств необходимы: ответственность, внимательность. Даже небольшая ошибка может принести компании убытки, а аудитор потеряет работу и репутацию.
Необходимо быть объективным, честным, порядочным. Государственных проверяющих, пытаются задобрить взятками — нужно быть готовым к таким ситуациям. Умение взаимодействовать с коллективом, быть стрессоустойчивым человеком тоже необходимо во время работе.
Где работать
При выборе места работы предпочтение стоит отдать крупным компаниям, имеющим целые экономические подразделения. Однако конкурентов на такое рабочее место много, поэтому для получения этой вакансии нужно стать востребованным специалистом. Немного проще устроиться в независимые аудиторские компании. Еще проще получить место при государственной налоговой службе.
Зарплата
Профессия очень востребованная и считается престижной. Исходя из региона и загруженности, колеблется и заработная плата. Частные компании готовы платить профессионалам со стажем до 150000 рублей ежемесячно, в государственных же оплата труда доходит до 60000 рублей.
Молодые специалисты, работая помощником аудитора при частной крупной корпорации могут получать до 40000 рублей, тогда, как помощники при государственной фирме довольствуются 20000 рублей за свой труд.
«Мне нравится искать ошибки»: сколько зарабатывает старший бухгалтер
В Кирове
Героиня этого выпуска с детства мечтала работать с цифрами и документами, выучилась на бухгалтера, но поначалу денег на самостоятельную жизнь вдали от родного дома мучительно не хватало. Она рассказала, как ей удалось переехать в город покрупнее и как пришлось самой осваивать новую программу для бухучета, а потом обучать других.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
Еще в школе мне нравилось считать и работать с бумагами: заполнять разные бланки, анкеты. В детстве я не пропускала ни одну форму в газете, которую можно было заполнить. Школьные тесты по профориентации тоже показали, что мне лучше работать одной, что-то считать.
Еще я не хотела, чтобы в роду у кого-то была такая же профессия: все мои родственники работают в разных областях. Поэтому после школы я поступила в университет на специальность «бухгалтерский учет, анализ и аудит».
В Кирове меня ждала приятная новость. Так совпало, что две мои подруги поступили на эту же специальность в этот же вуз. Поселили нас тоже вместе, поэтому адаптация проходила легко. По дому не скучала, приезжала в гости к родителям на выходные.
В комнате нас проживало четыре человека. Душ и кухня были строго по расписанию. Часто воды не было в принципе никакой. Если хотелось сходить в клуб, то не спать надо было до утра, потому что двери общежития открывали в 05:00. Но несмотря ни на какие трудности, это было самое счастливое время. В институте у меня появилось много новых друзей, а о том периоде осталась куча приятных воспоминаний. Общага меня научила большему, чем вуз.
На последних курсах я начала подрабатывать. Раздавала листовки, платили 500 Р за смену. Потом работала в частной фирме менеджером по спецодежде, получала 2000 Р в месяц. Еще в банке предлагала и помогала посетителям оплатить услуги через терминал, а не через кассу, зарплата была 10 000 Р в месяц. На заработанные деньги я могла купить себе одежду, которая мне нравилась, а не только устраивала по цене, сходить в кафе.
После получения диплома пришлось вернуться домой к родителям. Не осталась в Кирове сразу, потому что не нашла человека, с которым на двоих можно было бы снимать жилье. Аренда квартиры стоила 7000 Р в месяц, таких денег у меня не было.
Суть профессии
Я готовила документы по нулевой ставке НДС для налоговой, отслеживала движение средств на расчетных счетах, проверяла наличие необходимых документов по переводам. Занималась авансовыми отчетами: выдавала расходный кассовый ордер, с которым сотрудник шел в кассу получить деньги. И потом он мне отчитывался, на что эти деньги потратил: на командировку, учебу, праздник, материалы для производства, медосмотр, проезд в общественном транспорте. С проездом работники любили хитрить. В качестве оправдательных документов они прикладывали билеты, в которых номера шли подряд, — как будто они по этим билетам ездили в разные дни, а на самом деле брали их у соседей по автобусу. Мне надо было найти такие билеты и убрать лишние.
Еще я проверяла документы по кассе. Занималась сверкой взаиморасчетов с поставщиками. Отвечала за проверку входящих счетов-фактур. От того, правильно ли они оформлены, зависело возмещение НДС. Если каких-то документов не хватало, не было оригиналов или в них содержались ошибки, я связывалась с отделом снабжения и с поставщиками, просила прислать нужные бумаги или что-то исправить.
Когда я звонила, то от страха сначала даже заикалась.
Обычно отдел снабжения не любил выполнять такие задачи: «Вам надо — сами и разбирайтесь». Приходилось доканывать их каждый день или звонить самой поставщику, но тогда это расценивалось мной как поражение: не смогла воздействовать на других сотрудников, чтобы они выполнили свою работу качественно. А так как в первое время я плохо ориентировалась и не была уверена, что правда на моей стороне, приходилось постоянно спрашивать совета старших коллег. В целом они терпимо и понимающе относились к моим вопросам, но за спиной, скорее всего, обсуждали меня всячески.
Начинать работать бухгалтером мне было очень тяжело. Все, что мы изучали во время учебы, по большому счету не пригодилось. В вузе мы решали задачи, писали проводки, заполняли бланки на бумаге. В реальной работе это все оказалось не нужно. Проводки делает программа, а от меня требуется знать нужную операцию и правильно заполнить поля. С этим у меня были проблемы.
Практические занятия проводились не в той программе, в которой в итоге пришлось работать. На своей первой работе я задавала много глупых вопросов: спрашивала банальные вещи, постоянно уточняла какие-то мелочи. Мне было неловко и казалось, что я это и так должна знать. Но сейчас, когда я сама обучила уже двух людей, понимаю, что мои вопросы были адекватными: лучше переспросить, чем сделать ошибку, которую придется потом исправлять. И сама всегда с радостью помогаю и делюсь информацией.
Через год мне добавили функциональность кассира и накинули 5000 Р к зарплате. Я была счастлива. В кассе я работала два часа вечером. Принимала деньги от людей за мелкие услуги, которые оказывал завод, выдавала зарплату. Работать надо было именно с кассовым аппаратом.
Еще в течение дня я выдавала деньги сотрудникам под отчет. Деньги были у меня в сейфе на моем рабочем месте, а касса находилась фактически за пределами предприятия. И иногда приходилось бегать с одного рабочего места на другое, если была острая необходимость.
Кассу освоила быстро, так как до этого проверяла связанные с кассой документы, а когда кассир был в отпуске, замещала ее. Мне нравилось работать кассиром, но я все время помнила, что на мне полная материальная ответственность за все деньги. Эта мысль держала в тонусе. И всегда надо было следить, что есть мелочь для кассы. Мелочь из моего кошелька и кошельков моих родителей переходила в кассу, а нам взамен шли купюры.
Но мое счастье продлилось недолго. Через несколько месяцев после того, как мне добавили обязанности кассира, мы стали часто работать четыре дня в неделю и доход снова упал.
Хотя на работу ходили и в пятницу, но уже «за идею».
На работе не было никакого роста, новых задач не появлялось, плюс удручала принудительная четырехдневка. Через некоторое время я переехала в Киров, где тоже устроилась бухгалтером.
Все четыре с половиной года после вуза я страстно желала уехать из родного города. Когда удалось накопить денег, а жить там стало совсем тошно, я уволилась. Еще у меня был парень в Кирове, поэтому я рвалась туда.
Искала работу полгода, активно — три последних месяца на «Хедхантере». Сложность была в том, что я не хотела, чтобы на старом месте работы узнали о моем поиске, поэтому на вакансии откликалась только я, в открытом доступе работодатели мое резюме не видели. Ради каждого собеседования надо было ехать в Киров — два с половиной часа в один конец. На дорогу уходило очень много времени. Сначала долго не могла найти место, которое меня бы устраивало, а в конце поиска была уже нарасхват, несколько приличных компаний готовы были меня взять.
Место работы
Последние два с половиной года я работаю в крупной аутсорсинговой компании. В отличие от предыдущего места работы здесь полностью электронный документооборот, общение тоже происходит в основном по электронной почте и в рабочем мессенджере.
Коллектив молодой, коллеги моего возраста — это классно, разговоров о грядках минимум. Современный офис, опенспейс. На рабочем месте у меня стол с двумя мониторами и небольшая тумбочка для личных вещей.
Утром я хожу на работу пешком, дорога занимает 50 минут. Обратно, если не лето, 30 минут еду на автобусе. Добираться удобно.
Но к сотрудникам отношение потребительское. Главное — результат. Могут позвонить в любое время — в выходной или поздно вечером, — потому что нужно срочно что-то сделать. На высокие руководящие должности местным не пробиться, каким бы замечательным сотрудником ни был, все топ-менеджеры — из Москвы.
Всего в нашей компании работает примерно 300 человек. Это бухгалтеры, казначейство, экономисты, снабжение, программисты. Конкретно на моем участке 20—25 сотрудников.
С февраля 2021 года я работаю в должности старшего бухгалтера. Но до этого уже полгода фактически выполняла эти обязанности, потому что уволились два человека, которые находились на этом участке давно. Они ушли, поскольку не захотели работать в новой программе: в прошлом году из 1С мы перешли в САП. Вместо них наняли новичков без опыта, и нам с ними пришлось осваивать программу вместе.
Привыкнуть было нелегко, все названия операций и процессов в САПе другие. Мы прошли обучение, но от него не было никакого толка. Консультанты, к которым мы обращались за помощью, сами учились на нас. В итоге мне пришлось разбираться самой и обучать других.
Программу мы не освоили до сих пор. Каждую неделю что-то для себя открываем.
У меня сейчас один человек в подчинении. Было двое, но второй уволился.
Поскольку сейчас у всех каша в голове и учет в новой программе только настраивается, то, если мы что-то сделали неправильно, нас не сильно ругают. И проверять нас некому, другие понимают еще меньше нас. А когда работали в старой программе, с нами не церемонились. Если допустил серьезную ошибку, депремировали.
Самое трудное — это закрытие месяца, когда за несколько дней нужно сделать огромный объем работы. Возможно, так происходит, потому что ответственные сотрудники непосредственно в компаниях не стремятся выполнять свою работу равномерно. Поступающие к нам задачи мы обрабатываем самое долгое три дня, но в конце каждого месяца стабильно начинаются адские переработки. Закрытие длится с 30-го или 31-го по 3-е число. В закрытие мы работаем по 14 часов в день, из которых пять — переработка. Переработки не оплачиваются, и в эти дни очень сложно взять отгул.
Из этого вытекает и другой недостаток — текучка кадров. Многие увольняются, не проработав и года. Думаю, что в основном это именно из-за переработок, а не потому, что работа им надоела.
Я не считаю мою работу монотонной. Мне нравится узнавать, как в программе правильно провести какую-то операцию. Каждый день происходит что-то интересное, возникают новые задачи, которые надо оперативно решить. Я привыкла к цифрам, они не утомляют меня. Чтобы лишний раз не напрягать глаза, максимально использую возможности «Экселя»: выгружаю в него данные из бухгалтерской программы, применяю различные комбинации клавиш — и он считает вместо меня.
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Общие сведения
Перечень формируемых компетенций
Профессия аудитор
Профессия бухгалтер
Профессия главный бухгалтер
Профессия специалист по МСФО
Программа обучения
Общие сведения
О специальности
Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» создана для подготовки экономистов в области бухгалтерского учета, анализа и аудита. Выпускники по данному направлению смогут работать бухгалтерами, аудиторами, специалистами экономических отделов организаций и предприятий.
Об обучении
Обучение данной специальности имеет выраженный практический уклон и строится от простого к сложному. Учебная программа данной специальности гарантирует получение степени бакалавра, подтверждаемой дипломом государственного образца. Срок обучения регулируется самим студентом, исходя из наличия свободного времени, финансов и иных личных факторов.
Перечень формируемых компетенций
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
Профессия аудитор
Чем занимается
Аудитор проверяет бухгалтерскую и налоговую отчетность фирм. Доходы и расходы, сделки и договоры — ничто не ускользнет от его взгляда. Соответствует ли закону проведенные финансовые операции? Кто виноват в допущенных промахах? Выявить бухгалтерские ошибки, дать руководству консультации по их исправлению — его основная обязанность. По сути, он ревизор, но в то же время независимый предприниматель, эксперт.
Плюсы профессии
Минусы профессии
Выбирая эту профессию, будьте готовы к постоянным командировкам и «жизни на колесах». Фирма, заказавшая проверку, может находиться где угодно, а работать нужно непосредственно на месте. За очень короткое время (2-3 недели) аудитор обрабатывает огромное количество информации, и на ошибку не имеет права. Если нарушение будет пропущено, а потом «всплывет» в государственных налоговых органах, фирма не только заплатит штраф, но и потеряет репутацию.
Личные качества
Образование
Высшее экономическое образование. Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Место работы
Работают аудиторы в многочисленных специализированных аудиторских компаниях или же получают лицензию и занимаются частной практикой. В любом случае встреча с аудитором гарантирована каждой крупной компании, ежегодно представляющей государственным налоговым органам финансовые отчеты. Все больше компаний, которые вводят в свой штат внутреннего аудитора — специалиста, проверяющего финансовую отчетность на конкретном предприятии.
Карьера и зарплата
Для работы аудитора нужен аттестат Министерства финансов РФ. Его может получить человек с высшим образованием, окончивший курсы аудиторов и сдавший соответствующий экзамен. Далее — частная практика или работа в аудиторской фирме.
В российских аудиторских фирмах успешными специалистами становятся обычно бывшие бухгалтеры и экономисты, поработавшие на предприятиях. Они хорошо представляют взаимодействие служб и отделов, понимают связь между реальным производством и финансовой отчетностью.
Профессия бухгалтер
Чем занимается
В чистом виде профессии бухгалтер нет. На предприятиях бухгалтеры работают по направлениям: касса, основные средства, валютные операции, расчет зарплаты, склад и т.д. За ведение всей бухгалтерии отвечает главный бухгалтер. В небольшой фирме один бухгалтер может отвечать за все.
Работа бухгалтерии строго контролируется с одной стороны работодателем, с другой законами и постановлениями Минфина и Министерством по налогам и сборам, которые, увы, часто противоречат друг другу. Поэтому нужно разбираться в перипетиях законодательства и уметь общаться с госорганами, например, налоговыми.
Нужно держать в голове всю финансовую картину предприятия, чтобы знать, как какая-либо сделка отразится на балансе, отчетности и премии генерального директора.
Плюсы профессии
Минусы профессии
Личные качества
Люди этой профессии должны быть, прежде всего, ответственны и организованны, потому что несвоевременная сдача отчета или потеря какого-нибудь документа может дорого обойтись компании. Кроме того, бухгалтер должен любить цифры с ними ему придется сталкиваться ежедневно, а ошибка может оказаться роковой. Также необходимы высокая концентрация внимания, скрупулезность и усидчивость. Неплохо иметь хорошую память и, самое главное, нужно уметь молчать (так как нередко бухгалтеру приходится хранить коммерческую тайну).
Образование
Основное внимание работодатель обращает на опыт работы, особенно в аналогичной сфере. Теоретически работать бухгалтером может выпускник экономического колледжа или спецкурсов. Однако больше шансов у тех, кто имеет высшее образование.
Бухгалтер должен обладать знаниями по следующим направлениям:
Место работы
В любых организациях.
Карьера и зарплата
Главный бухгалтер, финансовый аналитик, аудитор, консультант.
Профессия главный бухгалтер
Чем занимается
Главный бухгалтер отвечает за организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета компании. Он занимается составлением бухгалтерской и налоговой отчетности; следит за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств; контролирует своевременность перечисления налоговых платежей. Помимо этого главный бухгалтер является финансовым аналитиком, который участвует в планировании дальнейшего развития организации.
Плюсы профессии
Конкуренция на рынке среди экономистов очень высока. Поэтому бухгалтеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию.
Также не стоит забывать, что главный бухгалтер несет финансовую ответственность перед своим руководством и представителями налоговых органов. Его ошибки могут привести к санкциям, штрафам и т.п.
Личные качества
Образование
Высшее экономическое образование. Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Место работы
Фирмы любой сферы деятельности.
Карьера и зарплата
Профессия главный бухгалтер очень востребованная и высокооплачиваемая. Уровень заработной платы специалиста зависит от объема работы и количества юридических лиц, которых он ведет. Главный бухгалтер имеет все шансы стать финансовым директором, менеджером по МСФО, налоговым менеджером.
Профессия специалист по МСФО
Чем занимается
В России существует свой стандарт ведения финансовой отчетности — РСФО. Если компания решит выйти на зарубежный рынок, то придется вести отчетность по международным стандартам — МСФО. Подготовить и вести финансовую отчетность по международным стандартам помогают компаниям специалисты по МСФО.
Плюсы профессии
Выполнение работы требует высокой степени концентрации.
Личные качества
Место работы
Карьера и зарплата
Специалист по МСФО — востребованная и высокооплачиваемая профессия. Все больше российских компаний выходят на зарубежный рынок. И эксперты говорят, что их количество будет только расти. Специалисты по МСФО требуются в иностранных компаниях, имеющих филиалы в нашей стране, а также в организациях, которые получают зарубежные инвестиции.
Заработная плата специалиста по МСФО зависит от опыта, уровня квалификации и объема работ.
Программа обучения
В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учебный план должен обновляться не реже одного раза в год. В нем может быть заменена любая дисциплина, кроме четырех обязательных: «История», «Философия», «Иностранный язык» и «Безопасность жизнедеятельности».
При составлении учебного плана РФЭИ отдает предпочтение новым учебным дисциплинам, которые известны на Западе и мало известны в Роcсии. Это способствует прохождению вузом европейской аккредитации и облегчает трудоустройство выпускников в успешные компании.
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
5 этап
Заключительный этап
* курс модульной дисциплины
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшее учебное заведение с целью углубления знаний и совершенствования профессиональных навыков студента имеет право вводить модульные дисциплины.
Модульная дисциплина представляет собой один или несколько учебных курсов, в том числе практических (с использованием компьютерных программ), формирующих дополнительные профессиональные компетенции.