Ученые установили что хвойные деревья менее устойчивы к загрязнению воздуха
Ученые установили что хвойные деревья менее устойчивы к загрязнению воздуха
Дайте краткий ответ на вопрос. Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления.
1) В листьях оседают различные вредные вещества.
2) У лиственных растений листья опадают ежегодно, а с ними удаляются вредные вещества, у хвойных растений листья живут 3—5 и более лет, поэтому вредные вещества не удаляются и ведут к отравлению организма.
Первый пункт, есть переформулировка самого вопроса. А второй пункт следовало бы разделить на два в качестве аргумента.
Ответ составлен правильно, важно указать, что вред. вещества оседают на листьях(отсюда станет понятно, почему во втором пункте вы говорите именно про листья). И затем, как следствие, ответ почему хвойные менее устойчивы.
В задании написано про газы, разве газы могут оседать на листья? На листья оседают ЧАСТИЦЫ вредных промышленных веществ, в задании же про это не сказано, почему это есть в ответе?
Газы проникают через устьица и накапливаются в тканях листа, но в виде смога могут и сверху оседать
Окраска шерсти зайца-беляка изменяется в течение года: зимой заяц белый, а летом серый. Объясните, какой вид изменчивости наблюдается у животного и чем определяется проявление данного признака.
1) у зайца наблюдается проявление модификационной (фенотипической, ненаследственной) изменчивости;
2) проявление данного признака определяется изменением условий среды обитания (температура, длина дня).
На мой взгляд это скорее онтогенетическая изменчивость. Т.К. Онтогенетической изменчивостью называют ЗАКОНОМЕРНЫЕ изменения организма, произошедшие в ходе его онтогенеза. При онтогенетической изменчивости генотип остается неизменным. Поэтому такую изменчивость относят к ненаследственной. Однако все онтогенетические изменения предопределены наследственными свойствами (генотипом), которые часто изменяются в ходе онтогенеза. В результате появляются новые свойства в генотипе. Это приближает онтогенетическую изменчивость к наследственной. Поэтому онтогенетическая изменчивость занимает промежуточное положение между наследственной и ненаследственной изменчивостью.
Задания ЕГЭ составляются по школьной программе, я понимаю, что многие преподаватели ВУЗов критикуют школьных учителей и сам экзамен в его «ненаучности», но тем не менее.
Термина «онтогенетическая изменчивость» нет ни в одном из вариантов школьной программы по биологии.
На счёт второго пункта: можно ли сказать, что смена окраски нужна ещё и для маскировки?Зимой-белый, потому что так легче спрятаться от хищников. Аналогично и для летней окраски шерсти.
Ваш вариант не соответствует заданному вопросу.
Тема: «Голосеменные».
Выберите один правильный ответ
А1. Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу
А2. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?
А3. Семена голосеменных растений, в отличие от цветковых,
А4. Почему появление семян у растений в процессе эволюции считают крупным ароморфозом
А5. Какое растение относят к голосеменным
А6. В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением:
А7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно
А8. Семенами размножается:
А9. Шишка хвойных – это :
В1. Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.
ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ
1) не выносят засушливых условий А) Папоротниковидные
2) представлены только деревьями и кустарниками Б) Голосеменные
3) имеют семязачаток
5) для полового размножения необходима вода
В2. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы
Б) отдел Голосеменные
В) порядок Сосновые
Д) вид Сосна обыкновенная
Е) царство Растения
С1. Дайте краткий ответ на вопрос.
Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления.
С2. Дайте развёрнутый ответ на вопрос.
Какие признаки характерны для хвойных растений?
Подборка заданий для подготовки к ЕГЭ. ВОПРОС 22
Представлены задания с ответами и пояснениями для подготовки детей к ЕГЭ 2019. Задание 22. Применение знаний в практических ситуациях. БОТАНИКА
Просмотр содержимого документа
«Подборка заданий для подготовки к ЕГЭ. ВОПРОС 22»
БОТАНИКА. БЛОГ ЕГЭ 2019
Применение знаний в практических ситуациях
(ЕГЭ 22) Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?
Пояснение.
1) Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы.
2) Капуста — двулетнее растение.
(ЕГЭ 22) Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?
Пояснение.
1) Из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила.
2) Восходящему току в растении способствует корневое давление,которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетке и окружающей среде.
(ЕГЭ 22) Какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?
Пояснение.
1) При пикировке удаляется кончик главного корня, что приводит к росту боковых корней.
2) В результате увеличивается площадь питания растений.
(ЕГЭ 22) Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?
Пояснение.
1) Цветок — генеративный орган, который служит для образования плодов и семян.
2) Срывая цветки, мы препятствуем семенному размножению, а для некоторых растений это единственный способ размножения.
(ЕГЭ 22) С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев?
(ЕГЭ 22) Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?
(ЕГЭ 22) Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?
Пояснение.
1) Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы.
2) Нарушается водное и воздушное питание корней, происходит угнетение растений.
(ЕГЭ 22) Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?
Пояснение.
1) При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.
2) Нарушается связь между клетками и яблоки становятся рыхлыми.
(ЕГЭ 22) В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?
Пояснение.
1) В тундре вечная мерзлота.
2) Холодная вода плохо всасывается корнями.
(ЕГЭ 22) Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?
Пояснение.
1) Деревья вступают в симбиоз с грибами.
2) Мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев.
(ЕГЭ 22) Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?
Пояснение.
1) При замораживании вода расширяется и нарушает целостность клеток.
2) При оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок,содержащий сахаристые вещества.
(ЕГЭ 22) Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?
Пояснение.
1) Мелкие семена содержат мало питательных веществ.
2) Веществ недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.
(ЕГЭ 22) Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?
Пояснение.
1) При разрезании нарушается целостность клеток.
2) Повреждаются вакуоли и из них вытекает клеточный сок.
(ЕГЭ 22) К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?
Пояснение.
1) Внесение избытка минеральных удобрений нарушает годичный ритм изменения кислотности почвы и количество доступных растениям веществ.
2) Растворы минеральных солей угнетающе действуют на почвенные микроорганизмы и на червей, происходит загрязнение окружающей среды.
(ЕГЭ 22) В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?
Пояснение.
1) При нарушении норм внесения удобрений.
2) При нарушении сроков внесения удобрений.
(ЕГЭ 22) На спиле дерева видны годичные кольца. Объясните, почему они имеют разную ширину.
Пояснение.
1) Ширина годичного кольца зависит от условий внешней среды, которые менялись в разные годы жизни дерева.
2) При благоприятных условиях ширина кольца больше, так как камбий делится более интенсивно.
(ЕГЭ 22) Дайте краткий ответ на вопрос: в чём проявляется симбиоз гриба и водоросли в лишайнике?
Пояснение.
1) Гифы гриба поглощают воду и минеральные вешества.
2) Водоросль фотосинтезирует, образуя органические вещества.
(ЕГЭ 22) Дайте краткий ответ на вопрос. Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления.
Пояснение.
1) На листьях оседают различные вредные вещества.
2) У лиственных растений листья опадают ежегодно, а с ними удаляются вредные вещества, у хвойных растений листья живут 3—5 и более лет, поэтому вредные вещества не удаляются и ведут к отравлению организма.
(ЕГЭ 22) Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?
Пояснение.
1) Трубчатые и язычковые цветки служат для образования плодов и семян (располагаются в центре).
2) Воронковидные и ложноязычковые — для привлечения насекомых — опылителей (располагаются по краям).
(ЕГЭ 22) Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?
Пояснение.
1) На корнях бобовых растений поселяются бактерии, фиксирующие азот из воздуха.
2) После уборки бобовых культур подземная часть перегнивает и азот попадает в почву, обогащая ее.
(ЕГЭ 22) Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например, орхидей, могут зеленеть на свету?
Пояснение.
1) Орхидеи обитают в темных тропических лесах.
2) Для увеличения интенсивности процесса фотосинтеза в клетках корней образуется хлорофилл и они начинают синтезировать органические вещества.
(ЕГЭ 22) Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?
Пояснение.
1) Окучивание стимулирует образование придаточных корней, а значит, увеличивает массу корневой системы.
2) В результате улучшается корневое питание и повышается урожайность картофеля.
(ЕГЭ 22) Почему корневой волосок нельзя считать тканью?
Пояснение.
1) Корневой волосок — это вырост клетки покровной ткани корня (эпиблемы), расположенный в зоне всасывания.
2) Функция его — поглощение из почвы воды и минеральных веществ.
(ЕГЭ 22) Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?
Пояснение.
1) Корням для дыхания необходим кислород.
2) Поэтому при выращивании растений проводят рыхление почвы, которое обогащает ее кислородом.
(ЕГЭ 22) Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?
Пояснение.
1) При варке разрушается межклеточное вещество.
2) Связь между клетками нарушается, и клубни становятся рассыпчатыми.
(ЕГЭ 22) Какова функция хлорофилла в растительной клетке?
Пояснение.
1) Поглощает энергию света.
2) Преобразуют ее в химическую энергию органических веществ.
(ЕГЭ 22) Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?
Пояснение.
1) Во время хранения живые клетки дышат.
2) При дыхании расходуются органические вещества и испаряется вода.
(ЕГЭ 22) В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
Пояснение.
1) Фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), т. к. в них имеются хлоропласты.
2) По мере созревания плодов хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.
(ЕГЭ 22) Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.
Пояснение.
1) Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (двудольных растений) стержневой.
2) При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом, корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней).
(ЕГЭ 22) Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?
Пояснение.
1) По мере роста дерева корневая система разрастается.
2) Корни поглощают вещества корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.
(ЕГЭ 22) Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?
Пояснение.
1) Вещества, растворенные в воде, перемещаются из клетки в клетку через поры в оболочке.
2) Через мембрану путем осмоса.
(ЕГЭ 22) Почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?
Пояснение.
1) Он буйно растёт во всех междоузлиях за счёт вставочного роста и необычайно сильно удлиняется.
2) Чем больше узлов и междоузлий, тем большей высоты достигает это растение.
Тематические задания по подготовке к ЕГЭ по биологии
В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Объясните почему.
Известно, что опытным путём на свету трудно обнаружить дыхание растений. Объясните, почему.
В XVIII веке английский учёный Д.Пристли про вёл опыт. Он взял два одинаковых стеклянных колпака. Под первый колпак он поместил мышь, а под второй – мышь с комнатным растением. Объясните, почему спустя некоторое время первая мышь под стеклянным колпаком погибла, а вторая продолжала жить.
В XVII веке голландский учёный Ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.
В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните.
Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.
Объясните, за счёт чего вода поднимается по стволам деревьев на десятки метров, например, у эвкалипта – до 100 м.
Опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодов деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему.
Известно, что в практике сельского хозяйства перед посевом семян проверяют их всхожесть. Объясните, как и зачем это делают.
Садоводы хорошо знают, что урожай яблок будет низким, если во время цветения яблонь стоит дождливая погода. Объясните, почему.
Замороженные яблоки при оттаивании выделяют сладковатый сок. С чем это связано?
Растение кукурузы имеет два типа соцветий: початок и метёлку. Почему плоды образуются только в початке и часть початка иногда не заполнена зёрнами?
Многие представители семейства Розоцветные имеют плод костянку. Какие особенности строения плода обеспечивают распространение семян этих растений?
Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.
После раскопок египетских пирамид некоторые археологи, осуществлявшие вскрытие гробниц, умерли от инфекций, неизвестных современной медицине. Как с точки зрения биологии можно объяснить «проклятие фараонов»?
Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями.
Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же условиях? Ответ поясните.
Какую роль в жизни грибов играет грибница?
Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?
Семена сибирской сосны называют «кедровыми орешками». Верно ли такое название с научной точки зрения? Ответ поясните.
Какие растения могут вызывать заболачивание леса? Объясните, почему.
С какой целью рыхлят почву при выращивании растений?
Почему нельзя закладывать на хранение влажные семена? Что с ними происходит?
Осуществление земляных работ при строительстве одного из объектов привело к вскрытию скотомогильника 100-летней давности. Спустя некоторое время в данной местности был объявлен карантин в связи с эпидемией сибирской язвы, возбудителем которой являются бактерии. Как с точки зрения биологии можно объяснить данную ситуацию?
Садовую землянику, выращиваемую на приусадебных участках, как правило, размножают вегетативным способом. Какие органы растения обычно при этом используются? Какая корневая система развивается у дочерних растений?
1) клубень картофеля
5) корнеплод свёклы
Какие из приведённых ниже растений образуют семена?
А) мелкая сухая пыльца
Б) мелкие невзрачные цветки
В) наличие в цветках нектара
Г) яркая окраска цветков
Д) образование большого количества пыльцы
Е) зацветание до распускания листьев
Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) перенос пыльцы на рыльце пестика
3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка
4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток
Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.
1) образование плодов и семян
2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление
4) оплодотворение и формирование зародыша
5) прорастание семени
Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения.
1) прорастание пыльцевой трубки
3) проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение
4) развитие зародыша
5) образование зиготы
Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?
Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?
Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?
Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?
Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2. Назовите два общих признака в их строении и два признака, по которым они различаются.
Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?
Сущность полового размножения хламидомонады и каково его отличие от бесполого
ИЛИ, В результате полового размножения происходит комбинация генов двух исходных особей хламидомонад (комбинативная изменчивость)
В бесполом размножении участвуют споры, которые образовались путем митоза из материнской особи (взрослой особи). Процесс идет при благоприятных условиях. Отличие от полового размножения заключается в том, что генотип всех новых особей полностью идентичен генотипу исходной особи.
При половом размножении в материнской клетке путем митоза образуются гаметы. Гаметы, сливаясь, образуют диплоидную зиготу. Процесс идет при неблагоприятных условиях.
В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность?
Ответ: При неблагоприятных условиях у разных особей хламидомонады митозом образуются половые гаплоидные клетки.
Они похожи на зооспоры (но количество их значительно больше: 32 либо 64 в одной клетке). Гаметы способны попарно сливаться (после созревания гаметы выходят из материнской клетки и сливаются попарно, образуя зиготу).
Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?
Ответ: Зигота отмечена цифрой 6
Гамета – гаплоидна. Зигота – диплоидна.
Определите, каким из указанных представителей отдела Зелёные водоросли, свойственны следующие биологические особенности.
1) имеет светочувствительный глазок
2) жгутики отсутствуют
3) возможно гетеротрофное питание
4) передвигается активно
5) размножается с помощью зооспор
6) размножение только бесполое
Найдите соответствие между названиями водорослей и их значением:
1. получение агар-агара
2. очистка сточных вод
3. образование кислорода атмосферы
5. зарастание оросительных каналов
6. источник йода для человека
Найдите соответствие между отделами водорослей и их названиями:
Установите соответствие между характеристикой и группой растений.
Б) не имеют органов
В) имеют коробочки со спорами
Г) у некоторых представителей имеются водоносные клетки
Д) спорофит развивается на гаметофите
Е) содержат одноклеточные и многоклеточные организмы
1) Зелёные водоросли
Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.
Какой набор хромосом характерен для зиготы и для спор зелёных водорослей? Объясните, из каких исходных клеток и как они образуются.
Какие растения относят к водорослям?
3) папоротник мужской
Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?
Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
Бурые водоросли обитают в морях и состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с хлорофиллом содержатся и другие пигменты, улавливающие солнечный свет. 3. Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью ризоидов. 5. Водоросли — основной поставщик кислорода в морях и океанах. 6. Морскую водоросль — ламинарию человек употребляет в пищу.
Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию – человек употребляет в пищу.
1. Водоросли — это группа низших растений, обитающих в водной среде.
2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.
3. В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез.
4. В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений.
5. При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит.
6. В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.
Установите правильную последовательность процессов, происходящих при половом размножении улотрикса. Запишите буквы в той последовательности, в которой происходят процессы, обозначенные этими буквами.
А. Деление безжгутиковой споры.
Б. Образование зооспор.
В. Образование спор.
Г. Образование гамет.
Д. Слияние гамет, образование зиготы.
Е. Выход гамет в окружающую среду.
Ж. Выход зооспор в окружающую среду.
З. Выход спор в окружающую среду.
Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:
1) оплодотворение происходит в водной среде
2) образуется обоеполый заросток
3) орган размножения — цветок
4) опыляются насекомыми
6) на нижней стороне листьев образуются споры
Сходство мхов и папоротников проявляется в
1) размножении спорами
2) дифференциация на органы и ткани
3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды
4) автотрофном способе питания
5) перекрёстном опылении насекомыми
6) преобладании среди них древесных форм
Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:
1) корни отсутствуют
2) имеется хорошо развитая корневая система
3) размножаются семенами
4) размножаются спорами
5) цветки мелкие, невзрачные
6) для размножения нужна вода
Выберите три верных Ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как
1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
3) их клетки содержат хлоропласты
4) их клетки содержат цитоплазму
5) выполняют роль консументов в экосистеме
6) клеточная стенка состоит из целлюлозы
Выберите признаки мохообразных.
1) преобладающее поколение — гаметофит
2) спорофит представлен коробочкой со спорами
3) преобладает спорофит
4) гаметофит и спорофит — разные растения
5) спорофит и гаметофит находятся на одном растении
6) гаметофит представлен заростком
Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в размножении зависят от воды
2) имеют проводящие ткани
3) имеют корни и побеги с листьями
4) имеют вегетативные органы
6) размножаются спорами
Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры
Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.
А) в почве закрепляются ризоидами
Б) в цикле развития преобладает спорофит
В) споры образуются в коробочках
Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев
Д) из споры развивается заросток
Е) из споры развивается зелёная нить
Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.
А) отсутствие корней
Б) развитая проводящая система
В) наличие водоносных клеток
Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены
Д) спорофит преобладает над гаметофитом
Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.
А) преобладание гаметофита в цикле развития
Б) преобладание бесполого поколения
В) образование спор в коробочке (спорогоне)
Г) развитие спорофита на гаметофите
Д) образование гамет на заростке
Е) образование предростка из споры
Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,
1) образуют половые клетки
4) являются фототрофами
5) размножаются спорами
Установите соответствие между признаком организма и организмом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) спорофит паразитирует на гаметофите
Б) у спорофита имеется один спорогон
В) гаметофит обоеполый
Г) у спорофита есть корни
Д) гаметофит многолетний
Е) гаметофиты образуются из зелёной нити – протонемы
1) мох кукушкин лён
2) папоротник орляк
Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.
1) образование зиготы
2) образование половых клеток на листостебельном растении
3) образование коробочки на ножке
4) образование гаплоидных спор мейозом
5) образование листостебельного растения из споры
6) миграция сперматозоида к яйцеклетке
Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.
1) образование зиготы
2) образование половых клеток на листостебельном растении
3) образование коробочки на ножке
4) образование гаплоидных спор мейозом
5) образование листостебельного растения из споры
6) миграция сперматозоида к яйцеклетке
Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры.
1) образование предростка (протонемы)
2) оплодотворение при наличии воды
3) прорастание споры
4) развитие на предростке женских или мужских растений
5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток
6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами
Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
2) развитие половых клеток
3) развитие спорангиев на листьях
4) развитие корневища
5) развитие заростка
6) развитие спор в спорангиях
Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их
Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения мха кукушкина льна? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.
Какой хромосомный набор характерен для гаметофита и гамет мха сфагнума? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?
Какой хромосомный набор характерен для споры, гаметофита и спорофита мха кукушкин лён? Из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти стадии развития мха?
Какой хромосомный набор характерен для гаметофита и гамет папоротника? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?
Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.
А) не выносят засушливых условий
Б) жизненная форма — деревья и кустарники
В) яйцеклетка созревает в семязачатке
Г) образуют мелкую сухую пыльцу
Д) в цикле развития присутствует заросток
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы
2) отдел Голосеменные
3) порядок Сосновые
5) вид Сосна обыкновенная
6) царство Растения
Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления
Для голосеменных характерно:
наличие жестких игольчатых листьев
наличие листовой пластинки с черешком
5) размножение семенами
6) наличие ризоидов
К хвойным растениям относятся:
Установите соответствие между классами и их представителями.
А) сосна кедровая сибирская
Б) гингко двулопастное
В) ель обыкновенная
Г) саговник поникающий
Е) кипарис вечнозеленый
Установите порядок расположения внутренних частей в стебле хвойного дерева, начиная с середины.
Соотнесите процессы развития с организмами, у которого эти процессы происходят
Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.
А) не выносят засушливых условий
Б) жизненная форма — деревья и кустарники
В) яйцеклетка созревает в семязачатке
Г) образуют мелкую сухую пыльцу
Д) в цикле развития присутствует заросток
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы
2) отдел Голосеменные
3) порядок Сосновые
5) вид Сосна обыкновенная
6) царство Растения
Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления
Для голосеменных характерно:
наличие жестких игольчатых листьев
наличие листовой пластинки с черешком
5) размножение семенами
6) наличие ризоидов
К хвойным растениям относятся:
Установите соответствие между классами и их представителями.
А) сосна кедровая сибирская
Б) гингко двулопастное
В) ель обыкновенная
Г) саговник поникающий
Е) кипарис вечнозеленый
Установите порядок расположения внутренних частей в стебле хвойного дерева, начиная с середины.
Соотнесите процессы развития с организмами, у которого эти процессы происходят