Ученые считают что пользоваться огнем научился

Тест по биологии Как человек появился на Земле 5 класс

Тест по биологии Как человек появился на Земле 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 3 задания, в части Б — 2 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Современная наука предполагает, что древним предком человека является

1) шимпанзе
2) макака
3) австралопитек
4) кроманьонец

А2. Современные учёные считают, что Человек прямоходящий впервые научился

1) изготавливать каменные орудия
2) пользоваться огнём
3) употреблять в пищу мясо
4) собирать плоды растений

А3. Внешне наиболее похож на современного человека

1) австралопитек
2) Человек умелый
3) кроманьонец
4) неандерталец

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Человекообразная обезьяна горилла является предком современного человека.
Б. В качестве одежды неандертальцы использовали шкуры убитых зверей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите верную последовательность этапов эволюции человека.

1) Человек умелый
2) австралопитек
3) кроманьонец
4) неандерталец

B1. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.

Наши далёкие предки — кроманьонцы

Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. Эти люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные рисунки.­

2 вариант

A1. Простейшие орудия труда научился изготавливать

1) Человек умелый
2) кроманьонец
3) лемур
4) горилла

А2. Неандертальца относят к виду

1) Человек разумный
2) шимпанзе
3) австралопитек
4) горилла

А3. Кроманьонцы первыми из предков современных людей научились

1) изображать людей и животных
2) собирать съедобные коренья
3) жить в пещерах
4) прямохождению

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Членораздельная речь сформировалась только у ныне живущего современного человека.
Б. Австралопитеки и неандертальцы — это вымершие виды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите верную последовательность этапов эволюции человека.

1) Человек прямо ходящий
2) Неандерталец
3) Австралопитек
4) Кроманьонец

B1. Прочитайте текст. Установите черты сходства Человека умелого и современного человека.

Наши далёкие предки — Человек умелый

Учёные называют Человека умелого одним из древних предков современного человека. Этот вид людей передвигался только на ногах и сам изготавливал для себя орудия труда. Предполагают, что именно эти существа впервые научились использовать огонь и строить простые жилища из веток.

Ответы на тест по биологии Как человек появился на Земле 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
Б1. 2
Б2. 2143
В1. Черты сходства кроманьонцев и современного человека.
1) Внешнее сходство.
2) Членораздельная речь.
3) Изготовление сложных орудий.
4) Умение украшать жилища — рисовать.
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-1
Б1. 2
Б2. 3124
В1. Черты сходства Человека умелого и современного человека.
1) Передвижение на двух ногах.
2) Изготовление орудий труда.
3) Умение использовать огонь.
4) Умение строить простые жилища.

Источник

Тест по естествознанию Как человек появился на Земле 5 класс

Тест по естествознанию Как человек появился на Земле для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 2 части (Часть А, Часть Б). В части А — 3 задания, в части В — 2 задания.

1 вариант

A1. Современная наука предполагает, что древний предок человека

1) шимпанзе
2) макака
3) австралопитек
4) кроманьонец

А2. Современные учёные считают, что человек прямоходя­щий впервые научился

1) изготавливать каменные орудия
2) пользоваться огнём
3) употреблять в пищу мясо
4) собирать плоды растений

А3. Внешне наиболее похож на современного человека

1) австралопитек
2) Человек умелый
3) кроманьонец
4) неандерталец

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А) Человекообразная обезьяна горилла является предком современного человека.
В) В качестве одежды неандертальцы использовали шку­ры убитых зверей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите верную последовательность этапов эволюции человека.

1) Человек умелый
2) австралопитек
3) кроманьонец
4) неандерталец

2 вариант

A1. Простейшие орудия труда научился изготавливать

1) Человек умелый
2) кроманьонец
3) лемур
4) горилла

А2. Неандертальца относят к виду

1) Человек разумный
2) шимпанзе
3) австралопитек
4) горилла

А3. Кроманьонцы первыми из предков современных людей научились

1) изображать людей и животных
2) собирать съедобные коренья
3) жить в пещерах
4) прямохождению

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А) Членораздельная речь сформировалась только у ныне живущего современного человека.
Б) Австралопитеки и неандертальцы — это вымершие виды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите верную последовательность этапов эволюции человека.

1) Человек прямоходящий
2) неандерталец
3) австралопитек
4) кроманьонец

Ответы на тест по естествознанию Как человек появился на Земле
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
Б1-2
Б2-2143
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-1
Б1-2
Б2-3124

Источник

Освоить огонь древним людям помогли социальные связи

Ученые считают что пользоваться огнем научился

Ученые считают что пользоваться огнем научился

Ученые считают что пользоваться огнем научился

Ученые считают что пользоваться огнем научился

Непривычную точку зрения на причины быстрого распространения первых технологий добычи огня предложили исследователи из Нидерландов.

Освоение огня по праву считается одним из важнейших этапов социальной эволюции человека. С помощью огня люди наконец перестали зависеть от короткого светового дня, научились отпугивать хищников, готовить пищу, обогревать жилище.

Около миллиона лет назад ныне вымершие виды людей уже использовали огонь, однако существует мало доказательств его регулярного и преднамеренного разведения.

Учёные из Лейденского университета в Нидерландах считают, что технология зажигания огня распространилась подобно лесному пожару около 400 тысяч лет назад на территории Африки, Европы и Азии. При этом происходило это совершенно не случайным образом.

Исследователи сделали дерзкий вывод: популяции древних людей обменивались технологиями ещё до появления человека разумного, которого принято считать «изобретателем» культуры и социума.

Авторы работы, опубликованной в издании PNAS, считают освоение огня древними человеческими популяциями первым археологическим признаком культурной диффузии у древних людей.

«До сегодняшнего дня считалось, что культурная диффузия по-настоящему началась лишь 70 тысяч лет назад, когда [по миру] начали распространяться современные люди, Homo sapiens, — объясняет ведущий автор работы Кэтрин Макдональд (Katharine MacDonald) из Лейденского университета. — Однако свидетельства использования огня теперь показывают, что, похоже, это произошло гораздо раньше».

Авторы работы отмечают, что люди начали регулярно использовать огонь со второй половины среднего плейстоцена (около 400 тысяч лет назад). Более ранние признаки использования огня человеком редки и неоднозначны.

Однако в какой-то момент на стоянках древнего человека на территории Северной Африки, Израиля, Азии и Европы начали всё чаще появляться следы разведения огня, такие как обгоревшие кости, уголь и термически обработанная порода.

Конечно же, не исключено, что разрозненные популяции людей на разных континентах получили навык разведения огня независимо друг от друга. Но относительно быстрое его распространение по всему Старому Свету (Европе, Азии и Африке) всё же указывает на то, что этот навык передавался от человека к человеку. Причём таким образом он распространялся даже за пределы отдельной популяции.

Ученые считают что пользоваться огнем научился

Получается, миф о Прометее, укравшем у богов огонь и подарившем его людям, может отчасти отражать реальность: некий первооткрыватель поделился своим «ноу-хау» с другими людьми. И молва пошла по миру…

Кроме того, освоение огня не было единственным навыком, который столь быстро распространился среди разных человеческих популяций того времени.

Примерно через 100 тысяч лет после «бума» технологии разжигания огня такое же активное развитие получила индустрия Леваллуа — особая технология обработки каменных орудий.

Ещё быстрее, чем использование огня, индустрия Леваллуа распространилась на территории Северо-Западной Европы и Ближнего Востока. При этом сама технология Леваллуа была гораздо сложнее, чем технология добычи огня: чтобы научиться обрабатывать камень определённым образом, требовались время и наработка опыта.

Это значит, что для передачи новых техник и методов было недостаточно случайных коротких встреч представителей разных человеческих популяций.

Ученые считают что пользоваться огнем научился

Авторы нового исследования считают, что такое «скоростное» развитие примитивных технологий требовало создания достаточно стабильных социальных связей между популяциями, жившими в разных местах.

Если предположения исследователей из Нидерландов верны, это значит, что масштабные социальные сети существовали ещё до появления Homo sapiens «на мировой арене».

Эта радикальная гипотеза открывает новое поле для пылких научных дискуссий.

Даже если это предположение не получит широкой поддержки, оно, без сомнения, привлечёт внимание к вопросу об уникальности современной человеческой культуры. Ведь, как известно, нет дыма без огня.

К слову, недавно мы сообщали о том, что неандертальцы создавали «предметы искусства» ещё до прихода человека разумного. Также последнее время появляется всё больше генетических свидетельств того, что разные виды древних людей скрещивались между собой. Так, на территории Китая недавно был обнаружен неизвестный ранее вымерший родственник Homo sapiens.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе «Наука» на медиаплатформе «Смотрим».

Источник

Ученые считают что пользоваться огнем научился

Внешне наиболее похож на современного человека

1) австралопитек
2) Человек умелый
3) кроманьонец
4) неандерталец

Человек прямоходящий

Современные учёные считают, что Человек прямоходящий впервые научился

1) изготавливать каменные орудия
2) пользоваться огнём
3) употреблять в пищу мясо
4) собирать плоды растений

Древний предок человека

Современная наука предполагает, что древним предком человека является

1) шимпанзе
2) макака
3) австралопитек
4) кроманьонец

Глубоководные морские сообщества

В глубоководных сообществах моря отсутствуют

1) рыбы
2) кальмары
3) растения
4) осьминоги

Виктория регия

Растение виктория регия произрастает в

1) Азии
2) Европе
3) Антарктиде
4) Южной Америке

Природные зоны

Природной зоной Земли является

1) вода
2) тайга
3) почва
4) воздух

Обитатели наземно-воздушной среды

В наземно-воздушной среде обитает

1) коралл
2) мидия
3) форель
4) паук-крестовик

Донные сообщества

В донных сообществах морей и океанов на небольших глубинах отсутствуют

1) морские звёзды
2) морские ежи
3) моллюски
4) пингвины

Баобаб

Растение баобаб произрастает в

1) Европе
2) Африке
3) Антарктиде
4) Азии

Природные зоны

Природной зоной Земли является

1) вода
2) почва
3) тундра
4) воздух

Источник

Тест с ответами: “Как человек появился на Земле”

1. Кто появился раньше:
а) австралопитек +
б) кроманьонец
в) неандерталец

2. Кто появился раньше:
а) кроманьонец
б) человек прямоходящий +
в) неандерталец

3. Кто появился позже:
а) австралопитек
б) человек прямоходящий
в) неандерталец +

4. Кто появился позже:
а) кроманьонец +
б) человек прямоходящий
в) австралопитек

5. Членораздельная речь сформировалась только у ныне живущего современного человека, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

6. Австралопитеки и неандертальцы – это вымершие виды, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

7. Кроманьонцы первыми из предков современных людей научились:
а) собирать съедобные коренья
б) прямохождению
в) изображать людей и животных +

8. Человекообразная обезьяна горилла является предком современного человека, так ли это:
а) нет +
б) да
в) не изучено

9. В качестве одежды неандертальцы использовали шкуры убитых зверей, так ли это:
а) нет
б) неизвестно
в) да +

10. Внешне наиболее похож на современного человека:
а) неандерталец
б) кроманьонец +
в) австралопитек

11. Современная наука предполагает, что древний предок человека:
а) австралопитек +
б) кроманьонец
в) неандерталец

12. Современные учёные считают, что человек прямоходя­щий впервые научился:
а) употреблять в пищу мясо
б) пользоваться огнём +
в) собирать плоды растений

13. Простейшие орудия труда научил(ась)ся изготавливать:
а) человек умелый +
б) горилла
в) кроманьонец

14. Неандертальца относят к виду:
а) человек умелый
б) австралопитек
в) человек разумный +

15. Какому предку человека пришлось жить в суровых условиях ледникового периода:
а) неандертальцу +
б) человеку прямоходящему
в) кроманьонцу

16. Современный человек – это прямой потомок:
а) неандертальцев
б) кроманьонцев +
в) человека прямоходящего

17. Какой признак характерен для вида Человек разумный:
а) объёмное зрение
б) наличие ногтей
в) большой объем головного мозга +

18. На каком этапе эволюции человека возникла наскальная живопись:
а) неандертальцев
б) кроманьонцев +
в) австралопитеков

19. На каких животных охотились древние люди:
а) на зайцев
б) на страусов
в) на мамонтов +

20. На каких животных охотились древние люди:
а) на кабанов
б) на бизонов +
в) на ланей

21. На каких животных охотились древние люди:
а) на шерстистых носорогов +
б) на косулей
в) на лосей

22. Человек умелый появился:
а) 40 тыс. л. назад
б) 2, 5 млн.л. назад +
в) 55 млн. л. назад

23. Все живущие сейчас на Земле люди относятся к виду:
а) человек умелый
б) человек прямоходящий
в) человек разумный +

24. К первым людям учёные относят:
а) неандертальца
б) человека умелого +
в) кроманьонца

25. Термин «австралопитеки» в переводе означает:
а) «африканские обезьяны»
б) «австралийские обезьяны»
в) «южные обезьяны» +

26. Кроманьонец получил свое название:
а) по озеру Кро-Маньон
б) по гроту Кро-Маньон +
в) по реке Кро-Маньон

27. По предположению большинства ученых, первые люди появились в Африке, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно

28. Термин «дриопитеки» в переводе означает:
а) «деревянные обезьяны»
б) «скальные обезьяны»
в) «древесные обезьяны» +

29. Неандерталец получил свое название:
а) по ущелью Неандерталь возле Дюссельдорфа +
б) по горе Неандерталь в Швейцарии
в) по озеру Неандерталь в Австрии

30. Животное – исчезнувшее с лица Земли:
а) императорский пингвин
б) тарпан +
в) черный аист

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *