Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Внешне наиболее похож на современного человека

1) австралопитек
2) Человек умелый
3) кроманьонец
4) неандерталец

Человек прямоходящий

Современные учёные считают, что Человек прямоходящий впервые научился

1) изготавливать каменные орудия
2) пользоваться огнём
3) употреблять в пищу мясо
4) собирать плоды растений

Древний предок человека

Современная наука предполагает, что древним предком человека является

1) шимпанзе
2) макака
3) австралопитек
4) кроманьонец

Глубоководные морские сообщества

В глубоководных сообществах моря отсутствуют

1) рыбы
2) кальмары
3) растения
4) осьминоги

Виктория регия

Растение виктория регия произрастает в

1) Азии
2) Европе
3) Антарктиде
4) Южной Америке

Природные зоны

Природной зоной Земли является

1) вода
2) тайга
3) почва
4) воздух

Обитатели наземно-воздушной среды

В наземно-воздушной среде обитает

1) коралл
2) мидия
3) форель
4) паук-крестовик

Донные сообщества

В донных сообществах морей и океанов на небольших глубинах отсутствуют

1) морские звёзды
2) морские ежи
3) моллюски
4) пингвины

Баобаб

Растение баобаб произрастает в

1) Европе
2) Африке
3) Антарктиде
4) Азии

Природные зоны

Природной зоной Земли является

1) вода
2) почва
3) тундра
4) воздух

Источник

Человек умелый и человек прямоходящий

Доказательством происхождения человека умелого от афарского австралопитека могут служить останки человекообразных существ, найденных в Кении и Эфиопии. Эти гоминиды, жившие от 2,4 до 1,9 млн. лет назад, имели черты и австралопитека, и человека умелого. Этот вид, ставший переходной формой от австралопитека к человеку умелому, назвали человек рудольфский.

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Человек умелый значительно отличался от австралопитека. Его мозг был объемом 645—660 куб. см (против 300—570 куб. см у австралопитека). Анализ строения черепной коробки позволил предположить, что мозг человека умелого уже был приспособлен к речи. Однако строение гортани еще не позволяло произносить столько же звуков, сколько произносит современный человек. Развитие речи позволило лучше организовывать жизнь в группе и успешнее охотиться. Кроме того, человек умелый научился обтесывать камни и производить примитивные орудия. Причем делал он это осознанно, о чем свидетельствуют многочисленные каменные орудия, найденные рядом с останками человека умелого.

Популярное местечко

Олдувайское ущелье в Танзании (Восточная Африка) похоже на слоеный пирог, каждый «коржик» которого заключает в себе целую эпоху в развитии человечества. Предки человека проживали на этой территории на протяжении 2 млн. лет: здесь остались следы пребывания австралопитеков, человека умелого и человека прямоходящего, представляющего следующую ступень в эволюции человека.

Охота за питекантропом

Последователь учения Ч. Дарвина, немецкий ученый Э. Геккель, развивая идеи о происхождении человека, высказал предположение о существовании «переходного звена» между обезьяной и человеком. Он даже дал название этому, тогда еще не найденному, существу — питекантроп (от греч. «питекос» — обезьяна и «антропос» — человек).

Это смелое предположение вдохновило молодого голландского ученого Э. Дюбуа на поиски питекантропа. Не имея достаточных средств на организацию экспедиции, Дюбуа нанялся врачом в голландскую колонию в Юго-Восточной Азии.

В 1891 г., после долгих лет неудач, Дюбуа на о. Ява нашел зуб, а впоследствии обломок черепа, еще один зуб и бедренную кость, принадлежавшие одному или нескольким существам, которые не походили ни на обезьяну, ни на человека. Вне себя от счастья, Дюбуа назвал этот вид гоминидов «питекантропом», воспользовавшись термином Геккеля. Однако последующие находки опровергли представления Дюбуа — яванские питекантропы не были геккелевским «переходным звеном». Они представляли собой уже тип человека, пусть и примитивного. Хотя за этим видом сохранилось данное Дюбуа название «питекантроп» — «обезьяночеловек», — но истинным «переходным звеном» следует считать австралопитеков, чьи останки, как уже говорилось выше, были найдены лишь спустя 30 с лишним лет и не в Азии, а в Африке. Однако это не умаляет ценности находок Дюбуа, возраст которых оценивается от 1 млн. до 500 тыс. лет.

В 1927—1937 гг. в Китае, недалеко от Пекина, в селении Чжоукоудянь были найдены останки 40 гоминидов, похожих на питекантропов. Они получили название синантроп («китайский человек»). После войны, в 1949 г., прерванные раскопки продолжились, и было найдено еще несколько останков синантропов, обитавших около 360 тыс. лет назад.

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Новые достижения на пути эволюции

Синантропов и питекантропов ученые относят к одному виду — человек прямоходящий. Более развитое существо, чем человек умелый, человек прямоходящий обладал объемом мозга от 900 куб. см (у питекантропа) до 1050 куб. см (у синантропа). Позже останки человека прямоходящего были найдены в Олдувайском ущелье, в Африке, где он и появился впервые. Из Африки, следуя по маршруту миграции животных, на которых он охотился, через Европу человек прямоходящий проник в Юго-Восточную Азию.

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Говоря о достижениях человека прямоходящего, следует отметить, что он далеко продвинулся вперед. Он научился изготавливать сложные орудия труда — скребки, рубила и колуны из кварца и даже из твердого кремня. Он стал использовать под жилье не только естественные укрытия (пещеры), но и строить примитивные жилища. Синантропы научились пользоваться огнем, причем могли не только поддерживать его, но и разжигать. Близ огня они коптили и сушили мясо, что позволяло делать запасы на «черный день» и сократить тем самым смертность от голода. Запасы еды хранились, вероятно, в неких подобиях чаш, сделанных из черепов антилоп. Это была первая посуда человечества.

Источник

Тест по естествознанию Как человек появился на Земле 5 класс

Тест по естествознанию Как человек появился на Земле для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 2 части (Часть А, Часть Б). В части А — 3 задания, в части В — 2 задания.

1 вариант

A1. Современная наука предполагает, что древний предок человека

1) шимпанзе
2) макака
3) австралопитек
4) кроманьонец

А2. Современные учёные считают, что человек прямоходя­щий впервые научился

1) изготавливать каменные орудия
2) пользоваться огнём
3) употреблять в пищу мясо
4) собирать плоды растений

А3. Внешне наиболее похож на современного человека

1) австралопитек
2) Человек умелый
3) кроманьонец
4) неандерталец

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А) Человекообразная обезьяна горилла является предком современного человека.
В) В качестве одежды неандертальцы использовали шку­ры убитых зверей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите верную последовательность этапов эволюции человека.

1) Человек умелый
2) австралопитек
3) кроманьонец
4) неандерталец

2 вариант

A1. Простейшие орудия труда научился изготавливать

1) Человек умелый
2) кроманьонец
3) лемур
4) горилла

А2. Неандертальца относят к виду

1) Человек разумный
2) шимпанзе
3) австралопитек
4) горилла

А3. Кроманьонцы первыми из предков современных людей научились

1) изображать людей и животных
2) собирать съедобные коренья
3) жить в пещерах
4) прямохождению

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А) Членораздельная речь сформировалась только у ныне живущего современного человека.
Б) Австралопитеки и неандертальцы — это вымершие виды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите верную последовательность этапов эволюции человека.

1) Человек прямоходящий
2) неандерталец
3) австралопитек
4) кроманьонец

Ответы на тест по естествознанию Как человек появился на Земле
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
Б1-2
Б2-2143
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-1
Б1-2
Б2-3124

Источник

Презентация «Как человек появился на Земле»

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Биология 5 класс Тесты К учебникам Н.И. Сонина, А.А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс» линий «Живой организм» и «Сфера жизни» Тесты дедушки ГуРу

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Как человек появился на Земле 27

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Современная наука предполагает, что древним предком человека является Шимпанзе Макака Австралопитек Кроманьонец 1

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Современные учёные считают, что Человек прямоходящий впервые научился Изготавливать каменные орудия Пользоваться огнём Употреблять в пищу мясо Собирать плоды растений 2

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Внешне наиболее похож на современного человека Австралопитек Человек умелый Кроманьонец Неандерталец 3

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Простейшие орудия труда научился изготавливать Человек умелый Кроманьонец Лемур Горилла 4

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Неандертальца относят к виду Человек разумный Шимпанзе Австралопитек Горилла 5

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Изображенные на рисунке люди первыми из предков современных людей научились … Изображать людей и животных Собирать съедобные коренья Жить в пещерах Прямохождению 6

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Верны ли следующие утверждения? Верно только А Верно только В Верны оба суждения Неверны оба суждения Человекообразная обезьяна горилла является предком современного человека. В качестве одежды неандертальцы использовали шкуры убитых зверей. 7

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Верны ли следующие утверждения? Верно только А Верно только В Верны оба суждения Неверны оба суждения Членораздельная речь сформировалась только у ныне живущего современного человека. Австралопитеки и неандертальцы — это вымершие виды. 8

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Выберите три верных утверждения 9 Происхождение человека Человек появился на Земле в эпоху расцвета земноводных Человек умелый появился позже дриопитека. Человек прямоходящий появился раньше Человека умелого. Кроманьонец был похож на современного человека. Австралопитеки жили в тропических лесах Африки. Главным способом добывания пищи у неандертальцев являлось земледелие.

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Установите верную последовательность этапов эволюции человека. 10 Человек прямоходящий Неандерталец Австралопитек Кроманьонец

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Правильные ответы Тест Как человек появился на Земле 1 2 3 4 5 6 7 8 3 2 3 2 1 1 2 2 9 10 2 4 5 3 1 2 4 27

Источник

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

1. Древнейшие люди

Постепенный переход предков человека к перемещению на двух ногах в процессе биологической эволюции способствовал изменению формы передних конечностей, т.е. рук, с помощью которых можно было уже выполнять различные функции и использовать первые орудия труда. А появление возможности развивать ручной труд, в свою очередь, в дальнейшем способствовало развитию и головного мозга.

В течение последующих сотен тысяч лет в результате антропогенеза, т.е. биологической эволюции, такой вид приматов, как австралопитеки, постепенно начал эволюционировать в человека разумного. Изменения касались нескольких аспектов: образа жизни, формирования физического типа человека, приобретения новых навыков, способностей. Начался процесс зарождения целесообразной, сознательной трудовой деятельности. Также происходили существенные изменения, проявляющиеся в появлении социальных качеств первых людей и речи, которые приобретались и развивались в процессе жизнедеятельности при взаимодействии их друг с другом. Древнейшие люди постепенно стали овладевать способностью организовывать совместную охоту, особенно на крупных животных; они научились совместно заниматься поиском полезных и съедобных дикорастущих плодов и ягод различных растений и деревьев; приобрели умение распределять различные функции между собой, что и помогало им выжить в непростых природных условиях. Все эти этапы нашли отражение в названиях видов древнейших людей, последовательно сменявших друг друга:

2. Австралопитеки

Были ли австралопитеки прямыми потомками современного человека – вопрос дискуссионный, поскольку до сих пор этапы эволюции до конца непонятны, и даже выдвигаются теории о том, что австралопитеки были тупиковой ветвью приматов. Согласно другой точке зрения, ученые полагают, что в какой-то момент времени произошло разделение австралопитеков на ветви или подвиды высших приматов. И вид австралопитеков (afarensis) после разделения ветвей дал начало так называемому человеку умелому (Homo habilis).

Австралопитеки в целом мало походили на людей. Их рост составлял около 135 см, а вес – не более 55 кг, причем мужские и женские особи по размерам и весу различались чуть ли не в два раза. Внешне австралопитеки были очень похожи на обезьян, передвигающихся на задних конечностях. Их телосложение имело широкий таз, прямой позвоночник, длинные ноги и руки, висящие ниже колен, причем на руках развита хватательная кисть. Форма телосложения, обладающая признаками прямохождения, была с антропоидными чертами в строении черепа. Форма головы отличалась уплощенным лицом, массивными челюстями с выраженными гребнями для крепления жевательной мускулатуры и большими зубами со сравнительно небольшими клыками.

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

Объем черепной коробки австралопитека составлял примерно 600 см 3 (для сравнения объем черепа современного человека составляет в среднем 1350 см 3 ), и этого было достаточно для того, чтобы научиться изготавливать примитивные орудия труда и совместно охотиться на диких животных. Данный вид приматов уже полностью освоил умение совместно проживать в группах, а основными занятиями этого вида людей были добыча пищи и защита от естественных врагов. Австралопитеки были по преимуществу всеядны, но сначала питались растительной пищей, плодами и ягодами, а позже стали даже охотиться и потреблять пищу животного происхождения.

Некоторое время назад антропологами был обнаружен еще один вид приматов – сахелантроп. Этот вид оказался более похож на человека прямоходящего, вследствие чего и был сделан предварительный вывод о существовании переходной формы от австралопитеков к людям.

3. Человек умелый (Homo habls)

Рост Homo habls достигал 160 см, при этом таз был шире и лучшим образом соответствовал передвижению на двух ногах. Зубы уменьшились в размере и вместе с пальцами обрели форму и строение более похожие на строение современного человека. При этом отмечено расширение ногтевых фаланг, свидетельствующее о том, что руки использовались не только для лазания по деревьям, но и для осязания предметов, увеличения хватательной способности кисти. Человек умелый уже уверенно мог держать и изготовлять орудия труда для использования их в своей жизнедеятельности. Форма ступней также видоизменилась: уже не существовало отведенного в сторону большого пальца – он находился в одном ряду и на одной линии с другими, что говорит о склонности к прямохождению.

Человек умелый (Homo habls)

Человек умелый практиковал не только пассивную добычу пропитания – собирательство, но и занимался охотой с использованием примитивных орудий труда в виде каменных глыб, а для разделки туш животных применял обработанную гальку, чаще всего кремневую. Обработка природного материала и использование простых орудий труда для его добычи и переработки говорит о том, что древние люди вида Homo habilis были первыми существами, обладающими навыки обработки растительных и минеральных материалов.

4. Человек прямоходящий (Homo erectus)

Если Homo habls, человек умелый, проживал только на территории Африки, то человек прямоходящий, или Homo erectus, проник в Азию и Европу. Временные рамки пребывания этого вида ограничиваются 1,85 млн лет – 400 тысяч лет назад. У этого вида больший размер черепа, из чего было выдвинуто предположение и об увеличении объёма мозга, сравнимого с размерами современного человека. При массивности надбровных и челюстных дуг они уже менее заметны в сравнении с этими же признаками человека умелого. По строению скелета этот вид древних людей уже более всего походил на человека разумного.

В отличие от предшественника человек прямоходящий умел строить жилище, в котором проживал группами, разжигал и хранил огонь, изготавливал более сложные и крупные орудия труда, представлявшие собой отесанные с двух сторон камни. Более совершенное орудие предполагало и более успешную охоту, которую совмещали с рыбной ловлей и собирательством. И впервые, именно у Homo erectus, ученые обнаруживают наличие одежды и потребность в заготовке и хранении продуктов питания.

5. Питекантроп, синантроп и гейдельбергский человек

6. Неандертальцы (Homo neanderthalensis)

Ученые считают что пользоваться огнем научился человек прямоходящий человек умелый австралопитек

7. Человек разумный (Homo sapiens)

Самым убедительным доказательством появления нового вида человека в результате эволюционного развития стало обнаружение кроманьонца, то есть древнего человека, обнаруженного в гроте Кро-Маньон, Франция. На территории России останки родственных Homo sapiens были найдены в районе Владимира и Воронежа. Ученые считают, что кроманьонец – это самый ранний представитель человека разумного и самый поздний вид древнего человека. Он появился на свет позже неандертальцев (около 40 тысяч лет назад), но некоторое время они сосуществовали в один временной период. Верхняя временная граница обнаружения кроманьонца как представителя Homo sapiens очерчивается примерно 10 тыс. лет назад. Таким образом, можно сделать заключение, что кроманьонец – это древний человек, который проживал на планете в эпоху верхнего палеолита.

Человека разумный на низших ступеньках эволюции уже значительно отличался по строению скелета: высокий лоб, измененные надбровные дуги, отсутствие затылочного выступа, наличие выступа на нижнечелюстной кости, уплощенная грудная клетка и довольно высокий рост – 170-190 см. Внешние признаки сходства с обезьянами отсутствовали, то есть не прослеживались мощные и выдающиеся вперёд челюсти и надбровные дуги, зато сходство с современным человеком значительна. Достаточное развитие мозга и речевых центров привело к появлению членораздельной речи.

Кроманьонцы жили большими и малыми общинами по 20-100 человек. Для совместного проживания строили небольшие поселки и использовали для строительства домов тот материал, который проще было добыть в данной местности – дерево, каменные плиты, прутья и стволы, обтянутые шкурами. Наиболее распространенным видом утепленного жилья на территориях с холодным климатом была землянка, т.е. углубленное в землю на небольшую глубину жилище, которое перекрывалось сверху бревнами, прутьями жердями и засыпалось сверху землей. Именно тогда появилось родовое общество, т.е. первая форма социальной организации, в которой люди связаны коллективным трудом и потреблением результатов своего труда на основе родственных связей.

Человек разумный (Homo sapiens)

С появлением постоянного места жительства орудия труда, используемые для охоты и собирательства, стали более совершенными. Их изготовляли из камня (в основном из кремния), костей животных и дерева: ножи, скребки, иглы, крючки, шила, гарпуны и т. п. В этот период развития у древнего человека появляются культы, ритуалы и обряды, связанные с охотой, погребением усопших, сопровождаемых в загробный мир с предметами быта, украшениями и едой.

Процесс эволюционного формирования физического типа человека от человекообразных обезьян до человека разумного называется антропогенезом и является частью биологической эволюции человека. Наиболее важным этапом, отделившим человека от животного, в этом процессе считается изготовление орудий труда и появление речи. Впервые происхождением человека ученые начали заниматься еще в XVIII в. Однако революционный сдвиг в этом вопросе осуществил Чарльз Дарвин. Его идеи о процессе развития живой природы, который сопровождается изменением генетического состава и формы живых организмов, адаптируясь к условиям обитания и биосфере в целом, взбудоражили весь научный мир. Находки останков древних людей в XIX веке и неандертальца в 1856 году стали фактическим материалом, доказывающим, что строение тел и структура органов, входящих в их состав, человека и обезьяны имеют много общего. После нахождения еще целого ряда подобных находок, в числе которых найденные останки человекообразных промежуточных видов, большинство ученых приняли теорию Ч.Дарвина о происхождении видов путем биологической эволюции и естественного отбора. Однако после ее появления она подверглась многосторонней критике не только со стороны ее противников, но и со стороны ее сторонников. В конечном итоге в конце XIX начале XX вв. большинство ученых, в том числе и биологи, согласились с основной концепцией Ч.Дарвина об эволюционном развитии и происхождении видов, но не все согласны с тем, что естественный отбор является ее основной движущей силой.

В 1997 году на территории Нидерландов археологами были найдены костные останки женщины, которые датируются 7000 – 7500 лет назад. Этим останкам дали условное имя Трейнтье, которое является уменьшительной формой имени Катарина, распространенного в то время на территории Нидерландов и Бельгии. Этот период относится к позднему мезолиту и раннему неолиту, т.е. когда люди научились обрабатывать камень шлифованием и начали изготавливать каменные шлифованные и просверленные орудия труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *