Ученые считают что первые наземные позвоночные стегоцефалы

Ученые считают что первые наземные позвоночные стегоцефалы

Ученые считают, что первые наземные позвоночные — стегоцефалы произошли от древних кистеперых рыб. Какие данные позволили сделать этот вывод?

1) у кистеперых рыб появились мышцы на парных плавниках;

2) сходное расположение костей в скелете плавников кистеперой рыбы и в скелете конечности стегоцефала;

3) кистеперые рыбы, как и стегоцефалы, дышат легкими.

Критерии оценивания ответа на задание С3Баллы
Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.0
Максимальное количество баллов3

У кистепёрых рыб функцию лёгких выполняет часть плавательного пузыря. Лёгких, как органа, у них нет.

Чтобы получить ответ о кистепёрых рыбах, надо задать вопрос о кистепёрых рыбах.

«Учёные считают, что от древних кистепёрых рыб произошли первые земноводные животные. Какие данные позволили им сделать этот вывод?»

Источник

Ученые считают что первые наземные позвоночные стегоцефалы

Ученые считают что первые наземные позвоночные стегоцефалы

Ученые считают что первые наземные позвоночные стегоцефалы

ЕГЭ: увлекательная биология запись закреплена

ПЕРЕХОДНЫЕ ФОРМЫ: СТЕГОЦЕФАЛ

Особое место в доказательствах эволюционной теории занимают переходные формы, останки которых изучаются палеонтологией. Среди животных наиболее часто встречаются три, относящиеся к типу Хордовые: стегоцефалы, археоптериксы, зверозубые ящеры. Начнем с первой.

Считается, что стегоцефалы произошли от костных (костистых) рыб, имеющих легочные мешки. Это первые позвоночные, освоившие сушу. Следовательно, это переходная форма между рыбами и земноводными. Реконструкции животного показывают, что оно имело удлиненную обтекаемую форму тела, пятипалые конечности, уплощенный череп, мощный хвост. Этакий крокодилоящер с мордой лягушки.

С рыбами стегоцефалов (или, как их теперь называют в научном сообществе, лабиринтодонтов) объединяло наличие костного панциря (чешуй) и зубов, несочлененность скелетов конечностей с позвоночником, соединения пояса передних конечностей с черепом.

Признаками земноводных являются пятипалые ходильные конечности, легочное дыхание и возможность жить на суше. Кроме того, у стегоцефалов началось формирование шейного отдела позвоночника, что также является важным отличительным признаком.

Источник

Ученые считают что первые наземные позвоночные стегоцефалы

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Может находиться в цитоплазме или на мембранах шЭПС

Б) Осуществляет синтеза и транспорта белка

В) Участвует во внутриклеточном пищеварении клетки

Г) Может инициировать апоптоз

Д) Взаимодействует с тРНК

Е) Участвует в образовании субъединиц рибосом

Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение одного из органоидов клетки. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

6) внутренняя мембрана

Установите последовательность этапов трансляции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) перемещение рибосомы на один триплет

2) формирование комплекса: рибосома, иРНК, тРНК с аминокислотой

3) присоединение второй тРНК с аминокислотой

4) иРНК соединяется с двумя субъединицами рибосомы

5) возникновение пептидной связи между аминокислотами

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для:

1) улучшения дыхания растений

2) уменьшения испарения воды из почвы

3) сокращения испарения воды растениями

4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням

5) улучшения снабжения растений неорганических веществами

6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

Установите соответствие между названием животного и отрядом.

ХАРАКТЕРИСТИКИОРГАНОИДЫ

А) Лошадь Пржевальского

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Паслён чёрный в классификации растений, начиная с наименьшей группы:

2) класс Двудольные

3) семейство Паслёновые

4) отдел Покрытосеменные

5) вид Паслён чёрный

6) царство Растения

Каковы особенности строения и функций поджелудочной железы? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

1) относится к железам внутренней секреции

2) секретирует гормоны и пищеварительный сок

3) ферменты железы расщепляют белки в тонкой кишке

4) участвует в эмульгировании жиров

5) гормоны железы регулируют углеводный обмен

6) выполняет барьерную функцию

Установите соответствие между особенностями компонентов внутренней среды организма человека и компонентами.

НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГООТРЯД

A) образуется из плазмы крови

Б) омывает клетки организма

B) повышено содержание антител и фагоцитов

Г) возвращает в кровь белки, воду, соли

Д) состоит из плазмы и форменных элементов

Е) способна образовывать тромбы

3) межклеточная жидкость

ОСОБЕННОСТИ КОМПОНЕНТОВКОМПОНЕНТЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите правильную последовательность процессов при реакции организма человека на понижение температуры. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) активация холодовых рецепторов

2) выделение гормона тироксина

3) выделение нейрогормона гипоталамуса

4) выделение гормона гипофиза

5) повышение уровня энергетического обмена

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания биологического прогресса некоторых организмов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Эволюционный процесс направлен на выработку приспособлений организмов к условиям окружающей среды. (2) Смена условий часто приводит к появлению новых признаков. (3) Так, например появление лёгких, как универсального органа газообмена, позволило позвоночным освоить сушу. (4) В определенных условиях окружающей среды наблюдается резкое упрощение в строении организмов. (5) Так, например, плоские черви утратили некоторые свои органы, но отлично приспособились к паразитическому образу жизни. (6) В результате естественного отбора случайных мутаций могут возникать различные адаптивные признаки, например разнообразные ротовые аппараты насекомых, способствующие увеличению численности организмов.

Установите соответствие между организмами, появившимися или расцветавшими в процессе эволюции, и эрами, в которые они появились и расцветали.

А) возникновение первых птиц

Б) расцвет рептилий

В) расцвет моллюсков

Г) расцвет насекомых

Д) расцвет млекопитающих

Е) распространение птиц

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите факторы, регулирующие численность популяции гусениц бабочки-белянки в устойчивом биогеоценозе.

1) хищники и паразиты

3) газовый состав атмосферы

4) внутривидовая конкуренция

Установите соответствие между характеристиками и названиями функций живого вещества в биосфере (по В. И. Вернадскому): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) выделение метана в атмосферу

в результате деятельности денитрифицирующих бактерий

Б) образование воды и углекислого газа в процессе дыхания аэробов

В) накопление солей кремния в клетках хвощей

Г) восстановление углекислого газа в процессе фотосинтеза

Д) образование известняка

3) концентрационная

ХАРАКТЕРИСТИКАФУНКЦИЯ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите последовательность этапов сперматогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) образование сперматоцитов первого порядка

2) образование сперматозоидов

3) митотическое деление сперматогониев

4) мейоз сперматоцитов первого порядка

5) рост сперматоцитов и накопление питательных веществ

6) образование сперматоцитов второго порядка

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из приложенного списка.

Место протекания процессаПроцессФаза фотосинтеза
Авозбуждение хлорофилласветовая
строма хлоропластаБтемновая
мембраны тилакоидовсинтез АТФВ

Список терминов и понятий:

1) мембраны тилакоидов

3) фиксация неорганического углерода

6) цитоплазма клетки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Учёные выяснили степень активности действия амилазы на крахмал в зависимости от температуры. В 4 пробирки налили по 5 мл 5% раствора крахмала. Через 10 минут в каждую пробирку капают по 0,5 мл разбавленной слюны и добавляют по 2 капли йода.

№ пробиркиТемператураОкраска с йодом

через 20 минут не идёт
339 °С

проявившееся синее окрашивание со временем исчезает

423 °Спроявившееся синее окрашивание со временем исчезает

Выберите верные утверждения.

1) Амилаза наиболее активна при температуре 39 °С

2) Йод является реакцией на крахмал. Исчезновение окраски раствора говорит о разложении крахмала

3) Активность пищеварительных ферментов может зависеть от кислотности среды

4) Амилаза наиболее активна при температуре 100 °С

5) Активность пищеварительных ферментов может зависеть от количества воздействующих веществ

Экспериментатор решил исследовать колонии бактерий, которые выросли на питательной среде чашки Петри. Для этого он сделал несколько препаратов и осуществил окраску по Граму. Полученные препараты, он изучил под микроскопом. На первом препарате (рис. А) он обнаружил фиолетовые бактерии сенной палочки Bacillus subtilis. На втором препарате (рис. Б) не имеющие фиолетовой окраски бактерии кишечной палочки Escherichia coli. Какие параметры задаются экспериментатором (независимые переменные), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? На какие две группы можно разделить бактерий из эксперимента в зависимости от результата окраски по Граму? К какой группе относятся бактерии сенной палочки? К какой группе относятся бактерии кишечной палочки? За счёт чего достигается разница в окраске двух бактерий? Какое вещество и из какой части клетки бактерий окрашивается по Граму в фиолетовый цвет?

Рассмотрите изображенные на рисунке клетки организма человека под цифрами 1 и 2. Определите, к каким типам тканей их относят. В результате чего клетки с одинаковым генотипом при формировании организма приобретают различную специализацию?

Найдите четыре ошибки в приведённом тексте «Методы генетики». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Генеалогический метод генетики человека позволяет определить причину проявления геномных мутаций. (2)Благодаря генеалогическому методу установлены наследования гемофилии, дальтонизма, серповидно- клеточной анемии, альбинизма. (3)Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (4)Цитогенетический метод основан на изучении числа и строения хромосом. (5)С помощью цитогенетического метода выявляют причины наследственных болезней, исследуют хромосомные и геномные мутации. (6)Популяционно-статистический метод основан на анализе кариотипа. (7)Биохимический метод основан на изучении биохимических реакций и обмена веществ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *