Ученые неопровержимо доказали что если бы удалось растопить ледяной панцирь гренландии
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (стр. 3 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
в сложных предложениях с разными видами связи
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. Он почувствовал (1) что (2) если теперь он сядет (3) ему уже больше не подняться.
2. Я понял (1) что (2) если хочу остаться в живых (3) то необходимо переждать ещё два дня.
3. Когда Агеев обогнул остров (1) ветер улегся (2) и вода приняла вид тяжелого (3) неподвижного золота.
4. Чтобы облегчить мой труд (1) мне предлагали помощников (2) но (3) так как (4) делая перепись (5) я имел целью не результат её (6) а те впечатления, которые даёт сам процесс (7) то я пользовался чужой помощью только в очень редких случаях.
5. Лошади так устали (1) что (2) когда с них сняли вьюки (3) они легли на землю.
6. Он жал ему руки (1) и говорил (2) что польщен (3) и вместе с тем обеспокоен тем (4) что дипломат такой учености (5) какая редко встречается (6) будет судить юных питомцев (7) пытающихся стремиться вслед ему.
7. Ученые неопровержимо доказали (1) что (2) если бы удалось растопить ледяной панцирь Гренландии (3) то в Европу вернулся бы субтропический климат (4) и наступил золотой век.
в сложных предложениях с разными видами связи
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. После некоторого молчания я ему сказал (1) что (2) если отец станет её требовать (3) то надо будет отдать.
2. Пушкин не скрывал (1) что (2) если бы во время восстания он находился в Петербурге (3) то был бы вместе с декабристами.
3. Мы хотели тотчас ехать (1) но мама расстелила на столе скатерть и сказала (2) что (3) пока мы не поедим (4) она никуда нас не отпустит.
4. Когда всё уже кончилось (1) и Гаврилин в своём «Фиате» поджидал (2) отдававшего последние распоряжения (3) Треухова (4) чтобы поехать с ним в клуб (5) к воротам депо подкатил фордовский полугрузовичок с кинохроникерами.
5. Марфа Петровна фактически управляла всеми делами (1) и (2) поскольку дед всё больше старел (3) забирала власть в свои руки (4) чего не могли не заметить окружающие.
6. Потом (1) исцелённый зевком (2) он чувствовал туман во всем как будто его выпарили в бане (4) и долго тёрли спину и живот мыльной пеной.
7. Казалось (1) дорога вела на небо (2) потому что (3) сколько глаз мог разглядеть (4) она все поднималась.
в сложных предложениях с разными видами связи
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. Садовник хорошо ухаживал за цветами (1) и (2) если ему нужно было отлучиться за новыми саженцами (3) он давал своему помощнику самые подробные указания (4) что нужно сделать в его отсутствие.
2. В доме (1) к моему удивлению (2) было тихо (3) и (4) если бы не яркий огонь в окошке (5) можно было бы подумать (6) что там уже все спят.
3. Он не выглядывал (1) из-за заборов и сараев (2) он поднялся над всем этим (3) чтоб ничто не мешало видеть источник света (4) и первым встречать его на восходе.
4. Он не знал (1) куда они направляются (2) и почему оказались именно здесь (3) однако (4) следовал за ней (5) не задавая вопросов.
5. Вера взяла (1) две швабры (2) ведро (3) где лежали пакеты для мытья окон (4) и стала спускаться по лестнице.
6. Правда (1) снег засыпал следы (2) оставленные партизанами (3) и (4) если снегопад не прекратится к ночи (5) то следов можно было не опасаться.
7. Звуки постепенно замирали (1) и (2) чем дальше уходили мы от дома (3) тем глуше и мертвее становилось вокруг.
в сложных предложениях с разными видами связи
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. Сознание (1) что теперь он при месте (2) и будет заниматься работой (3) которая ему по душе (4) успокаивало его.
2. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) то приказывал поднимать верх.
3. Выясните (1) пожалуйста (2) прочитал ли рецензент рукопись (3) и (4) если прочитал (5) то каково его мнение о ней.
4. Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и (3) пока не будет проведена дополнительная работа над нею (4) сдавать её в набор нельзя.
5. Таким образом (1) противник сам для себя создает обстановку (2) в которой (3) если мы без колебания будем решительны и смелы (4) он сам подставит нам для разгрома свои главные силы.
6. Среди дня корову выпускали в поле (1) чтобы она походила по воле (2) и (3) чтоб ей стало лучше.
7. Николай Николаевич старается идти рядом с ним (1) но (2) так как он путается между деревьями и спотыкается (3) то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку.
в сложных предложениях с разными видами связи
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. Главному инженеру не докладывали о неполадках в оборудовании (1) но (2) когда проходило какое-то время (3) он совершенно об этом забывал (4) и дело здесь было прежде всего в его нежелании и даже неспособности предпринимать какие-то энергичные действия.
2. Кто не знает (1) что (2) когда больному курить захотелось (3) то это значит то же самое (4) что жить захотелось.
3. Оказалось (1) что из всех присутствовавших ни один не был на дуэли ни разу в жизни (2) и никто не знал точно (3) как нужно становиться (4) и что должны говорить и делать секунданты.
4. И каждый раз (1) приезжая сюда (2) я видел (3) как разрастается сад (4) и (5) как старятся дом (6) и его хозяйка.
5. Хаджи Мурат сел и сказал (1) что (2) если только пошлют на лезгинскую линию (3) и дадут войско (4) то он ручается (5) что поднимет весь Дагестан.
6. Печально поглядывал он по сторонам (1) и ему становилось жаль (2) а (3) когда самая высокая нотка свирели пронеслась протяжно в воздухе и задрожала (4) как голос плачущего человека (5) ему стало горько и обидно на непорядок (6) который замечался в природе.
7. Он думал удивить её своею щедростью (1) но она даже бровью не повела (2) и (3) когда он от неё отвернулся (4) презрительно скорчила свои стиснутые губы.
в сложных предложениях с разными видами связи
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. Мне кажется (1) что (2) когда бушует море (3) то в его реве звучит бодрящая музыка.
2. По-видимому (1) своим словам придавал он не малое значение (2) и (3) чтобы усугубить им цену (4) старался произносить их врастяжку.
3. Крепкий был человек Гуляев (1) и (2) когда он вернулся на Урал (3) за ним тянулась блестящая слава миллионера.
4. В лесу человек особенно остро ощущает (1) что природа полна тайн (2) и (3) что за каждым деревом таится загадка.
5. Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение.
6. Но (1) вероятно (2) в мире уже что-то произошло или в это время происходило (3) потому что (4) хотя стояло все то же горячее приморское лето (5) но дача уже не показалась мне римской виллой.
7. Этот беззвучный разговор взглядов так взволновал Лизу (1) что (2) когда она села за столик в большом зале (3) её глаза (4) не отвечая никому (5) тоже говорили о смущении.
в сложных предложениях с разными видами связи
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. Оказалось (1) что (2) хотя доктор и говорил очень складно и долго (3) никак нельзя было передать того (4) что он сказал.
2. Холодной ночью мальчик стучал в незнакомые дома (1) выпрашивая (2) где живет Ознобишин (3) и (4) если ему не отвечало мертвое молчание (5) то раздавался бранный окрик (6) либо подозрительный опрос.
Золотая роза.
Максим Горький
Об Алексее Максимовиче Горьком писали так много, что если бы это не был неисчерпаемый человек, то можно было бы легко смутиться, отступить и не прибавить к тому, что уже написано о нем, ни одной строчки.
Горький занимает большое место в жизни каждого из нас. Я даже решусь сказать, что существует
«чувство Горького», ощущение его постоянного присутствия в нашей жизни.
Это был ловец талантов, человек, определяющий эпоху. От таких людей, как Горький, можно начинать летоисчисление.
Это изящество, соединенное с уверенной силой, было заметно в широких кистях его рук, во внимательном взгляде, в походке и в костюме, который он носил свободно и даже несколько артистически небрежно.
Я часто мысленно вижу его таким, как об этом рассказывал мне один писатель, живший у Горького в Крыму, в Тессели.
Писатель этот проснулся однажды очень рано и подошел к окну. По морю катился разгонистый шторм. С юга дул напряженный, упругий ветер, шумел в садах и скрипел флюгерами.
Невдалеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь. Поднебесный тополь, сказал бы о нем Гоголь. И вот писатель увидел, что около тополя стоит Горький и, подняв голову и опираясь на трость, пристально смотрит на могучее дерево.
Вся тяжелая и густая листва тополя дрожала и шумела от шторма. Все листья были напряженно вытянуты по ветру, запрокинувшись серебряной изнанкой. Тополь гудел, как исполинский орган.
Горький очень долго стоял неподвижно и смотрел на тополь, сняв шляпу. Потом он что-то сказал и пошел в глубину сада, но несколько раз останавливался и оглядывался на тополь.
За ужином писатель осмелел и спросил Горького, что он сказал тогда, около тополя. Горький не удивился и ответил:
Однажды я был у Алексея Максимовича в его загородном доме в Горках. Был летний день, весь в кудрявых, легких облаках, пестривших прозрачной тенью цветущие зеленые взгорья за Москвой-рекой. По комнатам дуло теплым ветром.
Тогда я только что прочел очень редкую книгу нашего моряка, капитана Гернета. Называлась она «Ледяные лишаи».
Гернет был одно время советским морским представителем в Японии, там написал эту книгу, сам набрал ее в типографии, так как не нашел среди японцев наборщика, знающего русский язык, и отпечатал всего пятьсот экземпляров этой книги на тонкой японской бумаге.
В книге капитан Гернет изложил свою остроумную теорию возвращения в Европу миоценового субтропического климата. Во времена миоцена по берегам Финского залива и даже на Шпицбергене росли магнолиевые и кипарисовые леса.
Я рассказал Горькому о теории Гернета. Он барабанил пальцами по столу, и мне показалось, что он слушает меня только из вежливости. Но оказалось, что он был захвачен этой теорией, ее стройной неопровержимостью и даже какой-то торжественностью.
Он долго обсуждал ее, все больше оживляясь, и попросил прислать ему эту книгу, чтобы переиздать ее большим тиражом в России. И долго говорил о том, сколько умных и хороших неожиданностей подкарауливают нас на каждом шагу.
Константин Паустовский — Максим Горький: Рассказ
Об Алексее Максимовиче Горьком писали так много, что если бы это не был неисчерпаемый человек, то можно было бы легко смутиться, отступить и не прибавить к тому, что уже написано о нем, ни одной строчки.
Горький занимает большое место в жизни каждого из нас. Я даже решусь сказать, что существует
«чувство Горького», ощущение его постоянного присутствия в нашей жизни.
Для меня в Горьком — вся Россия. Как я не могу представить себе Россию без Волги, так я не могу подумать, что в ней нет Горького.
Он был полномочным представителем бесконечно талантливого русского народа. Он любил и досконально знал Россию, знал, как говорят геологи, во всех «разрезах» — и в пространстве и во времени. Не было ничего, чем бы он пренебрегал в этой стране и что бы он не увидел по-своему, по-горьковски.
Это был ловец талантов, человек, определяющий эпоху. От таких людей, как Горький, можно начинать летоисчисление.
При первом знакомстве меня прежде всего поразило в нем необыкновенное его внешнее изящество, несмотря на легкую сутулость и глуховатый говор. Он был в той стадии духовной зрелости и расцвета, когда внутреннее совершенство накладывает неизгладимый отпечаток на внешности, на жесте, манере говорить, на одежде — на всем облике человека.
Это изящество, соединенное с уверенной силой, было заметно в широких кистях его рук, во внимательном взгляде, в походке и в костюме, который он носил свободно и даже несколько артистически небрежно.
Я часто мысленно вижу его таким, как об этом рассказывал мне один писатель, живший у Горького в Крыму, в Тессели.
Писатель этот проснулся однажды очень рано и подошел к окну. По морю катился разгонистый шторм. С юга дул напряженный, упругий ветер, шумел в садах и скрипел флюгерами.
Невдалеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь. Поднебесный тополь, сказал бы о нем Гоголь. И вот писатель увидел, что около тополя стоит Горький и, подняв голову и опираясь на трость, пристально смотрит на могучее дерево.
Вся тяжелая и густая листва тополя дрожала и шумела от шторма. Все листья были напряженно вытянуты по ветру, запрокинувшись серебряной изнанкой. Тополь гудел, как исполинский орган.
Горький очень долго стоял неподвижно и смотрел на тополь, сняв шляпу. Потом он что-то сказал и пошел в глубину сада, но несколько раз останавливался и оглядывался на тополь.
За ужином писатель осмелел и спросил Горького, что он сказал тогда, около тополя. Горький не удивился и ответил:
— Ну, раз вы за мной подглядели, то так и быть, сознаюсь. Я сказал — какое могущество!
Однажды я был у Алексея Максимовича в его загородном доме в Горках. Был летний день, весь в кудрявых, легких облаках, пестривших прозрачной тенью цветущие зеленые взгорья за Москвой-рекой. По комнатам дуло теплым ветром.
Горький говорил со мной о моей последней повести — «Колхиде» — так, как будто я был знатоком субтропической природы. Это меня сильно смущало. Но, несмотря на это, мы поспорили о том, болеют ли собаки малярией, и Горький в конце концов сдался и даже вспомнил, добродушно улыбаясь, случай из своей жизни, когда он видел около Поти больных малярией, взъерошенных и стонущих кур.
Говорил он так, как сейчас уже никто из нас говорить не умеет, — выпуклым, сочным языком.
Тогда я только что прочел очень редкую книгу нашего моряка, капитана Гернета. Называлась она «Ледяные лишаи».
Гернет был одно время советским морским представителем в Японии, там написал эту книгу, сам набрал ее в типографии, так как не нашел среди японцев наборщика, знающего русский язык, и отпечатал всего пятьсот экземпляров этой книги на тонкой японской бумаге.
В книге капитан Гернет изложил свою остроумную теорию возвращения в Европу миоценового субтропического климата. Во времена миоцена по берегам Финского залива и даже на Шпицбергене росли магнолиевые и кипарисовые леса.
Я не могу здесь подробно рассказать о теорий Гернета — для этого понадобилось бы слишком много места. Но Гернет неопровержимо доказал, что если бы удалось растопить ледяной панцирь Гренландии, то в Европу вернулся бы миоцен и в природе наступил золотой век.
Единственной слабостью этой теории была полная невозможность растопить гренландский лед. Сейчас, после открытия атомной энергии, это можно было бы, пожалуй, сделать.
Я рассказал Горькому о теории Гернета. Он барабанил пальцами по столу, и мне показалось, что он слушает меня только из вежливости. Но оказалось, что он был захвачен этой теорией, ее стройной неопровержимостью и даже какой-то торжественностью.
Он долго обсуждал ее, все больше оживляясь, и попросил прислать ему эту книгу, чтобы переиздать ее большим тиражом в России. И долго говорил о том, сколько умных и хороших неожиданностей подкарауливают нас на каждом шагу.
Но издать книгу Гернета Алексей Максимович не успел — он вскоре умер.
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Паустовский Константин Георгиевич
Книга «Том 3. Повесть о лесах. Золотая роза»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
Горький очень долго стоял неподвижно и смотрел на тополь, сняв шляпу. Потом он что-то сказал и пошел в глубину сада, но несколько раз останавливался и оглядывался на тополь.
За ужином писатель осмелел и спросил Горького, что он сказал тогда, около тополя. Горький не удивился и ответил:
— Ну, раз вы за мной подглядели, то так и быть, сознаюсь. Я сказал — какое могущество!
Однажды я был у Алексея Максимовича в его загородном доме в Горках. Был летний день, весь в кудрявых, легких облаках, пестривших прозрачной тенью цветущие зеленые взгорья за Москвой-рекой. По комнатам дуло теплым ветром.
Горький говорил со мной о моей последней повести — «Колхиде» — так, как будто я был знатоком субтропической природы. Это меня сильно смущало. Но, несмотря на это, мы поспорили о том, болеют ли собаки малярией, и Горький в конце концов сдался и даже вспомнил, добродушно улыбаясь, случай из своей жизни, когда он видел около Поти больных малярией, взъерошенных и стонущих кур.
Говорил он так, как сейчас уже никто из нас говорить не умеет, — выпуклым, сочным языком.
Тогда я только что прочел очень редкую книгу нашего моряка, капитана Гернета. Называлась она «Ледяные лишаи».
Гернет был одно время советским морским представителем в Японии, там написал эту книгу, сам набрал ее в типографии, так как не нашел среди японцев наборщика, знающего русский язык, и отпечатал всего пятьсот экземпляров этой книги на тонкой японской бумаге.
В книге капитан Гернет изложил свою остроумную теорию возвращения в Европу миоценового субтропического климата. Во времена миоцена по берегам Финского залива и даже на Шпицбергене росли магнолиевые и кипарисовые леса.
Я не могу здесь подробно рассказать о теорий Гернета — для этого понадобилось бы слишком много места. Но Гернет неопровержимо доказал, что если бы удалось растопить ледяной панцирь Гренландии, то в Европу вернулся бы миоцен и в природе наступил золотой век.
Единственной слабостью этой теории была полная невозможность растопить гренландский лед. Сейчас, после открытия атомной энергии, это можно было бы, пожалуй, сделать.
Я рассказал Горькому о теории Гернета. Он барабанил пальцами по столу, и мне показалось, что он слушает меня только из вежливости. Но оказалось, что он был захвачен этой теорией, ее стройной неопровержимостью и даже какой-то торжественностью.
Он долго обсуждал ее, все больше оживляясь, и попросил прислать ему эту книгу, чтобы переиздать ее большим тиражом в России. И долго говорил о том, сколько умных и хороших неожиданностей подкарауливают нас на каждом шагу.
Но издать книгу Гернета Алексей Максимович не успел — он вскоре умер.
На острове Джерсее в Ламанше, где Виктор Гюго жил в изгнании, ему сооружен памятник.
Памятник поставлен на обрыве над океаном. Постамент у памятника очень невысокий, всего в двадцать или тридцать сантиметров. Он весь зарос травой. Поэтому кажется, что Гюго стоит прямо на земле.
Гюго изображен идущим против сильного ветра. Он согнулся, плащ на нем развевается. Гюго придерживает шляпу, чтобы ее не снесло. Он весь в борьбе с напором океанской бури.
Памятник поставлен в местности дикой и пустынной, откуда видна скала, где погиб матрос Жиллиат из «Тружеников моря».
Вокруг, на сколько хватает глаз, гудит неспокойный океан, лижет тяжелыми волнами подножия утесов, вздымая и раскачивая заросли морской травы, и с тяжелым грохотом врывается в подводные пещеры.
Во время туманов слышно, как мрачно ревут сирены на далеких маяках. А по ночам маячные огни лежат по горизонту на самой поверхности океана. Они часто окунаются в воду. Только по этому признаку можно понять, какие огромные валы, застилая огни маяков, катит океан на берег Джерсея.
В годовщину смерти Виктора Гюго жители Джерсея кладут к подножию памятника несколько веток омелы. Чтобы положить омелу к ногам Гюго, выбирают самую красивую девушку на острове.
У омелы очень плотные овальные листочки оливкового цвета. Омела, по местным поверьям, приносит счастье живым и долгую память умершим.
Поверье сбывается. И после смерти мятежный дух Гюго бродит по Франции.
Это был неистовый, бурный, пламенный человек. Он преувеличивал все, что видел в жизни и о чем писал. Так было устроено его зрение. Жизнь состояла из гневных и радостных страстей, приподнято и торжественно выраженных.
Это был великий дирижер словесного оркестра, состоявшего из одних духовых инструментов Ликующая медь труб, грохот литавров, пронзительный и заунывный свист флейт, глухие крики гобоев. Таков был его музыкальный мир.
Музыка его книг была такой же могучей, как гром океанских прибоев. От нее содрогалась земля. И содрогались слабые человеческие сердца.
Но он не жалел их. Он был неистов в своем стремлении заразить все человечество своим гневом, восторгом и своей шумной любовью.
Он был не только рыцарем свободы. Он был ее глашатаем, ее вестником, ее трубадуром. Он как бы кричал на перекрестках всех земных дорог: «К оружью, граждане!»
Он ворвался в классический и скучноватый век, как ураганный ветер, как вихрь, что несет потоки дождя, листья, тучи, лепестки цветов, пороховой дым и сорванные со шляп кокарды.
Этот ветер был назван Романтикой.
Он просквозил застоявшийся воздух Европы и наполнил его дыханием неукротимой мечты.
Я был оглушен и очарован этим неистовым писателем еще в детстве, когда прочитал пять раз подряд «Отверженных». Я кончал этот роман и в этот же день принимался за него снова.
Я достал карту Парижа и отмечал на ней все те места, где происходило действие этого романа. Я как бы сам стал его участником и до сих пор в глубине души считаю Жана Вальжана, Козетту и Гавроша друзьями детства.
Париж с тех пор стал не только родиной героев Виктора Гюго, но и моей. Я полюбил его, никогда не видев. С годами это чувство становилось крепче.
К Парижу Виктора Гюго присоединился Париж Бальзака, Мопассана, Дюма, Флобера, Золя, Жюля Валлеса, Анатоля Франса, Роллана, Додэ, Париж Вийона и Рембо, Мериме и Стендаля, Барбюсса и Беранже.
Я собирал стихи о Париже и выписывал их в отдельную тетрадь. К сожалению, я ее потерял, но многие строчки из этих стихов запомнил наизусть. Разные строчки — и пышные и простые.
Где знаки препинания расставлены правильно (если где-то неправильно, то исправьте):
4) Учёный неопровержимо доказал, что если бы удалось растопить ледяной панцирь Гренландии, то в Европу вернулся бы субтропический климат, и наступил золотой век.
5) В бору, прогретом солнцем, пахнут сосны, и аромат можжевельника кружит голову.
2)Она знала,что ближайшая деревня километрах в восьми и что до деревни надо добираться и добираться.
Другие вопросы из категории
Читайте также
1) Взволнованная,она не могла найти слов.
2)Его,известного эрудита нелегко было сбить с толку.
3)Комната,светлая и чистая,выходила окнами в сад,
4)Орел,с увесистой ношей в когтях,с трудом оторвался от земли.
А2,в каком предложении нет обособления?(знаки препинания не расставлены)
1)Сегодня Ася в скромном платье была особенно хороша.
2)Утром туман окутал еще не проснувшийся город.
3)Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни.
4)Блестело море все в ярком свете.
А3.в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1)Забрались мы в глухие места полные дичи.
2)Причина,заставившая его так внезапно уехать,осталась не известной.
3)Речь в передаче шла о Ричарде Гире,известном актере.
4)Монголов,прирожденных всадников,учат сидеть на лошади чуть ли не с пеленок.
А4.в каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1)Состав согласно указанию диспетчера был подан на первый путь.
2)Ему как хорошему шахматисту удалось легко победить.
3)Отвечайте сидя.
4)Смеясь и шутя мы побежали к реке.
В1.Напишите,какой член данного предложения обособлен.
В тот же день Марья Ивановна,не полюбопытствовав взглянуть на Петербург,обратно поехала в деревню.
С1.
Напишите,как вы считаете,почему Маша Миронова поспешила вернуться в деревню.не оставшись в Петербурге.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ МОЯ ЧЕТВЕРТНАЯ ОЦЕНКА,МНОГО БОЛЕЛА,ВОТ ВСЕ И ПРОПУСТИЛА,КАК ДЕЛАТЬ НЕ ЗНАЮ((
(с объяснением постановки каждого знака)
2) Голос тёти Таи, конечно, долетал до рыболовов, но они так привыкли к нему, что уже не слышали его, подобно тому как береговой житель перестаёт замечать шум прибоя.
3) Старый мастер, который отлил за свою жизнь множество памятников, часто печалился: так и не выросло из его учеников достойных мастеров.
4) На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требовалась срочная операция.
5) Сквозь деревья сверкнула вода, и вскоре дорожка привела к большому озеру, берега которого заросли густым камышом.
А13. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:
Сосновый лес _ как золотой орган, пронизанный легчайшим свежим светом.
Приход каждого нового дня нашей жизни _ простое и величавое зрелище.
Небесный свет, блистание речной воды в лучах солнца _ всё это видишь будто впервые.
Возраст этой самшитовой рощи _ две тысячи лет.
В морозный день тишина особенная, звонкая _ как будто хрустальная.
А14. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Кое-где пробивались огоньки _ и _ помигав _ поодиночке растворялись в неверном свете сумерек.
Берёзонька одинаково хороша в зелёной кружевной накидке весной _ и в лёгком ситцевом сарафане летом _ и в цветном платке осенью.
В начале апреля трава уже зазеленела _ и почки на деревьях набухли.
Стучат неутомимо дятлы _ и _ подобно ручьям бормочут и булькают на просеках тетерева.
Глубокие овраги тянутся между холмами, желтея отвесными глинистыми склонами _ или песчаными осыпями.
А15. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
В один из ярких сентябрьских дней охваченный нетерпением я оказался в этом таинственном мрачном саду.
Он всегда жил спустя рукава а теперь умирает здесь от скуки и хандрит.
Последние осенние листья падая шепчутся будто прощаются навек.
На сухом звонком дереве по-весеннему барабанит лесной музыкант пёстрый дятел.
При виде величавых гор вдруг тает в душе задёрганного жизнью человека вся накипь всё суетное и мелкое.
А16. Вводные слова (словосочетания) необходимо выделить запятыми в предложениях:
Решение этого примера верно.
Гипотеза может быть неправильной.
В море плавали неизвестные мне птицы, которые видимо были совершенно равнодушны к перелёту.
Интересно, что сок незабудки имеет говорят оригинальное свойство.
Учёба значит для нас неизмеримо больше, чем мы думаем поначалу.
А17. Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
Ещё не успевшая остыть от дневного зноя земля излучала в воздух тепло и от этого было немного душно.
Садовники постоянно обрезали ветки, подвязывали проволокой листья, чтобы они не могли расти в разные стороны, но это плохо помогало.
Весною, когда в Михайловском начинается всё заново, и люди выходят на волю, они видят только воду.
Он подошёл к выключателю, зажёг верхний свет и увидел, что синий сад за окном исчез, словно его стёрли резинкой.
Ты светлым гением своим возвысил душу человечью, и мир идёт тебе навстречу, духовной жаждою томим.
А18. Двоеточие ставится на месте пропуска в предложениях:
Я часто задаю себе вопрос _ чем так манят меня неприступные вершины?
Осень, пожалуй, самое лучшее время в тундре _ первые холода уничтожили гнус, и можно ходить без накомарников.
Огонь шёл торопливой, рокочущей волной, и было ясно _ спасенье нужно искать там, за рекой.
Это был удивительно живой человек _ каждую секунду он кипел каким-нибудь страстным желанием, он всегда к чему-нибудь рвался.
Неправильное воспитание, праздная жизнь, ложные нравственные понятия _ всё это вместе заглушает в человеке голос природы.
А19. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
И вот тут-то пришла мне в голову простая мысль, а не рассказать ли мне ей всю правду?
Хвастун и правду скажет — ему никто не поверит.
Чибисы с криком вьются над болотом; сквозь влажный блеск, разлитый в воздухе, ясно выступает даль.
А просьба моя состоит в следующем — берегите наш язык.
Болеющий и страдающий пусть возьмёт себе в помощь книгу; в мире нет лекарств её сильнее.
А20. Чужая речь правильно оформлена в предложениях:
«Что сделано, того не воротишь», — сказал молодой человек в крайнем замешательстве.
«С каким трудом писал он свои лёгкие, летучие стихи! — заметил В. А. Жуковский, —разбирая архив Пушкина, — Нет строки, которая бы не была несколько раз перемарана».
Л. Н. Толстой считал, что: «Не беда, если люди будут хвалить тебя за твои дела. Беда, если ты будешь делать дела для того, чтобы люди хвалили тебя».
Я спросил смотрителя: «Это твоя дочка?»
По мнению О. Бальзака, «скромность — мать великих деяний».
А21. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1. Только лес шумел вольно, широко _ как неутомимая река.
2. Словно разъярённый зверь _ река металась в своих берегах.
3. Небо над городом было таким ярким _ будто соседнее море отдало ему весь свой блеск.
4. Точно огненные змеи _ вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.
5. Но душа моя _ как дорогой рояль, который заперт, а ключ потерян.
1) Бедный люд лепил себе кувшины из глины и назывались они скуделью.
2) Уже при второй встрече она отчитала его за то, что он шёл со стороны домов, и решительно заявила, что, если джентльмен провожает даму, ему полагается идти с края тротуара.
3) Когда она вернулась домой, потолковала с соседями и показала бумагу португальцу-бакалейщику, лишь тогда она поняла, что стала владелицей дома, в котором жила и за который так долго платила аренду.
4) Как много в тот год наросло опят и какие они были вкусные!
5) Когда машина остановилась и мы вышли, Глеб сказал, что он хочет нам что-то показать.
это нарисовал да почему у него деревья такие кособокие?
3) Как в старину открывали земли, и как астрономы открывают звёзды, так писателю может посчастливиться открыть человека. 4) Чтобы прогнать страх, он заставлял себя думать обо всём что приходило В голову.
5) Помогла ему в то время и вычитанная где-то французская пословица о том, что если нельзя иметь того, что любишь, то надобно любить то, что имеешь.