Ученые изучали интересы граждан страны z респонденты заявившие что интересуются политикой
Ученые изучали интересы граждан страны z респонденты заявившие что интересуются политикой
На уроке учитель рассказывал о различных политических организациях. Сравните два типа политических организаций: политические партии и общественно-политические движения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия
1) Выражают интересы определённых социальных групп.
2) Стремятся к завоеванию власти и к участию в её осуществлении.
3) Не имеют фиксированного членства.
4) Выступают с гражданскими инициативами по вопросам политической жизни.
Черты сходства | Черты отличия |
Сходства: оба типа выражают интересы определённых социальных групп и выступают с гражданскими инициативами по вопросам политической жизни.
Отличия: только политические партии стремятся к завоеванию власти и к участию в её осуществлении; общественно-политические движения не имеют фиксированного членства.
Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Социальные конфликты в обществе неизбежны.
Б. Социальные конфликты могут возникать как между отдельными людьми, так и между социальными группами.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Правильный ответ указан под номером 3.
Социальная мобильность — это
1) столкновение социальных интересов
2) возможность изменения своего социального статуса
3) наличие взаимодействия между различными социальными группами
4) основание для социальной стратификации
Социальная мобильность — это переход индивида из одной социальной группы в другую.
Правильный ответ указан под номером 2.
Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Социальные конфликты в обществе неизбежны.
Б. Социальные конфликты могут возникать между отдельными людьми и социальными группами.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Правильный ответ указан под номером 3.
Что отличает семью от других малых групп?
1) единые предпочтения в одежде
2) непосредственные личные контакты
3) организация совместного быта
4) совместное проведение досуга
Только для семьи характерен общий быт. Все остальное возможно и для других социальных групп, например, класса.
Правильный ответ указан под номером 3.
Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди тех, кто считает, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства, больше 25-летних, чем 55-летних респондентов.
2) Равные доли опрошенных обеих групп считают, что ведение домашнего хозяйства — обязанность мужа.
3) Среди тех, кто считает, что ведение домашнего хозяйства — обязанность жены, больше 25-летних, чем 55-летних респондентов.
4) Среди 55-летних респондентов меньше тех, кто считает, что ведение домашнего хозяйства — обязанность мужа, чем тех, кто считает, что всё зависит от конкретных обстоятельств.
5) Доля испытавших затруднение при ответе на вопрос выше среди 25-летних, чем среди 55-летних респондентов.
1) Среди тех, кто считает, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства, больше 25-летних, чем 55-летних респондентов — да, верно.
2) Равные доли опрошенных обеих групп считают, что ведение домашнего хозяйства — обязанность мужа — да, верно.
3) Среди тех, кто считает, что ведение домашнего хозяйства — обязанность жены, больше 25-летних, чем 55-летних респондентов — нет, неверно.
4) Среди 55-летних респондентов меньше тех, кто считает, что ведение домашнего хозяйства — обязанность мужа, чем тех, кто считает, что всё зависит от конкретных обстоятельств — да, верно.
5) Доля испытавших затруднение при ответе на вопрос выше среди 25-летних, чем среди 55-летних респондентов — нет, неверно.
Ученые изучали интересы граждан страны z респонденты заявившие что интересуются политикой
Учёные опросили 35-летних работающих мужчин и женщин страны Z. Им задавали вопрос: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
а) Как мужчины, так и женщины в большинстве выступают за сочетание женщиной работы и семьи (так как в обществе господствует демократический тип семьи и равноправие между мужчинами и женщинами).
б) Среди женщин, по сравнению с мужчинами, преобладает позиция, что сочетания работы и семейных обязанностей даёт женщине возможность добиться равных с мужчиной успехов (так как данная позиция в большей степени отражает женские интересы, нежели мужские).
Учёные опросили одинаковое количество городских и сельских жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
а) Среди граждан обоих групп преобладает позиция, что муж и жена должны участвовать в равной мере в ведении домашнего хозяйства (так как в государстве преобладает модель демократической семьи, мужчина и женщина равны в правах).
б) Жители сельской местности в большей степени, чем городские жители считают, что вести домашнее хозяйство обязанность жены (так как жители сельской местности в большей степени, нежели горожане склонны придерживаться патриархальной модели семьи).
Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой метод стимулирования трудовой активности работников Вы считаете наиболее эффективным?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
а) Как мужчины, так и женщины считают, что наиболее эффективным методом стимулирования трудовой активности является премирование работников (так как материальные стимулы являются ведущими для наемных работников вне зависимости от пола).
б) Среди мужчин в большей степени, нежели среди женщин преобладает позиция, что возможность профессионального совершенствования и карьеры является эффективным методом стимулирования (так как многие женщины не стремятся сделать карьер из-за необходимости посвящать себя воспитанию детей параллельно с работой и более ответственная и занятая должность им не подходит).
В 2015 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
а) Пятая часть респондентов как в стране Z, так и в стране Y считает, что наиболее важно для их страны развитие технологий (так как развитие технологий способствует развитию экономики страны в целом, но не позволяет решить сиюминутные бытовые проблемы, в любой стране есть небольшая, но устойчивая группа сторонников данного варианта ответа).
б) В стране Z большая часть респондентов, нежели в стране Y выступает за решение социальных проблем (так как в государстве Z, возможно, менее развита социальная сфера и социальная политик государства не так эффективна, как в государстве Y).
Учёные изучали мнение жителей страны Z. Совершеннолетним гражданам с различным уровнем образования задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
а) В обоих группах большинство граждан выказали готовность участвовать на безвозмездной основе в экологических организациях (так как в современном обществе остро стоит глобальная экологическая проблема, что понимают все люди вне зависимости от их уровня образования).
б) Граждане с высшим образованием в большей степени, нежели граждане со средним образованием, готовы участвовать в деятельности благотворительных организаций, помогать больным и бездомным (так как граждане с высшим образованием, как правило, придерживаются более гуманных взглядов и готовы помогать ближнему).
Учёные опросили 25-летних и 65-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
а) Каждый десятый как среди 25-летних, так и среди 65-летних не стал бы участвовать в деятельности общественных организаций (так как среди людей любого возраста есть люди, которые не любят участвовать в общественных движениях, предпочитающие уединение и неучастие в решении социальных проблем).
б) 25-летние граждане в большей степени, нежели 65-летние, готовы участвовать в деятельности экологических организаций (так как более молодое поколение более знакомо с экологическими проблемами, ему предстоит жить в мире, где под угрозой находятся многие экосистемы, следовательно, именно молодежь больше увлечена экологизмом).
Социологическая служба страны Z регулярно проводит опросы общественного мнения. Гражданам был задан вопрос: «Как Вы участвуете в политической жизни страны?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
а) Среди респондентов во все года преобладает отсутствие интереса к политике, отказ от посещения выборов (так как граждане данного государства довольны своим положением и не стремятся что-то менять, поэтому среди них развит абсентеизм).
б) Среди респондентов, опрошенных в 2005 году, по сравнению с респондентами последующих лет, можно наблюдать больший уровень участия в митингах и демонстрациях (так как в данном государстве постепенно решаются наиболее острые проблемы, общество становится более политически стабильным и не участвует в митингах и демонстрациях).
В стране Z социологические службы провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?»
Полученные результаты (в %) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
а) Среди обеих возрастных групп преобладает мнение, что респонденты ежедневно ощущают на себе проявления глобальных проблем (так как в современном обществе очень остро стоят глобальные вызовы, что можно наблюдать по экологической ситуации, массовой миграции из стран «Юга»; данные проблемы активно освещают СМИ, следовательно, все люди чувствуют проявления глобальных проблем).
б) Среди 20-летних граждан, по сравнению с 40-летними, меньше тех людей, кто ничего не знает о глобальных проблемах (так как в современной школе изучение глобальных проблем входит в курс географии, обществознания, английского языка, следовательно, молодежь знает о них больше, чем старшее поколение, которое в школе не изучало данный вопрос).
Учёные опросили две группы жителей страны Z: со средним и высшим образованием. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
а) Граждане обеих групп в своем большинстве считают, что образование и воспитание в целом влияет на развитие способностей (так как в современном обществе является ведущим институтом социализации и одновременно социальным лифтом, который позволяет человеку раскрыть свои способности и самореализоваться).
б) Граждане со средним образованием в большей степени нежели граждане с высшим образованием склонны полагать, что на развитие способностей влияют природные задатки (так как люди со среднем образованием, будучи менее образованными, чем люди с высшим образованием, как правило, склонны полагать, что развить способности можно и без продолжительного обучения, а только благодаря задаткам, которые их наградила природа).
Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
а) Граждане обеих возрастных групп в своем большинстве стали бы сортировать мусор (так как в современном обществе остро стоит экологическая проблема, связанная с переработкой и утилизацией мусора и люди готовы участвовать в ее решении).
б) Среди людей с высшим образованием больше респондентов, кто уже сортирует бытовые отходы, когда выбрасывает мусор (так как более образованные граждане, как правило, в большей степени осведомлены о проблеме утилизации мусора и социально активны; они добиваются в местах своего проживания перехода на раздельный сбор мусора и уже сейчас занимаются его сортировкой при утилизации).
В ходе социологических опросов, проведённых в 2016 и 2017 гг. совершеннолетних жителей страны Y им предложили ответить на вопрос: «Какие проблемы вы считаете наиболее важными для страны?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 2016 и 2017 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:
а) о сходстве, например: практически не изменилась доля опрошенных, отмечающих среди наиболее важных проблем ЖКХ (это объясняется тем, что за прошедший год существенно не изменились ни качество услуг, предоставляемых ЖКХ, ни их стоимость);
б) о различии, например: существенно возросла доля тех, кто обеспокоен низким уровнем жизни и зарплаты (это возможно объяснить ухудшением экономической ситуации в стране, падением реальных доходов населения).
Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения
В ходе социологических опросов, проведённых среди совершеннолетних жителей страны М им предложили ответить на вопрос: «Как вы считаете, является ли знание иностранных языков условием первой необходимости при трудоустройстве?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер
В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:
а) о сходстве, например: практически равные доли опрошенных в группах 18-25 лет и 26-50 лет указали, что достаточно знать только родной язык (поскольку этот ответ был наименее популярным среди данных групп опрошенных, можно этот факт объяснить тем, что в современных условиях работники возраста до 50 лет постоянно сталкиваются с тем, что знание иностранного языка является одним из основных конкурентных преимуществ);
б) о различии, например: значительно выше доля опрошенных старше 50 лет, которые считают, что для трудоустройства достаточно знания родного языка (возможно, это объясняется тем, что опрошенные более старшего возраста имели опыт трудоустройства в тот период, когда экономика не испытывала ещё настолько сильного глобального экономического влияния, знание иностранного языка не считалось поэтому одним из основных конкурентных преимуществ для работников).
Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения
Тест по обществознанию к ОГЭ раздел «Сфера политики и социального управления» на основе заданий банка ФИПИ
Задания ОГЭ Обществознание раздел «Сфера политики и социального управления» Работа по заданиям с диаграммами, таблицами и схемами.
400. Социологической службой страны Z был проведён опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Участвуете ли вы в политической жизни страны?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Страна Z – унитарное государство.
2) В стране Z выборы проходят на безальтернативной основе.
3) Более половины населения страны Z политически активны.
4) Такие формы политического участия как митинги, демонстрации не пользуются широкой поддержкой населения.
5) В стране Z установился демократический режим.
401. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы (см. задание 400), и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство опрошенных посещают митинги и демонстрации.
2) Около трети опрошенных не интересуются политикой.
3) В политических партиях состоит столько же опрошенных, сколько читает партийную прессу.
4) Митинги и демонстрации посещают больше людей, чем ходят на выборы.
5) Среди опрошенных больше тех, кто ходит на выборы, чем тех, кто не интересуется политикой.
402. Фонд изучения общественного мнения провёл среди граждан страны Z и страны Y опрос: «Существует ли в вашей стране правовое государство?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В обеих странах созданы основы для развития правового государства.
2) В стране Z установился демократический режим.
3) По мнению опрошенных, в каждой из стран существуют проблемы с реализацией прав человека.
4) Население страны Z аполитично.
5) Политические партии защищают интересы населения в органах законодательной власти.
403. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы (см. задание 402), и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Около трети опрошенных обеих стран не считают свою страну правовым государством.
2) Большинство опрошенных связывают правовое государство с деятельностью парламента.
3) В обоих опросах суммарная доля тех, кто считает свою страну правовым государством, выше, чем отрицающих это.
4) В стране Y, по сравнению со страной Z, вдвое больше доля опрошенных, правильно понимающих сущность правового государства.
5) В стране Z больше опрошенных, чем в стране Y, затруднились ответить на поставленные вопросы.
404. Социологической службой страны Z был проведён опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Считаете ли вы, что СМИ (средства массовой информации) действительно можно отнести к «четвёртой власти» в современном обществе?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) За последние годы значительно возросло количество изданий «жёлтой» прессы в стране Z.
2) Основная масса населения предпочитает издания и телеканалы, освещающие политическую жизнь страны.
3) Граждане страны Z имеют разные точки зрения о влиянии СМИ на общественную жизнь.
4) Опрошенные обеспокоены возрастающим влиянием СМИ на жизнь общества.
5) СМИ нередко привлекают внимание граждан подробностями жизни известных людей.
405. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы (см.задание 404), и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наибольшая доля опрошенных считает, что СМИ имеют большую власть и могут оказывать влияние на политические решения.
2) Вопрос вызвал затруднение у пятой части опрошенных.
3) Примерно треть опрошенных считают, что только государственные СМИ являются «четвёртой властью».
4) Четверть опрошенных считают, что прежде всего журналистов интересует частная жизнь звёзд шоу-бизнеса и политиков.
5) Среди опрошенных больше тех, кто отмечает роль СМИ в формировании общественного мнения, чем тех, кто считают, что СМИ могут оказывать влияние на политические решения.
406. В 2005 г. и 2015 г. фонд изучения общественного мнения провёл среди граждан страны Z опрос: «Существует ли в стране Z правовое государство?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Около трети опрошенных в 2005 г. и в 2015 г. не считают страну Z правовым государством.
2) В обоих опросах доля тех, кто считает страну Z правовым государством, выше, чем отрицающих это.
3) Большинство опрошенных связывают правовое государство с деятельностью парламента.
4) В 2015 г. больше опрошенных, чем в 2005 г., смогли ответить на поставленный вопрос и правильно обосновать свой выбор.
5) В 2015 г. в сравнении с 2005 г. вдвое возросла доля опрошенных, правильно понимающих сущность правового государства.
407. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В общественном мнении страны растёт убеждённость в том, что органы власти действуют в соответствии с законом.
2) Уровень и качество жизни в стране Z возрастали на протяжении 10 лет.
3) В стране Z установился демократический режим.
4) В стране Z зафиксированы многочисленные факты нарушения властями прав и свобод граждан.
5) Правительству страны Z предстоит серьёзная работа в области обеспечения прав и свобод человека.
408. В 2006 г. в стране Z началась реформа государственной власти. В 2006
и 2016 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, должна ли деятельность правительства контролироваться парламентом?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В 2006 г. большинство опрошенных считали, что все ветви власти должны быть независимыми.
2) В 2006 г. доля тех, кто считал, что деятельность парламента должна в некоторой степени контролироваться правительством, была выше доли тех, кто был уверен в необходимости полного контроля.
3) В 2016 г. по сравнению с 2006 г. доля тех, кто считал, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством, сократилась.
4) В 2016 г. доля тех, кто высказывался за независимость всех ветвей власти, соответствовала доле тех, кто считал, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством.
5) Четверть опрошенных в 2016 г. отметили, что вообще не интересуются политикой.
409. Результаты опроса, отражённые в диаграмме (См.408), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В общественном мнении страны усиливается положительное отношение к сложившемуся государственному устройству.
2) Результаты преобразований оказались неоднозначными.
3) В обществе страны Z усиливается мнение о необходимости независимого характера ветвей власти.
4) За годы реформы граждане стали больше интересоваться политикой.
5) За 10 лет реформ уровень и качество жизни в стране Z повысились.
410. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди граждан опрос: «Как Вы считаете, должна ли деятельность правительства контролироваться парламентом?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.
Деятельность правительства должна в полной мере контролироваться парламентом
Деятельность правительства должна в некоторой степени контролироваться парламентом
Все ветви власти должны быть независимыми
Не интересуюсь политикой вообще
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране Y треть опрошенных считают, что деятельность правительства должна в некоторой степени контролироваться парламентом.
2) Наименьшие доли опрошенных обеих стран отмечают, что вообще не интересуются политикой.
3) В стране Z половина опрошенных считают, что деятельность правительства должна в полной мере контролироваться парламентом. 4) В стране Z доля тех, кто считает, что деятельность правительства должна в некоторой степени контролироваться парламентом, в 2 раза меньше доли тех, кто выступает за полный контроль парламента над правительством. 5) Доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, в стране Y ниже, чем стране Z.
411. Результаты опроса, отражённые в таблице (См.410), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Жители страны Y в большей мере, чем жители страны Z, являются приверженцами независимости всех ветвей власти.
2) Большинство опрошенных интересуются политикой.
3) Уровень и качество жизни в стране Z выше, чем в стране Y. 4) В стране Z развиты институты гражданского общества. 5) В стране Y глава государства не обладает реальной властью.
412. С 2006 г. в стране Z началась реформа государственной власти. В 2006
и 2016 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, должна ли деятельность правительства контролироваться парламентом?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В 2006 г. половина опрошенных считали, что деятельность правительства должна в полной мере контролироваться парламентом.
2) В 2006 г. доля тех, кто считал, что деятельность правительства должна в некоторой степени контролироваться парламентом, была меньше доли тех, кто выступал за полный контроль парламента над правительством. 3) В 2016 г. треть опрошенных считали, что деятельность правительства должна в некоторой степени контролироваться парламентом. 4) В обоих опросах наименьшим был процент тех, кто вообще не интересуется политикой. 5) К 2016 г. доля тех, кто считал, что все ветви власти должны быть независимыми, выросла.
413. Результаты опроса, отражённые в диаграмме (см.412), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Реформы в стране Z противоречат принципу разделения властей.
2) Жителей страны Z стала в большей степени удовлетворять работа правительства. 3) В стране Z развиты институты гражданского общества. 4) Результаты преобразований оказались неоднозначными. 5) За годы реформы граждане стали меньше интересоваться политикой.
414. В начале 90-х годов в стране Z начались демократические преобразования. В 1995 и 2015 гг. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы оцениваете демократические преобразования?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) И в 1995, и в 2015 гг. примерно треть отвечавших не могли дать однозначную оценку демократическим преобразованиям.
2) В 2015 г. пятая часть отвечавших не задумывались над этим вопросом. 3) Процент отрицательных оценок демократических преобразований увеличился в период с 1995 по 2015 г. 4) И в 1995, и в 2015 гг. отрицательные и положительные оценки демократических преобразований были в равных долях. 5) В 2015 г. процент отрицательных оценок демократических преобразований превысил процент положительных оценок.
415. Результаты опроса, отражённые в диаграмме (См.414), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Представления о возможностях демократии меняются под влиянием опыта преобразований.
2) Результаты демократических преобразований оказались противоречивыми. 3) Население стало жить лучше в условиях демократии. 4) Степень социальной удовлетворённости демократическими преобразованиями возросла. 5) Культура страны Z находится в состоянии упадка.
416. С начала 2000-х гг. в странах Z и Y проводились реформы государственной власти. Социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан обеих стран. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, должна ли деятельность парламента контролироваться правительством?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z половина опрошенных считают, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством.
2) В стране Z доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, меньше, чем доля тех, кто не интересуется политикой вообще. 3) В стране Y около трети опрошенных считают, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством. 4) В стране Y доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, больше, чем доля тех, кто считает, что деятельность парламента должна в некоторой степени контролироваться правительством. 5) Доля тех, кто не интересуется политикой, в стране Y ниже, чем в стране Z.
417. Результаты опроса, отражённые в диаграмме (См.416), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Жители страны Y в большей мере, чем жители страны Z, являются приверженцами независимости всех ветвей власти.
2) Большинство опрошенных в обеих странах интересуются политикой. 3) Уровень и качество жизни в стране Z выше, чем в стране Y. 4) В стране Y развиты институты гражданского общества. 5) Политические реформы в стране Z противоречат принципу разделения властей.
418. Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т.п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
В экологической организации
В благотворительной организации, помогающей больным, бездомным
В организациях местного самоуправления
В профессиональных объединениях
В политической партии, политическом движении
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Молодёжь страны Z в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе.
2) Молодёжь страны Z имеет возможность оказывать помощь, приносить пользу в различных сферах общественной жизни. 3) Девушек особенно волнуют проблемы защиты окружающей среды. 4) Большинство опрошенных не готовы оказывать безвозмездную помощь. 5) Участие в профессиональных объединениях не очень привлекательно как для юношей, так и для девушек.
419. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы (См.418), и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Девушки в большей степени готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности экологической организации.
2) Равные доли опрошенных девушек готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности профессиональных объединений. 3) Доля тех, кто не готов безвозмездно принимать участие в деятельности ни одной общественной организации, больше среди девушек, чем среди юношей. 4) Юноши в большей мере готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности политической партии. 5) Равные доли юношей готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности экологических организаций.
420. Учёные опросили 25-летних и 65-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т.п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
В экологической организации
В благотворительной организации, помогающей больным, бездомным
В организациях местного самоуправления
В профессиональных объединениях
В политической партии, политическом движении
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Бóльшая доля 65-летних опрошенных готова участвовать в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности организаций местного самоуправления.
2) Равные доли 65-летних опрошенных могут безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности политической партии, политического движения. 3) Доля тех, кто может безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, больше среди 25-летних, чем среди 65-летних. 4) Бóльшая доля 65-летних опрошенных готова безвозмездно принимать участие в деятельности профессиональных объединений, чем в деятельности экологической организации. 5) Равные доли опрошенных каждой группы не готовы безвозмездно участвовать в деятельности ни одной общественной организации (объединении, инициативной группе и т.п.).
421. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z правительство подавляет инициативу граждан.
2) Политическая система страны Z нуждается в демократизации. 3) Люди старшего возраста более заинтересованно относятся к участию в политической жизни общества. 4) Для большинства молодёжи страны Z важно участие в профессиональных объединениях. 5) Молодёжь страны Z трудно упрекнуть в полном безразличии к социальным проблемам
422. В 2015 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Правительству страны Z следует задуматься о необходимости реформ в социальной сфере.
2) Влияние духовной сферы на перспективы развития страны осознаётся гражданами страны Y в большей степени, чем гражданами страны Z. 3) В стране Y на развитие культуры выделяется больше средств, чем в стране Z. 4) В стране Z, в отличие от страны Y, построено правовое государство. 5) Граждане страны Y не интересуются проблемами своей страны.
423. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы (См.422), и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Равные доли опрошенных обеих стран считают, что для страны важнее всего развитие технологий.
2) Равные доли опрошенных страны Y считают, что для страны важнее всего развитие технологий и решение социальных проблем. 3) Доля тех, кто считает, что для страны важнее всего обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений, больше среди жителей страны Y, чем среди жителей страны Z. 4) Жители страны Z считают, что для страны развитие культуры, нравственное совершенствование общества важнее, чем обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений. 5) Большинство жителей страны Y затруднились ответить на поставленный вопрос.
424. С начала 1990-х г. в стране Z проводятся социально-экономические реформы, направленные на обеспечение занятости, улучшение качества образования, здравоохранения и социального обеспечения граждан. В 1995 и 2015 гг. учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для дальнейшего развития страны?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.