Ученики изготовили модели планет солнечной системы вот что у них получилось
Проект «Модель Солнечной системы»
Наталья Ванян
Проект «Модель Солнечной системы»
Цель проекта
Изучить небесные тела (планеты, изготовить макет солнечной системы
Задачи проекта
— Изучить Солнечную систему, название планет, порядок расположения относительно Солнца
— Изготовить модель Солнечной системы.
— Защитить проект.
Проект посвящен изучению Солнечной системы. На протяжение тысячелетий шло постепенное накопление сведений о явлениях, процессах, которые происходили на планетах. Удалось выяснить,что без жизненно важных явлений: вода, кислород, тепло, еда- живые организмы выжить не могут. Проектпредполагает изучение материала: «Что такое космос», «Исследование космоса», «Солнечная система». Данный проект формирует знания о небесных телах, размерах и формах планет, движениях вокруг своих осей и вокруг Солнца.
Продукт проекта
Макет Солнечной системы
Проблема, решению которой посвящен проект
Проект направлен на решение личностно значимой проблемы – изучение строения Солнечной системы
Этапы работы над проектом
В центре солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет. Так как Солнце смещено от центра планетарных орбит, то за цикл оборота вокруг Солнца планеты то приближаются, то отдаляются по своим орбитам.
В состав Солнечной Системы входят:
— Солнце
-Планеты,которые делятся на следующие группы: земная (Меркурий, Венера, Земля, Марс); планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Для изготовления макета мы выбрали следующие материалы: фанера (основание, картон, пенопластовые шары, пластиковые елочные шары, теннисные пластмассовые шарики, бусины, декоративные украшения, пластичная масса для лепки, деревянные шпажки.
На этом этапе мы подобрали для каждой планеты шары определенного размера, раскрасили их гуашью, подготовили деревянные стойки из шпажек, покрасили основу в черный цвет и нанесли линии орбит, изготовили таблички с названиями планет.
Затем мы прикрепили стойки к макетам, и с помощью пластичной массы сделали для каждой планеты основание. Расположили их на основании в соответствии с их положением, на каждую приклеили табличку с названием.
• Самооценка результатов выполнения проекта (вывод):
В ходе этой работы мы узнали, как устроена Солнечная система. Узнали, что планеты делятся на планеты земной группы и газовые гиганты. В Солнечной системе, кроме 8 планет и их спутников, есть еще много интересных объектов, которые еще предстоит изучать и изучать.
Результатом нашей работы стало изготовление макета Солнечной системы.
Полученные знания пригодятся не только для того, чтобы удовлетворить наш интерес к Космосу, они пригодятся нам и другим учащимся, учителям в начальной школе на уроках по окружающему миру, и в средней школе на уроках физики, математики, географии, и в старшей школе на уроках астрономии.
Итогом нашей работы в преддверии празднования 60-летия полета человека в космос стало участие в акции «Классная система» (РДШ, мы разместили свою работу в сети Вконтакте под хештегом акции #РДШ#НаукаРДШ#ДеньКосмонавтикиРДШ
Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.
Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида «Ромашка» Исследовательско-твореский.
Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.
Макет «Планеты Солнечной системы». Мастер-класс Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.
Создание макета Солнечной системы Космос манит своими загадками и таинственностью. Попробуем на простых примерах разобраться в сложном устройстве Вселенной. Смастерим с детьми.
Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль «Планеты Солнечной системы» Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль «Планеты Солнечной системы», сделанный.
Планеты солнечной системы. Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.
Проект на тему «Макет строения Солнечной системы»
федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области»
«Макет строения Солнечной системы»
Бердникова Людмила Юрьевна
высшая квалификационная категория
Цель: создать макет Солнечной системы.
· изучить и углубить знания о строении Солнечной системы;
· рассмотреть идеи создания макетов Солнечной системы;
· рассмотреть экономические возможности создания макета;
· разработать план работы над проектом;
· подготовить необходимые инструменты, материал;
· освоить технологии работы с металлом и бумагой (папье-маше);
· изготовить модель Солнечной системы;
· проверить работу макета;
· проанализировать и сделать вывод по работе над проектом;
· указать на практическое применение макета;
· создать презентацию, в которой отразить процессы работы над проектом;
· отправить проект на Всероссийский дистанционный интеллектуальный конкурс «Марафон знаний»
Объект – макет Солнечной системы.
Предмет – Солнечная система.
1. Изучение строения и выбор макета Солнечной системы
1.1. Строение Солнечной системы
Солнечная система – это планетарная система, которая включает в себя центральную звезду – Солнце – и 8 планет, которые вращаются вокруг него: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Планеты Солнечной системы отдалены друг от друга. Движутся они по специальным траекториям – орбитам. Планетные орбиты имеют форму эллипса. При этом орбиты располагаются почти в одной плоскости, которая называется плоскостью эклиптики.
Первое, что мы сделали – собрали полную информацию о Солнечной системе и выбрали те данные о Солнце и планетах, которые нужны для макета. Это – очерёдность, цвет и относительный размер объектов. Для этого использовали данные таблицы (см. таблицу 1).
Таблица 1
Диаметр Солнца не указан в таблице, поэтому мы данные взяли из интернета. Диаметр Солнца 1 392 000 км = 109,12 диаметров Земли. Из данных таблицы мы видим, что объекты Солнечной системы отличаются друг от друга, многие планеты имеют спутники. Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов.
1.2. Выбор макета Солнечной системы
При выборе макета Солнечной системы мы учитывали доступность и цену материалов. Мы хотели, чтобы наше Солнце светило, а планеты могли вращаться вокруг него. В интернете мы нашли модели:
Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3
Нам понравилась модель на рисунке 2. Эту модель мы взяли за основу для нашего макета. Нам понравилось в этой модели то, что каждая планета имеет свою собственную траекторию движения вокруг Солнца.
А это модель (см. рисунок 4), созданная Робертом Бреттелом Бэйтом приблизительно в 1812 году. Ныне она принадлежит Бирмингемскому научному музею.
2. Этапы изготовления объёмного макета Солнечной системы
2.1. Технология изготовления подставки и каркаса для Солнца и планет
В работе мы используем чёрный цвет не случайно. Фон у макета будет чёрный, поэтому каркас и подставка сольются с фоном, и не будут выделяться.
Для подставки мы взяли настольную лампу чёрного цвета (см. рисунок 5), которая у нас была в кабинете физики. Основание лампы в меру тяжёлое, Рисунок 5 поэтому макет Солнечной системы не будет падать под собственным весом.
Рисунок 6 Рисунок 7
Затем мы удалили все ненужные детали и оставили только подставку с металлической трубкой, на которой закрепили металлические стержни (см. рисунок 6), сделанные из медного провода d =1 мм. На одном конце стержней делали кольцо, которое закрепляли с помощью гаек на стержне (см. рисунок 7), а другой конец сгибали под прямым углом.
На рисунке 8 представлены расчёты длины стержней.
Общая длина проволоки равна
Рисунок 9 Рисунок 10 Рисунок 11
2.2. Создание макетов Солнца и планет
Рисунок 12 Рисунок 13
Солнце мы сделали из пластмассового круглого плафона светильника (см. рисунок 12), который был куплен в магазине. Используя технологию папье – маше, обклеили поверхность плафона бумажными белыми салфетками, а потом раскрасили акварельными красками с клеем ПВА. Нижнюю часть плафона покрасили чёрной эмалевой краской.
На следующем этапе нашей работы мы должны были сделать макеты планет Солнечной системы. Сразу обговорили, что они должны быть лёгкими, чтобы подставка могла их удержать. Решили использовать ёлочные шары и шары из пенопласта (см. рисунок 14). Ёлочные шары, как и плафон светильника, были обклеены белыми бумажными салфетками, а потом покрашены в нужные цвета (см. таблицу 1). В процессе работы возникла проблема: из чего сделать кольцо Сатурна? Сначала пришла идея сделать его из бумаги, потом из металлической крышки, а потом попробовали сделать его из компакт – диска (см. рисунок 15). Он хорошо режется. Наждачной бумагой очистили с его поверхности краску и покрасили «золотой» краской из баллончика (см. рисунок 16).
Рисунок 14 Рисунок 15 Рисунок 16
2.3. Сборка макета Солнечной системы
2.4. Изготовление фона для макета Солнечной системы
Фон для макета мы решили сделать из фанеры и листа ДВП. Сначала сделали рисунок конструкции, рассчитали размеры (см. рисунок 18). Затем лобзиком выпилили детали (см. рисунки 19, 20, 21).
Рисунок 18 Рисунок 19
Рисунок 20 Рисунок 21
Обработали наждачной бумагой края срезов (см. рисунок 22). С помощью шуруповёрта соединили детали (см. рисунок 23), швы промазали клеем ПВА (см. рисунок 24). Сделали временную стяжку
Рисунок 22 Рисунок 23
синтетической верёвкой (см. рисунок 25), промазали клеем ПВА конструкцию перед покраской (см. рисунок 26), чтобы краска меньше впитывалась в поверхность фанеры и ДВП.
Рисунок 24 Рисунок 25
Покрасили чёрной краской (см. рисунки 27, 28). После высыхания белой краской нарисовали звёзды (см. рисунок 29).
Рисунок 26 Рисунок 27 Рисунок 28 Рисунок 29
И вот какой макет Солнечной системы у нас в итоге получился (см. рисунок 30)
Сейчас, когда работа над созданием макета Солнечной системы подошла к концу, нам хочется сделать анализ и подвести итог. Работать над проектом нам было познавательно и интересно. Конечно, были сомнения, трудности, но мы не сдались. С поставленными задачами справились, цель была достигнута. Макет в работе мы показали учащимся школы, отзывы были только положительные. В нашем макете нет Луны и пояса астероидов, проходящего между Марсом и Юпитером, потому что изначально мы это делать не планировали. Если такая необходимость появится, то можно дополнить макет этими объектами.
Данную модель Солнечной системы можно использовать не только на уроках астрономии, но и на уроках географии, физики, при проведении общешкольных мероприятий.
Проект по технологии «Модель солнечной системы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Модель Солнечной системы»
ученицы 11 «Б» класса
Анализ идей и выбор лучшей из них
Материалы и инструменты. Материаловедение.
Экономическая оценка проекта
Экспертная оценка и самооценка
1) Изучить Солнечную систему.
2) Изготовить модель Солнечной системы.
3) Рассчитать затраты на создание модели.
Анализ идей и выбор лучшей из них
При оценивании и выборе лучшей идеи учитывала доступность при выполнении, цену материалов, интерес к выполнению работы.
Модель Солнечной системы —механическое устройство, которое иллюстрирует взаимное расположение планет и их спутников в Солнечной системе в гелиоцентрической модели. Устройство, как правило, имеет механизм со сферой, которая представляет Солнце, в центре, и с планетами на концах шестов.
Модель, созданная Робертом БреттеломБэйтом приблизительно в 1812. Ныне принадлежит Бирмингемскому научному музею.
Согласно Цицерону, греческий философ Посидоний построил систему, возможно, похожую или идентичную Антикитерскому механизму, который показывал суточное движение Солнца, Луны и пяти известных планет.
Первый современный механизм был произведён в 1704 году и представлен графу Оррею.
Картина Джозефа Райта «Философ, объясняющий модель Солнечной системы, в которой лампа заменяет Солнце» показывает группу из трёх людей, которые слушают лекцию по физике рядом с моделью Солнечной системы.
Материалы и инструменты. Материаловедение.
Выбор материалов: так как данный макет я хочу подарить школе, то и материалы нужно выбирать правильно, чтобы дети не поранились и не сломали конструкцию.
Каркас и основание
«диск здоровья» шпилька и гайка
Сварочный электрод — металлический стержень из электропроводного материала с покрытием.
Заготовки для декорирования «Love2art»
Пластилин «Калялка-Маляка» детский. 6 цветов со стеком. Для детей от 3 лет. Товар безвреден для здоровья ребенка при использовании по назначению.
Изготовитель: ООО «Гамма»
Восстановитель ногтей « Classics » Производитель:
ООО «РНК» г. Сергиев Посад
Краски, лаки, кисти и другие материалы, которые мне понадобились в ходе работы
1. Однокомпонентная быстросохнущая акриловая автоэмаль «AUTON” в аэрозольной упаковке применяется для ремонтной окраски деталей автомобилей. Эмаль предназначена для создания декоративного покрытия, стойкого к ультрафиолетовым лучам и механическим воздействиям. Состав : акриловый смолы, органические растворители, пигменты, наполнители, пропан, бутан, DME. Сделано в России ООО Предприятие «Полихим-Воронеж»
Произведено ЗАО «Эльф Филлинг» по заказу и под контролем ООО «Троль-авто»
Набор художественных гуашевых красок «Мастер-Класс» 16 цветов в банках по 20 мл.Высококачественная гуашь изготавливается на основе гуммиарабика, являющегося лучшим плёнкообразующим компонентом для водо-разбавляемых красок. При высыхании приобретают матовую бархатистую поверхность, легко размываются водой. Акционерное общество «Завод художественных красок «Невская палитра» Россия г. Санкт-Петербург
Набор кистей «Синтетика» для художественных и декоративно-оформительских работ. В набор входят кисти синтетика круглая № 1, 3, 5, плоская № 5, 8. Сделано под контролем Berlingo LT GmbH Friedrichstr.
После того, как я нашла материалы, нарисовала модельна бумаге, как я еевижу.
Вид сбоку Вид сверху
Солнце, планеты и луна
СОЛНЦЕ
Пенопластовый шар большой и неудобный для покраски в один день, поэтому покрываем,сначала одну половину гуашью, а на следующий день другую.
Так как эта планета самая маленькая, мне было, невыгодно покупать целую упаковку ради одного шарика, поэтому я взяла заготовку у подруги. Сначала я покрасила ее в кофейный цвет, потом при помощи губки изобразила рытвины на ее поверхности и покрыла лаком для ногтей.
Венера, Земля и Марс
Так как они приблизительно одного размера, я использовала шарики из одной коробки. Для удобной и аккуратной покраски, а насаживала заготовки на гвозди, клеила двусторонний скотч на стол и приклеивала шляпки к нему.
способ сушки(Марс) Венера
Марс
Для того чтобы соотношение размеров луны и Земли было правильное, увеличиваю размер булавки с помощью пластилина, делаю кратеры иголкой и покрываю луну лаком для ногтей.
Так как они приблизительно одного размера, я использовала шарики из одной коробки. Сначала я сделала фон, наметила цвета, а после занималась детализацией. В кольцах Сатурна я сделала 4 отверстия и продела в них крючки булавок.
Для этих газовых гигантов я взяла шарики одинакового размера.
Примечание : После покраски планет, Солнца и луны гуашью я решила их залакировать. Лак разъедает пенопласт, но это даже придало натуральности моей модели, т.к. за все это время в планеты врезались астероиды и другие астрономические тела, после столкновения их поверхность становилось неровной. Но если вы не хотите такого результата, то перед покраской гуашью покройте ваши заготовки клеем ПВА.
Покрытие лаком планет
«Диск здоровья» покрывается чёрной автоэмалью. После полного высыхания нужно проделать резьбу для шпильки в центре. В этом мне помогли сотрудники с маминой работы. Рисую на нем звезды, серой краской изображаю линии и желтой подписываю каждое созвездие. Покрываю диск лаком.
Электроды плоскогубцами загибаем у края (использую 4 электрода диаметром 2 мм и 4 диаметром 3мм), после чего красим чёрной автоэмалью, кусачками укорачиваем некоторые из них, вставляем в Солнце и насаживаем на наш каркас планеты.
Загнутые электроды Покрашенный электрод
Земля и луна Меркурий
Модель Солнечной системы
Экспертная оценка и самооценка
Изготовленное мною изделие соответствует учебному пособию, которое может применяться на уроках по астрономии.
У дочери все получилось, мы всячески поддерживали ее и помогали в реализации проекта.
Замечательное пособие, нам было интересно рассматривать все планеты и звездную карту.
Модель хорошо подходит для иллюстрации относительных размеров планет Солнечной системы, относительного местоположения планет, а также для иллюстрации солнечного и лунного затмений.
Материал (пенопласт) подходит замечательно для изготовления данной модели, легко транспортируется;верно выполнено цветовое решение.
Я довольна своей работой, так как я окунулась совершенно в другую область познания. Мне было увлекательно разукрашивать планеты, создавать луну. Очень рада тому, что все, к кому я обращалась за помощью, сразу же мне ее оказывали, потому что это действительно интересно и необычно для моих друзей и родителей. Сейчас я думаю над тем, что было бы прекрасно продолжать дальше изучение космоса и даже связать с этим мою жизнь!
Ребята, мы так мало знаем о планетах Солнечной системы, я очень советую вам познакомиться с этим завораживающим космическим миром!
Я стою на пороге Вселенной,
Вихри космоса веют в лицо,
Все, что вечно, и все, что мгновенно,
Припорошено звездной пыльцой.
К звездам я прикасаюсь мечтами,
И зеркальностью мира пленен,
Я могу неотступно годами
Ждать привета из бездны времен.
И теплом переполнено сердце:
Средь сугробов могучей тайги
Вижу поезд зеленый пришельцев,
Незнакомые слышу шаги.
Верю: в будущем, с космосом слиты,
Всю Галактику сможем пройти
Кто-то встретит свою Аэлиту,
Кто-то — звездных субстанций дожди.
А пока корабли на орбите
За витком совершают виток,
Я сплетаю фантастики нити
В многоцветный рассказов венок.
Интернет ресурсы: https://rustih.ru/lyudmila-shakun-ya-stoyu-na-poroge-vselennoj/
Технология. Творческие проекты: организация работы. Авторы составители А.В.Жадаева, кандидат педагогических наук, А.В. Пяткова. Издательство «Учитель» Волгоград 2014г.