Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Презентация. ВПР 5 класс. Задание №4.1

Презентация. ВПР 5 класс. Варианты задания №4.1. Использованы материалы сайта «Решу ВПР»

Просмотр содержимого документа
«Презентация. ВПР 5 класс. Задание №4.1»

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

МОУ «СОШ№5» г.Всеволожска

Павлова Татьяна Александровна

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Рассмотрите изображение лупы. Что обозначено на рисунке буквой Б?

Что является основной частью лупы, обеспечивающей увеличение изображения?

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Вера на уроке изучала устройство штативной лупы и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь штативной лупы на рисунке она обозначила буквой А?

Рассмотрите изображение штативной лупы. Что обозначено на рисунке буквой А?

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Алексей на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?

Алина на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Рассмотрите рисунок с изображением последовательности приготовления препарата кожицы чешуи лука. Что обозначено на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок с изображением последовательности приготовления препарата кожицы чешуи лука. Что обозначено на рисунке буквой А?

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения. Что за органоиды зелёного цвета он наблюдал в клетках растения?

Рассмотрите рисунок животной клетки. Что на рисунке изображено под цифрой 5?

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Что на рисунке бактериальной клетки изображено под буквой А?

Арсений зарисовал схему строения растительной клетки. Что на рисунке он обозначил под цифрой 2?

Источник

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?

Что регулирует эта часть микроскопа при работе с ним?

Зеркало в микроскопе, которое обычно располагается под предметным столиком, служит для подачи луча света под рассматриваемый предмет, т. е. улучшает освещенность предмета, что позволяет как следует увидеть рассматриваемый предмет.

Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

— увеличение окуляра — 10;

— увеличение объектива — 40.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Чтобы узнать увеличение микроскопа, необходимо умножить число, указанное на окуляре (10), на число, указанное на используемом объективе (40).

Вычислим: 10 · 40 = 400.

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ромашка аптечная

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

ЦарствоОтделРодВид

Царство — 4) Растения;

Отдел — 1) Покрытосеменные (цветковые);

Вид — 2) Ромашка аптечная.

Определите максимальную высоту (в метрах) растения на третий год жизни.

На работе можно пользоваться линейкой. Проводим вверх линию от точки 3-го года до пересечения с графиком, затем под прямым углом проводим линию влево и находим на пересечении с осью высоту 2,5 м.

Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима).

Цитоплазма — жидкое содержимое клетки, в котрое погружены органеллы клетки. В центре вакуоль, в левом вехнем углу ядро, по периферии клеточная стенка, по цитоплазме разбросаны другие некрупные оргенеллы (пр. хлоропласты, митохондрии, рибосомы).

Ученик рассматривал под микроскопом лист осота полевого и сделал следующий рисунок. Что он должен был обозначить на рисунке цифрой 2?

У осота полевого появляются сначала цветки, собранные в соцветия, а затем — плоды, снабжённые приспособлениями к распространению ветром. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, благодаря которому это происходит.

Размножение, дыхание, рост, питание, развитие.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Коза — одно из первых животных, которых приручил человек. (2) Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг. (3) Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая. (4) Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани. (6) Коза — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.

Сделайте описание коровы по следующему плану.

А) В сравнении с козой: крупнее/мельче.

Б) Чем выкармливает своих детёнышей?

В) Чем питается взрослое животное? (Приведите не менее двух примеров).

Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана:

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

По сравнению с козой корова крупное животное. Выкармливают своих детенышей коровы молоком, а сами питаются травой и сеном.

В растительных клетках ядро обычно занимает место на периферии и имеет темную окраску и средний размер. Центральное положение занимает вакуоль. Более мелкие органеллы (органоиды) — хлоропласты. Жидкое вещество, в которое погружены все органеллы (органоиды) — цитоплазма. Цифрой 2 ученик отметил ядро.

Ученик рассматривал под микроскопом лист землянки и выполнил следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой Б?

У земляники лесной летом на побегах могут развиваться цветки. Позже на их месте созревают плоды с семенами. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост.

Размножение — увеличение количества особей. Из семян плода, образовавшегося из цветка, будут образовываться новые дочерние особи.

Дыхание — процесс поглощения кислорода и выделение углекислого газа. Питание — процесс поглощения питательных веществ. Рост — увеличение в размере за счет образования новых органов.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) В одно прекрасное мартовское утро Ваше внимание привлечет звонкая песня — это ночью вернулись со своих зимовок самцы певчих дроздов. (2) Поют они, сидя на высоких ветвях ещё по-мартовски голых деревьев. (З) Спустя несколько дней прилетают самки. (4) Уже в середине апреля на деревьях, в кустах, на балках под крышей сарая можно найти гнездо дрозда, свитое из сухих стебельков. (5) Певчие дрозды кормятся дождевыми червями, улитками, гусеницами, а также ягодами. (6) В конце сентября — начале октября практически все дрозды покидают Северную и Центральную Европу, улетая на юг.

Сделайте описание городской ласточки по следующему плану.

А) В сравнении с певчим дроздом: крупнее/мельче.

В) Где строят свои гнёзда? (Приведите не менее двух примеров).

Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана:

В) под крышами домов, в углах зданий.

По сравнению с дроздом ласточка меньше по размеру. Как и все птицы имеет перьевой покров. Гнезда строит под крышами домов, в углах зданий.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник

Лабораторная работа «Строение клеток листа элодеи»

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Инструктивная карточка:
1. В каплю воды на предметное стекло положите лист элодеи.
2. Расправьте лист препаровальной иглой и накройте покровным стеклом.
3. Рассмотрите препарат под микроскопом (объектив x 20, окуляр х 15).
4. Нарисуйте группу клеток.
5. Зарисуйте клетку листа элодеи, укажите её части (оболочка, цитоплазма, ядро, хлоропласты).

Беседа о хлороплатах. Просмотр фильма «Движение хлоропластов в клетках валлиснерии», «Роль хлоропластов в фотосинтезе и синтезе органических вещетсв».

Деятельностью хлоропластов обусловлен процесс фотосинтеза — создание органических веществ из неорганических — углекислоты и воды при обязательном участии световой энергии. Фотосинтез возможен благодаря присутствию в хлоропластах зеленого пигмента — хлорофилла. В процессе фотосинтеза простые углеводы при полимеризации образуют крахмал, получивший название ассимиляционного или первичного. Он откладывается в хлоропласте в виде одного-двух, реже нескольких мелких зерен.

Лабораторная работа «Обнаружение ассимиляционного крахмала»
Ассимиляционный крахмал можно обнаружить с помощью йодной реакции. Для этого свежий лист элодеи помещают в раствор иода в водном растворе иодистого калия. Реактив, проникая в клетку, убивает ее, при этом цитоплазма и другие органоиды клетки становятся бурыми, пластиды сильно набухают. Крахмал, находящийся внутри хлоропластов, от действия реактива приобретает темно-синий цвет.
Ассимиляционный крахмал легче всего обнаружить в клетках у основания листа, куда реактив проникает в первую очередь и где крахмал сохраняется дольше. Клетки с ассимиляционным крахмалом в пластидах следует рассматривать при большом увеличении микроскопа.
Интенсивность накопления ассимиляционного крахмала зависит от условий освещения. В листьях элодеи, выросшей (в естественных условиях) на хорошо освещенном окне или под достаточно яркой электрической лампой, его больше, чем в листьях затененных растений.
Инструктивная карточка:
1. Приготовить раствор Йода: на одну каплю йода, пять капель воды.
2. Взять веточку элодеи, положить на предметное стекло и капнуть приготовленный раствор йода.
3. Посмотреть при малом и большом увеличении.
4. Зарисовать клетку с хлоропластами, содержащими зерна ассимиляционного крахмала.

Выводы: 1. Растения состоят из клеток
2. Разные клетки имеют сходное строение: оболочку, цитоплазму, ядро, пластиды, вакуоли
3. Растение живёт – пока клетка выполняет свои функции.
4. Хлоропласты играют важную роль при синтезе растениями органического вещества.
5. Крахмал – это смесь полисахаридов, синтезируемый разными растениями в хлоропластах (под действием света при фотосинтезе).

Источник

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Ученик рассматривал под микроскопом клетку амёбы — одноклеточного животного и сделал следующий рисунок. Что на рисунке он обозначил буквой А?

На поверхности дрожжевой клетки появляется бугорок — почка, который увеличивается в размерах, ядро клетки перемещается к периферии, вытягивается; часть его проникает в почку. По мере роста почки между ней и клеткой образуется перетяжка, которая отделяет первоначальную клетку от вновь сформированной. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, выделение, размножение, спороношение.

Размножение — процесс увеличения количества особей. Дыхание — процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа для поддержания жизнедеятельности организма. Питание — процесс поглощения питательных веществ. Выделение — удаление ненужных организму веществ. Спороношение — размножение грибов с помощью спор.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4) Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (6) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сосну обыкновенную относят к группе хвойных голосеменных растений? Запишите номера выбранных предложений.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В 3, 4 и 5 предложениях описаны шишки видоизмененные листья растения, котороые назаются хвоей. На основе этих признаков можно сделать вывод, что сосна — хвойное голосеменное растение.

Источник

Всероссийская проверочная работа по биологии. 5 класс.

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Список вопросов теста

Вопрос 1

1.2. Какой орган растения привлекает насекомых для опыления, образуя сладкий нектар?

Формат ответа: записываем ответ с маленькой буквы.

Вопрос 2

1.3. В приведенном ниже списке наваны органы растения. Все они, за иключением одного, имеются у современных папоротников. Выберите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и характерен для растения, изображенного на рисунке. Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Корень, стебель, лист, семя.

Варианты ответов
Вопрос 3

2. К осени в листьях накапливаются продукты обмена веществ, разрушается хоорофилл, происходит старение листьев и с сокращением длины светового дня начинается листопад. Найдите в приведенном списке и запишите название этого процесса.

Выделение, фотосинтез, раздражимость, размножение.

Формат ответа: ответ записывайте с маленькой буквы

Вопрос 4

4. Школьник рассматривал под микроскопом срез мякоти спелого плода вишни и сделал рисунок клеток. Какой клеточны органоид он обозначил буквой А.

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения что за органоиды

Формат ответа: ответ записывайте с маленькой буквы в единственном числе

Вопрос 5

5. Алена решила размножить на своем дачном участке декоративный сорт клематиса отводками. Расставьте по порядку действия, которые она должна осуществить.

Варианты ответов
Вопрос 6

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?

Формат ответа: ответ записывайте с маленькой буквы

Вопрос 7

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Сова ушастая — это хищное ночное животное. (2)В зависимости от местообитания у неё может быть пёстрая окраска оперения, маскирующая сову под окружающую местность. (3)На голове совы находятся пучки перьев, клюв хищный, загнутый и короткий, хвост закруглённый и обрезанный. (4)Когти совы острые, они помогают ей быстро хватать жертву и удерживать её. (5)Рыхлое оперение сов обеспечивает им бесшумный полёт. (6)Слух у совы очень острый, она находит добычу по шороху из-под толстого слоя снега, едва добыча выдаёт себя шорохом или звуком, и молниеносно бросается на неё.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что сову ушастую относят к птицам? Запишите номера выбранных предложений.

Формат ответа: ответ вы должны записать в виде последовательности цифр через запятую, начиная с наименьшей (например 1,2,3)

Вопрос 8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Ель, белка, верблюд, саксаул, тайга, пустыня.

Природная зона

Устойчивый снежный покров,

холодные продолжительные зимы

Формат ответа: вы должны записать все три ответа с маленькой буквы без единого пробела (например: степьсоснатигр). В ответе сначала название природной зоны, потом растение, потом животное.

Вопрос 9

Листья смородины листьями поглощают кислород. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, рост, плодоношение. Формат ответа: ответ запишите с маленькой буквой

Вопрос 10

Рассмотрите изображение лупы. Что обозначено на рисунке буквой А?

Варианты ответов
Вопрос 11

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения. Что за органоиды зелёного цвета он наблюдал в клетках растения?

Варианты ответов
Вопрос 12

Рассмотрите рисунок с изображением последовательности приготовления препарата кожицы чешуи лука. Что обозначено на рисунке буквой А?

Варианты ответов
Вопрос 13

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Занесите ответы в поля для ввода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *