Ученик года что это

Общие положения проведения конкурса «Лучший ученик года»
Задачи конкурса:

* создание условий для раскрытия способностей учащихся и реализации их творческого потенциала;
* стимулирование познавательной деятельности и творческой активности учащихся в урочное и внеурочное время.

Принципы проведения конкурса:

1. Демократичность
2. Гласность
3. Объективность

Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно.
*

В конкурсе участвуют учащиеся 5-11 классов.
*

Сроки проведения конкурса:
1 тур – организационный; заявка на участие (декабрь) ;

2 тур – отборочный тур кандидатов для участия в конкурсе:
А) ходатайство или рекомендация от классного коллектива (январь) ;
Б) рейтинговая таблица кандидатов (февраль)

3 тур – общешкольный тур:
а) проведение интеллектуальной игры (март) ;
б) самопредставление учащегося или презентация портфолио (апрель) ;

4 тур – заключительный; награждение победителей конкурса (апрель)
*

Для проведения конкурса создается оргкомитет в составе: представителя администрации, педагога-организатора лицейских классов, Уполномоченного по правам учащихся школы, президента НОУ.
*

Жюри 3 тура конкурса определяет победителя конкурса на основании суммы баллов отборочного и общешкольного тура.
*

Победителем конкурса «Ученик года» является кандидат, набравший наибольшее количество баллов по итогам отборочного и общешкольного туров. В случае одинакового количества баллов у двух кандидатов присуждается два 1-х места.
*

Результаты конкурса объявляются председателем жюри 3 тура после самопрезентации участников.
*

Победитель награждается дипломом, памятным значком конкурса «Ученик года» и подарком. Участники конкурса награждаются памятными дипломами. А также есть номинации – приз зрительских симпатий и блиц-опрос.
*

Результаты конкурсных туров размещаются на информационном стенде.

Порядок выдвижения кандидатов и критерии их отбора.

Источник

Конкурс «Ученик года»

1. Цели и задачи конкурса

2. Участники конкурса.

Принимать участие могут учащиеся 8–10-х классов по личному заявление в школьную комиссию конкурса. Заявления принимаются до 24 февраля.

5. Подведение итогов конкурса.

К участию в последующих этапах конкурса допускаются победители предыдущих.

Победитель конкурса данного года не имеет права принимать участие в последующих школьных конкурсах “Ученик года”.

6. Комиссия конкурса:

Председатель: директор школы.

Члены комиссии: завучи, руководитель языковедческого МО, руководитель МО математики, представитель ученического самоуправления.

Успеваемость за 1-е полугодие:

Участие в олимпиадах и конкурсах:

Ученик года что это

После 1-го тура во 2-й тур выходят 25 участников, набравших наибольшее количество баллов.

Каждому участнику выдается лист с заданием. Время на выполнение задания – 1час. За каждый правильный ответ – 1 балл. По итогам 2-го тура в третий тур выходят 13 участников набравших наибольшее количество баллов.

Задания на логическое мышление

1) Расставьте математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным (можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры числом).

Ученик года что это

2) По какому принципу расположены числа в этих четырех колонках? Найдите недостающее число в каждой колонке.

Ученик года что это

3) Найди неправильно решенные примеры:

Ученик года что это

4) Вставьте вместо тире любые буквы так, чтобы получилось новое слово:

Ученик года что это

5) Замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным:

а) Мера веса, равная 16 кг + новогоднее дерево = порода собаки;

б) Любимое слово вороны + главная карта в колоде = головной убор;

в) То, против чего нет приема + нервное подергивание = кусочек;

г) Нота + конечность = рыба;

д) Наказание + неглубокое место = сорт конфет;

е) Алкогольный напиток + атмосферные осадки = фрукт;

ж) Главная песня страны + часть света = учебное заведение.

6) Проанализируйте следующие словесные ряды и впишите вместо пропусков необходимые по смыслу слова:

небо – птица, ………….. – рыба

собака – легкие, …………. – жабры

человек – врач, …………….. – ветеринар

Вопросы по предметам:

а) Какая часть света омывается четырьмя океанами?_____________________________

б) Знаменитый водопад в Африке.____________________________________________

в) Напишите государства, начинающиеся на букву “Б”____________________________

г) Назовите озеро, которое имеет одинаковый с Балтийским морем объём воды при площади в 12 раз меньше ____________________________________________________

а) Название древних людей эпохи среднего палеолита.__________________________

б) Кто был первым президентом Российской Федерации?_______________________

в) Между войсками каких государств происходило Бородинское сражение?_________

г) Какое древнее государство находилось на территории современного Татарстана?_______________________________________________________________

а) Как называется ящерица, кожа которой принимает окраску предмета, на котором она сидит?_________________________________________________________________

б) Как называется специальное помещение для пресмыкающихся?_________________

в) Назовите фамилию великого русского селекционера.__________________________

г) Как можно больше назовите виды из семейства кошачьих:______________________ __________________________________________________________________________

а) Кто открыл закон всемирного тяготения?____________________________________

б) Назовите агрегатные состояния вещества.____________________________________

в) Что тяжелее: 1см 3 ртути или железа?________________________________________

г) Как называется прибор для измерения силы тока?_____________________________

Конкурс актерского мастерства

1. Визитка “Разрешите представиться”

Участники должны рассказать о своих увлечениях, продемонстрировать свой талант.

3. Поэтический конкурс.

За 3 минуты сочинить стихотворение, используя следующие рифмы:

4. Конкурс художников.

Каждому участнику выдается лист бумаги А-4 с разными незаконченными рисунками (см. Приложение 3). Проявив фантазию, участники должны дорисовать рисунок и дать название.

Участникам нужно выбрать одну из предоставленных масок, шляп, платков, париков и т.д. и защитить свой сценический образ спев, станцевав, продекламировав стихотворение или отрывок из любого произведения.

6. Конкурс пожелания.

По итогам 3-го тура в финальный 4-й тур выходят 6-7 участников.

Проект “ ШКОЛА XXI ВЕКА”

Проект должен содержать информацию о внешнем виде школы, оснащенности, взаимоотношениях на всех уровнях, качестве и перспективах образования. Проект может содержать фантастический характер.

Победитель проекта становиться победителем конкурса “Ученик года”, остальные участники могут быть победителями в номинациях.

Источник

Положение о школьном конкурсе «Ученик года»

Директор _______________ СОШ

Приказ №___ от _________201__г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Ученик года»

Конкурс «Ученик года» – добровольное направление деятельности учащихся, которые стремятся к более глубокому познанию в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, приобретению умений и навыков проектно-исследовательской работы.

1. Цель:
Создание условий для самореализации обучающихся, воспитанников через разнообразные виды деятельности.
2. Задачи конкурса:
— выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, дать

им возможность проявить свои творческие и интеллектуальные способности;
— повышение социального статуса и уровня знаний учащихся, усиление их

3.4. Подведение итогов осуществляется по трем возрастам (2-4 классы – начальная возрастная группа, 5-8 классы – средняя, 9-11 классы – старшая). Итоги конкурса подводит жюри конкурса, в соответствии с рейтинговой картой участника (Приложение1)

3.5.Победители и лауреаты конкурса «Ученик года» допускаются к повторному участию через 2 года.

3.6. Деятельность конкурса осуществляется на основе данного Положения.

4. Организация и сроки проведения
4.1 Конкурс проводится в три этапа:
Первый этап (март) – организационный. Разрабатывается план конкурса и поэтапные сроки проведения, определяется состав жюри. Разрабатываются конкурсные задания и критерии оценок для каждой возрастной группы.

Участник (его законный представитель) имеет право подать апелляцию по результатам конкурса, в соответствии с порядком подачи апелляции (Приложение2).

5. Оценка конкурсных работ

5.1Оценку конкурсных работ Участников осуществляет Жюри Конкурса в соответствии с настоящим Положением.

Состав жюри утверждается директором школы. В состав жюри входят представители: администрации; педагогического коллектива; родительского комитета, общественности.
Председателем конкурсного жюри считается директор школы.
Члены Жюри обязаны обеспечить неразглашение сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса ранее даты завершения Конкурса, а так же обеспечить нераспространение присланных на Конкурс работ в Интернете или в иных средствах массовой коммуникации.

5.3 Данные, оформленные не сообразно требованиям конкурса, или доставленные в оргкомитет конкурса после подведения итогов конкурса не оцениваются.

5.4 Жюри конкурса анализирует протокольные результаты, проводит мониторинг побед в каждой возрастной группе, подводит итоги конкурса.
В случае спорных ситуаций, когда на звание «Ученик года» претендуют несколько учеников:
1. Победителем считается кандидат, чей средний балл успеваемости выше.
2. При одинаковом среднем балле, жюри проводит дополнительный конкурс, который включает выполнение экспресс – заданий.
5.5 Состав апелляционной комиссии формируется в количестве не менее трех человек из числа представителей родительского комитета, педагогического коллектива, Совета школы, не входящих в состав конкурсной комиссии и утверждается директором школы. Председателем апелляционной комиссии считается председатель Управляющего совета школы.

6. Награждение победителей и участников Конкурса

6.1 Победитель награждается дипломом и лентой «Ученик года», остальным финалистам присваивается звание лауреат школьного конкурса «Ученик года» и вручается диплом по следующим номинациям:

«Учение с увлечением» (участие в интеллектуальных конкурсах, исследовательских конкурсах);

«Знание – сила» (успехи в учебе);

«Вдохновение» (ИЗО, музыка, технология, танцы)

«О, спорт – ты жизнь!» (спортивные звёзды);

«Горящие сердца» (активные учащиеся в классных, школьных, городских мероприятиях).

6.2 Всем Участникам вручается сертификат об участии в конкурсе.

6.3 Церемония награждения лауреатов и абсолютного победителя в конкурсе «Ученик года» проходит на традиционном школьном празднике «Звездный дождь».

Источник

Российский Союз Молодежи

Всероссийский конкурс «Ученик года» – главное соревновательное событие среди школьников России. Его основная цель – создание единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных организаций, поддержка их достижений и талантов.

«100 финалистов конкурса, это учащиеся 9-11 классов из 38 регионов России, соревновались в 5 испытаниях: творческая самопрезентация, краеведческий конкурс «Широка страна моя родная», дебаты, ролевая игра и решение различных кейсов. Итоги мы подводим в знаменательный день – День Конституции России, к которому мы приурочили одно из конкурсных заданий. Участники презентовали традиции и обычаи народов своего региона и проходили краеведческий тест. Ребята отлично знают историю и культуру своей малой родины. Кстати, эту номинацию можно считать и обращением к теме будущего года, который в нашей стране объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов. В этом и особенность наших проектов. Мы проводим их не только здесь и сейчас, но и предполагая развитие, продолжительный эффект от них, как возможность роста и развития для участников. И я верю, что конкурс «Ученик года» будет расширять свою географию и аудиторию участников, войдет в число наших проектов-гигантов, таких как Студвесна и Студент года», – рассказал Председатель РСМ, член Общественной палаты РФ Павел Красноруцкий.

Наиболее успешно со всеми заданиями конкурса справился ученик 11 класса средней общеобразовательной школы № 3» г. Троицка из Челябинской области Кирилл Вагапов, ставший победителем конкурса. В финал Кирилл вышел благодаря хорошей успеваемости, успехам в спорте, активной общественной деятельности. Кирилл профессионально занимается легкой атлетикой, а также пробовал себя в других видах спорта (хоккей, гимнастика, баскетбол). Он дважды побеждал на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, при подготовке к которому выучил всю историю Олимпийских игр. Он также занимался цирковым искусством, а сейчас посвящает себя театральной деятельности. По его словам, именно увлечение театром помогло ему максимально раскрыться на конкурсе, свободно чувствовать себя на сцене, управлять голосом. Также Кирилл самостоятельно занимается изучением английского языка.

«Очень важно не останавливаться на достигнутом. Успешен тот, кто способен учиться всю жизнь. Многие известные сейчас всей стране, а некоторые и всему миру люди начинали свой путь с побед в таких конкурсах. Отмечу, что теме развития таланта у детей, начиная с самого раннего возраста, Губернатор Алексей Русских уделяет особое внимание. К этой работе подключены как региональные власти и образовательные учреждения, так и предприятия области. Только за последние несколько лет в рамках нацпроекта «Образование» в области были открыты сразу несколько самых инновационных площадок для интеллектуального и творческого развития детей и молодежи: «Точки роста», три «Кванториума», «IT-куб», а совсем скоро мы откроем Центр для одаренных детей, учреждение возьмет на себя координацию всей работы, которая уже проводится и откроет перед регионом новые перспективы», – сказал Председатель Правительства Ульяновской области Владимир Разумков.

По словам Министра просвещения и воспитания Ульяновской области Натальи Семеновой, в 2011 году конкурс приобрёл статус межрегионального. За восемь лет в нём приняли участие 198 конкурсантов из 48 регионов РФ. В 2019 году при поддержке Совета Федерации «Ученик года» вошёл во Всероссийский перечень олимпиад и творческих конкурсов. «В этом году наш регион подписал соглашение с Российским Союзом Молодежи о Всероссийском конкурсе «Ученик года-2021». С РСМ связывают многолетние партнерские и дружеские отношения. Уверена, что благодаря такому взаимодействию нам удалось придать нашему главному школьному состязанию новый импульс развития не только на региональном, но и на федеральном уровне», – рассказала Наталья Семёнова.

Лауреатами самого престижного конкурса среди учащихся образовательных школ стали Алина Клейменова и Александр Малый.

Алина Клейменова, ученица 11 класса Лицея № 1 им. М.В. Карамаева из г. Горно-Алтайска Республика Алтай. С 7 лет Алина занимается танцами, увлекается театральным искусством. В школе она принимает активное участие в акциях РДШ. Недавно попробовала себя в пожарно-прикладном спорте и в составе команды школы заняла четвертое место в конкурсе лучших дружин юных пожарных России. Кроме того, Алина активно борется за экологию, недавно приняла участие в «Марафоне друзей заповедных островов», где со школьной командой заняла второе место.

Александр Малый, ученик 11 класса Гимназии № 30 Ивановской области – чемпион мира по чтению вслух, частый гость рыцарских турниров в Выборге. Александр увлекается историей и исторической реконструкцией, играет на музыкальных инструментах и озвучивает аудиокниги. Сейчас работает над собственной аудиокнигой, посвящённой средним векам.

Также были объявлены победители специальных номинаций:

В состав жюри конкурса вошли представители профессионального педагогического сообщества, научных и спортивных организаций, творческих союзов, общественных объединений, имеющих опыт организации работы с молодежью и общественное признание в профессиональной сфере деятельности.

Среди них победитель всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015», победитель всероссийского конкурса «Учитель будущего», победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНП «Образование», член Экспертного совета при комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре Анна Волкова; руководитель федеральной программы «Корпус общественных наблюдателей Российского Союза Молодежи» Марина Задорожнева; ведущий научный сотрудник Института воспитания РАО Светлана Лобынцева, вице-президент Общероссийский общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» Евгений Алханов; директор Института развития образования Ульяновской области Сергей Андреев, проректор по социальному развитию и воспитательной работе УлГПУ им. И.Н. Ульянова Елена Папуша, победитель конкурса управленцев «Лидеры России 2021-2022»Тимербулат Самерханов и другие.

Конкурс входит во Всероссийский перечень олимпиад и других интеллектуальных и творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений Министерства просвещения Российской Федерации.

Организаторами Конкурса в 2021 году выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Правительство Ульяновской области, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи».

Конкурс проводится при информационной поддержке Федерального агентства по делам молодежи и реализуется в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования в 2021 году.

Источник

Победителем Всероссийского конкурса «Ученик года – 2021» стал Кирилл Вагапов

В Ульяновске подвели итоги финального этапа Всероссийского конкурса «Ученик года – 2021». Победителем конкурса стал ученик 11-го класса средней общеобразовательной школы № 3» г. Троицка Челябинской области Кирилл Вагапов. Проект реализуется при поддержке Минпросвещения России.

100 финалистов конкурса, учащиеся 9–11-х классов из 38 регионов России, соревновались в пяти испытаниях: творческая самопрезентация, краеведческий конкурс «Широка страна моя родная», дебаты, ролевая игра и решение различных кейсов.

Наиболее успешно со всеми заданиями справился ученик 11-го класса средней общеобразовательной школы № 3 г. Троицка Челябинской области Кирилл Вагапов, ставший победителем конкурса. В финал школьник вышел благодаря хорошей успеваемости, успехам в спорте, активной общественной деятельности. Кирилл профессионально занимается легкой атлетикой, а также пробовал себя в других видах спорта (хоккей, гимнастика, баскетбол).

Лауреатами самого престижного конкурса среди учащихся образовательных школ стали ученица 11-го класса Лицея № 1 имени М.В. Карамаева из г. Горно-Алтайска (Республика Алтай) Алина Клейменова и ученик 11-го класса Гимназии № 30 г. Иваново (Ивановская область) Александр Малый.

Также были объявлены победители специальных номинаций:

– «Общественник года» – Анастасия Волкова, Республика Татарстан;
– «Интеллектуал года» – Данила Поддубский, Тамбовская область;
– «Творческая личность года» – Любовь Ермакова, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра;
– «Лидер года» – Александр Гилязов, Челябинская область;
– «Мастер IT года» – София Захарова, Рязанская область.

В состав жюри конкурса вошли представители профессионального педагогического сообщества, научных и спортивных организаций, творческих союзов, общественных объединений, имеющих опыт организации работы с молодёжью и общественное признание в профессиональной сфере деятельности.

Справочно

Всероссийский конкурс «Ученик года» – главное соревновательное событие среди школьников России. Его основные цели – создание единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных организаций, поддержка их достижений и талантов.

Конкурс входит во Всероссийский перечень олимпиад и других интеллектуальных и творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, Министерства просвещения Российской Федерации.

Организаторами конкурса в 2021 году выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Правительство Ульяновской области, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодёжи».

Конкурс проводится при информационной поддержке Федерального агентства по делам молодёжи и реализуется в рамках Всероссийского конкурса молодёжных проектов среди образовательных организаций высшего образования в 2021 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *