Учение планирование тренировка отчет рекламирование что лишнее

Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра (продолжение)

Раздел 2. Задания 21-40

21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.

22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.

23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.

24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.

25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.

26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.

27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.

28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.

29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.

30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.

31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.

32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.

33. а) кларнет; б) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.

34. а) отражение; б) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.

35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.

36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.

37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.

38. а) тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.

39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.

40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.

Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!

Источник

Учение планирование тренировка отчет рекламирование что лишнее

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА
разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

При начале с каждым разделом испытуемый должен хорошо разобраться с образцом решения заданий.

Описание заданий раздела 2 и образцы решений

В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания.

1. а) стол; 6) стул; в) голубь; г) диван; д) шкаф.

Ответ 1в, т. к. «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

2. а) идти; б) мчаться; в) ползти; г) бежать; д) лежать. Ответ 2д, т. к. «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

Стимульный материал. Раздел 2. Задания 21-40.

21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.

22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.

23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; т) трамвай; д) автобус.

24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.

25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.

26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.

27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.

28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.

29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.

30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.

31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.

32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.

33. а) кларнет; 6) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.

34. а) отражение; 6) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.

35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.

36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.

37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.

38. а) тонкий; 6) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.

39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.

40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.

Обработка результатов

Обработка результатов производится по приведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.

Ключ к субтесту 2:

2 субтест. 21 д, 22б, 23в 24г, 25б, 26г, 27в, 28г, 29д, 30в, 31 д, 32г, 33а, 34в, 35д, 36в, 37а, 38г, 39б, 40б.

Интерпретация результативности по субтесту 2

Если у испытуемого преобладают сенсорные или наглядно-действенные формы обобщения, он будет сравнивать предметы по наглядным признакам: форме, величине или принадлежности этих объектов к общей наглядно-действенной ситуации. Если же испытуемый ориентируется преимущественно на абстрактные, категориальные связи, он сможет преодолеть наглядное впечатление или наглядно-действенную ситуацию и произвести операцию выделения отвлеченных признаков, по которым слова относятся к одной определенной категории.

Таким образом, субтест предназначен для исследования аналитико-синтетической деятельности испытуемых. Данные, полученные по нему, позволяют судить о способно-сти испытуемых выделять общие признаки и свойства предметов или понятий, их умение сравнивать, переходить от наглядно-действенных форм сравнения к сравнению отвлечен-ному.

Источник

Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра

Автор работы: Ольга Попович, 03 Июня 2010 в 11:08, тест

Краткое описание

Отдельные способности человека существуют не как изолированные элементы, их развитие взаимосвязано и объединено в определенных и в то же время подвижных структурах. Эти структуры способностей являются взаимодополнительными, что обеспечивает не только уникальность, но и универсальность возможностей человека. В индивидуально-своеобразных особенностях личности существенное место занимают интеллектуальные особенности, по структуре которых можно опосредованно судить о возможных профессиональных способностях. Эта идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра (TSI).
Тест интеллекта и одновременно тест профориентационный TSI может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 35-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. Определенное превосходство по результатам TSI могут иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью, лучшей культурой мышления и большей скоростью мыслительных процессов. В геттингенском варианте TSI выделяются до 20 профилей, соответствующих различным группам профессий. В данном варианте TSI определенно можно указать, что профиль типа «М» соответствует скорее профессиям гуманитарного плана, а профиль типа «У» – техническим и практическим склонностям. Центральное место во всех профилях занимает субтест памяти – № 5, хотя в содержании процедуры выполнения теста его номер 9.

Тест структуры интеллекта.doc

а)3000; б)1000;в)7000; г) 4800; д) 2100.

Описание заданий раздела 2 и образцы решений.

В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так. «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания

1.а)стол,6)стул,в)голубь; г) диван,д)шкаф

Ответ 1 в, т. к «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

2. а) идти; б) мчаться, в) ползти; г) бежать; д) лежать. Ответ 2 д, т.к. «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

Раздел 2. Задания 21-40

21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.

22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.

23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.

24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.

25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.

26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.

27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.

28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.

29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.

30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.

31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.

32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.

33. а) кларнет; б) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.

34. а) отражение; б) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.

35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.

36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.

37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.

38. а) тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.

39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.

40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.

Описание заданий раздела 3 и образцы решений

В разделе 3 даны такие задания, в которых не хватает одного слова во второй паре слов. Первая пара слов – полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже.

а) куст; б) пастбище; в) трава; г) сено; д) тропинка. Ответ 1 в, т. к. взаимное отношение леса и деревьев имеет такой же смысл, как взаимное отношение луга и травы. Образец 2.

а) дождливый; б) сырой; в) пасмурный; г) влажный; д) сухой. Ответ 2 д, т. к. взаимное отношение темного и светлого имеет такой же противоречивый смысл, как взаимное отношение мокрого и сухого.

Раздел 3. Задания 41-60

а) председатель; б) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель.

а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура.

а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь;

а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб.

а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) цена.

а) продукт; б) еда; в) обед; г) хлеб; д) кухня.

а) усилие; б) усталость; в) энтузиазм; г) плата; д) отдых.

а) Марс; б) звезда; в) Солнце; г) планета; д) воздух.

а) вышивать; б) украшать; в) создавать; г) рисовать; д) выпиливать.

а) борт; б) киль; в) корма; г) парус; д) мачта.

а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария.

а) мебель; б) шкаф; в) скатерть; г) гардероб; д) гарнитур.

а) зрение; б) красный; в) очки; г) свет; д) зоркий.

а) скука; б) конспект; в) юмор; г) беседа; д) язык.

а) радость; б) старость; в) рождение; г) юность; д) учеба.

а) расстояние; б) протокол; в) арест; г) авария; д) сопротивление воздуха.

а) типография; б) рассказ; в) журнал; г) газета «Вести»; д) редакция.

а) лодка; б) мост; в) брод; г) паром; д) берег.

а) освещение; б) зрение; в) наблюдение; г) взгляд; д) смущение.

а) печаль; б) ярость; в) страх; г) аффект; д) прощение.

Описание заданий раздела 4 и образцы решений

В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае – двумя словами Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания

Ответ 1 зерновые, т к это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом Образец 2.

Ответ 2 пища, т к это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов

Раздел 4. Задания 61-76

75. Благословение, проклятие –?

76. Похвала, наказание –?

Описание заданий раздела 5 и образцы решений

В этом разделе даны простые задачи, которые по существу являются не столько арифметическими, сколько практическими. Поэтому решая их, необходимо быть внимательным в отношении практического смысла ваших ответов. Это позволит проверить правильность вашего решения не только по содержанию вычислений, но и по необходимости этих, а не других вычислений.

1. Книга стоит 25 монет. Сколько стоят 3 книги?

Ответ: 75 (монет), т. к. здесь действительно необходимо умножить:

25 х 3. Правильная запись ответа: 1. 75.

2. Лодка плывет по течению реки со скоростью 10 км/час, а скорость этого течения составляет 4 км/час. Какова скорость лодки относительно берега?

Ответ: 14 км/час, т. к. в этой задаче необходимо сложить скорость лодки и течения воды: 10 + 4. Правильная запись ответа: 2.14.

Раздел 5. Задания 77-96

77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15 Сколько монет у него осталось?

78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?

79. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг Каков чистый вес фруктов?

80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек?

81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет?

82. Человек пробегает 1,5 м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?

83. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15 м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?

84. Кусок материи длиной 3,5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м такой же материи?

85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?

86. Проволока длиной 48 см при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагревании?

87. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?

88. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г сплава?

89. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой – 5 сотен Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?

90. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м материи, а второй – 40 м Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м материи? 91 Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет

92. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?

93. Кусок материи длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?

Источник

Раздел 2. Задания 21-40 Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра

Раздел 2. Задания 21-40

21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.

22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.

23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.

24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.

25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.

26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.

27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.

28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.

29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.

30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.

31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.

32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.

33. а) кларнет; б) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.

34. а) отражение; б) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.

36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.

37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.

38. а) тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.

39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.

40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.

Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источник

Задания для выполнения на занятии

Психологические задачи

1. Выберите, на ваш взгляд, наиболее правильное определение мышления и прокомментируйте его (письменно).

Ø Мышление – это процесс, всегда опирающийся на данные чувственного опыта.

Ø Мышление – простая цепь ассоциаций, протекающих в сознании.

Ø Мышление – процесс переработки созерцания и представлений в понятия.

Ø Мышление – это процесс переработки информации.

Ø Мышление – это обобщенное и опосредованное отражение действительности.

Ø История языка = история мысли.

2. Согласитесь или найдите ошибку в сорите.

FИ животным, и человеку присущи ощущения, восприятие, эмоции, внимание и т.д.

F Реакция собаки на внезапно появившийся раздражитель (громко жужжащую муху) состоит в прислушивании, всматривании, принятии настороженной позы и т.д. – по определению такая реакция есть проявление внимания.

F Внимание – есть концентрация сознания на предмете.

F Сознание – это высшая форма психического отражения, доступная только человеку.

GGG Следовательно, реакция собаки на громко жужжащую муху есть концентрация высшей формы психического отражения, доступной только человеку.

3. Приведите психологическую дефиницию, иллюстрацией для которой могло бы выступить стихотворение А.С. Пушкина:

Движенья нет, сказал мудрец брадатый,

Другой смолчал и стал пред ним ходить.

Сильнее бы не смог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый.

Но, господа, забавный случай сей

Другой пример на память мне приводит:

Ведь каждый день пред нами солнце ходит,

Однако ж прав упрямый Галилей.

Подберите аналогичные поэтические или прозаические примеры, которые могли бы служить иллюстрацией к научным психологическим понятиям.

4. Объясните с психологической точки зрения метафору последнего четверостишья стихотворения И.И. Дмитриева:

В начале мирозданья,

Не требуя себе ни агнцев, ни цветов,

Всех тварей упреждал желанья,

В то время – слух дошел преданием до нас –

Юпитep в милостивый час

Дал книгу человеку,

Котора заменить могла библиотеку.

Титул ей: «Разум» – и она

Самой Минервою была сочинена

С той целью, чтобы в ней все возрасты узнали

Путь к добродетели и счастливее стали;

Однако ж в даре том небесном на земле

Немного прибыли нашли.

Младенчество одни в нем видело черты;

А юность – только заблужденье;

Век зрелый – поздно сожаленье;

А старость – выдрала листы.

5. Определите, каков принцип организации мышления при решении задачи – эвристический или алгоритмический. Какие операции мышления характеризуют ход решения этой задачи?

Перед вами фразы на языке суахили и их перевод на русский язык, основываясь на них, напишите на суахили «Я люблю их».

Акупенда – он любит тебя.

Авапига – он бьет их.

Никупига – я бью тебя.

Авупенда – он любит вас.

(Сборник задач по общей и социальной психологии / сост.
Т.В. Евтух. М.: Флинта, 2008. С. 56).

Психодиагностический практикум

1. Экспериментальное исследование индивидуальных особенностей мышления.

Методика 1. Исключите лишнее слово из пяти предложенных

Ÿ велосипед, мотоцикл, поезд, трамвай, автобус;

Ÿ видеть, говорить, осязать, нюхать, дышать;

Ÿ прилечь, приподняться, присесть, прислониться, привстать;

Ÿ круг, эллипс, стрела, дуга, кривая;

Ÿ добрый, верный, отзывчивый, трусливый, честный;

Ÿ разделять, освобождать, связывать, резать, отличать;

Ÿ граница, мост, общество, расстояние, супружество;

Ÿ занавес, щит, невод, фильтр, стена;

Ÿ матрос, плотник, шофер, велосипедист, парикмахер;

Ÿ кларнет, контрабас, гитара, скрипка, арфа;

Ÿ ученье, планирование, тренировка, отчет, рекламирование;

Ÿ зависть, скупость, обжорство, жадность, скаредность;

Ÿ тонкий, худой, узкий, дородный, короткий;

Ÿ горлышко, пробка, ножка, спинка, ручка;

Ÿ туманный, морозный, ветреный, хмурый, дождливый.

Методика 2. Закончите предложение одним из приведенных слов

Ÿ листья, плоды, почки, корни, тень.

Ÿ закон, лекция, объяснение, следствие, намек.

Ÿ любовь, тунеядство, хитрость, трусость, преданность.

Ÿ всегда, обычно, часто, никогда не, иногда.

Ÿ стола, сервиза, пищи, воды, голода.

Ÿ труд, забота, усталость, прогулка, тренировка.

Ÿ магазин, деньги, прилавок, товар, весы.

Ÿ конвенцией, компромиссом, развязкой, сговором, примирением.

Ÿ анархистом, либералом, демократом, радикалом, консерватором.

Ÿ всегда, никогда не, часто, редко, обычно.

Ÿ всегда, редко, почти всегда, никогда не, обязательно.

Ÿ ложно, хитро, верно, абсурдно, не доказано.

Ÿ Новосибирск, Мурманск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск.

Ÿ глагола, подлежащего, обращения, точки, слова.

Ÿ двусмысленным, парадоксальным, гипотетическим, путаным, очевидным.

Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 615 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *