Учение николаитов в библии что
Николаиты
Николаиты, группа лжеучителей, приверженцы которой были в Эфесской ( Откр. 2:6 ) и Пергамской ( Откр. 2:14–17 ) церквах. Господь ненавидит Н. ( Откр. 2:6.15 ), потому что те объявили дозволенными жертвы идолам (⇒ Идоложертвенное) и любодейство ( Откр. 2:14 ) (⇒ Блуд, блудница, блудник); их учение приравнивается к учению ⇒ Валаама ( Числ. 25:11–18 ; Числ. 31:16 ; ср. также 2Петр. 2:15 ; Иуд. 1:11 ). Те же упреки адресованы некоей Иезавели из Фиатирской церкви ( Откр. 2:20 ), известной тем, что она познала т. наз. «сатанинские глубины» ( Откр. 2:24 ). Это обстоятельство указывает на влияние гностицизма. Среди различных групп гностиков, существовавших в III в. по Р.Х., также появляются Н., о связи которых с новозаветными Н. ничего не известно.
Гностицизм понимал спасение исключит. как духовное познание, для которого внешнее поведение человека, его поступки не имеют никакого значения; истинное познание, по мнению гностиков, само по себе делает человека совершенным. В этой связи излишними становятся послушание (⇒ Послушание, повиновение), хождение (пред Богом) (⇒ Ходить) и ⇒ освящение; т.е. в обыденной жизни позволялось практиковать языч. обряды и обычаи, чтобы не выделяться и не ставить под угрозу свое положение в обществе. Н., очевидно, получили свое название по имени некоего Николая, которого отцы Церкви отождествляли с ⇒ Николаем, прозелитом из Антиохии, одним из семи служителей Иерусалимской церкви ( Деян. 6:5 ), но до конца этот вопрос не изучен. Другие понимают это имя символич., как перевод на греч. язык (Николай «победитель народа») евр. имени Валаам ( «развратитель народа»).
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Николаиты кто они
Часто верующие люди задаются вопросом — Николаиты, кто они такие? О ком писал Апостол Иоанн в книге Откровений 2:6. Давайте разберёмся на основании Священного Писания.
(Откр 2:6) Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
(Откр 2:15) Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
Чем так выделились Николаиты, и какими делами они так прославились, что даже Христос подчеркнул особым образом? Вопрос о том, кто они такие волновал давно.
Одним из первых, кто начал говорить о них, это был Ериней Лионский, который приблизительно во втором веке писал: «Николаиты — это была группа людей, собранная дьяконом Николаем». Дьякон Николай — это один из семи дьяконов, избранных первой церковью.
(Деян 6:5) И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;
В последствии этот Николай Антиохиец, отошел от веры и организовал вокруг себя группу людей, которые были еретиками. Они же и получили название Николаиты. О Николае Антиохийце практически ничего не известно. Если провести аналогию данных текстов, то поймем, что на самом деле Николаиты вообще ничего общего не имеют к этому Николаю дьякону
Николаиты, кто они?
Существуют различные подходы к интерпретации книги откровения. Если брать во внимание самый консервативный исторический подход, которым пользовались богословы, начиная со времен реформации.
(Откр 1:19) Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.
Это касается непосредственно времени Иоанна и говорит о том, что будет с церковью после Иоанна.
(Откр 2-3 главы) Иисус Христос дает особые послания семи церквям:
Это реальные церкви, которые существовали в первом веке нашей эры. О некоторых из них проповедовал апостол Павел.
Книга откровений — книга символов и образов. Поэтому мы не можем понимать ее буквально. Но мы должны трактовать некоторые вещи символически, образно.
Семь церквей являются символами семи периодов в истории христианской церкви. Самый первый период начинается с Ефесской церкви, которая соответствует первому веку нашей эры и соответствует апостольской церкви. Заканчивается эра Лаодикийской церковью. То есть, это церковь, которая существует в христианской истории во время второго пришествия Иисуса Христа.
Николаиты упоминаются в посланиях к двум церквям. Это к Ефесской церкви и к церкви в Пергаме. Но, интересно то, что в послании к Ефесской церкви говорится о том, что она свободна от влияния Николаитов.
Иисус Христос говорит
(Откр 2:6) Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
Но, что касается церкви в Пергаме. Здесь о ней Иисус Христос говорит совсем другое: «Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу».
Церковь в Пергаме уже находится в другом состоянии. Получается, что Николаиты уже стали частью церкви. Еще есть одна интересная деталь, что это учение схоже с учением Валаама.
(Откр 2:14) Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
Николаиты и учение Валаама
Многие богословы отождествляют учение Валаама и учение Николаитов.
Оказывается, есть учение еще в одной церкви — в Фиатирской.
(Откр 2:20) Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
Как и учение Валаама — «ели идоложертвенное и любодействовали».
Итак, учение Валаама и учение Николаитов является и учением Иезавели. Оно присутствует в двух церквях в Пергаме и в церкви в Феатире.
Еще есть одна деталь, которая связывает учение Валаама и учение Николаитов. Слово «Николаиты» происходит от двух греческих слов.
Таким образом слово «Николаиты» означает — побеждающий народ или победивший народ.
Слово «Валаам» так же состоит из двух еврейских слов.
«Бала» — пожирать, поедать, одерживать верх, победу.
Почему Иисус Христос ненавидит дела Николаитов
Мы пришли к выводу, что учение Валаама и учение Николаитов — идентичные учения. Числа 22-24 главы повествуют о том, как Израильтяне проходили через территорию Маовитян. Они должны были войти в землю обетованную. Маовитский царь Валак был очень испуган таким количеством Израильтян. Он также был напуган, что они проходят через его территорию. Он боялся вступить в сражение с ними. И для того, чтобы каким-то образом нанести им вред или ущерб, он решил прибегнуть к хитрости. Он призвал пророка Валаама, который жил в междуречье (нет точного места обитания). Этот пророк пользовался большой славой. Было известно, что если он, что-то скажет, то это действительно должно состояться.
Николаиты и Валаам: что общего
Также известно, что Валаам был Божий пророк. Он имел связь с Богом. И вот Валак призывает Валаама и просит его, чтобы тот проклял Израильский народ. Валаам сначала не хочет этого делать. Но затем, прельстившись той наградой, теми подарками, которые предлагает ему Валак, он соглашается. И делает три попытки проклясть Израильтян. Но каждый раз, когда Валак приводит его на одно место и говорит: прокляни мне Израильтян с этого места. Вместо проклятия он говорит благословение. В конце концов, Валак очень был огорчен и не удовлетворен этим. Он хочет отпустить от себя Валаама.
(Числа 24:10) И воспламенился гнев Валака на Валаама, и всплеснул он руками своими, и сказал Валак Валааму: я призвал тебя проклясть врагов моих, а ты благословляешь их вот уже третий раз.
Валаам дал некий совет Валаку
Если Валак хочет, чтобы Израильтяне были прокляты, то он должен ввести Израильтян в грех. Так и произошло. (Числа 25 глава). Маовитяне подослали Израильтянам женщин, которые ввели их в грех идолопоклонства, и в грех блуда. Это самая грустная глава, которая описывает самый большой грех, который совершили Израильтяне, находясь в пустыне.
Валаам ввел Израильтян в грех. По сути, Николаиты делают то же самое.
Как учение Николаитов и учение Валаама раскрывались в истории церкви?
Как уже говорили, первый век — это период Апостольской Церкви, Ефесской. Это когда Церковь сохраняла свою чистоту. Когда Иисус обращается к этой Церкви, Он говорит очень теплые слова.
Смирнской Церкви — это период гонений со 2 до начала 4 века (приблизительно). Когда христиан преследовали. Здесь также ничего не говорится о Николаитах.
Далее, еще больше видно, что Церковь отходит от Евангельской чистоты. Во время Фиатирского периода, который соответствует средневековому периоду Церкви, ещё больше грехов, еще больше отступлений мы наблюдаем в истории христианской Церкви.
Можно сделать вывод, что Николаиты и учение Валаама — это все то, что заставляет народ Божий совершать грех. Вносит идолопоклонство в церковь. Это религия, которая имеет форму христианства, но на самом деле остается языческой. Это идолопоклонство, завуалированное в христианскую форму.
Статьи
Кем являлись николаиты и почему Бог ненавидел их деяния?
Николаиты являлись группой, которая развращала Божьих людей, представляя им компромисс с культурой их времени.
Раннюю идентификацию николаитов мы находим у ранних отцов церкви. Но в своем описании и их мнение разделилось.
Одни описывали николаитов как последователей Николая Антиохийца, прозелита, выбранного в числе семи для дьяконского служения (Дн. 6:5). По этой теории Николай отпал от истинной веры и увлек за собой многих верующих.
По мнению других, хотя николаиты и получили свое имя от Николая, сам Николай не был еретиком, он просто был неправильно понят, и его учение извращено. Хотя и возможно, что отцы церкви были правы, связывая николаитов с Николаем Антиохийцем (истории известны случаи, когда церковные лидеры впадали в ересь), это больше похоже на попытку найти какое-нибудь имя в Писании для идентификации секты. С другой стороны, имя Николай было достаточно распространено и, может быть, вина Антиохийца была лишь в том, что его имя было такое же, как и у презренного еретика. Но в целом в своем описании доктрин и действий николаитов отцы церкви единодушны.
Иреней (140-202 гг.) говорит о николаитах, что они жили, «потакая необузданным похотям». Ипполит говорит, что Николай был один из семи, что он «отошел от истинного учения и у него были привитые привычки безразличия к пище и жизни». В «Апостольских постановлениях» (6,8) николаиты охарактеризованы как «бесстыдные в нечистоте». Климент Александрийский говорит, что они «предавались наслаждениям, подобно козлам… и вели жизнь, потворствуя своим слабостям и порокам…, душа их впадает в трясину порока, ибо следуют они собственным учениям о пользе наслаждений». Но он защищает Николая Антиохийского от всех обвинений, заявляя, что его слова о том, что «тело должно быть поругано», были извращены. Под этим Николай, якобы, имел в виду, что тело нужно подавлять; еретики же извратили его смысл, истолковав их так, что человек может «бесстыдно, по своему желанию, распоряжаться своим телом». Они извращали слова Николая «плоть не надо щадить»…и его словам стали следовать прямо и без рассуждения: последователи его ереси предавались бесстыдному разврату.
Совершенно очевидно, что николаиты проповедовали безнравственность. Игнатий замечает в своем длинном послании следующее: «Избегай также николаитов (ложно так названных), сластолюбцев и клеветников».
После осуждения эвионитов Иреней направил перо критики против николаитов. Николаиты учили, что благодать от Бога может получить только согрешающий, следовательно, чтобы получить большую благодать, следует больше грешить. В подтверждение своей истинной святости николаиты указывали на то, что они «чудотворно» исцеляли много активней, чем апостолы.
Тертуллиан писал: «Христос говорит, что Валаам научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых. Прочитайте историю Валаама, и вы увидите, что, по совету Валаама, народ Израильский был введен в грех: «Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем», т.е. они были пойманы в западню и хитрым образом попали в сети. Так народ Божий смешался с языческими дочерями, что закончилось для него трагедией. Николаиты учили, что можно есть что угодно, лишь бы тебе нравилось. А Христос говорит: «Я ненавижу это учение. Покайся». Вернись к основам Слова Божия! Бог в Своем Слове ясно сказал, что можно употреблять в пищу, а что нельзя! Нам к этому добавлять ничего не надо».
Мы читаем некоторые очерки об истории николаитов в работах Евсевия: «В это же время существовала – очень недолго – так называемая ересь николаитов; она упомянута и в Откровении Иоанна. Ее последователи хвалились, что Николай был одним из диаконов, товарищей Стефана, поставленных апостолами для служения бедным».
Викториний описывал николаитов следующим образом: «Николаитяне, действующие под именем Николая, придумали ересь, согласно которой идоложертвенное можно было принимать в пишу, и всякий прелюбодействующий получал очищение и покой на восьмой день».
Другая попытка идентифицировать николаитов достаточно популярна в некоторых богословских кругах. В этом случае внимание уделяется значению имени «николаиты» (νικᾷ и λαόν означают соответственно «побеждать, завоевывать» и «люди»), и выдвигается мнение, что эта группа угнетала рядовых членов церкви, развивая сложную систему церковной иерархии. Однако, это объяснение больше определено современными понятиями, и нет никакого доказательства, что это было вопросом в первом столетии. Нужно отметить, что этимология очень часто опасна для определения истинного значения термина. Более того, в самом тексте нет ничего, что поддерживало бы такое понимание.
Решение мы находим в отождествлении николаитов с «учением Валаама» (Откр 2:14-15). С одной стороны, у нас есть все основания полагать, что Николай был реальной личностью, с другой стороны, как учили многие раввины, – имя Николай является греческим эквивалентом еврейского Валаам (Νικολαΐτης составлено из νικᾷ + λαόν, точно так же как и Βαλαάυ, т.е. בִּלְעָם, составлено из בְּלַם + אָם, «уничтожил, поглотил, победил» + «люди»).
Вполне возможно, здесь игра слов: последователи некого Николая учили тому же, что и Валаам Ветхого Завета. И мы видим, как эта интерпретация более всего соответствует тексту и ситуации первого века.
Иоанн отождествляет учение Валаама с двумя проблемами: «они ели идоложертвенное» и «любодействовали». Ранняя церковь постоянно боролась с проблемой компромисса с язычеством (1Кор. 8-10; Деян. 15:20, 29; 1Кор. 5:1; 6:12-20; Евр. 13:4, Числ 25:1-18).
Николаиты являлись группой, которая развращала Божьих людей, представляя им компромисс с культурой их времени. Вместо того, чтобы поклоняться Богу и Ему одному, они предполагали, что для христианина допустимо участвовать в патриотических церемониях (праздники, ассоциирующиеся с поклонением императору). Возможно, что как часть этих церемоний или же как отдельную сферу компромисса они дозволяли прелюбодеяние и проституцию.
Николаиты поощряли христиан идти на компромисс с миром. Это была попытка установить разумный компромисс между установившимися обычаями греко-римского общества и сохранением как можно больше христианских норм жизни. Это новое учение николаитов больше всего затрагивало верхние слои общества, ибо именно им пришлось бы поступиться очень многим, если бы им пришлось соблюдать все христианские нормы.
В то время как сами проблемы могут отличаться, подобные компромиссы угрожают современной церкви. Каждое общество имеет своих «идолов», и очень часто от членов общества ожидается поклонение этим «идолам» или подражание традициям общества. «Николаиты» встречаются и сегодня среди нас. И хотя они под разными именами, но суть их одна: компромисс с миром.
Сергей ДЕНИСЮК (Кливленд, Огайо)
Учение николаитов в библии что
НИКОЛАИТЫ — ЕРЕТИЧЕСКОЕ ТЕЧЕНИЕ В ХРИСТИАНСТВЕ.
В Новом Завете, в книге Откровение, Иисус Христос, обращаясь к церквям (Откр. 1:1), расположенным в Асии (на территории современной Турции), обличает Пергамскую церковь, указывая на учение Николаитов, которого придерживаются некоторые из её членов:
Откр. 2:15 — «Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу». Второе прямое упоминание о Николаитах находится в этой же главе, обращённое к Ефесской церкви:
Откр. 2:6 — «Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу».
Учение происходит от Николая Антиохийца, который был один из семи человек, выбранных двенадцатью апостолами для служения в Иерусалимской церкви, чтобы они были ответственными за раздачу пищи (Деян. 6:3-6). Он был «обращён из язычников», то есть был неевреем. Ириней Лионский указывает на него как на родоначальника учения николаитов, что предполагает его падение и отхождение от Бога. Он называют это учение ересью и сектой.
«Николаиты суть ученики Николая, одного из семи диаконов, поставленных апостолами. Они живут развратно. Свойства их вполне обозначены в апокалипсисе Иоанна, где сказано, что они учат, что ничего нет законопреступного в нецеломудрии и в еде
идоложертвенного. Поэтому сказано о них (Отк. 2:6) «в тебе хорошо то, что ты ненавидишь дело николаитов, которые и я ненавижу».
Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/Николаиты
Итак, дьявольский совет лжепророка сработал на сто процентов. «Миссионерки» царя моавитского с блеском справились с заданием своего господина. А сам этот случай стал классикой мировой политики. Различные правительства и спецслужбы до сих пор учатся у лжепророка Валаама лукавству и коварству.
«Хорошо ли тебе, красивый», — томно спрашивает очаровательная туземка. «О-о!»,- стонет от счастья пристукнутый похотью Израильтянин. «А это все тебе дали наши боги. Вино дал бог вина, мясо – бог плодородия. А меня тебе подарил наш добрый бог Ваал-Фегор. Нужно бы им поклониться…», — ласкаясь, продолжает верещать красотка. И шел Израильтянин к жертвеннику и к статуе Ваала, как вол на убой и как олень на выстрел…
О том, что пророк Валаам польстился на деньги Моавитского царя, и превратился в лжепророка, пишет Апостол Петр (2Петр 2:15). А также Апостол Иуда (11). А о том, что Валаам научил Валака ввести в грех Израильтян, и как именно, говорит Сам Господь в Откровении. (Откр. 2:14).
Сегодня некоторые люди, не зная Библии, читая историю с Валаамом и рассматривая поступок Финееса, крутят носами: «Да как же он мог так поступить. Женщину – копьем, в чрево… Как нехорошо он поступил… И за это Бог его благословил. Не могу верить такому Богу…». А иные, демонстрируя, ну, полное непонимание смысла, изобрели даже специальный уничижительный термин «Финеесомания». Что можно сказать по этому поводу? Одно: «Финеесомания» этих людей – от их недопонимания. Они не поняли того, что прочитали. Но зато – осудили. Остается надеяться, что в этих людях благоразумие все-таки возьмет верх.
—- И ОТДЕЛИЛ БОГ ДОБРО ОТ ЗЛА… —-
«И сказал Господь Моисею: «Враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их, ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем…» (Числ.25:17,18).
Как понимать эти слова? От Бога – вражда? Не вражда от Бога, но спасение.
Бог тогда положил вражду между Израилем и Мадиамом, чтобы сохранить Израиль. Любое другое отношение Израиля к Мадиаму, кроме враждебного, неизбежно привело бы к повторению трагедии. Вспомним, как в Эдеме Бог сказал змею-сатане: «И вражду положу между тобою и между женою…». Этими словами Бог отделил добро от зла, положил четкую границу между ними.
Добро и зло не будут вместе, поскольку они враждебные, взаимоисключающие друг друга.
И это – от Бога. И в этом – спасение людей. Отрава не может примешиваться в здоровую пищу. Отношение Божьего человека к греховным делам должно быть резко отрицательным, воинственно враждебным.
Бог благ
Учение Валаама и дела Николаитов или мерзость которую внедрили в церковь.
В книге Откровение мы читаем про две церкви, это церковь в Ефесе и церковь в Пергаме и обе эти церкви были поражены учением и делами Николаитов и Бог говорит, что Он ненавидит это учение. В чем же выражается это учение и эта ересь?
Согласно контексту второй главы книги Откровение учение Николаитов напрямую связанного с учением Валаама и если мы выясним чем является учение Валаама то поймём, что из себя представляет учение Николаитов.
Валаам был провидец и он не принадлежал народу Божьему т.е. народу Израиля а жил в своём народе в Пефоре и Валаам мог получать информацию от Бога и он мог делиться этой информацией с окружающими его людьми и он прославился этим т.е. своими точными пророчествами предвещающими или благословение или проклятье тому или другому народу и люди в народах знали о существовании этого прорицателя и знали о его точных пророчествах, знал об этом и Валак Моавитский царь пришедший войной на народ Израиля и он хотел иметь победу над народом Израиля и думал, что если прорицатель проклянёт народ Израиля то его победа обеспечена.
Числа 22:5 И послал он послов к Валааму, сыну Веорову, в Пефор,
который на реке Евфрате, в земле сынов народа его,
чтобы позвать его и сказать:
вот, народ вышел из Египта
и покрыл лице земли, и живет он подле меня;
6 итак приди, прокляни мне народ сей,
ибо он сильнее меня:
может быть, я тогда буду в состоянии поразить его
и выгнать его из земли;
я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен,
и кого ты проклянешь, тот проклят.
7 И пошли старейшины Моавитские и старейшины Мадиамские,
с подарками в руках за волхвование,
и пришли к Валааму, и пересказали ему слова Валаковы.
Хотя царь Валаак и предлагал Валааму большие деньги за то что он проклянет народ Божий но Валаам не смог его проклясть потому, что когда он стал искать Бога то Бог запретил ему проклинать народ Израиля и Валаам, повторяя слова Божьи изрёк благословение на народ Израиля, эту историю можно прочесть в книге Числа 22-24.
Но всё дело в том, что Валаам всё равно принёс Израилю огромный вред, он не смог проклясть народ Израиля но дал Валаку очень важный совет о том как победить народ Израиля.
Откр 2.14 который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых,
Валаам научил Валака как победить Израиль сделав так чтобы Израиль впал в грех и тогда Божье благоволение и защита отойдут от Израиля и Израиль можно будет победить. И Валак последовал совету Валаама и подослал в расположение народа Израиля проституток, которые совратили мужчин из народа Израиля заставив их блудить и ещё уговорили их поклоняться языческим богам т.е. сделали их идолопоклонниками.
Блуд и идолопоклонство вот чем пытались победить народ Израиля.
Числа 31:16 вот они, по совету Валаамову,
были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа
в угождение Фегору,
за что и поражение было в обществе Господнем;
Числа 25:1 И жил Израиль в Ситтиме,
и начал народ блудодействовать с дочерями Моава,
2 и приглашали они народ к жертвам богов своих,
и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их.
3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору.
И воспламенился гнев Господень на Израиля.
4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа
и повесь их Господу перед солнцем,
и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.
5 И сказал Моисей судьям Израилевым:
убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.
6 И вот, некто из сынов Израилевых пришел
и привел к братьям своим Мадианитянку,
в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых,
когда они плакали у входа скинии собрания.
7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это,
встал из среды общества и взял в руку свою копье,
8 и вошел вслед за Израильтянином в спальню
и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее:
и прекратилось поражение сынов Израилевых.
9 Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи.
10 И сказал Господь Моисею, говоря:
11 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника,
отвратил ярость Мою от сынов Израилевых,
возревновав по Мне среди их,
и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей;
12 посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира,
13 и будет он ему и потомству его по нем
заветом священства вечного,
за то, что он показал ревность по Боге своем
и заступил сынов Израилевых.
Учение Валаама это способ победить народ Бога и это учение которое допускает грех блуда или идолопоклонства в народе Божьем или какой либо другой грех.
И учение Николаитов связано с учением Валаама и по своей сути они очень похожи и вся разница заключается лишь в том, что учение Валаама это то что приходит извне в народ Божий потому, что Валаам не принадлежал народу Божьему а учение Николаитов это учение которое уже внедрено в народ Божий и это учение поддерживают те люди которые имеют власть и влияние в народе Божьем т.е. в христианской среде и в церкви, это могут быть священники, епископы или кто угодно другой имеющий власть и влияние. Учение Николаитов это учение принятое за доктрину в церкви и оно поддерживается священством. Считается что учение Николаитов получило своё название от деятельности Николая антиохийца имеющего определённое влияние в среде христиан и от его последователей и этого учения держались т.е. следовали ему и соблюдали его.
Откр 2:15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов,
которое Я ненавижу.
Учение Николаитов имеет очень глубокие исторические корни и берёт своё начало ещё в ранней церкви. Это учение узаконивает или допускает как норму блуд или идолопоклонство или какой то другой грех который совершает церковь на основании ложного учения принятого в этой церкви. Священник или группа священнослужителей стоящая во главе церкви, имеющая в ней власть и влияние и держащаяся учения Николаитов вводит церковь в грех, причём тем людям которые доверились им как служителям Бога они дают лживое объяснение, что тот грех который они совершают не грех или то что он допустим.
И по причине обмана исходящего от служителей вся церковь находиться в грехе.
И получается так, что на здании церкви висит вывеска с надписью «христианская церковь» а по сути это капище где поклоняются идолам и смешали учение Христа с идолопоклонством и народ Бога побеждён грехом через обман лицемеров, лжеучителей и лжепророков, которые только внешне выглядят как служители Христа используют христианскую символику и христианское учение для прикрытия лжи. Их одежды праведности осквернены грехом и они побеждены грехом через ложь лжесловестников проникнувших в рады христианской церкви и занявшей в ней ключевые позиции власти.
Они нарушили заповеди Бога и извратили Его учение.
Матф 4:10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана,
ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся
и Ему одному служи.
Деян 21:25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив,
чтобы они ничего такого не наблюдали,
от удавленины и от блуда.
2 Петра 2:15 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама,
сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную,
17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею:
им приготовлен мрак вечной тьмы.
Откр 2:14 Но имею немного против тебя,
который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых,
чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов,
которое Я ненавижу.
Откр 2:6 Впрочем то в тебе хорошо,
что ты ненавидишь дела Николаитов,
которые и Я ненавижу.
Учение насаждающее идолопоклонство в церкви использует «благочестивый» предлог почитания «святынь» а учение насаждающее блуд использует предлог о том что Бог нас любит и знает нашу немощную природу поэтому всё прощает.
Они убеждают вас в том что если идол мироточит то значит это знамение от Бога и если через поклонение идолу кто то получил исцеление то значит поклонение идолам угодно Богу. Статуя Аполлона плачет и Будды тоже мироточит и всем известно, что исцеления происходят и у экстрасенсов поэтому эти чудеса не могут являться подтверждением подлинности учения которое напрямую противоречит заповеди Бога гласящей: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.»
Кор 10:19 Что же я говорю?
То ли, что идол есть что-нибудь,
или идоложертвенное значит что-нибудь?
Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую;
не можете быть участниками в трапезе Господней
и в трапезе бесовской.
22 Неужели мы решимся раздражать Господа?
Разве мы сильнее Его?
Идолопоклонство является прямым общением с бесами и за идолами стоят бесы и их духовное влияние.
Если ты сделал свой выбор и возревновал за чистоту учения в церкви и начнешь действовать разоблачая учение Николаитов то Бог почтит твою ревность как Он почтил ревность Финееса.
Числа 25:7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это,
встал из среды общества и взял в руку свою копье,
8 и вошел вслед за Израильтянином в спальню
и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее:
и прекратилось поражение сынов Израилевых.
Числа 25:10 И сказал Господь Моисею, говоря:
11 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника,
отвратил ярость Мою от сынов Израилевых,
возревновав по Мне среди их,
и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей;
12 посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира,
13 и будет он ему и потомству его по нем
заветом священства вечного,
за то, что он показал ревность по Боге своем
и заступил сынов Израилевых.
А все те кто идёт путем Валаама и делает дела Николаитов, все они обречены попасть под Божий суд и как суд Божий настиг Валаама за его совет так и они обречены быть судимы за свои дела.
Нав 13:22 также Валаама, сына Веорова, прорицателя,
убили сыны Израилевы мечом в числе убитых ими.
Числа 31:8 и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских:
Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских,
и Валаама, сына Веорова, убили мечом ;
Откр 2:16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе