Учение николаитов в библии что это значит

Статьи

Кем являлись николаиты и почему Бог ненавидел их деяния?

Учение николаитов в библии что это значит

Николаиты являлись группой, которая развращала Божьих людей, представляя им компромисс с культурой их времени.

Раннюю идентификацию николаитов мы находим у ранних отцов церкви. Но в своем описании и их мнение разделилось.

Одни описывали николаитов как последователей Николая Антиохийца, прозелита, выбранного в числе семи для дьяконского служения (Дн. 6:5). По этой теории Николай отпал от истинной веры и увлек за собой многих верующих.

По мнению других, хотя николаиты и получили свое имя от Николая, сам Николай не был еретиком, он просто был неправильно понят, и его учение извращено. Хотя и возможно, что отцы церкви были правы, связывая николаитов с Николаем Антиохийцем (истории известны случаи, когда церковные лидеры впадали в ересь), это больше похоже на попытку найти какое-нибудь имя в Писании для идентификации секты. С другой стороны, имя Николай было достаточно распространено и, может быть, вина Антиохийца была лишь в том, что его имя было такое же, как и у презренного еретика. Но в целом в своем описании доктрин и действий николаитов отцы церкви единодушны.

Иреней (140-202 гг.) говорит о николаитах, что они жили, «потакая необузданным похотям». Ипполит говорит, что Николай был один из семи, что он «отошел от истинного учения и у него были привитые привычки безразличия к пище и жизни». В «Апостольских постановлениях» (6,8) николаиты охарактеризованы как «бесстыдные в нечистоте». Климент Александрийский говорит, что они «предавались наслаждениям, подобно козлам… и вели жизнь, потворствуя своим слабостям и порокам…, душа их впадает в трясину порока, ибо следуют они собственным учениям о пользе наслаждений». Но он защищает Николая Антиохийского от всех обвинений, заявляя, что его слова о том, что «тело должно быть поругано», были извращены. Под этим Николай, якобы, имел в виду, что тело нужно подавлять; еретики же извратили его смысл, истолковав их так, что человек может «бесстыдно, по своему желанию, распоряжаться своим телом». Они извращали слова Николая «плоть не надо щадить»…и его словам стали следовать прямо и без рассуждения: последователи его ереси предавались бесстыдному разврату.

Совершенно очевидно, что николаиты проповедовали безнравственность. Игнатий замечает в своем длинном послании следующее: «Избегай также николаитов (ложно так названных), сластолюбцев и клеветников».

После осуждения эвионитов Иреней направил перо критики против николаитов. Николаиты учили, что благодать от Бога может получить только согрешающий, следовательно, чтобы получить большую благодать, следует больше грешить. В подтверждение своей истинной святости николаиты указывали на то, что они «чудотворно» исцеляли много активней, чем апостолы.

Тертуллиан писал: «Христос говорит, что Валаам научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых. Прочитайте историю Валаама, и вы увидите, что, по совету Валаама, народ Израильский был введен в грех: «Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем», т.е. они были пойманы в западню и хитрым образом попали в сети. Так народ Божий смешался с языческими дочерями, что закончилось для него трагедией. Николаиты учили, что можно есть что угодно, лишь бы тебе нравилось. А Христос говорит: «Я ненавижу это учение. Покайся». Вернись к основам Слова Божия! Бог в Своем Слове ясно сказал, что можно употреблять в пищу, а что нельзя! Нам к этому добавлять ничего не надо».

Мы читаем некоторые очерки об истории николаитов в работах Евсевия: «В это же время существовала – очень недолго – так называемая ересь николаитов; она упомянута и в Откровении Иоанна. Ее последователи хвалились, что Николай был одним из диаконов, товарищей Стефана, поставленных апостолами для служения бедным».

Викториний описывал николаитов следующим образом: «Николаитяне, действующие под именем Николая, придумали ересь, согласно которой идоложертвенное можно было принимать в пишу, и всякий прелюбодействующий получал очищение и покой на восьмой день».

Другая попытка идентифицировать николаитов достаточно популярна в некоторых богословских кругах. В этом случае внимание уделяется значению имени «николаиты» (νικᾷ и λαόν означают соответственно «побеждать, завоевывать» и «люди»), и выдвигается мнение, что эта группа угнетала рядовых членов церкви, развивая сложную систему церковной иерархии. Однако, это объяснение больше определено современными понятиями, и нет никакого доказательства, что это было вопросом в первом столетии. Нужно отметить, что этимология очень часто опасна для определения истинного значения термина. Более того, в самом тексте нет ничего, что поддерживало бы такое понимание.

Решение мы находим в отождествлении николаитов с «учением Валаама» (Откр 2:14-15). С одной стороны, у нас есть все основания полагать, что Николай был реальной личностью, с другой стороны, как учили многие раввины, – имя Николай является греческим эквивалентом еврейского Валаам (Νικολαΐτης составлено из νικᾷ + λαόν, точно так же как и Βαλαάυ, т.е. בִּלְעָם, составлено из בְּלַם + אָם, «уничтожил, поглотил, победил» + «люди»).

Вполне возможно, здесь игра слов: последователи некого Николая учили тому же, что и Валаам Ветхого Завета. И мы видим, как эта интерпретация более всего соответствует тексту и ситуации первого века.

Иоанн отождествляет учение Валаама с двумя проблемами: «они ели идоложертвенное» и «любодействовали». Ранняя церковь постоянно боролась с проблемой компромисса с язычеством (1Кор. 8-10; Деян. 15:20, 29; 1Кор. 5:1; 6:12-20; Евр. 13:4, Числ 25:1-18).

Николаиты являлись группой, которая развращала Божьих людей, представляя им компромисс с культурой их времени. Вместо того, чтобы поклоняться Богу и Ему одному, они предполагали, что для христианина допустимо участвовать в патриотических церемониях (праздники, ассоциирующиеся с поклонением императору). Возможно, что как часть этих церемоний или же как отдельную сферу компромисса они дозволяли прелюбодеяние и проституцию.

Николаиты поощряли христиан идти на компромисс с миром. Это была попытка установить разумный компромисс между установившимися обычаями греко-римского общества и сохранением как можно больше христианских норм жизни. Это новое учение николаитов больше всего затрагивало верхние слои общества, ибо именно им пришлось бы поступиться очень многим, если бы им пришлось соблюдать все христианские нормы.

В то время как сами проблемы могут отличаться, подобные компромиссы угрожают современной церкви. Каждое общество имеет своих «идолов», и очень часто от членов общества ожидается поклонение этим «идолам» или подражание традициям общества. «Николаиты» встречаются и сегодня среди нас. И хотя они под разными именами, но суть их одна: компромисс с миром.

Сергей ДЕНИСЮК (Кливленд, Огайо)

Источник

Николаиты

Содержание

Упоминание в Новом Завете

В Новом Завете, в книге Откровение, Иисус Христос, обращаясь к церквям (Откровение.1:1), расположенным в Асии (на территории современной Турции), обличает Пергамскую церковь, указывая на учение Николаитов, которого придерживаются некоторые из её членов:

Учение николаитов в библии что это значитТак и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

Второе прямое упоминание о Николаитах находится в этой же главе, обращённое к Ефесской церкви:

Учение николаитов в библии что это значитВпрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

Учение происходит от Николая Антиохийца, который был один из семи человек, выбранных двенадцатью апостолами для служения в Иерусалимской церкви, чтобы они были ответственным за раздачу пищи Деяния.6:3—6). Он был «обращён из язычников», то есть был неевреем. Иериней Лионский указывает на него как на родоначальника учения николаитов, что предполагает его падение и отхождение от Бога. [1]

Трактовки

Ириней Лионский («Против ересей», 1, 26, § 3), Епифаний Киприский («Панарий», XXV), Ипполит («Философумены», VII, 36) и Евсевий («Церковная История», III, 29), называют это учение ересью и сектой.

Прочие николаиты

Примечания

Учение николаитов в библии что это значит Ереси в христианстве
Гностические ересиДокетизм · Николаиты · Адамиты · Павликиане · Богомилы · Катары · Альбигойцы · Вальденсы · ЛоллардыУчение николаитов в библии что это значит
Тринитарные ересиТритеизм · Монархианcтво (Адопционизм · Модализм · Савеллианство) · Арианство · Аномеи · Македонианство · Агноиты
Христологические ересиАполлинаризм · Монофизитство · Автардокетство · Агноиты · Монофелитство · Несторианство
Экклезиологические ересиМонтанизм · Донатизм · Старокатолицизм · Филетизм · Седевакантизм
Прочие ересиХилиазм · Псилантропизм · Пелагианство · Оригенизм · Иконоборчество · Ересь жидовствующих · Стригольники · Янсенизм

Полезное

Смотреть что такое «Николаиты» в других словарях:

НИКОЛАИТЫ — 1) Христианская гностическая секта II века. 2) перекрещеванцы в XVI столетии. 3) римско католические священники, сложившие духовный сан, чтобы вступить в супружество. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Николаиты — Николаиты, группа лжеучителей, приверженцы к рой были в Эфесской (Откр 2:6) и Пергамской (ст. 14 и след.) церквах. Господь ненавидит Н. (ст. 6,15), потому что те объявили дозволенными жертвы (см. Жертва) идолам (см. Идоложертвенное) и см.… … Библейская энциклопедия Брокгауза

николаиты — Николаиты, приписавшие происхождение своего учения Николаю, пришельцу антиохийскому, дьякону иерусалимской церкви, жизнь которого обезображивалась ими нелепым образом. Под влиянии восточных языческих воззрений на материю, как на зло, они,… … Справочник по ересям, сектам и расколам

Николаиты, — партия, которую ненавидела Ефесская церковь (Отк 2:6); в Пергамской церкви существовали державшиеся их учения (ст. 15). Николаиты одобряли послабления относительно идолослужения и прелюбодеяния (см. 14) … Словарь библейских имен

Николаиты — 1) еретики первых времен церкви, получившее начало и название от Николая, одного из семи диаконов, о которых говорится в книге Деяний Апостольских. Секта возникла из противодействия иудейству в первобытном христианстве. Она отрицала силу… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

НИКОЛАИТЫ — назв. ряда религ. сект. 1) Раннехрист. секта в М. Азии (Пергам), сведения о к рой ограничиваются осуждением Н. в Апокалипсисе за любодействие и за то, что они едят мясо жертвенных животных. 2) Одна из сект гностиков в Сирии во 2 в.; упоминается… … Советская историческая энциклопедия

НИКОЛАИТЫ — христ. секты и течения разных времен, обвинявшиеся их противниками в нарушении седьмой заповеди, т. е. в блуде и прелюбодеянии: 1) секта ранне христ. на Ближн. Востоке, к рой приписывалась общность жен; 2) католич. священники, отказавшиеся после… … Атеистический словарь

Источник

КТО ТАКИЕ НИКОЛАИТЫ, ВО ЧТО ОНИ ВЕРИЛИ И ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ?

Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

Вас когда-нибудь интересовало, кто такие эти николаиты, о которых упоминается в книге Откровение? Кем бы они ни были, Иисусу было омерзительно их учение и ненавистны их дела. Давайте сегодня вникнем в этот вопрос и выясним отличительные черты николаитов. Почему их учение заслуживало порицания? Какие дела они совершали и чем вызвали у Иисуса такую реакцию?

Давайте начнём с Откровения 2:6, где Иисус обращается к Ефесской церкви: «Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу». Иисус был доволен тем, что церковь в Ефесе ненавидела дела николаитов, которые и Он ненавидел. Слово «ненавидеть» очень весомо по своему значению, поэтому давайте его рассмотрим. Греческое слово miseo — «ненавидеть», также переводится питать отвращение, находить очень омерзительным и описывает человека, который испытывает глубоко укоренившуюся враждебность к тому, что находит совершенно неприятным или даже ужасным. Он не только ненавидит это, но и полностью отвергает. Это не просто неприязнь, это настоящая ненависть.

Николаиты получили своё имя от греческого слова nikolaos, которое состоит из слов nikos — побеждать, подчинять и laos — люди. От второго слова произошло английское слово laity — миряне. Вместе они образуют слово Nicolas, которое означает: тот, кто побеждает людей и подчиняет их. Отсюда следует, что николаиты побеждали людей и подчиняли их себе.

Ирений и Ипполит, два служителя первоапостольской церкви, которые записывали многие события, происходившие в то время в церкви, сообщали, что николаиты были последователями Николая Антиохийца, которого посвятили в дьяконы: «И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращённого из язычников» (Деяния 6:5).

О некоторых из тех, кого выбрали в дьяконы, мы знаем много, о других же не знаем почти ничего. Например, мы знаем, что главным критерием при отборе дьяконов стало то, чтобы они были «изведаны, исполнены Святого Духа и мудрости» (стих 3). После избрания их представили апостолам, которые и возложили на них руки, тем самым официально назначив их дьяконами.

Как и другие избранные, Стефан был изведан, исполнен Святого Духа и мудрости. Но в книге Деяния Апостолов 6:5 есть одно упоминание о Стефане, которое относилось только к нему. Там говорится: «…избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого…» Его крепкая вера и послужила причиной того, о чём говорится в 8-м стихе этой же главы: «А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе».

Стефан был призванный Богом благовестник и стал первым в истории Церкви мучеником, убитым по одобрению Савла Тарсянина (впоследствии ставшим апостолом Павлом) (см. Деяния 7:58–8:1). Дьяконское служение стало для Стефана «испытательным полигоном» и подготовило его к служению благовестника. Имя Стефан, на греческом stephanos, значит венец. Это стоит отметить, ведь он стал первым, кто получил венец мученика.

Филипп тоже был в числе других шести человек, посвящённых в дьяконы. Но потом он перешёл в служение благовестника (см. Деяния 21:8). У него было четыре дочери, которые пророчествовали (стих 9). Дьяконское служение и подготовило Филиппа к служению благовестника. Имя Филипп означает любитель лошадей. Оно символизировало человека, бегающего с той же лёгкостью и резвостью, что и лошади, — подходящее имя для новозаветного благовестника, которому приходится быть проворным, неся народам евангельскую весть.

Об этом члене дьяконского служения известно очень мало. Его имя, Прохор, состоит из приставки pro — впереди, указывающей на лидерское положение, и корня chorus — танец, от которого произошло слово хореография. Отсюда следует вывод, что это не имя, а прозвище, которое ему дали потому, что он был главным руководителем танца в какой-то школе, театре или музыкальной постановке. Этому предположению нет никакого доказательства, но его имя всё же говорит о такой вероятности.

Этот неизвестный брат тоже был «изведан, исполнен Святого Духа и мудрости». Больше о нём ничего неизвестно. В Новом Завете о нём больше не упоминается. Имя Никанор означает завоеватель.

Как и о Никаноре, о Тимоне известно только то, что он также был «изведан, исполнен Святого Духа и мудрости». Его имя означает благородный, высокой ценности.

Кроме того, о чём говорится в 6-й главе книги Деяния, о Пармене не известно больше ничего. Его имя состоит из приставки para — рядом и корня meno — оставаться, пребывать. Целиком его имя означает держаться рядом и передаёт смысл быть преданным, верным.

Николай был Антиохийцем, обращённым из язычников. Некогда язычник, впоследствии он перешёл в иудейскую веру. Затем у него было второе обращение: из иудаизма в христианство. На основании этих сведений, о Николае Антиохийце можно сказать следующее:

* Он пришёл из язычества, а значит, имел глубокие языческие корни, чего нельзя сказать о других шести дьяконах — по происхождению иудеях. Языческое прошлое Николая указывает на то, что раньше он занимался оккультной практикой.
* Он не побоялся противостать языческим верованиям, что подтверждается его двойным обращением. Обращение в иудаизм отделило его от семьи и друзей. А это указывает на то, что он не переживал по поводу мнения о себе других людей.
* Он был свободомыслящим человеком, открытым для новых идей и понятий. Иудаизм сильно отличался от язычества и связанного с ним оккультного мира, в котором он рос и воспитывался. Его переход от язычества к иудаизму указывает на его либерализм во взглядах, в то время как большинство язычников иудаизм раздражал. И он не боялся перенять новый образ мышления.
* Его обращение к Христу было вторым переходом из одной религии в другую.

Мы не знаем, сколько раз он переходил от одной языческой веры в другую, прежде чем оставить язычество. Его способность легко менять веру говорит о том, что он не боялся на полпути повернуться и пойти в противоположном направлении. Как писали старейшины первоапостольской церкви, Николай призывал к компромиссу, уверяя, что полное отделение христианства от оккультного язычества не так уж и важно. Судя по этим записям, Николай Антиохиец настолько погряз в оккультизме, погрузился в иудаизм и увлёкся христианством, что спокойно со всем этим уживался. Ему ничего не стоило смешивать эти верования, что-то выдумывать, и он не видел причин, почему бы верующим не дружить с теми, кто погружён в чёрную магию и многочисленные мистические культы.

Оккультизм был главной силой, которая противостояла верующим первоапостольской церкви. В Ефесе самой распространённой языческой религией было поклонение Диане (Артемиде). В этом городе процветало идолопоклонство, но Диана была главным объектом оккультного поклонения. В Пергаме было множество мрачных, зловещих форм оккультизма, из-за чего Пергам считался самым нечистым, безнравственным городом того времени. В обоих этих городах приверженцы языческих религий избивали верующих и устраивали на них жестокие гонения, потому что те противостояли язычеству гораздо интенсивнее, чем в других городах.

Верующим было очень тяжело жить посреди всех этих языческих святынь, потому что язычество было главным в жизни этих городов. Молодые или неутверждённые верующие легко оставляли язычество и так же легко возвращались к нему, ведь большинство их друзей и родственников оставались язычниками. Обращённому из язычества было очень трудно не поддаваться влиянию языческого мира.

Важно отметить, что дела и учения николаитов распространялись в церквях только этих двух языческих городов. Суть учения, очевидно, заключалась в пропаганде того, что стоять одной ногой в язычестве, а другой — в христианстве вполне естественно, и, чтобы быть христианином, совсем не обязательно столь категорично отделяться от языческого мира. Вот это и было то самое учение николаитов, которое ненавидел Иисус. Это учение привело к слабому подобию христианства, бессильному и маловерному, так сказать, мирскому христианству.

Из-за своих глубоких языческих корней Николай вполне терпимо относился к оккультизму. Он вырос в оккультной атмосфере, поэтому не считал, что язычество может быть вредным или даже опасным. Это искажённое понимание привело к распространению свободных взглядов, в свете которых верующих призывали не отделяться от мира. Вот, по мнению многих исследователей Библии, во что верили и чем занимались николаиты.

Приверженцы этого учения потерпели полное фиаско. Если верующие идут на компромисс со святостью, Святой Дух не может действовать в их жизни во всей полноте. Вот почему этот разговор о Николае Антиохийце так важен. Злые плоды учения Николая побуждали людей к мирским делам, позволяли грешить и не стремиться жить благочестиво. В этом смысле он действительно завоевал людей.

Для того чтобы у нас было ясное представление об учении николаитов, Бог сравнил их учение и дела с действиями Валаама: «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу» (Откровение 2:14–15).

Когда Валааму не удалось совратить Божий народ одним способом, он использовал другой: соблазнил израильтян вести разнузданную, похотливую жизнь, дразня их проститутками Моава. «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору…» (Числа 25:1–3).

Как тогда мужи израильские пошли на уступку с миром и лжерелигиями, так и теперь николаиты своим учением призывали верующих пойти на такую же уступку. Как вы хорошо понимаете, компромисс с благочестием приведёт христиан к полному бессилию. Вот почему Иисус ненавидел учение и дела николаитов.

Источник

Николаиты кто они

Часто верующие люди задаются вопросом — Николаиты, кто они такие? О ком писал Апостол Иоанн в книге Откровений 2:6. Давайте разберёмся на основании Священного Писания.

(Откр 2:6) Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

(Откр 2:15) Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

Чем так выделились Николаиты, и какими делами они так прославились, что даже Христос подчеркнул особым образом? Вопрос о том, кто они такие волновал давно.

Одним из первых, кто начал говорить о них, это был Ериней Лионский, который приблизительно во втором веке писал: «Николаиты — это была группа людей, собранная дьяконом Николаем». Дьякон Николай — это один из семи дьяконов, избранных первой церковью.

(Деян 6:5) И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;

В последствии этот Николай Антиохиец, отошел от веры и организовал вокруг себя группу людей, которые были еретиками. Они же и получили название Николаиты. О Николае Антиохийце практически ничего не известно. Если провести аналогию данных текстов, то поймем, что на самом деле Николаиты вообще ничего общего не имеют к этому Николаю дьякону

Николаиты, кто они?

Существуют различные подходы к интерпретации книги откровения. Если брать во внимание самый консервативный исторический подход, которым пользовались богословы, начиная со времен реформации.

(Откр 1:19) Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.

Это касается непосредственно времени Иоанна и говорит о том, что будет с церковью после Иоанна.

(Откр 2-3 главы) Иисус Христос дает особые послания семи церквям:

Это реальные церкви, которые существовали в первом веке нашей эры. О некоторых из них проповедовал апостол Павел.

Книга откровений — книга символов и образов. Поэтому мы не можем понимать ее буквально. Но мы должны трактовать некоторые вещи символически, образно.

Семь церквей являются символами семи периодов в истории христианской церкви. Самый первый период начинается с Ефесской церкви, которая соответствует первому веку нашей эры и соответствует апостольской церкви. Заканчивается эра Лаодикийской церковью. То есть, это церковь, которая существует в христианской истории во время второго пришествия Иисуса Христа.

Николаиты упоминаются в посланиях к двум церквям. Это к Ефесской церкви и к церкви в Пергаме. Но, интересно то, что в послании к Ефесской церкви говорится о том, что она свободна от влияния Николаитов.

Иисус Христос говорит

(Откр 2:6) Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

Но, что касается церкви в Пергаме. Здесь о ней Иисус Христос говорит совсем другое: «Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу».

Церковь в Пергаме уже находится в другом состоянии. Получается, что Николаиты уже стали частью церкви. Еще есть одна интересная деталь, что это учение схоже с учением Валаама.

(Откр 2:14) Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.

Николаиты и учение Валаама

Многие богословы отождествляют учение Валаама и учение Николаитов.

Оказывается, есть учение еще в одной церкви — в Фиатирской.

(Откр 2:20) Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.

Как и учение Валаама — «ели идоложертвенное и любодействовали».

Итак, учение Валаама и учение Николаитов является и учением Иезавели. Оно присутствует в двух церквях в Пергаме и в церкви в Феатире.

Еще есть одна деталь, которая связывает учение Валаама и учение Николаитов. Слово «Николаиты» происходит от двух греческих слов.

Таким образом слово «Николаиты» означает — побеждающий народ или победивший народ.

Слово «Валаам» так же состоит из двух еврейских слов.

«Бала» — пожирать, поедать, одерживать верх, победу.

Почему Иисус Христос ненавидит дела Николаитов

Мы пришли к выводу, что учение Валаама и учение Николаитов — идентичные учения. Числа 22-24 главы повествуют о том, как Израильтяне проходили через территорию Маовитян. Они должны были войти в землю обетованную. Маовитский царь Валак был очень испуган таким количеством Израильтян. Он также был напуган, что они проходят через его территорию. Он боялся вступить в сражение с ними. И для того, чтобы каким-то образом нанести им вред или ущерб, он решил прибегнуть к хитрости. Он призвал пророка Валаама, который жил в междуречье (нет точного места обитания). Этот пророк пользовался большой славой. Было известно, что если он, что-то скажет, то это действительно должно состояться.

Николаиты и Валаам: что общего

Также известно, что Валаам был Божий пророк. Он имел связь с Богом. И вот Валак призывает Валаама и просит его, чтобы тот проклял Израильский народ. Валаам сначала не хочет этого делать. Но затем, прельстившись той наградой, теми подарками, которые предлагает ему Валак, он соглашается. И делает три попытки проклясть Израильтян. Но каждый раз, когда Валак приводит его на одно место и говорит: прокляни мне Израильтян с этого места. Вместо проклятия он говорит благословение. В конце концов, Валак очень был огорчен и не удовлетворен этим. Он хочет отпустить от себя Валаама.

(Числа 24:10) И воспламенился гнев Валака на Валаама, и всплеснул он руками своими, и сказал Валак Валааму: я призвал тебя проклясть врагов моих, а ты благословляешь их вот уже третий раз.

Учение николаитов в библии что это значит

Валаам дал некий совет Валаку

Если Валак хочет, чтобы Израильтяне были прокляты, то он должен ввести Израильтян в грех. Так и произошло. (Числа 25 глава). Маовитяне подослали Израильтянам женщин, которые ввели их в грех идолопоклонства, и в грех блуда. Это самая грустная глава, которая описывает самый большой грех, который совершили Израильтяне, находясь в пустыне.

Валаам ввел Израильтян в грех. По сути, Николаиты делают то же самое.

Как учение Николаитов и учение Валаама раскрывались в истории церкви?

Как уже говорили, первый век — это период Апостольской Церкви, Ефесской. Это когда Церковь сохраняла свою чистоту. Когда Иисус обращается к этой Церкви, Он говорит очень теплые слова.

Смирнской Церкви — это период гонений со 2 до начала 4 века (приблизительно). Когда христиан преследовали. Здесь также ничего не говорится о Николаитах.

Далее, еще больше видно, что Церковь отходит от Евангельской чистоты. Во время Фиатирского периода, который соответствует средневековому периоду Церкви, ещё больше грехов, еще больше отступлений мы наблюдаем в истории христианской Церкви.

Можно сделать вывод, что Николаиты и учение Валаама — это все то, что заставляет народ Божий совершать грех. Вносит идолопоклонство в церковь. Это религия, которая имеет форму христианства, но на самом деле остается языческой. Это идолопоклонство, завуалированное в христианскую форму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *