Ученическое самоуправление что это

Школьное самоуправление

Ученическое самоуправление что это

ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ «МОЯ СТРАНА»

Ученическое самоуправление «Моя страна». Программа

«Развитие коллектива процесс диалектический, включающий не только момент движения, но и момент инерции, возможность сохранить ранее достигнутый уровень»

Пояснительная записка

Что такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем опыт использования такой формы организации небольших сообществ, как самоуправление.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.

Цель программы: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой

Через самоуправление решаются задачи:

Ученическое самоуправление:

Основные направления деятельности

Этапы развития детской активности

В результате включения детей в организационно-управленческую деятельность в школе наблюдаем развитие личности ученика в системе школьного самоуправления.

1-й этап развития активности:

Деятельность личности по добросовестному выполнению поручения формирует добросовестность к порученному делу.

2-й этап развития активности:

Выполнение общественных поручений, при которых он сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе.

Высший этап развития активности:

Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения; характеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.

Создание организационно-педагогических условий для функционирования органов ученического самоуправления предполагает:

Формирование демократической культуры отношений педагогов и обучающихся. Каждый обучающийся, учитель должен четко осознавать комплекс своих прав, знать перечень своих обязанностей, иметь гарантии их выполнения. Отношения строятся на взаимном уважении, и на этой основе укрепляется сфера дружеских отношений.

Предоставление обучающимся согласно Закону РФ «Об образовании» права на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений осуществлении деятельности, определяющей динамику позитивного развития школы, улучшение состояния учебно-воспитательного процесса.

Формирование единого коллектива учителей, родителей и обучающихся.

Структура ученического самоуправления «Моя страна»

Ученическое самоуправление что это

Комитет досуговой деятельности — организация праздников и мероприятий, проведение творческих вечеров, флешмобов и мастер-классов.

Художественно-эстетическая деятельность (Таланты) праздники, конкурсы, концерты, выставки, фестивали, встречи. Ведущее направление в школе.

Отвечает за: подготовку и проведение: вечеров отдыха, праздников, фестивалей; интеллектуальных игр, выставок, конкурсов; театральных постановок.

Ученическое самоуправление что это

Ученическое самоуправление что это

Комитет заботы и экологии — шефская работа: забота о младших и старших. Организация благотворительных акций, субботников. Участие в эко-квестах, акциях по раздельному сбору мусора и т.д.

Отвечает за: организацию экскурсий;организацию и участие в акции «Свет в окне»;организация и проведение военно-патриотической игры «Зарница»;помощь учащимся начальной школы;участие в программе «Подари частичку своей души»;организацию профориентационной работы.

Ученическое самоуправление что это

Ученическое самоуправление что это

Комитет образования — организация интеллектуальных игр и викторин. Проведение тематических месячников, рейды по проверке учебников.

Познавательная деятельность (Эрудиты) — интеллектуальный марафон, предметные олимпиады и вечера, различные игры КВНы, «Что, где, когда?» и др.). конференции, диспуты, консультации (взаимопомощь учащимся в учебе) встречи с интересными людьми и т.д.

Отвечает за: создание условий для учебной деятельности школьников;сбор информации об учебном процессе;проверку дневников, учебников;проведение интеллектуального марафона.

Ученическое самоуправление что это

Ученическое самоуправление что это

Комитет информации — работа в школьной газете, организация тематических конкурсов и выставок, проведение акций.

Информационная деятельность (Пресс центр) —устная или письменная информация о жизни школы. Появление в школе новых информационных технологий, необходимость приучения обучающихся к жизни условиях нового информационного поля, когда информация имеет существенное значение для принятия решения, эта деятельность соответствующего органа приобретает особое значение.

Отвечает за: формирование имиджа школы; выпуск школьной газеты; обмен информацией с другими организациями

Школьные СМИ

Ученическое самоуправление что это

Комитет туризма и спорта — изучение малой родины, походы, экскурсии. Приобщение учащихся к спортивному образу жизни, проведение школьных спортивных мероприятий.

Спортивно-оздоровительная деятельность (Спортсмены, Экологи) – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство. Привлечение обучающихся к спортивно – оздоровительной деятельности.

Отвечает за: организацию и участие в экологических акциях;озеленение классов;проведение субботников и акция по посадке кустарников и деревьев; подготовку и проведение спортивных соревнований;участие в общегородских спортивных мероприятиях;сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.

Ученическое самоуправление что это

Ученическое самоуправление что это

Нормативно-правовой блок

Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей школе:

В основу этих документов положены нравственные ценности, определенные самими коллективами и направленные на уважение личности воспитанников, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.

Содержание деятельности органов самоуправления

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школах. Такими видами деятельности являются: познавательная, патриотическая, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная и информационная.

Источник

Все об Ученическом самоуправлении

Ученическое самоуправление что это

1. Позиционный блок

освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического самоуправления:

Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;

Определение организационной структуры ученическо го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

Организация деятельности органов ученического самоуправления;

Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;

Подведение итогов работы, анализ ее результатов;

Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;

Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

Принципы построения и развития ученического самоуправления.

Чтобы более полно понять цели, задачи и принципы ученического самоуправления, прежде всего, нужно разобраться в понятии «самоуправление». И так, что же такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

С социологической точки зрения самоуправление – это коллективное управление, участие всех членов организации.

Самоуправление – самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами.

Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем опыт использования такой формы организации небольших сообществ, как самоуправление.

Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Для понимания самоуправления принципиально важно, что субъектом является никто иной, как детское общественное объединение в целом. Объектом выступает деятельность, которая осуществляется совместно, т.е. распределяется на отдельные действия, которые должны быть скоординированы, упорядочены и направлены на достижение единого результата

Содержание деятельности органов ученического самоуправления

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.

Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация о жизни классов школы).

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации.

Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по отношению к своей деятельности или коллективу.

Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами.

Заметим, что управление не делами администрации, педагогов, учителей, а своими, которые входят в компетенцию учащихся. Самоуправление учащихся – это их реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку в своей деятельности.

Самоуправление проявляется в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации учащихся.

2. Организационный блок

Структура уровней ученического самоуправления школы.

Система школьного самоуправления имеет 2 уровня.

Индивидуальный уровень – ученик.

Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей;

Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;

Воспитание ответственности за порученные дела;

Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.

Совет школы – высший орган самоуправления школы.

Уровень – общешкольное ученическое самоуправление.

Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.

Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, района, Отечества;

Демократизация и совершенствование учебно – воспитательного процесса.

3. Нормативно – правовой блок

Документы, лежащие в основе разработки модели ученического самоуправления, регулирующие функционирование ученического самоуправления:

Закон об образовании с изменениями и дополнениями на 2019 год

Национальная доктрина образования в РК.

Всеобщая декларация прав человека.

Конвенция о правах ребёнка.

Основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Семейный кодекс РК

Национальный проект «Образование».

Локальные акты, регламентирующие деятельность школы.

. 4. Содержательный блок

Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Таким образом, школьное ученическое самоуправление состоит из пяти блоков, называемых министерствами. Соотношение министерств и ведущих видов деятельности представлено в таблице ниже:

предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И СПОРТА

Спортивно – оздоровительная деятельность

организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА

МИНИСТЕРСТВО РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

Художественно – эстетическая деятельность

тематические концерты, фестивали, акции, праздники, конкурсы, выставки, встречи

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЭКОЛОГИИ

тематические акции, организация субботников, мероприятия по озеленению пришкольной территории

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

5. Технологический блок

Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и потребностей учащихся.

Повышение гражданской позиции школьников;

Повышение заинтересованности в развитии школы;

Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;

Увеличение занятости детей во внеурочное время;

Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;

Активизация творческой деятельности учащихся;

Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.

Основные формы ученического самоуправления.

Заседания Совета ученического самоуправления;

Участие в работе собрания;

Участие в работе ученических и родительских собраний;

Проведение благотворительных и иных акций;

Проведение социологических опросов;

Участие в работе творческих групп;

Проведение круглых столов;

Организация и проведение досуговых мероприятий;

Организация и проведение спортивных соревнований;

Другие формы работы.

6. Управленческий блок

Управление развитием ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление функционирует на основе теории управления социальными объектами и процессами, являясь органической частью общешкольного управления.

Т Основными функциями социального управления являются анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция) и снова анализ.

Указанные функции реализуются в течение одного месяца и затем повторяются снова, т.е. составляют управленческий цикл.

Сбор информации и её анализ (проводится участниками Совета, председателем и педагогом-организатором ВР);

Планирование; (производится участниками Совета, корректируется и дополняется Председателем совета, педагогом-организатором ВР и зам. директором по УВР)

Организация, т.е. подготовка учащихся к деятельности; (осуществляется педагогом-организатором ВР и классными руководителями)

Контроль; (производится Председателем совета, педагогом-организатором ВР и зам. директора по УВР);

Регулирование – внесение изменений в функционирование системы, если она отклоняется от нормы. (педагогом-организатором ВР и Зам. директора по УВР)

Школьный Совет ученического самоуправления определил пять основных направления деятельности:

«Традиция» (поддержание, укрепление и формирование традиций школы);

«Нравственность» (воспитание толерантного отношения к окружающим, развитие творческих задатков, способностей, дарований и талантов);

«Спорт и здоровье» (спортивно-оздоровительное).

«Право и закон» ( профилактика предупреждения преступлений и правонарушений).

По каждому из направлений выбраны определенные формы деятельности и закреплены мероприятия, которые отражены в планировании на год.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Для роста активности детского коллектива решающую роль играет стиль взаимоотношений взрослых и детей, важными чертами которого является вера в силы детей, стремление развивать и максимально использовать их инициативу, самодеятельность, воспитывать их самостоятельность в решении всех вопросов жизни коллектива. Там, где школьники не являются организаторами, вместо этого играют в заседания, решения и протоколы, нет подлинного ученического самоуправления. Действующий орган ученического самоуправления – инициатор всех творческих дел, он отчитывается перед своими товарищами за проделанную работу, если член ученического коллектива самоуправления не справляется со своей работой, то в он в любой момент переизбирается или заменяется достойной кандидатурой.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе,

направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

Именно помочь, а не выполнять за детей работу, иначе ребята будут формально относиться к своей должности.

Чтобы дети на деле сами стали организаторами определённых участков работы, недостаточно просто предоставлять им права обходимо их научить выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами.

Школьное ученическое самоуправление

2019-2020 учебный год.

Председатель ученичесого совета школы

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И СПОРТА

Спортивно – оздоровительная деятельность

организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА

МИНИСТЕРСТВО РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

Художественно – эстетическая деятельность

тематические концерты, фестивали, акции, праздники, конкурсы, выставки, встречи

тематические акции, организация субботников, мероприятия по озеленению пришкольной территории

Источник

Школьное ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Ученическое самоуправление

освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического самоуправления:

Принципы построения и развития ученического самоуправления.

Чтобы более полно понять цели, задачи и принципы ученического самоуправления, прежде всего, нужно разобраться в понятии «самоуправление». И так, что же такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

С социологической точки зрения самоуправление – это коллективное управление, участие всех членов организации.

Самоуправление – самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами.

Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем опыт использования такой формы организации небольших сообществ, как самоуправление.

Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Для понимания самоуправления принципиально важно, что субъектом является никто иной, как детское общественное объединение в целом. Объектом выступает деятельность, которая осуществляется совместно, т.е. распределяется на отдельные действия, которые должны быть скоординированы, упорядочены и направлены на достижение единого результата.

Содержание деятельности органов ученического самоуправления

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации.

Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по

отношению к своей деятельности или коллективу.

Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами.

Заметим, что управление не делами администрации, педагогов, учителей, а своими, которые входят в компетенцию учащихся. Самоуправление учащихся – это их реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку в своей деятельности.

Самоуправление проявляется в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации учащихся.

Ученическое самоуправление что это

Структура уровней ученического самоуправления школы.

Система школьного самоуправления имеет 2 уровня.

Индивидуальный уровень – ученик.

Педагогические задачи:

Совет школы – высший орган самоуправления школы.

Уровень – общешкольное ученическое самоуправление.

Педагогические задачи:

3. Нормативно – правовой блок

Документы, лежащие в основе разработки модели ученического самоуправления, регулирующие функционирование ученического самоуправления:

4. Содержательный блок

Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Таким образом, школьное ученическое самоуправление состоит из пяти блоков, называемых министерствами. Соотношение министерств и ведущих видов деятельности представлено в таблице ниже:

Министерства

Ведущий вид деятельности

Содержание

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И СПОРТА

Спортивно – оздоровительная деятельность

организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА

МИНИСТЕРСТВО РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

Художественно – эстетическая деятельность

тематические концерты, фестивали, акции, праздники, конкурсы, выставки, встречи

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЭКОЛОГИИ

тематические акции, организация субботников, мероприятия по озеленению пришкольной территории

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

5. Технологический блок

Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и

Ожидаемые результаты:

Основные формы ученического самоуправления.

6. Управленческий блок

Управление развитием ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление функционирует на основе теории управления социальными объектами и процессами,

являясь органической частью общешкольного управления.

Основными функциями социального управления являются анализ, планирование, организация, контроль, регулирование

(коррекция) и снова анализ.

Указанные функции реализуются в течение одного месяца и затем повторяются снова, т.е. составляют управленческий цикл.

Школьный Совет ученического самоуправления определил пять основных направления деятельности:

По каждому из направлений выбраны определенные формы деятельности и закреплены мероприятия, которые отражены в планировании на год.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Для роста активности детского коллектива решающую роль играет стиль взаимоотношений взрослых и детей, важными чертами которого является вера в силы детей, стремление развивать и максимально использовать их инициативу, самодеятельность, воспитывать их самостоятельность в решении всех вопросов жизни коллектива. Там, где школьники не являются организаторами, вместо этого играют в заседания, решения и протоколы, нет подлинного ученического самоуправления. Действующий орган ученического самоуправления – инициатор всех творческих дел, он отчитывается перед своими товарищами за проделанную работу, если член ученического коллектива самоуправления не справляется со своей работой, то в он в любой момент переизбирается или заменяется достойной кандидатурой.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий

педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе,

направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

Именно помочь, а не выполнять за детей работу, иначе ребята будут формально относиться к своей должности.

Чтобы дети на деле сами стали организаторами определённых участков работы, недостаточно просто предоставлять им права обходимо их научить выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами.

Нормативные документы регулирующие вопросы школьного самоуправления:

— Устав школы
— Положение об ученическом самоуправлении
— Конвенция о правах ребёнка
— Конституция Российской Федерации
— Закон об образовании
— Всеобщая декларация прав человека
— Локальные акты, регламентирующие деятельность школы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ученическое самоуправление что это
Ученическое самоуправление что это
Ученическое самоуправление что это
Ученическое самоуправление что это
Ученическое самоуправление что это