Учебный сектор в школе это что

Структура самоуправления в классе

Структура самоуправления в классе представлена в виде схемы и таблиц, которые можно использовать для оформления классного уголка, плана воспитательной работы

Просмотр содержимого документа
«Структура самоуправления в классе»

Секторы и их функции

— создание условий для учебной деятельности школьников;

— сбор информации об учебном процессе;

— проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;

— проверку сохранности учебников;

— проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

— подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников;

— проведение игр и конкурсов;

— сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности

— подготовку и проведение спортивных соревнований в классе;

— участие класса в общешкольных спортивных соревнованиях;

— сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

— дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);

— охрану порядка во время проведения классных вечеров;

— ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

— осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы

— организацию дежурства по классу;

— уборку классного кабинета в конце каждой четверти;

— проведение мероприятий на экологическую тему;

Информационный сектор, СМИ

— выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов.

— работу классного уголка;

— обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;

— создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)

— организует подготовку и проведение КТД класса;

— организует участие класса в краевых и районных социальных акциях

— осуществляет связь с Советом дела ДОО «Надежды России»;

— осуществляет связь с классными органами самоуправления

Источник

Обязанности органов самоуправления класса

Содержимое публикации

Обязанности членов классного самоуправления 7 Г класса

следит за успеваемостью,

оказывает помощь в учебе товарищам.

формирование команд к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах

осуществляет контроль за ведением дневников;

Организует рейды по проверке выполнения домашних заданий.

Ежедневно контролирует подготовку класса к уроку. На парте должны находиться: дневник, учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

Организует и контролирует работу консультантов по предметам.

Контролирует выставление оценок в дневник.

Обеспечивает участие в трудовых акциях

Генеральной уборке кабинета

Ремонт мебели в кабинете

Отвечает за дежурство по классу, школе, закрепленной территории

Ведет документацию сектора

Ответственный за дежурство по классу:

составляет график дежурства по классу.

Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку.

Контролирует работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.

Ответственный дежурный по школе:

Составляет график дежурства по школе

Контролирует работу дежурных

Ответственный за уборку закрепленной территории

Составляет график дежурства

Контролирует дежурство на территории

Оформление плакатов и выпуском стенгазет.

Организация и проведение конкурсов рисунков, плакатов в классе, в школе

Организация спортивно-оздоровительной работы

обеспечивает участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях,

занимается формированием команд.

Поддерживает связь с учителями физкультуры,

сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.

Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.

Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, школьной формой, наличием шевронов

Проводит проверки по классу и заносит результаты в табель

Сообщает классу о результатах проверок.

Ведет учет количества питающихся в столовой.

занимается организацией классных часов, праздников.

Обеспечивает участие класса в различных общешкольных мероприятиях и конкурсах,

посещение музеев, театров, выставок, концертов.

совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся);

отвечает за работу консультантов и успеваемость в классе;

формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных мероприятий;

объявляет благодарность и налагает взыскания;

контролирует выполнение поручений.

Заместитель командира класса:

контролирует посещаемость и готовность к занятиям;

осуществляет контроль за ведением дневников, ведет тетрадь успеваемости;

совместно с командиром класса руководит группой консультантов;

ведет работу с отстающими по предметам;

организует проведение политинформации в классе;

замещает командира класса в его отсутствие.

Культурно массовый сектор

руководит работой по проведению культурно-массовых мероприятий в классе;

отвечает за организацию походов в театр, кино, музеи;

отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, составление развлекательной программы.

Учебный сектор в школе это что

Международный экологический конкурс «С ЗАБОТОЙ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ »

Учебный сектор в школе это что

Всероссийская интеллектуальная викторина «ОБИТАТЕЛИ АФРИКИ »

Учебный сектор в школе это что

Всероссийский конкурс «САМБОБОКС – ТВОРЧЕСКОЕ ПОКОРЕНИЕ 2-Х ВЫСОТ »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Источник

Министерства «Школьной республики»

Учебный сектор в школе это что Учебный сектор

— Учебный сектор отвечает за:

● Учебный центр координирует работу учебных секторов в классах.

● Организует проведение внеклассных мероприятий по развитию интереса к учебе, углублению и расширению знаний учащихся: олимпиад, викторин, предметных дней и т.п. совместно с учителями.

● Создает малое научное общество учащихся и учителей с целью развития проектных и исследовательских работ.

● Сотрудничает с СМИ, участвует в выпуске школьной газеты, освещает состояние обучения.

● Осуществляет контроль за организацией взаимопомощи учащихся, с этой целью создает группу взаимопомощи.

● Контролирует и координирует работу в системе «Школьный Портал» (обучающихся, родителей).

● Проводит анкетирование по профилям обучения.

● Выстраивает рейтинг классов (еженедельный, итоговый по результатом отчетных периодов).

● Участвует в Совете профилактики (в рамках компетенций).

● Привлекает обучающихся к научно-организационной, научно-исследовательской, координационной, научно-практической и внедренческой деятельности.

— Учебный сектор имеет право:

● определить и назначить класс или отдельных учащихся, ответственных за проведение того или иного мероприятия, и потребовать отчета;

● обращаться к Президенту школы, председателю Совета школы, педсовету, родительскому комитету, Совету школы с просьбой обсудить вопрос об учебе любого ученика.

Учебный сектор в школе это что Труда и экологии (Сектор дизайна)

— Сектор дизайна отвечает за:

● Эстетическое оформление школы к праздникам

● Организация и проведение уборок и субботников

● Создание и поддержание единого стиля ОО

● Разработку идей для украшения и благоустройства школы

● Проведение школьных акций (Сбор макулатуры, Субботники, Утилизация электроники и пр.)

— Сектор дизайна имеет право:

● обращаться к Президенту школы, председателю Совета школы, педсовету, родительскому комитету, Совету школы с просьбой обсудить вопрос об учебе, поведении любого ученика.

● определять и назначать класс или определенных учащихся ответственными за проведение того или иного мероприятия;

Учебный сектор в школе это чтоКультуры, здравоохранения и спорта (Культурно-массовый сектор)

— Культурно-массовый сектор отвечает за:

● стимулирование самодеятельности обучающихся, придание сфере культурного саморазвития подростков системного характера.

● Организация и проведение PK-мероприятий

● Планирует, организует и проводит все мероприятия, связанные с эстетическим воспитанием: конкурсы, вечера, дискотеки и т.д.

● Берет на себя организацию эстетической стороны всех коллективных творческих дел и других общешкольных дел.

● Освещает проведение мероприятий эстетического направления.

● Написание и согласование сценарных планов мероприятий

● Поддержание традиций ОО

— Культурно-массовый центр имеет право:

● определять и назначать класс или определенных учащихся, ответственных за проведение того или иного мероприятия, и требовать отчета;

● переносить или не разрешать проведение общешкольного или классного мероприятия в том случае, если программа не соответствует эстетическим требованиям;

● обращаться к Президенту школы, председателю Совета школы, педсовету, родительскому комитету, Совету школы с просьбой обсудить вопрос об учебе любого ученика.

Учебный сектор в школе это чтоГражданско-патриотический сектор

— Гражданско-патриотический сектор отвечает за:

● Организацию и проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности

● Работа в школьном музее

● Организация лекций по краеведению, военно-патриотические вечера

● Организация митингов, бессмертного полка

— Гражданско-патриотический сектор имеет право:

● обращаться к Президенту школы, председателю Совета школы, педсовету, родительскому комитету, Совету школы с просьбой обсудить вопрос об учебе или поведении любого ученика.

● определять и назначать класс или определенных учащихся ответственными за проведение того или иного мероприятия;

Учебный сектор в школе это чтоИнформационный сектор (СМИ)

— сектор отвечает за:

● выпуск школьной газеты, освещающей наиболее важные события;

● выпуск оперативных информационных листов, отражающих решения совета, дежурного класса;

● РR-акции в социальных сетях по формированию имиджа ОО

— Сектор имеет право:

● Производить видео и фото съемку лиц, присутствующих на мероприятиях

● обращаться к Президенту школы, председателю Совета школы, педсовету, родительскому комитету, Совету школы с просьбой обсудить вопрос об учебе любого ученика.

● определять и назначать класс или определенных учащихся ответственными за проведение того или иного мероприятия;

Учебный сектор в школе это чтоЭкономики (Организаторский сектор)

— Организаторский сектор отвечает за:

● Дежурство по школе и на мероприятиях

● Участие в “совете профилактики”

● Рейды “Сменная обувь”, “Форма одежды” «Телефоны»

● профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения в учебной среде

— Организаторский сектор имеет право на:

● определять и назначать класс или определенных учащихся ответственными за проведение того или иного мероприятия;

● обращаться к Президенту школы, председателю Совета школы, педсовету, родительскому комитету, Совету школы с просьбой обсудить вопрос об учебе, поведении любого ученика.

Источник

Актив класса с распределением обязанностей

2018-2019 учебный год

Замещает классного руководителя в его отсутствие.

Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.

Отвечает за состояние дисциплины на уроке и за успеваемость класса.

Отвечает за сохранность учебников и материальной базы школы.

Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.

Координирует работу актива класса.

Распределяет полномочия и обязанности по секторам своего класса и осуществляет контроль за их выполнением.

Выполняет обязанности старосты класса во время его отсутствия.

Замещает классного руководителя в его отсутствие.

Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.

Отвечает за состояние дисциплины на уроке и за успеваемость класса.

Отвечает за сохранность учебников и материальной базы школы.

Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.

Координирует работу актива класса.

Распределяет полномочия и обязанности по секторам своего класса и осуществляет контроль за их выполнением.

Являются представителем класса на Совете лидеров.

Отвечает за посещение сборов Совета старшеклассников.

Своевременно информирует класс о школьных акциях, мероприятиях.

Организуют классные мероприятия.

Собирают информацию об учебном процессе класса и достижениях его учеников на олимпиадах и конкурсах.

Ответственный за дежурство:

Составляет график дежурства по классу, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем.

Контролирует работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу.

Отвечает за дежурство класса в столовой.

Ответственный за уборку территории:

Составляет график уборки закрепленной за классом территории.

Отвечает за выполнение графика уборки закрепленной за классом территории.

Отвечает за подготовку и участие в акциях по благоустройству школьного двора.

Ответственные за питание:

Отвечает за организацию питания учащихся в школьной столовой.

Следит за выполнением гигиенических процедур перед принятием пищи.

Отвечает за уборку класса в столовой.

Ответственные за спорт:

Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.

Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.

Отвечает за сохранность спорт.инвентаря.

О твечает за подготовку и участие класса в спортивных соревнованиях, общегородских спортивных мероприятиях.

Собирает информацию о спортивных достижениях класса.

Отвечает за пропаганду здорового образа жизни.

Ответственные за организацию праздников:

Отвечает за организацию и проведение культурно-массовых мероприятий.

Занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала.

Организует участие класса в проведении различных школьных мероприятий.

Организует экскурсии в музеи, театры.

Оказывают содействие классному руководителю в проведении классных мероприятий.

Занимается сбором информации и несет ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел.

Отвечает за оформление классного кабинета.

Несет ответственность за оформление классного уголка.

Готовит фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.

Занимается подбором материала (фото-, видео-, праздников, поездок, выступлений).

Отвечает за создание условий для учебной деятельности класса, подготовку к урокам.

Контролируют успеваемость учащихся.

Оказывает помощь и сотрудничество школьной библиотеке.

Проверяет дневники и учебники.

Отвечают за организацию викторин и конкурсов по школьным предметам.

Учебный сектор в школе это что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Учебный сектор в школе это что

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Учебный сектор в школе это что

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учебный сектор в школе это что

Номер материала: ДБ-706692

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учебный сектор в школе это что

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учебный сектор в школе это что

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Учебный сектор в школе это что

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учебный сектор в школе это что

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Учебный сектор в школе это что

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Учебный сектор в школе это что

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учебный сектор в школе это что

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Воспитательная работа: Классное самоуправление

Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым и гуманистическим.

Модель ученического самоуправления включает в себя шесть блоков:

1. позиционный блок;

2. организационный блок;

3. нормативно-правовой блок;

4. содержательный блок;

5. технологический блок;

6. управленческий блок.

Принципиальные позиции ученического самоуправления:

ü равноправие – все учащиеся класса имеют право голоса при принятии решения;

ü выборность – полномочия приобретаются в результате выборов;

ü открытость и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся;

ü законность – неукоснительное соблюдение нормативных и правовых актов;

ü целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

ü гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

ü самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся;

ü ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.

Структура самоуправления в классе:

— ученическое самоуправление в классном коллективе;

— классное собрание; совет класса;

— рабочие органы самоуправления.

Ученическое самоуправление в классах:

2. Культурный сектор;

3. Спортивный сектор;

5. Информационный сектор, СМИ;

6. Сектор правопорядка;

Основные функции органов ученического самоуправления:

— формирует органы самоуправления класса;

— рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления класса;

— вырабатывает и формирует предложения учащихся по совершенствованию работы;

— заслушивает отчеты и оценивает результаты деятельности органов самоуправления класса.

— координирует деятельность всех органов самоуправления учащихся класса, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

— организует самообслуживание учащихся, дежурство по классу и школе;

— устанавливает шефство над младшим классом;

— организует выпуск стенгазет и работу классного уголка;

— обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

— заслушивает отчеты о работе органов классного самоуправления;

— решает вопросы поощрения и наказания учащихся класса;

— организует соревнование между экипажами в классе, подводит итоги.

Рабочие органы классного самоуправления:

— планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению;

— организуют и оценивают результаты соревнования между экипажами учащихся в общественно-полезной и досуговой деятельности.

— создание условий для учебной деятельности школьников;

— сбор информации об учебном процессе;

— проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;

— проверку сохранности учебников;

— проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

-подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе;

— проведение игр и конкурсов;

-сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности

— подготовку и проведение спортивных соревнований между экипажами;

— участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях;

— сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

— организацию дежурства по классу;

— уборку классного кабинета в конце каждой четверти;

Информационный сектор, СМИ

-работу классного уголка;

-выпуск классных стенгазет;

-подготовку заметок в школьную стенгазету;

— обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;

— работа со школьным сайтом;

— создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)

— дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);

— охрану порядка во время проведения классных вечеров;

— ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

— осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы

Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в классе:

— Правила для учащихся, в основу которых положены нравственные ценности, направленные на уважение личности учащихся, их самостоятельности, взглядов, суждений, достоинства и чести.

Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять.

Основные функции управления:

l планирование (поиск ответа на вопрос «Что делать в классе, чтобы всем было интересно?);

l организация (поиск ответов на вопросы «Кто? Когда? Где? С кем будет выполнять запланированную работу?);

l контроль (получение информации о протекании процессов организаторской деятельности класса);

l анализ (органы классного самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива);

l регулирование и коррекция (внесение изменений в функционирование системы самоуправления класса).

Участвуя в работе органов классного самоуправления, учащиеся приобретают ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются положительные нравственные качества и черты характера. В классе разрабатываются «Правила для учащихся», последовательно и четко выполнять которые должны стараться все ребята.

Развитие детского самоуправления предполагает широкое привлечение учащихся к самообслуживанию, которое поддерживает материально-техническую базу коллектива и решает ряд задач воспитания (привычки и навыки самостоятельного труда, бережное отношение к общественной собственности): ребята сами планируют свою работу на субботниках, следят за сохранностью мебели и инвентаря.

Особую роль в классном самоуправлении должны играть информационные органы: стенная печать классного уголка, школьная газета, школьный сайт и радио-газета.

Рубрики стенной печати:

— «Официальная хроника» (приказы и распоряжения органов самоуправления школы, директора и завуча, которые касаются учащихся класса);

— «Наш календарь» (рассказы об исторических датах);

— «Поздравляем!» (информация о победах учащихся в различных соревнованиях и конкурсах; поздравление именинников; поздравление с традиционными праздниками);

— «Наши в школе и в городе» (заметки из школьной газеты и городских газет о достижениях учащихся класса).

Еженедельно членами учебного сектора подводятся итоги учебной деятельности каждого экипажа, определяется круг учеников, нуждающихся в дополнительных занятиях по предметам, назначаются «репетиторы».

Невозможно переоценить значение культурно-массовой работы в воспитании личности учащихся и классного коллектива в целом. Ребята принимают участие в планировании мероприятий, разрабатывают сценарии, распределяют роли, назначают время и место репетиций, ответственных за музыкальное оформление, за оформление класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *