Учебный рисунок это что

АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК.

Академический рисунок, как предмет, это структурированная, полная систематическая последовательность упражнений, учебных заданий. Каждое задание методически точно разработано и является неотъемлемой частью образовательной программы по рисунку. Для каждого учебного блока или года обучения разрабатывается своя обучающая программа. Любое нарушение систематичности, последовательности освоения звеньев программы по академическому рисунку ведёт к дестабилизации процесса и результата обучения, поэтому научиться академическому рисунку самостоятельно невозможно.
Наличие учебных задач в каждом задании по академическому рисунку задаёт критерии оценки учебного рисунка и основные способы его выполнения. Также имеет значение последовательность шагов при рисовании академического рисунка, логика ведения работы и применение набора особых приёмов рисования (академическая штриховка, тонировка и т.д.).
Академический рисунок демонстрирует аналитический, осознанный подход художника к изображаемому, базируется на законах перспективы, принципах зрительского восприятия действительности, композиции, формообразования.

Помимо изучения объекта изображения (натурная постановка, живая модель, пленэр) в обучении академическому рисунку применяют учебные пособия и макеты (поэтапные последовательные схемы рисования, примеры учебных работ, анатомические модели, анатомические атласы, рабочие тетради по перспективе с задачами, цветовой круг, цветовой шар, специальную литературу и многое другое).
Особенно важен в освоении учебного академического рисунка пример педагога: авторские методики, примеры выполненных заданий и творческие художественные рисунки, рисование вместе с учеником, поясняющие схемы, графическое объяснение на полях рисунка или отдельном листе).

Литература:
1. Беда Г. В. “Словарь специальных терминов в живописи”;

Источник

Академический рисунок: объективность взгляда, рождающая совершенство

Д исциплина, самоконтроль, внимательность, терпение, собранность – те немногие качества, которые воспитывает в нас академический рисунок. Ошибочно считать, что он доступен лишь в высших или среднеспециальных художественных учебных заведениях. Принцип обучения «от простого к сложному» позволяет заниматься академическим рисованием даже детям, начиная с этапа художественной школы или студии.

СОДЕРЖАНИЕ

Что собой представляет академический рисунок

Академический рисунок – это изучение реального мира предметов, а также построение человеческого тела по существующим классическим канонам. Основные материалы для работы: бумага, простые карандаши, ластик. Иногда применяют сангину, уголь, сепию.

Главная задача академического рисования: точное копирование и изучение конструктивных особенностей объектов, не забывая про свет и тень (светотень) на изображаемых моделях.

Первые уроки посвящены знакомству с простыми геометрическими формами: шаром, кубом, цилиндром, призмой, конусом. Если понять конструкцию и распределение света на этих предметах, то в дальнейшем не составит труда разобрать более сложный объект, а далее и строение человека. Почему? Не секрет, что в основе всех предметов лежат простые геометрические формы. Да и человеческое тело мы можем условно разбить на те же геометрические части.

На любой стадии рисунок может считаться законченным, если светотеневую моделировку и конструкцию вести одновременно по всей плоскости листа. Рисовать начинают от общей формы и заканчивают мелкими, детальными прорисовками. А теперь представим, что, попав в группу академического рисунка с нулевыми знаниями, мы зададим друг другу вполне логичный вопрос: «. как художник художнику: вы рисовать умеете?»

Но давайте забудем мифы о том, что основы академического рисунка «неподвластны новичкам», им нужно «учиться много-много лет» и вообще изначально «быть на уровне». Уберём страхи и громкий пафос. Академическое рисование может освоить человек на любой ступени художественной подготовки и знаний.

Замечательный художник, педагог от бога Д. Н. Кардовский оставил вот такие мудрые слова: «..Важно выполнение самой сути рисунка, важна его сущность, а совершенство использования материала — дело второстепенное. Совершенство исполнения приходит само собой в результате длительной работы, как во всяком ремесле. »

История рисунка

Мы не будем оглядываться совсем далеко и говорить о первобытной изобразительной деятельности. Рисунок как самостоятельный вид появился намного позже – во времена европейского Возрождения. К примеру, итальянский рисунок делился на два разных подхода.

Строгой линейностью, выразительной пластикой, скрупулёзностью штриха выделялись представители флорентийской и римской школы. Вспомним зарисовки Леонардо да Винчи и его, поистине, научный подход реалистического изображения человека, животного, окружающих нас явлений и вещей. Совсем другим, более эмоциональным, был рисунок венецианцев. Быстро положенные живописные штрихи в Тициановской графике смотрятся красочными пятнами, напоминая эскизы и наброски.

И вот рисунок начинает своё грандиозное шествие по европейским странам. Приходит в Немецкое Возрождение с великолепным Дюрером. В Голландии XVII века приобретает новую жизнь и широкую известность. Французское общество XVIII столетия полюбило этот простой, лаконичный вид изобразительного искусства. Карандаш, уголь, перо в ловких руках художника творили чудеса, гуляя своим тонким кончиком по бумаге. Веселя графичными зарисовками и портретами не только аристократов, но и простых людей.

А что же происходило в России? Только во 2-й половине XVIII века в Санкт-Петербургской Академии художеств постепенно стал внедряться классический рисунок. Этому способствовали такие блестящие художники-преподаватели как А. Иванов, К. Брюллов, А. Лосенко, Г. Угрюмов.

Следующий «рисовальный» подъём в Академии начнётся с приходом грамотного художника и умнейшего наставника многих поколений студентов – профессора П. Чистякова. И как понятно, точно он рассуждал:

«Высочайшая сторона искусства заключается в рисунке. Но нельзя только строго рисовать, доводить до крайности. Нужно уметь остановиться вовремя, легко перешагнуть предел и попасть на дорогу фотографиста или засушить, если не умеешь схватить общее. Лучше недосказать, чем пересказать. Неприятно, когда портрет лезет из рамы, лучше, когда он как бы уходит в глубину. Искусство не должно пугать».

Русская школа рисунка всегда отличалась чёткостью форм, строгостью пропорций, внимательным отношением к линии. Несмотря на сложные перипетии судьбы нашего государства, академический рисунок сохранил установленные веками высокие традиции.

Техника рисования

«Иногда можно услышать вопросы: «А ты умеешь рисовать руки? А лошадей? А деревья?» Но ответ на них таков: мы вообще рисуем не «вещи», мы рисуем линии…» (Берт Додсон).

Что такое техника в общем смысле? Это мастерство, умение пользоваться приёмами и знаниями, полученными в процессе обучения от самого простого к более сложному. Давайте рассмотрим основы академического рисунка, которые в своей совокупности как раз помогают овладеть той самой «сильной техникой».

Материалы

Каждый начинающий художник просто обязан изучить «инструменты» для рисования. Не надо на них экономить, но покупать самые дорогие на первых порах тоже не стоит. В чём нужно разобраться:

Отработка приёмов работы с карандашом

Простой карандаш – основной спутник академического рисования. С ним проще всего начинать и «ставить руку»: тренировать моторику упражнениями. Знакомство с линией, штрихом, пятном.

Понятия о композиции и ритме

Для грамотного размещения рисунка в формате листа, нужно узнать, что такое центр композиции и пространство картины. Какое движение, динамику можно задать на плоскости? Как развить пространственное мышление?

Изучение законов перспективы

Для того, чтобы любые тела и предметы «жили» в изображении – необходимо грамотно пользоваться знаниями перспективы. Как ведут себя объекты в пространстве? Что такое сокращение? Точка схода, линия горизонта?

Тональность

На этом этапе студенты узнают самые важные понятия света и тени. Откуда берётся объём? Что такое градации тонального пятна и цельность тональных отношений?

Знакомство и отработка на практике разных видов рисунка:

Примерный список учебных заданий академического рисунка:

Художники

Лучшие мировые художники академического рисунка: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Тициан Вечеллио, Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто, Ян Ван Эйк, Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн (младший), Рембрант Харменс ван Рейн, Жан Огюст Доминик Энгр, Антуан Ватто, Орест Кипренский, Карл Брюллов, Александр Иванов, Павел Федотов, Валентин Серов, Илья Репин и др.

Источник

Учебный рисунок

Виды рисунка, история его развития. Восприятие форм, их многообразие. Фигура и фон. Превращение плоскости в объем, оптические иллюзии. Простые и сложные формы, элементы формообразования. Тела вращения, пропорции. Схема построения теней от Солнца.

РубрикаКультура и искусство
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления10.06.2014
Размер файла1,2 M

Учебный рисунок это что

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Подходя к изучению рисунка, важно отметить, что рисунок является одним из главных средств образного познания и пластического отображения мира. Ведь с помощью рисунка мы изучаем натуру, рисунок помогает нам выразить задуманные нами композиции, однако не ясно, является ли рисунок первичным видом изобразительной деятельности человека.

В истории искусства рисунок долгое время оставался лишь «инструментом», подсобным средством творческого мышления, и его не расценивали в качестве самостоятельного вида изобразительного искусства. Даже более того, живописцы, гравёры, скульпторы по окончании работы над конкретным произведением часто уничтожали подготовительные рисунки, этюды, эскизы композиции.

Художник раннего Итальянского Возрождения Пьеро делла Франческа в «Трактате о живописной перспективе» (ок. 1482 г.) писал: «Живопись заключает в себе три главные части, и их назовём мы так: рисунок, измерение и наложение красок. Под рисунком разумеем мы профили и очертания, кои заключаются в вещи».

На рубеже XIX—XX вв. стала формироваться методика специального обучения рисунку. Теория, положенная в основу этой методики, составляет основу теории формообразования во всех видах изобразительного искусства. Разобраться в них позволяет ряд научных работ, представленных в библиографическом списке.

Художники XX в. продолжают развивать традиции реалистического рисунка и создают много нового в области островыразительного рисунка авангардных направлений.

Таким образом, целью данной курсовой работы является рассмотрение рисунка как основы изобразительного искусства. В соответствии с этим важнейшими задачами, стоящими перед нами в процессе выполнения работы, следующие:

1. Рассмотреть виды, средства, техники рисунка, дать их краткую характеристику;

2. Проанализировать историю развития рисунка;

3. Подвести итоги проделанной работы.

В процессе выполнения курсовой работы проанализируем процесс развития рисунка от «инструмента творческого мышления» до «структурной основы любого изображения», а также изучим многочисленные разновидности рисунка.

Учебный рисунок представляет собой обширную область разнообразных заданий по рисованию геометрических тел, гипсовых орнаментов, разнообразных натюрмортов, объектов мира техники и природы, человека, пейзажа, архитектурных построек и др. Как правило, учебные задания по рисунку соответствуют программным задачам, их предлагается выполнять по мере нарастания сложности в специальных условиях под контролем педагога. Рисунок, включающий учебное рисование с натуры, рисование по памяти и воображению, составляет основу художественного образования.

Рисунком может быть первый очерк или беглый набросок композиции (эскиз); фиксация движения или контуров модели (этюд); расположение основных элементов сцены или пейзажа (кроки, чертежи); наконец, рисунок сам по себе может быть законченным произведением.

Существуют различные виды рисунка: рисунок по рельефу; архитектурный рисунок (план, разрез, вертикальная проекция здания); рисунок тремя карандашами (итальянским карандашом и сангиной, осветлённой мелом для освещения); растушёванный рисунок (рисунок, исполненный на основе, которая может раз равняться при растушёвке, тени растушёвываются углём); геометрический рисунок (воспроизводит геометрические пропорции объекта); графический рисунок (разрезы, планы и др., все, что применяется в точных науках); штриховка (рисунок исполнен параллельной штриховкой пером или карандашом); подражательный рисунок (он предназначен для воспроизведения контуров фигур, пейзажа и орнаментов); отмывка (рисунок, растушёванный китайской тушью или цветными пигментами, разведёнными водой); Лейко графический рисунок (рисунок белым тоном на чёрном фоне); линейный рисунок (технический рисунок, который используется для изображения промышленных орнаментов или предметов); промышленный рисунок или чертёж (он предназначен для изображения машин или механических деталей); рисунок от руки (свободный рисунок, исполненный без линейки и циркуля); рисунок с натуры (рисунок с модели или с реального пейзажа; в XVIII в. его называли рисунком «d’apres ie vrai»); теневой рисунок (рисунок, передающий контрасты светотени); трафарет (рисунок, контуры которого проколоты отверстиями, позволяющими сделать отпечаток трафарет); топографический рисунок (рисунок, на котором при помощи штриховки воспроизведены контуры земельных участков, рельефа почвы и т.д.); очерковый рисунок (набросок, очертание фигур).

1.2 Средства рисунка

1.3 История развития рисунка

История рисунка как одного из древнейших видов творчества восходит к первобытному искусству. В эпоху палеолита он неотделим от наскальной и пещерной живописи, от примитивной гравировки (жизненно достоверные изображения животных и сцен охоты), а в эпоху неолита схематизируется, иногда переходя в орнамент. Синкретизм первоначальных изобразительных и орнаментальных форм сохраняется в искусстве ранних рабовладельческих культур. Вместе с тем организующая роль рисунка как основы изображения на плоскости яснее выступает в искусстве Древнего Египта и древневосточных цивилизаций. Рисунок становится чистой графикой на древнеегипетских папирусах периода Нового царства (XVI-XI вв. до н. э.). Особой пластичностью отличается рисунок в древнегреческой вазописи классического периода (например, в росписи «белых» лекифов, третья четверть V в. до н. э.). Тонкость наблюдения реальной жизни присуща рисунку тушью на шёлке и бумаге, создававшимся с IV в. до н. э. в Китае, а впоследствии также в Японии и других странах Дальнего Востока (пейзажи, изображения людей, животных, цветов). В средние века линейный рисунок развивается как архитектурный чертёж и графический образец для создания деталей архитектурного декора, в монументальных росписях служит начальным контуром изображения (наносимым каким-либо твёрдым инструментом или кистью на сырую штукатурку), является прорисью, лицевым подлинником (иконографическим образцом) при выполнении сложных композиций (например, в иконописи) и в целом носит схематичный и орнаментальный характер. Специфика рисунка как вида графики полнее определяется в средневековой миниатюре. В эпоху Возрождения закладываются теоретические и практические основы всей последующей творческой и учебной методики европейского рисунка (изучение законов перспективы, светотени, пластической анатомии). Большое развитие получает рисование с натуры. Наряду с этюдами, эскизами, набросками, анатомическими и естественнонаучными штудиями возникает станковый рисунок и намечаются его основные жанры (историческая и жанровая композиция, портрет, пейзаж).

В Италии точный и пластически ясный, детально разработанный рисунок, характерный для мастеров XV в. (Пизанелло, А. Поллайоло, А. Мантенья, В. Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Андреа дель Сарто).

2.1 Элементы изображения рисунка

Восприятие формы. Многообразие форм.

Все, что нас окружает, поражает разнообразием форм: величественные очертания гор, громады многоэтажных зданий, обтекаемые формы самолётов и автомобилей, изящные очертания цветов, бабочек, птиц, пластика человеческого тела и др.

Вы, наверное, замечали, что форма деревьев различна в спокойный день и ветреную погоду. Также может изменяться на ваших глазах форма облаков, превращаясь в рыцаря, птицу, дракона или принимая очертания сказочного замка.

Во всем окружающем мире мы стремимся искать и устанавливать сходство форм. Облако, пятно краски, случайные линии или геометрические фигуры, произвольно собранные вместе,- все это сразу же напоминает какой-нибудь образ, порождаемый нашим воображением на основе запечатлённых в памяти предметов. Любая форма может вызвать ассоциации с другими сходными формами, с которыми наше сознание будет устанавливать определённые соотношения и связи.

Благодаря удивительной способности человеческого восприятия мы можем остановить мгновение, запечатлев в рисунке изменчивые формы предметов. Почему это возможно? Оказывается, что в течение нашей жизни мы накапливаем представления о разнообразных формах, и порой нашему глазу достаточно лишь намёка, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы. Чем ближе к нам объект, тем лучше и чётче мы различаем его форму. Сначала мы видим только точку, затем общие очертания и наконец детали. Внимательно вглядываясь в окружающий мир, мы можем обнаружить, что в основе любой созданной природой или руками человека формы лежат элементарные геометрические формы или тела.

На примере орнамента хорошо видно, что формы растений, животных и даже человека можно превратить в геометрические элементы. Это происходит потому, что мы склонны отыскивать порядок и простоту в окружающем нас разнообразии. Посмотрите, каким необычным способом передал форму лица художник Дж. Арчимбольдо в картине «Вертумн» (ил.1). У этого художника много таких портретов, состоящих из фруктов, овощей и других предметов.

Выразительность формы становится главной при её первичном восприятии.

Лицо человека воспринимается и запоминается лучше, когда оно находится в определённом эмоциональном состоянии, чем когда оно имеет правильные формы и совершенно спокойно. Если выразительность составляет основное содержание восприятия в повседневной жизни, то ещё в большей мере это характерно для видения мира художником. Для него выразительные, то есть экспрессивные, свойства являются средством общения. Они привлекают его внимание и определяют формы моделей, которые он создаёт. Поэтому, обучаясь изобразительному искусству, смотрите на выразительность как на ведущий критерий прикосновения карандаша и кисти к бумаге.

Художники встречаются с целым рядом таких явлений, которые называются оптическими иллюзиями. Число подобных примеров весьма велико. Изучение их поможет вам избежать зрительных искажений предметов, внести необходимые поправки в изображение. Развивая зрительную память, можно поучиться видеть и запоминать очертания форм, объёмы и их соотношение с пространством. Выявление сходства или отличия форм рисуемых предметов от геометрических фигур и тел, анализ строения формы предметов, их конструкции поможет лучше изобразить их особенности.

Фигуре, нарисованной одними прямыми линиями (по Эттниву), мы тем не менее без труда узнаем кошку. Начинающие художники часто изображают только видимые части предмета, обращённые к ним, не представляя себе внутренней его конструкции. Рисунок поэтому становится вялым, плоским, неубедительным. Чтобы избежать этой ошибки, необходимо вначале научиться строить на плоскости внутреннюю конструкцию объёмных предметов с помощью осей, диагоналей и нахождения узловых точек. Рассмотрев рисунки на этом развороте, можно представить себе с помощью логики и воображения, как плоская фигура превращается в объёмное тело. Чтобы грамотно и выразительно построить форму предмета, необходимо использовать узловые точки и линии, которые можно выделить в натуре и в графическом изображении.

Затем, приступая к рисованию предмета с натуры, необходимо постепенно приучить себя представлять внутреннюю конструкцию предмета, сделав его внешнюю часть как бы прозрачной.

Система подобных упражнений на превращение плоскости в объем, анализ внутренней конструкции предмета, представление внешних очертаний предметов прозрачными, изображение пустых и наполненных форм помогут более уверенно рисовать не только с натуры, но и по представлению.

Элементы формообразования. Простые и сложные формы.

Рисунки выдающегося японского художника К. Хокусая представляют значительное явление в мировой графике. Многие из них являются образцами для учебников. Композиции и рисунки Хокусая построены на основе пластического анализа и конструктивного разбора формы. Он показывает, что в основе всех живых форм лежат геометрические фигуры. Однако анализ не заслоняет ощущения натуры, поэтического восприятия природы. Наглядность метода мастера видна из сопоставления схематических рисунков и завершённых работ.

Кроме конструкции и общей формы предметов, мы видим и передаём в рисунке контур (абрис), то есть внешнее очертание.

Геометрические схемы помогают и в рисовании человека. Этот забавный рисунок показывает превращение лица в орнамент.

Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он также играет роль каркаса в строении фигуры. Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить. С помощью таких человечков (ил. 17) легко передать любое движение. Сначала рисуем как бы проволочный скелет, а затем превращаем его в человека, наращивая объем.

Такие весёлые человечки, нарисованные с помощью овалов, тоже помогают передать разнообразные движения.

А есть ли каркас у круглых предметов? Чтобы разобраться в этом, представьте себе, какая фигура получится при быстром вращении прямоугольника.

Мы признаем определённые пропорциональные отношения в построении фигуры человека, его окружения, архитектуры, как нечто должное. Эмоциональное начало художественного творчества проверяется точной наукой. Выдающиеся мастера былых эпох постоянно стремились проверить алгеброй гармонию, впрочем, математика античности, средневековья и Возрождения была лишена сухости и абстрактности. Когда мы знакомимся с историей искусства, любуемся совершенными произведениями, например античной статуей или храмом, картинами Леонардо да Винчи, Рафаэля, Энгра, то нас поражает удивительная гармония, присущая им, которая во многом определяется таким эстетическим качеством, как пропорциональность целого и деталей. Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение», «соразмерность». Сравнивая предметы, окружающие нас, по величине, высоте, ширине, объёму мы можем сказать, что одни из них длинные, а другие короткие, высокие и низкие, широкие и узкие, большие и маленькие и т. д. Устанавливая соотношение между предметами и между частями формы отдельного предмета, мы выясняем их пропорциональные характеристики. Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами.

Проверять пропорции можно с помощью обычного карандаша или кисточки, при этом держать их следует на вытянутой руке.

Для удобства определения пропорций методом визирования можно прищурить один глаз. С помощью длины карандаша уточняют также степень наклона всей формы.

Расстояние от бровей до основания носа определяет величину ушей. Действительности редко встречаются у людей такие идеальные пропорции, но знать их необходимо, чтобы видеть отклонения от нормы и лучше понимать индивидуальные пропорции живой натуры. Пока общая форма головы не решена, не найдены её пропорции, нельзя переходить к отделке деталей. Портретное сходство зависит во многом от правильно выдержанных общих пропорций. Следует помнить, что при определении пропорций лучше сравнивать отношения нескольких деталей на рисунке с соотношениями таких же деталей в натуре. Переходя к эмоциональной характеристике портретируемого, полезно изучить схемы лица при различных психологических состояниях на (ил.29).

Объёмная форма предметов передаётся на рисунке не только построенными с учётом перспективных сокращений поверхностями, но и с помощью светотени.

Схема построения теней от солнца.

Знание этих закономерностей построения света и тени может вам помочь при решении творческих задач в изображении пейзажа или тематической композиции. рисунок форма фон пропорция

Боковое освещение (слева или справа) хорошо выявляет форму, объем, фактуру объектов.

Контражурное освещение возникает, если источник света находится за объектом.

Передача фактуры предметов.

Выполняя рисунок, художник должен научиться передавать фактуру таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, ткань, кожа, листва, трава, облака и др. Если вы рисуете каменную стену, она должна выглядеть тяжёлой и прочной, листва должна трепетать, вода выглядеть влажной, зеркальной, облака мягкими и лёгкими. Чётких правил передачи фактуры нет. Путь к успеху проходит через экспериментирование с техникой и материалами рисунка, через изучение и наблюдение натуры. Многие художники наряду с линейной и штриховой разработками рисунка используют специальные удары кистью и заливки тоном.

2.2 Рисование человека

Приступая к рисованию головы, надо смотреть на каждую деталь как на совокупность поверхностей простой формы. Например, нос можно сравнить с формой призмы, состоящей из передней поверхности, двух боковых, а также нижней поверхности, где расположены ноздри. Глазное яблоко имеет шаровидную форму, шея напоминает цилиндр. Дальнейшая работа будет заключаться-в том, чтобы более конкретно «построить и вылепить тоном» живую форму каждой детали, её особенности, связать их между собой и подчинить целому. Чтобы научиться рисовать портрет человека, следует изучить части лица.

Фигура человека является одним из самых сложных объектов изображения. Начиная рисунок, попробуйте вписать сидящую девочку в какую-нибудь геометрическую фигуру. Подумайте о характере модели, попытайтесь передать её качества в рисунке. Не забывайте о выразительности позы. Соблюдайте пропорциональные отношения и направления, но не ради геометрических построений, а в зависимости от первоначально подмеченной экспрессии. Правильность конкретного штриха будет оцениваться на основе того, передаёт ли он статику или динамику фигуры, её настроение, способствует ли созданию художественного образа.

2.3 Практические советы

Художественные материалы и техники работы ими

Учебная практика показала, что в общеобразовательной школе для выполнения заданий по рисунку наиболее употребительны графитные и цветные карандаши, фломастеры, акварель, тушь, цветные мелки, а также уголь, сангина, пастель. Графитный карандаш одинаково удобен как в учебных, так и в творческих работах. Он обладает приятным серым тоном и некоторым блеском, легко допускает исправления, стирается резинкой. Этим карандашом можно создать рисунки линейного, линейно-штрихового и тонально-живописного плана. Из всех материалов рисунка графитный карандаш самое простое и доступное средство. Графит в сочетании с другими художественными материалами таит огромные возможности для каждого художника.

Графит хорошо ложится на любую бумагу и не осыпается. Подбирать карандаш и бумагу надо в соответствии с поставленными задачами. Сначала надо научиться работать одним карандашом и постараться извлечь из него все, что он может дать. Линией и штрихом хорошо работать на плотной, гладкой бумаге, а зернистая бумага подойдёт для работы тоном. Цветными карандашами также можно добиваться разнообразных графических или живописных эффектов, особенно это касается акварельных карандашей, которые можно размывать водой, добиваясь живописных приёмов работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *