Учебные дисциплины близкие к теме проекта что это

Паспорт проектной работы

Содержание статьи

Паспорт проекта – краткая характеристика проектной работы, в которой даётся пояснение и описание основных частей работы с обязательным указанием темы, автора, руководителя и предмета, по которому выполняется проектная работа.

Учебные дисциплины близкие к теме проекта что это

Расположение паспорта в проектной работе

Если точных указаний в пособии по написанию проекта к его расположению в работе нет, то он должен располагаться сразу после титульного листа, нумерация на листах паспорта проектной работы не указывается, в общую нумерацию он также не включается.

Также может сдаваться на проверку отдельно от проектной работы, так как иногда подготавливается до начала выполнения работы.

Основные разделы паспорта проектной работы

Структура паспорта проектной работы зависит от требований учебного заведения и может значительно отличаться, при этом существуют общие структурные части:

Подготовку проекта можно разделить на 3 основных этапа:

Также может быть 4 этап – защита проекта. В данном этапе указывается, что была осуществлена защита проектной работы и представлен продукт проектной деятельности, если во время защиты проводилась игра, выступление, постановка и т.д. это также необходимо отразить.

Для каждой проектной работы необходимые действия на каждом этапе отличаются, также они зависят от автора проектной работы, поэтому необходимо описывать только то, что было сделано на каждом из этапов, не опираясь на чужие разработки и информацию, например, в работах по истории и литературе может отсутствовать полноценная практическая часть, а в проектах по физике и химии в ней могут быть проведены опыты, в работах по психологии использованы методики, каждая проектная работа индивидуальна, поэтому заимствование чужих этапов не сможет в полной мере отразить всей проделанной работы, что в итоге может отрицательно сказаться на итоговой оценке за проект.

По времени подготовки паспорта в проектной работе можно разделить на:

Дополнительные разделы в паспорте проектной работы

Какие бывают типы проектов можно посмотреть на странице: «Виды школьных и студенческих проектов».

Как написать актуальность можно ознакомиться на странице: «Актуальность во введении проектной работы».

Как написать гипотезу можно прочитать на странице: «Гипотеза во введении проекта».

Для определения правильной образовательной области данный раздел желательно заполнять совместно с руководителем или куратором.

Пример заполнения паспорта проектной работы

Ниже представлен пример заполнения паспорта проектной работы. При заполнении паспорта необходимо помнить, что он выполняется индивидуально для каждой работы, поэтому использовать чужие заготовки не желательно.

Паспорт проектной работы

Название проектаЭкологическая обстановка в России
Автор проектаИванов Иван Иванович
Руководитель проектаИванов Иван Иванович
Учебная дисциплинаОбществознание
Тип проектаИсследовательский
Заказчик проектаУчитель
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект13-17 лет
ЦельИсследовать экологическую обстановку в России
ЗадачиУказываются задачи (задачи берутся из введения проектной работы).
ГипотезаУказывается гипотеза (берется из введения проектной работы).
АктуальностьУказывается актуальность проектной работы (берется из введения).
Краткое содержание проекта (аннотация)Кратко описывается тема исследования и полученные результаты (полностью текст из проектной работы не копируется).
Материально-техническое обеспечение проектаАнкетные листы, компьютер, ручки, карандаши, ватман, принтер
Результат проекта (продукт)Презентация.

Скачать различные готовые формы для подготовки паспорта проектной работы можно на странице: «Оформление паспорта проектной работы».

Советы по подготовке паспорта проектной работы

Источник

Журнал Информ-образование

Царяпина Т. Н., учащиеся 2 класса. Творческий проект «Горшочки рукотворные, в печке обожжённые»

1.2. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Необходимые материалы, инструменты и приспособления для изготовления горшков: · вода,
· емкость для воды,
· глина,
· емкость для замешивания раствора,
· стеки,
· фартук,
· клеёнка или пластиковая доска,
· краски гуашевые (акварельные, акриловые),
· палитра,
· кисти,
· лак,
· респиратор,
· растворитель,
· ветошь для уборки рабочего места и промывки кистей.
· муфельная печь (для обжига).
1.3. Изготовление формы Из куска глины руками лепим форму горшка согласно разработанному эскизу. Все мелкие детали и накладные формы (крышка, ручки и элементы украшения) тщательно соединяем друг с другом при помощи стеки или руками, используя «глиняный клей» (жидкая глина). Форма на последнем этапе «заглаживается» пальцами и выравнивается при помощи «глиняного клея». Таким образом, убираются неровности, трещины и другие дефекты. Готовую фигуру тщательно просушиваем в тёплом месте в течение суток. Нельзя сушить глину у открытого огня или батарее, так как это приведёт к неравномерному высыханию изделия и его дальнейшей порче. Плохо просушенные изделия нельзя помещать в муфельную печь, во избежание повреждения изделия. Просушенную форму помещаем в муфельную печь на 2 часа и обжигаем. Необходимая температура обжига – 1200 – 1500 градусов. По истечению 2 часов печь выключается, но изделие не достаётся! Необходимо выдержать изделие в печи в течение суток до полного остывания печи и самого изделия. Понижение температуры до 800 градусов увеличивает время нахождения формы в печи до 5 часов. Остывшее изделие вынимаем и расписываем.

I.4. Роспись изделия Обожжённое изделие можно расписывать акварельными, гуашевыми или акриловыми красками. После росписи, при использовании гуашевых или акварельных красок, изделие покрывается лаком. Для сохранения мебели изделие необходимо расписывать на клеёнке или бумаге. После покрытия изделия лаком кисть следует промыть в растворители (ацетоне) и протереть насухо тряпочкой.
1.5. Соблюдение техники безопасности и культуры труда: 1. Избегать попадания глины и лака в глаза. 2. Запрещается выбрасывать глину в канализацию. 3. Застелить стол клеенкой, положить на стол кусок пластика или оргстекла, поверх одежды надеть фартук. 4. После работы нужно тщательно промыть руки водой, вытереть полотенцем. 5. Все инструменты после работы необходимо промыть в воде и просушить. 6. Следует помнить, что обожжённая глина не может быть использована вторично!

1.6. Расчет себестоимости проектного изделия

НаименованиеЕдиница измеренияСтоимость (в руб.)РасходСтоимость (в руб.)
Глина1 кг150150 г.23
Лак НЦ1 бутылка 0,5 л.1005 г.5
Краски гуашь1 набор2501%2,5
Итого:30, 50

В случае самостоятельной добычи глины, себестоимость изделия уменьшается до 7.5 руб.
1.7. Экологическое обоснование проектного изделия Глина является экологически чистым природным материалом. С древних времен люди знали, что в глине нет бактерий. Голубая глина, к примеру, поглощает жидкие и газообразные токсины, запахи, газы, убивает болезнетворные микробы. Готовое изделие не меняет своих свойств и при разрушении не приносит вреда природе.

Заключение. За время работы над проектом нами были изучены: история гончарного промысла, свойства глины, рекламные стихи — заклички. Мы приобрели навыки ручного изготовления глиняных изделий. В результате получились горшки, расписанные в традициях народного творчества, подготовлена театрализованная композиция по их презентации для желающих изготовить «горшочек счастья», что полностью отражает достигнутую цель нашего проекта. Освоение технологии изготовления горшков позволяет нам продолжить работу по изучению и изготовлению различных изделий из глины: игрушек, свистулек, сложных форм.

Источник

Название проекта

bio.na5bal.ru > География > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г. Нерчинска.

Учебный предмет: география

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, обществознание, биология.

Возраст учащихся на который рассчитан проект: учащиеся 5 класса.

Состав проектной группы: 5-6 человек

Тип проекта : практико-ориентированный

Руководитель проекта: Саблина Лилия Валентиновна

МБОУ СОШ № 9 г. Нерчинска.

С давних времен жажда приключений заставляла людей рисковать жизнью в поисках других стран, познавать новое и таинственное, идти за солнцем в новые и неизведанные земли. Приблизиться к солнцу — означало стать ближе к богам и познать великие истины. Все в детстве мечтали о кругосветном путешествии. И только изучая географию, мы можем осуществить нашу мечту, а проектируя – исследовать, узнавать новое, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Проектная деятельность способствует более глубокому усвоению курса географии, применение опережающего обучения, практическому применению знаний, творческому подходу в работе. Изменения в преподавании географии требуют переосмысления не только содержания предмета, но и появилась необходимость привлечения большого объема современной информации и методик преподавания. Наши исследователи (учащиеся 5 класса) — современные путешественники, которых притягивает все та же жажда приключений и исследований, идущие дорогой Солнца — вокруг Земного шара.

Предметная область проекта: география, биология, обществознание, история.

Цель проекта: Создание маршрута кругосветного путешествия.

Задачи: 1. Изучение путешествия Магеллана. 2. Составление предполагаемого маршрута путешествия, определение основных пунктов остановки. 3. Изучение стран- остановок. 4. Оформление маршрута на географической карте. 5. Подготовка презентации.

Оборудование: Физическая карта мира, цветная бумага, скотч, цветные карандаши, фломастеры, ватман, клей, компьютер, мультимедиа проектор, листы А4, форма моряков.

Учащиеся дают характеристику стран-остановок. Для этого группу нужно разделить по 3 человека. Предварительно, одна группа подбирает информацию о странах из различных источников (например, природа, жизнь людей, культура, деятельность – на выбор учащихся, что больше вызывает интерес), вторая группа работает по составления визитных карточек стран (герб, флаг), подбирают стихи о странах. Группы, в течение работы, посещают компьютерный класс и школьную библиотеку. Следующий совместный этап работы групп позволит объединить собранную информацию. Это способствует развитию основных навыков нахождения, использования и презентации географической информации, формированию представлений о целостности Земли как планеты людей, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей (ФГОС основного общего образования).

Презентация проекта, во время которой учащиеся рассказывают о своей работе, где и как они получили информацию, о трудностях которые преодолели. Описывают маршрут кругосветного путешествия, рассказывая о странах, которые они «посетили».

На основе самостоятельной деятельности, полученных теоретических знаний о кругосветных путешествиях 17 века, учащиеся смогли разработать единый маршрут кругосветного путешествия. На этом этапе работы учащиеся имели возможность высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, оценивать свое предложение, слушать и слышать других, формировали умение договариваться в группе, избежать конфликтных ситуаций. При работе с источниками (книгами в библиотеке, Интернетом) детям было предложено выбрать только ту информацию о странах-остановках которая вызовет у них интерес, ребята успешно справились с данной работой. Такая работа реализует метод опережающего обучения. По результатам работы нужно отметить, что выбранная информация по странам соответствовала требованиям проекта, учащиеся проявили интерес к работе. Итогом работы был созданный маршрут кругосветного путешествия, оформленный на географической карте, с представлением стран-остановок (приложение3 ).Учащиеся создали презентацию, в которой отразили значимость кругосветного путешествия Магеллана, выделили отличительные стороны каждой остановки, отметили мотивы своего путешествия.

Этот этап очень важен для учеников, так как они учатся представлять итоги своей работы, выступать перед товарищами, учителями, Ученикам важно пережить ситуацию успеха.

Источник

Лекция на тему «Оформление и содержание проектной работы»

ОФОРМЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ проектнОЙ работЫ

Паспорт проектной работы

Паспорт проектной работы используется дважды, а иногда и трижды.

Вначале — как методическая разработка проекта, которую руководитель проектной группы утверждает у заместителя директо­ра школы, перед началом работы над проектом.

Наконец, расширенный вариант паспорта проектной работы может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения в кабинете.

Как правило, паспорт проектной работы состоит из следую­щих пунктов:

1) Название проекта.

2) Руководитель проекта.

4) Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.

5) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.

6) Возраст учащихся, на который рассчитан проект.

7) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).

8) Тип проекта (реферативный, информационный, исследова­тельский, творческий, практико-ориентированный, ролевой).

9) Заказчик проекта.

10) Цель проекта (практическая и педагогическая цели).

11) Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!).

12) Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).

13) Необходимое оборудование.

14) Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание).

15) Предполагаемые продукт (ы) проекта.

16) Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать фор­му, продолжительность и место работы учащихся, содержание рабо­ты, выход этапа).

17) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Оформление проектной папки

Проектная папка (портфолио проекта) — один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта.

Задача папки на защите — показать ход работы проектной группы.

Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет:

— четко организовать работу каждого участника проектной группы;

— стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом;

— объективно оценить ход работы над завершенным проектом;

— судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения;

— сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.

В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:

2) планы выполнения проекта и отдельных его этапов;

3) промежуточные отчеты группы;

4) вся собранная информация по теме проекта, в том числе необ­ходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;

5) результаты исследований и анализа;

6) записи всех идей, гипотез и решений;

7) отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «моз­говых штурмах» и т. д.;

8) краткое описание всех проблем, с которыми приходится стал­киваться проектантам, и способов их преодоления;

9) эскизы, чертежи, наброски продукта;

10) материалы к презентации (сценарий);

11) другие рабочие материалы и черновики группы.

В наполнении проектной папки принимают участие все участни­ки группы.

Записи студентов должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и аннотаций.

В день презентации проектов оформленная папка сдается в жюри.

Виды презентаций проектов

Выбор формы презентации проекта — задача не менее, а то и бо­лее сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Набор «типичных» форм презентации, вообще говоря, весьма огра­ничен, а потому здесь требуется особый полет фантазии (в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей проектантов — артистических, художественных, конструкторско-технических, организационных и т. д.).

Виды презентационных проектов могут быть различными, на­пример:

— Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевлённого существа).

— Демонстрация видеофильма — продукта, выполненного на основе информационных технологий.

— Диалог исторических или литературных персонажей.

— Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций.

— Инсценировка реального или вымышленного историчес­кого события.

— Отчет исследовательской экспедиции.

Примеры удачных презентаций проектов:

1) инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессозна­тельного;

2) пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк;

4) инсценировка драматической постановки на тему алхимии, включающая демонстрацию реальных химических опытов-пара­доксов;

Система оценки проектных работ

Выработка системы оценки проектных работ требует предвари­тельного ответа на следующие вопросы:

— Предполагается ли включение самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта?

— Предполагается ли присуждение мест (1,11, III ) или номи­наций (за лучшее исследование, за лучшую презентацию и т.д.)?

— Предполагается ли оценка проектов по предметным сек­циям (например, лингвистической, естественно-научной, гуманитарной, технологический), или «единым списком»?

Проблемными местами в оценке проектных работ обычно явля­ются:

предметная компетентность жюри (жюри должно обя­зательно включать специалистов по всем предметам, ох­ватываемым проектами данной секции);

все участники проектной работы приложили усилия, но не все получили места и номинации.

В этом случае лучше обнародовать рейтинговые оценки всех пред­ставленных проектов, чтобы свой итоговый балл видели и те проек­танты, которые не удостоились наград.

Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7-10) и доступности для учащих­ся каждого возраста.

Критерии должны оценивать качество не столько презентации, сколько проекта в целом.

Очевидно, что эти критерии должны быть известны всем проек­тантам задолго до защиты.

Приведем перечни критериев, использовавшихся на проектной неделе.

1) самостоятельность работы над проектом;

2) актуальность и значимость темы;

3) полнота раскрытия темы;

4) оригинальность решения проблемы;

5) артистизм и выразительность выступления;

6) как раскрыто содержание проекта в презентации;

7) использование средств наглядности, технических средств;

Источник

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – особая форма организации образовательной деятельности обучающихся

Индивидуальный проект выполняется обучающимся под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области

Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя, и требования к учебному проекту – совершенно особые.

1. Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю-руководителю проекта вместе с учащимися-проектантами.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы ( с определения продукта и формы презентации ). Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть четко спланированы от начала до самого конца.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

4. Результатом работы над проектом является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы

Типология учебных проектов

Этапы работы над проектом

Первый этап работы над проектом – ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. Материалом для обсуждения может стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы. Из такой беседы должны появиться первые очертания будущей работы, ее неявно сформулированная цель.

Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы.

Далее надо СПЛАНИРОВАТЬ все шаги, которые предстоит пройти от исходной проблемы до реализации цели проекта. Для этого надо показать ученику алгоритм планирования, задав следующие вопросы:

Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.

Как ты будешь решать эти задачи? – определение способов работы на каждом этапе.

Когда ты будешь это делать? – определение сроков работы.

Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться? – выявление недостающих ресурсов.

Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет разработать план своего проекта.

На этом этапе можно также воспользоваться следующей таблицей, чтобы убедиться, что все идет правильно:

На следующем этапе будет проходить РЕАЛИЗАЦИЯ намеченного плана. Самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта.

После того как выполнены все запланированные шаги и сделан проектный продукт, необходимо написать отчет о работе над проектом

Далее предстоит ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры,- важнейший социальный навык. Регламент презентации – 7-10 минут. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов.

Автору проекта надо быть готовым и отвечать на вопросы публики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *