Учебник вслух 1 класс что мы знаем о народах россии

Окружающий мир 1 класс 1 часть. Что мы знаем о народах России? стр. 12 – 13

В этой теме ученики первого класса выяснят, что они знают о народах России, их традициях, истории, культуре.

1) Вспомните, какие народы России вы знаете. Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов нашей страны. Сравните лица и костюмы людей. Подумайте, что связывает друг с другом все народы страны.

В России проживают: русские, татары, башкиры, осетины, коми, удмурты, дагестанцы, ненцы, евреи, буряты, чукчи.

На рисунках мы видим, что представители различных национальностей, живущих в нашей стране, отличаются друг от друга как внешне, так и по традиционным костюмам.

У каждого из них свои история, обычаи и традиции. В том числе, у каждого свой национальный костюм.

Например, русский костюм состоит из сарафана и рубашки-косоворотки, а чукчи носят одежду из меховых шубок и шапок. На ногах они носят особые меховые сапожки — унты.

2) Какие праздники отмечают народы в России? Расскажите по фотографиям, что делают люди в праздничные дни. А в каких праздниках вы сами принимали участие?

У каждой народности нашей страны есть собственные национальные праздники.

Например, у русских таковым является Масленица, проводы зимы. Это весёлое празднество, во время которого устраивается взятие снежного городка, сожжение чучела Зимы, готовятся блины.

Татары отмечают Сабантуй, во время которого люди гуляют и веселятся в национальных костюмах, ходят друг к другу в гости, поют песни.

Буряты празднуют Сурхарбан, в ходе которого устраиваются соревнования по национальной борьбе.

И таких колоритных праздников в разных уголках нашей страны огромное множество.

Я тоже принимала участие во многих национальных праздниках. Я люблю ходить на Масленицу, и хотя там не было взятия снежного городка, но устраивались весёлые конкурсы с залезанием на столб.

Домашнее задание

1) Назовите несколько народов, живущих в России.

В России проживают: русские, татары, буряты, башкиры, чуваши, адыги, карелы, чеченцы, ингуши, дагестанцы, ненцы, чукчи, калмыки.

2) Чем различаются представители разных народов?

Они отличаются разными чертами лица, национальными костюмами, традициями и обычаями, вероисповеданием, народными праздниками.

3) Что связывает народы России в единую семью?

В единую семью их связывает общая Родина, история, уважение и дружба.

Источник

Класс: 1

Презентация к уроку

Окружающий мир, 1 класс.

Цель: дать представление о национальном характере России, этническом виде лица и о национальном костюме разных народов; познакомить с национальными праздниками.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Планируемые результаты (предметные)

Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления; умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать коллективно в парах и группах, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Образовательные ресурсы

Учебник: «Окружающий мир» (авт.А.А.Плешаков), рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (авт. Н.А.Соколова); картинки-пазлы (для групповой работы); презентация

Этапы урока

Ход урока

Формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.

Актуализация знаний

Повторение

— На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране.
— Вспомните, как называется наша страна?
— Какие главные символы страны запомнили?
— Что означают три цвета флага?
— Что символизирует герб?

Дети повторяют пройденный материал

Формулирование темы, планирование деятельности

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране.
— Посмотрите на слайд, действительно, наша страна занимает огромную территорию и населяют ее разные народы.
(Показывает карту России, рисунки с изображением кукол в национальных костюмах)
— Подумайте, что связывает друг с другом все народы России?
— Какова тема нашего урока?
— Я предлагаю вам совершить путешествие «В гости к народам России»
— Так какую цель мы поставим перед собой? Какие новые знания будем открывать? Прочитать (с.12) в учебнике.
— Почему нам нужно знать о народах России?
— Подумайте над этим вопросом во время нашего путешествия.

Высказывают свое мнение

Формулирование темы и цели урока

Дети отмечают наличие кинжала, папахи и т.д

— внешний вид, костюмы

Проверка домашнего задания

— Нетерпеливый Муравьишка еле дождался, чтобы спросить у вас, что же рассказали вам родители о нашем родном городе. Год образования? Герб? Достопримечательности? Знаменитые люди?
— В какой области находится наш город? Какие народы населяют наш край?
— Россия – это крупнейшее многонациональное государство. На ее землях живут более 180 национальностей. Много народов живет на нашей земле, и все они составляют единую и дружную семью.
Все они являются равноправными гражданами России.
В нашем городе проживают люди более 100 национальностей. В дальнейшем мы более подробно познакомимся с национальными традициями.
— Вернёмся к нашему проблемному вопросу: Почему нам нужно знать о народах России?

Дети рассказывают сообщения, которые подготовили дома

Итог.
Рефлексия

— Какая была тема урока?
— Какую цель ставили?
— Достигли цели?
— Узнали, почему Россию называют союзом братских народов?
— Важны ли для вас знания и умения, полученные сегодня на уроке?
— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый.

Учащиеся показывают один из смайликов и объясняют свой выбор

Источник

Что мы знаем о народах России?

Урок 2. Окружающий мир 1 класс ФГОС

Учебник вслух 1 класс что мы знаем о народах россии

Учебник вслух 1 класс что мы знаем о народах россии

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Учебник вслух 1 класс что мы знаем о народах россии

Учебник вслух 1 класс что мы знаем о народах россии

Учебник вслух 1 класс что мы знаем о народах россии

Конспект урока «Что мы знаем о народах России?»

Учебник вслух 1 класс что мы знаем о народах россии

Вы знаете, я уже успел соскучиться по вам. Мне так интересно было знакомиться с планетой Земля, а особенно с Россией! Я даже немного позавидовал тому, что в России так много людей, и все люди такие разные. Мне захотелось поближе познакомиться с разными народами Российской Федерации. И вот что я узнал.

Оказывается, разных народов, населяющих Россию, около двух сотен! И каждый народ старается сохранить свои отличительные признаки – язык, на котором говорили их предки, национальные костюмы, традиции, народные праздники.

Самый многочисленный народ, населяющий Россию, – это русские. Я прочитал, что русские составляют примерно 80 % всего населения России. А что это такое, восемьдесят процентов? Об этом я спросил у папы. Он показал мне круг, разделённый на десять равных частей. 8 из них и составляют 80 % от целого.

А какие красивые национальные костюмы у русского народа! Посмотрите, вот женский костюм – вышитая рубаха, поверх неё надет. как это называется? А-а, сарафан. А в мужском костюме тоже есть вышитая подпоясанная рубашка.

Интересно, а какие праздники есть у русского народа? Ого, да их немало! Вот, например, праздник Пасха. Его всегда отмечают весной.

Это один из главных христианских праздников. Христианство, а ещё точнее, православное христианство – это религия, которая играет большую роль в жизни русского народа. К празднику Пасхи обычно пекут куличи, красят яйца, идут в храм и освящают их. В праздничный день люди надевают свою лучшую одежду, ходят в гости, обмениваются крашеными яйцами, играют с ними в «битки».

А на праздник, который называется Масленица, пекут блины, сжигают чучело Масленицы, катаются на санях, танцуют, поют.

Ещё один очень интересный праздник – Иван Купала. В ночь на Ивана Купалу плетут венки и пускают их на воду, водят хороводы, ищут в лесу цветок папоротника. А ещё жгут костры и прыгают через них.

Ох, и не страшно же им! Я бы ни за что не решился прыгнуть через костёр!

Но что-то я увлёкся. Ведь есть ещё народы, традиции которых очень интересные. Вот, например, татары. Это второй по численности народ России.

Ух ты, какая интересная и красивая национальная одежда у татар! Длинные рубахи, широкие шаровары, мягкие сапоги. Я бы тоже не отказался такую носить!

А интересно, какие есть праздники у этого народа?

Ага, понятно! Если у русских основная религия – христианство, то религия татар называется «ислам».

Как я понял, наиболее известный праздник татарского народа – Ураза-байрам.

Это религиозный праздник. В этот день люди надевают свои лучшие одежды, на стол выставляют вкусные блюда, дарят близким подарки, носят угощение соседям. На улицах устраивают красочные представления и богатые ярмарки.

Один из самых любимых праздников у татар – Сабантуй.

В этот праздник проводят различные состязания – национальную борьбу, скачки и многое другое. Такие же праздники отмечает и другой многочисленный народ – башкиры.

А наряды у них какие – красиво расшитые тесьмой.

Да, хотелось бы побольше узнать о традициях татарского и башкирского народов, но ведь ещё так много других народов, о которых тоже хочется узнать.

Вот, например, буряты. Ой, какие у них костюмы!

Они похожи на халаты. Но какие яркие! Особенно часто буряты носят костюмы синего цвета. А шапочки у бурят какие красивые!

Оказывается, у бурят каждый цвет имеет свой символ. Зелёный – это пробуждение природы, прихода тепла, символ Земли. Красный – огонь и жизненная энергия. Синий – небо.

Буряты исповедуют религию, которая называется «буддизм». Буддийские храмы с многоярусными крышами поражают своей красотой!

Самые любимые развлечения у бурят – это скачки, догонялки, стрельба из лука, игры, в которых надо показать свою силу и ловкость.

А сейчас я хочу посмотреть, как живут люди на юге России. Там, где возвышаются горы, вершины которых покрыты снежными шапками. Эти горы носят название «Кавказ». Ага, вижу-вижу. На Кавказе живёт много народностей. Вот, например, осетины.

Посмотрите, какие яркие, красочные их национальные костюмы. Они украшены вышивкой, орнаментом, нашивками.

Не менее красива и национальная одежда чеченцев.

Она тоже яркая, торжественная.

Кавказских народов довольно много, и у каждого есть свои праздники. Часто во время праздников проводятся игры и спортивные состязания – бег, борьба, фехтование и многое другое. И особенно любят на Кавказе конноспортивные игры.

Так-так. Русские, татары, башкиры, буряты, осетины, чеченцы – это довольно многочисленные народы России.

Учебник вслух 1 класс что мы знаем о народах россии

Но в России есть народы совсем небольшие. Особенно много таких малых народов на северо-востоке Российской Федерации.

Вот, например, чукчи или ненцы. Там, где живут эти народы, очень холодно, зимой трещат сильные морозы. Поэтому чукчи и ненцы даже рубашки и штаны шьют из оленьих шкур. А к рубашкам пришивают меховые капюшоны и рукавицы. Из меха шьют сапоги и даже короткие меховые чулки.

Учебник вслух 1 класс что мы знаем о народах россии

Чукчи и ненцы охотятся, ловят рыбу, пасут стада оленей. Ненцы даже называют себя «детьми оленей», ведь олени дают им и пищу, и одежду.

Оленьи шкуры используют для постройки домов. Эти дома называются чумами. Чум похож на шалаш.

Учебник вслух 1 класс что мы знаем о народах россии

Сначала ставят длинные палки – жерди, а потом покрывают их шкурами. Такой чум очень удобен тем, что его в любой момент можно быстро разобрать, переехать на новое место и там заново поставить. Ведь для того, чтобы оленям найти корм, стада́ перегоняют с одного места на другое. И вместе с оленями переходят оленеводы и перевозят свои дома-чумы.

А ещё оленей запрягают в длинные узкие сани, которые называются «нарты».

Учебник вслух 1 класс что мы знаем о народах россии

На севере, где большую часть года земля покрыта снегом, такие упряжки – самый удобный вид транспорта.

Да-а, как же интересно жить в России! Так много разных народов, которые отличаются друг от друга и внешностью, и языком, национальной одеждой, традициями и праздниками. Но при этом люди находят общий язык друг с другом, понимают друг друга, дружат. Как бы мне хотелось, чтобы и на моей планете нас было много. И чтобы все были разными. Ведь если все одинаковые – это очень скучно.

Ой, планеты поменяли своё местоположение и мне не видно вашу Землю. Так что наш сеанс связи с вами на сегодня заканчивается. И мне приходится говорить вам: «До свидания».

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Что мы знаем о народах России», 1 класс, программа «Школа России»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

муниципального образования город Нягань

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«Что мы знаем о народах России»

учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Тема урока: «Что мы знаем о народах России?», 1 класс, окружающий мир.

Место и роль урока, занятия в изучаемой теме: 1 класс, I четверть, окружающий мир, программа «Школа России», автор программы и учебника Плешаков А.А., урок открытия нового знания

Образовательные ресурсы : учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13,

рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6.

-карточки с заданиями (для работы в группах)

-карточки «Костюмы народов России», цветные карандаши

-фонограмма песни «Барыня»

Познакомить с народами, проживающими в России, с национальными костюмами народов, проживающих на территории России, с традиционными праздниками народов России;

Развивать универсальные учебные действия:

— умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника; сравнивать национальные костюмы представителей разных народов;

— развивать интерес к национальным праздникам через народные игры;

— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Воспитывать уважительное отношение ко всем народам России;

— осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся;

— воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

Формы, методы, технологии обучения: групповая и индивидуальная работа, практическая работа, дидактическая игра, игровая технология, ИКТ, приём драматизации, развитие универсальных учебных навыков, проблемно-диалогическая технология, демонстрационно-тренировочный приём.

Планируемые образовательные результаты:

— знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.

— уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные):

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

— перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации;

— находить информацию о народах своего края.

— работать по предложенному учителем плану.

— уметь оформлять свою мысль в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

— уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Формирование универсальных учебных действий:

I .Мотивация к учебной деятельности

актуализируем требования к ученику со стороны учебной деятельности

Учитель: «На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране. Слайд 2 Муравей

— Вспомните, как называется наша страна? Как называется ее столица?

Мотивация учащихся к учебной деятельности

проверка готовности к уроку; концентрация внимания; настрой на успешную работу

Проверяют готовность к уроку, дети держатся за руки.

Включение в учебный процесс

Личностные УУД : развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Подготовка рабочего места.

II. Актуализация знаний и умений

актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний.

Звучит Гимн Слайд 2 ЗВУК

— Какое чувство возникло у вас, когда вы слушали гимн? (Чувство гордости, восторга, радости)

— Как вы понимаете слова гимна «Братских народов союз вековой?» Слайд 2 Рисунок Народы

Рисунки с изображением кукол в национальных костюмах.

— Действительно, наша страна занимает огромную территорию. И населяют её люди разных национальностей.

— Какие народы населяют Россию?

-Что мы знаем о народах России?

Показывает политическую карту России, рисунки с изображением кукол в национальных костюмах.

Сообщение, наблюдение, беседа, слушание.

Проявление интереса к материалу изучаемого материала.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Демонстрируют знания- незнания по теме.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные УУД: понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале

III. Постановка проблемного вопроса.

темы и целей урока.

организовать постановку цели урока; формулирование цели и задач урока

— Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Сравните лица и костюмы людей.

— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои.

— Подумайте, что связывает друг с другом все народы России?

— Какова тема нашего урока?

— Я предлагаю вам совершить путешествие «В гости к народам России» на Слайд 2 Самолётике

— Так какую цель мы поставим перед собой? Какие новые знания будем открывать?

Дети с помощью учителя формулируют цель урока – открыть новые знания о народах России.

Почему нам нужно знать о народах России?

Используя приём «яркое пятно» (рисунки), создаёт ситуацию для выявления знаний-незнаний учащихся по теме урока; помочь детям формулировать цели и задачи урока.

Учить выделять, что сегодня на уроке узнают.

Совместно выдвигают варианты формулировок цели и задач, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. высказывают свои предположения. Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Личностные УУД: Уметь устанавливать связь между

целью учебной деятельности и её мотивом.

IV. Открытие нового знания.

организовать изучение нового материала;

формировать умение делать выводы;

развитие умения извлекать необходимую информацию, организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями

— Думайте над этим вопросом во время нашего путешествия.

— Летим в Поволжье. Здесь нас встречает татарский народ . Слайды 4,5.

-Татары – вторая по численности народность на территории России. Национальная одежда татар состояла из шаровар и рубашки. Сверху надевали халаты, кафтаны. На голову мужчины надевали тюбетейку, зимой шапку на меху. Женщины – вышитую бархатную шапочку и платок. На ноги одевали сапоги-ичиги.

— Наш маршрут – на Кавказ. Слайды 6,7. Какие особенности костюмов народов Кавказа?

Чеченцы – отличные воины, стрелки, это отражается в их народном костюме. Осетины – основное население Кавказа. Кавказ – родина многих народов со своей культурой, языком, традициями.

— Наш самолёт летит к Уральским горам. Слайды 8, 9. Народы Урала хорошо сохранили свои традиции. На юге Уральских гор живут башкиры – четвёртая по численности народ России.

— Пора возвращаться на родину, в Ханты-Мансийский округ. Слайды 10,11.

Какие коренные народы проживают в нашем округе? Ханты в переводе на русский язык означает – люди. Расскажите об особенностях их костюмов.

Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.

Создает ситуацию познавательных противоречий для формулирования цели и учебных задач. Выделяет соподчиненность целей и задач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Личностные результаты
2 группа — Кавказ (Слайд)
— Наш маршрут – (отвечает представитель 2 группы) на Кавказ. Какие особенности костюмов народов Кавказа?
Чеченцы – отличные воины, стрелки, это отражается в их народном костюме. Осетины – основное население Кавказа. Кавказ – родина многих народов со своей культурой, языком, традициями. Очень интересна кавказская свадьба (Рассказ сопровождается показом презентации)
3 группа — Уральские горы (Слайд)
— Наш самолёт летит к Уральским горам. Народы Урала хорошо сохранили свои традиции. На юге Уральских гор живут башкиры – четвёртый по численности народ России.
— Уральские горы
4 группа — Крайний Север (Слайд)
— Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима.
Люди одеваются в одежду из оленьего меха.
Праздники народов Севера связаны с природой, одним из значимых является Вороний праздник- праздник встречи весны
— Чем отличаются люди разных национальностей?
— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои. Также свои традиции, праздники, обычаи
— Много различий между народами, но еще больше между ними общего.
— Подумайте, что может объединять, связывать друг с другом народы России?
— А сейчас отправимся в главный город нашей страны.