Учебная группа что это

Манхва Учебная группа | Study Group

Учебная группа что это

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Ожидание ответа от сервера

Информация о манге

Томов: 1, выпуск продолжается

Журнал: Naver Webtoon

Задавайте вопросы, обсуждайте героя, конкретные детали

Можно рожей выйти, а можно и влететь. Страдалец Джу Ингонг (трусоват, хил, не агрессивен) мог бы написать мемуары и предъявить доказательства того, что лицо малолетнего гангстера в сочетании с именем, дословно значащим «Главный Герой», приносит тяжкие телесные повреждения.

В новой школе, где его пока не знают и судят «по обложке», Ингонг производит полный шухер и фурор. Тихая и сбалансированная Джангами гавань, куда причалил Джу, достигает точки кипения. Поможет ли природная смекалка вкупе с бесподобным актерским талантом выжить? Да что там выжить! Постелить всех школьных авторитетов! Получить всю школу в услужение!

Семья рассыпалась в мгновение ока, словно замок из песка, после самоубийства отца. Я стал главой семьи и мне пришлось взять ответственность за потерявшую рассудок мать и слепую младшую сестру, которая ходит в специальную школу. Ради семьи я собираюсь создать свою собственную банду в самой сильной гангстерской школе в Пусане. Горячий экшн для холодного мира.

И хотел бы переведённый ученик Технической Старшей Школы Аран Ким-Гу жить тихо-мирно и исправно исполнять свое обещание отцу не кичиться силой… Да кто ж даст. Ведь в школе, где царит беззаконие и сильнейший считается правым, трудно противиться желанию не вмазать по подлой морде, так и напрашивающейся на пресвятой кулак.

Источник

Понятие о группах. Виды и классификация групп. Характеристика учебной группы

Рассмотрим одну из наиболее распространенных классификаций групп (рис.).

Большая группа (условная) –количественно неограниченная условная общность людей, выделяемая на основе определенных социальных признаков (пол, возраст, национальность и т.п.)

Большая группа (реальная) – значительная по размерам и сложно организованная общность людей, вовлеченных в ту или иную общественную деятельность (например, коллектив вуза, предприятия и т.д.)

Малая группа – (от двух до нескольких десятков человек) относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями и задачами.

Формальная (официальная) группа – реальная или условная социальная общность, имеющая юридически фиксированный статус, члены которой в условиях общественного разделения труда объединены социально заданной деятельностью, организующей их труд.

Формальные группы всегда имеют определенную нормативно закрепленную структуру, назначенное или избранное руководство, нормативно закрепленные права и обязанности ее членов.

Учебная группа что это

Рис. Классификация групп

Неформальная (неофициальная) группа – реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий.

Группы неформальные могут выступать как изолированные общности или складываться внутри формальных групп.

По личностной значимости

По непосредственности взаимосвязей

Условная группа – объединенная по определенному признаку (характер деятельности, пол, возраст и т.д.)

Реальная группа – это объединение, где люди связанны реальными контактами (например, группа однокурсников).

Референтная группа–реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке.

Нереферентная группа – это группа, психология и поведение которой чужды или безразличны для человека.

Антиреферентная группа – это группа, поведение и психологию членов которой человек не приемлет, осуждает и отвергает.

Диффузная группа – это общность, в которой отсутствует сплоченность как ценностно-ориентационное единство, нет совместной деятельности, способной опосредовать отношения ее участников.

Ассоциация – группа, в которой отсутствуют объединяющая ее совместная деятельность, организация и управление, а ценностные ориентации, опосредующие межличностные отношения, проявляются в условиях группового общения.

В зависимости от общественной направленности опосредующих факторов различают просоциальные ассоциации и ассоциальные ассоциации.

Просоциальнальные ассоциации– это группы, в которые позитивные нравственные ценности привнесены из широкой социальной среды, сформированы и упрочены в процессе трудовой деятельности. В случае включения этих ассоциаций в совместную деятельность, обусловленную общественно значимыми задачами и соответствующей им организацией и руководством, они проходят путь коллективообразования. Например, студенческая группа в начале процесса обучения.

Асоциальные ассоциации – это группы, ценностные ориентации которых имеют негативный, иногда антиобщественный характер. Например, группа агрессивно настроенных подростков. Эти группы, в условиях антиобщественно направленной организации и руководства, легко превращаются в асоциальные корпорации.

Корпорация просоциальная – это организованная группа, характеризующаяся замкнутостью и максимальной централизацией. Например, промышленные корпорации.

Корпорация асоциальная (антиобщественная) – это группа, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих узко индивидуалистических интересов. Межличностные отношения в корпорациях опосредуются асоциальными, а зачастую антисоциальными ценностными ориентациями. Например, хорошо организованная группа рэкетиров или мафия.

Коллектив – группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. В коллективе формируется особый тип межличностных отношений, характеризующийся высокой сплоченностью как ценностно-ориентационным единством, коллективистической идентификацией и т.д.

Проблема группы, как важнейшей формы социального объединения людей в процессе совместной деятельности и общения – одна из центральных в психологии.

Учебная группа – это малая социальная группа – это немногочисленная по составу группа, члены которой объедены общей целью деятельности и находятся в непосредственном личном контакте (общении), что является основой для возникновения и развития группы как целого.

Группа, как самостоятельный субъект деятельности, может быть рассмотрена с точки зрения своих свойств, процессов и структур.

Основные параметры, с помощью которых возможен социально-психологический анализ группы – это характеристики собственно группы и характеристики, определяющие положения человека в группе.

К характеристике группы относятся ее композиция, структура и групповые процессы.

К характеристикам, определяющим положения человека в группе, относятся система групповых ожиданий, статусов и ролей членов группы.

Композиция группы, или ее состав – это совокупность характеристик членов группы, важных с точки зрения анализа группы как целого. Например, численность группы, ее возрастной или половой состав, национальность и т.д.[68]

Структура малой группы рассматривается с точки зрения тех функций, которые выполняют ее отдельные члены, а также с точки зрения межличностных отношений в ней.

Психологическая структура малой группы включает такие подструктуры как композиционную, социометрическую, коммуникативную и подструктуру функциональных отношений.

Учебная группа что это

Малая группа — это небольшое по размеру объединение людей, связанных непо­средственным взаимодействием. Ее нижние и верхние границы определяются каче­ственными признаками, основными из которых являются контактность и целост­ность. Контактность— это возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом, воспринимать и оценивать друг друга, обмениваться информацией, взаимными оценками и воздействиями. Целостность определяется как социальная и психологическая общность индивидов, входящих в группу, позволяющая восприни­мать их как единое целое.

За нижнюю границу размеров малой группы большинство специалистов принима­ет три человека, поскольку в группе из двух человек (диаде) групповые социально-пси­хологические феномены протекают особым образом. Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает 20-30 человек. Оптимальный размер малой группы зависит от характера выполняемой совместной деятельности и находится в пределах 5-12 человек. В меньших по размеру группах скорее возникает феномен социального пресыщения, группы большего размера легче распадаются на более мелкие, в которых индивиды связаны более тесными контактами. В этой связи принято выделять небольшие по размеру группы первичные, то есть наименьшие по размеру и далее неделимые общности и вторичные, формально представляющие собой единые общности, но включающие в себя не­сколько первичных групп.

Формальные группы — группы, членство и взаимоотношение в которых носят пре­имущественно формальный характер, то есть определяются формальными предпи­саниями и договоренностями. Формальными малыми группами являются, прежде всего, первичные коллективы подразделений социальных организаций и институтов. Организационные и институциональные малые группы представляют собой элементы социальной структуры общества и создаются для удовлетворения общественных по­требностей. Ведущей сферой активности и основным психологическим механизмом объединения индивидов в рамках организационных и институциональных малых групп является совместная деятельность. Неформальные группы — объединения лю­дей, возникающие на основе внутренних, присущих индивидам потребностей в об­щении, принадлежности, понимании, симпатии и любви.

Идея совмещения уроков производственного обучения и спе­ци­альной технологии родилась в прак­ти­ке обучения. В образовательных учреждениях, где есть квалифицированные профессионально-педагогические кадры и со­от­ветству­ющее ма­те­ри­ально-тех­ни­чес­кое оснащение учебных мастерских, совмещенное обучение применяется мастерами производственного обучения и пре­по­да­ва­те­ля­ми специальных дисциплин. В учебных заведениях, где хотя бы несколько раз проводились совмещенные уроки, учащиеся становятся союзниками мастера в со­вер­шенство­ва­нии методики обучения урока.

Однако совмещение в пла­ни­ро­ва­нии изучения смежных тем теоретического и про­из­водствен­но­го обучения – только одна из особенностей методики уроков такого вида. Вторая заключается в пла­ни­ро­ва­нии совмещенных уроков специальной технологии и про­из­водствен­но­го обучения по конкретной теме.

Суть такого планирования заключается в том, что преподаватель технологических дисциплин отбирает содержание теоретического материала, который целесообразно изучать одновременно с фор­ми­ро­ва­ни­ем практических умений. Как правило, такое содержание учебного материала включает описание технологии проведения работ. В учебных дисциплинах, посвященных технологии проведения работ 30–40% содержания учебного материала по теме целесообразно совмещать с про­из­водствен­ным обучением. Итак, материал теоретического обучения отобран, совмещенные уроки специальной технологии и про­из­водствен­но­го обучения спланированы.

Третья особенность совмещенного обучения касается структуры урока. Структура урока совмещенного обучения не совпадает со структурой урока теоретического или производственного обучения, так как во время совмещенного урока происходят сочетание, чередование, сращивание процессов усвоения теоретических знаний и фор­ми­ро­ва­ния профессиональных умений. Содержание нового теоретического материала дается порциями, дозами; после каждой порции следует практическая деятельность учащихся, т. е. вы­пол­не­ние упражнения.

Структуру совмещенного урока можно представить как последовательное чередование фаз. В свою очередь, каждая фаза состоит из двух шагов. Первый шаг – усвоение порции теоретического материала, второй – практическое формирование умений (рис. 30).

Фаза Учебная группа что это1-й шаг – формирование знаний
2-й шаг – формирование умений и навыков

При планировании урока по времени необходимо иметь в ви­ду, что на шаг теории обычно отводятся 10–15 ми­нут шага практики, упражнение по изученной порции теоретического материала занимает у уча­щих­ся от 20 до 30 ми­нут.

Следует остановиться отдельно на начале урока, или нулевой фазе. Мобилизуя учащихся на предстоящую работу, формируя интерес к изу­че­нию нового теоретического материала, преподаватель должен раскрыть перед ними всю изучаемую технологию работ по рассматриваемой теме в це­лом. Учащимся в са­мом начале урока дается ориентировочная основа деятельности. Затем преподаватель переходит к фор­ми­ро­ва­нию теоретических знаний и прак­ти­чес­ких умений по отдельным частям (блокам) технологического процесса. Завершает совмещенный урок заключительный инструктаж с под­ве­де­ни­ем итогов работы каждого учащегося.

Таким образом, обобщенную структуру совмещенного урока можно представить следующей формулой

где Ф0 – начальная фаза (1‑й шаг – организация и це­ле­вая установка, 2‑й шаг – ориентировка учащихся в предсто­ящей деятельности, краткое объяснение технологии предстоящей работы);

Ф1, Ф2, …, Фn – промежуточные фазы (1‑й шаг – краткие теоретические сведения по блоку знаний, 2‑й шаг – содержание практических упражнений);

Фз – заключительная фаза (сбор и ана­лиз ученических работ, выставление оценок по теории и прак­ти­ке).

У педагогов могут возникнуть следующие вопросы.

1. Ведет ли совмещенное обучение к сок­ра­ще­нию часов на изучение технологических дисциплин? Ведет. Изучение теоретического материала проводится во время шестичасового урока производственного обучения по данной теме. Традиционный урок специальной технологии не проводится. Сокращенное время целесообразно использовать для совершенствования профессиональных знаний и уме­ний учащихся.

2. Кто проводит совмещенные уроки производственного обучения? Можно ли их вести без участия мастера производственного обучения? Как правило, совмещенный урок проводит преподаватель специальной технологии совместно с мас­те­ром производственного обучения. Преподаватель формирует теоретические знания учащихся, показывает технологию проведения работ, упражнений и т. д. Мастер подключается для показа отдельных операций, краткого инструктажа перед выполнением упражнений, проведения текущего инструктажа во время формирования практических навыков. Однако уже сегодня мастера, имеющие профессионально-пе­да­го­ги­чес­кое образование, проводят уроки по специальной технологии, а про­ве­де­ние совмещенных уроков не вызывает у них методических затруд­нений.

Интегративный урок — это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изуче­нии одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделя­ются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисципли­ны вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточ­нению материала ведущей дисциплины.

Интегративные уроки могут объединять самые разные дисципли­ны как в полном их объеме, порождая интегративные предметы типа «Основы безопасности жизнедеятельности» или «Мировая художествен­ная культура», а могут включать лишь отдельные составляющие — содержание, методы. Например, можно интегрировать содержание дисциплин с сохранением методов обучения ведущей дисциплины. Так, хорошо интегрируются уроки физики, литературы и музыки. Урок физики в случае интеграции становится ведущим и сохраняет прису­щие ему методы. По ходу раскрытия темы в него вставляются стихи и музыка, описывающие или имитирующие в художественной форме изучаемые физические явления. Также можно интегрировать мето­дику обучения разным дисциплинам при сохранении содержания только одного предмета. На уроке истории можно провести экспе­римент на ЭВМ по системному прогнозированию развития того или иного исторического события на основании смены факторов его про­текания. На уроке химии вполне можно заняться, например, поиском и изучением архивных материалов о жизни и деятельности отече­ственных ученых-химиков и т.д.

Билет№20 Понятие о содержании образования. Факторы, определяющие содержание образования. Основные концепции содержания образования+ см. слайды

Содержание образования – это система знаний, включающая факты и обобщения, умения и навыки (Б.П. Есипов, Н.К. Гончаров), основные знания, умения и навыки соответствующей области научных знаний (Т.А. Ильина), система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-этических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения; система научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта.

«Содержание образования – это некоторая адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности».

Содержание образования – это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всесторонне развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труду. В этом определении присутствуют все элементы социального опыта, накопленного человечеством, и содержание образования рассматривается как один из компонентов процесса обучения.

Содержание образования – специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере (Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин).

Общие требования к содержанию образования: «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества».

В.С. Ледневым определены факторы, оказывающие существенное влияние на отбор структурных компонентов содержания образования. К числу таковых им отнесены:

– факторы глобального уровня, на основе которых образование делится на основные отрасли и последовательные ступени;

– определяющие структуру содержания общего, политехнического и специального образования с учетом их разделения на теоретическую и практическую части;

– содержания образования в общеобразовательной школе;

– содержания образования в профессиональных учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

– факторы, лежащие в основе содержания отдельных уч. курсов, практик и уч. проектов.

Современные концепции новых типов содержания образования

ПараметрыСодержание образования
Деятельностное (В.В. Давыдов)Мыследеятельностное и метапредметное (Ю.В Громыко)Личностно ориен- тированное и метапредметное (А.В.Хуторской)
Сущность, ценностиРазвитие и саморазвитие, формирование мышления и рефлексивного сознанияЕдинство процессов мышления, коммуни-кации и действия на основе рефлексииЛичное творчест-во, самоизменение личного опыта
ФункцииТеоретическая, развивающая, выращивание субъекта деятельностиПорождение знаний и самого себяАктуализация субъ-ективного образа, поиск смысла
Единица содержанияПонятиеСпособЛичный опыт
СтруктураСистема учебных задач, мыслитель-ный актЕдинство мышления, коммуникации и действияПроцедуры и этапы конструирования идеальной системы знаний
Модель образованияШкола развиваю-щего и развиваю-щегося образованияМыследеятельностная школа, меташколаШкола творчества

2. Понятия о группах. Виды и классификация групп. Характеристика учебной группы.

Группа –ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, структуры, уровня развития.

Виды групп: большая группа, малая группа.

Источник

Что такое «Учебная группа»?

Это основное подразделение Кампуса. Здесь работают обучающиеся, изучающие одну программу, находящиеся на одном этапе обучения (семестре) и закрепленные за одним куратором групп обучающихся, а также все те, кто их обучает и сопровождает.

Это Ваше основное рабочее место в информационном пространстве. Именно здесь Вы и совершаете большую часть того, что должны сделать в процессе обучения.

У каждой учебной группы сокращенное наименование. Первые буквы у всех учебных групп одинаковы – «УГБ». Дальше начинаются различия – следует аббревиатура наименования профильной направленности программы (по правилу – прописными буквами слова, союзы – строчными, знаки препинания не учитываются), дальше через тире указывается семестр обучения, затем в скобках указывается фамилия куратора группы обучающихся, закрепленного за входящими в эту группу бакалаврами.

В конечном счете учебная группа – виртуальный аналог учебного кабинета в целом по всей образовательной программе, а также академическая группа обучающихся (школьный класс, но на уровне высшего учебного заведения).

Вид главной страницы учебной группы:

Учебная группа что это

Обратите внимание, что левая колонка такая же, как на главной странице Кампуса. Она не изменится и тогда, когда Вы войдете в другие группы. А в средней колонке будут отображаться события, происходящие только в Вашей учебной группе.

Просмотрите, что есть в данной учебной группе. Для того чтобы совершить экскурсию, Вам необходимо поочередно открывать разделы основного меню на центральной колонке под названием группы (горизонтальная строка «Основное, Диск, Задачи, Календарь, Обсуждения, Сообщения, Фото, Списки, Wiki»).

Формирование индивидуального учебного плана

Вы должны сформировать Ваш индивидуальный учебный план (далее – ИУП). Он должен быть сформирован в течение первого месяца после поступления. В рабочем учебном плане есть пары дисциплин, из которых Вы должны выбрать одну (это элективные дисциплины, то есть обязательные для выбора). Именно по результатам такого выбора и будет утвержден Ваш ИУП.

1. Выполните вход на портале https://cp.insto.ru. Вы попадете на свою страницу.

2. В меню, расположенном слева, в разделе «Обучение» выберите вкладку «Индивидуальный учебный план».

Учебная группа что это

3. Далее из каждого блока выберите одну из двух предложенных дисциплин для изучения. Сделав выбор между парами дисциплин во всех блоках, нажмите кнопку «Отправить».

Учебная группа что это

4. Загружается страница с возможностью распечатки заявления на утверждение ИУП «Скачать заявление».

Учебная группа что это

5. Необходимо распечатать заявление, подписать его и отсканировать.

6. Подписанное заявление необходимо передать сотруднику ЦОД или переслать своему куратору (меню «Кампуса ВЭГУ 24», расположенное справа, – «Мой куратор»).

Обучение

3.1. Этапы освоения образовательных программ

Освоение основных образовательных программ высшего образования осуществляется по курсам и семестрам. Каждый семестр завершается аттестацией и процедурой допуска к освоению программы следующего семестра. Каждый курс завершается принятием решения о переводе обучающегося на следующий курс.

Начало занятий по основным образовательным программам устанавливается с 1 сентября, за следующим исключением: для обучающихся по основным образовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий (электронного обучения) – первое число месяца, следующего за датой заключения Договора, или дата, установленная по согласию сторон в Договоре.

Содержание обучения

Содержание обучения устанавливается соответствующими Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), основной образовательной программой Академии ВЭГУ, рабочим учебным планом Академии ВЭГУ, рабочей программой дисциплины, практики, ГИА.

С любым из этих документов Вы можете ознакомиться в Кампусе, но практическое значение для Вас имеет Ваш индивидуальный учебный план и рабочие программы включенных в этот план компонентов.

Процедура обучения

Программа бакалавриата делится на семестры, каждый из которых состоит из нескольких дисциплин, определенного вида практики. Освоение этой программы для Вас означает по каждому компоненту семестра:

– изучение рабочей программы;

– изучение основной (обязательно) и дополнительной (по Вашему усмотрению) литературы;

Учебная группа что это

– посещение предусмотренных занятий (лекционных, семинарских, практических и лабораторных), проводимых преподавателем (в том числе занятий в инструментальной среде);

– выполнение заданий преподавателя;

– прохождение процедур аттестации.

Вся эта работа осуществляется с обязательным применением такого элемента Кампуса, как предметная группа.

Предметная группа

Учебная группа что это

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *