Учебная часть это что

Учебная часть и ее место в организационной структуре колледжа

Учебная часть это что

УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ И ЕЕ МЕСТО В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ

ФГОУ СПО «Омский промышленно–экономический колледж»

Организация будет успешной в случае наличия четко отлаженной организационной структуры. Необходимо, чтобы через выполнение специфических задач каждый элемент организационной структуры стремился к достижению общей цели образовательного учреждения (ОУ).

От правильного деления организации на широкие блоки, четкого установления полномочий различных должностей, определения должностных обязанностей зависит деятельность каждого структурного подразделения, направленная на реализацию стратегии ОУ в целом.

Структурное подразделение Учебная часть является традиционным для образовательных учреждений. Как правило, в обязанности Учебной части входят: составление расписания, учет выдачи часов, контроль заполнения учебных журналов, оформление и выдача выпускникам дипломов. Чаще всего штат Учебной части укомплектован следующими единицами: заведующий учебной частью, диспетчер, секретарь.

В нашем колледже организационная структура включает в себя 17 структурных подразделений, каждое из которых имеет свои четко определенные, конкретные цели и задачи. Характеристики и черты работы того или иного структурного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего колледжа.

В колледже Учебная часть представляет собой самостоятельное структурное подразделение, которое работает в интересах всех существующих в образовательном учреждении Отделений.

Основной целью Учебной части является создание условий для оптимальной организации учебного процесса.

Для выполнения этой цели Учебная часть ставит перед собой следующие задачи:

— регламентация учебного процесса колледжа;

— координация деятельности различных структурных подразделений колледжа (Отделений реализации профессиональных образовательных программ, Учебно-производственного отдела, предметно-цикловых комиссий и т. д.) в части организации учебного процесса;

— контроль исполнения регламента организации учебного процесса.

Основными направлениями деятельности Учебной части являются:

— управление документацией по организации учебного процесса;

— управление документацией по студенческому контингенту.

Управление документацией по организации учебного процесса представлено планированием и проектированием, куда включены следующие моменты:

— составление графика учебного процесса;

— внесение в учебный план дисциплин по выбору на основании протокола заседания ПЦК;

— создание проекта приказа директора о факультативных дисциплинах;

— создание проекта приказа директора о педагогической нагрузке преподавателей;

— составление тарификационного списка преподавателей.

Кроме того, управление документацией по организации учебного процесса предполагает его реализацию и контроль, которые выполняются через:

— составление и корректировку расписания;

— корректировку педагогической нагрузки;

— проверку и анализ учетно-контрольной документации (журналов теоретического и практического обучения).

Управление документацией по контингенту студентов включает в себя:

— выдачу студентам документов установленного образца;

— организацию документооборота по движению контингента студентов;

— мониторинг движения контингента студентов.

Положением об Учебной части определены взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями колледжа и сторонними организациями. Например,

Наименование подразделения и/или должностные лица

Учебная часть получает

Учебная часть предоставляет

Отделения реализации профессиональных образовательных программ

информация о рекомендациях по планированию пед. нагрузки, о графике учебного процесса, документы для подготовки проектов приказов о движении студентов, информация об успеваемости студентов выпускных групп (для заполнения документов об образовании)

педагогическая нагрузка преподавателей, график учебного процесса, расписание занятий, закрепление преподавателей за зав. отделением, списки студентов, информация о движении студентов; документы об образовании, справки для студентов отделения, дипломы выпускникам

Качество деятельности любого структурного подразделения требует регулярной оценки, для этого, в соответствии с требованиями Типовой модели качества образовательного учреждения, определены и разработаны показатели деятельности Учебной части.

1 Показатели процесса:

— комплексность и полнота планирования деятельности структурного подразделения (соответствие планов работы Учебной части и общеколледжных, соответствие ежемесячного планирования деятельности Учебной части годовому планированию, реалистичность планов);

— стабильность учебного процесса в колледже (оптимальная расстановка преподавательских кадров, оптимально составленное расписание занятий, соответствующее учебному плану; четко отлаженная система контроля и учета выдачи учебной нагрузки; соответствие документации по контингенту студентов ГОСТам, инструкциям по делопроизводству и архивоведению; регулярность, оперативность, достоверность ведения статистического учета).

2 Показатели результата:

— степень реализации планов работы структурного подразделения;

— степень выполнения учебного плана;

— степень выдачи педагогической нагрузки (при соблюдении всех нормативных требований);

— уровень обеспечения студентов документами установленного образца.

3 Показатели удовлетворенности потребителей:

— отсутствие рекламаций со стороны преподавателей, студентов, других структурных подразделений.

В заключении необходимо отметить, что организационная структура – это не застывшая форма. Как всякая успешно функционирующая организация, наш колледж регулярно оценивает степень адекватности своей организационной структуры. В нынешних условиях существующий статус Учебной части признан оптимальным, но в целях совершенствования деятельности вполне допустима возможность внесения корректив в организационную структуру колледжа.

Источник

Учебная часть

Смотреть что такое «Учебная часть» в других словарях:

часть — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? части, чему? части, (вижу) что? часть, чем? частью, о чём? о части; мн. что? части, (нет) чего? частей, чему? частям, (вижу) что? части, чем? частями, о чём? о частях 1. Частью называется… … Толковый словарь Дмитриева

часть — части, о части, в части и в части, жен. 1. (в части). Доля целого. Целое и части. Одна пятая части Часть рукописи набрана. Часть служащих находится в отпуску. Меньшая часть заработка. «Сомнения…рвут на части сердце.» Гончаров. «Часть одной стены… … Толковый словарь Ушакова

ЧАСТЬ — части, о части, в части и в части, жен. 1. (в части). Доля целого. Целое и части. Одна пятая части Часть рукописи набрана. Часть служащих находится в отпуску. Меньшая часть заработка. «Сомнения…рвут на части сердце.» Гончаров. «Часть одной стены… … Толковый словарь Ушакова

часть — и, род. мн. ей, ж. 1. Доля целого. Часть долга. Часть здания. Часть суток. □ [Лодыжкин] разломил краюху хлеба на три неровные части. Куприн, Белый пудель. Отгремев сухой грозой, туча разорвалась, рассеялась по частям. Павленко, Ночной разговор.… … Малый академический словарь

часть — и; мн. род. е/й, дат. ям; ж. см. тж. по большей части, большей частью, по части, в части, частный 1) а) Доля целого. Часть долга. Часть здания … Словарь многих выражений

часть — и, мн. и, е/й, ж. 1) Доля целого. Часть суток. Часть расстояния. Часть долга. 2) Отдельный предмет как составной элемент механизма, организма и т. п. Части тела. Части машины. Разобрать часы на части … Популярный словарь русского языка

часть — и; мн. род. ей, дат. ям; ж. 1. Доля целого. Ч. долга. Ч. здания. Ч. суток. Существенная ч. урожая. Разделить на три части. Восьмая ч. чего л. Затратить ч. времени на что л. // Участок какой л. поверхности, площади, кусок чего л. Проезжая ч. улицы … Энциклопедический словарь

ЧАСТЬ — ЧАСТЬ, и, мн. и, ей, жен. 1. Доля, отдельная единица, на к рые подразделяется целое. Разделять на части. Ч. заработка. Ч. публики. Ч. яблока. 2. Предмет как составной элемент какого н. целого, организма, механизма. Запасные части (детали машин).… … Толковый словарь Ожегова

Учебная — 15. Учебная программа и перечень вопросов для подготовки электротехнического персонала к проверке знаний норм и правил работы в электроустановках / Под ред. В.Л. Титова. М: МИЭЭ, 2003. 56 с. Источник: Пособие: Управление электрохозяйством… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

учебная организация — 3.6 учебная организация (training body): Организация, компетентная в реализации программ обучения персонала в области контроля состояния машин и диагностики. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Что представляет собой учебка для солдат-срочников в армии?

Учебная часть это что

Согласно действующему российскому законодательству каждый здоровый мужчина в возрасте от 18 до 27 лет обязан пройти срочную службу и отдать свой воинский долг Родине. После распределения по родам войск и конкретным войсковым подразделениям для прохождения срочной службы перед тем, как приступить к непосредственным функциональным обязанностям и несению военной службы, предусматривается учебка для каждого новобранца в армии.

Что такое учебка, ее цели

Учебка – это этап профессиональной, моральной и физической подготовки новобранцев к предстоящей службе в армии.

Как правило, еще очень молодые мужчины, вчерашние школьники, привыкшие к достаточно комфортным условиям проживания, вкусной разнообразной пище, попадают в совершенно другой мир с армейскими законами и многими лишениями.

В армии молодым парням в короткие сроки придется приспосабливаться к новым условиям жизни, привыкать к строгому распорядку дня, солдатскому меню, ежедневным физическим нагрузкам. При этом любые нарушения воинской дисциплины, режима дня, невыполнение функциональных обязанностей и приказов непосредственных командиров влечет за собой административные и дисциплинарные наказания, вплоть до ареста под стражу.

Учебная часть это что

Поэтому в войсках для молодых людей важно быстро адаптироваться в новых достаточно сложных условиях жизни и наладить хорошие отношения не только со своими сослуживцами, но и с непосредственными командирами.

Учебка в армии – что это в принципе такое? Наиболее явно цель данного этапа службы раскрывается, если изучить задачи, которые перед ней стоят в 2021 году:

Срочный призыв в войска – это новый и достаточно сложный этап в жизни каждого молодого человека. Особенно в самом начале армейской жизни у парней проявляются личностные и социальные характеристики, индивидуальные способности и мотивация.

Учебная часть это что

Учебные воинские части в отличие от полноценных военных соединений, выполняющих боевые функции, предоставляют возможность новобранцам получить одну из военных специальностей, а также свои первые звания (ефрейтор и младший сержант).

Перед тем, как узнать распорядок дня молодых солдат в учебке в российской армии на 2021 год, стоит разобраться, какие цели стоят перед учебными войсковыми частями:

Специфика, продолжительность обучения новобранцев в учебке

Современная российская армия достаточно мобильная. В ее штате состоит большое количество современного вооружения и технических средств, которые требуют для своего обслуживания подготовку специалистов.

По договоренности учебных учреждений, специальных организаций, войсковых комиссариатов разрабатываются и реализуются специальные обучающие программы для военнослужащих по разным войсковым специальностям.

Сколько же идет учебка для молодого пополнения в армии? Продолжительность учебного процесса зависит от сложности получаемой военной специальности и занимает около двух месяцев.

Основные мероприятия в учебке

Что такое учебка в российской армии мы выяснили, теперь же стоит подробно разобрать, какие мероприятия в ходе нее предусмотрены для срочников.

Попав в армию, новобранцам необходимо быстро адаптироваться к новой жизни, освоить основные правила армейского быта. Для этого и предназначена учебка, в которой молодым людям предоставляется время для изучения солдатских обязанностей и военных специальностей, повышения уровня физической подготовки и т.д.

Физическая подготовка

Практика показывает, что современная молодежь практически не занимается улучшением своей физической формы. В частности молодые люди мало времени уделяют физической подготовке и спорту в целом. В результате, попав служить в армию, сдать нормативы по ФИЗО с первого раза способны единицы из призывников.

На физическую подготовку молодых бойцов в учебке обращают в первую очередь, чтобы после ее окончания они не только могли вложиться в установленные нормативы, но и превысить их.

Учебная часть это что

Как правило, физические нагрузки входят в ежедневный распорядок дня. Молодые солдаты каждый день бегают кросс на 1 либо 3 км, подтягиваются на перекладине, отжимаются от брусьев, качают пресс, делают прочие физические упражнения, направленные на улучшение показателей силы, выносливости, ловкости и маневренности.

Строевая подготовка

В распорядок дня молодого пополнения в учебке в армии обязательно входит строевая подготовка. Молодых парней учат правильно ходить строевым шагом. Некоторые гражданские ошибочно считают, что данный элемент армейской подготовки не дает никакой эффективности. Но именно строевая подготовка тренирует в бойцах синхронность командных действий, способность взаимодействовать между собой в группе. Именно эти навыки в боевых действиях часто спасают солдатам жизни.

Учебная часть это что

На строевую подготовку будущих защитников Отечества в учебке ежедневно выделяется по несколько часов. Этот этап обучающего процесса является достаточно важным для военнослужащих по призыву и требует от молодых людей максимально ответственного отношения.

Обращение с оружием

Учебная часть это что

Основы рукопашного боя

Учебная часть это что

На практических занятиях молодые парни отрабатывают приемы рукопашного боя до автоматизма.

Теоретические занятия

На теоретических занятиях молодые бойцы в первую очередь изучают наизусть Устав ВС РФ. Это одно из основных требований для каждого военнослужащего по призыву.

Учебная часть это что

Военная дисциплина

В учебке новобранцев учат строгой армейской дисциплине. От молодых парней требуют четкого выполнения ежедневного распорядка дня, за нарушение которого в армии предусмотрены дисциплинарные взыскания.

Этот элемент подготовки позволяет выработать в солдатах срочной службы дисциплинированность, научиться создавать для себя наиболее комфортные условия прохождения службы в войсках.

Учебная часть это что

К примеру, молодые люди постепенно привыкают каждое утро заправлять за собой постель, приводить форму одежды в порядок, следить за собственной гигиеной и чистотой в помещении, где они проживают.

Кто обучает новобранцев в учебке

Призывников интересует не только вопрос, сколько длится для новобранцев учебка в российской армии в 2021 году, но и кто проводит учебные процедуры.

Как правило, в основном наставниками молодых бойцов, еще не принявших присягу на верность Родине, являются сержанты, у которых уже есть значительный опыт военной службы. Они не допускают неуважительного отношения во время учебы к другим военнослужащим. Сержантами командуют и контролируют выполнение ими функциональных обязанностей офицеры.

Учебная часть это что

Как правило, вышестоящее командование настоятельно рекомендует не перегружать молодых бойцов в период обучения в учебке, особенно в первые дни пребывания в армии. Но ситуации в учебных войсковых частях возникают разные в зависимости от морально-психологических качеств самого наставника молодого пополнения, в большей степени от его человеческих качеств и терпения.

Сержант в учебке должен обладать такими качествами как требовательность и строгость, но и уметь проявить сострадание к молодым еще неопытным бойцам в определенных ситуациях.

Независимо от того, сколько длится учебка для будущих срочников в армии, после прохождения обучения солдаты становятся более сдержанными и дисциплинированными, они полностью готовы стать на защиту своего народа и государства.

Продолжительность нахождения молодых бойцов без присяги в учебке составляет в среднем 2 месяца. Считается, что этого вполне достаточно для адаптации новобранцев в армии и изучения азов воинской службы.

Также стоит отметить, что в учебке солдаты не только постоянно занимаются физической и строевой подготовкой, изучением Устава ВС РФ и военных дисциплин. Для солдат предусмотрены и выходные дни, когда новобранцам разрешаются связаться с родными и близкими по мобильному телефону, рассказать о своих армейских буднях и т.д.

Учебка является обязательным и самым первым этапом прохождения срочной службы, независимо от того, в какие войска и подразделения призывник получил распределение. После учебки многие молодые парни даже начинают задумываться о том, чтобы после срочной службы остаться служить в армии по контракту.

Источник

Учебка в армии: цели и длительность обучения

Учебная часть это что

Изменчивая геополитика и напряжение между странами мира делает актуальным наращивание воинской мощи государства, укрепление национальной обороны. Армия призвана готовить молодых мужчин к исполнению военных обязанностей в случае боевых действий. После призыва новобранцев распределяют по воинским частям – обычным или учебным, так называемым «учебкам». Учреждение существенно отличается от обычных частей, где проходит служба – и по уставу, и по целям.

Какие цели у учебки?

Воинская подготовка направлена на военно-патриотическое воспитание молодых людей, выработку моральной, психологической, физической готовности участвовать в боевых действиях в случае внешней угрозы. Армейский призыв является непростым этапом в жизни молодых людей, когда в полной мере проявляются сильные и слабые стороны личности, мотивация, особенности характера, и развивается адаптивность.

Воинские части учебного типа, или учебки, отличаются от обычных – за полгода солдат может получить воинскую специальность и звание: ефрейтор или младший сержант.

Основные задачи учебки:

Учебная часть это чтоВоинские части учебного типа

В чем особенности обучения?

Современная армия оснащена разнообразной техникой, что требует готовить специалистов разных профилей. По общей договоренности образовательных профессиональных учреждений и военкоматов, на базе частей реализуются образовательные программы по разным специальностям. Во время очередного призыва выбирают молодых людей, которые будут проходить учебу. Для этого берут в расчет два важнейших фактора: состояние здоровья и наличие среднего и высшего образования.

Избранным солдатам вручают предписания о том, что они зачислены в учебное подразделение для подготовки по военно-учебному направлению – специальности водителя БТР, специалиста связи, командира взвода по ремонту автомобилей, военного переводчика, офицера-психолога, связиста и прочих профессий.

Нецелесообразно брать на обучение в армии всех новобранцев – на это нет материальных ресурсов и мощностей, а также банально площади. Из-за переизбытка солдат на обучении может возникать их дефицит в частях. Государство и регионы определяют количество обучающихся согласно распоряжениям Министерства обороны.

Всех солдат невозможно обучить, ведь армия столкнется с потребностью в огромном числе учебок, а также с трудностями укомплектования боевых частей. В некоторых специалистах попросту нет потребности, или же обучить их можно достаточно быстро. Необходимый минимум – вот цель учебки и армии в целом.

Солдаты, определенные в учебную часть, набираются из одного призыва, чтобы исключить риск дедовщины и заключить отношения исключительно в рамки уставных. В каждый призыв формируется только один учебный коллектив, курируемый сержантами, которые остались тут от предыдущих наборов.

Учебная часть это чтоУчебка в армии

Распорядок дня, обязанности и права солдата, учебные часы, меры ответственности и другие ключевые моменты в организации учебного процесса описаны в Уставе. Это документ, имеющий юридическую силу, которым руководствуются военнослужащие и солдаты-срочники. Основная часть занятий посвящается теории и практике.

В учебных частях редко используются примитивные методы воздействия, и работа с составом зиждется на коллективной ответственности: если сплоховал один солдат, ответит все подразделение. Ответственность обычно представлена физической нагрузкой – например, приседаниями или отжиманиями, бегом в экипировке или нарядами по части.

Самое сложное для солдатов из учебки – попасть спустя время в боевую часть. Служивые рассуждают так: новенькие полгода не занимались полезными делами, поэтому теперь их нужно максимально грузить работой и общественными поручениями в армии. Это становится причиной противостояния изначального армейского коллектива и группы прибывших.

Перспективы обучения в учебке

Многие солдаты не знают, какие перспективы есть у обучения в армии. Если имеются свободные должности, выпускники получают возможность остаться в части на должности сержанта и продолжать карьерный рост по званиям либо же поступить в боевые части для продолжения службы. По окончании мужчина будет должен посещать военные сборы без необходимости проходить курс заново.

Сколько длится учебка в армии?

Длительность учебы варьируется от трех месяцев до полугода (иногда срок доходит до девяти месяцев). Важно учесть, что если учебка была пройдена еще во время учебы в высшем учебном заведении (на военной кафедре или по основной специальности), то призывник будет вправе выбирать вид, род войск, воинские подразделения с учетом необходимости в специалисте такого уровня в конкретном регионе.

Бесплатная юридическая консультация по телефону!

Специалисты Юридического бюро окажут бесплатную юридическую консультацию и необходимые юридические услуги для разрешения Ваших проблем.

Источник

Как я сам себя отправил в армию за 15 минут. Часть 5: «Учебка, влияние высшего образования в армии, служба инструктором»

Для более полного погружения и целостного понимания истории, рекомендую ознакомиться с предыдущими частями моих армейских и околоармейских похождений: 1, 2, 3, 4.

Вторым днем в армии для меня стала суббота. По команде «рота подъем» я вскочил с кровати, и, еще особо не понимая, что нужно делать, стал за всеми повторять. А эти «все» выбежали в коридор и, не одеваясь, то есть в одних трусах построились на центральном проходе в две шеренги. Вы бы видели эти лица: максимально сонные, еще не привыкшие к свету прищуренные глаза, зевающие рты со всех сторон — все это показалось мне очень веселым, потому что себя я ощущал очень бодро. Через минуту вышел такой же сонный дежурный по роте, который приказал первой шеренге сделать два шага вперед и развернуться кругом. Получился своего рода «живой коридор», вдоль которого пошел дежурный-сержант, лениво осматривая каждого срочника на предмет наличия синяков и ссадин. Всё, как и во вчерашнем осмотре перед отбоем, только теперь, ввиду утренней атмосферы, он делал это более лениво и совсем незаинтересованно.

Осмотр прошел, дневальный подал новую команду: «первый взвод — заправка кроватей, второй взвод — умывание, третий взвод — термометрия!». Понятия не имея, к какому взводу я отношусь, я решил, что надо бы сначала заправить кровать. С горем пополам заправил, (так как вчера нам пару раз показали, как это нужно делать) после чего схватил щетку, пасту и бритву и побежал в умывальник. В итоге бежал я зря — каждая раковина была занята, а напротив некоторых вообще стояло по два человека. Увидев у одной из раковин своего кореша, с которым я ехал с распределителя (Денис), я встал рядом с ним. Обменявшись парой фраз о том, как у нас дела, мы закончили свои умывальные дела и разошлись.

Еще нужно было померить температуру. Я нашел того парня, который вчера сидел с журнальчиком и фиксировал у всех показатели градусника, однако он уже шел на доклад дежурному по роте.

— Погоди, я еще не измерял температуру!

— Да не парься ты, я тебе уже все проставил.

После этого диалога я примерно начал понимать, как все происходит в армии, и, с довольным настроением пошел собираться на завтрак.

Позавтракали. В 9 часов утра был общий развод части, на котором весь личный состав, а это около 1000 человек срочников, и плюс-минус 300 контрактников, взглядом, преисполненным гордости, смотрели на подъем флага Российской Федерации, а срочники при этом еще гимн пели. Зрелище, которое должно быть патриотичным и серьезным, мне почему-то опять показалось комичным и веселым.

Зашли в казарму, снова построились. И тут я начал ощущать, что мой живот уже готов извергнуть из себя все, что накопилось за прошедшие дни. В мыслях сразу пронеслись истории, которые я слышал еще до армии, связанные с тем, что пацаны не ходили в туалет «по-большому» неделю, две недели — типа у них стресс, и все такое. Я же, не пробыв в армии и суток, понял, что сейчас, простите, обос*усь, если сию же секунду не окажусь в туалете. Понимая, что построивший нас старшина может разговаривать вечно, я прервал его, и посредством волшебной фразы «разрешите» отпросился в уборную. Как ни странно — отпустил без вопросов.

Дальше начался ПХД — парко-хозяйственный день. День, когда абсолютно все поверхности внутри роты намываются и наводится пена (в ведро с теплой водой крошат мыло, перемешивают, в результате чего образуется пена, которую раскидывают на пол и моют тряпками). Ко мне подошел один из парней, с которым я познакомился вчера и сказал: «Делай, как я».

В руках у него была маленькая тряпочка: он протирал одну полочку, на которой стояли сумки с противогазами, затем неспеша шел к другой. Закончив с ней, он возвращался к первой, и потом вновь вернулся ко второй. В таком режиме он «работал» часа три. Я всё понял, и пошел заниматься примерно тем же самым, только чаще ходил в умывальник, чтобы тряпка постоянно была мокрой. Короче говоря, главным навыком срочника в «создание вида деятельности» я овладел уже в первый день службы.

Наступило воскресенье. Каждый выходной день в качестве ответственного в нашей роте оставался один офицер, командующий взводом. В роте было три взвода, и, соотвественно, три офицера, которые по очереди оставались каждое воскресенье. В часов 10 дня меня вызвали к тумбочке дневального. Там меня ждал старший лейтенант, как позже выяснилось — командир моего взвода. С ним произошел следующий диалог:

— Значит, тебе 23 года, высшее образование, радиотехника?
— Так точно.
— Расслабься, сейчас можешь как с обычными людьми говорить, не надо здесь этих «такточно».
— Хорошо!
— Мне самому 26, пару лет назад тоже радиотехнику закончил, только в военном вузе. Вот, теперь тут тусуюсь. А ты у меня инструктором пойдешь.
— Инструктором.
— Да. Есть станция, у нашего взвода это Р-440, станция спутниковой связи. Тебя заранее всему научим, а потом к тебе пацаны со взвода будут приходить, и уже ты будешь их обучать.

С этого момента началось мое «обучение». Нас учили собирать/разбирать автоматы, военно-политической работе, вели занятия по всяким историческим военным событиям, но ни разу и ничего мне про станцию не говорили. Тут я еще и заболеваю, выздоравливаю, даю присягу, наступает август, я снова заболеваю, возвращаюсь — а про станцию разговоров все нет и нет.

Вокруг этого «инструкторства» начинает разгораться ажиотаж: прошел слух, что солдат этой должности после учебки распределяют служить в лучшую часть страны в Санкт-Петербурге, где чуть ли не зарплату платят в 15 тысяч (напомню, что стандартная зарплата срочника — 2000 рублей) и разрешают два раза в неделю выходить в город гулять (в учебке за все время службы было доступно одно, максимум два увольнения. И то, если ты хороший солдат). Мотивации — выше крыши, поэтому я сам решаю выяснить, что же мне делать.

Снова подошел к своему старшему лейтенанту, с вопросом о том, что вообще мне сейчас делать. Он ответил, что в конце августа начнется обучение развертыванию станции (то есть установка антенны на крыше и прочего оборудования), после чего начнется работа непосредственно на оборудовании станции. Действительно, развертывание началось в конце августа, в отдельном посте я расскажу подробнее про современные станции в войсках связи, в том числе и про мой «космос» Р-440.

Развертывание закончилось достаточно быстро, и в десятых числах сентября состоялось торжественное открытие полигона учебки: машины-станции выстроились в два ряда, образовав своеобразный коридор, к каждой станции был приставлен инструктор, ну и всё пошло-поехало.

Учебная часть это что

Как работать со станцией мне никто так и не объяснил. Нагрузили огромным количеством документации (инструктажи, оценочные ведомости, аппаратные журналы), а также вручили методическое пособие о том, как работать со станцией, и сказали — дерзай! Что ж, пришлось «дерзать».

Разобрался, в целом, быстро. Как выяснилось позже — оборудование было старое и списанное, поэтому никто за него не опасался — лишние нажатия на кнопки не привели бы ни к чему плохому. Через неделю ко мне начали приходить пацаны с моего взвода, и я начал полноценную работу инструктора. Распорядок был примерно такой:

Дальше полигон закрывался, и начинались типичные армейские вечера. В таком формате я прослужил вплоть до начала выпускных экзаменов (середина ноября), дни пролетели безумно быстро, потому что по сути, кроме инструкторства, я ничем не занимался: к работам не привлекался, в наряды не ходил, а в роте вообще по сути появлялся только для того, чтобы поспать.

Спустя месяц после начала моей работы, я разобрался во всех тонкостях и премудростях, полностью прекратив обучение солдат. В нашем взводе было человек 20, каждый из них на тот момент отработал задачу раз по десять, документация заполнялась уже просто так, для вида, а в станции мы просто сидели, общались, залипали в телефонах и ели еду, купленную в чипке.

Ажиотаж и интерес к походам на полигон начал повышаться, командир взвода полностью доверил мне контроль над организацией посещения станции, поэтому парни с моего взвода часто приходили ко мне перед отбоем с просьбой записать их на полигон. Действующая розетка, полное отсутствие внимания со стороны командиров и мой подход к их обучению делали полигон райским местом для так называемого «прое*а».

Понимая, что повышенным интересом вокруг полигона можно пользоваться, я предложил следующее: кто покупает мне в чипке напитки/еду, тот идет со мной на станцию. С тех пор на полигон стали ходить только «блатные», а я стал наглеть: вместо одного ученика брал двоих, не производил замены, то есть как кто-то пришел в 9 утра, так он до обеда и сидит, а иногда и до ужина. Служить стало совсем весело, пока в конце октября не наступили холода.

Станция, по своей сути, представляла собой большую металлическую коробку. Аппаратура прогревалась очень слабо, поэтому единственным спасительным средством стал отопитель, который. не работал. Контрактник, отвечающий за эту станцию об этом знал, но не предпринимал никаких мер, сказал, чтобы мы просто никому не говорили. Класс. Тем временем, в аппаратной становилось холоднее, чем на улице.

Спустя неделю после наступления холодов один из моих «блатных» завсегдатаев заболел. Сначала появилась температура, а потом позже, в госпитале выяснилось, что у него пневмония. Мерз он вместе со мной, и как раз уже собирался прекращать ходить на станцию, так как было безумно холодно. Не знаю, было ли связано его заболевание с температурой в машине, но я начал переживать: пневмонией болеть мне совершенно не хотелось, однако я понимал, что очень много времени провожу в этой ледяной коробке, и имею все шансы получить переохлаждение и заболеть. Решил еще раз поговорить с этим контрактником.

В этот раз он был более лоялен, видимо, история с заболевшим парнем его напрягла, и он полез в отопитель разбираться. Не разобравшись, он позвал какого-то прапорщика, вместе они тоже не разобрались и позвали какого-то старшего прапорщика, который тоже, видимо, ничего не понял, пришел уже офицер, и еще офицер, короче говоря — в итоге у этого отопителя стояло человек 10, которые ковырялись в нем и не могли понять, что происходит. Тем временем я обратил внимание на крышу машины, а именно на небольшой бачок, который находился над водительским местом (на фотографии выше можно его увидеть). Подумал, что, возможно, стоит сказать собравшемуся консилиуму о нем, быть может, он на что-то влияет, однако известная армейская поговорка «инициатива е*ет инициатора» меня останавливала. Но потом я, глядя на то, как эта свора уже начинает орать друг на друга не выдержал, и сказал им про этот бачок.

— Е*та, Серега, ты ж солярку заливал туда? Я тебя даже не спрашивал, думал, что ты не настолько тупой.

Короче говоря, Серега забыл о том, что отопитель работает от топлива, в данном случае от солярки, которая заливается в специальный бачок для отопителя на крыше машины. Все поржали, и разошлись, а контрактник-Серега принес мне бутылку-полторашку (. ) солярки, сказав, что пока больше нет, после чего ретировался. Солярки с умеренным использованием хватило до конца дня. Теперь Серега каждый день с утра с виноватым лицом выдавал мне полтора литра солярки. Тепло вернулось. Вернулись и желающие ходить на полигон.

В таком режиме я прослужил в учебке до середины ноября. После чего начались экзамены, я, как инструктор, максимально к ним привлекался, однако походов на полигон с учениками больше не было. Рассос кончился. Поначалу мы действительно работали. Что-то изучали, разбирались, и я, и пацаны, которые ко мне приходили. Но потом всем надоело. Был один фанатик, который каждый раз выполнял задачу, под конец делая ее уже чуть ли не с закрытыми глазами, но и он ближе к ноябрю уже забил и кушал трубочки со сгущенкой из чипка, болтая со мной. Было весело. Дни пролетали очень быстро.

В ноябре начались экзамены, а после них — распределение в «боевые» войсковые части. О том, как мы имитировали сдачу экзамена, как меня не хотели распределять в войска и как потом все-таки распределили я расскажу в следующих частях. О своем опыте работе на различных станциях также расскажу в отдельном посте. Ну а пока — спасибо за внимание!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *