Учебка в армии что это специальности

Учебка в армии что это специальности

Учебка в армии что это специальности

Учебка в армии что это специальности

Подготовка по военно-учетным специальностям проходит на учебно-материальной базе образовательных учреждений ДОСААФ России, начального и среднего профессионального образования, созданной для качественного и полного выполнения программ подготовки специалистов по каждой военно-учетной специальности. Такая учебно-материальная база включает учебные объекты (помещения, кабинеты, классы, лаборатории, автодромы и т.д.), табельные вооружение, военную технику и имущество.

Оборудование классов, кабинетов и других объектов учебно-материальной базы обеспечивает военную направленность обучения граждан. В соответствии с каждым профилем обучения оборудуются:
классы (кабинеты) для изучения материальной части, правил эксплуатации военной техники и вооружения;
классы (лаборатории, кабинеты) для лабораторно-практических (практических) занятий по устройству и эксплуатации техники и вооружения (по табелям обеспечения и числу групп, занимающихся в один поток и одну смену);
автодром;
кранодром;
радиополигон;
водолазный полигон;
полигон по борьбе за живучесть корабля;
полигон электротехнических средств;
автомобильный парк (гараж)
другие учебные объекты.

Гражданин, овладевший сложной военно-учетной специальностью солдата, матроса, сержанта, старшины при призыве на военную службу вправе выбрать вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы с учетом реальной потребности в таких специалистах. Взято с сайта Министерства обороны РФ.

Источник

Учебка в армии: цели и длительность обучения

Учебка в армии что это специальности

Изменчивая геополитика и напряжение между странами мира делает актуальным наращивание воинской мощи государства, укрепление национальной обороны. Армия призвана готовить молодых мужчин к исполнению военных обязанностей в случае боевых действий. После призыва новобранцев распределяют по воинским частям – обычным или учебным, так называемым «учебкам». Учреждение существенно отличается от обычных частей, где проходит служба – и по уставу, и по целям.

Какие цели у учебки?

Воинская подготовка направлена на военно-патриотическое воспитание молодых людей, выработку моральной, психологической, физической готовности участвовать в боевых действиях в случае внешней угрозы. Армейский призыв является непростым этапом в жизни молодых людей, когда в полной мере проявляются сильные и слабые стороны личности, мотивация, особенности характера, и развивается адаптивность.

Воинские части учебного типа, или учебки, отличаются от обычных – за полгода солдат может получить воинскую специальность и звание: ефрейтор или младший сержант.

Основные задачи учебки:

Учебка в армии что это специальностиВоинские части учебного типа

В чем особенности обучения?

Современная армия оснащена разнообразной техникой, что требует готовить специалистов разных профилей. По общей договоренности образовательных профессиональных учреждений и военкоматов, на базе частей реализуются образовательные программы по разным специальностям. Во время очередного призыва выбирают молодых людей, которые будут проходить учебу. Для этого берут в расчет два важнейших фактора: состояние здоровья и наличие среднего и высшего образования.

Избранным солдатам вручают предписания о том, что они зачислены в учебное подразделение для подготовки по военно-учебному направлению – специальности водителя БТР, специалиста связи, командира взвода по ремонту автомобилей, военного переводчика, офицера-психолога, связиста и прочих профессий.

Нецелесообразно брать на обучение в армии всех новобранцев – на это нет материальных ресурсов и мощностей, а также банально площади. Из-за переизбытка солдат на обучении может возникать их дефицит в частях. Государство и регионы определяют количество обучающихся согласно распоряжениям Министерства обороны.

Всех солдат невозможно обучить, ведь армия столкнется с потребностью в огромном числе учебок, а также с трудностями укомплектования боевых частей. В некоторых специалистах попросту нет потребности, или же обучить их можно достаточно быстро. Необходимый минимум – вот цель учебки и армии в целом.

Солдаты, определенные в учебную часть, набираются из одного призыва, чтобы исключить риск дедовщины и заключить отношения исключительно в рамки уставных. В каждый призыв формируется только один учебный коллектив, курируемый сержантами, которые остались тут от предыдущих наборов.

Учебка в армии что это специальностиУчебка в армии

Распорядок дня, обязанности и права солдата, учебные часы, меры ответственности и другие ключевые моменты в организации учебного процесса описаны в Уставе. Это документ, имеющий юридическую силу, которым руководствуются военнослужащие и солдаты-срочники. Основная часть занятий посвящается теории и практике.

В учебных частях редко используются примитивные методы воздействия, и работа с составом зиждется на коллективной ответственности: если сплоховал один солдат, ответит все подразделение. Ответственность обычно представлена физической нагрузкой – например, приседаниями или отжиманиями, бегом в экипировке или нарядами по части.

Самое сложное для солдатов из учебки – попасть спустя время в боевую часть. Служивые рассуждают так: новенькие полгода не занимались полезными делами, поэтому теперь их нужно максимально грузить работой и общественными поручениями в армии. Это становится причиной противостояния изначального армейского коллектива и группы прибывших.

Перспективы обучения в учебке

Многие солдаты не знают, какие перспективы есть у обучения в армии. Если имеются свободные должности, выпускники получают возможность остаться в части на должности сержанта и продолжать карьерный рост по званиям либо же поступить в боевые части для продолжения службы. По окончании мужчина будет должен посещать военные сборы без необходимости проходить курс заново.

Сколько длится учебка в армии?

Длительность учебы варьируется от трех месяцев до полугода (иногда срок доходит до девяти месяцев). Важно учесть, что если учебка была пройдена еще во время учебы в высшем учебном заведении (на военной кафедре или по основной специальности), то призывник будет вправе выбирать вид, род войск, воинские подразделения с учетом необходимости в специалисте такого уровня в конкретном регионе.

Бесплатная юридическая консультация по телефону!

Специалисты Юридического бюро окажут бесплатную юридическую консультацию и необходимые юридические услуги для разрешения Ваших проблем.

Источник

Что представляет собой учебка в российской армии в 2021

Выясняем, что же такое учебка

Сразу после призыва подавляющее большинство новобранцев отправляется в боевые части, где начинает изучать армейскую науку в формате курса молодого бойца. Некоторые же счастливчики попадают в учебку, откуда по истечении определенного срока выходят специалистами в какой-либо воинской сфере.

Почему в учебные части не отправляются абсолютно все призывники? На этот вопрос можно найти сразу несколько вариантов ответа. Во-первых, далеко не все воинские специальности требуют столь тщательного обучения, которое организуется в учебке. Во-вторых, количество подобных частей ограничено, и они просто не в состоянии принять огромное число молодых людей, призываемых на службу два раза в год. Наконец, в-третьих, если все будут отправляться в учебки, значит, возникнет серьезная нехватка кадров в боевых подразделениях. Именно по этим причинам направление на обучение является скорее исключением, чем правилом.

Учебка в российской армии представляет собой войсковую часть, в которой новобранцы проходят обучение по какой-либо специальности.

От обычных боевых подразделений ее отличают следующие особенности:

Главная особенность – это абсолютно равные условия для всех, значительно более высокая, чем в боевых частях, степень социальной справедливости. Каждый курсант учебки идет в наряд в порядке очередности, а не по чьей-то прихоти, военнослужащие делят поровну содержимое посылок из дома, а также все тяготы и лишения воинской службы.

Сколько длится обучение в учебке

После прохождения обучения курсанты учебок распределяются в боевые части, где и начинается настоящая служба. Довольно часто их положение там даже значительно хуже, чем у молодых солдат, однако во многих частях к вновь прибывшим относятся вполне сносно. В любом случае по прошествии некоторого времени выпускники учебных подразделений вливаются в коллектив и становятся полноправными его членами. Бывают и исключения из этого правила, однако это совсем другая история.

Источник

Учеба в армии

Учеба в армии — неотъемлемая часть службы. Она занимает огромное количество времени и ей отводится первостепенный приоритет. Неожиданно это видеть, верно?

Я отучился в школе, затем в университете. После этого пошел в армию с мыслью о том, что об учебе можно забыть. Как же я ошибался! Однако, учеба в армии довольна особенная. Здесь обучение ведется по определенным военно-учетным специальностям.

Что такое военно-учетная специальность, зачем она нужна и по каким именно специальностям можно пройти обучение в Учебном батальоне младших специалистов ВИ ЖДВ и ВОСО? Об этом сейчас и поговорим. Первое, с чего хочется начать — это дать определение понятию «военно-учетная специальность». Оно, кстати, очень важно, потому что позволит нам ответить на вопрос: «А для чего, вообще, учеба в армии?»

Военно-учетная специальность

Военно-учетная специальность (ВУС) — это военная специальность, необходимая для учета и использования в военном деле каждого военнослужащего. Другими словами, это та специальность, по которой ты будешь необходим Родине в случае начала войны.

Оказывается, на войне нужны не только хорошие стрелки. Количество ВУС-ов огромно. Там есть все, кто может потребоваться во время подготовки и проведения военных действий. Начиная конструктором орудий, заканчивая медсестрой, которая будет следить за здоровьем солдат.

Но для того, чтобы знать, из чего сделано орудие, или какой препарат дать солдату в случае возникновения определенной болезни, нужно пройти специальную подготовку. Согласны? Как минимум, теоретическую. А еще лучше — практическую.

Именно этим мы сейчас в нашем батальоне и занимаемся. Учимся! Сначала только в теории, затем уже переходим к практике. Но обо всем по порядку.

Наш батальон занимается подготовкой младших специалистов. Если коротко и просто, то младшие специалисты — это те, кто с самого начала не встанут на руководящие должности. Например, помощники, водители и тому подобные специальности. Тем не менее, даже среди нас есть те, кто в скором времени могут занять некоторые вакантные должности повыше.

Батальон состоит из 4 рот. В каждой роте есть одно или два направления обучения (специальности). Например, в моей, первой роте, обучение проходят только будущие командиры дорожно-комендантской службы.

Первый вопрос, который я слышу после произнесения своей специальности — это «Что?!»

1 рота. ВУС-907

Не буду много рассуждать. Скажу лишь то, что знаю сам. ВУС — 907, или специальность «Командир отделения дорожно-комендантской службы» подразумевает собой работу (или службу) на военных автодорогах.

Кроме этого, именно по военным автодорогам (их еще называют ВАД-ами) чаще всего проезжают командующие вооруженными силами разных полков, дивизий и целых армий. Так в чем же заключается служба именно по этой специальности?

Как нам говорили при подготовке по специальности: «У вас будет свой пост. Наподобие блок-поста ДПС. Вы на нем будете работать. Контролировать передвижение колонн и командиров. Когда необходимо — ставить отметку о том, что колонна через вас прошла. И направлять её по дальнейшему маршруту».

Я себе это представляю как своеобразный «чекпоинт» для военных колонн и конвоев. Доехал до этой точки — молодец. Держи пирожок. Езжай дальше.

А про пирожок не шучу, кстати. На таких постах обязательно должны быть условия для комфортного ночлега и удовлетворения всех физических потребностей военных. Это я про еду, туалеты и сон говорю, если что!

На словах все звучит довольно красиво. Что же на деле? Пока сказать не могу. Но один мой знакомый, служивший здесь, как-то поделился вот такой фотографией. Надеюсь, на ВАД-ах все выглядит не так.))

Учебка в армии что это специальности

Так, учебу в армии по первой специальности разобрали. Поехали дальше. следующие специальности.

2 рота. ВУС-838 и ВУС-941

Здесь все интереснее. Вторая рота готовит младших специалистов по двум военно-учетным специальностям. Это ВУС — 838 «Крановщик (машинист) автомобильного крана 6 разряда» и ВУС — 941 «Машинист УЗС, УСБ-Т».

Что, много вопросов уже подготовили, пока читали предыдущее предложение? Надеюсь, что да. Потому что вопросы я люблю! Давайте теперь хорошенько разберемся.

1. ВУС — 838 «Крановщик (машинист) автомобильного крана 6 разряда».

Автомобильный кран-то все видели? А ребят, которые так резво и изящно им управляют? Если нет, то я вам покажу. Вот как проходит практика у будущих крановщиков в нашем автомобильном парке ВИ ЖДВ и ВОСО:

Учебка в армии что это специальности

Думаю, что особые комментарии здесь излишни. Есть автомобильный кран — должен быть человек, который может с ним совладать. Таких здесь и готовят!

2. ВУС — 941 «Машинист УЗС, УСБ-Т».

А вот тут уже точно нужны комментарии, ведь так? Сразу отвечу на единственный ваш вопрос, друзья.

УЗС и УСБ-Т — это сваебойные установки. Звучит круто! В жизни также выглядит довольно внушительно.

Учебка в армии что это специальности

Ну что же. Со второй ротой разобрались. Поехали дальше!

3 рота. ВУС-948

В третьей роте все еще более интересно. Потому что номер ВУС-а один, а специальностей — целых две! Как такое возможно? Сейчас узнаете.

1. ВУС — 948 «Диспетчер-поездной».

Насколько я понял, и мне рассказали ребята, их специальность — это настоящий диспетчер поездов. Отвечает за перемещения всех подконтрольных ему поездов и маршрутов. И контролирует, чтобы не возникло каких-либо не состыковок.

Классных фоток с их обучения я не нашел. У них не такая интересная учеба. В основном — теория.

2. ВУС — 948 «Помощник начальника железнодорожной станции V класса».

4 рота. ВУС-949 и ВУС-950

Самая интересная, на мой взгляд. Четвертая рота. Тоже две специальности. Зато какие!

1. ВУС — 949 «Помощник машиниста тепловоза».

Ребята в этой роте безумно рады тому, что им досталась такая специальность. Еще бы! Ведь большинство из них уже имеет определенный опыт не только вождения тепловоза самостоятельно, но еще и работы в качестве машиниста или помощника машиниста тепловоза на гражданке.

Сейчас они уже закончили теоретический курс по специальности и приступили к практике. Вот, например, какие фотки буквально вчера прислал мне мой друг. Классно же!

Учебка в армии что это специальности

Учебка в армии что это специальности

Учебка в армии что это специальности

Учебка в армии что это специальности

Учебка в армии что это специальности

Учебка в армии что это специальности

Кто-то из ребят сказал, что им там даже за такую практику платят! Вот это, я понимаю, армия. И денег можно заработать. Предлагаю закончить наш разбор и заняться тем же самым. 😉

2. ВУС — 950 «Машинист хоппер-дозаторной вертушки».

Воу-воу. Полегче! Это что, пилот вертолета?! Надеюсь, что таких мыслей не было в вашей голове, друзья. Но, признаюсь честно, ко мне в голову они едва не заглянули. Спешу ответить на главный вопрос вечера: что это за вертушка такая?

Учебка в армии что это специальностиХоппер-дозаторная вертушка

Ну что, видали такую штуку когда-нибудь? Уверен, что да. А я еще и прогуглил. Узнал, что это не просто вагон.

Хоппер-дозаторная вертушка (или хоппер) — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, торфа и т.д. Кузов имеет форму воронки. В нижней части расположены люки (по-английски — «хопперы»), через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке.

Теперь, надеюсь, и у вас все встало на свои места. Давайте подводить итоги.

Резюме

Я попытался изобразить весь этот текст с прекрасными картинками в одну схему. Ведь я очень люблю структуры. Получилось следующее:

Учебка в армии что это специальностиСтруктура Учебного батальона младших специалистов

Я хочу отметить следующие особенности учебы в нашем батальоне.

Ну что, я надеюсь, что после прочтения этой статьи, у вас сложилось определенное представление о том, что же такое учеба в армии. И насколько она здесь важна. А если вы хотите узнать подробнее о том, какие именно предметы мы здесь изучаем, то советую ознакомиться с этой статьей.

После освоения своей военно-учетной специальности и сдачи экзаменов 95% военнослужащих будут распределены по воинским частям всей России для прохождения дальнейшей службы. И примерно половина из нас получат очередные воинские звания.

Но об этом уже в следующих статьях блога Армия: взгляд изнутри.

редакция блога Армия: взгляд изнутри.

Источник

Как я сам себя отправил в армию за 15 минут. Часть 5: «Учебка, влияние высшего образования в армии, служба инструктором»

Для более полного погружения и целостного понимания истории, рекомендую ознакомиться с предыдущими частями моих армейских и околоармейских похождений: 1, 2, 3, 4.

Вторым днем в армии для меня стала суббота. По команде «рота подъем» я вскочил с кровати, и, еще особо не понимая, что нужно делать, стал за всеми повторять. А эти «все» выбежали в коридор и, не одеваясь, то есть в одних трусах построились на центральном проходе в две шеренги. Вы бы видели эти лица: максимально сонные, еще не привыкшие к свету прищуренные глаза, зевающие рты со всех сторон — все это показалось мне очень веселым, потому что себя я ощущал очень бодро. Через минуту вышел такой же сонный дежурный по роте, который приказал первой шеренге сделать два шага вперед и развернуться кругом. Получился своего рода «живой коридор», вдоль которого пошел дежурный-сержант, лениво осматривая каждого срочника на предмет наличия синяков и ссадин. Всё, как и во вчерашнем осмотре перед отбоем, только теперь, ввиду утренней атмосферы, он делал это более лениво и совсем незаинтересованно.

Осмотр прошел, дневальный подал новую команду: «первый взвод — заправка кроватей, второй взвод — умывание, третий взвод — термометрия!». Понятия не имея, к какому взводу я отношусь, я решил, что надо бы сначала заправить кровать. С горем пополам заправил, (так как вчера нам пару раз показали, как это нужно делать) после чего схватил щетку, пасту и бритву и побежал в умывальник. В итоге бежал я зря — каждая раковина была занята, а напротив некоторых вообще стояло по два человека. Увидев у одной из раковин своего кореша, с которым я ехал с распределителя (Денис), я встал рядом с ним. Обменявшись парой фраз о том, как у нас дела, мы закончили свои умывальные дела и разошлись.

Еще нужно было померить температуру. Я нашел того парня, который вчера сидел с журнальчиком и фиксировал у всех показатели градусника, однако он уже шел на доклад дежурному по роте.

— Погоди, я еще не измерял температуру!

— Да не парься ты, я тебе уже все проставил.

После этого диалога я примерно начал понимать, как все происходит в армии, и, с довольным настроением пошел собираться на завтрак.

Позавтракали. В 9 часов утра был общий развод части, на котором весь личный состав, а это около 1000 человек срочников, и плюс-минус 300 контрактников, взглядом, преисполненным гордости, смотрели на подъем флага Российской Федерации, а срочники при этом еще гимн пели. Зрелище, которое должно быть патриотичным и серьезным, мне почему-то опять показалось комичным и веселым.

Зашли в казарму, снова построились. И тут я начал ощущать, что мой живот уже готов извергнуть из себя все, что накопилось за прошедшие дни. В мыслях сразу пронеслись истории, которые я слышал еще до армии, связанные с тем, что пацаны не ходили в туалет «по-большому» неделю, две недели — типа у них стресс, и все такое. Я же, не пробыв в армии и суток, понял, что сейчас, простите, обос*усь, если сию же секунду не окажусь в туалете. Понимая, что построивший нас старшина может разговаривать вечно, я прервал его, и посредством волшебной фразы «разрешите» отпросился в уборную. Как ни странно — отпустил без вопросов.

Дальше начался ПХД — парко-хозяйственный день. День, когда абсолютно все поверхности внутри роты намываются и наводится пена (в ведро с теплой водой крошат мыло, перемешивают, в результате чего образуется пена, которую раскидывают на пол и моют тряпками). Ко мне подошел один из парней, с которым я познакомился вчера и сказал: «Делай, как я».

В руках у него была маленькая тряпочка: он протирал одну полочку, на которой стояли сумки с противогазами, затем неспеша шел к другой. Закончив с ней, он возвращался к первой, и потом вновь вернулся ко второй. В таком режиме он «работал» часа три. Я всё понял, и пошел заниматься примерно тем же самым, только чаще ходил в умывальник, чтобы тряпка постоянно была мокрой. Короче говоря, главным навыком срочника в «создание вида деятельности» я овладел уже в первый день службы.

Наступило воскресенье. Каждый выходной день в качестве ответственного в нашей роте оставался один офицер, командующий взводом. В роте было три взвода, и, соотвественно, три офицера, которые по очереди оставались каждое воскресенье. В часов 10 дня меня вызвали к тумбочке дневального. Там меня ждал старший лейтенант, как позже выяснилось — командир моего взвода. С ним произошел следующий диалог:

— Значит, тебе 23 года, высшее образование, радиотехника?
— Так точно.
— Расслабься, сейчас можешь как с обычными людьми говорить, не надо здесь этих «такточно».
— Хорошо!
— Мне самому 26, пару лет назад тоже радиотехнику закончил, только в военном вузе. Вот, теперь тут тусуюсь. А ты у меня инструктором пойдешь.
— Инструктором.
— Да. Есть станция, у нашего взвода это Р-440, станция спутниковой связи. Тебя заранее всему научим, а потом к тебе пацаны со взвода будут приходить, и уже ты будешь их обучать.

С этого момента началось мое «обучение». Нас учили собирать/разбирать автоматы, военно-политической работе, вели занятия по всяким историческим военным событиям, но ни разу и ничего мне про станцию не говорили. Тут я еще и заболеваю, выздоравливаю, даю присягу, наступает август, я снова заболеваю, возвращаюсь — а про станцию разговоров все нет и нет.

Вокруг этого «инструкторства» начинает разгораться ажиотаж: прошел слух, что солдат этой должности после учебки распределяют служить в лучшую часть страны в Санкт-Петербурге, где чуть ли не зарплату платят в 15 тысяч (напомню, что стандартная зарплата срочника — 2000 рублей) и разрешают два раза в неделю выходить в город гулять (в учебке за все время службы было доступно одно, максимум два увольнения. И то, если ты хороший солдат). Мотивации — выше крыши, поэтому я сам решаю выяснить, что же мне делать.

Снова подошел к своему старшему лейтенанту, с вопросом о том, что вообще мне сейчас делать. Он ответил, что в конце августа начнется обучение развертыванию станции (то есть установка антенны на крыше и прочего оборудования), после чего начнется работа непосредственно на оборудовании станции. Действительно, развертывание началось в конце августа, в отдельном посте я расскажу подробнее про современные станции в войсках связи, в том числе и про мой «космос» Р-440.

Развертывание закончилось достаточно быстро, и в десятых числах сентября состоялось торжественное открытие полигона учебки: машины-станции выстроились в два ряда, образовав своеобразный коридор, к каждой станции был приставлен инструктор, ну и всё пошло-поехало.

Учебка в армии что это специальности

Как работать со станцией мне никто так и не объяснил. Нагрузили огромным количеством документации (инструктажи, оценочные ведомости, аппаратные журналы), а также вручили методическое пособие о том, как работать со станцией, и сказали — дерзай! Что ж, пришлось «дерзать».

Разобрался, в целом, быстро. Как выяснилось позже — оборудование было старое и списанное, поэтому никто за него не опасался — лишние нажатия на кнопки не привели бы ни к чему плохому. Через неделю ко мне начали приходить пацаны с моего взвода, и я начал полноценную работу инструктора. Распорядок был примерно такой:

Дальше полигон закрывался, и начинались типичные армейские вечера. В таком формате я прослужил вплоть до начала выпускных экзаменов (середина ноября), дни пролетели безумно быстро, потому что по сути, кроме инструкторства, я ничем не занимался: к работам не привлекался, в наряды не ходил, а в роте вообще по сути появлялся только для того, чтобы поспать.

Спустя месяц после начала моей работы, я разобрался во всех тонкостях и премудростях, полностью прекратив обучение солдат. В нашем взводе было человек 20, каждый из них на тот момент отработал задачу раз по десять, документация заполнялась уже просто так, для вида, а в станции мы просто сидели, общались, залипали в телефонах и ели еду, купленную в чипке.

Ажиотаж и интерес к походам на полигон начал повышаться, командир взвода полностью доверил мне контроль над организацией посещения станции, поэтому парни с моего взвода часто приходили ко мне перед отбоем с просьбой записать их на полигон. Действующая розетка, полное отсутствие внимания со стороны командиров и мой подход к их обучению делали полигон райским местом для так называемого «прое*а».

Понимая, что повышенным интересом вокруг полигона можно пользоваться, я предложил следующее: кто покупает мне в чипке напитки/еду, тот идет со мной на станцию. С тех пор на полигон стали ходить только «блатные», а я стал наглеть: вместо одного ученика брал двоих, не производил замены, то есть как кто-то пришел в 9 утра, так он до обеда и сидит, а иногда и до ужина. Служить стало совсем весело, пока в конце октября не наступили холода.

Станция, по своей сути, представляла собой большую металлическую коробку. Аппаратура прогревалась очень слабо, поэтому единственным спасительным средством стал отопитель, который. не работал. Контрактник, отвечающий за эту станцию об этом знал, но не предпринимал никаких мер, сказал, чтобы мы просто никому не говорили. Класс. Тем временем, в аппаратной становилось холоднее, чем на улице.

Спустя неделю после наступления холодов один из моих «блатных» завсегдатаев заболел. Сначала появилась температура, а потом позже, в госпитале выяснилось, что у него пневмония. Мерз он вместе со мной, и как раз уже собирался прекращать ходить на станцию, так как было безумно холодно. Не знаю, было ли связано его заболевание с температурой в машине, но я начал переживать: пневмонией болеть мне совершенно не хотелось, однако я понимал, что очень много времени провожу в этой ледяной коробке, и имею все шансы получить переохлаждение и заболеть. Решил еще раз поговорить с этим контрактником.

В этот раз он был более лоялен, видимо, история с заболевшим парнем его напрягла, и он полез в отопитель разбираться. Не разобравшись, он позвал какого-то прапорщика, вместе они тоже не разобрались и позвали какого-то старшего прапорщика, который тоже, видимо, ничего не понял, пришел уже офицер, и еще офицер, короче говоря — в итоге у этого отопителя стояло человек 10, которые ковырялись в нем и не могли понять, что происходит. Тем временем я обратил внимание на крышу машины, а именно на небольшой бачок, который находился над водительским местом (на фотографии выше можно его увидеть). Подумал, что, возможно, стоит сказать собравшемуся консилиуму о нем, быть может, он на что-то влияет, однако известная армейская поговорка «инициатива е*ет инициатора» меня останавливала. Но потом я, глядя на то, как эта свора уже начинает орать друг на друга не выдержал, и сказал им про этот бачок.

— Е*та, Серега, ты ж солярку заливал туда? Я тебя даже не спрашивал, думал, что ты не настолько тупой.

Короче говоря, Серега забыл о том, что отопитель работает от топлива, в данном случае от солярки, которая заливается в специальный бачок для отопителя на крыше машины. Все поржали, и разошлись, а контрактник-Серега принес мне бутылку-полторашку (. ) солярки, сказав, что пока больше нет, после чего ретировался. Солярки с умеренным использованием хватило до конца дня. Теперь Серега каждый день с утра с виноватым лицом выдавал мне полтора литра солярки. Тепло вернулось. Вернулись и желающие ходить на полигон.

В таком режиме я прослужил в учебке до середины ноября. После чего начались экзамены, я, как инструктор, максимально к ним привлекался, однако походов на полигон с учениками больше не было. Рассос кончился. Поначалу мы действительно работали. Что-то изучали, разбирались, и я, и пацаны, которые ко мне приходили. Но потом всем надоело. Был один фанатик, который каждый раз выполнял задачу, под конец делая ее уже чуть ли не с закрытыми глазами, но и он ближе к ноябрю уже забил и кушал трубочки со сгущенкой из чипка, болтая со мной. Было весело. Дни пролетали очень быстро.

В ноябре начались экзамены, а после них — распределение в «боевые» войсковые части. О том, как мы имитировали сдачу экзамена, как меня не хотели распределять в войска и как потом все-таки распределили я расскажу в следующих частях. О своем опыте работе на различных станциях также расскажу в отдельном посте. Ну а пока — спасибо за внимание!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *