Участок оповещения военного комиссариата что это

«О создании и работе участка оповещения и назначении его администрации»

Участок оповещения военного комиссариата что это

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛЯЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ БЕЛЯЕВСКОГО РАЙОНА

19.02.2014 с. Беляевка

«О создании и работе

и назначении его администрации»

Во исполнении Федеральных законов от 01.01.2001 года «Об обороне», от 01.01.2001 года «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», Указа Президента РФ от 01.01.2001 года № 000 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах», постановления Правительства РФ от 01.01.2001 года № 000 «Об утверждении Положения о призыве граждан РФ по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований», постановления Правительства Оренбургской области от 01.01.01 г. «Об обеспечении и проведения мобилизации на территории Оренбургской области», в целях своевременного и гарантированного оповещения, сбора и поставки мобилизационных ресурсов в войска в любых условиях обстановки, качественной подготовки граждан, привлекаемых в состав аппарата усиления отдела (ВКО по Беляевскому району) в период подготовки и проведении мобилизации, а также в ходе проверок мобилизационной готовности, учений (тренировок), на основании суженного заседания администрации Беляевского района №12-пс от 01.01.2001, Постановляю:

1. Создать на базе МО Беляевский сельский совет участок оповещения № 1.

Определить место развертывания участка оповещения – помещение административного здания МО Беляевский сельский совет с. Беляевка ул. Банковская-9, тел.-14-88.

2. Назначить должностных лиц (администрацию) участка оповещения:

Источник

Как оповещать граждан, пребывающих в запасе, в ходе мобилизации

ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 4(7-8)/2002

Как оповещать граждан, пребывающих в запасе, в ходе мобилизации

ОПОВЕЩЕНИЕ населения в целях своевременного прибытия при-зывного контингента на сборные пункты военных комиссариатов при объ-явлении мобилизации всегда было и будет одним из важнейших меропри-ятий в исполнительный период. Безусловно, оно должно быть избиратель-ным по своему характеру и иметь высокую степень надежности.

Явка граждан по вызову в органы военного управления (комиссариа-ты), обеспечивающие проведение мобилизации, осуществляется строго индивидуально и зависит от важности военно-учетной специальности по-ступающих на службу и их принадлежности к командам, формируемым в приоритетном порядке. Однако, как показывает опыт проведения в воен-ных округах ряда мероприятий оперативной подготовки, в настоящее вре-мя количество лиц, не прибывших после оповещения на сборные пункты военкоматов и воинских частей, в большинстве регионов страны остается весьма значительным. Если учесть, что на военную службу в целом по стра-не призывается около 13% от всех состоящих на воинском учете, то стано-вится очевидным, что мобилизационные планы в полном объеме могут быть не выполнены. Поэтому, по моему мнению, необходимо кардинально менять сам подход к оповещению населения территории, на которой объявле-на мобилизация, и, конечно, меру ответственности (административной и уго-ловной) граждан России за неприбытие в военкомат или воинскую часть.

Выход из создавшейся ситуации видится в передаче функций по обес-печению явки граждан в военные комиссариаты (в том числе и при прове-дении очередного призыва на военную службу) Министерству внутренних дел РФ. На первый взгляд данное предложение вроде бы не имеет под со-бой веских оснований, но обратимся к истории нашего государства.

Первым, наиболее характерным примером успешного проведения мо-билизации в России стала Русско-турецкая война (1877-1878). На четвер-тый день мобилизация была закончена (на сборные пункты явилось 75% подлежащих призыву) в десяти губерниях, а на пятнадцатый окончательно завершена на всей территории страны (кроме Закавказья). На двадцать восьмой день воинские части, переведенные на военное положение, были полностью укомплектованы личным составом.

Что способствовало такому результату? По-видимому, решающую роль сыграло то, что мобилизацией занимались непосредственно губернские и уездные присутствия по призыву запасных, поставке лошадей и повозок, которые находились в ведении Министерства внутренних дел. Оповещение о мобилизации возлагалось на полицейские управления. Дежурный по уп-равлению доводил высочайшее повеление до должностных лиц, в частно-сти до уездного воинского начальника. Последний в течение трех часов по-сле получения этого документа был обязан доставить в полицейское упра-вление в запечатанных сумках призывные карты на нижних чинов запаса и офицеров запаса. К тому времени дежурный вызывал нарочных, которые и осуществляли оповещение населения. Кроме того, назначались чины полиции для поддержания порядка в местах сбора и на пути следования за-пасных. На сборных пунктах нижние чины согласно мобилизационному плану распределялись по маршевым командам, которые в дальнейшем от-правлялись по заранее составленным маршрутам на укомплектование вой-сковых частей. При этом ответственность за их своевременную отправку, а также за контроль на маршрутах, проходящих по территории губернии, возлагался на губернатора.

В дальнейшем в разные исторические периоды объем и содержание мо-билизации, способы ее проведения имели свои особенности, менялись и требования к органам исполнительной власти и военного управления, от-вечающим за оповещение и явку населения.

Так, в первые годы советской власти учетно-мобилизационный аппарат находился в ведении органов как военного управления, так и внутренних дел. На местах учетом и призывом молодежи до приема ее на военную службу занимались уездные и губернские воинские присутствия. Приемом на военную службу новобранцев, отправкой их в войска, учетом запасных и призывом их в военное время ведали местные органы военного управления и управления уездных воинских начальников. 20 января 1918 года по-становлением Народного комиссариата по внутренним делам были уп-разднены губернские и уездные воинские присутствия и созданы военные отделы, ведавшие вопросами формирования Красной Армии.

8 апреля 1918 года учреждаются волостные, уездные, губернские и ок-ружные комиссариаты по военным делам. На них возлагаются: проведение мероприятий по учету годного к военной службе населения, его призыву; формирование вооруженных сил Республики; всеобщее обучение рабочих и крестьян военному делу; управление войсками, предназначенными для обслуживания местных нужд военного времени и удовлетворения матери-альных потребностей местного снабжения.

Безусловно, на том историческом этапе подобный подход к решению рассматриваемой проблемы являлся наиболее целесообразным. Однако сегодня новые условия требуют принципиально иного подхода к вопросу мобилизации. В частности, следует, на наш взгляд, вернуться к разграниче-нию полномочий военкоматов и органов внутренних дел при проведении опове-щения граждан, пребывающих в запасе, в случае объявления мобилизации, а также пересмотреть порядок обеспечения явки молодежи в комиссариаты при ежегодном призыве на военную службу в мирное время.

Необходимость возложения функций оповещения и обеспечения яв-ки граждан в военные комиссариаты на органы внутренних дел обуслов-лена прежде всего тем, что учет населения в России (имеется в виду реги-страция граждан по месту жительства или временного пребывания) нахо-дится в ведении паспортных столов, входящих в структуру органов МВД. В информационно-аналитических центрах различных подразделений органов внутренних дел создана единая база данных, содержащая все не-обходимые сведения для розыска и оповещения граждан, пребывающих в запасе. Военкоматы же данную проблему самостоятельно решить не могут и, как показывает практика, вынуждены привлекать для этого сот-рудников органов внутренних дел.

Что касается мобилизации транспортных средств, то в настоящее время самым узким местом является обеспечение своевременного прибытия их на сборные пункты военкоматов и особенно технической готовности к ис-пользованию по назначению. И это несмотря на то, что все транспортные средства состоят на учете в ГИБДД МВД РФ. За регистрацию и техниче-скую исправность транспортного средства отвечает его владелец и соответ-ствующие должностные лица ГИБДД. Однако на практике именно воен-коматам приходится осуществлять учет, оповещение, розыск и контроль технического состояния приписанных транспортных средств, не имея для этого штатных работников и, самое главное, соответствующей законода-тельной базы.

По мнению автора, реализация вышеизложенного подхода организа-ции оповещения граждан, пребывающих в запасе, позволит повысить опе-ративность, эффективность и качество комплектования воинских частей личным составом и приписанным к ним транспортом как в мирное, так и в военное время. Безусловно, эти предложения не бесспорны и требуют дальнейшей теоретической проработки и практической проверки.

Под избирательностью, по мнению автора, следует понимать конкретность вызова того или иного гражданина, пребывающего в запасе, в военный комиссариат с соблюдением рег-ламентированных сроков прибытия согласно установленному расчету.

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

Источник

Указ Президента РФ от 7 декабря 2012 г. N 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 7 декабря 2012 г. N 1609
«Об утверждении Положения о военных комиссариатах»

С изменениями и дополнениями от:

1 июля 2014 г., 21 ноября 2015 г., 7, 18 декабря 2016 г., 5 июля, 27 декабря 2017 г., 24 октября 2018 г., 26 января 2019 г., 21 декабря 2020 г.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о военных комиссариатах.

2. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2007 г. N 1132 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 37, ст. 4433);

Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 811 «О внесении изменений в Положение о военных комиссариатах, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2007 г. N 1132» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 21, ст. 2428);

Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 709 «О внесении изменений в Положение о военных комиссариатах, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2007 г. N 1132» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст. 3166).

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Положение о военных комиссариатах
(утв. Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. N 1609)

С изменениями и дополнениями от:

1 июля 2014 г., 7, 18 декабря 2016 г., 5 июля, 27 декабря 2017 г., 24 октября 2018 г., 26 января 2019 г., 21 декабря 2020 г.

1. Настоящим Положением определяются основные принципы создания военных комиссариатов, их подчиненность, задачи и порядок обеспечения деятельности, порядок взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов.

2. Военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

3. Военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов (командующего Северным флотом), актами федеральных органов исполнительной власти, актами федеральных государственных органов и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.

Информация об изменениях:

4. Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов (Северного флота).

5. Создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются в установленном порядке Министерством обороны Российской Федерации.

Информация об изменениях:

6. Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Руководство служебной деятельностью военных комиссариатов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через командующих войсками военных округов (командующего Северным флотом).

Управление служебной деятельностью военного комиссариата осуществляется военным комиссаром.

Служебная деятельность военных комиссариатов подразделяется на специальную служебную деятельность и общую служебную деятельность. Специальная служебная деятельность военных комиссариатов направлена на выполнение основных задач, определенных настоящим Положением. Общая служебная деятельность военных комиссариатов направлена на обеспечение их функционирования в качестве территориальных органов Министерства обороны Российской Федерации, выполнение задач, не относящихся к задачам специальной служебной деятельности.

8. Военные комиссариаты не имеют филиалов и представительств.

Информация об изменениях:

9. В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.

Военные комиссариаты муниципальных образований могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородской территории города федерального значения, муниципального района.

Каждый военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) имеет печать с указанием номера военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).

Информация об изменениях:

10. Основные подразделения и центры (отделы) социального обеспечения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых военными комиссарами. Военным комиссарам муниципальных образований выдаются доверенности на осуществление служебной деятельности.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 декабря 2016 г. N 675 в пункт 11 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

11. В процессе своей деятельности военные комиссариаты взаимодействуют в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

12. Наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания военных комиссариатов определяются Министерством обороны Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483 пункт 13 изложен в новой редакции

13. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации личного состава военных комиссариатов осуществляются в военных образовательных организациях высшего образования, военных профессиональных образовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации. Специальная подготовка личного состава военных комиссариатов осуществляется непосредственно в военных комиссариатах в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.

Порядок и нормы привлечения граждан к работе (к занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

Граждане привлекаются к работе (к занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления на основании договора, заключаемого ими с военным комиссариатом.

Военные комиссариаты информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и руководителей организаций о количественном и персональном составе аппарата усиления, помещениях (зданиях), земельных участках, транспортных и других материальных средствах, необходимых для выполнения возложенных на военные комиссариаты задач, а также о планируемых мероприятиях по мобилизационной подготовке с привлечением аппарата усиления.

15. Допуск в военные комиссариаты представителей федеральных органов исполнительной власти для работы с документами по оперативным, мобилизационным вопросам, а также по вопросам подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.

16. Проверка состояния служебной деятельности военных комиссариатов осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации. Проверки могут проводить должностные лица, которым военные комиссариаты подчинены, а также по их письменным предписаниям (выданным ими удостоверениям) другие должностные лица в пределах своих полномочий.

II. Основные задачи военных комиссариатов

17. Основными задачами военных комиссариатов являются:

1) организация и осуществление воинского учета граждан, оказание содействия федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям в осуществлении воинского учета;

3) контроль за реализацией переданных Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по осуществлению первичного воинского учета, а также за целевым использованием предоставляемых им на эти цели субвенций;

4) организация и осуществление при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет;

6) организация и осуществление учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям, органам и специальным формированиям;

7) участие совместно с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации, в проверке технического состояния транспортных средств, предназначенных для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) проведение проверок организаций по вопросам осуществления ими воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и исполнения военно-транспортной обязанности;

9) разработка планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов;

12) организация работы аппарата усиления и руководство его деятельностью;

13) проведение занятий с гражданами, привлекаемыми к работе в аппарате усиления, с военно-учетными работниками органов местного самоуправления и организаций, а также с врачами-специалистами, средним медицинским персоналом и техническими работниками, привлекаемыми к работе по обеспечению мобилизационных мероприятий, подготовке граждан к военной службе, призыву и добровольному поступлению на военную службу, призыву на военные сборы;

14) обеспечение круглосуточной готовности военных комиссариатов к приему телеграммы «Мобилизационная»;

15) осуществление при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления призыва по мобилизации (направления для работы на должностях гражданского персонала) граждан, пребывающих в запасе, а также поставка транспортных средств в воинские части в сроки и объемах, которые установлены планами проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов;

Информация об изменениях:

16) организация территориальной обороны в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (районах территориальной обороны), руководство ее развертыванием и ведением;

17) организация обеспечения в период мобилизации и в военное время мобилизационных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований за счет местных ресурсов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

18) организация при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления военного обучения граждан в период военного положения и в военное время в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;

19) организация при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе;

20) организация совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и представителями медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу (военные сборы), и осуществление контроля за прохождением ими медицинского обследования;

Информация об изменениях:

21) проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) мероприятий:

по медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы;

по контрольному медицинскому освидетельствованию граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с медицинским заключением об их годности к военной службе;

иных мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу (военные сборы), направлением граждан, обучающихся в военных учебных центрах при организациях высшего образования, в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, на учебные сборы (стажировки);

Информация об изменениях:

22) организация и проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу, и граждан, поступающих в военные образовательные организации высшего образования, военные профессиональные образовательные организации и военные учебные центры при организациях высшего образования;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483 в подпункт 23 внесены изменения

23) участие в организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях;

24) контроль за организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в учебных пунктах организаций;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483 в подпункт 25 внесены изменения

25) организация работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и профессиональных образовательных организациях;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483 подпункт 26 изложен в новой редакции

26) организация предварительного отбора граждан, изъявивших желание поступить в военные образовательные организации высшего образования, военные профессиональные образовательные организации, а также в общеобразовательные организации с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;

27) отбор граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу (направлению для работы на должностях гражданского персонала) по мобилизации, призыву на военные сборы для исполнения специальных обязанностей военной службы, и подготовка материалов для оформления допуска к государственной тайне в установленном порядке;

28) оповещение граждан, не пребывающих в запасе, о месте и времени явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и направлением для прохождения военной или альтернативной гражданской службы;

29) обеспечение выполнения установленных для субъекта Российской Федерации и муниципальных образований норм призыва на военную службу;

30) осуществление учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, привлечение их к административной ответственности и направление соответствующих материалов руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществление учета граждан, самовольно оставивших воинские части;

31) организация и проведение с участием органов местного самоуправления мероприятий, связанных с реализацией гражданами конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в соответствии с законодательством Российской Федерации;

32) осуществление учета граждан, пребывающих в запасе, являющихся ветеранами боевых действий, принимавших участие в ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;

33) организация вручения гражданам государственных наград Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации;

34) участие совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации в разработке и реализации мер, направленных на информирование граждан о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, повышение престижа военной службы, сохранение и приумножение патриотических традиций;

35) участие в работе (включая подготовку и направление соответствующих запросов) по розыску архивных документов, подтверждающих участие граждан, уволенных с военной службы, и других граждан в Великой Отечественной войне, боевых действиях, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, а также документов, необходимых для решения вопроса об установлении причинной связи полученных гражданами ранений, контузий, увечий или заболеваний с прохождением ими военной службы;

36) участие совместно с органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями в работе по розыску и увековечению памяти погибших при защите Отечества;

37) извещение членов семей лиц, погибших (умерших) при прохождении военной службы (военных сборов);

38) организация погребения военнослужащих и иных категорий граждан в местностях, где нет военных гарнизонов, а также возмещение расходов на их погребение, изготовление и установку надгробных памятников в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

39) осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

40) реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам;

Информация об изменениях:

41) организация в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации:

предварительного отбора граждан, изъявивших желание поступить в организации высшего образования и в процессе обучения по основной образовательной программе пройти обучение в военных учебных центрах при этих организациях высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами;

профессионального психологического отбора граждан из числа студентов, обучающихся по очной форме обучения в организациях высшего образования, изъявивших желание пройти обучение в военных учебных центрах при организациях высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса или изъявивших желание пройти обучение в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса;

Информация об изменениях:

41.1) проведение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, медицинского освидетельствования граждан из числа студентов, обучающихся по очной форме обучения в организациях высшего образования, изъявивших желание пройти обучение в военных учебных центрах при организациях высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, или обучающихся в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса;

42) аттестация граждан, пребывающих в запасе, для присвоения им первого и очередного воинского звания офицера;

Информация об изменениях:

43) участие во взаимодействии с организациями высшего образования в порядке, определяемом совместным правовым актом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в подготовке документов воинского учета и материалов:

для присвоения первого воинского звания офицера гражданам, завершившим обучение в военных учебных центрах при организациях высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, или по программе военной подготовки офицеров запаса и окончившим организации высшего образования;

для присвоения первого воинского звания сержанта, старшины 1 статьи, рядового, матроса гражданам, завершившим обучение в военных учебных центрах при организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса или обучение в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса и окончившим организации высшего образования;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 21 ноября 2015 г. N 568 пункт 17 дополнен подпунктом 44

44) отбор граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению офицерами;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 21 ноября 2015 г. N 568 пункт 17 дополнен подпунктом 45

45) отбор совместно с пунктами отбора на военную службу по контракту граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, а также иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы»;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 декабря 2016 г. N 675 в подпункт 46 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

46) отбор граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации, органы государственной охраны, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации и федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 21 ноября 2015 г. N 568 пункт 17 дополнен подпунктом 47

47) отбор иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами.

18. Военные комиссариаты не вправе осуществлять приносящую доход деятельность.

19. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение, возникает у военных комиссариатов с момента получения такого разрешения и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

III. Руководство военного комиссариата

Информация об изменениях:

21. Военный комиссар:

1) организует служебную деятельность военного комиссариата в соответствии с законодательством Российской Федерации и управляет ею;

2) несет персональную ответственность за выполнение задач, стоящих перед военным комиссариатом;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 декабря 2016 г. N 675 в подпункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

4) определяет обязанности личного состава военного комиссариата;

Информация об изменениях:

5) утверждает положения о структурных подразделениях военного комиссариата и выдает военным комиссарам муниципальных образований доверенности на осуществление служебной деятельности;

6) ведет коллективные переговоры и заключает коллективный договор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с работниками военного комиссариата и обеспечивает их выполнение;

7) принимает меры по противодействию коррупции в военном комиссариате;

8) осуществляет в пределах своих полномочий подбор, расстановку и аттестацию личного состава структурных подразделений военного комиссариата;

9) осуществляет контроль за соблюдением работниками военного комиссариата трудовой дисциплины;

10) обеспечивает в военном комиссариате:

выполнение личным составом поставленных перед ним задач;

законное, экономное и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований, нефинансовых активов и иного имущества, соблюдение бюджетной, налоговой, платежной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины;

выполнение требований противопожарной безопасности;

надлежащее содержание и правильную эксплуатацию (правильное применение) военной и специальной техники, военно-технического имущества, зданий, помещений и надлежащее содержание территории;

проведение мероприятий по защите государственной тайны и создание условий для правильной организации режима секретности, ведения секретного и мобилизационного делопроизводства;

11) организует эффективное взаимодействие структурных подразделений военного комиссариата;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 декабря 2016 г. N 675 в подпункт 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

12) организует взаимодействие военного комиссариата с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, осуществляет взаимодействие непосредственно;

13) представляет в установленном порядке в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по вопросам служебной деятельности военного комиссариата;

14) заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, договоры с организациями по обеспечению исполнения воинской и военно-транспортной обязанности, договоры аренды зданий и помещений для выполнения задач, возложенных на военные комиссариаты, договоры на выполнение работ, оказание услуг и поставку материальных средств, связанных с деятельностью военного комиссариата, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству обороны Российской Федерации;

15) руководит разработкой плана подготовки и проведения призыва граждан на военную службу и организует его выполнение;

Информация об изменениях:

16) принимает решение в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации, на проведение мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, а также руководит разработкой и уточнением плана проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, представляет его командующему войсками военного округа (командующему Северным флотом) на утверждение и организует выполнение плана;

17) организует охрану зданий и помещений военного комиссариата, выполнение в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию терроризму; контролирует несение дежурства в военном комиссариате;

18) организует проведение проверок:

состояния служебной деятельности структурных подразделений военного комиссариата;

осуществления первичного воинского учета граждан органами местного самоуправления, в том числе целевого использования органами местного самоуправления субвенций, предоставляемых на эти цели;

осуществления воинского учета граждан организациями;

бронирования граждан, пребывающих в запасе, организациями;

ведения учета и мобилизационной готовности транспортных средств организаций;

готовности организаций к обеспечению призыва на военную службу (направления для работы на должностях гражданского персонала) граждан и к предоставлению транспортных средств по мобилизации;

19) рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и передает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, соответствующие материалы в правоохранительные органы;

20) принимает меры по предупреждению нарушений при использовании имущества военного комиссариата, а также по возмещению виновными лицами причиненного ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

21) организует специальную подготовку личного состава военного комиссариата и подготовку аппарата усиления;

22) организует и проводит учения и тренировки с личным составом военного комиссариата;

23) осуществляет анализ состояния мобилизационной готовности и служебной деятельности военного комиссариата, определяет меры по их совершенствованию;

24) организует работу по судебной защите прав и законных интересов Министерства обороны Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

25) организует представление отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

26) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Не допускается возложение на военного комиссара и подчиненных ему должностных лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

IV. Обеспечение деятельности военных комиссариатов

Информация об изменениях:

23. Военные комиссариаты обеспечиваются техникой, материальными средствами и другими видами довольствия через соответствующие довольствующие органы военного округа (Северного флота) в соответствии с установленными нормами снабжения и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству обороны Российской Федерации.

Финансирование расходов военных комиссариатов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству обороны Российской Федерации.

24. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие военным комиссариатам в предоставлении зданий, помещений, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов (включая здания и помещения, необходимые для размещения самих военных комиссариатов) и в пределах норм, установленных Министерством обороны Российской Федерации.

Оплата аренды зданий и помещений, занимаемых военными комиссариатами, помещений призывных пунктов, помещений (зданий) и земельных участков, используемых аппаратом усиления, за фактическое время их использования производится в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству обороны Российской Федерации.

Утверждено новое положение о военных комиссариатах.

Уточняется, что военный комиссариат создается в субъекте Федерации. Ранее они создавались и в муниципальных образованиях. В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в т. ч. отделы по муниципальным образованиям. Такие отделы могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района.

Как и прежде, военные комиссариаты создаются, реорганизуются и ликвидируются Минобороны России.

Определено, что профпереподготовка и повышение квалификации военных комиссаров могут проходить и непосредственно в военном комиссариате в ходе спецподготовки.

Основные задачи военных комиссариатов в целом не изменились, а вот полномочия военных комиссаров значительно расширены.

Как и прежде, военные комиссариаты обеспечиваются техникой, материальными средствами и другими видами довольствия в соответствии с установленными нормами снабжения и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Минобороны России.

Указ вступает в силу со дня его подписания. Прежнее положение утратило силу.

Указ Президента РФ от 7 декабря 2012 г. N 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах»

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания

Текст Указа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2012 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 50 (часть V) ст. 7017

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указ Президента РФ от 21 декабря 2020 г. N 803

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Указ Президента РФ от 26 января 2019 г. N 18

Изменения вступают в силу с 31 января 2019 г.

Указ Президента РФ от 24 октября 2018 г. N 602

Изменения вступают в силу с 24 октября 2018 г.

Указ Президента РФ от 27 декабря 2017 г. N 637

Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.

Указ Президента РФ от 5 июля 2017 г. N 309

Изменения вступают в силу с 5 июля 2017 г.

Указ Президента РФ от 18 декабря 2016 г. N 675

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Указ Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 657

Указ Президента РФ от 21 ноября 2015 г. N 568

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *