Участок кфх что это такое

«Если кто-то хочет открыть ферму, пусть позвонит мне — я отговорю»

Глава фермерского хозяйства начал с одной козы — друзья подарили, чтобы у его дочери всегда было свежее молоко. Потом появилась корова, и молока стало так много, что его стали отдавать соседям. Сейчас ферма каждый день производит полтонны молока, а ее владелец Алексей Бурков никому не советует начинать такой бизнес.

Взял кредит, чтобы купить первых коров

Мое фермерское хозяйство началось с личного подворья и нужды кормить семью. Я жил в Москве и потихоньку строил дом в Наро-Фоминском районе Московской области — где-то четыре года катался туда-сюда. В 2000 году дом был готов, и мы переехали туда с женой и сыном. Через год у нас родилась дочка, и нам подарили козу — чтобы в доме всегда было свежее молоко.

С дочкой помогала няня, такая двуспальная женщина, которая всё время причитала: «Зачем вам коза, от нее молока чуть, давайте заведем корову». Собрали семейный совет.

Так в хозяйстве появилась племенная корова Звезда, племенная значит породистая. Она давала хорошее молоко, его было много, поэтому стали делать домашний творог, сметану, раздавать молоко соседям и друзьям.

В 2008 году грянул кризис, и мы решили, что нужно завести хозяйство побольше — чтобы уже не только для себя, но и на продажу. У нас уже была земля в полтора гектара и постройка для коров. Чтобы купить животных, я обратился в банк. Это был первый и последний раз, когда я брал кредит на ферму.

795 000 рублей на старт

Как только мы решили открыть хозяйство, я зарегистрировался как ИП на упрощенке. И сразу понял, что кредит просто так не получу. У меня был неплохой доход и имущество, чтобы дать в залог, но кредитовать упрощенцев 6% никто не хотел — думаю, потому что банки не видят расходы и не знают, куда уходят деньги.

В итоге я взял кредит под залог самих животных — это как ипотека или автокредит, только у банка остаются животные. За коров внес 20% от стоимости, остальное доплатил банк. Так купил сначала четырех коров, потом еще трех — на всё ушло где-то 700 000 рублей.

Больше к банкам не обращался — считаю, что нужно обходиться тем, что есть, особенно в сельском хозяйстве. Ведь тут не получится взять пять миллионов, потратить на развитие и успокоиться. Коровы помрут, ферма придет в упадок, а кредит отдавать придется.

Участок кфх что это такое

Вместе с покупкой первых коров я занимался коровником — это помещение, где коровы спят, едят и живут. У меня уже был небольшой коровник, но его нужно было оборудовать. Я купил:

Вакуум нужен, чтобы доить не в одно ведро, а сразу в несколько — так можно быстро получить больше молока. Всего же потратил 95 000 рублей. Если сложить с затратами на коров, ушло 795 000 рублей.

Творог на сковородке для блинчиков

Когда появились коровы, я оборудовал цех для переработки молока и при нем открыл маленький фермерский магазин: тянуть было нельзя, ведь молоко пропадает, его сразу нужно продавать или перерабатывать.

Тогда творог, сметану, кефир и простоквашу я делал не промышленным способом, а домашним: купил большие кастрюли и электрическую сковороду-круг для блинчиков. В кастрюли наливал молоко, ставил их на теплый пол — за сутки молоко сквашивалось. Затем переставлял их на горячий круг, под нагревом получался творог. Оставалось только слить лишнюю жидкость и откинуть творог в форму.

Участок кфх что это такое

Для сметаны я купил бытовой сепаратор. Он работает так: сверху заливаешь молоко, а внизу из двух желобков в две разные емкости вытекают обезжиренное молоко и сливки. Представьте, если домашнее молоко поставить на стол в банке, через некоторое время сливки поднимутся вверх, их даже зрительно заметно. Сливки можно слить, этим и занимается сепаратор.

Затем полученные сливки держал сутки в тепле и перекладывал в холодильник. Так получалась слабокислая, но вкусная и жирная домашняя сметана.

Участок кфх что это такое

Потихоньку осваивал производство ряженки, йогурта, простокваши, кефира, но какого-то специального оборудования не было: обходился большими кастрюлями, в которые наливал молоко, кипятил, остужал, добавлял закваску и разливал по баночкам. Затем баночки ставил на сутки при 40 градусах в расстоечный шкаф — это пекарская духовка, в которой можно регулировать температуру и влажность.

Такими домашними методами проработал пять-шесть лет. Но объемы росли, и вручную работать стало тяжело, поэтому я стал покупать промышленное оборудование, всё б/у. Вот что купил:

В итоге потратил 110 000 рублей. Еще у нас есть пищеварочный котел на 250 литров, его не покупал — подарила крестная.

С 2017 года на своей молочной кухне я делаю еще и сыр. Он зреет в подвале: там кирпичные стены, всегда прохладно, еще мы его тщательно вычистили и сделали полки — в общем, есть всё, что нужно для сыра.

Участок кфх что это такое

Делаю разные сыры, в основном мягкие и полутвердые. Из мягких есть сыр страккино — это итальянский сыр, который меня научил делать настоящий итальянец на своем мастер-классе. Еще есть балканские сыры, они похожи на брынзу, только несоленые — для них я покупаю закваску в Сербии.

Из полутвердых сыров делаю грюйер и томм — не прям оригинальные, но по рецептуре. Я всегда говорю так: «Технология их, а молоко наше». Грюйер — это швейцарский сыр, а томм — французский, из Альп.

Также у меня есть твердый фермерский сыр и плавленый, но их делаю реже.

Еще люблю сыры с плесенью вроде бри, камамбера, с голубой плесенью, но сам не делаю: сыры разных сортов нельзя варить в одной сыроварне, они «засаживают» друг друга плесенью и портят.

Покупатели берут все сыры одинаково, нет такого, что какой-то сорт самый популярный. Но иногда один сыр раскупают быстрее — когда он получается особенно вкусным. Как-то сделал страккино, а он просто тает во рту, его разобрали за полтора дня. А иногда сыр вкусный, но не такой удачный — его могу продавать три-четыре дня.

Вкус сыра зависит от миллиона внешних факторов: что съела корова, какой вкус молока, какая температура на улице, какие бактерии попали в молоко из воздуха и посуды. Поэтому я всегда сначала даю попробовать кусочек сыра.

Сделали магазин из морского контейнера

Сейчас у меня поголовье из 80 коров, из них дойных 27. В среднем каждый день получаю 500—700 литров молока, которые распределяю по спросу: часть оставляю молоком, часть на сыр, часть на молочную продукцию.

Если в целом, из такого объема молока можно сделать 100 кг творога, или 50 кг сыра, или 20 кг масла. Что нужно, то и делаем.

Продукцию продаем по-разному:

Во всем этом мне помогает семья, а еще сотрудники: в хозяйстве работают 12 человек. Каждый занимается своим делом: убирают ферму и коровники, ухаживают за животными, доят коров, готовят молочную продукцию, формируют и распределяют заказы, еще есть водитель.

В среднем я плачу за работу от 25 000 до 45 000 рублей, еще у нас бесплатное питание.

Отказались от свиней, потому что боимся африканской чумы

В основном мы занимается молоком и молочной продукцией, но ведь за одним только молоком люди не поедут, поэтому еще мы предлагаем курицу, яйца, овощи с нашего огорода.

Параллельно с развитием молочной фермы мы завели куриц-несушек — сначала для себя, а потом и на продажу. Затем купили бройлеров, кроликов, посадили огород. Вот что у нас есть:

Еще у нас были свиньи, но из-за распространения африканской чумы больше их не держим. Эта болезнь не лечится, а если хотя бы одна свинья в радиусе 25 км заразится, твоему хозяйству тоже не поздоровится. Рисковать мы не стали.

Участок кфх что это такое

Кормить ферма сразу будет, а деньги приносить — нет

Сельское хозяйство — низкорентабельный и трудоемкий бизнес. Постоянно надо покупать животных, обновлять оборудование, следить за трактором, машинами.

Если человек хочет открыть ферму, пусть позвонит мне — я его отговорю. А если серьезно, фермерским хозяйством можно заниматься — главное, чтобы душа к этому лежала.

Начинать можно с любой более-менее значимой суммы, но лучше иметь сторонний источник дохода: кто-то сдает квартиры, у кого-то жена продолжает работать. Это небольшие деньги, но подспорье. Не стоит рассчитывать, что ферма сразу будет вас кормить. Вернее, кормить в прямом смысле она будет, а деньги приносить — нет.

Если денег на ферму нет совсем, а заниматься сельским хозяйством хочется, попробуйте получить грант. Так, в Подмосковье на строительство семейной фермы можно получить 30 млн рублей, а фермерам, которые только начинают, дают 2—3 млн рублей.

Единственное, с грантами нужно быть осторожнее: государство дает деньги не просто так, а вкладывает в тебя и хочет получить работающую ферму. Поэтому каждый рубль должен тратиться только на ферму: покупку животных, технику, обустройство коровников. Нельзя тратить деньги, как хочешь и на что хочешь, если это не связано с хозяйством или в хозяйстве не нужно, а вы купили.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Земля КФХ – все для загородного строительства

Участок кфх что это такое

Сельскохозяйственный сектор играет большую роль в стратегии развитии государства. Поэтому в Российской Федерации ему уделяют большое внимание.

Если человек решил заниматься сельскохозяйственной деятельностью, он должен получить участок земли под КФХ. К заявителям предъявляют особые требования. На законодательном уровне прописываются возможности использования земли и ответственность за нарушение норм.

Какие земли считаются КФХ

Земля под КФХ представляет собой участок, назначением которого является сельскохозяйственная деятельность. Такая земля располагается за пределами населенного пункта. Список территорий, пригодных для такой деятельности, прописывается в Земельном кодексе. Обратиться нужно к статьям 77, 78, 79, 80, 81.

В законе отмечаются легальные способы использования такого типа земли:

Какие размеры участков допустимы?

Участки земли имеют фиксированные размеры, превысить которые невозможно. Определением метража занимается местная администрация или Правительство региона.

Если размер участка превышает допустимые границы, собственник не сможет внести его в кадастровый реестр. Это необходимо для того, чтобы:

Разрешенная величина участков прописывается в Федеральном законе «О крестьянском хозяйстве» № 74, который был издан 11 июня 2003 года. Все они выделяются в таком количестве для ведения целевой деятельности. Уточнить минимальный и максимальный предел можно, обратившись к таблице.

Наименование населенного пункта

Величина минимум

Величина максимум

И минимальные, и максимальные показатели земель, выделяемых под КФХ, регулируются местным законодательством или региональными властями субъекта России.

Если территориям были определены границы ранее, они уже внесены в реестр с кадастровым номером. У каждой такой земли имеется собственник. Сравнивать значения с действующими параметрами не нужно.

Регулирование земельного вопроса

Земельный вопрос по КФХ отражается в нескольких нормативно-правовых актах. Важными из них являются следующие законы.

Правовая характеристика земель

В соответствии с Законом № 74, крестьянское хозяйство включает в себя группу лиц, которые совместно ведут сельскохозяйственную деятельность. Данные отношения можно назвать предпринимательством, так как осуществляются они на экономической основе и предполагают получение выгоды.

Правовое регулирование имеет свою специфику. Главными нормативными актами, на которые можно ориентироваться, являются:

В зависимости от формы работы может поменяться правовой статус земли.

Выдача участков ранее проводилась только в рамках приватизации. Сейчас получить землю можно, обратившись в местную администрацию. Наделы выделяются из регионального земельного баланса в соответствии со статьей 33 ЗК РФ.

Участник может получить долевую собственность. Но при этом он потеряет право на общие земли. Такой участок требует регистрации в кадастровом реестре. Но если им владеют в индивидуальном порядке более 5 человек, процедура проводится в упрощенном режиме. В этом случае собственник доли должен направить письменное оповещение остальных участников или передать информацию через СМИ.

Можно ли построить жилое здание на земле КФХ и прописаться в нем?

Владельцы наделов часто стремятся возвести дом на земле. И не знают, разрешено ли это законодательно.

В соответствии со статьей 263 Гражданского кодекса РФ и статьей 403 Земельного кодекса РФ, собственник имеет право на строительство на участке. Запрета в законе на такие действия не предусматривается.

При этом в составе имущества разрешаются не только с/х постройки, а также:

Поэтому построить дом и прописаться в нем разрешено на законодательном уровне.

Постройки на территории

Для возведения дома распространенным вариантом является приобретение земли для дачного строительства или садоводческой деятельности. В этом случае спрашивать разрешения местных органов власти не требуется.

Если назначение земли – ведение сельского хозяйства, то наделы имеют крупные размеры (более трех гектаров). И собственник должен будет доказать, что то или иное строение необходимо возвести именно на этом участке. Самым логичным объяснением будет создание животноводческой фермы для ежедневного постоянного присутствия на ней.

При этом не обязательно разводить большое количество скота. Даже если у человека будет 20 голов птиц, кролики, то строительство будет обоснованным.

Для строительства на участке КФХ нужно получить разрешение. Для этого в администрацию направляются:

Участок кфх что это такое

Что можно создавать на участке?

На участках, предназначенных для ведения сельского хозяйства, можно прокладывать дороги и коммуникации. Они необходимы для доступа людей и спецтехники к наделу, а также оптимальной работы на нем.

Виды путей не прописываются на законодательном уровне. Поэтому можно делать бетонные, асфальтированные, а также грунтовые дороги. Разрешение на осуществление таких работ не требуется.

Требуется ли разрешение на строительство?

Разрешение на строительство требуется, если на земле для ведения КФХ возводится здание и строение. Это обусловлено тем, что самовольно построенные объекты не будут зарегистрированы в Росреестре.

Если же планируется возведение вспомогательных построек, то обращаться в администрацию не нужно. Таковыми являются:

Но если будет отмечено, что жилое строение необходимо для ведения сельскохозяйственной деятельности, разрешение получать не нужно.

Нужно ли оформлять постройку?

Постройки, которые не требуют разрешения на строительство, оформляются по собственному желанию. Поэтому строения, которые можно назвать баней, сторожкой, будут считаться вспомогательными. И оформления они не требуют.

Могут ли штрафовать за строительство?

В соответствии с действующим Кодексом об административных правонарушениях, капитальное строительство на КФХ без разрешения карается штрафом. Его размеры:

Наказание возможно только в случае, если будет доказано, что строения не являются постройками для вспомогательного использования.

Причины для сноса зданий

В некоторых случаях построенное здание на территории КФХ могут снести. Это предусматривается при:

Решение о сносе здания принимается в судебном порядке. Собственник должен исполнить его. Компенсировать траты и расходы ему не будут. В остальных случаях обязать к сносу невозможно.

Лишение прав собственности

Отчуждение собственности осуществляется в рамках законодательства России. Изъять участок могут в следующих случаях:

Чтобы доказать, что данные события имеют место, проводится официальная экспертиза. Положительный результат может наблюдаться, если на участке будут обнаружены химические или токсические отходы.

Органы власти вправе забрать участок, если он используется не по назначению. В этом случае исправить ситуацию легко, высадив на нем несколько плодовых деревьев.

Какие территории подходят

Для ведения хозяйства подходят участки, расположенные вблизи транспортных дорог и линий передач. В этом случае можно сэкономить средства.

Строительство на землях КФХ возможно. Важно соблюдать требования законодательства, чтобы не столкнуться с проблемами.

Источник

Что такое КФХ. Объясняем простыми словами

КФХ – крестьянское (фермерское) хозяйство. Это объединение близких родственников, которые совместно владеют имуществом и ведут хозяйственную деятельность чтобы продавать с/х продукцию.

Работа КФХ регулируется отдельным законом. Согласно ему членами КФХ могут быть:

В одном КФХ могут состоять родственники не более чем из трёх семей.

Участники КФХ освобождаются от НДФЛ на 5 лет с момента регистрации хозяйства. Это касается доходов, которые участник получает от деятельности КФХ.

Также члены КФХ не платят НДФЛ с грантов и субсидий, получаемых на развитие хозяйства из бюджета РФ.

КФХ на едином сельскохозяйственном налоге (ЕСХН) освобождается от платы:

Пример употребления на «Секрете»

«Эти фермерские хозяйства появляются не на пустом месте: владельцы личных подсобных хозяйств начали легализовывать их как КФХ, для того чтобы получить бюджетный грант или, по крайней мере, поучаствовать в конкурсе на его получение. Раньше люди не очень доверяли обещаниям, а сейчас увидели, что эти деньги получить реально. В основном регистрируются животноводческие фермы, которые выращивают коз, овец, производят молоко, появилось очень много птицеферм — перепела, утки, гуси и индейка».

(Председатель Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств (АККОР) Калужской области Александр Саяпин — о том, как крестьяне стали массово регистрироваться фермерами из-за господдержки.)

Нюансы

Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) регистрируется без создания юридического лица, в его руководстве стоит глава в статусе индивидуального предпринимателя. Но если в создании КФХ хотят участвовать несколько граждан, то они могут заключить соглашение, где определяются участники и их доли. При этом главой остаётся один человек в статусе ИП. Участниками КФХ могут быть родственники главы и граждане, не состоящие в родстве (не более 5 человек).

Практика

Фермерство — бизнес с долгой окупаемостью. Банки не всегда хотят выдавать кредиты для фермерской деятельности, поскольку она входит в зону риска. Могут возникнуть проблемы с урожайностью, эпидемией среди скота. Ещё одна трудность — сезонность бизнеса.

Имущество КФХ принадлежит всем его членам на праве совместной собственности. Например, при штрафе или банкротстве подвергается риску имущество КФХ, а значит — имущество всех его владельцев.

Источник

КОГБУ ‘Центр сельскохозяйственного консультирования «Клевера Нечерноземья»

Участок кфх что это такое

Участок кфх что это такое

Участок кфх что это такое

Участок кфх что это такое

Участок кфх что это такое

Участок кфх что это такое

Участок кфх что это такое

Участок кфх что это такое

Участок кфх что это такое

Участок кфх что это такое

Участок кфх что это такое

Участок кфх что это такое

Участок кфх что это такое

Участок кфх что это такое

Участок кфх что это такое

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Меры государственной поддержки фермеров

Меры государственной поддержки СПоК

Правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства

Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства в действующем законодательстве представлено в двух нормативных правовых актах – ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и в ч.1 Гражданского кодекса РФ

Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в соответствии с настоящей статьей в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов.

Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности.

Редакция ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»Редакция ст. 86.1 ГК РФ
Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданиномИсходя из положений абзаца первого и из указаний на наличие соглашения – создается группой лиц
Обязательно наличие родственных или свойских отношенийУказание на наличие родственных отношений нет.
Без образования юридического лицаВ форме юридического лица
Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.
Субсидиарная ответственность членов хозяйства
Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя
Применяются правила ГК РФ, как к любым коммерческим организациям

Соглашение в том и в другом случае является – уставом крестьянского (фермерского) хозяйства, в котором на основе договоренности между членами К(Ф)Х урегулированы все производственные, финансовые и иные вопросы деятельности хозяйства.

Приложение: форма Соглашения между членами К(Ф)Х при создании его без образования юридического лица

Сходства и различия ЛПХ и К(Ф)Х

Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства.

Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.

Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства

Осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства определена ст. 22.1 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с данным законом в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 14 по Кировской области заявитель представляет заполненное заявление по форме Р21002. Заявление заполняется в соответствии с требованиями установленными Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», предъявляет документ удостоверяющий личность и квитанцию об уплате государственной пошлины.

В указанной форме заявления в обязательном порядке проставляются основной и дополнительный виды экономической деятельности в соответствии с «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 26.08.2016) данный классификатор применяется с 11 июля 2016 года для целей государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Квитанцию об оплате госпошлины предварительно необходимо получить в МРИ ФНС №14 по Кировской области, затем оплатить ее в ближайшем отделении банка.

Размер государственной пошлинный за регистрацию К(Ф)Х на начало 2017 года составляет 800 руб.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления в регистрирующий орган документов

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Кировской области находится по адресу: Кировская область, город Киров, ул. Уральская, 1. Телефоны: приемная: +7(8332) 58-72-46, телефон доверия: +7 (8332) 58-45-40, справочная служба:8-800-222-2222.

Подать документы на регистрацию К(Ф)Х можно и по месту нахождения хозяйства через многофункциональный центр «Мои документы», но срок регистрационных действий будет увеличен, также возможен отказ в регистрации по причине допущенных ошибок или представления не полного пакета документов.

Также документы можно направить почтой или в электронной форме.

В течение 30 календарных дней с даты постановки на налоговый учет глава крестьянского (фермерского) хозяйства подает в налоговый орган, (можно по месту нахождения хозяйства) заявление о выборе системы налогообложения. В случае не представления такого заявления для К(Ф)Х автоматически будет установлена общепринятая система налогообложения.

В качестве специальных режимов можно выбрать единый сельскохозяйственный налог (гл. 26.1 НК РФ) (объекта налогообложения «доход уменьшенный на величину расхода» ставка 6 %); упрощенную систему налогообложения (гл. 26.2 НК РФ) (объект налогообложения «доходы» ставка 6 %, «доходы уменьшенные на величину расходов» ставка 15 %).

Выбирая систему налогообложения глава К(Ф)Х должен представлять какие расходы, которые будут приняты к вычету, понесет его хозяйство и если их будет не так много то лучше остановить свой выбор на упрощённой системе налогообложения с объектом «доходы», в этом случае налогоплательщик может уменьшить сумму налога не более чем на 50% за счет уплаченных страховых взносов, выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности, платеже по добровольному личному страхованию п договорам заключенным в пользу работников, либо если в хозяйстве нет работников и выплаты физическим лицам не производятся, то исчисленный налоговый платеж может быть уменьшен на всю сумму взносов в ПФР и ФФОМС рассчитанный из фиксированного размера страховых взносов даже если размер страховых взносов составит более 50 % суммы налога.

При этом налогоплательщики упрощённой системы налогообложения с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов», даже в случае получения убытка заплатят минимальный налог, который исчисляется за налоговый период в размере 1 % от дохода.

1. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2. Форма заявления Р 21002.

3. Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

4. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 26.08.2016)

1.3. Деятельность К(Ф)Х

С момента государственной регистрации крестьянское (фермерское) хозяйство становится участником гражданско-правовых отношений наравне с коммерческими организациями, к нему применяются те же правила гражданского законодательства, что и юридическим лицам.

Приобретение такого статуса обязывает его соблюдать нормы гражданского, административного, уголовного, трудового, ветеринарного др. законодательства.

Деятельность К(Ф)Х непосредственно связана с землей и имуществом. Поэтому многих будущих фермеров волнует вопрос о порядке оформления в аренду с последующим приобретением или сразу приобретением в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в количестве достаточном для осуществления своей деятельности.

Многие путают, что именно такой площади участок вправе иметь крестьянское (фермерское) хозяйство, но это распространяется только на предоставляемые из государственной и муниципальной собственности земельные участки, при этом никто не ограничивает право главы К(Ф)Х приобрести земельный участок для нужд хозяйства у физического или юридического лица. На эти отношения вышеуказанная норма не распространяется.

С 01.03.2015 года установлен общий порядок приобретения в собственность или в аренду земельного участка находящегося как государственной, так и муниципальной собственности, в том числе и для ведения сельскохозяйственной деятельности. Предоставление таких участков производится по результатам аукциона. Существенным послаблением в таком порядке можно считать пункт 8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предусмотревший, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

Но в случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом проект Федерального закона № 68722-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», внесённый на рассмотрение в ГД ФС РФ предлагает дополнить п. 8 ст. 10 абзацем вторым следующего содержания: «Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, установленных законом субъектов Российской Федерации, могут предоставляться в аренду на срок до пяти лет без проведения торгов впервые зарегистрированным крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности».

В конце декабря в Законодательное собрание Кировской области был внесен законопроект «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области» номер регистрации проекта 50-6 от 13.01.2017, которым предусмотрено внесение изменений в абзаце втором пункта 4 статьи 5 об увеличении площади земельного участка из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности К(Ф)Х с 50 до 500 га.

Статья 9.1 законопроекта 50-6 от 13.01.1997 изложена в следующей редакции:

«1. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставленный для осуществления деятельности в постоянное (бессрочное) пользование, в пожизненное наследуемое владение сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, может приобретаться этой сельскохозяйственной организацией или этим крестьянским (фермерским) хозяйством в собственность по цене, определяемой в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

2. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставленный для осуществления деятельности в аренду сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этой сельскохозяйственной организацией или с этим крестьянским (фермерским) хозяйством либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этой сельскохозяйственной организации или этому крестьянскому (фермерскому) хозяйству может приобретаться этой сельскохозяйственной организацией или этим крестьянским (фермерским) хозяйством в собственность по цене, определяемой в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, в случае если этой сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка».

Как уже было установлено членами крестьянского (фермерского) хозяйства созданного без образования юридического лица являются преимущественно лица, состоящие в родстве или свойстве, все имущество, вносимое в фермерское хозяйство является собственностью его членов, поэтому согласно п. 3 ст. 6 ФЗ № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное. Все имущество, вносимое в фермерское хозяйство каждым из его членов отражается в соглашении с обязательным определением его стоимости. Все операции, в том числе владение и пользование имуществом фермерского хозяйства осуществляются в соответствии с соглашением.

Создавая фермерское хозяйства его члены рассчитывают на получение какой-либо поддержки со стороны государства, как сельхоз товаропроизводители, момент получения фермерским хозяйством статуса сельхоз товаропроизводителя согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и на основании письма Министерства сельского хозяйства РФ от 19 сентября 2016 г. № 14/232 является момент его государственной регистрации.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 (ред. от 24.03.2016) «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» споры между гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, а также между указанными гражданами и юридическими лицами разрешаются арбитражными судами, за исключением споров, не связанных с осуществлением гражданами предпринимательской деятельности. В таком же порядке рассматриваются споры с участием глав крестьянского (фермерского) хозяйства.

Как уже было сказано деятельность К(Ф)Х это предпринимательская деятельность, что само собой подразумевает, что произведенная продукция будет подлежать реализации, в этом случае каждый из вас столкнется с вопросом о порядке применения контрольно-кассовой машины. Начиная с 01.02.2017 вступит в силу новый порядок регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККМ, изменятся и требования к самой технике, по новым правилам она должна быть оснащена фискальным накопителем. Порядок применения ККМ с 01.02.2017 регламентирован Федеральным законом Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В качестве комментариев к положениям этого закона ФНС России подготовило два презентационных блока подробно разъясняющих порядок реализации положений вышеуказанного закона.

Что касается стоимости всех предстоящих изменений, то выглядит это так:

1. модернизация уже имеющейся контрольно-кассовой машины, это возможно при условии, что ККМ включен в реестр контрольно-кассовой техники ФНС России – от 10, 0 тыс. руб. + работа 5,0 тыс. руб.

2. приобретение отдельно фискального накопителя и подключение к персональному компьютеру – 18,5 тыс. руб.

3. приобретение нового кассового аппарата с программным обеспечением – от 26,0 тыс. руб.

4. подключение к оператору фискальных данных – 3,0 тыс. руб. в год с каждого кассового аппарата.

5. электронная цифровая подпись, квалифицированная для создания личного кабинета.

К(Ф)Х находящиеся в населенных пунктах включенных в перечень отдаленных или труднодоступных местностей на территории Кировской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять при осуществлении расчетов контрольно-кассовую технику, утвержденный Законом области от 01.08.2016 № 709-ЗО ввиду отсутствия интернета вправе не подключаться к оператору фискальных данных, в этом случае налоговый органа будет снимать данные из фискального накопителя при проведении выездной проверки.

Более подробную информацию о технической составляющей данных изменений можно получить в ООО «Кировагронет», тел. 78-96-52 (Евгений).

В процессе своей деятельности крестьянское (фермерское) хозяйство может столкнутся с необходимостью внесений изменений в ЕГРИП, в этом случае К(Ф)Х в порядке схожем с порядком гос. регистрации хозяйства при создании подает форму заявления Р24002 заполненную в соответствии с установленными требованиями.

1. Закон Кировской области от 03.10.2002 N 98-ЗО (ред. от 25.07.2014) «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность в Кировской области»

2. Письмо Минсельхоза России от 19 сентября 2016 г. № 14/232

3. Закон Кировской области от 01.08.2016 № 709-ЗО «О Перечне отдаленных или труднодоступных местностей на территории Кировской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять при осуществлении расчетов контрольно-кассовую технику»

4. Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

5. Форма заявления Р24002 и требования к ее заполнению.

1.4. Прекращение деятельности К(Ф)Х

В соответствии со статья 21 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерское хозяйство прекращает свою деятельность по следующим основаниям:

1) в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства;

2) в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства;

3) в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства;

Основанием для признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. При этом срок в течение которого крестьянское (фермерское)хозяйство не способно удовлетворять требования кредиторов законом не установлен, тогда как для юридических лиц он определен в три месяца.

2. К заявлению, должны быть приложены документы о:

составе и стоимости имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;

составе и стоимости имущества, принадлежащего членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также об источниках, за счет которых приобретено указанное имущество;

размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, главы К(Ф)Х;

список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием адресов кредиторов и должников заявителя;

бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы либо документы о составе и стоимости имущества должника-гражданина;

протокол собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;

отчет о стоимости имущества должника, подготовленный оценщиком, при наличии такого отчета;

документы, подтверждающие наличие у руководителя должника допуска к государственной тайне, с указанием формы такого допуска (при наличии у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

Главой крестьянского (фермерского) хозяйства в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства наблюдения могут быть представлены в арбитражный суд план финансового оздоровления и график погашения задолженности.

В случае, если осуществление мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления, позволит крестьянскому (фермерскому) хозяйству, в том числе за счет доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ, погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в соответствии с графиком погашения задолженности, арбитражным судом вводится финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства.

О введении финансового оздоровления крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражным судом выносится определение, которое может быть обжаловано.

Финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

В случае, если в течение финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке.

На основании решения собрания кредиторов в случае наличия возможности восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражным судом вводится внешнее управление.

Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать двух лет более чем на три месяца.

В случае, если в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год.

Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством может быть досрочно прекращено арбитражным судом на основании заявления внешнего управляющего или любого из кредиторов в случае:

невыполнения мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

наличия иных свидетельствующих о невозможности восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства обстоятельств.

Досрочное прекращение внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством влечет за собой признание его банкротом и открытие конкурсного производства.

Порядок формирования конкурсной массы у крестьянского (фермерского) хозяйства определен в ст. 221 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». В конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, племенной, молочный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов имущество, а также право аренды принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права.

В случае банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежащий крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельный участок может отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в той мере, в какой его оборот допускается земельным законодательством.

Имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включается в конкурсную массу.

Согласно п.3 ст.22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно пп.3 п.1 ст.21 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерское хозяйство прекращается в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства.

В соответствии со ст.223 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с момента принятия решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства государственная регистрация главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу. Арбитражный суд направляет копию решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства в орган, зарегистрировавший главу крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п.1 ст.11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Основанием для внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с признанием индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) является решение, принятое регистрирующим органом по представленным документам (п.6 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 № 630).

Решение о государственной регистрации прекращения крестьянских (фермерских) хозяйств принимается на основании поступающих из арбитражных судов копий решений суда о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства.

При регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей вносится запись не об индивидуальном предпринимателе, а о крестьянском (фермерском) хозяйстве, главой которого является определенное лицо; правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя в случае банкротства не тождествен как по порядку формирования конкурсной массы, так и по последствиям признания названных субъектов несостоятельными (банкротами).

В связи с чем на главу крестьянского (фермерского) хозяйства не распространяются положения ст. 216 Федерального закона о несостоятельности (банкротстве) устанавливающие запрет на осуществление индивидуальным предпринимателем признанным банкротом предпринимательской деятельности, а также занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом в течение пяти лет с даты завершения в отношении такого лица процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве.

4) в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества;

Вопрос-ответ из СПС «Консультант Плюс»

В соответствии с п. 1 ст. 259 Гражданского кодекса РФ членами крестьянского (фермерского) хозяйства на базе имущества хозяйства может быть создано хозяйственное товарищество или производственный кооператив. Такое хозяйственное товарищество или кооператив как юридическое лицо обладает правом собственности на имущество, переданное ему в форме вкладов и других взносов членами фермерского хозяйства, а также на имущество, полученное в результате его деятельности и приобретенное по иным основаниям, допускаемым законом.

Подпунктом 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» предусмотрено, что фермерское хозяйство прекращается в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.05.1996 N 41-ФЗ «О производственных кооперативах» перечень документов, представляемых для государственной регистрации кооператива, определяется в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий (налоговый) орган представляется следующий комплект документов:

— заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме N Р11001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439;

— учредительные документы юридического лица (устав, учредительный договор);

— решение о создании юридического лица (протокол либо договор о создании);

— документ об уплате государственной пошлины.

При этом прекращение крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется на основании листа З «Сведения о крестьянских (фермерских) хозяйствах, на базе которых создается производственный кооператив или хозяйственное товарищество» заявления по форме N Р11001.

Необходимо учесть, что в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона N 74-ФЗ крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 21 указанного Федерального закона фермерское хозяйство прекращается в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства.

Учитывая изложенное, в комплекте документов представляется также решение членов фермерского хозяйства о его прекращении.

5) на основании решения суда.

ЭТО ИНТНРЕСНО. Вопрос-ответ. СПС «Консультант Плюс». В случае смерти главы К(Ф)Х должны ли члены этого хозяйства сообщить в регистрирующих орган (налоговую службу) о его смерти?

Пунктом 3 ст.85 Налогового кодекса РФ установлено, что органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать о фактах смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных фактов.

Таким образом, членам крестьянского (фермерского) хозяйства, глава которого умер, не требуется сообщать об этом в регистрирующий (налоговый) орган.

Учитывая изложенное, при получении в установленном порядке информации о смерти физического лица, являвшегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства и зарегистрированного в порядке, установленном для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в государственный реестр регистрирующим (налоговым) органом вносится запись о смерти главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

В случае прекращения деятельности К(Ф)Х в первом и во втором случаях для внесения соответствующей записи в реестр необходимо представить в регистрирующий орган (ИФНС № 14 по Кировской области):

1. заявление по форм Р26002,

2. документ об уплате госпошлины,

1. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О несостоятельности (банкротстве)».

Вопрос-ответ

Насколько эффективна подкормка озимой ржи в осенний период?

Как правильно утилизировать тару из-под пестицидов, ядохимикатов?

Где подавать заявление на грант «Агростартап» и до какого числа?

На что обращать внимание при оценке качества кормов собственной заготовки?

Какие агротехнические мероприятия помогают добиваться высокого качества заготовленного корма?

Что даёт применение калийных удобрений?

Надо ли ждать подмораживания кукурузы в осенний период?

Сколько раз за вегетационный период можно скашивать травостой с люцерной на кормовые цели без снижения продуктивного долголетия?

Насколько фаза развития многолетних трав влияет на питательность подвяленного силоса?

Насколько эффективна подкормка кормовых посевов бобово-злаковых, злаковых многолетних трав?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Личное подсобное хозяйство
Форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукцииФорма предпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции
Ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностейПредставляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции
Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью