Участник игры что где когда название команды квн
Что? Где? Когда?
Когда 4 сентября 1975 года на экраны Первой программы Центрального телевидения СССР вышел дебютный выпуск интеллектуальной телевизионной игры под названием «Семейная викторина «Что? Где? Когда?» никто и подумать не мог, насколько популярной и долговечной она станет со временем, какие метаморфозы ее ждут. Но что это за шоу и в чем секрет его успеха?
Участники клуба Что? Где? Когда?
В самом начале передача рассказывала об интеллектуальном противоборстве двух семей, но уже через год ее формат изменился. В 1976 году она получила приставку «телевизионный молодежный клуб».
В ней студенты различных факультетов Московского Государственного Университета соревновались в своей эрудированности. Команд на тот момент не существовала, каждый знаток играл сам за себя.
Примечательно, что в этот момент программу вел папа КВН Александр Масляков (правда в его активе всего один эфир), а Владимир Ворошилов был создателем и своеобразным продюсером шоу! Соавтором и помощницей в этом деле была Наталия Стеценко.
Лишь в игре от 24 декабря 1977 года суть игры приобрела вид, приближенный к современному. На столе появился привычный волчок, были разложены письма с вопросами телезрителей, а игроки объединены в команду.
Интересный факт — первые зрительские вопросы писал сам Владимир Ворошилов, зато со временем на адрес телепередачи стали приходить тонны писем с самыми разными загадками.
В 1977 году Ворошилов занимает пост ведущего, но всю передачу находится за кадром.
Помимо него эфир ведут сотрудники молодежной редакции ЦТ, геолог Зоя Арапов, а также журналисты Андрей Меньшиков и Светлана Бердникова.
Их голоса зачитывали письма и озвучивали иные второстепенные моменты игры.
Именно в этом сезоне вводятся призы для знатоков — это были книги, а также номинация за самый лучший вопрос, появляется минута обсуждения и главное — символом программы становится филин. Первую птицу, участвовавшую в съемках, звали Фомка. За весь год проведена одна (!) игра.
1978 год отмечен тем, что проведено аж 9 игр «Что? Где? Когда?» и голос за кадром только один. На следующий сезон участники получают гордое звание знатоков, передача дополняется музыкальной паузой.
В 1981 году принимается решение отмечать особо отличившихся игроков призом под название «Знак совы», который в 1984 году сменяется статуэткой «Хрустально совы».
В принципе, до этого времени были заложены все основы передачи, которая до сих пор выходит на Первом канале российского телевидения и продолжает интересовать умы миллионов поклонников по всему миру.
Отдельно стоит рассказать, как менялось место проведения «Что? Где? Когда?»:
На данный момент интеллектуальное казино выходит в эфир Первого канала 4 сериями и является даже способом заработка, ведь как для игроков так и для телезрителей всегда заготовлены крупные денежные призы.
Названия для команд КВН
Сорок оригинальных вариантов названий для вашей команды КВН
Названия для детской команды КВН: «Симпл-димпл», «Принесенные аистами», «Ангельские дьяволята», «Комендантский час», «Детство Володи», «Детки в клетку» (кстати, это название может быть как-то связано с формой команды)
Несколько интересных названий для женских команд КВН: «Розовый фламинго», «Залетное училище», «Амазонки с бензоколонки», «Ноготь сломала», «Ридикюль», «На шпильках», «Девушки бывают разные», «Девичник»
Весьма творческие названия для команд КВН девочек: «Антибарби», «Морской girl», «Розовые и пушистые», «Не мальчишки», «Команда КВН имени шестой серии сериала «Ранетки», «Девчата»
А если команда позиционирует себя как чисто мужская, то можно назваться «Неуловимые обольстители». Сразу вырисовываются и спектр тем, на которые будет шутить команда с таким названием, и образы её участников: (просто навскидку, не настаиваю) матёрый обольститель в отставке, действующий мачо, неопытный паренёк и выходящие персонажи — простой семейный мужичок, женщина крупных габаритов, напрашивающаяся на обольщение.
Названия для команды КВН учителей: «Педсоветчицы», «Сухомлинский-style», «Звонок для учителя», «По локоть в меле»
Прикольные называния для команд на математический КВН: «За скобками», «Плюс на минус», «Исключение из правил», «Призрак делимости», «Икс, Игрек и все остальные»
Для КВН по экологии команды могут взять названия: «Санитарки леса» (команда девочек), «Мимо урны», «Бобры», «Вдох-выдох», «Не сорю»
Если же затеяна игра КВН по химии, названия команд могут быть: «Аш-два-Во!», «В осадке», «Лакмусовые букашки», «Алхимики», и лучшее название для команды — «Колботрясы»
КВН по экономике? Тогда уместны названия команд: «Золотой запас», «Три копейки», «Смешные деньги», «Бабло и зло», «Одни убытки»
Для осеннего КВН подойдут названия: «Листопазл», «Я календарь переверну», «В спячке», «Отопление», «Как я провел Лену», «Не сезон»
На весеннем же КВНе нужны уже другие названия команд: «Грачи налетели», «Планы на лето», «Авитаминоз», «Березовый фреш»
А если вдруг у вас случится КВН по религиоведению, то вот вам и на этот случай несколько прикольных названий команд КВН: «Веселые агностики», «Еретики из девятого А», «Два перста», «Папа может». И если вдруг такая игра случится, позовите, пожалуйста, меня.
Надеюсь, что эти веселые варианты названий команд послужат вам неким толчком для создания собственного оригинального названия своей команды КВН. Не забывайте, что добрую половину хорошего названия делает легенда о его создании.
«Как создать команду КВН в школе?» Автор-составитель: ПДО Максидов В.В.
Предисловие
Детский КВН невозможен без участия взрослых. Как правило, взрослые выступают в качестве руководителя. Многие дети хотят играть в КВН, многие взрослые хотят им в этом помочь! Но, увы, не у всех есть опыт игр в КВН. Это пособие создано, прежде всего, для того, чтобы помочь тем детям, которые искренне хотят играть в КВН. Ну и важно отметить, что в настоящий КВН играют трудолюбивые и интересующиеся, люди, готовые преодолеть любые трудности, и, в конце концов, добиться поставленной цели.
Актуальность создания команды КВН в учреждении образования или дополнительного образования, состоит в том, что дети не всегда могут проявить свои умения и творческие способности в таких направлениях, как: спорт, литература, математика, хореография и т.д., а игра в КВН сможет помочь им раскрыть свой потенциал и раскрепоститься.
Занятия в КВН помогают ребенку развить и реализовать в себе скрытые творческие способности. Возможность участвовать в многостороннем КВНовском процессе, либо сочетая составляющие части игры, либо выбирая одну из множества направленностей: актерскую, авторскую, режиссерскую, декораторскую и другие.
В детской команде КВН ребята учатся на практике. Разобрав необходимые для первого выступления знания и навыки, команда сразу начинает применять их. После первого выступления проводится анализ результатов и снова готовится теоретический этап. В процессе подготовки второго выступления учитываются ошибки первого и т.д. С каждым новым этапом обучения участники команды обращают больше внимания теоретическим занятиям и применению теории на практике. Постепенно некоторые темы раскрываются шире, для более полного их понимания. Этот цикличный метод способствует поддержанию интереса участников команды КВН и более крепкому закреплению полученных знаний и умений.
Данные рекомендации – это изложение как личного практического опыта, так и сублимация изучения чужого практического опыта.
Это общие рекомендации по созданию команды, необходимые для организации и функционирования детской команды КВН.
Сразу оговорюсь, данные методические рекомендации для тех детей и взрослых, которые хотят развиваться творчески и играть в КВН не только в своем учебном заведении, а постепенно ставить более высокие цели и добиваться их.
КОНКУРС/КАСТИНГ В КОМАНДУ
Вы можете написать объявление, можете объявить по громкой связи, или попросить учителей объявить о наборе команды в каждом классе, или просто собрать тех, кого посчитаете нужным.
Хорошо, если на ваше объявление откликнулось не три человека, а двадцать или тридцать. Тогда у вас есть шанс, что вы выберете кого-то. Но, чтобы быть объективными и не совершить ошибку при наборе детей, надо проводить кастинг. Для кастинга вам понадобится сделать несколько заданий для каждого конкурсанта.
2.Конкурсанту дается задание прочитать скороговорку (проверяется дикция и артикуляция)
Однако стоит понять, что кроме смешных и внешне неординарных детей, у которых есть актёрские способности, не менее важно искать и находить детей с задатками автора-юмориста и сценариста, и поверьте: таких детей немало.
Здесь есть четкие ограничения лишь для участия в официальных лигах с дошкольного возраста до 16 лет. С 16 лет можно уже выступать на сцене взрослого КВН. Однако руководитель команды должен понимать, что маленькие дети, особенно дошкольного возраста, какими бы они талантливыми не были, не будут писать сами, чтобы научиться, им понадобится несколько лет, кроме того, есть чисто физиологические особенности. Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста чаще болеет и быстрее устает, кроме того, он зависит от занятости родителей, так как за детьми нужно следить, увозить, привозить и т. п. Школьники старшего возраста готовятся к поступлению, занимаются с репетиторами, и у них будете элементарно мало времени для занятий КВН.
Однако это не значит, что надо отказываться от детей, которые младше 11 лет. Просто надо понимать, что с ними будет труднее и к работе с ними надо привлекать и родителей. Их помощь будет очень нужна.
Также не надо отказываться от десятиклассников и одиннадцатиклассников. Просто старшеклассникам надо правильно распределять свое время, и тогда и с учебой все будет хорошо, и в КВН время будет поиграть.
Можно собрать команду на базе одного класса, однако хочу предупредить, если вы думаете, что так будет проще, вы ошибаетесь, в половине случаев это еще сложнее, так как дети и так видят друг друга каждый день по 5-6 часов.
Но что делать, если возраст желающих играть в команде колеблется от 8 до 17 лет? В этом нет ничего страшного, более того, в такой команде будет больше тем для обыгрывания на сцене. И младшие будут постепенно подтягиваться к старшим.
ДИСЦИПЛИНА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ
КВН, конечно, не армия, но и здесь очень важна дисциплина. Команда должна собираться не реже трёх раз в неделю. Если репетиции 3 раза в неделю, значит, участники должны приходить 3 раза в неделю. Если нужно остаться подольше, значит, нужно остаться. Если человек не ходит на репетиции, но при этом хочет играть главные роли, значит, такому человеку нет места в команде.
Важный момент в команде, когда все должны понимать, что работают для единой цели. Невозможно всем дать главную роль, невозможно распределить одинаковое количество шуток между участниками, более того, это и не нужно! В команде должно быть равноправие, но ни в коем случае не уравниловка. Нужно помнить о поставленных целях, и для этого рационально использовать возможности каждого ребенка в команде. Все равно в команде будут люди, которые играют на сцене больше в силу разных причин: таланта, одаренности, харизмы, типажа. Есть те, кто больше пишет и придумывает шуток. Есть те, кто выходит всего лишь на 30 секунд на сцену, но при этом его выход очень важен и значим. Вне зависимости от количества шуток, которые говорит участник команды со сцены, все должны уважать друг друга в команде и осознавать, что положительный результат — это вклад каждого участника. Это руководитель команды должен обязательно донести до детей.
Также важно донести до ребёнка, который считает, что он гениальней всех остальных в команде и он сам придумывает шутки, а остальные так просто ничего не делают, что если он придумал шутку на репетиции команды, это не его шутка или номер, это коллективное творчество.
Если же это человек практически в одиночку работает в команде, а остальные ленятся, то руководитель должен такие вещи пресекать. Дети должны постепенно чему-то учиться работе в команде КВН, в том числе и писать юмор.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Родителей нужно активно привлекать в качестве зрителей и болельщиков на мероприятия, где выступает команда.
РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ
Ну и, конечно, нельзя забывать об администрации вашего учебного заведения. В любом случае, создание команды КВН надо согласовывать, если, конечно, вы будете представлять это учреждение. Директора учебных заведений иногда неохотно соглашаются на создание команды КВН в учреждении, и особенно, если команда планирует выступать за пределами самого учреждения. Это связано со многими факторами. Здесь вы как руководитель должны понимать, что вам придётся много работать, чтобы команда выступала достойно, постепенно чему-то училась и чего-то добивалась. И если вам «дадут добро», то вы должны соответствовать и оправдать ожидания начальства. Поэтому, если у вас возникла идея создать команду, убеждайте руководство постепенно, приводя аргументы. Ведь администрация, а не кто-то, выделяет вам помещение и аппаратуры для репетиций. И поверьте, база для репетиций нужна и важна, и без нее вам будет крайне трудно репетировать.
К тому же администрация школ и других учебных заведений очень часто обеспечивает болельщиков для команды, а поддержка болельщиков тоже важна, ведь это дополнительный бонус на игре.
ШАГ № 2. КОНЦЕПЦИЯ, СТИЛЬ, НАЗВАНИЕ И ФОРМА
Итак, команда собралась, вернее не команда еще, а группа людей, желающих играть в КВН. С чего же начать?
Но и внутри этих стилей могут быть свои, так сказать, подстили. Например, вы играете в классический КВН, и у вас может быть статичный, литературный стиль, то есть, упор делается на сами шутки (репризы). Или подстиль может быть динамичный, когда много динамичной музыки, быстрая смена сцен.
В любом случае, начинайте играть в классический КВН, и постепенно вам станет понятно, какой же стиль и подстиль вам выбрать!
Обувь должна быть тоже одинаковая или хотя бы в одной цветовой гамме. Она должна быть чистой, это важно по совсем приземленным причинам. Очень часто члены жюри сидят рядом со сценой, и первое, куда упадет их взгляд, – это обувь.
ШАГ№ 3. ВСЕ ДЕЛАЕМ САМИ
Запомните главное! В настоящем КВН участники команды придумывают шутки САМИ! Если вы берете чужой сценарий из интернета или копируете слово в слово другую команду, то это не КВН, это ПЛАГИАТ. И это бездарно и постыдно, а в некоторых случаях, даже уголовно наказуемо. Поэтому учитесь придумывать шутки сами. Это непросто, а поначалу даже очень сложно, но это возможно и это работает. Многие утверждают, что дети не могут сами придумать шутки и для них должны писать взрослые. Это полная ЧУШЬ! Просто ребенка нужно научить этому, и процесс это долгий и непростой. Постепенно, шаг за шагом у детей начнет что-то получаться: придумать сначала классную идею, затем вставить нужное слово, затем придумать шутку, номер и т.д. Но зато как приятно будет школьнику, когда он скажет маме: «Представляешь, я сам придумал эту шутку!» От осознания это факта работоспособность повышается, а пишется еще лучше.
Очень хороший вариант: найти известного КВНщика из вашего города, и попросить его провести мастер-класс для вашей команды. Это очень хорошо простимулирует детей и даст толчок для дальнейшего развития вашей команды. К тому же такой человек объяснит вам многие практические вещи, что поможет вам в вашей работе с командой.
И еще один важный момент. Руководитель детской команды КВН может и сам писать для своих подопечных, особенно есть обладает таким опытом, но… Важно постепенно научить детей тому, чтобы они сами придумывали шутки и номера. А для этого они сами должны подавать идеи, помогать придумывать концовки номеров или отдельные их части и т.д. То есть, непосредственно участвовать в творческом процессе. И дело пойдет. Особенно если вы будете их объективно, без перебора хвалить.
ШАГ №4. ГДЕ ВЫСТУПАТЬ?
Но что делать, если в вашем городе нет официальной лиги или вы создали команду в середине или конце сезона. Тогда выступайте у себя в школе на различных мероприятиях. Сценический опыт очень важен для выработки уверенности у участников команды. Чем чаще вы выступаете, тем больше уверенность. Не важно, что это будет за мероприятие: концерт, посвященный дню учителя, первому сентября, Новому году, 8 марта или еще чему-нибудь. Выступайте на всех мероприятиях, тогда у вас появится уверенность, и вы будете иметь фору перед другими командами.
ШАГ № 5 СТАРАЕМСЯ ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ ШУТКА
С актуальность и проще и сложнее одновременно. Существует несколько актуальностей. Сиюминутная – когда событие произошло буквально недавно: чемпионат по футболу, новость и т.п. Бытовая – когда юмор строится на простых понятных вещах, которые происходят в быту (ребенок не убрал комнату, мама забыла купить хлеб, отец начал делать уроки с детьми и т.п.) И актуальность вечная – когда юмор строится на известном произведении, историческом факте или чувствах, например, любви.
Лучше, если актуальность будет бытовая или вечная, сиюминутная актуальность быстро проходит, и уже через год такие шутки будут непонятны и не смешны, они актуальны лишь в момент наступления события и некоторое время после него.
ШАГ № 6 НАЧИНАЕМ ПРИДУМЫВАТЬ!
Приготовьтесь, эта глава будет большая.
Команда у нас уже есть! Есть название, форма, концепция. Есть даже Лига, в которой вы будете играть. Только вот шуток нет, и придумывать их никто из команды, включая руководителя, не умеет. Как же быть? Больше половины начинающих команд начинают таскать шутки из интернета… СТОП, забудьте об этом! Вы вполне способны научиться придумывать САМИ, но для этого нужно приложить немало усилий и терпения, а иначе не бывает, и не только в КВН, а любом другом деле.
Настоящий КВНщик не только придумывает, но и пишет шутки. Для этого существует несколько основных МЕТОДОВ.
Простой штурм. Ваша команда садится за стол. Идеально, если вас будет 5-6 человек, не больше. Если желающих писать штурм больше, надо делить на две группы. Каждому из присутствующих раздается лист бумаги. Каждый на своем листе в течение 5-6 минут пишет так называемые заезды. Это может быть вопрос, просто фраза, после которых, обязательно оставляете место. По прошествии 5-6 минут по кругу, по часовой стрелке передаете листочки, и, когда к вам попадает листок вашего товарища справа, вы дописываете вопросы или фразы, написанные им, потом после еще 5 минут передаете листик дальше и так далее. Когда листик, с которого вы начинали, доходит до вас, вы его дописываете пару минут и начинаете зачитывать по очереди листики. Для этого выбираете человека, который читает с интонацией и разбирается в почерках. ВАЖНОЕ правило — во время штурма все молчат, никто не пьет, не жует жвачку, телефоны в беззвучном режиме. Это делается для того, чтобы сосредоточится на написании. Во время прочтения понравившиеся шутки отмечаются. И после небольшого перерыва вы все вместе сразу стараетесь «довести их до ума». То есть, дорабатываете и дописываете. Затем печатаете их в электронный архив.
Расширенный штурм. Работает так же, как и обычный штурм, только вы тоже отвечаете на свои вопросы или фразы. Этот метод более трудоемкий, но и результат в итоге гораздо более высокий. Смысл в том, что каждый из участников такого штурма, старается сам придумать шутку полностью, от начала до конца, а не просто написать часть фразы. Настоящий КВНщик, должен сам уметь писать шутки.
Тематический штурм. Пишется так же, как и расширенный, только на каждом листочке записывается отдельная тема. И вы пишите только на ту тему, которая указана в заголовке листочка. Делается это для того, чтобы разнообразить темы для юмора, а также, если, например, у вас есть конкурс с темой или вам нужно придумать номер или шутки на определенную тему.
Ступенчатый штурм. Такой штурм пишется в основном для таких конкурсов, как: СТЭМ, музыкальные конкурсы, домашнее задание, или для написания больших номеров в приветствие. Пишется он следующим образом. Каждый берет лист и пишет свою идею для конкурса, и длится это минут 15. На листе нужно написать краткую идею, заявку, кульминацию и концовку. После этого каждый зачитывают свою идею.
По мотивам сказки Буратино.
Ту идею, которая понравилась больше всего, берут в разработку, и следующие 15 минут уже на новом листе все пишут только на эту идею, все, что придет в голову: шутки, миниатюры или номера. Затем зачитывается снова каждый листик, выбираются понравившиеся шутки, и составляется примерный сценарий конкурса (номера из этих шуток). Следующий заключительный этап ступенчатого штурма, когда пишутся шутки на ту часть номера, где их мало.
Данный метод можно было с большей уверенностью отнести к развивающим репетициям, но часто, применяя этот метод, появляются номера, которые затем используются в сценарии. Кроме того, с помощью этого метода участники команды учатся создавать миниатюры. Вам понадобятся ручка и лист бумаги, на котором вы рисуете следующую таблицу.
Названия для команд КВН
Сорок оригинальных вариантов названий для вашей команды КВН
Названия для детской команды КВН: «Симпл-димпл», «Принесенные аистами», «Ангельские дьяволята», «Комендантский час», «Детство Володи», «Детки в клетку» (кстати, это название может быть как-то связано с формой команды)
Несколько интересных названий для женских команд КВН: «Розовый фламинго», «Залетное училище», «Амазонки с бензоколонки», «Ноготь сломала», «Ридикюль», «На шпильках», «Девушки бывают разные», «Девичник»
Весьма творческие названия для команд КВН девочек: «Антибарби», «Морской girl», «Розовые и пушистые», «Не мальчишки», «Команда КВН имени шестой серии сериала «Ранетки», «Девчата»
А если команда позиционирует себя как чисто мужская, то можно назваться «Неуловимые обольстители». Сразу вырисовываются и спектр тем, на которые будет шутить команда с таким названием, и образы её участников: (просто навскидку, не настаиваю) матёрый обольститель в отставке, действующий мачо, неопытный паренёк и выходящие персонажи — простой семейный мужичок, женщина крупных габаритов, напрашивающаяся на обольщение.
Названия для команды КВН учителей: «Педсоветчицы», «Сухомлинский-style», «Звонок для учителя», «По локоть в меле»
Прикольные называния для команд на математический КВН: «За скобками», «Плюс на минус», «Исключение из правил», «Призрак делимости», «Икс, Игрек и все остальные»
Для КВН по экологии команды могут взять названия: «Санитарки леса» (команда девочек), «Мимо урны», «Бобры», «Вдох-выдох», «Не сорю»
Если же затеяна игра КВН по химии, названия команд могут быть: «Аш-два-Во!», «В осадке», «Лакмусовые букашки», «Алхимики», и лучшее название для команды — «Колботрясы»
КВН по экономике? Тогда уместны названия команд: «Золотой запас», «Три копейки», «Смешные деньги», «Бабло и зло», «Одни убытки»
Для осеннего КВН подойдут названия: «Листопазл», «Я календарь переверну», «В спячке», «Отопление», «Как я провел Лену», «Не сезон»
На весеннем же КВНе нужны уже другие названия команд: «Грачи налетели», «Планы на лето», «Авитаминоз», «Березовый фреш»
А если вдруг у вас случится КВН по религиоведению, то вот вам и на этот случай несколько прикольных названий команд КВН: «Веселые агностики», «Еретики из девятого А», «Два перста», «Папа может». И если вдруг такая игра случится, позовите, пожалуйста, меня.
Надеюсь, что эти веселые варианты названий команд послужат вам неким толчком для создания собственного оригинального названия своей команды КВН. Не забывайте, что добрую половину хорошего названия делает легенда о его создании.
«Как создать команду КВН в школе?» Автор-составитель: ПДО Максидов В.В.
Предисловие
Детский КВН невозможен без участия взрослых. Как правило, взрослые выступают в качестве руководителя. Многие дети хотят играть в КВН, многие взрослые хотят им в этом помочь! Но, увы, не у всех есть опыт игр в КВН. Это пособие создано, прежде всего, для того, чтобы помочь тем детям, которые искренне хотят играть в КВН. Ну и важно отметить, что в настоящий КВН играют трудолюбивые и интересующиеся, люди, готовые преодолеть любые трудности, и, в конце концов, добиться поставленной цели.
Актуальность создания команды КВН в учреждении образования или дополнительного образования, состоит в том, что дети не всегда могут проявить свои умения и творческие способности в таких направлениях, как: спорт, литература, математика, хореография и т.д., а игра в КВН сможет помочь им раскрыть свой потенциал и раскрепоститься.
Занятия в КВН помогают ребенку развить и реализовать в себе скрытые творческие способности. Возможность участвовать в многостороннем КВНовском процессе, либо сочетая составляющие части игры, либо выбирая одну из множества направленностей: актерскую, авторскую, режиссерскую, декораторскую и другие.
В детской команде КВН ребята учатся на практике. Разобрав необходимые для первого выступления знания и навыки, команда сразу начинает применять их. После первого выступления проводится анализ результатов и снова готовится теоретический этап. В процессе подготовки второго выступления учитываются ошибки первого и т.д. С каждым новым этапом обучения участники команды обращают больше внимания теоретическим занятиям и применению теории на практике. Постепенно некоторые темы раскрываются шире, для более полного их понимания. Этот цикличный метод способствует поддержанию интереса участников команды КВН и более крепкому закреплению полученных знаний и умений.
Данные рекомендации – это изложение как личного практического опыта, так и сублимация изучения чужого практического опыта.
Это общие рекомендации по созданию команды, необходимые для организации и функционирования детской команды КВН.
Сразу оговорюсь, данные методические рекомендации для тех детей и взрослых, которые хотят развиваться творчески и играть в КВН не только в своем учебном заведении, а постепенно ставить более высокие цели и добиваться их.
КОНКУРС/КАСТИНГ В КОМАНДУ
Вы можете написать объявление, можете объявить по громкой связи, или попросить учителей объявить о наборе команды в каждом классе, или просто собрать тех, кого посчитаете нужным.
Хорошо, если на ваше объявление откликнулось не три человека, а двадцать или тридцать. Тогда у вас есть шанс, что вы выберете кого-то. Но, чтобы быть объективными и не совершить ошибку при наборе детей, надо проводить кастинг. Для кастинга вам понадобится сделать несколько заданий для каждого конкурсанта.
2.Конкурсанту дается задание прочитать скороговорку (проверяется дикция и артикуляция)
Однако стоит понять, что кроме смешных и внешне неординарных детей, у которых есть актёрские способности, не менее важно искать и находить детей с задатками автора-юмориста и сценариста, и поверьте: таких детей немало.
Здесь есть четкие ограничения лишь для участия в официальных лигах с дошкольного возраста до 16 лет. С 16 лет можно уже выступать на сцене взрослого КВН. Однако руководитель команды должен понимать, что маленькие дети, особенно дошкольного возраста, какими бы они талантливыми не были, не будут писать сами, чтобы научиться, им понадобится несколько лет, кроме того, есть чисто физиологические особенности. Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста чаще болеет и быстрее устает, кроме того, он зависит от занятости родителей, так как за детьми нужно следить, увозить, привозить и т. п. Школьники старшего возраста готовятся к поступлению, занимаются с репетиторами, и у них будете элементарно мало времени для занятий КВН.
Однако это не значит, что надо отказываться от детей, которые младше 11 лет. Просто надо понимать, что с ними будет труднее и к работе с ними надо привлекать и родителей. Их помощь будет очень нужна.
Также не надо отказываться от десятиклассников и одиннадцатиклассников. Просто старшеклассникам надо правильно распределять свое время, и тогда и с учебой все будет хорошо, и в КВН время будет поиграть.
Можно собрать команду на базе одного класса, однако хочу предупредить, если вы думаете, что так будет проще, вы ошибаетесь, в половине случаев это еще сложнее, так как дети и так видят друг друга каждый день по 5-6 часов.
Но что делать, если возраст желающих играть в команде колеблется от 8 до 17 лет? В этом нет ничего страшного, более того, в такой команде будет больше тем для обыгрывания на сцене. И младшие будут постепенно подтягиваться к старшим.
ДИСЦИПЛИНА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ
КВН, конечно, не армия, но и здесь очень важна дисциплина. Команда должна собираться не реже трёх раз в неделю. Если репетиции 3 раза в неделю, значит, участники должны приходить 3 раза в неделю. Если нужно остаться подольше, значит, нужно остаться. Если человек не ходит на репетиции, но при этом хочет играть главные роли, значит, такому человеку нет места в команде.
Важный момент в команде, когда все должны понимать, что работают для единой цели. Невозможно всем дать главную роль, невозможно распределить одинаковое количество шуток между участниками, более того, это и не нужно! В команде должно быть равноправие, но ни в коем случае не уравниловка. Нужно помнить о поставленных целях, и для этого рационально использовать возможности каждого ребенка в команде. Все равно в команде будут люди, которые играют на сцене больше в силу разных причин: таланта, одаренности, харизмы, типажа. Есть те, кто больше пишет и придумывает шуток. Есть те, кто выходит всего лишь на 30 секунд на сцену, но при этом его выход очень важен и значим. Вне зависимости от количества шуток, которые говорит участник команды со сцены, все должны уважать друг друга в команде и осознавать, что положительный результат — это вклад каждого участника. Это руководитель команды должен обязательно донести до детей.
Также важно донести до ребёнка, который считает, что он гениальней всех остальных в команде и он сам придумывает шутки, а остальные так просто ничего не делают, что если он придумал шутку на репетиции команды, это не его шутка или номер, это коллективное творчество.
Если же это человек практически в одиночку работает в команде, а остальные ленятся, то руководитель должен такие вещи пресекать. Дети должны постепенно чему-то учиться работе в команде КВН, в том числе и писать юмор.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Родителей нужно активно привлекать в качестве зрителей и болельщиков на мероприятия, где выступает команда.
РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ
Ну и, конечно, нельзя забывать об администрации вашего учебного заведения. В любом случае, создание команды КВН надо согласовывать, если, конечно, вы будете представлять это учреждение. Директора учебных заведений иногда неохотно соглашаются на создание команды КВН в учреждении, и особенно, если команда планирует выступать за пределами самого учреждения. Это связано со многими факторами. Здесь вы как руководитель должны понимать, что вам придётся много работать, чтобы команда выступала достойно, постепенно чему-то училась и чего-то добивалась. И если вам «дадут добро», то вы должны соответствовать и оправдать ожидания начальства. Поэтому, если у вас возникла идея создать команду, убеждайте руководство постепенно, приводя аргументы. Ведь администрация, а не кто-то, выделяет вам помещение и аппаратуры для репетиций. И поверьте, база для репетиций нужна и важна, и без нее вам будет крайне трудно репетировать.
К тому же администрация школ и других учебных заведений очень часто обеспечивает болельщиков для команды, а поддержка болельщиков тоже важна, ведь это дополнительный бонус на игре.
ШАГ № 2. КОНЦЕПЦИЯ, СТИЛЬ, НАЗВАНИЕ И ФОРМА
Итак, команда собралась, вернее не команда еще, а группа людей, желающих играть в КВН. С чего же начать?
Но и внутри этих стилей могут быть свои, так сказать, подстили. Например, вы играете в классический КВН, и у вас может быть статичный, литературный стиль, то есть, упор делается на сами шутки (репризы). Или подстиль может быть динамичный, когда много динамичной музыки, быстрая смена сцен.
В любом случае, начинайте играть в классический КВН, и постепенно вам станет понятно, какой же стиль и подстиль вам выбрать!
Обувь должна быть тоже одинаковая или хотя бы в одной цветовой гамме. Она должна быть чистой, это важно по совсем приземленным причинам. Очень часто члены жюри сидят рядом со сценой, и первое, куда упадет их взгляд, – это обувь.
ШАГ№ 3. ВСЕ ДЕЛАЕМ САМИ
Запомните главное! В настоящем КВН участники команды придумывают шутки САМИ! Если вы берете чужой сценарий из интернета или копируете слово в слово другую команду, то это не КВН, это ПЛАГИАТ. И это бездарно и постыдно, а в некоторых случаях, даже уголовно наказуемо. Поэтому учитесь придумывать шутки сами. Это непросто, а поначалу даже очень сложно, но это возможно и это работает. Многие утверждают, что дети не могут сами придумать шутки и для них должны писать взрослые. Это полная ЧУШЬ! Просто ребенка нужно научить этому, и процесс это долгий и непростой. Постепенно, шаг за шагом у детей начнет что-то получаться: придумать сначала классную идею, затем вставить нужное слово, затем придумать шутку, номер и т.д. Но зато как приятно будет школьнику, когда он скажет маме: «Представляешь, я сам придумал эту шутку!» От осознания это факта работоспособность повышается, а пишется еще лучше.
Очень хороший вариант: найти известного КВНщика из вашего города, и попросить его провести мастер-класс для вашей команды. Это очень хорошо простимулирует детей и даст толчок для дальнейшего развития вашей команды. К тому же такой человек объяснит вам многие практические вещи, что поможет вам в вашей работе с командой.
И еще один важный момент. Руководитель детской команды КВН может и сам писать для своих подопечных, особенно есть обладает таким опытом, но… Важно постепенно научить детей тому, чтобы они сами придумывали шутки и номера. А для этого они сами должны подавать идеи, помогать придумывать концовки номеров или отдельные их части и т.д. То есть, непосредственно участвовать в творческом процессе. И дело пойдет. Особенно если вы будете их объективно, без перебора хвалить.
ШАГ №4. ГДЕ ВЫСТУПАТЬ?
Но что делать, если в вашем городе нет официальной лиги или вы создали команду в середине или конце сезона. Тогда выступайте у себя в школе на различных мероприятиях. Сценический опыт очень важен для выработки уверенности у участников команды. Чем чаще вы выступаете, тем больше уверенность. Не важно, что это будет за мероприятие: концерт, посвященный дню учителя, первому сентября, Новому году, 8 марта или еще чему-нибудь. Выступайте на всех мероприятиях, тогда у вас появится уверенность, и вы будете иметь фору перед другими командами.
ШАГ № 5 СТАРАЕМСЯ ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ ШУТКА
С актуальность и проще и сложнее одновременно. Существует несколько актуальностей. Сиюминутная – когда событие произошло буквально недавно: чемпионат по футболу, новость и т.п. Бытовая – когда юмор строится на простых понятных вещах, которые происходят в быту (ребенок не убрал комнату, мама забыла купить хлеб, отец начал делать уроки с детьми и т.п.) И актуальность вечная – когда юмор строится на известном произведении, историческом факте или чувствах, например, любви.
Лучше, если актуальность будет бытовая или вечная, сиюминутная актуальность быстро проходит, и уже через год такие шутки будут непонятны и не смешны, они актуальны лишь в момент наступления события и некоторое время после него.
ШАГ № 6 НАЧИНАЕМ ПРИДУМЫВАТЬ!
Приготовьтесь, эта глава будет большая.
Команда у нас уже есть! Есть название, форма, концепция. Есть даже Лига, в которой вы будете играть. Только вот шуток нет, и придумывать их никто из команды, включая руководителя, не умеет. Как же быть? Больше половины начинающих команд начинают таскать шутки из интернета… СТОП, забудьте об этом! Вы вполне способны научиться придумывать САМИ, но для этого нужно приложить немало усилий и терпения, а иначе не бывает, и не только в КВН, а любом другом деле.
Настоящий КВНщик не только придумывает, но и пишет шутки. Для этого существует несколько основных МЕТОДОВ.
Простой штурм. Ваша команда садится за стол. Идеально, если вас будет 5-6 человек, не больше. Если желающих писать штурм больше, надо делить на две группы. Каждому из присутствующих раздается лист бумаги. Каждый на своем листе в течение 5-6 минут пишет так называемые заезды. Это может быть вопрос, просто фраза, после которых, обязательно оставляете место. По прошествии 5-6 минут по кругу, по часовой стрелке передаете листочки, и, когда к вам попадает листок вашего товарища справа, вы дописываете вопросы или фразы, написанные им, потом после еще 5 минут передаете листик дальше и так далее. Когда листик, с которого вы начинали, доходит до вас, вы его дописываете пару минут и начинаете зачитывать по очереди листики. Для этого выбираете человека, который читает с интонацией и разбирается в почерках. ВАЖНОЕ правило — во время штурма все молчат, никто не пьет, не жует жвачку, телефоны в беззвучном режиме. Это делается для того, чтобы сосредоточится на написании. Во время прочтения понравившиеся шутки отмечаются. И после небольшого перерыва вы все вместе сразу стараетесь «довести их до ума». То есть, дорабатываете и дописываете. Затем печатаете их в электронный архив.
Расширенный штурм. Работает так же, как и обычный штурм, только вы тоже отвечаете на свои вопросы или фразы. Этот метод более трудоемкий, но и результат в итоге гораздо более высокий. Смысл в том, что каждый из участников такого штурма, старается сам придумать шутку полностью, от начала до конца, а не просто написать часть фразы. Настоящий КВНщик, должен сам уметь писать шутки.
Тематический штурм. Пишется так же, как и расширенный, только на каждом листочке записывается отдельная тема. И вы пишите только на ту тему, которая указана в заголовке листочка. Делается это для того, чтобы разнообразить темы для юмора, а также, если, например, у вас есть конкурс с темой или вам нужно придумать номер или шутки на определенную тему.
Ступенчатый штурм. Такой штурм пишется в основном для таких конкурсов, как: СТЭМ, музыкальные конкурсы, домашнее задание, или для написания больших номеров в приветствие. Пишется он следующим образом. Каждый берет лист и пишет свою идею для конкурса, и длится это минут 15. На листе нужно написать краткую идею, заявку, кульминацию и концовку. После этого каждый зачитывают свою идею.
По мотивам сказки Буратино.
Ту идею, которая понравилась больше всего, берут в разработку, и следующие 15 минут уже на новом листе все пишут только на эту идею, все, что придет в голову: шутки, миниатюры или номера. Затем зачитывается снова каждый листик, выбираются понравившиеся шутки, и составляется примерный сценарий конкурса (номера из этих шуток). Следующий заключительный этап ступенчатого штурма, когда пишутся шутки на ту часть номера, где их мало.
Данный метод можно было с большей уверенностью отнести к развивающим репетициям, но часто, применяя этот метод, появляются номера, которые затем используются в сценарии. Кроме того, с помощью этого метода участники команды учатся создавать миниатюры. Вам понадобятся ручка и лист бумаги, на котором вы рисуете следующую таблицу.