Участки движения что это такое
участок движения
Смотреть что такое «участок движения» в других словарях:
Участок Чернигов — Овруч — Участок на карте железных дорог Украины … Википедия
Участок Чернигов — Участок на карте железных дорог Украины … Википедия
движения глаз — Категория. Вращения глаз в орбитах, выполняющие разнообразные функции в построении зрительного образа, прежде всего в зрительном восприятии пространства, обеспечивая измерение и анализ пространственных свойств предметов (форма, положение,… … Большая психологическая энциклопедия
Участок приближения к ж/д переезду — Участок приближения оборудованный электрическими рельсовыми цепями, расположенный перед переездом участок пути, длина которого определяется расчетом в зависимости от скорости движения поездов и длины проезжей части переезда для заблаговременной… … Официальная терминология
Участок обращения локомотивов — часть сети железных дорог, ограниченная пунктами оборота локомотивов. Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО РЖД от 17.10.2006 N 2086р О НОРМАТИВАХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ … Официальная терминология
участок ограждения начальный — 3.10 участок ограждения начальный: Дополнительная часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия при наезде автомобиля… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
участок ограждения концевой — 3.11 участок ограждения концевой: Дополнительная часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
участок ограждения рабочий — 3.9 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для принятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и концевой участки. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
участок ограждения переходный — 3.12 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Участок ж/д пути стрелочный горочный — Горочный стрелочный участок: участок железнодорожного пути спускной части сортировочной горки, оборудованный стрелочным переводом, предназначенный для безопасного движения отцепов по заданным маршрутам. Источник: ГОСТ Р 53431 2009. Национальный … Официальная терминология
участок ограждений начальный — 3.15 участок ограждений начальный : Дополнительная часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия при наезде автомобиля… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Участки движения что это такое
ПДД РФ, 1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767; в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 28.06.2017 N 761, от 12.07.2017 N 832)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824, от 04.12.2018 N 1478)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Основные термины
Словарь основных дорожных терминов
Общие сведения
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления.
К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях, которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств, и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
Примерная конструкция автомобильной дороги
Схема управления автомобильными дорогами общего пользования Российской Федерации
Земляное полотно и дорожные одежды
Конструкции и типы дорожных одежд
Расчет дорожных одежд
Мостовые сооружения и переходы
Различают по назначению:
по виду применяемых материалов в пролетном строении:
по уровню расположения проезжей части:
по расположению пролетного строения относительно горизонта высоких вод:
по статической схеме пролетного строения:
По статической схеме различают:
— Разместил/а 18 декабря 2016, 23:43, отредактировано 07 апреля 2018, 18:11
Что такое автодорога и с чем ее едят ч.1
В данном посте хочу провести небольшой ликбез по вопросу что из себя представляет конструкция автомобильной дороги и как оно работает.
Начну с того, что определимся с самим термином «автомобильная дорога». Для этого обратимся к федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.к. именно в нем есть четкое определение.
Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Разберем теперь по полочкам.
Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств. С этим вроде как и так понятно, поэтому пойдем дальше.
Включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги. Поясню. Сейчас не будем рассматривать городские улицы, будем говорить о загородных автодорогах. Загородные трассы имеют разную классификацию и делятся на следующие категории:
Автомобильные дороги федерального значения. Список этих дорог утверждается Правительством РФ. Находятся в собственности Российской Федерации. Строительство и ремонт этих дорог финансируется из средств федерального бюджета. Поэтому их состояние как правило лучше остальных категорий.
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения. Критерии отнесения дорог к этой категории утверждаются субъектом РФ. Находятся в собственности субъектов РФ. Строительство и ремонт этих дорог осуществляется за счет регионального бюджета. Поэтому если регион достаточно богатый, то может себе позволить выделять больше средств на дорожную сеть.
Автомобильные дороги местного значения. Дороги в границах поселений (муниципального района, городского округа), не попадающие в другие категории. Находятся в собственности поселений. Тут все совсем печально. Ну откуда у маленьких городков и поселков деньги на дорогостоящие ремонты и строительство дорог?
Частные автодороги. Дороги, находящиеся в собственности физических и юридических лиц. А вот тут наоборот широкое поле для деятельности. Как пример – платные автодороги при хорошей нагрузке не только окупают свое содержание, но и приносят прибыль. Но если я решил построить частную дорогу не для заработка, то я могу запретить по ней ездить остальным и самостоятельно отвечать и за эксплуатацию, и за содержание.
Вернемся к полосе отвода. По сути это обычный земельный участок, оформленный как любой другой (за малыми отличиями), только вытянутый на всю длину дороги. Этот участок выделяется таким образом чтобы на нем разместились все элементы автодороги. В зависимости от того, что это за дорога (федеральная, региональная и т.д.) определяется в чьей собственности земля по которой она проходит. Как правило граница такого участка проходит в 1-2 метрах от низа откоса насыпи или внешней кромки кювета (придорожной канавы).
Расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения.
Вот тут начинается более интересное.
В плане автодорога состоит из следующих элементов:
1. Полосы движения. Из них состоит проезжая часть. Для дорог III-й и выше категории (что такое категория поясню дальше) ширина полос движения составляет 3.75 метра. Это закон. Полос движения может быть 2 (по одной в каждом направлении движения) и более. Полосы движения в разных направлениях можно разделять специальными конструкциями (металлическим барьерным ограждением, разделительной полосой, отбойными бетонными ограждениями и т.д.)
2. Обочина. обочина также делится на 2 части.
— Укрепленная часть обочины. Внешне ничем не отличается от полосы движения. Выполнена из того же материала что и полоса движения (асфальтобетон). Служит для обеспечения безопасности в случае съезда колеса автомобиля с полосы, нормативная ширина от 0.75метра и более, в зависимости от ситуации. По сути все что за краевой полосой разметки уже обочина.
— Насыпная часть обочины. Выполняется из сыпучих материалов. Опять же обеспечивает безопасность, но на этот раз уже от непроизвольного съезда в кювет.
3. Остальные элементы. Откосы насыпи, откосы выемки (ведь дорога может проходить как по насыпи так и в глубокой выемке). Крутизна откосов принимается согласно требованиям безопасности. Не буду углубляться в пояснения, но уточню, что крутизна откоса должна обеспечивать безопасный съезд автомобиля в кювет. В противном случае необходимо устанавливать барьерное ограждение либо бортовой камень (бордюр vs поребрик).
Ах да, и надо сказать, что все дороги делятся на категории. В соответствии с СП 34.13330.2012 деление выглядит примерно так:
Дороги I категории (автомагистрали и автострады) имеют ширину проезжей части 15 м и более с разделительной полосой, разделяющей ветреные потоки транспортных средств. Для каждого направления предусматриваются две полосы движения или более (ширина полосы 3,75 м). Эти дороги с усовершенствованным бетонным покрытием предназначены для массового движения автотранспортных средств. Продольный уклон проезжей части не превышает 3% (т. е. на расстоянии 100 м полотно дороги может подниматься или опускаться не более чем на 3 м). Пропускная способность такой дороги — более 7000 автомобилей в cyтки при скорости движения до 120 км/ч на пересеченной местности и 150 км/ч — на равнинной.
Автомобильные дороги II категории с асфальтированным покрытием строят для соединения промышленных, административных и культурных центров. Ширина проезжей части у них не менее 7,5 м, продольный уклон не превышает 4%, пропускная способность — 3000— 7000 машин в сутки при скорости движения до 120 км/ч.
Дороги III категории с шириной проезжей части не менее 7 м строят по облегченным техническим требованиям. Они могут иметь и булыжное покрытие. Продольный уклон — не более 5%. Эти дороги способны пропустить до 3000 автомобилей в сутки при скорости движения до 100 км/ч.
Дороги IV категории с простейшим покрытием предусмотрены для мало-интенсивного движения транспорта. Автомобильное движение по таким дорогам в весенне-осенний период затруднено. Ширина проезжей части 6 м. Продольный уклон может достигать 6%. Пропускная способность 200—1000 автомобилей в сутки при скорости движения до 80 км/ч.
Дороги V категории имеют покрытие низшего типа или не имеют его совсем. Ширина проезжей части 4,5 м, а продольный уклон может быть 7%. Такие дороги способны в сутки пропустить не более 200 транспортных единиц со скоростью до 60 км/ч.
Проект организации дорожного движения (ПОДД)
Заказать ПОДД
можно по телефону и электронной почте
Автомобиль является средством повышенной опасности, как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Чтобы обезопасить всех участников дорожного движения правительством РФ созданы правила дорожного движения, а на дорогах организуется дорожное движение.
С ростом автомобильного парка в России регулярно возникает потребность в строительстве новых и расширении существующих автомобильных дорог, а также в повышении требований к организации дорожного движения.
Организация дорожного движения заключается в создании условий для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов при помощи инженерно-технических и организационных мероприятий.
Главным документом, в котором проектируются эти мероприятия является проект организации дорожного движения (ПОДД).
ПОДД на период строительства
ПОДД на период эксплуатации
ПОДД на период строительства и эксплуатации разрабатывается нашими специалистами при строительстве, реконструкции, ремонте или реставрации объектов капитального строительства. Это могут быть здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, а также другие объекты, где меняется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.
Для проведения строительных или монтажных работ часто возникает необходимость занять для нужд строительства тротуар или проезжую часть. Это могут быть работы по прокладке и перекладке наружных инженерных сетей, установке строительных лесов на фасадах зданий, установке рекламных конструкций, подъеме и монтаже различного оборудования и другие работы. В этом случае ПОДД необходим чтобы обеспечить безопасность транспортных средств и пешеходов при производстве работ, а также для согласования работ с органами и организациями местного самоуправления.
Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ осуществляется на всех дорогах независимо от их категории и ведомственной принадлежности. Для обеспечения безопасности дорожного движения в составе ПОДД разрабатываются схемы организации дорожного движения.
Схемы организации дорожного движения разрабатываются для:
Для регулирования транспортных потоков и обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов применяются технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) и организационные мероприятия на схемах организации дорожного движения в составе ПОДД.
Разработка ПОДД выполняется в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года.
Что такое проект организации дорожного движения (ПОДД)
Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это организационно-технический документ, разрабатываемый для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Целью разработки любого ПОДД является организации дорожного движения для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
ПОДД представляет собой сброшюрованную книгу со схемами, таблицами, графиками и пояснительной запиской.
В зависимости от вида и назначения ПОДД, которое определяется в задании на его разработку проект ПОДД может решать различные задачи.
Разработка ПОДД выполняется на расчетный период равный 3 года.
Корректировка ПОДД или его новая разработка необходима менее через 3 года, если на территории объекта произошли кардинальные изменения, влияющие на организацию дорожного движения.
Виды ПОДД
ПОДД на период введения временного ограничения или прекращения движения разрабатывается:
Существуют следующие виды ПОДД:
Исходные данные для ПОДД
В зависимости от вида ПОДД необходимы следующие исходные данные:
Состав и содержание ПОДД
ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ содержит:
ПОДД содержит адресные ведомости:
Адресные ведомости в ПОДД представляются в виде таблицы.
Согласование ПОДД в Москве
Разработанный ПОДД согласовывается с органами и организациями местного самоуправления.
Срок согласования, как правило, занимает не более 30 календарных дней.
Согласование ПОДД в Москве:
Разработка ПОДД
Основным принципом разработки ПОДД является разработка мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность транспортных и пешеходных потоков.
В составе ПОДД наши специалисты составляют схемы организации дорожного движения, на которых с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий создают на участке дороги условия для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов.
Этапность разработки ПОДД от исследования до проектирования приводит:
Когда строительные работы выходят на проезжую часть и тротуар они вызывают серьезные нарушения дорожного движения, которые могут привести к ДТП. Это связано с тем, что сокращается эффективная ширина проезжей части, снижается скорость и пропускная способность дороги. Дополнительную опасность создают разрытия, складирование строительных материалов, стоянка дорожных машин и механизмов на проезжей части.
Даже при производстве краткосрочных строительных работ на дороге необходимы мероприятия по обеспечению безопасных условий дорожного движения.
Если строительные работы производятся на улице и дороге с интенсивным движением, то предусматриваются специальные мероприятия:
Главной задачей при разработке ПОДД на период строительства является заблаговременное информирование водителей об опасном участке дороги, на котором производятся строительные работы.
При закрытии на период строительства половины проезжей части с двухсторонним движением возникает необходимость попеременного пропуска встречных потоков по одной полосе. В этом случае необходимо учитывать, что при уменьшении пропускной способности могут возникать заторы. Организация дорожного движения в таком случае производится при помощи установки знаков приоритета проезда, специальных переносных светофоров или двух регулировщиков с радиосвязью.
Также при разработке ПОДД наши специалисты учитывают следующие опасные факторы:
ПОДД разрабатывается с учетом требований действующих нормативных документов (законов, приказов, сводов правил и государственных стандартов).