Участие в вкс что это

Участие в вкс что это

ГПК РФ Статья 155.1. Участие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи

(введена Федеральным законом от 26.04.2013 N 66-ФЗ)

1. При наличии в судах технической возможности осуществления видеоконференц-связи лица, участвующие в деле, их представители, а также свидетели, эксперты, специалисты, переводчики могут участвовать в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при условии заявления ими ходатайства об этом или по инициативе суда. Об участии указанных лиц в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи суд выносит определение.

2. Для обеспечения участия в судебном заседании лиц, участвующих в деле, их представителей, а также свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков путем использования систем видеоконференц-связи используются системы видеоконференц-связи соответствующих судов по месту жительства, месту пребывания или месту нахождения указанных лиц. Для обеспечения участия в деле лиц, находящихся в местах содержания под стражей или в местах отбывания лишения свободы, могут использоваться системы видеоконференц-связи данных учреждений.

3. Суд, обеспечивающий участие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, их представителей, а также свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков путем использования систем видеоконференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, берет подписку у свидетелей, экспертов, переводчиков о разъяснении им судом, рассматривающим дело, прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение. Указанная подписка не позднее следующего дня после дня ее получения направляется в суд, рассматривающий дело, для приобщения к протоколу судебного заседания.

4. В случае, если для обеспечения участия в деле лиц, находящихся в местах содержания под стражей или в местах отбывания лишения свободы, используются системы видеоконференц-связи этих учреждений, получение подписки у данных лиц о разъяснении им судом, рассматривающим дело, прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение осуществляется при техническом содействии администрации этих учреждений.

Источник

Видеоконференцсвязь:
определение, виды и организация.

Видеоконференцсвязь стала если не основным (во главе стола всё-таки мессенджеры), то вторым по важности способом коммуникации корпоративной или личной. Почти каждый день мы созваниваемся по работе или по личным делам в WhatsApp, Mind или даже в соцсетях.

В этой статье разберемся, что такое видеоконференцсвязь, какие основные виды у нее есть и почему нельзя проводить видеосовещания с помощью, например, Messenger Facebook.

Если вам срочно нужно организовать конференцию, воспользуйтесь Онлайн-конференцией Mind, подробнее о ценах можно узнать по этой ссылке, также вы можете бесплатно попробовать платформу.

Что такое видеоконференцсвязь

Видеоконференцсвязь — технология, благодаря которой три или более человека могут обмениваться аудио- и видеотрансляцией.

Рынок видеоконференцсвязи сильно вырос весной 2020 года благодаря массовому переходу на удаленную работу по всему миру: собственная система ВКС появилась у Facebook, VK, даже в Одноклассниках теперь можно созваниваться по видеосвязи.

Участие в вкс что это

Виды видеоконференцсвязи

Видеоконференции

Это самый распространенный вид видеозвонка — когда камеры у всех включены и микрофоны, соответственно, тоже. Проще говоря, у всех участников видеоконференции одинаковые права.

Стандартное применение в корпоративных коммуникациях — летучки, персональные демонстрации продукта, поддержка пользователей (более персональный подход, чем просто разговор по телефону).

Онлайн-лекция

Это вид видеоконференцсвязи, который отлично подходит для университетов в пандемию. У учителя камера и микрофон включены, как правило, он демонстрирует экран, а у студентов при включенных камере и микрофоне есть картинка только преподавателя, который их видит.

Какие плюсы именно у такого шаблона использования видеоконференцсвязи? Студенты не отвлекаются на видео с веб-камер друг друга и могут полностью сконцентрироваться на материале.

Один из вариантов использования этой технологии реализован в нашем продукте для школьного образования — Онлайн-урок. Удобство в том, что создаются несколько виртуальных комнат-классов (8А, 9Б, 10В и т. д.), к которым с утра подключаются ученики. Учителя сменяют друг друга в этих комнатах по привычному расписанию. Узнайте подробнее о продукте и ценах.

Телеприсутствие

Телеприсутствие имитирует присутствие в офисе или еще где-то. Для наглядности — офисы опустели, но люди наиболее продуктивны в привычной обстановке, поэтому руководители переводят сотрудников в виртуальные офисы — комнаты, в которую работники заходят в начале рабочего дня, включают видео, а микрофон — отключают. Таким образом вы видите такую картинку:

Какие плюсы у такого подхода к организации удаленного офиса? Люди не меняют свои привычки, заводя новые, чтобы через несколько недель, когда ограничения снимут, снова изменить их. Если вы хотите внедрить в свою компанию телеприсутствие, советуем воспользоваться нашим продуктом Онлайн-офис.

Вебинары

Массовое мероприятие, в котором, как правило, один докладчик с включенным видео и аудио вещает на большую аудиторию, которая общается с ним через чат.

Подходит для масштабных демонстраций продукта или использования в качестве инструмента в частном онлайн-образовании.

Селекторная видеосвязь

Это особый вариант видеоконференцсвязи — в таком варианте использования есть один или более организаторов, который включает или выключает аудио у выбранных участников.

Применяется селекторная видеосвязь, как правило, на летучках или плановых созвонах, когда руководитель опрашивает подчиненных.

Какую платформу выбрать для организации видеоконференцсвязи?

Давайте сначала разберемся, почему нельзя выбирать в качестве сервиса для видеоконференцсвязи видеозвонки в условном Facebook.

Причин тут несколько. Среди них и то, что личное пространство будет смешиваться с рабочим, сотрудники будут вечно отвлекаться, и отсутствие необходимого для современной эффективной корпоративной коммуникации функционала — например, демонстрации экрана. Такие мелочи отнимают время у сотрудников, а в масштабах компании губительны для продуктивности сотрудников.

Если сложить все время, которое вы могли бы сэкономить, если бы выбрали специализированную для видеоконференцсвязи платформу, получится внушительное число человекочасов.

Решения Mind для бизнеса

Вариантов на рынке очень много, но какой же сервис выбрать в качестве платформы для видеоконференцсвязи в компании?

От конкурентов Mind отличается тем, что мы предоставляем возможность запустить видеоконференцию любого типа в один клик — мы позаботились о пользователях и подготовили 4 сценария использования.

Приглашение участников также не является трудоемким процессом — вы можете выбрать из трех вариантов: уникальные ссылки-билеты являются самым безопасным вариантом, массовый ввод почтовых адресов отлично подходит для подключения к системе целого департамента или даже компании, а общие гостевые ссылки — для быстрого созвона. Последние наименее безопасные, поэтому мы советуем выбирать из первых двух способов. Ни в одном из способов подключения аккаунт участнику заводить для участия в видеоконференции не нужно.

Несмотря на то, что платформой Mind легко пользоваться, каждый организатор или админ сможет настроить ее под себя — поставить пароль на мероприятие, включить премодерацию чата, создать видеоконференцию с собственными настройками ограничений для участников или даже менять качество транслируемой картинки, что пригодится при слабом подключении у одного или нескольких участников конференции.

Используйте профессиональные инструменты для максимально эффективного взаимодействия со своими коллегами: демонстрируйте экран онлайн, передавайте файлы, делайте запись видеоконференции или рисуйте совместно на интерактивной доске.

Источник

Видео-конференц-связь в судах: как она работает и какие проблемы с ней возникают

Что за система?

Использование в судах систем конференц-связи получило широкое распространение, так как с их помощью можно провести заседание с участием граждан, которые живут за много километров от здания суда. Особенно это актуально для лиц, находящихся в местах лишения свободы. «Для их участия в судебном заседании осужденный переводится из исправительного учреждения в следственный изолятор, в связи с чем фактически изменяются условия его содержания. Поэтому использование видеоконференции не только экономит бюджетные деньги и время на этапирование к месту рассмотрения дела (например, из Сахалинской и Калининградской областей доставить осужденного можно только воздушным сообщением), но и отвечает интересам самого осужденного», – рассказал юрист VEGAS LEX Станислав Матюшов. «Дело в том, что условия, в которых вынужден находится человек при конвоировании в суд, крайне некомфортны», – отметил адвокат, партнер АБ «ЗКС» Алексей Новиков.

Оснащение судов видео-конференц-связью предусмотрено федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России на 2013–2020 годы». По плану к 2017 году предполагалось установить соответствующие системы в 95% федеральных судах общей юрисдикции, а к 2020 году видео-конференц-связь должна появиться во всех залах арбитражных судов. В 2017 году Информационно-аналитический центр заплатил за оборудование 635 млн руб., в предыдущие годы суммы были примерно такими же. По имеющейся информации, на конец 2017 года системами видео-конференц-связи были оснащено 100% судов субъектов федерации (областных, краевых и приравненных к ним), 63% районных судов и гарнизонных военных судов, около 60% учреждений ФСИН.

Использовать видео-конференц-связь или нет, решает судья по ходатайству участника процесса. Лицо, содержащееся под стражей, или осужденный, отбывающий наказание в виде лишения свободы, вправе участвовать в судебном заседании путем использования видеоконференции (ч. 2 ст. 401.13 УПК). При рассмотрении уголовного дела в суде первой инстанции с использованием систем видео-конференц-связи могут быть допрошены только свидетели (ст. 278.1 УПК). «На сегодняшний день сложилась такая практика: вопрос об избрании меры пресечения или ее продлении решается при непосредственном участии стороны по делу, в то время как при апелляционном и кассационном обжаловании участие подсудимого обеспечивается посредством видео-конференц-связи», – рассказал к. ю. н., адвокат КА города Москвы «Барщевский и партнеры» Алексей Гуров. Видеоконференция может быть также организована по другим видам судопроизводств – гражданским, административным, арбитражным. Старший юрист КА «Ковалев, Тугуши и партнеры» Ксения Степанищева сообщила, что в случае неявки в судебное заседание лица, заявившего ходатайство о видеоконференции, дежурный судья информирует об этом суд, рассматривающий дело; он же решает вопрос о продолжении судебного заседания и сеанса связи с учетом мнения сторон.

Как она работает?

«Обеспечивают работу видео-конференц-связи, как правило, секретари судебного заседания и помощники судей. В том числе по причине того, что при установлении данной системы им разъяснялся порядок ее работы и производилось обучение (п. 4 ст. 142 КАС)», – сообщил юрист КА «Юков и партнеры» Яков Гаджиев. Роль судьи неосновного процесса (куда вызывается человек для дачи показаний посредством конференц-связи) заключается в том, чтобы проверить явку и полномочия. Затем этот судья может удалиться, а заседание продолжится под председательством судьи основного процесса, с которым осуществляется видео-конференц-связь (постановление Пленума ВАС от 17.02.2011 г. № 12). На практике обычно все именно так и происходит (№ А33-1071/2012).

Технические вопросы видео-конференц-связи решаются специалистами судебного аппарата (приказ Судебного департамента при ВС от 28.12.2015 № 401). Возникают они довольно часто. «Качество связи порой оставляет желать лучшего. Неоднократно даже в ходе одного заседания приходится прерываться для возобновления трансляции в связи с потерей то звука, то изображения, то всего разом. Участвующие обязаны ждать возобновления трансляции, а в случае необходимости и повториться по уже озвученным позициям», – заявил Новиков. «Иногда мы сталкиваемся с ситуациями, когда качество видео-конференц-связи настолько низкое, что не позволяет лицу в полной мере донести до суда свою позицию, а суду, соответственно, правильно воспринять и дать надлежащую оценку его доводам», – рассказал Гуров. «При этом штатных сотрудником IT-служб, которые могут решить проблему, в судах первой инстанции не имеется», – сообщил Гаджиев.

Отказ в организации видео-конференц-связи

Несмотря на высокую оснащенность судов системами конференц-связи, на практике юристы часто сталкиваются с ее отсутствием. «Мы подавали ходатайство в Арбитражный суд Волго-Вятского округа об использовании видео-конференц-связи, поскольку должник находился в Кировской области, а мы как его представители – в Санкт-Петербурге. Но суд нам отказал в связи с отсутствием технической возможности», – сообщил управляющий партнер ЮК «Варшавский и партнеры» Владислав Варшавский. «По нашему опыту, в коммерческих делах суды нередко отказывают в рассмотрении дела по видеоконференции, ссылаясь на отсутствие технической возможности», – заявил старший юрист Практики разрешения споров международной ЮФ CMS Игорь Соколов. А недавно Суд по интеллектуальным правам не смог удовлетворить ходатайство стороны об участии в судебном заседании посредством видео-конференц-связи по причине отсутствия такой техвозможности (Дело из Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области № СИП-727/2017). Как уточнили в СИП в этом случае отсутствие технической возможности обозначало «невозможность проведения сеанса видеоконференц-связи из-за проведения в зале, оснащенной системой видеоконференц-связи, проведения заседаний по иным делам в соответствии с графиком арбитражного суда».

«Отказ судов в видеоконференции бывает вызван невозможностью проведения судебного заседания в данном помещении, в пределах рабочего времени с учетом территориальной удаленности участников процесса и разных часовых поясов, большим количеством рассматриваемых дел», – добавляет адвокат ЮФ ART DE LEX Алексей Ануфриенко.

Отказ суда обеспечить видео-конференц-связь может привести к отмене судебного акта, если у лица нет иной возможности принять участие в заседании. «Поэтому, насколько позволяет судить наша практика, суды достаточно ответственно относятся к этому вопросу. В подавляющем большинстве случаев право лица на непосредственное участие в судебном разбирательстве неукоснительно соблюдается судами, зачастую даже в тех случаях, когда само лицо об этом не ходатайствует», – рассказал Гуров. Однако случаются исключения, например, недавнее решение Верховного суда (№ 53-КГ17-36). В этом деле гражданина, отбывающего наказание в исправительной колонии, привлекли к дисциплинарной ответственности в виде водворения в штрафной изолятор на 6 суток. Тогда он обратился в суд с административным иском, в котором просил обеспечить его личное участие в рассмотрении дела. Обжалуя решение суда в суд апелляционной инстанции, заявитель также просил апелляцию обеспечить его личное участие в деле путем использования систем видео-конференц-связи. Отклоняя это ходатайство административного истца, суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели оснований для признания его личного участия обязательным, указав на то, что заявитель вправе вести дела в суде через своего представителя. Когда дело дошло до ВС, тот счел это нарушением. Он отметил: гарантия участия лица в судебном заседании посредством использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности не может быть компенсирована посредством использования лицом, участвующим в деле, других процессуальных прав, в том числе права давать суду объяснения в письменной форме. В связи с этим ВС отменил решения нижестоящих судов и направил административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе судей.

«Ключевым моментом в решении ВС является вывод, что отбывание наказания осужденным по приговору суда не должно сказываться на реализации его прав как административного истца. Нижестоящие суды не выяснили, имеется ли техническая возможность обеспечить участие лица с помощью видео-конференц-связи. Это обстоятельство является лишь дополнительным доводом, подтверждающим нарушение права на участие в судебном заседании», – считает юрист Уголовно-правовой защиты бизнеса Bryan Cave Leighton Paisner LLP (Russia) Анжела Гламаздина. Если суд отказывается организовать видеоконференцию в связи с отсутствием технической возможности и это прямо указано в определении суда, оснований для обжалования нет. «Это слабый момент, поскольку фактически сторона по делу не может проверить данное обстоятельство», – отметил Варшавский.

Участие в вкс что это

Перебои в работе видео-конференц-связи

Прерывание видео-конференц-связи нарушает право лица на непосредственное участие в судебном заседании. «В таком случае суд обычно объявляет перерыв или откладывает разбирательство. При отсутствии указанных мер со стороны суда, если права участника процесса нарушены, можно заявить соответствующее ходатайство или подать жалобу», – объясняет Гламаздина. Даже если проблема не была устранена в ходе процесса, при обжаловании непременно стоит о ней заявить. «Такие случаи не остаются без внимания защиты и ложатся в основу апелляционных или кассационных жалоб, на основании которых вышестоящая инстанция отменяет состоявшиеся решения и, как правило, отправляет дело на новое рассмотрение», – рассказал Гуров.

Несмотря на удобство системы конференц-связи в судах, юристы рекомендуют хорошенько подумать, прежде чем ходатайствовать о ней. «Для сложных споров с большим объемом доказательств использование видеоконференции может быть неоправданным и даже рискованным. Очевидно, что живое общение с судом позволяет представителю и оперативно изложить позицию по спору, и сориентировать суд в материалах дела, и отследить невербальные сигналы. Если же дело строится на человеческом факторе, например, предполагается активный допрос свидетелей, то участие в видеоконференции практически исключено. Видеосвязь очень сильно искажает коммуникацию со свидетелями, а значит, важные фрагменты их показаний могут быть потеряны либо неверно интерпретированы. В конечном счете в коммерческих делах расходы на командировки даже в самые отдаленные регионы нашей страны оказываются ничтожными по сравнению с теми суммами, которые поставлены на кон. Поэтому попытка сэкономить за счет использования современных технологий связи может привести к печальным результатам», – считает Соколов.

Источник

Видеоконференцсвязь: почему вам нужно настроить ее уже сегодня

Участие в вкс что это

В компаниях любого размера есть совещания для обсуждения рабочих моментов. Но не всегда и не у всех сотрудников есть возможность присутствовать на них лично, тогда бизнесу приходится организовывать удаленные встречи. В этих случаях компаниям необходимо настроить видеоконференции, которые позволяют повысить эффективность внутренних коммуникаций.

Особенно актуальной эта тема стала в период пандемии, когда многие компании были вынуждены перейти на удаленную работу, из-за чего резко возросла потребность в качественной видеосвязи не только для внутреннего общения, но и для взаимодействия с клиентами.

Рассказываем, что такое видеоконференцсвязь и почему вашему бизнесу нужно ее настроить прямо сейчас.

Что такое видеоконференцсвязь

Видеоконференцсвязь (ВКС) — это технология, которая обеспечивает коммуникацию двух и более людей через аудио- и видеотрансляции в реальном времени независимо от их местоположения.

Видеоконференцсвязь строится на основе IP-протоколов и происходит через интернет или локальную сеть компании. Участники видят и слышат друг друга в режиме реального времени, также эта технология позволяет обмениваться данными и обрабатывать их с помощью инструментов совместной работы.

Виды видеоконференцсвязи

Видеоконференцсвязь классифицируют по разным признакам. Например, по количеству участников она может быть:

Также выделяют следующие виды видеоконференцсвязи в зависимости от целей коммуникаций:

Преимущества видеоконференцсвязи

Для чего же бизнесу нужна видеоконференцсвязь, когда есть множество других каналов коммуникаций? Рассмотрим основные преимущества:

Таким образом, если бизнесу необходимо личное общение для решения какой-либо части задач, видеоконференцсвязь позволит сотрудникам сделать это быстрее и эффективнее.

Какому бизнесу подходит ВКС

Видеоконференцсвязь могут использовать в бизнесе компании, у которых:

Видеоконференцсвязь обычно используют средние и крупные предприятия из различных сфер, таких как: IT, образование, финансы, государственное управление, продажи, рекрутинг и медицина.

Например, сеть клиник «Скандинавия» с помощью платформы Voximplant настроила видеосвязь для проведения дистанционных консультаций врачей и запустила телемедицину в разгар пандемии.

Видеоконференцсвязь является альтернативой рабочим поездкам и командировкам, помогает проводить плановые совещания, дистанционно обучать сотрудников, проводить удаленные лекции, осуществлять видеоконсультации клиентов и собирать экспертные консилиумы. Все это позволяет сотрудникам компаний любой сферы, не отрываясь от рабочих задач, обсуждать важные моменты с коллегами, партнерами и клиентами.

Способы внедрения видеоконференцсвязи

По типу реализации в компаниях выделяют следующие ВКС:

Облачные ВКС для большинства компаний являются приоритетным решением, так как обеспечивают возможность легкой установки и настройки, а также позволяют легко масштабироваться.

Voximplant при настройке видеоконференцсвязи учитывает, что главные качества системы ВКС — гибкость и мобильность. На платформе Voximplant любой видеосервис для организации горячей линии, консультаций и совещаний, а также дистанционного обучения можно собрать за несколько часов.

Для облегчения коммуникаций сотрудников HR-службы французской компании-ритейлера Leroy Merlin с кандидатами на базе платформы Voximplant был собран специальный интерфейс, позволяющий проводить удаленные видеособеседования по заданным параметрам. В интерфейсе сервиса сотрудник может ввести свой рабочий ID, ознакомиться с правилами участия в конкурсе и записать тестовое видео.

Участие в вкс что это

Современные бизнес-коммуникации постепенно перетекают в удаленный формат. Такая тенденция касается всех отраслей экономики и сфер бизнеса. Готовые технические решения могут обеспечить качественную связь между большим количеством пользователей. Но если компании необходима гибкость решения с учетом организационной структуры и потребностей бизнеса и возможность легко интегрировать его в существующие процессы и системы, то ей рекомендуется внедрить систему видеоконференцсвязи самостоятельно либо с помощью профессионалов.

Источник

Обзор рынка систем видеоконференцсвязи

Участие в вкс что это

Современные бизнес-коммуникации все больше переходят от личных встреч к удаленным способам взаимодействия, и эта тенденция касается всех отраслей экономики. Современные технические решения позволяют обеспечивать качественную связь (звук и видеосигнал) и обмен данными между достаточно большим количеством абонентов. Примером таких решений являются системы видеоконференцсвязи (ВКС).

Главными бизнес-преимуществами ВКС еще на заре ее становления были и до сих пор остаются повышение управляемости филиалов и дочерних компаний, оптимизация бизнес-процессов и процедур принятия решений, улучшение внутрикорпоративных коммуникаций и экономия на командировочных расходах.

История развития ВКС

Участие в вкс что это

ВКС появилась на пересечении ТВ-технологий и передачи данных в 60-х годах XX века. Первый видеофон («рicturephone») был представлен в 1964 году компанией AT&T. К концу 1970-х годов появились первые относительно полноценные системы ВКС (компания Ericsson представила первый видеотелефон), которые на достаточно высоком для того времени уровне передавали аудиовизуальную информацию.

В 1976 году была представлена технология Network Voice Protocol (NVP) для пакетной передачи данных, что является ранним примером технологии передачи голоса по интернет-протоколу (VoIP). На этом этапе основной технологией видеоконференций была передача голоса и изображения по аналоговой коммутируемой телефонной сети общего пользования (PSTN). В то время решения ВКС были дорогостоящими и громоздкими, что ограничивало их коммерческое использование.

В 1981 году был представлен видеопротокол (PVP), а в 1991 году – первое решение для видеоконференций на базе ПК от IBM. В 1990 г. был одобрен первый международный стандарт в области ВКС – H.320 для поддержки видеоконференций по ISDN (Integrated Services Digital Network). В этот период основной технологией видеоконференций было сжатие изображения, что помогало улучшить качество и скорость передачи изображения с помощью широкополосного доступа. Когда был выпущен обновленный CU-SeeMe (клиент интернет-видеоконференций), который был совместим с Windows, ВКС стала доступна любому пользователю ПК.

Новый виток развития ВКС получила в начале 2000-х годов. Видеоконференции разделились на два основных направления продуктов – «железо» и софт. Тогда же компания Samsung выпустила первый сотовый видеотелефон, а Skype и iChat представили направление софта. В 2005 году компания Lifesize представила первое решение для видеоконференций в качестве HD.

В начале становления корпоративного рынка ВКС сеансы между терминалами ВКС осуществлялись по линиям ISDN. В дальнейшем все большее распространение получили видеоконференции, использующие IP-сети (стандарт Н.323). Дальнейшее развитие технологий привело к лавинообразному росту как технических решений, так и предлагаемого производителями оборудования. А внедрение стандартов связи 3G и 4G открыло огромные возможности для развития мобильных решений и облачных продуктов ВКС.

Технологии ВКС

Системы ВКС традиционно делятся на аппаратные, программные и облачные. Аппаратные решения – «старожилы» среди систем ВКС. К их обязательным компонентам относят кодек, средства отображения и воспроизведения звука, MCU-сервер (Multipoint Control Unit – устройство для реализации многоточечной видеоконференции, где участвуют несколько абонентов). К достоинствам этих решений можно отнести использование специального помещения для сеансов ВКС, высокое качество передачи видеосигнала и звука, в т.ч. при малой пропускной способности канала, надежность и защищенность данных, совместимость с оборудованием других вендоров и т.д. Недостатки аппаратных решений состоят в их высокой затратности, а при модернизации системы ВКС нужно покупать новое оборудование.

Программные решения предполагают наличие серверного и клиентского ПО, которое установлено на соответствующее оборудование вплоть до смартфонов. Эти решения отличаются сравнительно невысокой стоимостью по сравнению с аппаратными, простотой и невысокими требованиями к каналам связи, высокой степенью интеграции с другими продуктами, низкими требованиями к подготовке технического персонала и отсутствием необходимости закупать новое оборудование. Впрочем, в данном случае можно проиграть в качестве «картинки» и отсутствии возможности подключения к одному клиенту сразу нескольких камер.

Наиболее популярными сейчас являются облачные решения (Skype и т.п.), которые существенно удешевляют всю процедуру ВКС, т.к. сервер с ПО находится у провайдера облачного решения, и упрощают процедуры установки и настройки. Есть у этих решений и недостатки – не всегда высокое качество видеокартинки, неубедительный уровень безопасности и высокая зависимость от внешних каналов связи и серверов.

В целом, на смену дорогим аппаратным решениям приходят недорогие альтернативы в виде облачных сервисов или клиентское ПО, установленное на ПК или ноутбуке. Переход от «железа» к софту более чем закономерен: заказчики не видят смысла в масштабных

Мировой рынок систем ВКС

Технологии ВКС в настоящее время сейчас переживает большие изменения. Cегмент растет, прежде всего, на «бытовом» уровне – в части облачных сервисов (Skype, FaceTime, Google Hangouts и т.д.), а видеосвязь встраивается во все большее количество приложений и сервисов.

В сентябре 2018 года аналитическая компания Gartner представила «магический квадрант» (Magic Quadrant) систем для корпоративной видеосвязи. К числу лидеров рынка в Gartner отнесли компании Cіsco, Zооm, Microsoft и LogMeIn (в 2017 году лидерами были Cіsco, Zооm и Microsoft). К «визионерам» были причислены BlueJeans и Vidyo, а к «challengers» – Google и Adobe. По сравнению с «магическим квадрантом-2017» в 2018 году его покинули ZTE, West и Polycom.

Участие в вкс что это
«Магический квадрант» Gartner для систем ВКС по состоянию на август-2018

Со своей стороны исследовательская компания IDC в июльском исследовании 2018 года лидерами рынка ВКС назвала Cіsco и Microsoft. Крупными игроками рынка названы Google, Zооm, BlueJeans, Vidyo, Avaya, Lifesize, Huawei и Polycom.

Участие в вкс что это
Ключевые игроки на рынке ВКС по состоянию на июль-2018 (оценка IDC)

По оценкам компании MZA, в 2017 году лидерами рынка ВКС, как и в предыдущие годы, были три крупнейших поставщика решений ВКС конечных точек – Cisco, Polycom и Huawei, на которых приходится более 70% доходов и почти 70% объема рынка. Несмотря на то, что количество конкурентов на рынке быстро растет, эти «тяжеловесы» продолжают доминировать на рынке и фактически увеличили свою совокупную долю по сравнению с 2016 годом.

Участие в вкс что это
Рыночные доли ключевых операторов на рынке ВКС конечных точек в 2017 году (оценка MZA)

В своем исследовании компания Frost & Sullivan выделяет такие тенденции развития мирового рынка видеоконференций.

Краткий обзор продуктов

С подробными их характеристиками можно ознакомиться в таблице сравнения продуктов видеоконференцсвязи на ROI4CIO.

Cisco (Cisco Webex)

Участие в вкс что это

Cisco Webex – облачный сервис для проведения web-конференций, с количеством участников до 1000 человек (при онлайн-трансляциях – до 100 тыс. человек). Продукт платный, но есть бесплатный пробный период.

Пользователи Cisco Webex получают весь доступный перечень услуг, необходимых для корпоративной ВКС: многоязычный интерфейс, качественные видео и звук, текстовый чат, сквозное шифрование, мобильные приложения на популярных платформах, интеграция с офисными программами, мессенджерами и ВКС-решениями сторонних вендоров, удаленный доступ к рабочему столу, клавиатуре и мышке, whiteboard (виртуальная доска для совместной работы) и проведение опросов участников, запись совещаний на локальный компьютер или в облако, брендирование web-собраний, интеграция с CRM системами, статистика и отчеты и т.д. Cisco Webex оптимально подходит для проведения платных мероприятий и корпоративных тренингов, для чего в сервисе предусмотрена интеграция с системами управления обучения.

Также сервис представлен в серверном решении Cisco Webеx Meetings Server для внедрения в корпоративную ИТ-инфраструктуру компании. Платформа поддерживает до 96 одновременных сессий в HD-формате. С ее помощью можно подключаться к переговорам, используя систему видеосвязи в переговорной комнате, настольные видеотерминалы, мобильный клиент, через совместимый с WebRTC браузер или Skype for Business.

Участие в вкс что это
Диалоговое окно сервиса Cisco Webex

Microsoft (Skype for Business)

Участие в вкс что это

Microsoft Teams – корпоративная платформа, представленная в конце 2016 года и объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения, голосовые и видео-звонки. Платформа разработана в качестве конкурента корпоративного решения Slack. Работает под iOS, Android и Windows 10 Mobile, а также на компьютерах под управлением Windows и macOS.

Skype for Business отличается от «домашнего» Skype расширенным функционалом и платным использованием. Skype подходит для видеовстреч небольших компаний, тогда как Skype for Business с его платными опциями позволяет проводить собрания до 250 участников и получать безопасность корпоративного уровня.

Набор возможностей Skype for Business достаточно похож на функционал облачных продуктов-аналогов – голосовые и видеозвонки, обмен сообщениями, доступность на всех популярных десктопных и мобильных платформах (плюс возможность заходить в видеовстречи через браузер, без установки программного клиента), запись разговоров, «расшаривание» рабочего стола и совместная работа на виртуальной доске. Впрочем, нет возможности брендировать видеоконференции.

Принадлежность продукта к Microsoft дает Skype for Business все преимущества интеграции с офисными продуктами корпорации – запланировать видеовстречу можно в Outlook, а создать ее непосредственно из Word и PowerPoint.

Серверная часть – Skype for Business Server (представлена в 2015 году, предыдущее название – Microsoft Lync Server) позволяет получить весь функционал ВКС на базе собственных серверов и распределять пользователей в зависимости от их потребностей в средствах коммуникации (разделенный домен).

Участие в вкс что это
Диалоговое окно сервиса Skype for Business

Zoom (Zoom Meetings)

Участие в вкс что это

Zoom – американская компания, которая предоставляет удаленные услуги конференц-связи с использованием облачных вычислений. Компания Gartner в 2017-2018 гг признала Zoom лидером рынка ВКС, а по версии IDC в 2018 году компания была названа крупным игроком.

Zoom предлагает такие решения для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов – Video Webinar, Meetings и Conference Room. Они основаны на использовании облачных решений по модели SaaS и гибридных решений.

Видеоконференции Zoom Meetings имеют несколько тарифных планов (при наличии «облегченной» бесплатной версии), в сессиях могут участвовать до 200 человек (до 500 человек за дополнительную плату), работают в системах под управлением Mac, Windows, Linux, Chromebook, iOS и Android, совместимы с Outlook, Office 365 и Gmail. В сервисе доступны все традиционные опции – шифрование видеовстреч, совместная работа над документами и виртуальная доска, опросы, «расшаривание» контроля над экраном, статистика участия во встречах, возможность брендирования собраний, а также мониторинг внимательности участников, видеозапись и аудиорасшифровка.

Участие в вкс что это
Диалоговое окно сервиса Zoom Meeting

LogMeIn (GoToMeeting)

Участие в вкс что это

LogMeIn – поставщик SaaS-решений и облачных сервисов удаленной связи для совместной работы, управления ИТ-инфраструктурой и взаимодействия с клиентами. По версии Gartner, компания LogMeIn в 2018 году вошла в число лидеров рынка ВКС за внедрение инновационных услуг, углубленной аналитики, транскрипции речи и текста и интеграции с «умными помощниками», такими как Amazon Alexa.

Среди ключевых продуктов LogMeIn для онлайн-встреч можно отметить GoToTraining, GoToMeeting, GoToConference и GoToWebinar и Join.me (freemium-сервис для онлайн-встреч и совместной работы).

Остановимся на сервисе GoToMeeting, который предназначен для видеоконференций и различных онлайн-встреч с количеством участников до 250 человек (в самом дорогом тарифном плане). Как и его многие аналоги GoToMeeting достаточно прост в использовании, работает под Windows, Mac и Linux и всеми популярными мобильными платформами, совместим с MS Office и Google Calendar.

Также сервис, в котором есть бесплатные и платные тарифные планы, предлагает совместное использование приложений и работу над документами, запись встречи в облако или на локальный компьютер с возможностью расшифровки записи, мониторинг внимательности участников, проведение опросов, получение статистики по встречам, «расшаривание» контроля над клавиатурой и мышкой и контроля над экраном, а также возможность брендировать онлайн-собрания.

LogMeIn – является поставщиком SaaS-решений и облачных сервисов удаленной связи для совместной работы, управления ИТ-инфраструктурой и взаимодействия с клиентами. По версии Gartner, компания LogMeIn в 2018 году вошла в число лидеров рынка ВКС за внедрение инновационных услуг, углубленной аналитики, транскрипции речи и текста и интеграции с «умными помощниками», такими как Amazon Alexa.

Среди ключевых продуктов LogMeIn для онлайн-встреч можно отметить GoToTraining, GoToMeeting, GoToConference и GoToWebinar и Join.me (freemium-сервис для онлайн-встреч и совместной работы).

Остановимся на сервисе GoToMeeting, который предназначен для видеоконференций и различных онлайн-встреч с количеством участников до 250 человек (в самом дорогом тарифном плане). Как и его многие аналоги GoToMeeting достаточно прост в использовании, работает под Windows, Mac и Linux и всеми популярными мобильными платформами, совместим с MS Office и Google Calendar.

Также сервис, в котором есть бесплатные и платные тарифные планы, предлагает совместное использование приложений и работу над документами, запись встречи в облако или на локальный компьютер с возможностью расшифровки записи, мониторинг внимательности участников, проведение опросов, получение статистики по встречам, «расшаривание» контроля над клавиатурой и мышкой и контроля над экраном, а также возможность брендировать онлайн-собрания.

Участие в вкс что это
Административная панель сервиса GoToMeeting

Google (Hangouts)

Участие в вкс что это

В исследовании IDC 2018 года Google назван крупным игроком рынка ВКС. В «магическом квадранте-2018» Google отнесен к «сhallengers», куда входят компании с операционным превосходством и сильной репутацией.

Решения Google для онлайн-встреч включают Hangouts Meet и Hangouts Chat. Как и многие подобные облачные продукты, Hangouts отличает простота в использовании, совместимость с любой операционной системой и браузером (переписка синхронизируется на всех устройствах) и т.п. К преимуществам продуктов Google можно отнести их совместимость с другими продуктами корпорации (Gmail, Google Диск и др.) и автоматическую публикацию записи на YouTube.

В расширенной корпоративной версии Hangouts (платные пакеты G Suite) пользователям доступны запись разговоров и проведение мероприятий с прямой трансляцией, которые могут смотреть до 100 тыс. человек. Также корпоративным пользователям доступно участие в видеовстречах даже тогда, когда нет доступа к интернету (по специальному телефонному номеру с допуском через PIN-код). Но нужно понимать, что и недостатки Hangouts весьма существенны: нет возможности вести опросы, получать статистику по сессиям, проводить платные вебинары с интеграцией с платежными системами, брендировать видеоконференции и проводить совместную работу на виртуальной доске.

Участие в вкс что это
Панель настроек сервиса Hangouts Meet

Выводы

Технологии ВКС активно развиваются и совершенствуются, создавая не только новые возможности для бизнеса, но и новые рынки – телемедицину, проведение удаленных корпоративных тренингов и дистанционного обучения.

Будущее развитие систем ВКС предполагает продолжение уже существующих тенденций: преобладание спроса на облачные сервисы и мобильные решения, использование видео высокой четкости и новых видеокодеков, интеграция с другими информационными системам, приложениями и сервисами, рост спроса на услуги VaaS (Video as a Service). Не столь отдаленное будущее ВКС связано с внедрением технологий дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR), а также стандарта 4К, но пока на этом пути есть множество технических преград, связанных с высокоскоростной передачей данных.

Следует отметить, что большинство представленных на рынке ВКС решений в своих категориях имеют примерно одинаковый функционал, который закономерно больше в платных версиях и урезан в бесплатных. В любом случае, вы сможете увидеть различия в предлагаемых решениях ВКС в сравнительной таблице.

Автор обзора: Юрий Григоренко, для ROI4CIO

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *