Участие в spo что это такое

IPO, SPO и допэмиссия. В чем разница

Часто бывает, что на определенном этапе развития компании собственники принимают решение о продажи части принадлежащих им акций на открытом рынке (бирже). Причин для этого может быть много. Первое, что приходит на ум — получения прибыли, желание совладельца выйти из актива, возможно, приобрести на вырученные средства другой актив.

Вот несколько преимуществ публичных компаний, акции которых торгуются на организованной площадке (бирже):

1) Возможность привлечения денег на более выгодных условиях, по сравнению с частными компаниями. Привлеченные средства нужны как для организации текущей операционной деятельности, так и для реализации стратегической инвестиционной программы предприятия.

Публичные компании имеют преимущество при оценке рейтинговыми агентствами, которые во многом определят стоимость заимствований. Регулярность отчетов и аудиторских проверок повышает прозрачность, доверие к компании, а значит и снижает издержки. Кроме того, расширяется перечень видов доступного фондирования.

2) Адекватная оценка стоимости компании. Считается, что после выхода на рынок, компания приобретает более справедливую и максимальную оценку. Это нужно для максимизации выручки от дальнейшей продажи актива, если собственники сочтут это необходимым. Также, рост стоимости капитализации способствует снижению залоговых требований по кредитам.

Кроме того, исходя из динамики котировок, совладельцы предприятия могут судить о том, насколько эффективно работает компания, насколько качественно менеджмент выполняет свои функции и пр.

3) Одной из неочевидных причин для выхода компании на биржу является попытка повышения имиджа и узнаваемости бренда. Также такая политика является частью корпоративного управления, когда менеджмент тоже является акционером компании и заинтересован в росте стоимости собственной доли, а значит и в повышении эффективности, прибыльности и прочих показателей деятельности предприятия.

Таким образом, когда компания впервые предлагает свои акции на открытом рынке (на бирже) всем желающим инвесторам, говорят что она выходит на IPO.

IPO (Initial Public Offering) — процедура первичного публичного предложения акций неограниченному кругу инвесторов на организованных торгах владельцами, учредителями компании, а также венчурными фондами. Часто в роли одного из собственников выступает государство.

Если совладельцы после IPO решат дополнительно продать на рынке оставшийся пакет имеющихся у них акций или его часть, это уже буде называться SPO.

SPO (Secondary Public Offering) — вторичное публичное размещение акций, которые, как правило, принадлежат создателям компании или венчурным фондам, в некоторых случаях государству.

При этой процедуре количество бумаг в свободном обращении (free float) вырастет. Как правило, это не плохо. Рост акций в свободном обращении способствует повышению ликвидности, привлекает интерес институциональных инвесторов, крупных инвестиционных фондов. Это, в свою очередь, снизит волатильность и минимизирует риски турбулентного движения акций на рынке. Общее количество выпущенных акций при процедуре SPO не изменяется.

Другое дело, когда речь идет о допэмиссии — выпуске эмитентом дополнительных акций к уже имеющимся. Их могут продать как на открытом рынке, так и предложить по закрытой подписке ограниченному кругу инвесторов, в том числе и государству. На западе эту процедуру часто называют FPO.

FPO (Follow-on Public Offering) — допэмиссия. Выпуск эмитентом пакета дополнительных акций для их обращения на рынке или в пользу определенных инвесторов. Доля предприятия, приходящаяся на каждого владельца акции, в таком случае размывается.

Допэмиссия — это практически всегда плохо для акционера, за исключением некоторых ситуаций, когда привлеченный капитал направится на сокращение долга, или на привлекательную инвестпрограмму. Но и это, как правило, не отражается позитивно на котировках акций из-за отсутствия гарантий не наращивания долга вновь. Инвестиционная программа также может не реализовать заложенный потенциал. Допэмиссия в банковском секторе может быть вызвана необходимостью повышения показателя достаточности капитала, что также нередко находит позитивный отклик в динамике стоимости акций.

Стоит отметить, что на практике допэмиссию часто путают с SPO, смешивая, тем самым, коренные различия в процедурах. SPO — это, по сути, законное право собственника продать имеющиеся у него акции. Доля акционеров не размывается.

В то время как FPO (или допэмиссия) требует повторного проведения андеррайтинга и подпадает под контроль регуляторов. Доля компании, приходящаяся на акцию, размывается. Нередко к допэмиссии прибегают «непорядочные» эмитенты.

БКС Экспресс

Последние новости

Рекомендованные новости

Ход торгов. Не смогли продолжить подъем — снижаемся

Экстремально высокая волатильность. Цены на газ в Европе рухнули

Акции, которые обеспечат будущее вашим детям: образование и финансы

Сегодня на СПБ. Рынок готовится к Рождеству

Российские акции. Лидеры в каждом секторе в 2022

Рынок облигаций 2022. Какие облигации обгонят депозит

Разгонятся ли акции NVIDIA в 2022

Обвал в акциях JD.com. Что случилось

Участие в spo что это такое

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Что такое IPO и SPO и можно ли на этом заработать?

IPO (Initial Public Offering) — процедура публичного размещения акций акционерного общества для неограниченного круга инвесторов. Переход компании из частной в публичную дает ряд преимуществ, например:

Кроме того, существует и ряд недостатков:

Подготовка к IPO нередко занимает год и более, при тщательном планировании мероприятий и привлечении квалифицированных, опытных консультантов влияние позитивных факторов легко затмевают затраты и неудобства, связанные расходами на проведение IPO и раскрытием информации.

Для инвесторов нельзя однозначно сказать, что участие в IPO — это хороший способ заработать. Есть как положительные примеры (Московская биржа, АЛРОСА, Магнит), так и отрицательные (ВТБ, ТМК, ДВМП). При принятии решения инвестор должен проанализировать качество эмитента, его кредитные метрики, состояние отрасли, состояния рынка IPO в целом, экономической, политической ситуации стране и др. факторы. Сделать это рядовому инвестору не представляется возможным, поэтому существует команда аналитиков (обычно со стороны организаторов торгов), которая проводит анализ и презентует его широкому кругу потенциальных инвесторов.

Первое за 10 лет IPO нефтяной компании — «Русснефть», — которое прошло в ноябре 2016 года, пока не приносит плодов инвесторам, цена акции за 2 месяца примерно равна цене размещения (550 рублей) и пока мы достаточно осторожны в своих прогнозах по этому эмитенту. Куда более интересным выглядит IPO «Детского мира», участие в котором мы рекомендовали своим клиентам. Компания является крупнейшей розничной сетью детских товаров с широкой географией и высокими темпами роста (выручка CAGR 2011-2015 137%, рост числа магазинов CAGR 2012-2016 25%). Мы рекомендуем покупать акции «Детский мир» с целью 95-100 рублей до конца 2017 года.

SPO (Secondary Public Offering) — публичное размещение акций, которые принадлежат уже существующим акционерам. Благодаря данному размещению, количество акций в свободном обращении (free-float) растет, потому что общее количество акций не меняется, а один из акционеров продает свои акции неограниченному кругу инвесторов. Рассмотрим это с точки зрения инвестора и сделаем предположение, что SPO может являться триггером к росту котировок акций. Вторичное размещение акций повышает количество акций в свободном обращении, увеличивает ликвидность и повышает интерес со стороны иностранных инвесторов.

Например, 15 ноября 2016 года компания ИнтерРАО была включена в расчет индекс MSCI Russia (фондовый индекс российского рынка, входящий в группу индексов развивающихся рынков MSCI Emerging Markets), а компания Мегафон была исключена из него. В итоге в последующие пять торговых дней акции первой компании выросли на 7,5%, а акции второй упали на 6,5%. Но для инвестора важнее предугадывать данные события, а не покупать акции «по факту», когда большая часть движения акций уже отыграна и заложена в ожиданиях рынка. Одним из инструментов, как раз является проведения SPO и его оценка в виде возможного дальнейшего влияния на изменения количества акций в свободном обращении.

Актуальной идеей с точки зрения SPO, увеличения акций в свободном обращении, последующем интересе со стороны иностранных инвесторов (ориентирующиеся на глобальные индексы, например MSCI) и как следствие рост котировок могут стать акции компании НЛМК. Основной акционер компании Владимир Лисин в декабре объявил о продаже 1,5% акций, это увеличит free-float до 16%, что дает шансы компании быть включенной в вышеназванный индекс, в соответствии с их методикой расчета. Так в 2017 году индекс MSCI будет пересматриваться 9 февраля, 15 мая, 10 августа и 13 ноября, обычно полугодовые пересмотры (май и ноябрь) носят более кардинальный характер, поэтому мы рекомендуем покупать акции компании НЛМК на срок до 15 мая 2017 года под идею возвращения бумаг в индекс MSCI Russia спустя 4 года.

Источник

SPO (вторичное размещение) акций — что это и как на нем заработать

Становясь публичными, предлагая часть акций в свободную продажу на биржевых площадках, эмитенты, как правило, рассчитывают привлечь капиталы инвесторов или получить другие, иногда нематериальные, выгоды. Компания выводит ценные бумаги на фондовый рынок в рамках первичного (IPO), вторичного (SPO) размещения или дополнительной эмиссии (FPO). Конечно, наиболее привлекательным для инвесторов считается участие в IPO, но и вторичное размещение может оказаться интересным моментом для выгодного вложения средств.

Что такое SPO?

Первичное публичное размещение (Initial Public Offering, IPO) подразумевает начальное предложение части акций компании в свободную продажу на фондовом рынке. Участниками торгов становится неограниченное число покупателей (инвесторов). В результате IPO компания превращается из частной в публичную, а привлеченный капитал становится частью уставного.

Вторичное публичное размещение (Secondary Public Offering, SPO) в отличие от IPO подразумевает лишь увеличение числа ценных бумаг компании, свободно обращающихся на рынке (free-float).

Такое определение показывает основные отличия SPO от IPO:

Таким образом, источником для SPO становятся уже имеющиеся акции эмитента, которые принадлежат крупным акционерам (владельцам компании, ее соучредителям, венчурным фондам и т. д.).

Важно! Не следует путать вторичное размещение с повторным (дополнительной эмиссией). В первом случае на торги выставляется часть имеющихся акций, во втором эмитируются дополнительные ценные бумаги. Последнее «размывает» доли держателей и далеко не всегда является удачной идеей как для самой компании, так и для инвесторов.

Вторичное размещение акций может быть обусловлено рядом причин:

К сведению! Примером SPO может служить продажа государственных долей в нескольких крупных российских компаниях. Поводом для такого решения стало признание того, что высокая доля госучастия препятствует развитию конкуренции и, соответственно, росту компаний, отраслей и экономики в целом.

В большинстве случаев аналитики расценивают SPO как положительное явление:

Однако эти закономерности работают далеко не всегда. Например, драйвером SPO может стать понимание владельцами компании факта, что потенциал развития проекта исчерпан. В этом случае логичным шагом с их стороны становится фиксация прибыли. Однако для инвесторов покупка ценных бумаг эмитента в случае такого вторичного размещения обернется не прибылью, а реальными убытками.

Есть еще фактор, который может принести инвесторам как солидный доход, так и значительные потери. Речь идет о цене акций во время SPO. Как правило, держатели акций предложат на рынке ценные бумаги по вторичному размещению с неплохим дисконтом. Это делается, чтобы подогреть интерес покупателей и обеспечить повышенный спрос на акции. Именно здесь открывается для инвестора неплохая возможность заработать.

Однако следует помнить и о некоторых нюансах:

Для инвесторов, желающих заработать на вторичном размещении, наиболее интересен другой сценарий:

Примером может стать развитие событий в ноябре 2016 года после SPO компании «Интер РАО». 15 ноября, благодаря увеличению числа free-float акций, она была включена в индекс MSCI Russia. Следующие 5 торговых дней принесли увеличение стоимости акций компании на 7,5 %. Те, кто приобрел акции во время вторичного размещения, получили неплохую прибыль.

Как заработать на SPO инвестору?

Для этого ему необходимо:

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

SPO (secondary public offering)

SPO (secondary public offering) – публичное размещение акций, которые принадлежат уже существующим акционерам. Как правило, создателям компании или венчурным фондам.

SPO, в отличие от IPO, не влияет на размер уставного капитала компании. Но в то же время такое размещение все равно делает компанию публичной, то есть такой, чьи акции свободно обращаются на рынке ценных бумаг. Кроме того, возрастет число акционеров, что делает акции ликвидными.

SPO следует отличать от публичного размещения дополнительных выпусков акций, которое называется follow-on (доразмещение), или просто PO (публичное предложение). В нашей стране достаточно часто встречается ошибка, когда повторное публичное размещение акций компании называют SPO. Причина в неправильном понимании значения английского слова secondary. Имеется в виду не «повторное» размещение, а «вторичное». Иначе говоря, когда акции выпускаются акционерным обществом, происходит первичное размещение. А когда они уже обращаются на рынке – это вторичный рынок акций.

SPO – это предложение уже существующих, принадлежащих кому-то акций, взятых со вторичного рынка. Как правило, через SPO продают свои ценные бумаги либо создатели компании, то есть изначальные акционеры, либо венчурные фонды, которые таким способом фиксируют свою прибыль.

Через процедуру SPO в те или иные времена прошли практически все компании из сферы высоких технологий в США, например «Майкрософт», основатели которой неоднократно продавали публично свои акции.

В России классический пример SPO – продажа госпакетов акций компаний. Действительно, государство является на сегодняшний день создателем многих компаний и их крупным акционером. Выведение акций этих предприятий на рынок и есть secondary public offering. Например, правительством РФ принята программа приватизации, согласно которой государство планирует до 2013 года продать 35% акций ВТБ из своей 85-процентной доли. При этом стоимость пакета в идеале должна быть выплачена государству, а не ВТБ, то есть на его акционерном капитале сделка не должна отразиться: изменится состав акционеров, но не количество денег в балансе.

Ознакомиться с актуальными котировками акций вы можете здесь.

Источник

SPO акций — что это такое и зачем проводится

В финансовых новостях иногда появляются новости о проведении SPO компании. Что это такое? Хорошо ли это для бизнеса компании? Давайте поговорим про этот термин.

Что такое SPO акции простыми словами

Цели продажи могут быть разные. Например, увеличить коэффициент Free Float, чтобы увеличить вес в индексе MSCI Russia.

Напомним, что акция — это долевая ценная бумага, которая даёт право на совладение частью компании. Количество во владении определяет долю инвестора в бизнесе. Держателей называют акционерами.

Крупные инвесторы не торгуют своими пакетами на фондовой бирже. Их часть акций лежит просто в депозитарии. Чаще всего их называют мажоритарными акционерами. Небольших держателей называют миноритариями (их пакеты менее 0,01% от общего выпуска на каждого инвестора).

Коэффициент free float показывает число акций находящихся в свободном обращении от их общего числа. Чем больше фри флоат, тем лучше для котировок компании. Они становятся более ликвидными.

Большинство начинающих инвесторов знакома с IPO (первичное публичное предложение). Айпио — это первичный выход акций на биржу через фонды, банки. В случае с SPO происходит просто перепродажа уже находящегося в обращении пакета ценных бумаг.

Когда речь идет про SPO, то имеется ввиду продажа непубличной части акций. То есть они не котировались на фондовом рынке, поскольку были во владении у стратегического инвестора (который владел ими с долгосрочными целями).

Кто проводит процедуру SPO:

Участие в spo что это такое

Например, государство могло владеть 55% компании. Чтобы не потерять контрольный пакет оно может продать 5% и все равно остаться главным акционером. Тем не менее чаще всего пакеты продают другие крупные компании, исходя их своих личных интересов. Например, нужны деньги на другие инвестиции и прочее.

FPO и SPO — в чём различия

Во время SPO не происходит дополнительной эмиссии акций (FPO, Follow-on Public Offering). Общее число ценных бумаг остается неизменным. Фактически просто пакет акций меняет своего владельца, становясь доступным для рядовых инвесторов.

На первый взгляд может показаться, что SPO должно негативно влиять на курс акций, поскольку крупный акционер продает свою долю. Значит, с бизнесом что-то не так, он как инсайдер хочет зафиксировать часть прибыли по высоким биржевым котировкам.

Но в современном финансовом мире появились биржевые фонды ETF, которые стали оказывать значительное влияние на котировки акций. Речь идет о тех, которые копируют фондовые индексы (IMOEX, MSCI Russia).

Как связан ETF и SPO

Фондовые индексы включают в свой состав акции в разных процентных соотношениях. При этом есть ряд требований к каждой компании для включения его в индекс и максимально допустимым вес. Одно из требований предъявляется к коэффициенту free float. Чем он выше, тем лучше.

Компания проводя SPO, тем самым увеличивает долю free float. Фондовые индексы периодически делают ребалансировку весов. Если до этого маленький показатель free float мешал увеличению веса в индексе, то после SPO ситуация может изменится и вес будет увеличен. Далее ETF-фонды докупают акции на рынке, приводя свои пропорции компаний в соответствии с индексом.

Влияние ETF фондов довольно велико, поскольку в них инвестируют многие инвесторы. Поэтому они создают большие перетоки денег из-за изменений веса в индексе.

Кто является покупателем пакета акций

Обычно покупателем выступает инвестиционные банки и фонды, которые в дальнейшем продают этот пакет для широкой публики. Процесс этот может занимать долгое время, т.к. вряд ли найдется сразу такое большое число покупателей.

Возможно, покупателем будет новый стратегический акционер.

Как определяется цена SPO

Вопрос определения цены продажи пакета акций по SPO является довольно сложным. С одной стороны если разместить цену дороже, то можно очень долго искать покупателя. Долгое проведение SPO также будет негативно влиять, поскольку инвесторы поймут, что никто не заинтересован в покупке.

Если же размещать с дисконтом по более низкой цене, то это будет несправедливо по отношению к текущим акционерам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *