Участь эшеров о чем
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Секрет Эшеров
Участь Эшеров / Usher’s Passing (роман)
Автор: Роберт Маккаммон
Жанр: ужасы, готика
Перевод: О. Колесников
Год первого издания: 1984
Похожие произведения:
Арчибалд Кронин «Замок Броуди» (роман)
Клайв Баркер «Новое убийство на Улице Морг» (рассказ)
Дом Эшеров еще стоит, мистер По,
И будет долго стоять после того,
Как вы и я обратимся в прах.
Между тем, Эшеры — не только семья. Эшеры — закрытый, живущий обособленно от прочего мира, полный загадок и тайн клан. Их резиденция раскинулась на тысячи акров вдоль и поперек, окутанная дремучими лесами, окруженная лишь редкими поселениями с не менее загадочными жителями.
На дворе стоял март 1847 года, ужасная буря обрушилась на Нью-Йорк. Хадсон Эшер приехал в этот американский бедлам, чтобы взглянуть на прославленного писателя. Эдгар По имел наглость извалять имя Эшеров в грязи, написать жалкий рассказик про родного брата Хадсона и его сестру. Писатель выставил Родерика Эшера каким-то сумасшедшим и теперь должен извиниться за это. Но истинным мотивом Хадсона было узнать, догадывается ли По о главном секрете семьи. К счастью, жалкий, обнищавший писатель-алкоголик ни о чем не знал. «Падение дома Эшеров» — это всего лишь плод больной фантазии, не более. Хадсон покидает Нью-Йорк спокойным за свое будущее; он знает, род Эшеров — вечен.
Старинный род процветает столетиями, каждый, кто встает во главе семьи, получает ВСЕ, о чем можно только мечтать. Оружейный бизнес приносит немалый доход, жена — любая, самая красивая девушка, какую только захочешь, а главное — Эшеры почти не стареют и мало болеют.
Конечно, для этого приходится всю жизнь проживать в Эшерленде — старинном поместье, окруженном лесами и горами. Казалось бы, небольшая плата за все эти блага. Стоит только покинуть поместье, как страшный недуг начинает пожирать тело и мозг. Приступы убийственны, малейший звук причиняет адскую боль и чем дольше Эшер отсутствует дома, тем чаще становятся приступы.
А между тем Эшерленд — родовое поместье Гейтхауз — не всегда был таковым. Вначале это был дом для гостей. Эшеры переселились в него в середине 40-х годов, спешно покинув другую обитель, имя которой не хотят вспоминать. В сердце этого места отчаяния мрачно возвышается черный остов заброшенного здания. Имя ему — Лоджия. Когда-то давно жемчужина Эшерленда, теперь же она превратилась в тяжелое напоминание о тяжких грехах прошлого. Двери этой обители заперты накрепко, а окна заложены кирпичом, чтобы ни единого проблеска света не попало внутрь. Входить туда строго-настрого запрещено. Ходят слухи, что внутри Лоджии и поныне обитает нечто мрачное и жестокое. Недаром стаи птиц, пролетая над этим местом, насмерть бьются о крепкие стены Лоджии.
Книга начинается с того, что к Риксу, сбежавшему от гнета старшего Эшера в Нью-Йорк, приезжает старший брат. Отец умирает, ему осталось только решить, кто унаследует империю семьи, кто достоин получить переходящий из поколения в поколение символ власти — трость. Для этого Риксу необходимо вернуться в ненавистный особняк. Именно с его возвращением начинается самое интересное, ведь мужчина не знал всех семейных секретов. В его руки попадает старинный дневник, слуги ведут себя странно, в округе пропадают дети, еще эти байки про Страшилу и его ручную пантеру — Ненасытную утробу.
Параллельно рассказана история тринадцатилетнего мальчишки Ньюлана (Нью) Тарпа: он тоже слышал легенду про Страшилу, но однажды столкнулся с ним в реальной жизни. Страшила похитил младшего брата Нью, и теперь мальчишка во что бы то не стало должен найти брата. К тому же у него неожиданно проснулись сверхъестественные способности — они помогут ему свершить правосудие и докопаться до истины.
Стоит сказать, что к оригинальному рассказу Эдгара По роман Маккаммона имеет очень расплывчатое отношение. Кроме знакомой читателю фамилии да появления писателя в первой главе, больше ничего общего между произведениями нет. Если рассказ По пропитан депрессией и тоской, то произведение Маккаммона — более динамичное и шокирующее, полное загадок.
Роберт Маккаммон, как всегда, умело рисует натуралистические пейзажи, погружая в атмосферу надвигающегося ужаса. Он умеет пугать не только событиями, действием, но и обстановкой. Весь Эшерленд — театр, полный сверхъестественных сил, действующих на благо или во вред персонажам. Здесь и мрачная Лоджия, и мрачные леса, и скрывающая тайну гора Бриатоп. Что за древние руины на одном из ее склонов, похожие на остатки брошенного поселения? Вот только ступив туда, любопытные седеют от ужаса, ибо на обветшалых стенах отпечатаны силуэты людей. А еще кладбище Эшеров, где есть могилка безымянного младенца, и старый сгоревший дотла зоопарк, и еще много вещей, которые заставят покрыться мурашками любого, кто окажется в тех местах. Все окрестности насыщены паранойей и страхом, так что поневоле понимаешь, отчего Эшеры стали такими замкнутыми.
Загадки в романе занимают особое место. Начиная читать произведение, читателю стоит помнить, что это не та история, которую можно читать взахлеб или пробегая вскользь. Лучше всего текст читать не спеша и вдумчиво, периодически останавливаясь, чтобы переварить информацию. В «Участи Эшеров» тайны ожидают читателя буквально на каждом шагу, а разгадки к ним, словно маленькие ключики, разбросаны по всему произведению, и можете поверить, этот автор не из тех, кто останавливается на полуслове. Все тайны будут раскрыты, а маски сорваны.
Роберт Маккаммон, несомненно, создал один из самых пугающих и зловещих готических романов современности, по-новому взглянув на классическую историю, добавив немного темного волшебства, а также уйму секретов и крутых сюжетных поворотов. Самое главное достоинство писателя — умение создать отличный триллер, при чтении которого не заскучаешь. Чем ближе роман подходит к концу, тем страшнее становится и тем сложнее оторваться от книги. Только представьте, что источником всех благ Эшеров является.
А впрочем, лучше прочтите об этом сами.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!
Роберт Маккаммон «Участь Эшеров»
Участь Эшеров
Язык написания: английский
Перевод на русский: — И. Рогалин, О. Колесников (Участь Эшеров) ; 1995 г. — 1 изд. — О. Колесников (Участь Эшеров) ; 1998 г. — 5 изд.
Эшерленд – это огромная территория, покрытая густыми, непролазными лесами, имеющими дурную славу, в несколько тысяч акров, сердце которой – Лоджия, огромный особняк, насчитывающий около 200 комнат, стоящий на острове, добраться до него можно лишь по мосту.
Но с 1945 года в Лоджии никто не живет…
Все семейство Эшеров переселилось в Гейтхауз.
Гейтхауз — особняк из белого известняка на 32 комнаты, был построен как дом для гостей прапрадедушкой нашего героя.
На краю Эшерленда возвышается мрачная гора Бриатоп. На склонах горы живет несколько десятков семей, крепко цепляющихся за ценности 19 века.
Но на самой вершине горы находятся странные обгоревшие руины и на стенах этих руин до сих пор можно увидеть отпечатки или силуэты человеческих тел…
Там никто не живет за исключением одного человека, называющего себя «Король Горы»
Наша история начинается с того, что патриарх семейства Уолен Эшер умирает.
Он решил собрать всех своих отпрысков, чтобы определить, кто из них станет следующим главой клана и владельцем искусной трости из черного дерева – символом власти Эшеров…
Так кто же они эти отпрыски:
Рикс Эшер – человек, который пошел против воли отца и покинул Эшерлед, став писателем ужасов.
Бун Эшер – владелец агентства, но большой любитель погулять и поиграть в азартные игры…
Кэт Эшер – преуспевающая бизнес-леди и модель, но имеющая пагубную страсть к наркотикам…
В это же время в лесах Эшерленда пропадает маленький мальчик – Натан Тарп. Его старший брат – Ньюлан был вместе с ним, но по пути домой сорвался и упал в глубокую яму…
Старые легенды говорят о том, что в лесах Эшерленда бродит Страшила и ворует маленьких детей и помогает ему в этом его черная спутница – пантера со змеиным хвостом и змеиным языком — Жадный Желудок.
Так ли это? И кто же на самом деле похитил маленького Натана?
В чем тайна семейства Эшеров, какова их история и кто станет следующим патриархом клана?
Почему так важна трость Эшеров?
Что скрывает Лоджия, почему ее забросили в 1945 году?
Сумеет ли Ньюлан найти своего маленького брата и разобраться в этой истории, да и как он, вообще, связан со всем этим?
Существует ли на самом деле Страшила и Жадный Желудок и если да, то кто они и откуда взялись?
Вопросов много, но ответы на них Вы найдете, если дочитаете книгу до конца…
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Беги, беги, лети стрелой и дома дверь плотней закрой. Страшила где-то рыщет, детей на ужин ищет.
Порой искренне завидую тем, кто такой легкий, воздушны, любящий всякие светлые истории. Для того, чтобы привлечь мое внимание, достаточно сказать что есть загадочный особняк рядом с лесом, где водятся монстры и — все, я уже уверенным шагом топаю в ту сторону))) Правда до Маккаммона уж больно долго добиралась, но это того стоило.
Участь Эшеров — отличная мистическая история, которая держит до самого конца. Такое редко, когда на явные проседанию сюжета, ты все равно сидишь с заворожённым взглядом. Конечно, добравшись до финишной прямой, Роберт сдался, но это на мой взгляд. Атмосфера была накалена, у меня уже азарт встречи с главной загадкой и. И вот вроде все логично и приемлемо, но чувство что тебя обманули.
Эшерленд – это огромная территория, покрытая густыми, непролазными лесами, имеющими дурную славу, в несколько тысяч акров, сердце которой – Лоджия, в которой с 1945 года никто не живет. Новая резиденция – Гейтхауз, более скромная чем Лоджия, но так же шикарно оформлена. Старые легенды говорят о том, что в лесах Эшерленда бродит Страшила, а сама семья Эшеров проклята.
Это было увлекательнейшее приключение. Не хочу сравнивать с Кингом, потому что Маккаммон больше как Баркер и Симмонс. Специфично, но травушка-муравушка по мне)))
Интересно было читать эту книгу параллельно с биографией Эдгара Аллана По.
Допустим, история о семействе Эшер не пригрезилась По в алкогольной горячке. Допустим, реальный Эшер, современник писателя, был крайне возмущен клеветой в адрес своей семьи и разыскал По, чтобы выразить свое негодование лично, и ничем хорошим для бедного Эдди это не закончилось. Но это скорее преамбула. В самом романе речь идет о потомках того самого возмущенного читателя. Уолен Эшер — глава семьи и владелец крупнейшей в стране оружейной компании, — умирает от неизвестной болезни, Недуга, которому подвержены все Эшеры. Его дети — сыновья Бун и Рикс и дочь Кэтрин, — возвращаются в семейное поместье. А в это время в соседнем городке пропадает ребенок — говорят, что его унес лесной монстр Страшила.
Вот и «Участь Эшеров». Начинается она неторопливо, но постепенно разгоняется, старательно развешанные Маккаммоном ружья стреляют одно за другим (не все, правда, но это бывает), и заканчивается все нефиговым таким фейерверком. В буквальном смысле.
Читал эту книгу будучи подростком и очень мне в памяти запала эта история. На днях перечитал и всё равно было интересно. Есть, конечно, местами погрешности в повествовании и как будто не полностью раскрыта история. Но читается на одном дыхании
Многие современные авторы-фантасты на заре карьеры полемизировали со своими именитыми предшественниками: Стивен Кинг по мотивам «Дракулы» Брэма Стокера написал «Жребий», Нил Гейман, вдохновившись «Маугли» Редьярда Киплинга, написал «Историю с кладбищем», Дин Кунц по-своему интерпретировал «Франкенштейна» Мери Шелли, ну а Роберт Маккаммон дискутировал с Эдгаром По. Иногда подобные литературные эксперименты становились жаркими спорами, когда авторы полностью переделывали произведения своих предшественников и переиначивали характеры главных героев (многострадальные король Артур, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, Конан-варвар служат тому примером). Временами писатели в своих книгах просто отдавали дань уважения гениям прошлого (как например Роберт Джордан и Джоан Роулинг по отношению к Джону Толкину). «Участь Эшеров» в данном плане является и тем, и другим. И в этом главная беда романа: автор так и не определился, чего же он все-таки хочет добиться в итоге, и перспективно сильный готический роман с примесью мистики к финалу скатывается в довольно невнятную кашу. Хотя Маккаммон об этом, безусловно, знает, т.к. сомневаюсь, что такая точная (но условная по части сюжетных подробностей) характеристика книги, которая звучит в самом начале, вставлена просто так: «— «Бедлам» не лучшее ваше творение, Рикс. — Джоан Рутерфорд спокойно посмотрела на него голубыми глазами, и он почувствовал, что его прошиб пот. — У вас герои словно сделаны из дерева. Какой-то маленький, обладающий сверхъестественным восприятием слепой мальчик, способный видеть прошлое или что-то в этом роде, сумасшедший доктор, режущий людей на куски в подвале собственного дома. Я до сих пор не могу понять, что у вас там происходит. Вы написали роман в шестьсот страниц, который читается как телефонный справочник». Утрированно, конечно, но в целом к роману подходит.
Что касается непосредственно сюжета, то перед нами продолжение истории рода Эшеров, которых мы (многие из нас) имели счастье (ну или хотя бы удовольствие) видеть на страницах рассказа Эдгара По «Падение дома Эшеров». Действие развивается в 80-х годах XX-го века, и мы видим, что нынешний патриарх старинного рода умирает от таинственной фамильной болезни и желает выбрать наследника. Вариантов у него немного: сын, дочь и еще один сын. При этом один из сыновей бездарен и чрезмерно увлечен алкоголем и азартными играми, а второй — «белая ворона», попытавшаяся сбежать от своей семьи и своего долга. Дочка же хоть и умница, и красавица, и вообще у папы золотце и единственная отрада, однако имеет неоднозначные отношения с наркотиками. В итоге трое наследников собираются в родовом поместье и сюжет начинает просто фонтанировать идеями: монстр-пантера и загадочное чудовище, древние загадки Эшеров, нынешние загадки Эшеров, нынешние загадки не Эшеров, садисты и маньяки, таинственная Лоджия (идея которой, кстати говоря, понравилась мне больше всего). К сожалению, к концу все это не вплетается в единый прочный сюжетный узел-финал, а как-то блекнет. Роман очень хорош до тех пор, пока автор не начинает давать ответы на вопросы сюжета. Увы, атмосфера сразу же теряет половину своей притягательной таинственности. Персонажи выписаны неплохо, но как только дело доходит до финала, так сразу деревенеют.
Итог: несмотря ни на что, «Участь Эшеров» — отличный мистический роман, читать который интересно, но не стоит возлагать на него слишком много надежд, чтоб не разочароваться в конце.
Мне очень понравилась эта книга. Больше всего мне импонировало то, как автор, взявшись за растиражированный сюжет об умирающем миллиардере и трех его детях, стремящихся получить наследство, превратил его в запутанное, увлекательное и местами жуткое в мельчайших деталях, штрихах и оттенках поветсвование о человеческих пороках. Кажется, что каждый из наследников — «повеса», «папина принцесса» или «бунтарь» — это новый старт. Каждый по-своему видит семейный бизнес после вступления в наследство. Но также все они — просто люди, несущие в себе некий порок, какой-то изъян. Постепенно история о наследстве превращается в рассказ о человеческих недостатках и искушениях. Основная мысль романа — «за все нужно платить». И она повторяется в судьбе каждого персонажа, сопровождает каждый выбор, сделанный ими. Кто-то потакает своим слабостям — и будет признаным негодным, бракованным, лишним в дальнейшей судьбе поместья и семейного бизнеса. Кто-то отчаяно будет хвататься за свои убеждения, но борьба с соблазном будет опасной и сильной. Кто-то всю свою жизнь переломает ради того, чтобы удержаться на самом краю соблазна.
А еще меня восхитило как тонко автор играет на человеческих слабостях, как подбирает ключик к самому благородному сердцу, используя такие обыденные чувства как ненависть, зависть, жадность, чувство отвественности, превосходства. Ну и 10 миллиардов. СОблазн действительно велик.
Также книга очень увлекательная, читается легко, с неослабевающим интересом. Развязка, на мой взгляд, неожиданная. Но несмотря на некоторую недосказанность, она подходит этой книге.
Ну и зло. Кажется, что его источник — это старый умирающий от Недуга патриарх семьи. А окажется что в прекрасном и богатом поместье Эшерленд, да и во всей окурге, существует целая экосистема зла, прекрасно себя чувствующая из-за потворства и суеверий местных жителей.
У книги есть недостатки — не знаю уж к кому претензии, к переводчику или автору, но вначале язык грубоват, в тексте есть опечатки. Еще меня смущает идея скрыться от землетрясения в подземном тоннеле.
В остальном, прекрасная книга. Нет, не страшная, но увлекательная и жуткая в мелочах. Я получила огромное удовольствие от ее прочтения!
Мне показалось, что из произведения прям торчат уши Кинговского Сияния. Тут вам и псевдоразумное здание, и спецспособности главных героев, да и вся общая атмосфера. При этом не сказать, что написано плохо – нет, вполне себе читабельное произведение.
В биографии автора этот роман очень расхвалили, и я согласен, что он неплох. Но якобы »попсовый» НЕИСПОВЕДИМЫЙ ПУТЬ произвел впечатление куда более глубокого и сильного произведения.
Скажем честно, автор слишком много накрутил в роман такого, что вместе ну никак не вяжется. В одном месте вдруг разом оказались:
Всего этого хватило бы на шесть романов, или могло гармонично уместиться в книге более толстой. А так — задумок в книге больше чем обьема, создается впечатление дамской сумочки, в которую попытались загрузить годовой запас продуктов, и теперь оттуда все вываливается. Как будто автор очень хотел написать готический роман: герои яркие, атмосфера удалась. Стоп, это все здорово, но о чем книга-то? Колдовство? Банально. Людоеды? Слишком мелко. Супероружие? Как-то не в тему. А, гулять, так гулять! Запихну все вместе, что-нибудь — да получится.
Готика — вещь деликатная, такого обращения не любит. Роман, конечно, совсем не плох. но большинство других книг этого Мастера — куда сильнее.
Начала читать с огромным предвкушением. Готический роман, семейная тайна, загадочный замок. что может быть «вкуснее»? Но когда дело дошло до магических посохов, весь аппетит сошел на нет и пришлось дочитывать на автомате. В целом послевкусие, как от селёдки с медом. Странно, что в книге отсутствуют вампиры и пришельцы, тогда бы был полный набор.
Как-то по-детски (это чтобы не сказать «примитивно»). Не могу сказать, что роман совсем плох. Он легко читается, хороший слог, отлично нагнетается интрига в первой части, но все как-то плосковато, а главное и самое обидное, не страшно от слова совсем. Жаль.
Этот роман, так же как и «Голос ночной птицы», поделился для меня на две части: первая часть «до», которая понравилась и вторая часть «после», которая чем дальше, тем становилась менее интересной, заставляла удивленно и с недоумением пожимать плечами.
Начало романа захватывает с первых страниц: идея показать семью Эшеров, дожившую до наших дней, с такими загадками, тайнами, богатством, могуществом и страшным недугом, преследовавшим каждого члена семьи, очень интересна. Вся история разворачивается в подходящем мистическом месте, где на горе в хибарах живут люди, не желающие покидать это место, несмотря на то, что здесь пропадают их дети, где по лесу бродит загадочный Страшила со своей тенью-пантерой, Король Горы, который знает все и обо всех и охраняет старые развалины, мрачная и загадочная Лоджия – все это здорово впечатляет, создает достойную атмосферу и позволяет надеяться на что-то, что в своем итоге поразит своей ошеломительной разгадкой. Но не тут-то было…
Окончание романа мне показалось похожим на не взорвавшийся в полную силу фейерверк: готовились, готовились, а получилось только шипение и небольшой пшик. Такую высокую оценку ставлю только за идею, за захватывающее начало, за тайны Эшеров, которые открывались Риксу из писем, дневников и газетных заметок.
Рикс Эшер, один из сыновей Уолена Эшера возвращается на родину в Эшерленд для объявления наследника семьи, на которую ему всегда было плевать. Но передача власти лишь одно из кусок полотен, мы видим целую драму личностей: Рикса страдающего после смерти жены, Буна ставшего безумцем, наркоманку Кэт. Но больше всего впечатлила интрига и образ Уилера Дунстана, сумасшедший старикашка в своем амплуа удался на славу, удивить смог и Эдвин и Нью оказался не пустышкой. Персонажи и их образы стали сильной составляющей, а загадочный Страшила и Жадный Желудок лишь очередной повод интриг и кровавых историй ужасов.
«Участь Эшеров» это история одной семьи, от которой местами волосы готовы стать дыбом, от начала и до конца мы пытаемся проникнуть в суть романа, изучаем мелочи и подробности чтобы раскрыть секрет вместе с Риксом и Рейвен, узнать всю правду и сложить кусочки мозаики.
Роману явно чего-то не достает, то ли атмосферности «Голоса ночной птицы» или эмоциональности «Жизни мальчишки», но впрочем роман удался. Он местами страшный и жутковатый, местами серый и промозглый. В нем есть все что вы пожелаете, от маккаммановских наворотов голова способна пойти кругом, накидать такое количество идей и вобрать их в себя книга смогла. На протяжение книги происходит уйма нереалистических вещей, жуткие подробности, и бешеные моменты.
Очень атмосферная стилизация готики напополам с хоррором и множеством мистики, прочесть стоит, роман на высоте, но лишь одно «но» — чего-то здесь не достает.
«Участь Эшеров», первый роман Роберта Маккаммона, который я прочитал, произвел огромное впечатление. С самого начала Бобби ошеломил изобразив дерзкую сцену, где брат Родерика Эшера из славно известного рассказа Эдгара ПО находит автора в темном углу грязной таверны усердствующим нам над очередным произведением, чтоб выразить свое презрение. Незнакомец, назвавшись Эшером, ведет себя вызывающе, он смотрит на Эдгара с высока, и заявляет, что был бы рад извлечь все экземпляры его рассказа и сжечь, так как автор понятия не имеет, что собой представляет род Эшеров. Следующая сцена – наше время. И спустя 150 лет семейство Эшеров продолжает существовать, их оружейный бизнес процветает, но личная жизнь каждого члена трагична и покрыта мрачными тайнами. И никто из них не счастлив, не смотря на то, что все миллионеры. Глава семьи – Уолен – на смертном одре, буквально разлагается на глазах от семейного Недуга. И в Эшерленд, старинное семейное поместье приезжают его дети, кто-то должен получить наследство… И на фоне выяснения семейных отношений и других бытовых проблем в лесах Эшерленда один мальчик обнаружил у себя способности к телекинезу. А его брата похитил Страшила – вот уже более 150 лет в окрестностях Эшерленда пропадают дети. Еще по лесу бродит адская и беспощадная пантера-ящер, а на горе Бриатоп живет колдун. Замок Эшеров – Лоджия – храм дьявола – манит тех, кто имеет Способности. Скипетр Уолена и посох Короля Горы наделены магией. И все это связывает страшная тайна древнего семейства, постигая которую ГГ подвергает себя сумасшествию. Постепенно, размеренно перед глазами читателя приоткрывается завеса, за которой Лэндлорд – безликое воплощение зла – пытается завладеть не только душами людей, но и всем миром. Давным-давно он призвал на службу Эшеров, и последний из рода попытается остановить их участь.
Скажу откровенно, это единственная книга данного автора, которая мне действительно нравится. От неё веет какой-то древностью, атмосферой первобытного зла, зла бессмертного и непобедимого. Каждая глава заканчивается на самом интересном моменте и с нетерпением ждёшь, когда снова расскажут о том, что же с этими героями было дальше.
А вот финал не очень. Да в конце были абсолютно непредсказуемые повороты. Но всё же чего-то не хватает. Даже не могу сказать чего. Как-то всё «плоско». Не знаю, поймёте ли вы меня.
Очень интересный, насыщенный и захватывающий роман. Книга-загадка, книга-квэст, которая затягивает своим повествованием, атмосферностью, таинственностью, ставит перед читателем множество загадок и вопросов, ответы на которые он будет находить, читая главу за главой. Очень разноплановая книга, в которой переплелось множество сюжетных линий и судеб героев, прошлое, настоящее и будущее, чтобы затем соединиться в в единое целое и дать нам ответ на самый главный вопрос, а может быть, все же оставить что-то недосказанным.
Чтение этой книги — это словно очень увлекательно путешествие, которое точно не забудется очень долго.
Эта книга для меня как вода, на поверхности которой разлит слой масла. Если бы не это обстоятельство вода была бы кристально чистой, но приходится довольствоваться тем, что есть. Увлекательнейшая завязка сюжета: Эшеры с их Недугом, борьба за наследство, герой, решивший пойти против течения, Лоджия, тайны, загадки. Обилие интересных персонажей, которых, казалось, автор просто не сумеет до конца раскрыть, грамотно использовать, что, собственно и вышло, но об этом позже. Отмечу отличную идею, этакая аллегория на известный афоризм: “За все в жизни нужно платить”. И главное достоинство романа, которое, увы, в конце испарилось, это умелая подача фактов. Ведь суть тут в создании атмосферы напряжения, когда каждая новая глава приоткрывает завесу тайны. И делал это Маккаммон очень талантливо, но только до последних глав.
Итак, теперь я хочу рассмотреть то самое маслянистое пятно, что не дает разглядеть чистейшие воды.
Второе. Некоторые персонажи существовали лишь для фона и несли очень сомнительные функции. Маргарет Эшер это скорее связующий элемент в доме, а не самостоятельный персонаж. Мы больше узнали из дневника о Норе и из газеты о Синтии, чем о матери главного героя. Логан. Еще один не раскрытый персонаж. Вводить его в книгу для нескольких неприятных сцен и попытки изнасилования — сомнительно.
Третье это скорее парафраз первого пункта. Мало, недостаточно страниц. Роман смело можно разделить на два тома, учитываю количество идей автора.
В итоге у Маккаммона вышел стоящий роман с несколькими недостатками. Читать было интересно, текст затягивал, интриговал и волновал. Но после прочтения я задал себе вопрос, что я вынес из всего этого? В чем мысль автора? Я не знаю, как ответить на это. Образ главного героя, писателя, мне близок, но его желание перейти через мораль ради книги мне не понятно. Посыл к человеколюбию, та самая участь, что постигла Рикса, открытый финал, это хорошо, но этого мало.
Советую прочитать “Участь Эшеров”, вам понравится. Но не ищите в книге откровения.