Убпч гмссб что это
Убпч гмссб что это
Смотреть что такое «УБПЧ» в других словарях:
ГМССБ — ГМССБ Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности[1]) (англ. Global Maritime Distress Safety System, GMDSS) являет собой комплекс обязательных технических мер, инфраструктуры и правил для оказания… … Википедия
NAVTEX — НАВТЕКС (англ. NAVTEX „NAVigational TEXt Messages“) международная автоматизированная система оповещения. В судоходной навигации служит для передачи навигационной и метеорологической информации безопасности (англ. Maritime Safety… … Википедия
Навтекс — (англ. NAVTEX Navigational Information over Telex) международная автоматизированная система оповещения. В судоходной навигации служит для передачи навигационной и метеорологической информации безопасности (англ. Maritime Safety Information) и… … Википедия
Радиотелекс — НАВТЕКС (англ. NAVTEX Navigational Information over Telex) международная автоматизированная система оповещения. В судоходной навигации служит для передачи навигационной и метеорологической информации безопасности (англ. Maritime Safety… … Википедия
международная автоматизированная система оповещения НАВТЕКС — В судоходной навигации служит для передачи информации о безопасности на море (Maritime Safety Information) и являеся компонентом Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) в соответствии с конвенцией… … Справочник технического переводчика
Зачем в ГМССБ оборудовании на борту нужен радио телекс (УБПЧ)?
Зачем в ГМССБ оборудовании на борту нужен радио телекс (УБПЧ)?
Что такое терминал УБПЧ?
Говорят, что в ГМССБ была введена программа УБПЧ, чтобы помочь морякам, родным языком которых не был английский. Им не нужно было говорить, чтобы передать свое сообщение о бедствии, вместо этого они могли его печатать и отправлять.
УБПЧ использует узкую ширину полосы для передачи сообщения и когда оно получено, печатает его на экране и на принтере, подключенном по протоколу УБПЧ.
может транслировать сообщение всем станциям, настроенным на NBDP, на частоту, на которой передается сообщение.
Можно легко провести аналогию между радио телексом и WhatsApp или Viber.
Действительно ли терминал УБПЧ требуется на борту?
УБПЧ требуется для морского района A2 в соответствии с главой IV Конвенции СОЛАС, правило 9.3.1.
Однако на некоторых судах радио телекса нет. Это связано с тем, что в соответствии с правилом 9.3 главы IV Конвенции СОЛАС, требование наличия УБПЧ может быть выполнено путем предоставления дополнительной судовой земной станции Inmarsat.
Таким образом, на судах без радио телекса имеется дополнительный терминал Sat-C.
Что такое режимы ARQ и FEC?
Это два режима передачи для УБПЧ.
Режим ARQ используется для связи один на один. Например, когда судно хочет связаться с конкретным судном или береговой станцией. При режиме ARQ:
Когда другая станция нажимает «Over», вы снова становитесь передающей станцией, и этот процесс продолжается.
Режим FEC предназначен для связи одной станции с одной или несколькими станциями. Этот режим используется для трансляции сообщения. Например, если судну необходимо передать сообщение о бедствии по телексу, следует использовать режим FEC.
В отличие от режима ARQ, с помощью FEC можно передать сообщение и затем завершить связь.
Вы не можете переключаться между режимом передачи и приема.
Поэтому, если вы хотите общаться с другой станцией, вам нужно выбрать режим ARQ. Но если вы просто хотите передать свое сообщение, вы можете выбрать режим FEC.
Поэтому при передаче сообщения о бедствии на все станции через УБПЧ вы должны использовать режим FEC
Опции на экране NBDP и что они значат?
Экран терминала УБПЧ обычно выглядит так:
Опции, которые находятся в верхней части экрана, доступны с помощью функциональных клавиш. Иногда функциональные клавиши клавиатуры помечены этими опциями для простоты использования. Даже если их там нет, всегда можно сделать такие пометки.
Для чего нужна каждая из этих функций:
Клавиши WRU, HR и OVER
Буквальное значение терминов:
HR (функциональная клавиша F8): Мы являемся…
Это способ обмена данными между станциями, взаимодействующими друг с другом.
Когда вы подключены к станции и перед тем, как начать передачу любого телексного сообщения, вам нужно нажать эти две клавиши. Это отправит вашу личность и запросит личность другой станции.
Логически это похоже на то, как мы начинаем любое общение. Например, во время R/T-связи мы произносим название корабля и позывной.
Over (функциональная клавиша F9) используется для переключения направления движения. Станция отправки информации становится станцией приема информации и наоборот. Поскольку двусторонняя связь возможна только в режиме ARQ, клавиша Over используется при обмене данными в режиме ARQ.
Одна станция заканчивает свое сообщение, нажимает «Over», а затем ожидает получения сообщения другой станции. Функция этой клавиши похожа на то, как если бы мы закончили наше сообщение, сказали «закончил» по рации.
Это код, который вы увидите при общении через E
Когда вы видите этот код на своем экране, это означает, что теперь вы являетесь передающей станцией и готовы отправлять свое сообщение. Этот код снова появится в режиме ARQ.
Методы отправки сообщения
На УБПЧ можно либо отправить файл сообщения, хранящийся на дискете или SD-карте NBDP, или вручную ввести сообщение на клавиатуре. В режиме ARQ, когда вы являетесь передающей станцией, можно просто начать вводить сообщение, и оно будет приниматься другой станцией по мере ввода.
Или можно выбрать файл для отправки, и он будет передан на принимающую станцию.
Выбрать файл на терминале УБПЧ Furuno, после обмена ответом обратно (WRU, HR):
Выберите файл для отправки из списка, нажимая стрелки вверх / вниз.
Нажмите Enter, чтобы отправить файл.
Как отправить / получить обычное сообщение по NBDP?
Например, на станции Furuno GMDSS.
Прежде всего, необходимо знать номер MMSI другого судна и согласовать рабочую частоту. Для связи с другим судном ваша станция и станция другого судна должны быть на одной частоте, а терминал УБПЧ должен быть включен.
Осуществляем связь с другой судовой станцией (на оборудовании Furuno).
Нажмите функциональную клавишу F3, чтобы открыть рабочее меню, и установите рабочую частоту, выбрав опцию 9.
После установки рабочей частоты нажмите функциональную клавишу F3 («Работа») и выберите опцию «ручной вызов».
Выберите режим ARQ (помните, что для связи один на один мы должны использовать режим ARQ), а затем введите номер MMSI судна в ID.
Нажмите «Enter». После этого появится одно из этих двух сообщений:
Теперь, если на экране выделено «Connect send Lock», все готово для связи с другим кораблем.
Когда вы подключены к другой станции, она покажет идентификатор станции и частоту, с которой вы общаетесь. Отмените ответ, нажав F7 (WRU), а затем F8 (HR) и начните общаться.
Как уже говорилось ранее, когда вы закончите с отправкой сообщения, нажмите клавишу F9 (Jver), чтобы переключить передачу на другой корабль. Когда вы видите GA +? на вашем экране это означает, что другая станция переключила передачу для вас, и вы можете снова начать передавать свое сообщение.
Отмените ответ, нажав клавиши F7 (WRU) и F8 (HR).
После обмена ответами нажмите F10 (End), чтобы отключить линию.
Как передать сообщение о бедствии по NBDP?
Обычный способ связи с бедствиями ГМССБ
Отправьте оповещение ЦИВ всем судам и береговой станции на соответствующей частоте бедствия ЦИВ.
Переключитесь на соответствующую частоту радиотелефона (RT) и передайте ваше сообщение о бедствии, начиная с Mayday Mayday Mayday.
Теперь, когда мы передали оповещение ЦИВ, каким образом принимающее его судно знает, где они могут прослушать ваш сигнал бедствия? Эта информация находится прямо в предупреждающем сообщении DSC. В сообщении с предупреждением ЦИВ, которое отправляет судно, необходимо упомянуть:
Во-вторых, частота, на которой должны включаться приемники. Она будет соответствовать частоте, на которой получено оповещение ЦИВ. Так что теперь, если вы хотите передать сообщение о бедствии по УБПЧ, первым шагом будет сообщить об этом судам и береговым станциям, которые будут получать ваше оповещение ЦИВ, выбрав Telecommand в качестве «F1B».
После отправки предупреждения DSC переключитесь на соответствующую частоту УБПЧ. Чтобы передать ваше сообщение:
В любом случае вы должны следовать этим шагам:
Как получить сообщение о бедствии по NBDP?
Когда вы получаете сигнал бедствия ЦИВ, проверьте, присутствует ли телекоманда J3E или F1B. Если это F1B, вам нужно быть на УБПЧ для получения сообщения о бедствии.
Чтобы получить сообщение о бедствии по УБПЧ, переключитесь на частоту радио телекса, соответствующую частоте, на которой было получено оповещение ЦИВ.
Нажмите функциональную клавишу F3 и выберите «Ручной прием».
Выберите режим FEC и нажмите клавишу ввода. При обнаружении вызова блокировка будет выделена.
Когда линия подключена, [Connect] подсвечивается.
Когда получение сообщения будет завершено, соединение УБПЧ будет автоматически прервано.
Полученное сообщение будет сохранено на дискете (или SD-карте) УБПЧ.
Процедуры проверки радио телекса
На самом деле УБПЧ не требует большей части тестирования. В оборудовании имеется самопроверка, которая должна проводиться в соответствии с указаниями производителя.
Кроме того, хорошей практикой является общение с другим судном хотя бы раз в месяц и ведение записей.
УБПЧ практически не используется на судах. Многие судовладельцы теперь предпочитают иметь на борту еще один комплект Инмарсат-С, а не встроенный радио телекс.
Несмотря на все это, если на борту есть оборудование УБПЧ, необходимо знать, как его использовать, так как это очень большая часть станции ГМССБ.
Содержание
В соответствии с Дополнениями 1988 года к Конвенции СОЛАС оборудование для ГМССБ внедрено на судах поэтапно в период с 1 февраля 1992 года по 31 января 1999 года. С 1 февраля все суда, подпадающие под требования Конвенции, должны иметь соответствующее своему району плавания оборудование ГМССБ. Требования ГМССБ распространяются на:
Вторым недостатком является
В 1959 году была основана Международная морская организация (ИМО), в задачи которой в том числе входит решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности на море и оказанием помощи судам, терпящим бедствие. Важным этапом в работе ИМО было принятие в 1974 году Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74).
В 1979 году на Международной конференции по поиску и спасанию, проводимой по инициативе ИМО, было предложено разработать новую систему связи при бедствии и для обеспечения безопасности, учитывающую качественное развитие систем и средств морской связи и обеспечение высокого уровня автоматизации. На XI Ассамблее ИМО это предложение было принято и усилия стран были направлены на разработку и испытания отдельных элементов новой системы.
В ноябре 1988 года ИМО провела в Лондоне Конференцию договаривающихся правительств Международной Конвенции СОЛАС-74, на которой был одобрен текст новой главы IV («Радиосвязь») и связанные с этим поправки к главам I, II, III и V Конвенции СОЛАС-74, а также поправки к правилам 8, 10 и 14 главы I Протокола 1978 года к Конвенции СОЛАС-74 в части освидетельствования судов, сроков действия и самих форм свидетельств.
Отличительными чертами ГМССБ являются:
Поэтапное внедрение ГМССБ началось с 1992 года.
С 1 августа 1992 года все суда были оборудованы приемником НАВТЕКС и спутниковыми радиобуями.
С 1 февраля 1995 года вновь строящиеся суда должны иметь радиооборудование ГМССБ в полном объеме. С 1 февраля 1999 года на всех судах должно установлено оборудование ГМССБ.
С 1 июля 2002 года оборудование ГМССБ должно автоматически получать координаты судна от приемника спутниковой навигационной системы. С этой же даты началась поэтапная установка судовой автоматической идентификационной системы (АИС), тесно связанной с ГМССБ.
Все судоводители и радиоофицеры должны иметь диплом оператора или радиоэлектроника ГМССБ и подтверждать его каждые 5 лет.
Функциональные требования к радиооборудованию в ГМССБ
Основная концепция системы ГМССБ состоит в том, что поисково-спасательные организации, а также суда в районе бедствия должны быть в возможно короткий срок извещены о бедствии с тем, чтобы принять участие в скоординированной поисково-спасательной операции с минимальными затратами времени.
Система также обеспечивает связь, относящуюся к безопасности и срочности, передачу информации, необходимую для безопасности мореплавания, включая навигационные и метеорологические предупреждения. Другими словами, любое судно, независимо от района плавания, сможет осуществлять связь, жизненно важную для безопасности самого судна и других судов, находящихся в данном районе.
Общий принцип построения ГМССБ показан на рис. 1.1.
Каждое судно, подпадающее под требования Конвенции СОЛАС-74 (Правило 4 Главы IV) с поправками 1995 года, должно иметь радиооборудование, которое способно обеспечивать следующие функции:
1)передачу оповещений о бедствии в направлении судно-берег по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи (Ship-to-shore distress alerting);
2)прием оповещений о бедствии в направлении берег-судно (Shore-to-ship distress alerting);
3)передачу и прием оповещений о бедствии в направлении судно-судно (Ship-to-ship distress alerting);
4)передачу и прием сообщений для координации поиска и спасания (Search and rescue co-ordination);
5)передачу и прием сообщений на месте бедствия (On-scene communication);
6)передачу и прием сигналов для определения местоположения (Transmission and receipt of locating signal);
7)передачу и прием информации по безопасности на море (Transmission and receipt of maritime safety information);
8)передачу и прием радиосообщений общего назначения через береговые системы или сети связи (General radio communication);
9)передачу и прием сообщений «мостик-мостик» (Bridge-to-bridge communication).
Оповещение о бедствии. Под оповещением о бедствии понимается быстрая и надежная передача информации об аварии судам, находящимся в районе аварии и СКЦ. Аварийное оповещение обычно поступает на СКЦ через береговую радиостанцию, береговую земную станцию системы ИНМАРСАТ или через систему КОСПАС-САРСАТ, после чего оно передается поисково-спасательным средствам и судам в районе аварии. Оповещение о бедствии должно содержать опознаватели (позывной сигнал) аварийного судна и координаты аварии и, если возможно, вид бедствия и любую другую информацию, которая может использоваться при проведении поисковоспасательной операции. Средства связи должны обеспечить оповещение о бедствии независимо от района плавания судна в следующих трех направлениях: судно-берег, судно-судно и берег-судно.
Связь для координации проведения поисково-спасательных операций. Под данным видом связи понимается связь, необходимая для координации действий судов и самолетов, участвующих в поисково-спасательной операции. Эта функция ГМССБ включает обмен информацией между СКЦ и руководителем проведения поисково-спасательной операции на месте аварии или координатором надводного поиска в районе аварии. При проведении поисково-спасательных операций в отличие от аварийного оповещения необходимо обеспечить обмен информацией в обоих направлениях, в связи с чем передачи сообщений осуществляются посредством радиотелекса или радиотелефона. Для реализации данной функции ГМССБ используются режимы радиотелефонии или телеграфии с помощью спутниковых или традиционных каналов связи в зависимости от радиооборудования, установленного на судне.
Связь на месте проведения поисково-спасательных работ. Эта функция ГМССБ реализуется в ПВ и УКВ диапазонах в режиме радиотелефонии или радиотелеграфии на частотах, специально выделенных для целей бедствия и безопасности. Связь в этом случае осуществляется между аварийным судном и поисково-спасательными средствами. Связь с авиационными средствами, участвующими в операции, осуществляется на частотах 3023, 4125 и 5680 кГц. Поисковые самолеты оборудованы также радиостанциями, работающими на частотах 2182 кГц и 156,8 МГц (16 канал УКВ).
Сигналы для определения местоположения аварийного судна. Данные сигналы передаются для облегчения поиска аварийного судна или определения местоположения потерпевших аварию людей. В ГМССБ для этих целей используются радиолокационные ответчики (транспондеры) в диапазоне частот 9 ГГц совместно с судовыми радиолокационными станциями, а также аварийные радиобуи, оборудованные маломощным передатчиком на частоте 121,5 МГц. Эта частота используется для пеленгования воздушными поисково-спасательными силами.
Связь для передачи общей корреспонденции. Эта функция ГМССБ используется для обмена информацией между судовыми и береговыми радиостанциями по вопросам управления и эксплуатации судна, которые могут оказать косвенное влияние на безопасность плавания судна. Здесь следует отметить циркулярное письмо Подкомитета по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR), Circ. 17 от 13.05.1998 года, в котором подчеркивается, что «Регулярное использование аппаратуры ГМССБ помогает развивать компетентность оператора и обеспечивает работоспособность аппаратуры.»
Морские районы плавания
Так как различные системы связи, входящие в состав ГМССБ, имеют свои ограничения, связанные с зоной действия и видами предоставляемых услуг, требования к составу судового радиооборудования определяются в зависимости от районов плавания судна, которые характеризуются следующим образом:
На рис. 1.2 схематично представлено расположение морских районов ГМССБ.
Морские районы должны быть нанесены на навигационные карты.
Совершенно необходимо учитывать морской район при подаче вызова бедствия, а также при приеме вызовов бедствия от других судов.
Каждое судно должно быть оборудовано радиоаппаратурой в соответствии с районом плавания, а не по какому-либо другому критерию (водоизмещение, назначение и т.п.).
Требования к составу радиооборудования
Во всех районах ГМССБ должна быть обеспечена постоянная возможность аварийного оповещения. Для этих целей ИМО разработаны минимальные требования к составу радиооборудования в зависимости от района плавания и его размещению, а также эксплуатационные требования к этому оборудованию.
Каждое судно должно иметь радиооборудование, соответствующее району плавания. Минимальный обязательный состав радиооборудования в зависимости от района плавания приведен в табл.
В таблице приняты следующие сокращения: ЦИВ – цифровой избирательный вызов, РЛО – радиолокационный ответчик, АРБ – аварийный радиобуй, РГВ – расширенный групповой вызов, ИБМ – информация по безопасности мореплавания, УБПЧ – узкополосное буквосочетание.
Вне зависимости от района плавания на каждом судне должен быть минимально необходимый состав радиооборудования, включающий 5 наименований. В таблице этот обязательный для всех судов перечень радиооборудования выделен.
Каждое судно вне зависимости от района плавания должно быть оснащено:
1. УКВ радиоустановкой с ЦИВ, способной:
2. Радиолокационным ответчиком, работающим в диапазоне 9 ГГц.
3. Приемником НАВТЕКС. Если район плавания не обслуживается НАВТЕКС, то судно должно быть оснащено приемником РГВ или приемником ИБМ на КВ.
5. Портативными аварийными УКВ радиостанциями.
На всех пассажирских судах кроме указанного радиооборудования должна быть УКВ радиостанция, работающая на воздушных частотах 121,5 МГц и 123 МГц.
На судах, находящихся исключительно в районе А1, должен быть установлен как минимум указанный состав радиооборудования.
Для судов районов А1 и А2 к обязательному перечню добавляется ПВ радиоустановка, способная:
Для судов районов А1, А2 и АЗ к обязательному перечню добавляется ПВ радиоустановка с перечисленными выше требованиями и судовая земная спутниковая станция ИНМАРСАТ.
Если судно не оборудовано станцией ИНМАРСАТ, то взамен судно оборудуется ПВ/КВ радиоустановкой, которая должна:
Для судов районов А1, А2, АЗ и А4 состав радиооборудования совпадает с оборудованием для районов А1, А2 и АЗ по варианту с ПВ/КВ радиоустановкой.
Кроме того, на каждом судне, совершающем рейсы вне района действия системы НАВТЕКС должно быть установлено соответствующее устройство для приема информации по безопасности мореплавания (приемник РГВ или телексный КВ приемник ИБМ). Следует подчеркнуть, что приемник КВ ИБМ в районе А4 является единственным средством связи для своего района плавания.
Под основным средством радиосвязи следует понимать аппаратуру связи, которая обеспечивает надежную связь в направлениях судно-судно и судно-берег.
Схема обязательного состава оборудования судна для районов A1, А2, АЗ со станцией ИНМАРСАТ и без нее представлена на рис. 1.3.
Требования к источникам питания
На каждом судне должен быть предусмотрен резервный источник энергии для питания радиоустановок, обеспечивающих связь при бедствии в случае выхода из строя главного и аварийного источников энергии.
Емкость резервного источника должна быть достаточной для одновременной работы УКВ радиоустановки и, в зависимости от морского района, для которого оборудовано судно, либо ПВ радиоустановки, либо ПВ/КВ радиоустановки, либо судовой земной станции ИНМАРСАТ, а также любой из дополнительных нагрузок, подключенных к резервному источнику питания, в течение по крайней мере:
Если в качестве резервного источника энергии используется аккумуляторная батарея, она должна иметь достаточную емкость и должны быть предусмотрены средства для ее автоматической зарядки до минимально требуемой емкости в течение 10 часов.
Дипломы радиоспециалистов в ГМССБ
Каждое судно должно иметь квалифицированных специалистов для обеспечения радиосвязи при бедствии и в целях обеспечения безопасности, отвечающих требованиям Администрации.
В соответствии с Регламентом Радиосвязи (статья S47, раздел II) для персонала судовых станций и судовых земных станций, использующих частоты и методы, описанные в Главе SVII РР «Связь в случае бедствия для обеспечения безопасности в ГМССБ”, существуют четыре категории дипломов
Требования к кандидатам на получение указанных дипломов сформулированы в РР, статья S47, раздел III. Например, общий диплом оператора выдается кандидатам, обнаружившим перечисленные ниже знания и квалификацию:
Техническое обслуживание радиооборудования в ГМССБ
Работоспособность радиооборудования должна обеспечиваться с помощью следующих способов:
Дублирование оборудования означает, что на борту судна дополнительно требуется установка следующего радиооборудования:
Для всех районов дублироваться должен также резервный источник питания. Это значит, что основной и резервный комплекты оборудования должны запитываться от разных аккумуляторных батарей с отдельными зарядными устройствами. При наличии АДГ допускается питание от общего резервного источника питания.
Береговое техническое обслуживание и ремонт предполагает, что должны быть установлены приемлемые для Администрации условия для обеспечения адекватной поддержки судна для обслуживания и ремонта радиооборудования. Например, могут применяться следующие средства:
Если работоспособность обеспечивается квалифицированным техническим обслуживанием и ремонтом в море, на борту судна должна находиться соответствующая дополнительная техническая документация, инструменты, испытательное оборудование и запасные части, объем которых должен соответствовать установленному оборудованию и быть одобрен Администрацией. Ссылка на это одобрение должна входить в Перечни оборудования Лицо, выполняющее функции по обеспечению квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море, должно иметь диплом радиоэлектроника первого или второго класса. (Резолюция А.703(17) Ассамблеи ИМО «Подготовка радиоспециалистов в ГМССБ»).
Подробно вопросы технического обслуживания радиооборудования в ГМССБ описаны в Резолюции ИМО А.702(17) «Руководство по обслуживанию и ремонту радиооборудования ГМССБ в морских районах АЗ и А4».
Документы судовой радиостанции и ведение радиожурнала
Судовые радиостанции, оснащенные радиооборудованием ГМССБ, должны иметь следующие документы (Регламент Радиосвязи, Приложение 11, Раздел 5А):
2) Диплом оператора, обслуживающего судовую радиостанцию (диплом оператора-радиоэлектроника первого или второго класса либо общий диплом оператора либо ограниченный диплом оператора;
3) Радиожурнал, в который заносятся с указанием времени регистрации (если администрации не приняли другой порядок записи всех сведений, которые должны содержаться в журнале):
4)Официальные издания Международного Союза Электросвязи:
Записи в радиожурнал
Практически ежедневные записи в радиожурнале при нахождении судна в море должны, как правило, отображать:
В радиожурнал дополнительно к указанным записям в соответствии с требованиями Кодекса ПДНВ95 должны вноситься следующие записи:
1. о выдаче необходимых инструкций и информации по использованию радиооборудования и процедур при бедствии и для обеспечения безопасности всем соответствующим членам экипажа;
2.о проверках перед выходом в рейс радиооборудования, документов, часов, антенн, обновлениях метеосообщений и навигационных предупреждений, которые должен выполнять радиооператор, отвечающий за радиосвязь при бедствии;
3.о проверках радиооборудования, включая резервный источник питания во время нахождения в море.
Одним из ответственных этапов при подготовке судна к выходу в море и организации связи является изучение инфраструктуры береговой сети связи, группировки береговых и береговых земных станций, способных на протяжении всего рейса поддерживать устойчивую радиосвязь для обеспечения безопасности мореплавания. Перед выходом в море необходимо определить судовое радиооборудование для несения радиовахты, для приема информации по безопасности мореплавания в соответствии с морскими районами ГМССБ, в которых находятся порты убытия и назначения и в которых будет находиться судно при переходе между ними. Для этих целей разрабатывается план связи судна (Voyage Communications Plan), в котором должны быть указаны:
Действия при бедствии
Оперативные инструкции ГМССБ для капитанов морских судов, терпящих бедствие, в соответствии с Руководством по международному авиационному и морскому поиску и спасанию, том III. Подвижные средства (Руководство МАМПС) представлены в виде алгоритма действия на рис. 1.4.
К важным элементам сообщения о бедствии относятся следующие сведения (МАМПС, т. III, раздел 4. Чрезвычайные ситуации на борту):
В первоначальное сообщение о бедствии необходимо включить максимально возможную часть указанной выше информации.
Время передачи последующих сообщений будет зависеть от обстоятельств.
В принципе, если позволяет время, вместо одного или двух длинных сообщений предпочтительнее передавать серию коротких сообщений.
Чтобы избежать ненужных мер реагирования со стороны полномочных органов SAR следует аннулировать любые ложные аварийные оповещения, в том числе переданные в результате случайной ошибки оператора.
В Кодексе по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты 1995 года содержатся требования к несению радиовахты, проверкам радиооборудования и записям в радиожурнале (Раздел B-VIII/2, часть 3-3).
Обязанности радиооператора, на которого возложена главная ответственность за радиосвязь при бедствии
На судне должен быть назначен радиооператор, на которого возложена главная ответственность за радиосвязь при бедствии (safety officer).
До выхода в рейс он должен убедиться в том, что:
Во время нахождения в море радиооператор, на которого возложена главная ответственность за радиосвязь при бедствии, должен выполнять проверки:
Результаты этих проверок должны заноситься в радиожурнал.
Закрывая радиостанцию, радиооператор, на которого возложена главная ответственность за радиосвязь при бедствии, должен:
Обязанности вахтенного радиооператора
При выходе в рейс вахтенный радиооператор, открыв станцию, должен:
Когда станция открыта, вахтенный радиооператор должен:
Радиооператор, которому поручено осуществлять радиосвязь общего назначения, должен обеспечивать несение эффективной вахты на тех частотах, на которых возможен радиообмен.