Уборка помещения что входит

Правила уборки офисных помещений

Чистота на рабочем месте – залог не только здоровья и продуктивности сотрудников, но и показатель уровня компании. Чтобы без лишних усилий поддерживать порядок, следует соблюдать определенный регламент и прислушиваться к рекомендациям профессионалов. Рассмотрим разные типы клининга офисных помещений и определим порядок уборки.

Уборка помещения что входит

Основные виды уборки офисных помещений

Прежде чем приступать к выполнению работы, нужно определить ее основную цель. Если в офисном помещении давно не убирали, то придется основательно наводить порядок и устраивать генеральный клининг. После выполнения ремонтно-строительных работ и переезда требуется более основательный подход. Например, если в помещении присутствуют специфические загрязнения, с которыми не справляются обычные средства. Ежедневная уборка офиса актуальна, когда в помещении относительно чисто, и вы хотите поддерживать рабочее место в идеальном состоянии.

Клининговые компании выделяют несколько основных типов работ, в зависимости от поставленной цели, сложности и объема задач, необходимости в проведении дополнительных манипуляций. Расскажем, что именно входит в уборку офиса.

Ежедневный офисный клининг

Предназначение такого типа уборки – поддержание чистоты и порядка. Как правило, работы выполняются или ранним утром, до прихода сотрудников, или поздним вечером, после окончания трудового дня персонала. Если вы планируете доверить задачу специализированной организации и отдать офисную уборку на аутсорсинг, то можно будет назначить удобный график обслуживания.

В стандартный перечень ежедневных работ включают:

Как правило, поставка расходных материалов входит в ежедневные работы по уборке офиса. Если клининг выполняет уборщица из штата компании, предоставляющей аутсорсинг, то необходимые чистящие средства и инвентарь специалист привозит с собой.

Генеральная уборка в офисе

Если в офисном помещении слишком грязно и пыльно, давно не проводилась чистка коммуникационных систем, то просто пропылесосить и протереть столы недостаточно. Срочно нужна генеральная уборка по всем правилам профессионального клининга. Она включает:

Уборка помещения что входит

Регламент работ по уборке может меняться в зависимости от вида деятельности конкретной компании. В клининговой компании можно дополнительно заказать химчистку мягкой мебели и напольных покрытий, мытье окон.

Уборка офиса после ремонта

Главная проблема, с которой сталкиваются сотрудники офиса после переезда, капитального или косметического ремонта – большое количество строительной пыли, от которой сложно избавиться привычными способами. Кроме того, часто появляются трудновыводимые пятна. Работники клининговых компаний знают правила и порядок уборки помещений после ремонта и умеют удалять загрязнения без вреда для отделочных материалов и покрытий.

Клининговые сервисы включают следующие услуги в послестроительную уборку:

Чтобы качественно убрать офис, нужно использовать профессиональные чистящие составы. Обратите внимание на нетоксичные, гипоаллергенные средства на основе органических компонентов.

Пошаговый план уборки в офисе

С чего начать уборку офисного помещения? Подумайте о том, какие пространства требуют особого внимания. Как правило, быстро загрязняются приемные и коридоры, так как в них ежедневно приходит множество посетителей.

Если решено выполнять клининг самостоятельно, позаботьтесь о покупке нужного инвентаря и моющих средств.

Ежедневная уборка выполняется в такой последовательности:

Удаление пыли с горизонтальных поверхностей. Обработка проводится по принципу сверху-вниз. Нужно уделить внимание всем полкам, тумбочкам, шкафам, компьютерным столам сотрудников. Обязательно стираются отпечатки пальцев, например, на столешнице регистрационной стойки.

Уборка помещения что входит

Такой порядок уборки офисов позволяет быстро справиться с основными загрязнениями и поддерживать должный уровень чистоты.

При выполнении уборки рабочих мест сотрудников не нужно трогать их личные вещи. Канцелярские принадлежности и документы после клининга должны лежать там же, где они были оставлены человеком. В местах общего пользования, напротив, стоит регулярно поддерживать чистоту на столах. Следует ежедневно складывать журналы, сортировать канцелярию, приводить в порядок образцы документов для клиентов.

Какие работы проводятся периодически?

Конечно, за 1 день очистить все предметы интерьера невозможно, поэтому периодически нужно уделять внимание более тщательному клинингу. Хотя бы 1 раз в несколько недель следует:

Если уборка офиса начинается в середине рабочего дня, нужно заранее согласовать этот вопрос с сотрудниками. После мытья полов следует оставить предупредительную табличку с надписью «мокрый пол», чтобы никто из персонала не получил травму.

Санитарные требования к уборке офисных помещений

Уборка помещения что входит

В каждой компании регламент клининга составляется с учетом специфики бизнеса, но нужно принимать во внимание и общепринятые нормы для служебных помещений. Согласно существующим санитарным инструкциям, необходимо:

В нормативных актах часто указывают, что каждый месяц в организации должен назначаться санитарный день, в ходе которого дезинфицируются абсолютно все помещения, оборудование и инвентарь.

К санитарной уборке помещений в офисе предъявляются также дополнительные требования. В СанПиН указано, что клининг должен проводить квалифицированный персонал с медицинскими книжками, соблюдающий должностные инструкции. Следует использовать только средства, соответствующие существующим ГОСТам. В процессе клининга пользуются специальными распылителями, щетками и скребками. Обязательно обеззараживаются не только сантехнические приборы, но и пол, стены, подоконники, радиаторы, мусорные баки. Периодически в помещении выполняется дезинсекция – уничтожение вредоносных насекомых.

Придерживаясь рекомендаций, вы всегда будете готовы к приему посетителей и любым проверкам. Компания «Домовёнок» с удовольствием поможет вам в поддержании чистоты в офисном помещении.

Источник

Генеральная уборка: план работы и полезные советы

Генеральная уборка – это комплекс работ по удалению пыли и грязи даже в самых труднодоступных местах. Клининг проводят несколько раз в год, а также перед важными событиями: приездом новорожденного, праздниками. Рекомендуется тщательно убирать в доме после инфекционных заболеваний, когда иммунитет человека ослаблен. Разберемся в том, как правильно проводить клининг и в какой последовательности выполнять работу.

Составляем план уборки

Подготовка плана генеральной уборки – это важный предварительный этап. Гораздо проще заранее продумать алгоритм проведения работ, чем отвлекаться на мелочи уже в процессе чистки. Если вы четко будете знать, на что обращать внимание и в какой последовательности наводить порядок, вы сэкономите много времени и сил.

Уборка помещения что входит

Составить план уборки помогут рекомендации из нашей статьи. По желанию вы можете скорректировать его или дополнить с учетом своих предпочтений.

Подготавливаем инвентарь и чистящие средства

Вот примерный список того, что понадобится в процессе работ:

Далее расскажем, что входит в уборку и как быстрее справиться с работами без ущерба качеству.

С чего начать генеральную уборку

Нет никакого смысла приступать к влажной уборке и чистке поверхностей, если в квартире царит беспорядок: одежда разбросана, в шкафах скопилось много ненужных мелочей, на кухне стоит немытая посуда.

Генеральную уборку дома нужно делать только после тщательной подготовки. Рекомендуется:

Уборка помещения что входит

Моем окна

Можно воспользоваться специальным моющим средством в виде спрея или обычным мыльным раствором. Нанесите выбранный состав на поверхность стекла, затем уберите остатки чистой водой. Протрите окна микрофибровой салфеткой или любой сухой тканью. Избавиться от разводов можно с помощью скомканной газеты. Точно такой же принцип используется для мытья зеркал.

Приступаем к влажной уборке стен

Генеральную уборку стоит начать с наведения общего порядка. Временно снимите все, что висит на стенах: картины, грамоты, сувениры, другие предметы. Оберните швабру влажной тканью или старым полотенцем и аккуратно пройдитесь по поверхности стен.

Обратите внимание: влажный способ не подходит для обработки бумажных, текстильных и фотообоев. Такие материалы чистятся сухим способом – тряпкой или ластиком.

Для влажной уборки можно также использовать пылесос с аквафильтром. В данном случае выбирайте самый щадящий режим.

Чистим мебель

Генеральная уборка квартиры подразумевает очищение мягкой и корпусной мебели. Следуйте простым рекомендациям:

Уборка помещения что входит

Чтобы продлить срок службы корпусной мебели, воспользуйтесь специальным полиролем при генеральной уборке. Средства на основе воска защищают дерево от повреждений и скрывают мелкие царапины. Если на мебели есть пятна или участки, которые выцвели, можно купить подкрашивающий состав. Полиролем также обрабатывают деревянные двери.

Алгоритм проведения уборки в каждом помещении

Итак, вы успешно справились с начальным этапом клининга в доме и запаслись необходимым инвентарем. Пора продумать план работы в каждом помещении. Обычно генеральная уборка включает в себя несколько этапов: об этом расскажем далее.

Гостиная

В первую очередь наведите чистоту в жилых комнатах. Предлагаем планировать работы в гостиной в следующем порядке:

После того как вы закончите уборку, обязательно проветрите помещение.

Спальня

Если вы еще на начальном этапе сняли занавески, помыли окна и подоконники, сняли паутину и привели в порядок люстры, то большая часть работы уже выполнена. Вам остается убрать средний и нижний ярус. Протрите от пыли внутренние полки, фасады корпусной мебели, фурнитуру. Очистите от загрязнений предметы, стоящие на полках. А еще лучше подумать, какие вещи можно выбросить.

Все съемные части мягкой мебели нужно выбить или постирать (подушки, покрывала, пледы, чехлы). Если вы не можете вывести пятна с поверхности дивана, воспользуйтесь услугой химчистки на дому.

В генеральную уборку в комнате также входят уход за растениями, очистка экранов техники и оргтехники. Стоит привести в порядок смартфон и планшет: на этих устройствах скапливается в 5 раз больше бактерий, чем на унитазе!

Во время мытья полов не забудьте удалить загрязнения с поверхности плинтусов.

Детская

Проводить клининг в комнате ребенка нужно в 2-3 раза чаще, чем в спальне взрослого человека. Чистота – залог здоровья, крепкого иммунитета и отличного самочувствия малыша.

Уборка по плану в детской обычно включает:

Уборка помещения что входит

Важное отличие клининга в детской – большое количество мягких игрушек в помещении. Они быстро собирают на себе пыль, которая благоприятна для размножения вредных микроорганизмов.

Уход за мягкими игрушками выполняется поэтапно:

Кухня

Уборка кухни может отнять у вас не один час, но после комплексного клининга вы гарантированно избавитесь от неаккуратных пятен, беспорядка, болезнетворных бактерий. Вот примерный порядок проведения работ:

Довольно часто во время уборки используются универсальные средства. Например, в продаже можно найти составы, которые одновременно пригодны для мытья посуды, раковины, сантехники.

Прихожая

Уборку во входной зоне проводят либо на завершающем этапе, либо перед чисткой санузла. Вот стандартный список задач, которые вам предстоит сделать:

Как правило, клининг прихожей занимает минимум времени.

Ванная и туалет

Обычно в данном помещении генеральная уборка проводится вечером: этот совет особенно важен для аллергиков. Дело в том, что в процессе клининга в ванной комнате часто применяются агрессивные дезинфицирующие средства. Заранее вынесите из помещения тазики, коврики, полотенца, банные аксессуары.

Почистите вентиляционные решетки, нанесите антибактериальные составы на смеситель, ванну, раковину. В унитаз залейте средство от известкового налета. Из домашних составов можно использовать раствор хлорки. Оставьте его на несколько часов, а потом удалите налет щеткой.

При необходимости почистите стиральную машину. Приведите в порядок стены, батареи, полки. Помойте и натрите зеркало до блеска.

Уборка помещения что входит

Моем полы

Прежде чем начать уборку в квартире, ознакомьтесь с рекомендациями по мытью полов:

Окончательный этап уборки

Желательно помыть пол во всех комнатах, даже если вы уже убирали в них по отдельности. Постелите чистые коврики на пол, смените постельный комплект, верните на место чехлы и накидки для мебели. Развесьте шторы и портьеры. Вот и все: теперь осталось проветрить и насладиться желанной чистотой.

Как часто нужно проводить генеральную уборку

Оптимальная периодичность генерального клининга – 1 раз в несколько месяцев. Если в доме проживают дети, пожилые люди, аллергики, старайтесь проводить комплексную чистку как можно чаще. Упростить клининг и сократить его частоту поможет качественная поддерживающая уборка.

Хотите быстрее закончить работу? Значит, нужно делать несколько дел одновременно. Например, пока стираются занавески, можно выполнить сухую уборку. Либо нанести чистящий состав на сантехнику и параллельно заняться сортировкой вещей в шкафах.

Конечно, уборку можно сделать своими руками, но на это не всегда есть время. Полноценный клининг может занять больше одного дня. А ведь так хочется посвящать свободные часы более интересным и приятным делам! Если вам нужна помощь в наведении чистоты, обратитесь в клининговую компанию «Домовёнок». Бригада специалистов оперативно решит поставленную задачу, используя профессиональный инвентарь и экологичные моющие средства.

Уборка помещения что входит

Источник

Что такое генеральная уборка квартиры

Генеральная уборка – это ответственное и крупномасштабное мероприятие, положительный результат которого влияет на чистоту и уют в вашем доме. И если мы привыкли систематически мыть полы и протирать пыль на полках, то генеральное наведение чистоты — это совершенно другой комплекс мер, включающий в себя более глобальные действия. Проводить их нужно согласно определённым правилам, чтобы сам процесс не ассоциировался с утомительным процессом, а занял всего лишь несколько часов.

Уборка помещения что входит

Прежде чем приступить к генеральной уборке, следует понимать, что это такое, какие этапы в неё входят и с чего, собственно, нужно начать.

Генеральная уборка квартиры — что это?

Уборка помещения что входит

Генеральная уборка квартиры — это комплекс мер, направленный на удаление всей скопившейся пыли и мусора в доме. Проводится она реже, чем обычная, и, как правило, по сезону. Особо удобное время для таких мероприятий — начало осени или конец весны. Оптимальная периодичность — раз в полгода.

Зачем она нужна? Дело в том, что обычно, когда мы делаем влажную или сухую уборку, мы не задумываемся о том, сколько мусора может скапливаться под мебелью, внутри шкафов, на окнах, зеркалах, радиаторах отопления и прочих поверхностях, к которым у нас «не доходят руки» или всегда не хватает времени. И именно генеральное наведение чистоты помогает нам поддерживать порядок там, куда не падает наш взор.

Уборка помещения что входит

Другими словами, генеральная уборка — это удаление всего, что скопилось за долгий срок: мусор, пыль, ненужные вещи и прочее, что мешает нам наслаждаться чистотой и блеском. Кроме того, такие мероприятия позволяют поддерживать безопасность в помещении, ведь известно, что скопление мусора и пыли провоцируют аллергические реакции у проживающих в квартире, а также «привлекают» в жилище пылевых клещей, тараканов, пауков, муравьёв и других насекомых.

Что входит в генеральную уборку квартиры

Уборка помещения что входит

При генеральной уборке недостаточно только протереть пыль с поверхностей и вымыть пол. Сюда входит:

По сути, это далеко не весь перечень работ, который необходим при генеральной уборке. Каждый решает сам для себя, что ему необходимо сделать, чтобы добиться идеальной чистоты в доме.

С чего начать генеральную уборку в квартире

Уборка помещения что входит

Перед началом наведения порядка лучше составить план действий и следовать этому порядку. Так вам будет легче ориентироваться и вы ничего не забудете. Стандартно порядок мероприятий выглядит так:

Уборка помещения что входит

Помойте окна с внутренней и внешней сторон. Очистите все зеркала в квартире. На этом же этапе необходимо снять весь оконный декор и запустить стирку. Сюда же можно включить стирку и другого текстиля: скатерти, покрывала, полотенца, тканевые салфетки. Когда вы закончите уборку, цикл стирки уже закончится и вам останется только развесить выстиранные вещи.

Кухня

Уборка помещения что входит

При уборке в кухне нужно руководствоваться таким планом:

Уборка помещения что входит

В конце уборки у вас на кухне не должно остаться ни одной поверхности или уголка, который бы вы не вымыли. Если на кухне присутствует крупная мебель, её придётся отодвинуть и удалить скопившуюся пыль под ней.

Спальня

Уборка помещения что входит

Прежде всего, наведите порядок в шкафах. Избавьтесь от всего, что вам не нужно. Это касается тех вещей, которые вы носить уже не будете или которые уже давно пришли в негодность. Не жалейте отправить порванную блузу или выцветший свитер на помойку — хуже вам от этого не станет, а пространство на полках значительно расширится.

Далее план действий такой:

Уборка помещения что входит

Спальня — место для отдыха и расслабления, поэтому здесь порядок должен поддерживаться всегда. Чтобы уничтожить бактерии и микробы, добавьте в воду для мытья полов дезинфицирующий раствор.

Гостиная

Уборка помещения что входит

Здесь порядок аналогичен уборке в спальне. Единственное исключение — чистка мягкой мебели и ковровых покрытий. Для этого можно применять моющий пылесос или парогенератор, если таковые имеются в арсенале хозяйки.

Если в гостиной стоит книжный шкаф, его нужно освободить и протереть слегка влажной губкой все книги и полки. При наличии комнатных растений, их тоже нужно обработать чистой водой от пыли. В этом вам поможет бутылка с распылителем.

Уборка помещения что входит

Заканчивать генеральную уборку в гостиной нужно так же — пылесосом и мытьём напольного покрытия.

Ванная и туалет

Уборка помещения что входит

Освободите все полочки от баночек, тюбиков и бутылочек. Сложите их в отдельный тазик и сполосните тёплой чистой водой. Затем очистите и помойте стены: для застарелых загрязнений на плитке прекрасно подходит средство для мойки стекол. Не забудьте о межплиточных швах, их тоже нужно промыть дезинфицирующими средствами.

Далее протрите все шкафчики, полочки и расставьте обратно косметические средства.

Почистите унитаз, раковину и ванну. Обработайте краны и душевую лейку. Вымойте пол.

Уборка помещения что входит

Прихожая

Здесь всё довольно просто. Уберите на хранение обувь, которая не подходит по сезону. Протрите обувные полки от грязи и пыли. Вытрусите коврик. Пропылесосьте и помойте пол. Влажной губкой обработайте входную дверь. Проверьте замки и механизм. Если скрипит, смажьте специальной пропиткой.

Уборка помещения что входит

Как видите, генеральная уборка квартиры не включает в себя какие-то сложные мероприятия. Всё это мы и так делаем регулярно, просто в данном случае к процессу наведения чистоты нужно подойти более глобально. Чтобы время прошло более интересно и быстро, привлеките к процессу своих родных и тогда уборка пройдёт для вас безболезненно.

Источник

Все, что необходимо знать о видах уборок

Уборка помещения что входитУборка – широкое понятие, включающее в себя множество мероприятий. Она может быть поддерживающей и генеральной, сухой и влажной.

В зависимости от объекта, различается комплекс мероприятий и частота ее выполнения.

О том, какие бывают виды уборок, как она проводится в квартире, на предприятии, в медицинских учреждениях и не только, читайте в статье.

Какие существуют?

Существует три вида уборок: текущая, поддерживающая и генеральная. Для каждой из них ставятся определенные цели и задачи, все они различаются по перечню работ.

Текущая

Текущая уборка направлена на постоянное поддержание чистоты в помещении. Она актуальна для любых объектов, начиная от обычной квартиры и заканчивая медицинским учреждением. Текущую уборку также называют ежедневной.

Уборка помещения что входитОна включает в себя следующие процедуры:

Перечень процедур неполный. Он будет отличаться, в зависимости от объекта, на котором проводится повседневная уборка.

Если в доме человек самостоятельно решает, какие виды работ ему необходимо выполнить, то для социальных учреждений этот перечень закреплен документально. Выполняют текущую уборку 2 раза в день: утром и вечером, либо чаще, согласно существующему регламенту.

Поддерживающая

Основная цель поддерживающей уборки – удаление локальных загрязнений. Она направлена на поддержание чистоты в помещении, на создание культуры гигиены Ее проводят несколько раз в месяц, в зависимости от особенностей объекта.

Перечень работ:

Генеральная

Генеральная уборка направлена на наведение не только внешней, но и фактической чистоты. С ее помощью добиваются идеального порядка на объекте. Обработка осуществляется даже в труднодоступных местах.

Сроки ее проведения варьируются, на социальных объектах ее рекомендуется выполнять не реже 1 раза в квартал. Чем выше проходимость и уровень бактериального загрязнения, тем чаще реализуют этот вид работ.

Генеральная обработка помещений включает следующие мероприятия:

Какая бывает по типу выполняемых мероприятий?

В зависимости от типа выполняемых работ, уборка может быть сухой и влажной. Во втором случае обязательно использование воды и моющих средств.

Сухая

Сухая уборка помещений предполагает удаление пыли с поверхностей, вынос мусора и наведение порядка без использования чистящих средств. Для ее выполнения используют пылесос, веник, щетки, сухие тряпки.

Особенности проведения работ:

Влажная

Влажная уборка – это набор процедур, направленных на удаление пыли, очищение загрязненных поверхностей и увлажнение воздуха с использованием воды и жидких моющих средств.

Она может проводиться каждый день и каждую неделю, вручную и с помощью специальных приспособлений: салфеток, щеток, мочалок, швабр, моющего пылесоса, парогенератора и не только.

Уборка помещения что входитПеречень работ:

В зависимости от особенностей объекта, на котором проводится уборка, перечень работ будет различаться.

Разновидности по зоне проведения работ

Уборку проводят не только в доме и в квартире. Она особенно важна на социально значимых объектах, таких как: больницы, магазины, школы и детские сады. Сроки ее выполнения и особенности реализации закреплены на законодательном уровне.

Квартира или дом

В квартире и доме должен поддерживаться порядок. Особенности проведения уборки:

Что входит в мероприятия по уборке территории многоквартирного дома, расскажет эта статья, об уборке придомой территории МКД — эта.

Предприятие

Уборка на предприятии (промышленный клининг) включает в себя следующие виды работ:

Все, что необходимо знать об уборке внутренней и прилегающей территории предприятия, найдете здесь.

Образовательное учреждение

К срокам и качеству уборки в образовательных учреждениях предъявляют особо строгие требования, так как от соблюдения норм зависит здоровье учеников.

Основные направления работ:

За качеством уборки следит завхоз, а за ее выполнение отвечает специально нанятый персонал.

Как часто проводится уборка территории в ДОУ, что входит в перечень работ, читайте тут. Как часто и как проводят уборку на территории участка учреждения образования читайте здесь.

Магазин

Магазин – это объект с повышенной проходимостью. В зависимости от товаров, которые реализуют в торговой точке, отличаются особенности проведения уборки. Нормы и сроки регламентируются СанПин, хотя основной перечень работ остается неизменным:

Все, что необходимо знать владельцу магазина об уборке прилегающей территории, найдете тут.

Больницы и другие медучреждения

В больницах, поликлиниках, стационарных лабораториях и в других медицинских учреждениях уборка должна проводиться особенно тщательно и регулярно. Эти нормы регламентируются СанПиН. Их нарушение недопустимо, так как может стать причиной распространения опасных болезней как внутри объекта, так и за его пределами.

Уборка помещения что входитВиды уборок в медицинских учреждениях в течение дня:

В соответствии с графиком проводится генеральная уборка. В медицинском учреждении строго следят не только за чистотой помещений, но и за правильной обработкой, а также маркировкой инвентаря.

Особенности, виды и периодичность проведения уборок в медицинских учреждениях рассмотрены тут.

Офисы

В офисах должно быть чисто. От того, как часто там проводится уборка, зависит не только имидж компании, но и здоровье сотрудников. Крупные офисы нанимают для обработки помещений отдельный персонал, небольшие организации выполняют ее своими силами.

Независимо от того, кто отвечает за поддержание чистоты, основные мероприятия следующие:

На территории

Уборка территории предполагает поддержание чистоты снаружи здания. За каждым объектом закреплены отдельные площади, на которых владельцы, арендаторы или иные ответственные лица должны наводить порядок.

Уборка помещения что входитТерритории, которые подлежат уборке:

Уборка территории зависит от времени года. Зимой в нее входит:

Летом убирают мусор, поливают газоны, промывают ливневки. Для проведения работ персонал обучают отдельно.

Заключение

Независимо от разновидности уборки и объекта, на котором она проводится, комплекс мероприятий должен реализовываться качественно и полноценно. Обязательно соблюдают сроки наведения порядка, которые в большинстве случаев регламентируется на законодательном уровне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *