Убер в америке что это
Как изменился Uber в США — от увлечения к рутинному бизнесу
В эпоху технологических гигантов Uber стал одной из икон, компанию к месту и не совсем приводили как пример прорывной технологии. Каждый может стать водителем и зарабатывать деньги, а еще это отличное место, чтобы заводить знакомства. То, что феномен Uber зиждется на снижении издержек, перекладывании их на водителей, никого, казалось, не волновало. Водители ринулись осваивать профессию добровольного такси, зачастую не умея подсчитывать даже свои расходы, например, амортизацию автомобиля. В России нечто подобное происходит с тем же «Яндекс.Такси», многие водители искренне считают, что компания забирает комиссию в 30 процентов, хотя она заметно выше, именно водители оплачивают все налоги «Яндекса», они платят их с полной суммы поездки, а не только с тех денег, что получают. Такие бесхитростные приемы появились благодаря Uber, компания выступала пионером этого рынка.
В 2017 году много катался на Uber по Лос-Анджелесу и написал следующие строки: “Феномен того же Uber в США не объяснить просто тем, что люди зарабатывают деньги. Этот момент, безусловно, важен, но он не является определяющим. Во многом это социальная платформа для общения, когда вам встречаются очень разные люди, которых вы не сможете встретить никак иначе. За несколько дней совершил с десяток поездок на Uber, и мне попалось только два молчаливых водителя. Все остальное время люди общались, интересовались моими взглядами на те или иные события, рассказывали о своем мнении. Каждый из них был готов замолчать в любой момент, если бы мне было неудобно, они не навязывались. Но было видно, что им интересно поговорить, причем о вещах совершенно разных. Просто перечислю своих водителей – помощник мэра Лос-Анджелеса, демократ и, как оказалось, умный и веселый парень. Бывший военный, служивший в разных странах, на пенсии, любит играть в компьютерные игрушки с людьми по всему миру. Девушка, менеджер в микробиологической лаборатории, что работает с Boeing и другими крупными компаниями. Молодой парень, музыкант, вечерами подрабатывает в Uber. Промоутер джазовых вечеров, который подарил мне шикарнейшие тридцать минут поездки, так как играли изумительные, незнакомые мне композиции. Наш бывший соотечественник, рассказавший, как ему спокойно жить на новом месте, и поделившийся наблюдениями. Очень разные люди, которые на десять, двадцать, тридцать минут появились в моей жизни и смогли чем-то поделиться. И во многом Uber в США – это не такси, как мы его воспринимаем, а место, где люди могут поболтать, в том числе и это делает сервис таким популярным. Поэтому механическое копирование схемы бизнеса зачастую не дает адекватного результата, это касается не столько Uber, сколько многих иных моментов, когда вычищается та самая социальная составляющая, она при копировании исчезает. И чтобы закончить про Uber, скажу, что в Москве мне совсем не интересно разговаривать с водителями, крайне редко встречаются достойные собеседники, а обычно разговоры крутятся вокруг одного и того же. Хотя возможно, что вам везет больше. И мне сложно представить, что кто-то с нашим менталитетом пустит в свою машину незнакомца ради разговора, а не из-за денег. Возможно, что я недооцениваю нас, но мне так кажется. Да и представить, что человек с хорошим заработком будет подрабатывать в Uber время от времени, также сложно. В Лос-Анджелесе многие машины, что приезжали ко мне, были очень неплохими. Не Tesla, но дорогие седаны”.
Прошло совсем немного времени, и все изменилось до неузнаваемости, ключевой фактор изменений — пандемия. Большинство тех, кто возил пассажиров ради общения, в Uber исчезли, сегодня для большинства это бизнес и ничего больше. Первый водитель, которого я встретил, — наш бывший соотечественник. Средне говорит на английском, не понимает многих слов, но душевно поболтали на русском. Всю дорогу он пытался мне объяснить, как правильно говорить на английском, слышался в этих словах пересказ учителя, причем работающий как испорченный телефон. Я благодарный слушатель, мне всегда интересно поддержать беседу, а тут такой материал. Почему у него такое восприятие языка, не знаю, но жалобу на то, что с ним не общаются местные, легко понять, звучит речь довольно коряво и режет слух. Зато с туристами у него полное взаимопонимание, они находят общий язык моментально.
В Uber появилось множество китайцев, помимо смешных для нашего уха имен у них зачастую полное отсутствие знания города и языка.
Они не знают язык, но хотят получить заветную пятерку в приложении. Незнание языка приводит не только к тому, что водители молчат и просто не отвечают на вопросы, но также и к тому, что они едут ровно так, как нарисовано в приложении, отклонение в сторону в принципе невозможно. Там, где можно срезать и сэкономить минут 10-15, они продолжают уверенно двигаться в пробке.
[ Проверено! ] Как работает Uber в США. Плюсы и минусы сервиса Uber
В большинстве городов США очень плохо развита транспортная система. Я не была везде, но во Флориде общественным транспортом пользуются в основном неблагополучные слои населения. Автобусы ходят раз в полчаса, на остановках обычно пусто, либо сидит 1-2 человека. Приехав в США, я жила в городе Джексонвилль, и ближайшая остановка от дома находилась в 15 минутах езды на машине, то есть, идти до нее надо было бы около часа. Среднестатистическая семья может позволить себе купить автомобиль, и, как правило, машины есть у всех членов семьи. Со школьных автобусов дети пересаживаются в автомобили. Необходимости в общественном транспорте особо нет.
Люди во Флориде совсем не ходят пешком и стараются припарковаться как можно ближе к месту прибытия для того, чтобы не идти лишних несколько метров. Это одна из причин огромного количества полных людей. Города состоят из населенных частей, огромных дорог и плаз — территорий, на которых располагаются магазины. Приехав на любую плазу, можно купить продукты, одежду, сходить в парикмахерскую и поесть в фастфуде. Есть более крупные плазы с торговыми центрами и ресторанами. Выбежать в магазин за хлебом не получится, всегда надо садиться в машину и куда-то ехать.
Приложение Uber просто прекрасно. Ты видишь, где находятся машины поблизости, видишь, как они к тебе подъезжают. Если ты заметил, что водитель заблудился, то всегда можно сразу его набрать и подсказать куда ехать. У Uber идеальный интерфейс в плане юзабилити, очень удобное и интуитивно понятное приложения.
Не надо думать о том, как заплатить, что бы получить сдачу, так как сразу при регистрации в приложении указывается paypal-аккаунт, и сумма со счета списывается автоматически.
После поездки можно выставить рейтинг водителю и написать свой отзыв, а они, в свою очередь, могут оценить пассажира. При выборе водителя пассажиры смогут прочитать отзывы и понять, хотят ли они ехать с данным водителем, а водитель будет знать, стоит ли ехать на вызов к пассажирам с таким рейтингом и отзывами.
В общем, для пользователя такси одни плюсы. Теперь давайте разберемся, насколько выгодно работать в Uber. Я пользовалась данным сервисом всего пару раз, но успела расспросить у водителей все, что мне было интересно.
2) Чтобы начать работать в Uber, водителю необходимо зарегистрироваться в системе и прислать копию страховки. Машина должна быть в хорошем состоянии и не старая. И все. Сервис проверяет страховку и социальный номер, по которому можно узнать о человеке абсолютно все. Если все в порядке, то можно начинать в любой день и в любое время.
4) Минусами работы в Uber является то, что никто не оплачивает бензин, ремонт и износ автомобиля. Но, по-моему, это неплохая работа в самом начале жизни в США, либо это может быть неплохой подработкой. У водителей, с которыми я ездила, была основная работа, а в такси они подрабатывали в свободное время.
Я считаю, что Uber — это безумно крутой стартап, и я надеюсь, что скоро они появятся в других городах, и еще больше людей смогут наслаждаться их сервисом. Во Флориде я очень довольна этим сервисом. Очень интересно узнать, как они работают в других местах. Буду благодарна, если поделитесь своим опытом в комментариях.
«Я называю себя самым неспешащим водителем в Нью-Йорке». Белорус уехал в США и работает в Uber
Четыре года назад Андрей уехал из Беларуси в США. Устроился в Нью-Йорке: работает в офисе, пытается реализовать собственный бизнес-проект, а в свободное время подрабатывает в Uber. Оказалось, что это не только приносит дополнительный доход, но и дает хорошую возможность изучить город, пообщаться с его жителями. Мы спросили у Андрея, каково быть таксистом в этом плавильном котле, а заодно рассказали истории о его минских коллегах — сравним, где круче.
Водитель Uber в Нью-Йорке
Лицензия на работу
Перевозка пассажиров в городе Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки, — это лицензируемая деятельность, которая регулируется Комиссией по такси и лимузинам. Не важно, собираешься ли ты работать в Uber или надеешься заполучить медальон желтого такси с манхеттенских авеню, — у тебя должна быть лицензия.
— Для того чтобы получить этот документ — он называется TLC-лицензия, — необходимо пройти 5-дневное обучение. Оно включает в себя курс профессионального водителя, изучение географии города, особенностей дорожного движения, правил перевозки пассажиров, в том числе людей с ограниченными возможностями, — рассказывает Андрей.
Затем итоговый экзамен и, в случае успеха, соискатель получает лицензию на осуществление пассажирских перевозок в самом крупном городе США.
Такси в Нью-Йорке
Экспресс-курс о том, какие такси или сервисы, работающие по схожему принципу, можно встретить в Большом Яблоке.
— Вспомните любой американский фильм, где показывают Манхеттен. Дороги, заставленные желтыми такси, — все так и есть на самом деле. Таких автомобилей — порядка 11 тысяч. Чтобы работать на них, помимо стандартной лицензии необходимо иметь медальон. Поскольку количество медальонов строго ограничено, спрос на них огромный.
Желтым такси в Нью-Йорке разрешено брать пассажиров прямо с улицы: по взмаху руки, или свистку, или как угодно. Водители принимают оплату наличными. Таким такси позволено работать в самых престижных кварталах Манхеттена: клиенты оттуда не скупятся на чаевые. В этом бизнесе вертится огромное количество кэша каждый день. Ходят слухи, что когда-то эти такси содержала мафия (кто его знает, как оно теперь).
— И вот когда-то один из нью-йоркских мэров, чтобы снизить влияние желтых такси в городе, создал в противовес им зеленые такси. Им также разрешено подбирать клиентов с улицы, принимать оплату наличными. И они могут работать по всему городу и даже в Манхеттене, но не ниже 96-й стрит. То есть самая престижная часть этого района для них все же недоступна. Привезти туда пассажира можно, а вот колесить в поисках нового — нет, — объясняет Андрей.
Кроме того, пассажирскими перевозками занимаются сервисы вроде Uber. Водители этих авто не имеют права подбирать случайных клиентов с улицы, даже если они машут рукой, умоляя подвезти их, — вызов только через приложение, оплата только безналом.
Когда останавливает полиция штата
Итак, продолжим. Андрей получил TLC-лицензию, а вместе с ней — право заниматься извозом пассажиров. Но Нью-Йорку этого мало — нужен еще автомобиль со специальными номерами, выданными все той же Комиссией по такси и лимузинам.
Когда ищешь вариант подешевле, обязательно находится какая-нибудь фирмочка с сомнительной репутацией: сомнений много, но экономия приличная — и ты соглашаешься.
Водитель ехал с клиентом в аэропорт. Сидевшая сзади женщина, разумеется, переживала, как бы не опоздать на свой рейс. А тут машину тормозит полиция — явление в Штатах само по себе нечастое.
— Сам я был в полнейшем шоке, при этом пытался успокаивать клиентку, говорил: «Не волнуйтесь, мэм, все будет в порядке. Я не имею ни малейшего представления, какие могли возникнуть вопросы», — вспоминает Андрей.
Пару слов о том, как работает американская полиция. За машиной пристраивается полицейский автомобиль, включаются проблесковые маячки. Аккуратно съезжаешь на обочину, жмешь на тормоз — ты же не хочешь стать героем выпуска новостей? Выходят крепкие ребята в униформе, кожаных сапогах, крутых очках и шляпах с полями. На груди жетоны и видеорегистраторы. У каждого рука на кобуре с оружием: не то чтобы именно ты им чем-то не понравился — просто таковы правила, а они их хорошо знают.
Полицейские подходят к машине с двух сторон, останавливаются под углом 45 градусов к водителю и никак иначе. Водитель не должен выходить из авто, не должен отстегивать ремень безопасности или убирать руки с руля, никаких резких движений — открыл окно и спокойно ожидаешь.
— Полицейские мне сказали, что мой автомобиль находится в розыске — соответственно, я не могу на нем разъезжать. Это при том, что у меня были все необходимые документы, на мое имя была оформлена страховка, машина была подключена к официальной базе Uber.
Пришлось задержаться до выяснения всех обстоятельств. Пассажирке вызвали другой Uber, полицейские помогли перегрузить туда багаж, женщина уехала в аэропорт и, будем надеяться, успела на свой самолет.
— Я остался разбираться с возникшей проблемой, отвечал на вопросы полиции штата, — Андрей хорошо запомнил тот день.
Дело вот в чем: предыдущий водитель, который ездил на этой Camry, был нехорошим парнем, много раз нарушал правила дорожного движения и много раз за это попадался. А штрафы не платил — никто не знает, как ему это удавалось. В результате автомобиль объявили в розыск.
— Вышло, что я был всего-навсего следующим водителем, который сел за руль этой машины, и так совпало, что именно меня остановила полиция. Два часа мы разбирались со всей этой ситуацией, я звонил в офис, где арендовал авто. В конце концов меня отпустили. Когда полицейские поняли, что я ничего не нарушал, сразу стали очень добродушными: хлопали по плечу, желали удачи, напоследок посоветовали не связываться с такими компаниями.
Андрей прислушался к совету: в тот же день вернул автомобиль и потребовал заплаченные за него деньги. Деньги, конечно, не отдали.
Нужна машина
История умалчивает, успела ли пассажирка Андрея улететь в тот день, но жалобу в Uber она написала. А жалоба на водителя в Соединенных Штатах — это даже хуже, чем проблемы с полицией.
— Пассажир не стала вдаваться в подробности, а просто сообщила, что я был остановлен полицией. И Uber заблокировал меня на неделю. Я не мог работать в это время. Кроме того, я потерял хороший бонус, на который рассчитывал. Как там говорят — скупой платит дважды?
Uber в США моментально реагирует на жалобы клиентов. Ситуация с Андреем выглядела для компании так: полиция не будет без причины останавливать машину, значит, водитель дал повод, значит, он действовал небезопасно — бан. И доказывание своей невиновности — зачастую проблема самого водителя.
— Я все объяснил, выслал документы. После проверки мой аккаунт разблокировали, но недельный заработок я потерял. И пообещал себе никогда больше не прибегать к услугам подобных сомнительных компаний, — говорит Андрей.
Он еще раз все обдумал и купил новую машину.
Восемь миллионов людей, которым нужно такси
Итак, вопрос с транспортом был решен, и Андрей мог заняться работой по-настоящему.
— Я сотрудничаю с двумя компаниями — Uber и Lyft (приложение, которое работает по аналогичному принципу). Это здорово, что есть возможность вот так вот совмещать: меньше времени приходится тратить на ожидание клиента.
В Нью-Йорке по самым скромным подсчетам проживает более 8 миллионов человек, а на самом деле гораздо больше. Но даже там нужно иной раз подождать, пока кому-нибудь понадобится такси. В обеденное время, например, совсем маленький спрос в спальных районах, где нет офисов, магазинов, торговых центров.
— Мы в Нью-Йорке зарабатываем на поездках, никто не будет платить за то, что я просто сижу в машине. К тому же сейчас город активно борется с трафиком: у многих компаний, например у Lyft, есть лимит на количество «пустых», незадействованных в перевозке пассажиров автомобилей на улицах города. В час пик в определенном районе может находиться только определенное количество машин, которые не нашли клиента. Чтобы не превысить это значение, приложение отключает незанятых водителей — им приходится ехать в другой район и искать себе заказ там.
Когда работать, а когда зарабатывать
Тарифы в Нью-Йорке у каждого вида такси регламентируются Комиссией по такси и лимузинам, у водителей нет возможности установить свою собственную наценку.
— Всего существует шесть тарифов, которые зависят от маршрута. Поездка за город также регламентирована: до черты города будет один тариф, за чертой города — другой.
— В Нью-Йорке невозможно быть частным таксистом, который получил лицензию, установил свои цены и начал работать: все тарифы четко забиты либо в программном обеспечении, как у Uber, либо в таксометрах, как у традиционных такси.
Есть, впрочем, своего рода исключение — повышающий коэффициент у Uber. В час пик, дождливую погоду, в дни распродаж спрос на такси куда выше обычного, соответственно, и цена, определяемая мобильным приложением, может вырасти весьма ощутимо. Водители довольны — работа та же, а зарплата больше.
Имеется и чисто нью-йоркская особенность: проезд по мостам, через тоннели и по скоростным автострадам платный, и оплата ложится на пассажира.
Сколько зарабатывает водитель Uber?
Минский таксист в Нью-Йорке. Фантазия
Мы предложили Андрею три истории: реальные случаи с Uber в Минске. И попросили его представить, что было бы, случись нечто подобное в Штатах.
Первая история
Помните случай, когда водитель Uber увез клиентку в аэропорт, оставив на дороге ее чемодан? Тот не поместился в багажник, а водитель сел за руль и уехал как ни в чем не бывало. Как бы на такое отреагировали в Нью-Йорке?
— Это правда произошло у вас? Я даже не могу представить такой конфуз здесь. Я уже говорил, что все водители проходят обучение, все знают требования. Мы обязаны выходить из машины и помогать пассажиру загружать багаж, а затем выгружать его после завершения поездки. Думаю, если водитель увидит, что чемодан не помещается и нет возможности его увезти, то он просто предложит клиенту вызвать автомобиль по другому тарифу — XL. Тогда приедет машина повместительнее и проблема будет решена.
Если же водитель потеряет или забудет чей-то багаж — это просто огромные проблемы. Клиент сообщит об этом в Uber или даже в Комиссию по такси и лимузинам, человека отстранят от поездок, будут проводить проверку, и неизвестно еще, чем все закончится.
Вторая история
Uber приехал на вызов, клиентка села в машину. Но водитель отказался ее везти, потому что был в плохом настроении.
— Нет, ничего подобного в Нью-Йорке произойти не может — это не Минск. Правило такое: я не могу отменить поездку, если уже подобрал пассажира. Пока еду на заказ — могу, а если человек уже сел в машину — тогда нет. Если откажешься — одна такая жалоба, и твою лицензию отберут. Все, друг, ты больше не таксист в Нью-Йорке.
Конечно, предусмотрены некоторые исключения. К примеру, водитель может отказаться выполнять заказ, если клиент пьян и ведет себя неадекватно.
Третья история
Из недавнего. Водитель повез клиентку, но потребовал, чтобы она оплатила поездку наличными, в обход приложения.
Каково это — ехать по Нью-Йорку?
— Вождение здесь уж точно легче, чем, скажем, в Москве. Вообще, в Америке другая культура вождения, водители тут более расслабленные, все едут не спеша. Тебя пропустят на перекрестке, даже если не обязаны этого делать, всегда уступят пешеходу. А вот пешеходы здесь ведут себя отвратительно: выскакивают на дорогу когда попало и где попало, не глядя по сторонам.
По словам Андрея, в США каждый водитель понимает, что либо его заметит полицейский, либо он попадет на камеру, но его точно накажут. Крупный денежный штраф — это полбеды. Тут действует балльная система: совершив несколько проступков, можно запросто лишиться права водить машину. А для водителя это означает еще и потерю работы.
— Я перестал быть суетливым, начал водить аккуратно. Останавливаюсь на желтый, даже если сзади сигналят. Потому что если застрянешь на перекрестке. Я уже так попадал. Хотел проскочить, а загорелся красный. И я случайно перегородил дорогу тем, кто двигался по перпендикулярной улице. Подошел полицейский, штрафы здесь выписывают элементарно: у них переносные компьютеры со сканерами, ты в базе, тебе печатают квитанцию — переносной принтер у них тоже имеется.
— Всех денег не заработаешь, а потерять можно: и деньги, и здоровье, и вообще будущее. Я научился тому, что никакая спешка в Нью-Йорке не позволит успеть, если ты опаздываешь. Единственная возможность приехать вовремя — выезжать заранее. А если всех подрезáть, щемиться — ты все равно опоздаешь, но при этом будешь еще и очень нехорошим человеком.
Планы на будущее
Uber для Андрея — не единственный и даже не основной заработок в настоящее время. Есть постоянная офисная работа с хорошим графиком. Но Нью-Йорк — дорогой город.
— У меня были планы получить дополнительное образование, но рынок претерпел изменения, и пока я отложил эту идею. Однако не отказался от нее. Кроме того, есть основная работа. Uber же хорош тем, что позволяет иметь гибкий график. Я могу включиться и выключиться, когда мне нужно, работать по вечерам или в выходные, если мне этого хочется. К тому же это хороший вариант не только заработать на первых порах, но также изучить город, его географию. Я четыре года в США, из них два работаю в Uber — в Нью-Йорке ориентируюсь без навигатора.
И конечно, это общение. Этот город — столица мира, здесь можно встретить кого угодно. Про американцев говорят, что они нелюбознательные, даже необразованные — чушь! 80% моих пассажиров знают о Беларуси по крайней мере благодаря теннису, хоккею. А те, кто о нашей стране не слышал, при мне начинают что-то гуглить, искать ее на карте. Это здорово!
Но Америка все же располагает к реализации собственных идей, и Андрей собирает средства на краудфандинговой платформе Kickstarter для развития собственного бизнес-проекта.
— Задумка в том, чтобы выпускать очки под собственным брендом. Это оправа из качественного пластика, куда вставляются линзы для зрения и к которой с помощью магнитов можно прикрепить фильтр. Солнцезащитный, или, наоборот, для плохой погоды, или снижающий воздействие излучения экрана компьютера — я планирую выпускать несколько вариантов на выбор. Такие очки существуют, это не мое изобретение. Моя задумка в том, чтобы производить качественный продукт, который будет доступен по всему миру. Причем все равно, нужен ли вам дополнительный фильтр или требуется замена оправы, — любой компонент будет доступен для покупки отовсюду. Когда я пытался найти подобные очки или хотя бы фильтр к ним здесь, в Нью-Йорке, то не смог этого сделать — такого нет в специализированных магазинах, это невозможно найти в интернете, кроме как на китайских сайтах. Я хочу предложить людям возможность выбирать то, что им нужно. Это важный для меня проект, и я благодарен всем, кто меня поддерживает на этом пути. В первую очередь своему другу-дизайнеру из Витебска из компании cleverideagroup, который помог разработать логотип и 3D-модель очков.
— Что для тебя Америка?
— Это огромный опыт, возможность выйти из зоны комфорта, преодолеть свой страх. Это новая страна с абсолютно другим менталитетом, другим языком, другими законами. Я не вырос здесь, мне пришлось привыкать ко всему, учиться — не каждый сможет это сделать. Но Америка — это та школа, после которой не боишься уже ничего.