Убер или яндекс такси что выгоднее
Убер против Яндекс: сравнение, которое поможет выбрать агрегатор по душе
В 2020 году у каждого агрегатора есть свое приложение, которое помогает пользователям заказывать такси. И, чаще всего, есть отдельное приложение для водителей. Пусть, по сути, Яндекс и Убер работают вместе, но условия для водителей немного отличаются, как и еще несколько мелочей.
Где лучше условия работы?
У Яндекс существует внутренняя система бонусов и поощрений, а также система некоторых «статусов», которые помогают увеличивать доход водителей.
Внутри Убер нет как таковых бонусов или поощрений. В основном все зависит только от тарифа, на котором вы будите работать. При работе на Убер воителю выдают рабочий смартфон с приложением для работы.
Сравнение тарифов
Компания | Посадка | Стоимость 1 мин. | Стоимость 1 км. | Минимальная плата |
Яндекс.Такси | 199 р./10 мин. включены | 15 р. | Отсутствует | 50 р. |
Uber | 50 руб. | 8 руб. | 8 руб. | 50 р. |
Яндекс частенько проводит акции и выдает промокоды, что помогает клиентам экономить на поездках.
Цены на дополнительные услуги
Для начала разберем, что является дополнительными услугами:
Сообщать о том, что вам нужны дополнительные услуги, необходимо ещё во время создания заказа. В пределах города за один километр взимается 11 рублей, вне города – 19 рублей. Первые три минуты ожидания стоят 3 минуты, каждая последующая – 9 рублей. Все цены представлены для тарифа «Эконом» города Москвы.
Оценка предоставляемого сервиса
Как в приложении Яндекс так и в приложении Убер клиенты могут оценить работу водителя и предоставляемую услугу. В обоих приложениях оценки влияют на рейтинг водителя, что в дальнейшем влияет на количество заказов и заработок.
Автомобили
У каждого агрегатора существуют свои тарифы, но принцип у них общий. Все они идут от самых простых и дешевых до максимально комфортных и, следовательно, дорогих. Проверка автомобилей и требования к ним есть у каждой компании. И там и там оценивается возраст класс и цена автомобиля.
Обслуживание
Обслуживание пассажиров строится на вежливости, внимательности и их пожеланиях. Чем лучше водитель соответствует стандартам качества Яндекс и просьбам пассажира, тем выше вы получите оценку, что скажется на количестве заказов и чаевых.
Если произошла какая-то сложная или неприятная ситуация и водитель, и клиент могут обратить в службу поддержки, где специалисты помогут решить любую проблему.
Сравниваем Яндекс Такси и Убер: что лучше для водителей и клиентов
Сегодня в российских городах можно без проблем вызвать такси Убер или Яндекс Такси. Но чем отличаются эти сервисы? Разберёмся, что лучше Яндекс Такси или Убер, а также посмотрим, есть ли качественные различия между агрегаторами для пассажиров и водителей.
Что объединяет и отличает сервисы Убер и Яндекс Такси
Сегодня у непосвящённого человека может вызвать удивление информация о том, что ведущие агрегаторы такси в России работают совместно, через общую компанию с единым сервисом приёма, обработки и распределения заявок от пассажиров.
Uber — крупный международный агрегатор из США. При выходе на рынок России сервис столкнулся с серьёзной конкуренцией со стороны российского агрегатора. Чтобы не терять доходы из-за конкурентной борьбы, было принято решение осуществить слияние Убер и Яндекс Такси. После этого события среди людей распространилось мнение, что Яндекс Такси купил Uber. Но это не так. Uber и Яндекс Такси объединились для работы в России и странах СНГ. Это произошло летом 2017 года.
Ещё один интересный момент — объединённая структура в своей работе не отказалась от брендов через создания единого фирменного стиля с названием, логотипом и узнаваемыми цветами. Оба бренда сохранились. Это очень выигрышное решение для удержания пользователей. Люди, предпочитающие Убер, работают через этот бренд. Пользователи, выбирающие российский бренд, ничего не потеряли. Для пассажиров была сохранена внешняя разница.
Сохранение брендов было вызвано разницей в целевой аудитории. Убер предпочитает молодёжь, а также люди, которые ориентированы на западные ценности. Это сервис международный, предлагающий «европейские стандарты и качество». У российского агрегатора более взрослая и основательная аудитория.
Что получилось на выходе:
Сравнение тарифов такси Яндекс и Убер для клиентов
Понимая ситуацию, когда внешне различные Убер и Яндекс работают через единый сервис, сложно сравнивать эти агрегаторы. Порядок работы пассажиров при скачивании и использовании приложений обоих сервисов не имеет принципиальных отличий.
Отличается Убер от Яндекс Такси перечнем тарифов и расценками. У Яндекс более широкая линейка тарифов. По ценам для клиента более выгоден Убер.
Для наглядности сравним минимальные тарифы — Эконом и UberX по Москве:
Тарифные условия | Эконом от Яндекс | UberX | ||||||||||||||
Стоимость минимального лимита | 129 (включено 5 мин и 3 км) | 129 (включено 5 мин и 4 км) | ||||||||||||||
Бесплатное ожидание | 3 мин | 3 мин | ||||||||||||||
Платное ожидание | не более 9 /мин | не превышает 9 /мин | ||||||||||||||
Далее по городу, при превышении минимального лимита | 9 /мин 12 /км | |||||||||||||||
За пределами города при превышении минимального лимита | 9 /мин При сравнении расценок по другим похожим тарифам минимальная сумма дешевле у Убер. Самостоятельно сравнить цены между сервисами можно: В чем разница условий для водителейДля водителей после объединения сервисов ситуация кардинально изменилась. Заказы теперь обрабатываются в единой программе. Распределение заявок происходит по принципу близости машины от адреса заказа и наличия приоритетных бонусов, независимо через какой сервис работает водитель — Убер или Яндекс.
При условном сравнении для водителей больше преимуществ имеет работа в Яндекс. В чём это заключается? Стоимость поездок по тарифам Яндекс в среднем выше. Это отмечают почти все водители. Но это преимущество нивелируется, т. к. водитель получает заказы и от Убера. Он не может их отключить. Такой функции нет в приложении, не могут этого сделать и таксопарки. При низкой цене заказа Убер, таксист может получить компенсацию до минимального уровня стоимости поездки по тарифу Яндекс, на котором он работает. Но эта компенсация всё равно ниже, чем стоимость такого же заказа через Яндекс.
Убер выигрывает за счёт более низких требований к водителям при оформлении. Через сервис также приходит больше заказов, но их средняя цена дешевле. В России для водителей разработано приложение Uber Drive Russia от Yandex Apps. Оно доступно для скачивания только на Android. Международное приложение от Uber Technologies, Inc также можно скачать, но в России при запуске оно выдаёт ошибку. Приложение Убер также как и Яндекс не доступно для скачивания на iOS. Вопрос с запуском решений на эту операционную систему активно рассматривается. Несколько преимуществ работы через приложение Uber Drive: Как одновременно работать через приложения Таксометр и Uber Drive: Оформление водителей через Убер и Яндекс Такси происходит по аналогичным правилам — через таксопарк или напрямую (самозанятым). Порядок работы также осуществляется по похожей схеме. Как водителю отличить заказ по тарифам Убер в ТаксометреКак уже говорилось выше, обработка и распределение заказов в Убер происходит через Таксометр. Есть приложение Uber Driver для водителей, но и здесь заказы распределяются через систему Таксометра. Работать в этом приложении можно только при одновременно включённом Таксометре.
Многих водителей не устраивает ситуация, когда в приложении не видно, через какой сервиса пришёл заказ. В среднем заказы через Убер дешевле, поэтому таксистам не нравится, когда под видом заявок Яндекс приходят более дешёвые заказы Убер. Есть ли способ увидеть, через какой сервис пассажир оформил заказ? Разберёмся. Uber vs Яндекс vs Gett: кто быстрее, дешевле и без обманаСервисы такси объявили о введении фиксированной стоимости поездок. Сравни.ру протестировал Gett, Uber и Яндекс.Такси, чтобы определить насколько фиксированная цена будет отличаться от фактической. С начала года три крупнейших сервиса такси Gett, Uber и Яндекс ввели фиксированные тарифы. Работает это следующим образом. Во время заказа такси клиенту показывается точная стоимость предполагаемой поездки. Эта сумма не должна измениться. Впрочем, есть несколько исключений. Яндекс и Gett обещают пересчитать цену, если клиент решит изменить маршрут в пути или сделает остановку. В Яндексе можно передумать бесплатно, в Gett за смену точки назначения придётся доплатить 50 рублей, дальнейший маршрут будет оплачиваться по счётчику. В Uber цена может вырасти, если по пути дорожная ситуация изменится «кардинальным образом». Чтобы проверить, как работают новые тарифы, редакция Сравни.ру провела эксперимент. Гонки на таксиЭксперимент начался в полдень 14 апреля 2017 года. У его участников заранее были установлены сервисы по вызову такси: Александра Краснова выбрала Uber, Валентина Фомина – Яндекс.Такси, а Максим Глазков – Gett. Одновременно были вызваны три машины. Поездка №1 – за вкусным кофеМаршрут: Москва, Бульвар Энтузиастов, 2 – Нижний Сусальный переулок, 5 (кофейня Cofix). Расстояние: 6,4 км. Быстрее всего приехало такси Uber. Заявленная фиксированная цена поездки – 163 руб., но в конечной точке заплатить пришлось на 92 руб. больше – 242 руб. Александра возмутилась ценой поездки и обратилась в службу поддержки. Там сказали, что «выбранный маршрут соответствовал нашему расчёту стоимости поездки». Быстрее и дешевле всего оказался сервис Яндекс.Такси. С момента заказа до прибытия в кофейню Cofix прошло всего 17 минут, а за услугу было заплачено ровно столько же, сколько обозначено при заказе – 163 руб. Валя была в пути 10 минут. Дольше всех до нужной точки добирался Максим (Gett). Время ожидания водителя составило 10 минут. Заявленная стоимость поездки – 230 руб., но в итоге пришлось заплатить 237 руб. Переплата в 7 руб. возникла из-за 1 минуты ожидания, которой не было. Обещанного wi-fi в салоне не нашлось, водитель назвал его «ви-фи». Время в пути от заказа до прибытия 237 руб. (+7 руб. за ожидание, которого не было) Поездка №2 – за бизнес-ланчемМаршрут: Нижний Сусальный переулок, 5 – Солянский тупик, ¼ (кафе «Люди как люди»). Расстояние: 5,6 км. Александра добралась с Uber до второй точки без проблем и с удовольствием: «Эта поездка была идеальна. Машина чистая, внутри играл джаз, водитель очень предупредительный, предложил объехать пробку. А главное, мы доехали ровно за 196 рублей». На выезде с места у Валентины случился конфуз. Она подтвердила предложенный сервисом адрес, который оказался на территории бизнес-квартала «Арма» за шлагбаумом. За выезд пришлось заплатить 100 руб. Ещё у водителя Яндекс.Такси не нашлось сдачи с 500 руб. – много времени занял перевод денег с карты на карту. Итого с учётом оплаты шлагбаума, первоначальная стоимость поездки выросла с 267 до 367 руб. Максиму пришлось ждать такси Gett 10 минут. Водитель сообщил, что итоговая цена поездки составила 278 руб., но по факту с карты списали заявленные 265 руб. Он опять приехал третьим. Время в пути от заказа до прибытия 367 руб. (+100 руб. за шлагбаум) 27 мин (часть времени было потрачено на перевод денег на карту водителю, потому что не было сдачи с 500 руб.) Поездка №3 – домой (на работу)Маршрут: Солянский тупик, ¼ – Бульвар Энтузиастов, 2. Расстояние: 4,7 км. Быстрее остальных в офис вернулся Максим. Таксисту из Gett на это потребовалось 20 минут и изначально заявленные 272 руб. Валю Яндекс.Такси довезло за 25 минут и 271 руб., без обмана. Александра с Uber попала в пробку, но времени зря не теряла. Её водитель оказался разговорчивым. По его словам, смена в Uber длится 19 часов. За неё платят 5 тыс. руб. Для этого нужно заработать 10 тыс. руб. Если выручка окажется меньше, то тогда заплатят 3 тыс. руб. «Я понял, что все таксисты, которые говорят, что 150 зашибают, заливают!», – признался таксист. Но когда такси доехало до места, стоимость поездки в Uber выросла с 129 руб. до 322 руб. Время в пути от заказа до прибытия ИтогиНесмотря на то, что Uber завысил стоимость двух из трёх поездок на 285 руб., в итоге он оказался чуть дешевле остальных сервисов. Переплата в Яндекс.Такси составила 100 руб. и была технической, из-за ошибки в адресе, а Gett списал 7 руб. за 1 минуту ожидания, которой не было. На запрос Сравни.ру сервис Gett не ответил. В пресс-службе Uber пояснили, что в первом случае рост стоимости поездки произошёл, потому что она была рассчитана «исходя из того, что клиент стоит на нужной стороне улицы, тогда как клиент произвёл посадку на другой стороне, и поэтому был необходим разворот через ТТК». Стоит заметить, что Александра подошла к тому месту, которое ей сообщил водитель. Третья поездка подорожала, потому что «имело место “блуждание GPS” около Кремля» (место посадки находилось в 2,5 км от Кремля – прим. Сравни.ру). Представители сервиса предложили вновь обратиться в службу поддержки, пообещав, что стоимость будет пересчитана. Устно прокомментировать, почему стоимость не была пересчитана, когда Александра обращалась как пользователь, а не как журналист, в компании не смогли. Общая стоимость трёх поездок Средняя стоимость 1 км пути, руб. Впечатления«Я разочарована. В моём случае фиксированные тарифы не сработали в 2 случаях из 3. При этом внятных объяснений, почему так произошло от компании получить не удалось. Неприятно удивили и цены. Если ещё год назад Uber был в среднем значительно дешевле конкурентов, то сейчас цены сравнялись. А качество машин у сервиса по-прежнему очень неровное – может приехать как старенький Logan, так и новая Toyota Corolla». «В целом, я осталась довольна ценами. Тарифы действительно фиксированные – заплатила ровно столько, сколько указывалось в момент заказа, если не учитывать 100 рублей из-за моей лени исправить неточное месторасположение в приложении. А так у меня были все шансы победить в гонке, но увы. Любопытно, что самый длинный по километражу маршрут был первый и он же самый дешёвый. Не понимаю почему так». «Поездки на такси по Москве мне кажутся роскошью. Да, это комфортно, но долго и дорого. На такси выгодно ездить в небольших городах, где стоимость поездки до 100 руб., компанией из 2-3 человек или в ненастную погоду (чтобы избежать грязи или простуд). Во всех остальных случаях я за общественный транспорт». Как проводился эксперимент?Для эксперимента были выбраны сервисы такси Uber, Gett и Яндекс. Перед началом у каждого из участников было установлено на смартфон одно из приложений. В двух случаях из трёх в качестве оплаты указывалась банковская карта, в одном – наличные. Для того, чтобы получить объективный результат и исключить человеческий фактор, на каждом сервисе было совершенно по 3 поездки. Участники одновременно заказывали такси из одной точки и ехали до общего пункта назначения. Средняя стоимость пути рассчитывалась по формуле: стоимость трёх поездок : расстояние трёх поездок. Каждому из сервисов был сделан запрос по электронной почте о причинах изменения цены. При проведении эксперимента Сравни.ру не сотрудничал ни с одним из сервисов такси. Сравнение Яндекс.Такси и УберВсё чаще люди заказывают такси через специальные мобильные приложения. Спрос обретает сервис «Яндекс.Такси», отличающийся фиксированной стоимостью тарифных планов, быстротой и качеством обслуживания. Сравнивая, что лучше — Яндекс Такси или «Убер», — нужно пояснить, что и то и другое сегодня является частью единой компании, различие состоит только в используемом программном обеспечении. Что лучше Яндекс Такси или Убер — где лучше работатьРаботники «Яндекс.Такси» могут рассчитывать на среднемесячный заработок, составляющий до 150000 руб. Начать зарабатывать можно после рассмотрения заявки на трудоустройство и завершения регистрации в системе. Доход водитель может получить уже после окончания первого рабочего дня, но при условии, что клиенты расплатились наличными средствами. В случае осуществления безналичного перевода таксисту придётся подождать.
Выбирая для заработка приложение Uber или Яндекс Такси, работник должен понимать, что величина его дохода будет зависеть от того, какой автомобиль он станет использовать — собственный или арендованный. В первом случае он будет получать большую прибыль, а во втором часть заработка ему придётся потратить на аренду машины. В «Яндекс.Такси» после достаточного количества поездок сотрудник получает статус «Премиум», открывающий ему доступ к большему количеству дорогостоящих заказов. Сравнительная таблица стоимости по тарифамСравнивая расценки «Яндекс» с тарифами Uber, видно, что есть незначительные отличия.
Регулярно в компании «Яндекс» проводятся акции, во время действия которых можно добраться до пункта назначения по меньшей цене, чаще всего это касается центральных районов города. Цена за оказание дополнительных услугК дополнительным услугам относятся: Информацию о необходимости дополнительной платы следует уточнить перед поездкой. В городе один километр поездки оценивается в 11 руб., за городской чертой стоимость возрастает до 19 руб. По правилам системы, 3 минуты ожидания не тарифицируются. Каждая следующая 1 минута ожидания оценивается в 9 руб. с опцией «Эконом» и в 12 руб. с подключённым тарифным планом «Комфорт». Оценка качества сервисаСравнивая, какой сервис лучше, нужно подчеркнуть, что и в мобильном приложении Uber, и в «Яндекс» заказ такси осуществляется посредством нажатия одной кнопки. Компания предъявляет высокие требования к качеству используемых транспортных средств, степени квалификации и опыту водителей. Внимание уделяется безопасности пассажиров и качеству сервиса. Заказать машину можно практически в любом населённом пункте России.
Комфортность и класс автомобилейВ таксопарке компании имеются машины разных классов, уровня комфорта и вместимости. При оценке личного транспортного средства водителя в компании «Яндекс.Такси» учитывается год выпуска автомобиля. Машины старше 5 лет проходят обязательный контроль, на котором их осматривают и тестируют специалисты. В зависимости от состояния автомобиля его могут выпускать на поездки эконом- или бизнес-класса. При этом оценивается не только марка, но и первичная стоимость машины. Обслуживание пассажировПри обслуживании пассажиров учитываются их пожелания. При помощи приложения каждый клиент может выбрать автомобиль необходимого класса и уровня вместимости. Звонить в офис для оформления заказа не нужно — достаточно оставить соответствующую заявку. В программе имеется опция расчёта стоимости поездки, зависящая от выбранного маршрута и других факторов. Благодаря встроенной в программу GPS-карте устанавливается местоположение пользователя, а затем расположенных поблизости свободных автомобилей. Оплачивать услугу можно заранее прикреплённой к профилю картой. Постоянные пользователи могут использовать накопленные баллы для оплаты поездок, для них действуют скидки. На стоимость поездки не оказывают влияния изменившиеся погодные условия, пробки, указанная изначально цифра останется прежней. Каждый клиент может обратиться в техническую службу поддержки «Яндекс.Такси», открыв чат со специалистом на сайте компании. Отправить сообщение консультантам пассажиры могут через мобильное приложение. Здесь можно оставить комментарий для водителя перед поездкой, посмотреть на карте маршрут передвижения вызванного такси. Сервисом можно пользоваться как при нахождении на территории России, так и за рубежом.
Отзывы пассажиров «Яндекса» и «Убера»Валентина, 26 лет, Москва Я была рада качеству обслуживания и расценкам. В компании «Убер», которая теперь стала частью «Яндекс.Такси», оказались фиксированные тарифные планы — стоимость поездки всегда соответствует изначально названной. Однажды пришлось переплатить незначительную сумму по причине того, что указала в мобильном приложении адрес неточно. Самая продолжительная по километражу поездка оказалась для меня наиболее дешёвой. Это был мой первый опыт использования сервиса. Александра, 51 год, Санкт-Петербург Немного разочарована в работе бывшей компании «Убер». Произошла путаница с выбранным тарифом, по итогам поездки пришлось заплатить больше, чем рассчитывала. По сравнению с другими поездками на такси, предоставляемыми иными фирмами, выгоды не ощутила. Качество машин бывает низким — порой присылают уже устаревшие модели. Максим, 25 лет, Ярославль Разъезды на такси в чертах города кажутся дорогим удовольствием. Путешествие может отнимать много времени и денег. Приятно удивлён работой «Яндекс.Такси» — даже в небольшом городе и в ненастную погоду поездка оказывается достаточно экономной. Радует наличие скидок и специальных предложений. Пользоваться такси этой компании гораздо удобнее, чем общественным транспортом. Заключительные выводыКорпорация «Яндекс.Такси», к которой недавно присоединилась компания «Убер», предлагает своим клиентам тарифные планы от «Эконом» до «Премиум». Отличаются они степенью комфортности поездки, которая зависит от качества, марки и возраста автомобиля. Все детали оговариваются заранее. Стоимость поездки не будет отличаться от обусловленной. Дополнительно оплачиваются в поездке опции: детское кресло, багаж, в салоне имеется беспроводной интернет Wi-Fi. Оплачивать услугу можно как наличными, так и электронными деньгами или картой. Водителям предлагается удобная система регистрации и учёта автомобиля в таксопарке. Зарабатывать сотрудники могут уже при первом выезде. Но получить деньги они смогут только при условии, что оплату пассажир проводил наличными средствами, иначе придётся немного подождать, пока электронный платёж обрабатывается и начисляется комиссия от суммы платежа. Специалисты могут рассматривать работу в такси в качестве основного или дополнительного источника дохода. Информацию о работе сервиса как водители, так и клиенты могут узнать, зайдя на официальный сайт компании или в мобильное приложение. Они могут написать сообщение менеджерам или позвонить по указанным в разделе «Контакты» телефонам. Ответ на обращение будет обработан в течение одного рабочего дня. Узнать больше информации можно в группе ВКонтакте или в другой социальной сети.
|