Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Мне шатная табличка не понравилась. 🙂 И я изготовил свою. В частности поменял местами рисунки рычагов:

Мне шатная табличка не понравилась. 🙂 И я изготовил свою. В частности поменял местами рисунки рычагов:

http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=24800&stc=1&d=1239776174
а где ты видел штатную? И из чего изготовил свою? И как?

а где ты видел штатную? И из чего изготовил свою? И как?

Штатную я видел на рабочих буханках и меня она не впечатлила. 🙂 А свою я напечатал на принтере на бумажке форматом 90х50 миллиметров, заламенировал ламинатором и приклеил на клей на козырек солнцезащитный. 🙂 Если ты хочешь «100% милитари», то ламинируешь и сажаешь на четыре заклепки на торпеду. 🙂

Мне шатная табличка не понравилась. 🙂 И я изготовил свою. В частности поменял местами рисунки рычагов:

вот теперь я всё понял!!теперь можно всё испробовать! всем пасиб! теперь полезу в тормозную систему-ждите вопросов. )

Штатную я видел на рабочих буханках и меня она не впечатлила. 🙂 А свою я напечатал на принтере на бумажке форматом 90х50 миллиметров, заламенировал ламинатором и приклеил на клей на козырек солнцезащитный. 🙂 Если ты хочешь «100% милитари», то ламинируешь и сажаешь на четыре заклепки на торпеду. 🙂

неее, это не вариант! Я хочу как штатную, металлическую, на черном фоне блестящие буковки! И приклепанную заклепками!:-)

неее, это не вариант! Я хочу как штатную, металлическую, на черном фоне блестящие буковки! И приклепанную заклепками!:-)

Можешь напечатать инверсную. 🙂 Ты бы лучше переключатель баков на железный поменял. У меня он развалился, а железных в Южном порту дофига, 80х годов выпуска еще. По 20 или 30 рублей. Точно не помню.

вообще странная тема, по моему один раз прочел мануал и легко запомнил, где какой рычаг.

А если не ты за рулем? 🙂 А так кивнул на табличку и все.

Да ну, если не за рулем, вообще стремно, пока рудлевой прочтет ее, много чего случиться:-) Я лично табличку хотел для антуража военного:-)

Ну, тогда ищи у кого отковырять. Думаю при экономии даже на материале выключателей и установке пластиковых, табличек уже просто не делают.

вообще странная тема, по моему один раз прочел мануал и легко запомнил, где какой рычаг.
А то ведь так надо и КПП памятку вешать и еще к педалям, какую и когда нажимать:-)

Абсолютно верно взрослые люди ПРОФФИ прилепили бы еще путаю педали.

Абсолютно верно взрослые люди ПРОФФИ прилепили бы еще путаю педали.

Сарказм считаю не уместным. Сам при первых поездках на бухани не мог понять что и куда включено. Причем после УАЗа все наоборот. Там длинный рычаг управляет п.мостом, а короткий пониженной. Здесь наоборот. Причем на фоне абсолютно нечеткого привода понять чего включил совершенно невозможно. Мало того, привыкнув к нормальным понижайкам, до сих пор не вижу отличия на стандарте. Короче пришлось определять положение рычагов на обочине, по принципу, при резком трогании оба моста буксуют или только задний. Так что табличка была бы уместна, тем более что раньше она была.

Сарказм считаю не уместным. Сам при первых поездках на бухани не мог понять что и куда включено. Причем после УАЗа все наоборот. Там длинный рычаг управляет п.мостом, а короткий пониженной. Здесь наоборот. Причем на фоне абсолютно нечеткого привода понять чего включил совершенно невозможно. Мало того, привыкнув к нормальным понижайкам, до сих пор не вижу отличия на стандарте. Короче пришлось определять положение рычагов на обочине, по принципу, при резком трогании оба моста буксуют или только задний. Так что табличка была бы уместна, тем более что раньше она была.

А сложно ли внедрить однорычажный механизм РК на батон?

А сложно ли внедрить однорычажный механизм РК на батон?

Что то как то нет разумных идей как это сделать. Правда решить эту задачу можно двумя способами. Ставить однорычажный мех-м на РК или ставить рычаг переключения КПП от бухани, а от него две тяги на РК. Второй вариант думаю более жизнеспособный. А этим однорычажным мех-мам я вообще то не очень доверяю.

Источник

Раздатка УАЗ «Буханка»: Устройство и принцип управления раздаткой

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Машины, выпускаемые на заводе в Ульяновске, относятся к технике с повышенной проходимостью, не случайно в комплектацию входит раздатка УАЗ. Механизм предназначен для распределения импульса кручения мотора к колёсам. Конструкция увеличивает количество передач коробки и момент при перемещении по бездорожью.

Изначально, техника УАЗ, в это число входит и «Буханка«, разрабатывались для нужд армии. Вот почему трансмиссия проста, неприхотлива и требует минимального ухода. Благодаря таким качествам, машина пришлась по душе любителям охоты, рыбалки, туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов в условиях отсутствия дорог.

Раздаточная коробка УАЗ-452 «Буханка»:

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Устройство раздаточной коробки УАЗ «Буханка»

Раздаточная коробка УАЗ Буханка, это конструкция с двумя ступенями без дифференциала между осями. Механизм так же снабжён нейтральным сообщением и отключаемыми передними колёсами. Составляющие помещены в поддон, выполненный из чугуна и оборудованный заглушкой. Поддон присоединён к тыльной стороне коробки посредством отверстия пластин. Кроме того, здесь же крепятся и составляющие ручника. Главный и переходной вал коробки, приводы передних и задних колёс, закреплены посредством подшипников. Между опорами, содействующими вращению вала, помещена шестерёнка, приводящая в действие устройство измерения скорости. Верхушка коробки со смотровым лючком, защищенным затвором.

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Схема раздатки УАЗ Буханка:

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Проверка раздатки

Достоинство агрегата, распределяющего крутящий импульс в том, что устройство требует минимального вмешательства и ухода. Манипуляции заключаются в контроле уровня и смене смазки, осмотру соединений на предмет повреждения. Прежде чем работать с коробкой, изделие чистят. Это помогает обнаружить скрытые трещины и течи. При обнаружении подобных симптомов выясняют, какова причина явления. Неисправные детали меняют, как правило, это уплотняющие элементы и сальники.

После очистки и визуального просмотра поверхности раздатки, сверяют уровень смазки в изделии. Если жидкости мало, субстанцию доливают. Параллельно сверяют смазку в коробке передач, значение соответствует нижней кромки отверстия заливки. При низком уровне жидкости в раздаточной коробке, но при этом повышенном в коробке передач, доливка не нужна, поскольку суммарное количество вещества не изменилось.

Детальный осмотр коробки предусматривает демонтаж изделия. После помывки и сушки воздухом, узел осматривают. Поддон и заглушки проверяют на наличие трещин и сколов. Сальники и уплотнители заменяются новыми.

Замена масла в раздаточной коробке УАЗ:

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Проверяют, что бы состояние рабочих частей на валах и шлицах соответствовало норме, что бы зубья шестерёнок не имели износа и сколов. Даже если повреждения маленькие, изделия подлежат замене. Уделяется внимание подшипникам, потёртости кольцевых дорожек не допустим. Так же проверяют разделители, сферы, ролики и др. Зазоры, осколки, стук, неровный ход — сигнал к смене изделия.

Заедают и деформируются стержни и вилки, теряется упругость пружинных элементов, тогда изделия меняются. Кроме того следует внимательно отнестись к переключению, когда рычаги раздатки УАЗ Буханка заедают и заклинивают. Проверяются зубья муфты на предмет разрушения. Слабое звено дифференциала — сателлит. Малые недочёты заставляют шлифовать изделие, в худшем варианте, менять.

Причины и устранение неполадок

Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.

Источник и симптомыЧто делать
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства
Стирание зубцов шестерёнок коробки.Поменяйте стертые изделия коробки.
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников.Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект.
Износились подшипники.Поменяйте стертые элементы.
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки.Демонтируйте поддон, помойте, смените масло.
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью.Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень.
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума.Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые.
Переключение ступеней затруднительно
Разный износ колёс.Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор.
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают.Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы.
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки.Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент.
Переключающие штоки заедают на оси.Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова.
Самопроизвольное выключение скорости
Стирание зубов шестерёнок коробки.Поменяйте стертые изделия коробки.
Износились подшипники коробки.Поменяйте изношенные элементы коробки.
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки.Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов.
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах.Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость.Смените стёртые элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач.Смените уплотняющие элементы.
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений.Затяните соединения.
Нарушение целостности манжет валов.Смените повреждённый элемент.
Нарушение целостности поддона, крышки.Смените повреждённый элемент.
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала.Поменяйте заглушки.
Повреждены подшипники
Нет, или маленькое количество смазки.Поменяйте или долейте жидкость.
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива.Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость.
Чрезмерное трение подшипника валов.Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой.

Раздатка нуждается в аккуратном обращении и периодическом осмотре. Часто, поводом поломки становится банальная езда на колёсах с нарушением режима давления. Не допускается постоянное использование передней пары колёс, изделие эксплуатируется по мере нужды. На работу влияет применение запасных частей не соответствующих требуемому качеству.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Ремонт раздатки УАЗ Буханка

Серьёзный ремонт раздатки УАЗ выполняется редко. Как правило, для восстановления нормальной работоспособности хватает регулировки изделия и смазки проблемных участков. Если починки не избежать, то операцию по возвращению коробке былого функционала делают в строгой очерёдности.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Перед проведением работ подбирают необходимые инструменты, для этого выясняют вид и тип раздаточной коробки. Функционально, починка представляет собой замену повреждённых деталей новыми, по этой причине стадии отбраковки уделяют больше внимания.

Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ:

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Управление раздаточной коробкой УАЗ Буханка

Раздаточная коробка УАЗ Буханка управляется дистанционно, из кабины водителя. Рычаги, при помощи которых манипулируют автомобилем, расположены по правую сторону от пользователя. Верхний стержень активирует и выключает переднюю пару колёс машины, снабжен двумя позициями: верх (мост активирован), низ (мост деактивирован).

Положение рычагов раздатки УАЗ Буханка:

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Расположение рычагов раздатки на УАЗ Буханка возможно в трёх вариантах. Первое, главная передача активирована, срединное (нулевое), главный вал не крутится, второе, активирована низкая передача.

С целью избежать поломки раздатки при неправильной активации передачи, предусмотрено блокирующее устройство. Изделие фиксируется в крышке стержней изменения передач. Благодаря предохранителю, пониженная ступень включается после активации передней пары колёс. Между тем, передняя пара колёс не активируется, при подключении пониженной передачи. Реализовано решение шариком, выполняющего роль замка. Сфера в крышке не даёт переместить стержни, деактивирует переднюю пару колёс, пока стержням не включат понижающую передачу. Замок не даёт перегрузить карданный вал и заднюю пару колёс.

Встречаются однорычажные управляющие элементы, один стержень поочерёдно активирует: переднюю пару колёс, нулевую, потом низкую ступени.

Источник

Как работает раздатка на УАЗ Буханка?

Устройство раздатки УАЗ-452

Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-452 состоит из приводных валов ведущих мостов, промежуточного, а также пяти шестеренок. Все эти узлы находятся в картере, отлитом из чугуна. Разъем его перпендикулярен осям валов. Основная масса деталей находится в соединении с крышкой картера. При сборке/разборке коробки они хорошо видны. Их удобно снимать или устанавливать.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Кинематическая схема этого узла такова, что шестерни включаются в работу только тогда, когда подключен передний ведущий мост. Если будет включен только мост, весь крутящий момент, снимаемый с ведущего вала КПП, будет передаваться на задний приводной вал. В качестве ведущего вала используется конец вторичной шестерни КПП.

Приводной вал заднего моста

Из чего состоит раздатка УАЗ, в чем особенности? Этот вал установлен на двух шариковых подшипниках. Чтобы защитить элемент от осевых перемещений, его удерживает задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. На передней части вала закреплена шестерня. Внутренний ее венец имеет шлицы. Функция данной шестерни – привод переднего ведущего моста. Внутренние шлицы необходимы для включения прямой передачи в раздаточной коробке.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

На шлицах между подшипников также установлена шестеренка винтового типа. Она служит приводом для спидометра. Задняя часть вала с помощью гайки с коническим выступом через фланец соединена с карданным. Если затянуть эту гайку, ее конический выступ загнется в один из пазов, которые нарезаны на резьбе и застопорится.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Раздаточная коробка грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ распределяет крутящий момент между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах в 1,94 раза и расширить диапазон передач трансмиссий до восьми передач вперед и двух назад.

Устройство раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ.

Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей, картера и крышки. Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми установочными штифтами. Обработка картера и крышки производится совместно, и детали эти в отдельности не взаимозаменяемы.

Вал привода заднего моста передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляются ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом. В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи.

Промежуточный вал

Данный элемент также удерживается в коробке за счет двух подшипников. В качестве переднего применяется роликовый. Он радиального типа. Обойма, в которой находятся ролики, запрессовывается в корпус. Она скрыта заглушкой. Внутренняя обойма установлена непосредственно на валу. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу при помощи гайки. Элемент оснащен упорным кольцом, которое служит для его фиксации, а также для крепления вала в корпусе. Наружная часть подшипника оснащается крышкой. Промежуточный вал представляет собой единую деталь с шестеренкой понижающей передачи. Также на нем имеются шлицы для установки шестерни. Она позволяет включать задний ведущий мост.

Как разобрать и собрать

Алгоритм снятия узла с автомобиля:

Читать также: Мерседес слк 230 фото

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Разборку импортной коробки Даймос рекомендуется проводить в условиях автосервиса, поскольку для ремонта требуется специальное оборудование. Узел оснащен электрическими приводами, поэтому настроить механизм самостоятельно затруднительно.

Раздатка УАЗ («буханка») – устройство вала привода переднего моста

Данная КПП оснащена также и этим валом. Он установлен в механизме на двух опорах. В качестве последних выступают подшипники шарикового типа. Чтобы зафиксировать вал в направлении оси, на нем закреплен задний подшипник. Установлен он таким же образом, как тот, что на промежуточном валу.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Передняя опора в корпусе коробки не закрепляется. Элемент зажат на валу при помощи фланца карданного вала. Приводной элемент переднего моста представляет собой цельную деталь вместе с шестеренкой. Передняя часть имеет шлицы. С помощью них вал соединяется с фланцем на карданном валу.

Замена подшипника и сальника

Конструкция раздаточной коробки допускает замену сальника вала привода задних колес без демонтажа узла. Для этого требуется отсоединить карданный вал и демонтировать механизм стояночного тормоза. Удаление старого сальника производится при помощи шлицевой отвертки.

Замена подшипников без снятия редуктора не рекомендуется, поскольку детали устанавливаются с натягом. Если подшипники вынимаются из посадочных гнезд от руки, корпус редуктора необходимо менять на новый.

Шестерни

Из каких еще элементов состоит раздатка? УАЗ (“буханка”), устройство раздатки которой описано в статье, оснащается шестеренками с прямым зубом. Ведущая имеет возможность двигаться по шлицам на вторичном валу КПП. На этой шестерне имеется два венца. Один представляет собой шлицы эвольвентного типа. Они служат для подключения прямой передачи посредством внутреннего венца приводного вала заднего ведущего моста. Когда водитель включает пониженную передачу, эта шестеренка войдет в зацепление с той, что есть на промежуточном валу.

Чем еще особенна эта раздатка? УАЗ, устройство раздатки которой мы сейчас рассматриваем, укомплектовывается шестерней для включения переднего моста автомобиля. Она посажена таким образом, что может двигаться на шлицах, находящихся на промежуточном валу. Когда передний мост отключен, шестерня с валом разъединена. При этом она находится в зацеплении с приводным валом заднего моста. Эта особенность значительно облегчает переключение шестеренок и способствует более качественной смазке. Когда промежуточный вал вращается, шестеренка разбрызгивает масло на все узлы.

Картер раздатки УАЗ

Картер, а также крышка его, соединены с коробкой при помощи шпилек и гаек. Отверстия для соединения расположены по всему периметру. Точность и совместимость их обеспечена двумя штифтами трубчатого типа. Обрабатывают картер и его крышку вместе. Данные детали нельзя менять на другие с иных картеров. Передняя часть имеет точно обработанную поверхность и фланец для монтажа раздаточной коробки на КПП.

На картере имеется верхнее отверстие. В него методом запрессовки установлен упорный стакан. Последний упирается в наружную часть двухрядного подшипника радиально-упорного типа, который крепится на ведущем валу. В верхней части картера имеется люк. Он закрывается крышкой.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Люк предназначен для монтажа механизма отбора мощности. На наклонной поверхности картера сверху имеется отверстие для установки рычагов управления, а также штоков системы управления раздаточной коробкой. Люк для залива и слива смазки закрывается при помощи резьбовых пробок конического типа.

Назначение узла

Для включения полного привода используется коробка передач УАЗ 469. Механизм является двухступенчатым. Это позволяет удвоить диапазон скоростей прямого и обратного хода. Снижение крутящего момента при движении по бездорожью уменьшает степень пробуксовки колес.

УАЗ 469 имеет постоянно подключаемый задний мост. Передняя ось регулируется. Его активация предусмотрена производителем для езды по некачественным поверхностям.

ВАЖНО: Не эксплуатируйте автомобиль с постоянно включенной передней осью во время движения по дорожному покрытию хорошего качества. Это может привести к повреждению компонентов трансмиссии или заклиниванию вращающихся деталей.

Корпус раздаточной коробки

Коробка передач в УАЗ 469 чугунная. В плоскости корпуса имеется деление, перпендикулярное оси валов. Два трубчатых штифта фиксируют взаимное положение половинок корпуса. Картер обрабатывается вместе с крышкой. По этой причине они не являются индивидуально взаимозаменяемыми.

В верхней части картера имеется люк. Он закрывается крышкой. При необходимости здесь устанавливается отбор мощности. РК центрируется в редукторе с помощью двухрядного радиально-упорного подшипника через промежуточный сепаратор. Между обеими коробками находится несущая пластина и уплотнения.

Картер коробки передач состоит из двух половин. Для предотвращения утечки масла, циркулирующего в камерах редуктора во время его работы, между ними устанавливается уплотнение. Сальники устанавливаются в местах установки валов, выступающих из корпуса. Они надежно удерживают смазочные материалы внутри узла во время движения автомобиля.

Коробка передач, шестерни и валы испытывают значительные нагрузки. Во время преодоления препятствий, когда задействованы все механизмы, металлические детали нагреваются. Масло внутри корпуса испаряется, и в полостях скапливаются газы.

Во избежание декомпрессии, для отвода вредных накоплений из картера наружу, производитель предусмотрел установку специального вентиляционного клапана — вентиляционного отверстия в верхней части корпуса коробки передач. Это устройство обеспечивает связь внутренней полости картера с атмосферой.

Механизм управления

Устройство выполнено в виде металлической крышки, прикрученной к коробке передач. На верхней части находятся два рычага. Перемещение первого рычага включает или выключает переднюю ведущую ось. Перемещение второго рычага снижает крутящий момент, передаваемый от трансмиссии.

Схема коробки передач УАЗ 469, представленная выше, отличается долговечностью, надежностью, прочностью. При регулярном обслуживании механизма можно добиться длительной безотказной службы, качественного выполнения всех режимов работы независимо от условий эксплуатации.

Схема переключения раздатки УАЗ 469

Специальная табличка, расположенная на видном месте в кабине автомобиля, информирует о работе коробки передач УАЗ 469. Схема рычага переключения для включения коробки передач, включения и отключения переднего ведущего моста и РК, наглядно демонстрирует все режимы движения. Устройства управляются дистанционно с места водителя.

Передний мост включается в режимах понижения, повышения и переднего моста путем нажатия на рычаги. Рычаги удобно расположены с правой стороны между сиденьями водителя и пассажира, рядом с рычагом переключения механической коробки передач.

Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, устройство

Двухрычажная раздаточная коробка является двухступенчатой, механической и имеет дополнительную понижающую передачу. 469-1800020 — с понижением 1,94 для осей с торцевым приводом, 31512-1800020, 3159-1800021-10, 3159-1800021-60 — с понижением 1,94 для осей одноступенчатых вагонов с колпаковой системой, 3741-1800020 — с понижением 1,94 для осей одноступенчатых вагонов с вагонной системой.

На некоторые автомобили семейства УАЗ-3151 удалось установить модернизированную мелкомодульную двухрежимную коробку передач 31514-1800022-50, в которой зубья шестерен переключения переднего и заднего мостов, а также валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2,5 мм вместо 3,5 мм.

Для автомобилей семейства Уаз-3160 с четырехступенчатой коробкой передач номер детали малорежимной коробки передач — 3160-1800020-02, с пятиступенчатой коробкой передач — 31603-1800020.

В то же время передаточное число понижающей передачи было уменьшено с прежних 1,94 до 1,47. Эти коробки передач взаимозаменяемы и не отличаются по внешнему виду. Модифицированные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем 3,5 мм только количеством зубьев. В мелкомодульной коробке передач шестерня включения переднего и заднего мостов имеет 43 зуба вместо 27, а кольцевая шестерня вала привода заднего моста и вала привода переднего моста имеет 41 зуб вместо 34.

Двухскоростная коробка передач выполнена в двухсекционном корпусе, состоящем из картера и крышки. Выходные валы уплотняются резиновыми втулками, запрессованными в крышки. Все соединения крышек с картером и стык картера уплотнены паронитовыми прокладками.

Устройство механизма переключения

Итак, мы рассмотрели, как устроена раздатка УАЗ. Устройство раздатки практически ничем не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим, что представляет собой механизм переключения.

Так, система переключения состоит из нескольких основных узлов. Это штоки вилки переключения, которые закреплены в картерной крышке при помощи стопорной пластины. Также в устройстве имеются вилки для включения переднего ведущего моста и тех передач, которые способны перемещаться по штокам. В телах вилок имеются специальные гнезда. Сюда устанавливаются пружины и шарики фиксаторов.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

В процессе движения по штоку, каждая из вилок фиксируется на нем специальным фиксатором. На нижних частях есть специальные лапки, которые входят в пазы шестеренок. На верхних частях имеются прямоугольные углубления. С их помощью вилка соединяется с рычагами для выбора передачи. Чем еще особенна раздатка? УАЗ («буханка»), устройство КПП которой мы рассматриваем, сделана так, чтобы рычаги переключения размещались в отдельных крышках. Детали находятся на наклонном лючке картера и крепятся на штоке при помощи штифтов.

Передние концы штока оснащены пальцами, с помощью которых они соединяются с тягами. В передней части крышки отверстия под штоки имеют уплотнения. В задней части они закрыты при помощи заглушек сферической формы. Между штоков находится небольшой шарик. Он выполняет функцию замка. Механизм не дает водителю задействовать понижающую передачу до тех пор, пока не будет подключен передний ведущий мост. Таким образом сделана раздатка УАЗ («буханка»). Устройство ее не сложное. Механизм достаточно надежный и ремонтопригодный, как утверждают отзывы автовладельцев.

Ремонт

Причины неисправности раздатки

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Разумеется, перед проведением ремонта необходимо установить причину неисправности.

Решением всех этих проблем является либо ремонт, либо замена неисправных деталей. В некоторых случаях требуется только подтянуть гайки или долить масло.

Повышенный шум в раздаточной коробке

— Изношенные шестерни, сколы или трещины на рабочей поверхности — Ослабленные гайки муфты коробки передач или болты крышки подшипника — Изношенные подшипники — Недостаточный уровень трансмиссионного масла, загрязненное или не соответствующее рекомендуемому уровню масло

— Во время ремонта коробки передач были установлены несовпадающие по шуму шестерни

Этапы и основные моменты ремонта

Ремонт коробки передач проводится в несколько этапов.

Чтобы снять коробку и разобрать УАЗ 469, выполните следующие действия:

Перед разборкой устройства необходимо промыть его и слить все масло. Для облегчения демонтажа лучше использовать специальную подставку, на которой можно закрепить коробку передач.

При разборке дифференциала неплохо было бы отметить на корпусе взаимное расположение болтов, удерживающих шестерню звездочки, чтобы потом было легче вернуть все на место.

Разборка раздаточной коробки

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Снимите коробку передач в следующем порядке: Открутите гайки и болты, крепящие трансмиссию к коробке передач, и отсоедините узлы. Снимите упорное кольцо промежуточного вала коробки передач со своего посадочного места. Снимите прокладки с сопрягаемых поверхностей. Снимите крышку карданного вала. 3. снимите крышку механизма переключения с тягами и рычагами. 4. ослабьте винты и снимите барабан стояночного тормоза. Ослабьте гайку фланца на валу привода заднего моста и снимите фланец. 6. ослабьте болты крепления тормозного механизма к трансмиссии и снимите его. 7. Снимите фланец с вала привода переднего моста и крышку переднего подшипника с фланцем для этого вала. Картер не закрыт крышкой картера. Не снимайте заглушки и вкладыши подшипников без крайней необходимости.

Рисунок 3.50: Откручивание штоков и снятие вилок

Снимите стопорную пластину тяг и выбейте тяги (рис. 3.50) медным молотком, одновременно снимая заглушки тяг. В то же время не допускайте выпадения шариков и стопорных пружин из гнезд вилки.

Рисунок 3.51: Снятие шестерни спидометра

Снимите фиксатор крепления шестерни (рис. 3.51) спидометра и снимите шестерню с ее креплением.

Рисунок 3.52: Снятие стопорных колец подшипника

Рисунок 3.53: Экструзия валов коробки передач

Снимите крышки подшипников промежуточного вала и вала привода передней оси. Снимите стопорные кольца (рис. 3.52) с подшипников и выбейте валы (рис. 3.53).

Рисунок 3.54: Снятие подшипника с вала привода заднего моста

Снимите подшипники (рис. 3.54) с валов с помощью съемника подшипников. 13. сожмите вал привода заднего моста. Удалите из него масляную жижу, шестерню спидометра и снимите подшипник с помощью съемника. 14 Снимите крышку подшипника вала привода заднего моста и извлеките подшипник. 15.* Открутите гайку вала рычага, сожмите и снимите рычаги. 16.* Снимите кронштейн кронштейна. * На автомобилях семейства УАЗ-3741 вместо работы по шагам 15, 16 необходимо снять валы управления.

Рисунок 3.55: Снятие механизма переключения

Снимите пять заглушек с крышки выключателя. Выбейте штифты (рис. 3.55) из рычага в направлении снятых заглушек. Вытяните шатун передней оси, стопорный шарик через боковое отверстие, шатун для движения вперед и вниз.

Рисунок 3.56: Снятие внутреннего кольца роликового подшипника промежуточного вала

Примечание До марта 1993 года внутреннее кольцо роликового подшипника было напрессовано на промежуточный вал коробки передач (Рисунок 3.56), а до июля 1994 года была установлена гайка крепления вала.

Сборка раздаточной коробки

Соберите трансмиссию, собрав ее компоненты.

Картер в сборе 1. вставьте упорный поддон подшипника приводного вала в картер до упора (если он снят).

Рисунок 3.57: Запрессовка роликового подшипника в картер

2. запрессуйте роликовый подшипник в картер (рис. 3.57), сохраняя расстояние 6-0,5 мм от торца картера. Закрутите пробку сливного отверстия и пробку маслозаливной горловины. Вставьте крышку подшипника промежуточного вала и снимите с нее фаску.

Сборка крышки Вставьте воротник в крышку до упора. Заполните углубление между рабочими кромками фланца смазкой Литол-24. Сборка вала привода заднего моста

Рис. 3.58. Впрессовывание подшипника в вал привода заднего моста

Вал привода заднего моста в сборе Насадите подшипник на вал до упора (рис. 3.58).

Установка промежуточного вала 1. напрессуйте кольцо роликового подшипника (если предусмотрено) на вал. 2. установите шестерню переднего моста на шлицы вала с минимальным люфтом, так как она свободно перемещается по валу. Надавите подшипник на задний конец вала так, чтобы канавка для упорного кольца была вытолкнута наружу.

Рис. 3.70. Фиксация гайки путем отгибания ее края в зазоре вала и в профиле инструмента: A — точка фиксации; B — профиль инструмента

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

4. установите стопорное кольцо. На коробке старого образца затяните гайку крепления вала до упора и зафиксируйте ее на месте, загнув край в паз вала. Для сгибания используйте только инструменты с закругленными краями (см. рис. 3.70).

Рисунок 3.59: Промежуточный вал в сборе

Узел промежуточного вала показан на рисунке 3.59. 3.59.

Установка вала привода переднего моста 1. напрессуйте подшипник со стороны шестерни на вал так, чтобы канавка стопорного кольца сместилась в сторону гайки.

Рисунок 3.60: Ведущий вал переднего моста в сборе

2. затяните гайку и зафиксируйте ее, загнув кромку в паз вала (см. Рисунок 3.70). Для сгибания используйте только инструменты с закругленными краями. Узел приводного вала переднего моста показан на рис. 3.60.

Установка крышки коробки переключения передач

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Рисунок 3.61: Разложенный механизм для перевооружения автомобилей УАЗ-31512: 1 — рычаг включения прямой и выключения передач; 2 — плоские пружины; 3 — рычаг включения переднего моста; 4 — шайба; 5 — кронштейн; 6 — гайка; 7 — крышка; 8 — колпачки; 9 — упорный шарик с пальцем переключения; 10 — уплотнение; 11 — штифт включения передней оси; 12 — резиновые кольца; 13 — штифт прямого включения и выключения передач; 14 — включение передней оси; 15 — рычаг включения и выключения передач; 16 — штифты; 17 — рычаги осей; 18 — смазка

Механизм переключателя (в разобранном виде) показан на рисунке 3.61. 3.61. Вставьте резиновые кольца в отверстия в крышке бара. Вставьте тягу включения прямой и понижающей передач в крышку (она имеет удлиненный фланец), прикрепив к ней рычаг с короткой втулкой. Вставьте защитный шарик диаметром 11 мм в крышку через боковое отверстие. 4 Вставьте тягу переднего моста в крышку (она имеет полукруглый паз), надев на нее длинный рычаг ступицы.

Рисунок 3.62: Установка штифтов в рычаги переключения передач

5 Вставьте штифты (рис. 3.62) через верхние отверстия в крышке и вбейте их заподлицо, зафиксировав рычаги на стержнях. Установите внешние штифты на штыри в разных направлениях так, чтобы рычаги были плоскими друг к другу.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Вставьте и расплющите заглушки с помощью штока (рис. 3.63). 7.* Установите кронштейн компрессионного рычага 5 (см. рис. 3.61) на крышку и закрепите тремя болтами с пружинными шайбами. 8.* Смажьте ось рычага смазкой Литол-24 и вставьте ее в кронштейн, последовательно разместив на оси полиэтиленовую шайбу, переключатель вперед и вниз, две плоские пружины, переключатель передней оси и полиэтиленовую шайбу. Вилки нижних концов рычага должны соединяться со штифтами стержней, а плоские пружины должны обхватывать стержни рычага. 9.* Установите пружинную шайбу на ось и затяните гайку до упора. 10.* Вверните пресс-масленку в ось так, чтобы ее носик был обращен к плоскости колпачкового шарнира. 11.* Прикрутите ручки к рычагу. * Для автомобилей семейства УАЗ-31512

Сборка рулевых валов автомобилей семейства УАЗ-3741

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Рисунок 3.64: Механизм управления коробкой передач автомобилей семейства УАЗ-3741: 1 — рычаг включения переднего моста; 2 — рычаг включения передач переднего и заднего хода; 3 — регулировочные вилки; 4 — контргайки; 5 — передние тяги; 6 — втулки; 7 — стопорный винт; 8 — штифты; 9 — кронштейн; 10, 11 — промежуточный рычаг; 12 — гайка; 13 — сферический роликовый подшипник; 14 — корпус подшипника; 15 — валы переключения; 16 — задние тяги

Механизм управления коробкой передач показан на рисунке 3.64. 3.64. Установите резиновую манжету на шаровой конец вала включения передней оси, смажьте шарик графитовой смазкой и установите два уплотнения. 2. нанесите графитовую смазку на опору вала и вставьте вал с влагопоглотителями в посадочное место кронштейна.

Рисунок 3.65: Установка стопорного кольца хлебного мякиша

Зафиксируйте гайки (рис. 3.65) стопорным кольцом и закройте резиновым сальником.

Рис. 3.66. Карданные валы коробки передач, устанавливаемые на автомобили семейства УАЗ-3741

4. установите полиэтиленовую шайбу на рулевой вал (рис. 3.66) и вал с соединительной трубой заднего моста.

Сборка коробки передач из компонентов

Затем соберите коробку передач в следующем порядке:

Рисунок 3.67: Вал привода переднего моста установлен в крышке картера

Вставьте собранный вал привода переднего моста в нижнее отверстие в крышке картера, вставьте упорное кольцо в канавку подшипника и установите вал до упора (рис. 3.67).

Рис. 3.68. Валы привода переднего и заднего мостов, установленные в крышке картера

2. вставьте собранный вал (рис. 3.68) привода заднего моста в верхнее отверстие крышки картера. 3. смажьте зубья шестерни привода спидометра трансмиссионным маслом, установите шестерню на вал привода заднего моста, нанесите на вал масляную суспензию и запрессуйте подшипник с упорным кольцом до упора.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

4. вставьте собранный промежуточный вал в центральное отверстие в крышке картера, установите упорное кольцо на подшипник и установите вал до упора (рис. 3.69). Установите крышки подшипников и закрепите их винтами и пружинными шайбами. 6. установите механизм стояночного тормоза на крышку подшипника вала привода заднего моста. 7. установите шлицы фланца вала привода заднего моста, шайбу, затяните гайку до упора и зафиксируйте ее, отогнув кромку в пазу вала с помощью пуансона, как показано на рис. 3.70. Вставьте стержень с двумя пазами в отверстие в крышке картера так, чтобы покрытый медью конец стержня находился снаружи. Вставьте вилки включения переднего моста (широкую и короткую) в паз шестерни включения переднего и заднего мостов. Вставьте пружину и предохранительный шарик в гнездо вилки. Вставьте стержень в вилку, сжав фиксирующую пружину. Вставьте омедненный конец стержня в крышку картера до паза. 10. Наденьте коробку передач и вилку переключения на стержень с тремя пазами. Вставьте стержень с омедненным концом в крышку картера до паза. 11. вставьте стопорную пластину в пазы штока и закрепите ее винтом и пружинной шайбой. Вставьте шестерни переднего и заднего хода в вилки и зафиксируйте их (вместе с вилками) в переднем положении. 13. установите шестерни и валы, закрепленные на крышке, в картер, соедините картер с крышкой и затяните болты с пружинными шайбами.

Рисунок 3.71: Установка крышки подшипника вала привода переднего моста

Напрессуйте подшипник на ведущий вал переднего моста, установите уплотнение и закройте крышку подшипника манжетой (рис. 3.71). Закрепите крышку с помощью винтов и пружинных шайб. 15. установите хомут, шайбу на шлицы вала привода переднего моста, затяните гайку до упора и зафиксируйте ее, загнув кромку гайки в паз вала. 16. смажьте шейку и зубья шестерни спидометра трансмиссионным маслом. Наденьте тягу шестерни на шестерню и вставьте ее в отверстие в крышке коробки передач. Закрепите шестерню с помощью стопорной пластины и болта с пружинной шайбой. 17. установите прокладку крышки переключения передач на картерную тягу, установите крышку с рычагами и тягами так, чтобы рычаги вошли в пазы соответствующих вилок, и закрепите болтами и пружинными шайбами. Установите прокладку на разъем порта питания, закройте разъем крышкой и закрепите крышку с помощью винтов и пружинных шайб. Установите крышку так, чтобы скошенная сторона многоугольника была обращена наружу.

Установка коробки передач с трансмиссией

Соберите трансмиссию с коробкой передач в следующем порядке: 1. включите 2-ю передачу в коробке передач. 2. соедините ведущую шестерню коробки передач с ведущим валом заднего моста. 3. установите коробку передач на барабан стояночного тормоза фланцем вверх.

Установите прокладку на корпус коробки передач

5. установите подвесную пластину (Рисунок 3.73) на коробку передач и прижмите ее к уплотнению. 6. установите упорное кольцо подшипника промежуточного вала в посадочное место коробки передач. 7. установите прокладку на пластину.

8. установите трансмиссию (Рисунок 3.74) на коробку передач так, чтобы отверстия под шпильки и болты были совмещены. Вращая главный вал коробки передач, совместите шлицы вторичного вала коробки передач со шлицами ведущей шестерни коробки передач и отложите коробку передач в сторону. Установите пружинные шайбы под головки гаек и болтов и равномерно затяните гайки и болты, чтобы соединить трансмиссию с коробкой передач. 9. Проверьте включение всех передач в коробке передач, вручную вращая валы за тормозной барабан или хомут вала привода переднего моста и главный вал коробки передач. Все передачи должны быть четко зафиксированы зажимами во включенном и нейтральном положениях. Понижающая передача должна включаться только при включенном переднем мосте. При ремонте раздаточной коробки обратитесь к таблице 3.3.

Управление раздаткой

Управлять работой коробки отбора мощности можно при помощи рычагов. Эти рычаги в кабине находятся справа от водителя. Всего их два. Верхний служит для включения и отключения переднего ведущего моста. Данный рычаг работает только в двух положениях. Верхнее включает мост, а нижнее – выключает.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Нижний необходим для того, чтобы изменять передачи. Его можно устанавливать в три положения – водитель выбирает прямую передачу, нейтральную (среднее положение) и пониженную. Вот как включается раздатка. УАЗ («буханка»), устройство коробки которой мы рассмотрели, имеет еще одну особенность. Нужно заметить, что передний мост предназначен только для эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Это может быть грязь, песок, снег и любые другие ситуации.

Обслуживание и ремонт

Вот что представляет собой раздатка УАЗ (“буханка”). Устройство, ремонт ее просты, а в обслуживании она неприхотлива, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и осматривать каждое крепление. Также необходимо смазывать оси рычагов и регулировать передние тяги. Больше никаких настроек эта коробка не имеет.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Очень популярна среди любителей внедорожной техники раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452. Отзывы о ней только положительные. Ремонтировать и обслуживать ее предельно просто, а запчасти можно приобрести и сейчас.

УАЗ-452 первоначально создавался для советских вооруженных сил как автомобиль медслужбы, где его в связи с этим окрестили «таблеткой» (гражданское прозвище – «буханка»).

Поэтому конструкция механизмов, в том числе раздаточной коробки, максимально упрощена.

При эксплуатации вся трансмиссионная система неприхотлива, что подтверждается полувековой практикой. Единственная рекомендация завода-изготовителя: периодически контролировать уровень масла и проверять крепления.

Кроме того, при необходимости следует регулировать передние тяги и подвергать профилактической смазке оси рычагов. Больше никакого ухода и регулировки данный механический блок, включая подшипники, не требует.

Особенности работы коробки

Раздатка УАЗ-452 – сердце трансмиссии автомобиля. Она передает динамическое усилие к переднему и заднему мостам и имеет 2 рабочих режима: прямой и понижающий (с передаточным числом 1,94).

Последний способствует созданию более эффективной тяги в ходе преодоления бездорожья и складок местности.

При сборке рабочие шестерни раздаточной коробки монтируют с учетом издаваемого при вращении шума. Когда в процессе работы изношенную шестерню меняют на новую, в коробке нередко возникает повышенный уровень шума, который не представляет опасности и со временем обычно проходит.

Какие функции выполняет раздатка УАЗ

Раздаточная коробка УАЗ, она же раздатка, – узел, который отвечает за «раздачу» (распределение) крутящего момента на переднюю и заднюю оси. Как и все полноприводные внедорожники, автомобили этой марки по умолчанию имеют 1 ведущий мост – задний. Но оставляют возможность распределить усилие и на переднюю ось. За это и отвечает раздатка.

Она выполняет 3 основные функции:

Простыми словами это значит, что при переключении раздатки на УАЗ можно добиться улучшенной проходимости, оптимальной управляемости и маневренности. Некоторые модели раздаточной коробки (в том числе тюнингованные) обеспечивают не только переключение на передний ведущий вал (или раздачу нагрузки на оба моста), но и полное отключение передней оси.

Размещение и внешний вид

Раздатка на уазиках всех моделей, включая Hunter и «Патриот», старую добрую «Буханку» (раздаточная коробка УАЗ-452), установлена в блоке коробки переключения скоростей. С шасси она соединена 2 приводными валами (соответственно ведущими к переднему и заднему мосту). Центрируют раздаточную коробку по внешней части 2-рядного подшипника вторичного вала.

Узел представляет собой механический короб (чугунный или алюминиевый), через крышку которого в салон (в КПП) выводятся 1 или 2 рычага управления. В новых моделях рычаги заменяет плоский круглый переключатель.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Предлагаем посмотреть интересное видео про УАЗ «Хантер» с понижением 3.36 в раздаточной коробке:

Ремонт и обслуживание узла

Сигналами к ремонту могут служить:

Хотя нередко для устранения неполадок достаточно лишь отрегулировать крепеж или смазать проблемные участки и точки. Если же это не поможет, машину надо загонять на смотровую яму или эстакаду, после чего технологические операции проводить в строгой последовательности.

Управление раздаточной коробкой

Оба рычага расположены в кабине с правой стороны от шофера. Верхний предназначен для дистанционного управления передним мостом и фиксируется в 2 позициях – задней (при выключенном приводе) и передней (при включенном).

Передний мост «буханки» применяется лишь в случае вождения машины в затрудненных условиях. Недаром на «торпеде» перед рычагами прикреплена заводская табличка «Выключай передний мост при езде по сухим твердым дорогам!».

Нижний приводит в действие демультипликатор (который в автоделе еще называют делителем). Дело в том, что в УАЗике, как и в любом вездеходе или транспортном средстве повышенной проходимости, переключение передач предусмотрено не только в коробке скоростей, но и в раздатке.

Для последней существует 3 позиции – задняя (при включенной пониженной передаче), средняя или нейтральная (при которой вал не подключен), передняя (при включенной прямой передаче).

Пониженную ступень можно использовать исключительно после перехода на передний мост. Его же, в свою очередь, нельзя отключить при функционирующей пониженной ступени.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Машины, выпускаемые на заводе в Ульяновске, относятся к технике с повышенной проходимостью, не случайно в комплектацию входит раздатка УАЗ. Механизм предназначен для распределения импульса кручения мотора к колёсам. Конструкция увеличивает количество передач коробки и момент при перемещении по бездорожью.

Изначально, техника УАЗ, в это число входит и “Буханка“, разрабатывались для нужд армии. Вот почему трансмиссия проста, неприхотлива и требует минимального ухода. Благодаря таким качествам, машина пришлась по душе любителям охоты, рыбалки, туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов в условиях отсутствия дорог.

Раздаточная коробка УАЗ-452 «Буханка»:

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”

Раздаточная коробка УАЗ Буханка, это конструкция с двумя ступенями без дифференциала между осями. Механизм так же снабжён нейтральным сообщением и отключаемыми передними колёсами. Составляющие помещены в поддон, выполненный из чугуна и оборудованный заглушкой. Поддон присоединён к тыльной стороне коробки посредством отверстия пластин. Кроме того, здесь же крепятся и составляющие ручника. Главный и переходной вал коробки, приводы передних и задних колёс, закреплены посредством подшипников. Между опорами, содействующими вращению вала, помещена шестерёнка, приводящая в действие устройство измерения скорости. Верхушка коробки со смотровым лючком, защищенным затвором.

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Схема раздатки УАЗ Буханка:

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Детали и механизмы раздаточной коробки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Раздаточная коробка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) распределяет крутящий момент между ведущими мостами.
Кроме того, дополнительная понижающая передача раздатки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми передач вперед и двух назад.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Рис. 1. Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Корпус раздатки УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 состоит из двух частей картера и крышки.

Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми установочными штифтами.

Обработка картера и крышки производится совместно, и детали эти в отдельности не взаимозаменяемы.

Вал привода заднего моста передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи.

Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляются ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом.

В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи.

Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.

Вал привода переднего моста 33 (рис. 1) передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней.

Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется специальной гайкой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в паз вала.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Рис. 2. Механизм переключения раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Механизм переключения раздаточной коробки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеет две вилки, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями.

Вилки перемещаются по неподвижным штокам с помощью рычагов 6 и 7 (рис. 2) и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Рис. 3. Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Передние тяги механизма имеют регулировку, которая производится на заводе при сборке автомобиля.

Обслуживание раздаточной коробки УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303

В процессе эксплуатации обслуживание сводится к проверке уровня смазки и замене ее в сроки, предусмотренные таблицей смазки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений.

В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня смазки в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке.

При этом выравнивать уровни смазки в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем смазки обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

При смене смазки в картере раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 или ее доливке необходимо одновременно проверять уровень смазки в коробке передач.

Уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий.

Проверка раздатки

Достоинство агрегата, распределяющего крутящий импульс в том, что устройство требует минимального вмешательства и ухода. Манипуляции заключаются в контроле уровня и смене смазки, осмотру соединений на предмет повреждения. Прежде чем работать с коробкой, изделие чистят. Это помогает обнаружить скрытые трещины и течи. При обнаружении подобных симптомов выясняют, какова причина явления. Неисправные детали меняют, как правило, это уплотняющие элементы и сальники.

После очистки и визуального просмотра поверхности раздатки, сверяют уровень смазки в изделии. Если жидкости мало, субстанцию доливают. Параллельно сверяют смазку в коробке передач, значение соответствует нижней кромки отверстия заливки. При низком уровне жидкости в раздаточной коробке, но при этом повышенном в коробке передач, доливка не нужна, поскольку суммарное количество вещества не изменилось.

Детальный осмотр коробки предусматривает демонтаж изделия. После помывки и сушки воздухом, узел осматривают. Поддон и заглушки проверяют на наличие трещин и сколов. Сальники и уплотнители заменяются новыми.

Замена масла в раздаточной коробке УАЗ:

Проверяют, что бы состояние рабочих частей на валах и шлицах соответствовало норме, что бы зубья шестерёнок не имели износа и сколов. Даже если повреждения маленькие, изделия подлежат замене. Уделяется внимание подшипникам, потёртости кольцевых дорожек не допустим. Так же проверяют разделители, сферы, ролики и др. Зазоры, осколки, стук, неровный ход – сигнал к смене изделия.

Заедают и деформируются стержни и вилки, теряется упругость пружинных элементов, тогда изделия меняются. Кроме того следует внимательно отнестись к переключению, когда рычаги раздатки УАЗ Буханка заедают и заклинивают. Проверяются зубья муфты на предмет разрушения. Слабое звено дифференциала – сателлит. Малые недочёты заставляют шлифовать изделие, в худшем варианте, менять.

Процесс замены масла в раздатке Уаз 469

Перед началом работы необходимо прогреть коробку передач. Для этого проедьте на автомобиле 2-4 километра. После прогрева вязкость масла уменьшается, и его легче слить из картера.

Замена масла в коробке передач в автомобиле УАЗ 469 производится в определенном порядке:

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене масла в УАЗ 469 рекомендуется проверить исправность вентиляционного клапана. Неправильная эксплуатация изделия может привести к снижению давления в картере.

После замены удалите все разливы масла, образовавшиеся во время работы. Используйте для этой цели тряпку.

Причины и устранение неполадок

Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.

Источник и симптомыЧто делать
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства
Стирание зубцов шестерёнок коробки.Поменяйте стертые изделия коробки.
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников.Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект.
Износились подшипники.Поменяйте стертые элементы.
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки.Демонтируйте поддон, помойте, смените масло.
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью.Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень.
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума.Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые.
Переключение ступеней затруднительно
Разный износ колёс.Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор.
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают.Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы.
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки.Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент.
Переключающие штоки заедают на оси.Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова.
Самопроизвольное выключение скорости
Стирание зубов шестерёнок коробки.Поменяйте стертые изделия коробки.
Износились подшипники коробки.Поменяйте изношенные элементы коробки.
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки.Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов.
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах.Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость.Смените стёртые элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач.Смените уплотняющие элементы.
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений.Затяните соединения.
Нарушение целостности манжет валов.Смените повреждённый элемент.
Нарушение целостности поддона, крышки.Смените повреждённый элемент.
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала.Поменяйте заглушки.
Повреждены подшипники
Нет, или маленькое количество смазки.Поменяйте или долейте жидкость.
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива.Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость.
Чрезмерное трение подшипника валов.Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой.

Раздатка нуждается в аккуратном обращении и периодическом осмотре. Часто, поводом поломки становится банальная езда на колёсах с нарушением режима давления. Не допускается постоянное использование передней пары колёс, изделие эксплуатируется по мере нужды. На работу влияет применение запасных частей не соответствующих требуемому качеству.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Ремонт раздатки УАЗ Буханка

Серьёзный ремонт раздатки УАЗ выполняется редко. Как правило, для восстановления нормальной работоспособности хватает регулировки изделия и смазки проблемных участков. Если починки не избежать, то операцию по возвращению коробке былого функционала делают в строгой очерёдности.

Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Смотреть картинку Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Картинка про Уаз буханка рычаги раздатки какой за что. Фото Уаз буханка рычаги раздатки какой за что

Перед проведением работ подбирают необходимые инструменты, для этого выясняют вид и тип раздаточной коробки. Функционально, починка представляет собой замену повреждённых деталей новыми, по этой причине стадии отбраковки уделяют больше внимания.

Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *