Уатта на классику для чего
Параллелограмм Уатта vs А-образный рычаг.
Сам сейчас заморачиваюсь с этой темой, потому что мост как не крути на стоке, имеет такую проблему, что не стоит ровно при определенном занижении…и то там цепляет то там цепляет…+ при изменение дороги, происходит подруливание в моем случае не только задка но и переда, так как у меня не правильно установлена рулевая рейка… сейчас же вопрос в станет в новой подвеске…и нужно будет пкроилово однозначно…и гонять с панарой не вариант…
так вот… нашел интересную статью:(кто осилит возьмите пирожок с полки)
Читаем:
В принципе, для тех, кто не съезжает с асфальта, или, съехав — ездит медленно — данная тема не особо актуальна. Еще меньше она может заинтересовать владельцев автомобилей с независимой подвеской. Разве что для самообразования посмотреть. Но для тех владельцев внедорожников в целом, и Ниво-водов, в частности, которые пользуют машину по назначению — вопрос изменения конструкции подвески встает каждый раз, когда речь заходит о движении по пересеченной местности на высоких скоростях.
Проблема в стандартном креплении нразрезного заднего моста. Тяга панара, применяемая для стабилизации «поперечных» колебаний моста — прекрасно чувствующая себя на дороге — при езде по неровной местности заставляет машину рыскать. В прыжке задний мост смещается вправо (если смотреть сзади), и при «посадке» — машину немного доворачивает влево, что на определенных скоростях, да еще на грунте — может стать пичиной аварии. Вот, собственно — принцип работы тяги панара
Почему столь небезопасный механизм до сих пор применяется на внедорожниках? Ответ, скорее всего в том, что производитель не закладывается на использование автомобилей в экстримальных режимах. В массе своей.
Но для тех, кому штатных возможностей мало — давно уже существует два наиболее удачных конструкторских решения.
Параллелограмм Уатта и А-образный рычат.
Обе конструкции обеспечивают четкое вертикальное перемещение заднего мста при движении по пересеченной местности, повышение управляемости. И, соответственно, безопасности.
И все же между ними есть существеная разница.
Что из них лучше — решает каждый сам для себя, Мое мнение — механизм Уатта — больше подходит для скоростной езды по слегка пересеченной местности. Поскольку усложняет конструкцию заднего моста и имеет ограничение по вертикальному перемещению подвески.
Вот схематичное сравнение работы тяги Панара и параллелограмма Уатта.
Механизм состоит из двух горизонтальных балок одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон шасси. Между этими двумя балками присоединено короткое вертикальное звено. Центр вертикального звена — точка, принуждаемая двигаться вертикально, — присоединено к центру оси. Все места соединения звеньев способны свободно вращаться в вертикальной плоскости.
Механизм Уатта можно рассматривать как две тяги Панара, монтируемых друг напротив друга. В конструкции Уатта, однако, искривление движения, присущее тяге Панара, компенсируется поворотом короткого вертикального звена.
В действии:
Тяга Панара прекрасно себя чувствует при небольших колебаниях подвески. Параллелограмм Уатта — сохраняет геометрию во всем диапазоне движения заднего моста. Но — добавляет «неподрессоренную массу» — ведь основная часть механизма крепится к мосту, а для обеспечения больших ходов подвески — ему необходим длинный центральный рычаг, который будет выступать в спокойном положении вниз — что не слишком хорошо для бюрющихся за каждый сантиметр дорожного просвета внедорожниов. И здесь на сцену выходит его конкурент.
А-образный рычаг.
Его появление — продолжение развития стандартной подвески. Стремясь избавится от поперечных колебаний заднего моста, нкоторые производители стали одну из двух пар продольных тяг, на которых крепится задний мост, располагать не параллельно, а трапецией. Как в этом примере:
Обратный вариант расположения тяг — узкой стороной трапеции к мосту — привел к возникновению А-рычага.
Конструктивно, этот механизм проще чем параллелограмм Уатта. Позволяет значительно увеличить ходы подвески по вертикали, упрощает лифт подвески. Поэтому его облюбовали Трофисты — А-рычаг, сохраняя жестко-вертикальное движение моста под машиной на пересеченной местности, сохраняет и огромные ходы подвески как по вертикали, так и при диагональном вывешивании.
Вот А-образный рычаг (но с двумя креплениями к мосту и одним к кузову) в действии:
Кстати, фото Нивы на А-рычагах — не случайность и не единичный случай. Хотя, в большинстве своем, весь этот тюнинг относится к автомобилям спортивного предназначения.
Как пример — знаменитые раллийные Нивы, неоднократно бравшие призовые места в ралли Париж-Даккар.
На легендарной Ниве Жан-Жака Пока задний мост работал на параллелограмме Уатта!
Машина, кстати, до сих пор на ходу!
Сегодня именно этот механизм используется при мелкосерийной сборке Нивы Бронто-Джунгли — той самой Нивы Путина, близкой родственницы Бронто Рысь.
Для серийных машины, используемых в условиях, близких к стандартным — такое решение выгодно, поскольку обеспечивает современную четкость в управлении. Но несколько увеличивает стоимость авто. А потому не применяется в бюджетных автомобилях.
А-образные же рычаги, в большинстве своем, встречаются в трофи — их установка на стандартные автомобили не обоснована, поскольку такая конструкиця, в штатных режимах использования, просто не раскрывает весь свой потенциал. Это все равно что купить Внедорожник — и не съезжать с асфальта. Деньги на ветер.
И еще нашел классное видео:
У меня же сейчас стоит вопрос самый главный: поведет ли мост при сварке, если делать параллелограмм?(
и такая конструкция сейчас идет на новых опелях астра…
Считаю это удачное изменение в подвески, при том же занижении, не просто спилив пружины…кто что думает?
Механизм Уатта на Жигули
Для начала немного теории.
Механизм Уатта или параллелограмм Уатта — это направляющий элемент задней подвески автомобиля. Применяется для ограничения движения оси автомобиля в поперечном направлении относительно кузова или рамы, но при этом позволяющий двигаться ей в вертикальном направлении.
Механизм Уатта позволяет задней оси двигаться вертикально, без смещения в сторону.
Что из себя представляет механизм Уатта. Это две горизонтальные тяги одинаковой длины, закреплённые одним концом к кузову или раме автомобиля. Вторые концы их закрепляются на короткое вертикальное звено, коромысло. Центр коромысла — это та точка, которая будет двигаться практически вертикально. Именно этой точкой механизм закрепляется к центру оси автомобиля. Для обеспечения свободного вращения на центральной оси коромысла устанавливается подшипник.
Все это здорово, но зачем такие ухищрения спросите вы? Ведь на Жигулях уже стоит тяга Панара, решающая подобные задачи.
Да, безусловно, тяга Панара — это прекрасное недорогое решение. Мост закреплён. Работа подвески перекрывает потребности 90% пользователей.
Но имеет значительный недостаток, а именно мост, на котором она установлена, будет двигаться относительно кузова по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Поэтому при её использовании произвольное перемещение моста в поперечном направлении под воздействием дорожных неровностей заменяется на меньшее, но ощутимое поперечное перемещение при рабочих ходах подвески, обусловленное самой тягой Панара.
Постройка гоночного автомобиля — это отчасти удаление компромиссов «решение проблемы за как можно меньшие деньги» и переход к более правильным с точки зрения работы подвески решениям. Именно таким решением является замена тяги Панара на механизм Уатта.
От теории перейдём к практике.
Что мы имеем на Жигулях. Для механизма Уатта, как уже было сказано ранее, нужны 3 точки крепления. 2 на кузове и одна на чулке заднего моста.
В наличии есть только одна.
Так называемый «солдатик». К которому крепится один конец тяги Панара. Два остальных крепления предстоит создать.
В комплекте механизма Уатта есть кронштейн для крепления второй тяги к кузову и кронштейн с осью для коромысла механизма на чулок заднего моста.
Задача первая. Установить ось коромысла на чулок. Установить ее нужно по центру. Для обнаружения центра нам потребуется рулетка. Длина чулка моста 1208 мм. Соответственно, середина в продольной оси находится в 604 мм от каждого края. Отмеряем, отмечаем, проверяем себя.
В вертикальной оси ххх мм. Измеряем, находим середину.
Точка, на которой должна находиться ось вращения найдена.
Можно переходить к сварочным работам.
Зачищайте окрашенные детали до металла и сваривайте детали между собой.
Задача вторая.
Кронштейн крепления тяги на кузов.
Кронштейн входящий в комплект поставки подготовлен для установки, а именно имеет технологическую прорезь для установки на кузов в арке заднего левого колеса. Основная сложность в установке этого кронштейна- он должен быть установлен вертикально. Для этого нам потребуется обычный строительный уровень.
Прикидываем кронштейн на кузов. Зачищаем детали от краски. С помощью уровня выставляем кронштейн в вертикальной оси. Прихватываем.
Ещё раз проверяем вертикальность установки. После чего обвариваем.
Собираем механизм и проверяем его работу. После проверки разбираем механизм и окрашиваем все зачищенные для сварки детали, чтобы все это не покрылось коррозией.
Тяга Панара VS. Параллелограмм Уатта
Пару недель назад искал инфу, да читал про » — » тяги Панара и про » + » механизма Уатта. Решил все ж таки избавиться от тяги Панара и заместо неё сделать Параллелограмм.
Видео как это все работает:
По распечатанным фоткам сделал главный элемент конструкции к которому будут прикручены тяги, а сам он крепиться к крышке заднего моста редуктора. Пока усердствовал пиля 6мм кусок метала аж подгорел не много 😀
Так же пришлось делать 2 тяги (укоротил старые) и крепеж для обоих
Крепления тяг было совсем не удобно варить в полуприсиде, так что домкратил и снимал пружины и аморты
далее к мосту приварил гл. элемент и усилил
Лада 2105 1984, 59 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 38
А если поставить такой механизм и задний стабилизатор, на кузов нагрузка сильно большая получится? чтоб не начало рвать кузов, боюсь.
В центре должен быть подшипник
И не болт с резьбой а ось с резьбой на конце.
где грамотную реализацию посмотреть можно?
в центральной части подшипник нужен прям качения или сайлент блок можно или втулку резиновую, и на тягах как быть? видео я это видел толку то от него я знаю как он работает мне исполнение нужно
ну вот по результатам полевых испытаний с диким ходом у меня:
— в центре подшипник, я брал от ролика ГРМ с мощной центральной частью
— тяги на сайлентблоках, по возможности плавающих (исполнение как на Астре J) либо ШС
На коротком ходу искривлений больших нет, а вот на 200мм+ уже уатта начинает немного выворачивать и нужны довольно подвижные соединения.
мне на азлк 2140 ннада)
про подшипник псмотрю что имеется в гараже может придумаю)
Механизм уатта и Комплект продольных тяг на полиуретане.
-Как известно, автомобиль старый, 1975г, никто не знает что там и когда менялось, и менялось ли вообще…
-От лишних болтанок и люфтов нужно избавляться, желательно на долго, так же хотелось бы избавиться от лишних шумов подвески, так же добиться чёткости подвески, и больше всего бесит на классике, это когда пересекаешь в косую перекрёсток, на котором дикая колея, в салоне болтает так, как будто ты собачка на панели, которые до сих пор продают в авто товарах :).
-Так вот, про болтанку, надеюсь именно этот механизм мне и поможет, в общем далее будет всё ясно и понятно, нужно устанавливать/пробовать.
-Решено было купить Комплект продольных тяг ВАЗ 2101 ПУ ( без тяги Панара ), почему без панары? решил я попробовать механизм уатта, далее о нём.
-Так же был куплен механизм уатта, что же это такое и для чего это нужно?!
-Для начала немного теории.
Механизм Уатта или параллелограмм Уатта — это направляющий элемент задней подвески автомобиля. Применяется для ограничения движения оси автомобиля в поперечном направлении относительно кузова или рамы, но при этом позволяющий двигаться ей в вертикальном направлении.
Механизм Уатта позволяет задней оси двигаться вертикально, без смещения в сторону.
-Что из себя представляет механизм Уатта. Это две горизонтальные тяги одинаковой длины, закреплённые одним концом к кузову или раме автомобиля. Вторые концы их закрепляются на короткое вертикальное звено, коромысло. Центр коромысла — это та точка, которая будет двигаться практически вертикально. Именно этой точкой механизм закрепляется к центру оси автомобиля. Для обеспечения свободного вращения на центральной оси коромысла устанавливается подшипник.
-Все это здорово, но зачем такие ухищрения спросите вы? Ведь на Жигулях уже стоит тяга Панара, решающая подобные задачи.
-Да, безусловно, тяга Панара — это прекрасное недорогое решение. Мост закреплён. Работа подвески перекрывает потребности 90% пользователей.
Но имеет значительный недостаток, а именно мост, на котором она установлена, будет двигаться относительно кузова по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Поэтому при её использовании произвольное перемещение моста в поперечном направлении под воздействием дорожных неровностей заменяется на меньшее, но ощутимое поперечное перемещение при рабочих ходах подвески, обусловленное самой тягой Панара.
Постройка гоночного автомобиля — это отчасти удаление компромиссов «решение проблемы за как можно меньшие деньги» и переход к более правильным с точки зрения работы подвески решениям. Именно таким решением является замена тяги Панара на механизм Уатта.
-Пока всё, следите за записями в БЖ, будет описание и фото.
Паралеллограмм Уатта
Всем привет
Загорелся я идеей сварить себе данный механизм, и вот теперь размышляю — а стоит ли игра свеч? Оговорюсь заранее, машина полугородская, т.е. корч с некоторыми элементами комфорта для перемещения по городу 🙂
Интересно любое ваше мнение с обосновыванием оного)
Комментарии 65
мост не гуляет и подвеска работает правильно
если есть возможность-делай, у меняего нет, но уверен что толк от него есть, бред кто думает что они ставяться только на раллийные, на гоночные тоже, мустанги, комаро, на мускул кары их ставили (я не утверждаючто с завода, а как элемент доработки), а эти машины далеко не раллийные.
интересно, а если поставить А-рычаг и Уатта вместе? функцию они одну и ту же выполняют, т.е. центруют мост! понятно, что нагромоздить много надо, но всё же…
Я вообще первый раз такое вижу, как бы я когда не пытался дорабатывать классику)) такое ещё не видел)
сколько мнений не читал все говорят о одном
для корча лучше оставить панару
на 8 сайлентах или шс на крайняк
А образный рычаг не проще?
проще, но не интересно)
Стоит такой доволен очень В управлении машину вообще не зузнать небо и земля
а не хочешь ли ты забрать мой мост с 4 линк?))) нах не надо параллелограм.места куча занмимает.а можно обойтись 4 линк или 1 образник.
у артемки 4 линк туда сюда гуляет)))
надо на 8мых салейнтблоках делать
с аморта
возможно)) но я тут поговорил с трояновским и он сказал не замарачиваться))
с уаттом и прочей шмелетой)) грит на квадратном профиле с ПУ взять и агонь
квадратный профиль гнется мама не горюй, ты че хочешь получить?
я хочу чтобы этот сраный мост стоял на месте, а не как мразь себя вёл
ды а что тебе даст панара? тем более квадратная? выставишь мост…а при прыжках подруливание будет и мост гулять будет…
ды а что тебе даст панара? тем более квадратная? выставишь мост…а при прыжках подруливание будет и мост гулять будет…
Ну у меня вообще 4линк стоит.автору адресуй.на пару мм не будет он двигаться прим движении…там ход больше на порядок и при занижении и без регулировки мост сразу не ровно стоит
Заднии стабилизатор не лучше? Те же функции вроде
Стабилизатор совсем для другого.
для начала, с какой целью на некоторых автомобилях используется механизм Уатта? для этого надо разобраться для чего нужен этот механизм и чем он принципиально отличается от тяги Панара. А принципиальное отличие его в том, что мост при работе подвески двигается лишь в вертикальном положении и его не уводит вправо-влево. Логичный вопрос, на заниженной машине часто сталкиваешься с огромным ходом подвески, что мост выдвигается из положения начала на сантиметр хотя бы? боюсь что нет, а значит особого смысла нет в этом механизме. и это не из-за того, городской это автомобиль или нет. просто механизм полезен при больших смещениях подвески, которых и в стоке то нет… есть они например в раллийных машинах, например при преодолении машиной какого-то трамплина подвеска переходит из сжатого состояния в максимально разжатое и при приземление в максимально сжатое. Там уже при приземлении уход моста может привести к очень печальным последствиям…
дык я про это и говорю, на заниженных машинах в городских или окологородских условиях подвеска ходит максимум на 5 см. У меня например никакой мост никуда не гуляет.
для начала, с какой целью на некоторых автомобилях используется механизм Уатта? для этого надо разобраться для чего нужен этот механизм и чем он принципиально отличается от тяги Панара. А принципиальное отличие его в том, что мост при работе подвески двигается лишь в вертикальном положении и его не уводит вправо-влево. Логичный вопрос, на заниженной машине часто сталкиваешься с огромным ходом подвески, что мост выдвигается из положения начала на сантиметр хотя бы? боюсь что нет, а значит особого смысла нет в этом механизме. и это не из-за того, городской это автомобиль или нет. просто механизм полезен при больших смещениях подвески, которых и в стоке то нет… есть они например в раллийных машинах, например при преодолении машиной какого-то трамплина подвеска переходит из сжатого состояния в максимально разжатое и при приземление в максимально сжатое. Там уже при приземлении уход моста может привести к очень печальным последствиям…
+1 Грамотный комментарий
Смысл будет, лучше поставить 😉
да вот мнения разделились примерно пополам)
на турботеме готовый вариант за треху есть. вот и я тоже задумался об уатте)
Насколько мне известно. паралеллограмм Уатта ставится на рессорные автомобили, а на пружинные ставится Панара.