У терминала нет связи с банками что делать
POS-терминал: нет соединения с банком
Бесит, когда такое происходит
Если терминалу не удается установить соединение с банком для проведения транзакции, то на экране появится надпись «Нет соединения», «Обрыв соединения» или «Нет связи с банком» и распечатывается чек с надписями «Отказ» и «Не проводить», а потом наступает момент легкой паники у продавца и покупателя. Попробуем разобраться с этой ошибкой и дадим несколько советов, что делать в данной ситуации.
Причины возникновения ошибки
Причина простая — между терминалом и банком нет связи, нет интернета, — называйте как хотите, суть от этого не меняется. Терминал пытается передать пакет данных в банк-эквайер, но из-за отсутствия или плохого интернет-соединения пакеты не доходят до получателя или отправителя. Самое неприятное в этой ситуации, когда деньги с карты покупателя списались, но на счет продавца не поступили. Вернуть их конечно не очень сложно, зачастую даже не требуется участие покупателя, — деньги сами возвращаются на карту в течение 1—30 дней. Если денежные средства не вернулись на карту покупателю, то вероятнее всего клиенту придется топать в банк и писать заявление на возврат денежных средств в результате технического сбоя платежного терминала.
В банковских POS-терминалах используются разные типы связи:
С каждым из этих типов связи могут быть свои проблемы, поэтому будем разбираться по очереди.
Ethernet соединение
Проводной интернет считается самым надежным и стабильным каналом связи. Инженеры в банке рекомендуют использовать именно данный тип связи для передачи данных.
Что делать
Проверить баланс вашего счета у интернет-провайдера. Нет денег — нет интернета.
Проверить роутер. Попробуйте переключить кабель в другой порт роутера и/или перезагрузить роутер. Перезагрузка часто помогает, если терминал не может получить IP адрес, выдаваемый роутером. Бывают случаи, когда POS-терминал не работает с одним роутером, но прекрасно работает с другим.
Проверить разъем Ethernet в POS-терминале. Например, при исправном разъеме Ingenico iCT220 показывает на экране Eth и поднятую трубку. Если написано ETH (да, именно заглавными буквами) — порт, скорее всего неисправен или скоро выйдет из строя. А если при подключении кабеля на экране вообще ничего не отображается — порт уже мертвый.
В случае с Ethernet соединением иногда помогает четко прописать в настройках терминала IP-адрес, который выделяется роутером данному терминалу в вашей локальной сети. Обычно этим занимаются банковские инженеры.
GPRS/3G
Мобильная связь — самое слабое звено в цепочке передачи данных от терминала в банк. Как раз с данным типом связи чаще всего возникают проблемы при проведении транзакций. Слишком много факторов влияют на качество мобильной связи, на некоторые из которых, к сожалению, не можем повлиять мы.
Что делать
Проверяем баланс сим-карты. Нет денег — нет интернета. В программном обеспечении POS-терминалов некоторых банков есть отдельный пункт меню — «Баланс SIM». Удобная штука для пользователя. Если вам повезло, то не придется доставать сим-карту из терминала, вставлять ее в телефон и отправлять USSD-запрос для проверки баланса. Если нет, то вы знаете что делать.
Уровень сигнала сотовой связи. Отдельно хочется отметить, что не всегда полный индикатор уровня сигнала на экране терминала является объективным показателем реального уровня сигнала сотовой связи. Но если на экране всего 1—2 палочки, то это повод призадуматься. Обычно помогает смена оператора сотовой связи или перемещение терминала в другое место, где мобильная связь лучше ловит.
Сбои в работе оборудования оператора сотовой связи. Чаще всего причиной тому являются природные капризы, — грозы, молнии, ураганы и прочие погодные явления. Бывает, что оборудование просто выходит из строя, ничто не вечно. Иногда, конечно, виноваты сами криворукие сотрудники оператора сотовой связи. Это тот самый случай, когда от нас ничего не зависит. Остается только терпеливо ждать, когда все починят.
Криво установлена сим-карта. Необходимо проверить не болтается ли сим-карта в разъеме для SIM. Иногда бывает так, что контакты сим-карты недостаточно плотно прилегают к контактам в терминале — поможет маленький кусочек бумаги, проложенный между сим-картой и разъемом. Сейчас все симки сразу нарезаны под разные форматы, — обычная SIM, microSIM и nanoSIM, поэтому мы рекомендуем проклеивать сим-карту скотчем с обратной стороны (это не там, где контакты), чтобы она не развалилась на части при установке.
Неисправный GPRS модуль в терминале. Эта проблема встречается довольно редко и самостоятельно решить ее не получится, — только ремонт или замена терминала.
В случае с WiFi соединением, в первую очередь, необходимо убедиться, что интернет вообще присутствует, т.е. нет ограничений со стороны провайдера и проверить роутер, часто помогает перезагрузка.
Что делать
Проверить настройки WiFi соединения в терминале. Проверьте правильно ли указаны данные для подключения к WiFi сети, — название сети и пароль. Также рекомендуется проверить роутер, — некоторые роутеры сейчас имеют встроенный файрвол, который блокирует все, что явно не разрешено.
Расстояние до роутера. Если роутер находится далеко или присутствуют какие-то препятствия, например бетонные стены, то уровень сигнала будет меньше.
Bluetooth
POS-терминалы с данным типом связи довольно редко можно встретить на торговой точке, поэтому по ним пробежимся кратко. В таких терминалах для связи с банком используется проводной интернет (Ethernet), провод от которого подключен к док-станции (базе) POS-терминала. Сам терминал при этом связывается с док-станцией через Bluetooth.
Что делать
Поднимаемся выше и читаем все, что относится к проводному интернету.
Проверяем Bluetooth. Дальность действия Bluetooth варьируется в зависимости от версии протокола и сильно зависит от наличия преград и помех. В ранних версиях — до 10 м., в более поздних версиях — до 400 м. К сожалению, у нас нет точной информации, на какой версии протокола работают POS-терминалы. Поэтому рекомендации можем дать только следующие: тестируйте устройство на разных расстояниях от базы и убедитесь, чтобы между базой и терминалом было как можно меньше преград.
Интегрированные POS-терминалы
Такие терминалы не имеют своих модулей связи и полностью зависят от устройства, к которому они подключены, например онлайн-касса или компьютер с установленной программой 1С. Для удобства, далее по тексту будем называть онлайн-кассу, POS-систему и компьютер с ПО одним общим словом — касса.
Что делать
Проверяем наличие доступа в интернет. Необходимо убедиться, что в кассе с интернетом все в порядке. Никаких восклицательных знаков в желтом треугольнике, ограничений и блокировок не должно быть.
Проверить драйвер. Для нормальной работы терминала и кассы всегда требуется драйвер. Убедитесь, что драйвер установлен правильно. Если требуется — обновите драйвер на актуальную версию.
Брандмауэр. Это касается только компьютеров с настольной операционной системой, например Windows. Часто бывает, что брандмауэр (межсетевой экран) блокирует входящие соединения с порта, к которому подключен терминал. Блокировку необходимо снять, — для этого создаем правило для входящих соединений на нужный нам порт. Некоторые айтишники вообще отключают встроенный брандмауэр, возможно им виднее, но мы так делать не рекомендуем.
С интегрированными терминалами, думаю понятно, в какую сторону копать в случае неполадок со связью. Главное — убедиться, что с кассой нет проблем, а уже потом смотреть в сторону терминала.
Да и еще, в 99% случаев восстановить соединение помогает обычная перезагрузка POS-терминала. Как это сделать читайте в статье «Как перезагрузить POS-терминал». Иногда помогает перепрошивка терминала, но самостоятельно вы это не сделаете — коротко об этом рассказали в статье «Как происходит прошивка терминала».
На этом все. Надеюсь статься помогла решить проблему с неполадками связи. Если ничего не помогло, то обращайтесь в банк или к продавцу — возможно требуется замена терминала.
Что делать, если появляется ошибка 4119 на терминале Сбербанка?
Даже у оборудования крупнейших банков случаются технические сбои. Нередко у пользователей появляется ошибка 4119 на терминале Сбербанка. Она приостанавливает работу аппарата и не позволяет осуществить финансовую операцию. Такая проблема одинаково проявляется и на POS-устройствах с беспроводным подключением по GSM каналу, и с выходом в интернет по кабелю. Рассмотрим подробнее, почему она возникает, что с этим делать и как исправить.
Что такое ошибка 4119 на терминале Сбербанка?
Когда клиент пытается рассчитаться на кассе, а оплата по карте не проходит, то преимущественно это проблемы с его банковской картой. Часто средств на счете бывает недостаточно. А иногда карточки размагничиваются или были ранее постираны с одеждой. Из-за чего теряется их функционал. Однако, с платежным оборудованием также не все идеально. Примером тому служит периодическая ошибка 4119, означающая, что нет связи с банком.
Дело в том, что платежные системы работают через глобальную сеть с использованием клиент-серверной архитектуры. Роль клиента выполняет POS-терминал, а сервера – компьютер на стороне Сбербанка. Терминал принимает запросы в торговой точке и направляет их серверу. Тот обрабатывает их и отправляет ответ назад. Если в ходе обмена данными нарушается канал связи, последующее взаимодействие невозможно до его восстановления.
Причины возникновения.
Итак, указанная ошибка 4119 появляется при отсутствии связи с банком. Однако, этому могут предшествовать различные обстоятельства:
1. В магазине пропал интернет.
2. В Сбербанке технические работы.
3. Терминал завис.
Довольно редко, но такое случается. Устройство «наглухо» зависает с кодом ошибки на дисплее.
Но что бы не лежало в основе перебоя в работе, итог один. Начальное и конечное устройство «не видят» друг друга. Как следствие, не могут обменяться информацией и провести транзакцию.
Как исправить ошибку 4119?
Далеко не у каждой компании есть в штате системный администратор, способный в короткие сроки все «починить». Тем не менее, и самостоятельно можно принять меры по устранению неисправности. Хотя, ее причина и не ясна.
1. Повторить оплату.
Если это кратковременные перебои на стороне Сбербанка, то повторная операция спустя 1-2 минуты вполне может оказаться успешной. Правда, иногда восстановление работоспособности в подобных случаях занимает полчаса или даже час. В такой ситуации нужно просто ждать. Так как повлиять на сотрудников банка и скорость выполнения ими своих обязанностей все равно не получится.
2. Проверить свое оборудование.
Терминал можно перезагрузить. Если дело в его зависшем состоянии, то скорее всего это исправит положение. Кроме того, при проводном подключении, следует убедиться в исправности линии и самого роутера. Последние тоже время от времени сбоят. Как правило, перезагрузка решает 80% сбоев на них. Правда в отдельных случаях лишь на время. Если терминал работает с SIM картой, то лучше проверить баланс на счете. А также стоит обратить внимание на уровень сигнала мобильной связи. Чтобы ее улучшить, можно переместить терминал в другое место. Например, к окну или выше.
3. Созвониться с провайдером.
Исчезновению связи порой способствуют поломки оборудования интернет сервис провайдера, с которым заключен договор. Позвонив ему, можно уточнить текущее состояние коммутирующих устройств, не было ли аварий или каких-либо повреждений. Если таковые имеются, оператор обозначит примерные сроки устранения неполадок. В противном случае можно получить рекомендации по восстановлению соединения на своей стороне.
Почему нет связи с банком при оплате картой
Если терминалу не удается установить соединение с банком для проведения транзакции, то на экране появится надпись «Нет соединения», «Обрыв соединения» или «Нет связи с банком» и распечатывается чек с надписями «Отказ» и «Не проводить», а потом наступает момент легкой паники у продавца и покупателя. Попробуем разобраться с этой ошибкой и дадим несколько советов, что делать в данной ситуации.
Причины возникновения ошибки
Причина простая — между терминалом и банком нет связи, нет интернета, — называйте как хотите, суть от этого не меняется. Терминал пытается передать пакет данных в банк-эквайер, но из-за отсутствия или плохого интернет-соединения пакеты не доходят до получателя или отправителя. Самое неприятное в этой ситуации, когда деньги с карты покупателя списались, но на счет продавца не поступили. Вернуть их конечно не очень сложно, зачастую даже не требуется участие покупателя, — деньги сами возвращаются на карту в течение 1—30 дней. Если денежные средства не вернулись на карту покупателю, то вероятнее всего клиенту придется топать в банк и писать заявление на возврат денежных средств в результате технического сбоя платежного терминала.
В банковских POS-терминалах используются разные типы связи:
С каждым из этих типов связи могут быть свои проблемы, поэтому будем разбираться по очереди.
Ethernet соединение
Проводной интернет считается самым надежным и стабильным каналом связи. Инженеры в банке рекомендуют использовать именно данный тип связи для передачи данных.
Что делать
Проверить баланс вашего счета у интернет-провайдера. Нет денег — нет интернета.
Проверить роутер. Попробуйте переключить кабель в другой порт роутера и/или перезагрузить роутер. Перезагрузка часто помогает, если терминал не может получить IP адрес, выдаваемый роутером. Бывают случаи, когда POS-терминал не работает с одним роутером, но прекрасно работает с другим.
Проверить разъем Ethernet в POS-терминале. Например, при исправном разъеме Ingenico iCT220 показывает на экране Eth и поднятую трубку. Если написано ETH (да, именно заглавными буквами) — порт, скорее всего неисправен или скоро выйдет из строя. А если при подключении кабеля на экране вообще ничего не отображается — порт уже мертвый.
В случае с Ethernet соединением иногда помогает четко прописать в настройках терминала IP-адрес, который выделяется роутером данному терминалу в вашей локальной сети. Обычно этим занимаются банковские инженеры.
GPRS/3G
Мобильная связь — самое слабое звено в цепочке передачи данных от терминала в банк. Как раз с данным типом связи чаще всего возникают проблемы при проведении транзакций. Слишком много факторов влияют на качество мобильной связи, на некоторые из которых, к сожалению, не можем повлиять мы.
Что делать
Проверяем баланс сим-карты. Нет денег — нет интернета. В программном обеспечении POS-терминалов некоторых банков есть отдельный пункт меню — «Баланс SIM». Удобная штука для пользователя. Если вам повезло, то не придется доставать сим-карту из терминала, вставлять ее в телефон и отправлять USSD-запрос для проверки баланса. Если нет, то вы знаете что делать.
Уровень сигнала сотовой связи. Отдельно хочется отметить, что не всегда полный индикатор уровня сигнала на экране терминала является объективным показателем реального уровня сигнала сотовой связи. Но если на экране всего 1—2 палочки, то это повод призадуматься. Обычно помогает смена оператора сотовой связи или перемещение терминала в другое место, где мобильная связь лучше ловит.
Сбои в работе оборудования оператора сотовой связи. Чаще всего причиной тому являются природные капризы, — грозы, молнии, ураганы и прочие погодные явления. Бывает, что оборудование просто выходит из строя, ничто не вечно. Иногда, конечно, виноваты сами криворукие сотрудники оператора сотовой связи. Это тот самый случай, когда от нас ничего не зависит. Остается только терпеливо ждать, когда все починят.
Криво установлена сим-карта. Необходимо проверить не болтается ли сим-карта в разъеме для SIM. Иногда бывает так, что контакты сим-карты недостаточно плотно прилегают к контактам в терминале — поможет маленький кусочек бумаги, проложенный между сим-картой и разъемом. Сейчас все симки сразу нарезаны под разные форматы, — обычная SIM, microSIM и nanoSIM, поэтому мы рекомендуем проклеивать сим-карту скотчем с обратной стороны (это не там, где контакты), чтобы она не развалилась на части при установке.
Неисправный GPRS модуль в терминале. Эта проблема встречается довольно редко и самостоятельно решить ее не получится, — только ремонт или замена терминала.
В случае с WiFi соединением, в первую очередь, необходимо убедиться, что интернет вообще присутствует, т.е. нет ограничений со стороны провайдера и проверить роутер, часто помогает перезагрузка.
Что делать
Проверить настройки WiFi соединения в терминале. Проверьте правильно ли указаны данные для подключения к WiFi сети, — название сети и пароль. Также рекомендуется проверить роутер, — некоторые роутеры сейчас имеют встроенный файрвол, который блокирует все, что явно не разрешено.
Расстояние до роутера. Если роутер находится далеко или присутствуют какие-то препятствия, например бетонные стены, то уровень сигнала будет меньше.
Bluetooth
POS-терминалы с данным типом связи довольно редко можно встретить на торговой точке, поэтому по ним пробежимся кратко. В таких терминалах для связи с банком используется проводной интернет (Ethernet), провод от которого подключен к док-станции (базе) POS-терминала. Сам терминал при этом связывается с док-станцией через Bluetooth.
Что делать
Поднимаемся выше и читаем все, что относится к проводному интернету.
Проверяем Bluetooth. Дальность действия Bluetooth варьируется в зависимости от версии протокола и сильно зависит от наличия преград и помех. В ранних версиях — до 10 м., в более поздних версиях — до 400 м. К сожалению, у нас нет точной информации, на какой версии протокола работают POS-терминалы. Поэтому рекомендации можем дать только следующие: тестируйте устройство на разных расстояниях от базы и убедитесь, чтобы между базой и терминалом было как можно меньше преград.
Интегрированные POS-терминалы
Такие терминалы не имеют своих модулей связи и полностью зависят от устройства, к которому они подключены, например онлайн-касса или компьютер с установленной программой 1С. Для удобства, далее по тексту будем называть онлайн-кассу, POS-систему и компьютер с ПО одним общим словом — касса.
Что делать
Проверяем наличие доступа в интернет. Необходимо убедиться, что в кассе с интернетом все в порядке. Никаких восклицательных знаков в желтом треугольнике, ограничений и блокировок не должно быть.
Проверить драйвер. Для нормальной работы терминала и кассы всегда требуется драйвер. Убедитесь, что драйвер установлен правильно. Если требуется — обновите драйвер на актуальную версию.
Брандмауэр. Это касается только компьютеров с настольной операционной системой, например Windows. Часто бывает, что брандмауэр (межсетевой экран) блокирует входящие соединения с порта, к которому подключен терминал. Блокировку необходимо снять, — для этого создаем правило для входящих соединений на нужный нам порт. Некоторые айтишники вообще отключают встроенный брандмауэр, возможно им виднее, но мы так делать не рекомендуем.
С интегрированными терминалами, думаю понятно, в какую сторону копать в случае неполадок со связью. Главное — убедиться, что с кассой нет проблем, а уже потом смотреть в сторону терминала.
Да и еще, в 99% случаев восстановить соединение помогает обычная перезагрузка POS-терминала. Как это сделать читайте в статье «Как перезагрузить POS-терминал». Иногда помогает перепрошивка терминала, но самостоятельно вы это не сделаете — коротко об этом рассказали в статье «Как происходит прошивка терминала».
На этом все. Надеюсь статься помогла решить проблему с неполадками связи. Если ничего не помогло, то обращайтесь в банк или к продавцу — возможно требуется замена терминала.
Успехов в вашем бизнесе!
Терминалы Сбербанка – это достаточно надежная техника, однако у любого оборудования могут возникать ошибки, проблемы и неполадки. Для наглядности, клиентам и персоналу терминал показывает ошибку (ее код). Исходя из этих данных проблему на терминале Сбербанка можно обойти или исправить.
Ниже представлен полный перечень всех возможных ошибок в терминалах, возникающих как при оплате картой Сбербанка, так и при любых других условиях. Следует учитывать, что в большинстве случаев клиент/персонал ничего не сможет сделать, кроме как обратиться к специалистам банка.
Терминал неправильно подключен (через PC-3, а не PC-2). Если такая ошибка возникает только иногда, то проблема кроется в самом разъеме (например, поврежден).
Необходимо переподключить оборудование на PC-2. Если это уже сделано или не помогает, подключить через USB-порт. Если и это не помогает – обратиться к специалистам банка.
Нет связи с ПИН-падом (панелью ввода ПИН-кода). Возможно отошли контакты.
Проверить контакты, подходящие к ПИН-паду. Попробовать переподключить. Если не помогает, менять ПИН-пад или провода.
Все ошибки указывают на то, что чип карты не считывается. Проблема или в карте, или в ридере.
Попробовать вставить любую другую карту. Если чип не будет считан ни на одной из карт, значит проблема в ридере. Нужна диагностика.
Неверно введен ПИН-код.
Проверить правильность введения ПИН-кода. Повторить попытку. Если не помогает и клиент уверен, что он все делает правильно – обращаться в службу поддержки.
Вводимый ПИН-код заблокирован.
Клиент должен обратиться в службу поддержки или в ближайшее отделение Сбербанка.
Карта не активна (истек срок ее действия)
Использовать другую карту.
Неверная дата на терминале.
Установить верные данные.
Не хватает денег для совершения операции.
Использовать другую карту или пополнить счет.
Аналогична ошибкам 444 и 507 – истек срок действия платежного решения.
См.решение проблемы с ошибками 444 и 507.
Платежное средство заблокировано.
Использовать другую карту.
Период обслуживания платежного средства завершен.
Ошибки аналогичны 574 и 579. Платежное средство заблокировано.
См.решение проблемы с ошибками 574 и 579.
Ошибки аналогичны 405. Вводимый ПИН-код заблокирован.
См.решение проблемы с ошибкой 405.
Скорее всего клиент самостоятельно отменил операцию, нажав на кнопку отмены. В редких случаях проблема может быть в том, что терминал еще не провел сверку итогов и на данный момент не готов к работе.
Рекомендуется повторить операцию.
Слишком долгий ввод ПИН-кода.
Достать карту из терминала и повторить попытку.
2005 2006 2007 2405 2406 2407
Ошибки аналогичны 574 и 579. Платежное средство заблокировано.
См.решение проблемы с ошибками 574 и 579.
Не хватает средств для пополнения карты.
Проверить, сколько денег вносилось и сколько должно быть перечислено на счет. Если данные совпадают – обращаться в службу поддержки.
Предыдущее пополнение через терминал не было завершено.
Завершить операцию пополнения счета.
Сервера Сбербанка находятся на обслуживании/ремонте/
Подождать окончания работ.
Нет связи с банком.
Подождать или воспользоваться другим устройством.
Терминал не был проинкассирован.
Обмен данными между терминалом и чипом карты был нарушен.
Повторить операцию еще раз. Если не получается – воспользоваться другим устройством.
Номер карты был указан неверно (или был неверно прочитан).
Повторить операцию еще раз.
Предупреждение о том, что нужна инкассация.
Превышен лимит операций.
Связаться со службой поддержки.
Нельзя вводить карту вручную.
Воспользоваться другой картой.
Последние 4 цифры номера карты введены неверно.
Проверить данные. Повторить попытку.
ПИН-код не был введен
Нет связи с банком.
Связаться со службой поддержки.
ПИН-пад не получил код KLK.
Связаться со службой поддержки.
Проблемы терминала на программном уровне.
Сообщить специалистам банка.
Неверно произведена смена ключей.
Сообщить специалистам банка.
Нет ключей для рабочего сеанса.
Сообщить специалистам банка.
Вместо чипа карты считана магнитная полоса.
Вставить карту в ридер для чипов.
Сообщить специалистам банка.
Забита память устройства.
Произвести сверку итогов.
Проблема с ПИН-падом (неверная загрузка ПО).
Сообщить специалистам банка.
Ошибка возникает тогда, когда карту достают из терминала быстрее, чем пройдет оплата. Необходимо повторить операцию.
Давно не было сверки итогов.
Выполнить сверку итогов. Повторить операцию.
Старая версия прошивки.
Нужно обновить прошивку.
Ошибка в вводе ПИН-кода
Проверить данные. Повторить попытку.
Номера карт получателя и отправителя средств совпадают.
Совершить платеж с другой карты.
Нет нужного варианта связи для операции.
Произвести перенастройку терминала или связаться со службой поддержки.
Неверный код или сумма операции.
Проверить и изменить данные. Повторить попытку.
Программная ошибка. Нет нужного файла.
Повторить попытку. Если операция не проходит – связываться со службой поддержки.
Не удается выполнить команду.
Повторить попытку. Если операция не проходит – связываться со службой поддержки.
4144 4145 4146 4147
Неправильный формат СТОП-листа.
Изменить формат СТОП-листа на правильный. Повторить попытку.
Карта находится в СТОП-листе.
Использовать другую карту или убрать текущую из СТОП-листа.
На платежном средстве нет фамилии клиента.
Использовать другую карту.
Превышен лимит операций без связи с банком.
Обеспечить связь с банком.
Биометрические данные считаны некорректно.
Повторить попытку. Если проблема повторяется – связываться со службой поддержки.
Нет нужного файла для работы с биометрическими данными.
Установить нужный файл или связаться со службой поддержки.
Ошибка в работе с сертификатом проверки биометрических данных.
Попробовать повторить попытку. Если проблема остается, связываться со службой поддержки банка.
Биометрический сканер и терминал некорректно взаимодействуют.
Проверить подключение устройств и их синхронизацию. Если очевидных проблем нет – связываться со службой поддержки банка.
Ошибка в проверке отпечатков пальцев.
Повторить попытку. Если проблема сохраняется – связываться со службой поддержки.
Отсутствует биометрическая криптограмма.
Установить требуемое ПО или обращаться в службу поддержки.
Ошибка при загрузке данных.
При загрузке данных не был указан код для активации или он был указан неверно.
Проверить данные и указать правильный код активации.
Ошибка при удаленной загрузке данных. На сервере нет нужного шаблона.
Связаться со службой поддержки.
Ошибка при удаленной загрузке данных. На сервере нет доступа к базе данных.
Связаться со службой поддержки.
Нет ключа №62 на терминале.
При невозможности самостоятельно решить проблему и загрузить нужный ключ — связаться со службой поддержки.
Введены не все необходимые настройки/параметры.
Указать всю необходимую для работы устройства информацию. Если проблема сохраняется или непонятно, что именно нужно вносить, обращаться в поддержку банка.
Невозможный тип операции.
Повторить попытку. Если проблема сохраняется, попробовать произвести любую другую аналогичную операцию. Если и в такой ситуации сохраняется проблема – обращаться в службу поддержки.
Невозможный тип карты.
Попробовать другую карту. Если проблема актуальна с любой картой, возможно проблема в ПО или ридере. Рекомендуется обращаться в службу поддержки.
Проблемы с передачей типа карты. Возможно неверные настройки устройства.
Обращаться в службу поддержки банка.
Нужна более свежая библиотека данных.
Обновить библиотеку kernel.
Нет нужной библиотеки kernel. Проблема обычно возникает после обновления библиотеки. Данные уже есть, но устройство их еще не успело обработать.
Повторить попытку через несколько минут. Если ошибка сохраняется, обращаться в службу поддержки.
Нет данных для печати.
Распространенная ошибка, которая возникает при неправильной настройке или синхронизации баз данных, ПО, оборудования и так далее. Рекомендуется пошагово проверять каждый из элементов и его взаимодействие в комплексе.
Несоответствие номеров карты.
Повторить попытку. Если проблема сохраняется – использовать другую карту.
Устройство воспринимает отечественную карту как зарубежную.
Повторить попытку. Если проблема сохраняется – использовать другую карту.
Не выполнена сверка итогов.
Выполнить сверку итогов.
Карта не читается либо вышло время ожидания.
Повторить попытку. Если проблема сохраняется – использовать другую карту.
Не введена сумма операции.
Ввести сумму и повторить попытку.
Указан неправильный код валюты.
Указать правильный код валюты.
Операцию невозможно выполнить для этой карты.
Использовать другую карту.
Карта обладает дефектом: повреждена, изначально выпущена с дефектом и так далее.
Использовать другую карту.
В эти выходные что-то захотелось побольше поговорить про банковские карты. Вчера мы обсуждали проблему того, что делать, если перечислил деньги не на ту карту.
А сегодня поговорим о ситуации, когда вы хотите приобрести товар или услугу, но магазин или другое заведение отказывается принимать вашу банковскую карту.
Кто прав и как поступать, чтобы не оказаться в убытке? Об этом я расскажу в этой статье.
«Нет связи с банком… Совести у них нет»
При желании оплатить картой товары или услуги вдруг появляется множество разных проблем: «Интернета нет», «нет связи с банком», «терминал сломался», «терминал разрядился» и даже «оплату картой не принимаем».
Некоторые продавцы действительно освобождены от обязанности принимать карты, но далеко не все. И всё же некоторые из тех, на которые такая обязанность явно возложена, стараются её не соблюдать.
Лично я не понимаю, в чём проблема у некоторых продавцов или владельцев заведений организовать работу с картами. Почему нужно пытаться склонять клиентов к оплате наличкой и заставлять бегать к банкоматам?
Некоторые ссылаются на то, что банк берет комиссию за платежи по терминалу. Это верно — она может быть от 0,5% до 3% от суммы платежа.
Но ведь и работа с наличкой — это лишние затраты. Во-первых, при оплате наличными нужно заказывать у банка услуги инкассации — вывоза наличных, доставки их в банк и зачисления на расчётный счет. Во-вторых, работа с наличкой — лишние соблазны для персонала, материальная ответственность и постоянные недостачи.
Не принимать оплату картами бизнесмен может в одном из трех случаев:
Эти положения содержатся в Законе «О защите прав потребителей», статья 16.1.
Правда, там говорится о «национальных платежных инструментах», т.е. о банковских картах «МИР», но маловероятно, что какой-то бизнесмен скажет «Оплату по МИР принимаем, по другим картам — нет», ибо разницы никакой нет.
Что делать, если карту не принимают
Прежде всего, есть несколько «народных лайфхаков». А дальше перейдём к правовому способу.
1. Если вам предлагают прогуляться до банкомата, скажите, что у вас кредитная карта и снятие наличных облагается большой комиссией.
2. Носите с собой парочку купюр непотребного вида — рваных, грязных, исписанных (каждому из нас иногда попадаются такие). Увидев ваши купюры, продавец может внезапно передумать.
3. Попросите принести терминал и показать, что он не работает. Иногда после этого он начинает «неожиданно» работать.
Ну а если такие способы не помогли, то по закону вы все равно правы.
Дело в том, что если бизнес должен принимать карты (не подпадает под исключения выше), но не предоставляет клиентам такой возможности, то за такое положен штраф по статье 14.8 КоАП РФ.
За неисполнение обязанности по предоставлению возможности оплаты товаров с помощью «национальных платежных инструментов» на юридическое лицо налагается штраф до 50 тысяч рублей.
Штрафы налагает Роспотребнадзор. Так что если вам оказывают в оплате картой и предлагают «метнуться кабанчиком» до банкомата, сообщите, что никуда метаться не собираетесь. А попросите предъявить терминал, чтобы убедиться, что он не работает и сообщите, что отразите это в своей жалобе в Роспотребнадзор.
Жалобу можно подать лично в территориальном отделении Роспотребнадзора или на сайте в электронном виде.
Услышав о жалобе, сотрудники наверняка тут же «починят» терминал. Ну а если нет — вы знаете, что делать.
К слову, если терминал всё же действительно не работает — придётся оплатить наличными.
А вам когда-нибудь отказывали в приеме банковской карты? Как решали ситуацию? Поделитесь опытом.
Рекомендую почитать другие мои статьи:
1. Как вернуть деньги, если по ошибке перевел не на ту карту
2. Как вырастут тарифы на ЖКУ в следующем году
3. Уровень одобрения работы Госдумы побил все рекорды