У старика спросил поэт что музыка такое дед автор
У старика спросил поэт что музыка такое дед автор
Музыка > Стихи о музыке
Кто музыку и ноты написал?
Какой волшебник сотворил всё это:
Рапсодии закатов и рассветов
И дивные симфонии создал?
Есть на земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Лягушки-музыканты
У леса на опушке, посреди лужайки,
Три старые лягушки бренчат на балалайке.
Их лапочка умело по струнам ударяет.
А песня русская жива!
Когда вдали звезда забрезжит
И позовет к теплу костер,
Вдруг из-за острова на стрежень
Выходит песня на простор.
Говорят, что к нам сегодня
Прибыл ветер-музыкант.
Все, кто слышал, утверждают,
Что он подлинный талант.
Любимая песня
Лишь услышу — глаза з акрываю,
И волнение сдержать нету сил,
И вполголоса сам подпеваю,
Хоть никто подпевать не просил.
Смычок летал по гневным струнам,
И звуки дивные лились,
Взор музыканта вдохновенный
Был устремлен куда-то ввысь.
Песня
Я для песни задушевной взял лесов зелёных шёпот,
А у Волги в жар полдневный
Тёмных струй подслушал ропот.
Взял у осени ненастье, у весны-благоуханье;
У народа взял я счастье и безмерное страданье.
С. Д. Дрожжин (1848-1930)
Скрипка
Старик на скрипке играет, и слушают дети его;
Даже Барбос навострился-стоит и глядит на него.
Всех эта скрипка пленяет; в ней чудная сила лежит,
Хоть и без слов, а так ясно, так внятно душе говорит.
Музыка
Загремели свадьбы, застонали проводы.
Перепутались и праздники, и плачи…
Строки нотные стоят колючей проволокой.
Я бы музыку записывал иначе.
Воспоминания о военном
капельмейстере Илье Шатрове
Вот он вращается, вот он возник,
Черной воды чуть блистающий диск.
Кружится, кружится вальс над водой:
«Тихо вокруг, сопки покрыты мглой…»
Солдаты пели
А по земле туманы моросили
И падали на травы и леса.
Солдаты пели песню о России
На все, что есть на свете, голоса.
Волшебница музыка
У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Величие музыки
Взлетает музыки волна,
Красой небес озарена,
В блестящем звездном одеянье
Встречает путников звучаньем
И в мир таинственный ведет.
Там каждому она дает
Постичь величье мирозданья.
Божественно ее звучанье.
Музыка
Когда и правая и левая рука
Чрез волшебство поют на клавишах двухцветных,
И звездною росой обрызгана тоска,
И колокольчики журчат в мечтах рассветных
Сценарий отчетного концерта музыкального отделения ШИ «С любовью к музыке»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
СЦЕНАРИЙ ОТЧЕТНОГО КОНЦЕРТА
музыкального отделения ШИ
«С любовью к музыке»
Сценарист и ведущая Федоренко Л.Е.
Дорогие друзья, приглашаю вас сегодня на музыкально-поэтическую прогулку. Хотите хорошего настроения? Мы Вам его постараемся подарить, почитаем красивые стихи о музыке и музыкантах, послушаем красивую музыку, написанную великими композиторами, которых нельзя забыть, потому что их музыка, как, впрочем, и стихи написаны гениями.
Много звуков чудесных в природе – соловей в тихой роще поет.
Но волшебные звуки мелодий, композитор для нас создает.
Д. Шостакович «Праздничный вальс»
ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА
У старика спросил поэт: – Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она. В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос, она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч, окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так: – Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит, в простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом, сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое. Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт, Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить – нас учит музыка любить
Младший хор инструментального отделения
М. Мусоргский «Сказка про то и про се» (из оперы «Борис Годунов»)
Ведь даже воздух говорит тому, кто слушать может!
Подскажет вещие слова тому, кто может слушать,
Обыкновенная листва, стекая прямо в душу.
И даже, даже тишина, под утро ли, под вечер,
Обнажена, напряжена, о чём-то сердцу шепчет…
И сам не можешь ты молчать без творческой работы –
Душа привыкла отвечать на каждый звук природы!
Г. Струве «Песенки-картинки» (сюита для младшего хора)
Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:
Чистый лист бумаги, нотная строка…
Звуки всей Вселенной в мыслях у меня…
Дай мне силы, Боже, это удержать, красоту созвучий людям передать!
Берковский, С. Никитин. «Под музыку Вивальди»
Музыка – это не только лишь звук, музыка – это движенье,
И вылетает, как птица из рук нот беспокойных круженье.
Л. Бетховен. 6 контрдансов
Подвала. Белорусский танец.
Всего семь нот. остановили время.
Вмиг растворили мысли. и слова.
Божественному, дивному творению,
Небесной музыке. я отдала права.
Семь чудных нот. меня покрыли тайной.
И унесли. на гребне сладких грёз.
Мир вечной музыки. заведомо бескрайний.
В нём нету лжи. нет зависти. нет слёз.
Сл. и муз. Н. Биксио «Лунная серенада»
Всего семь нот. и я упала в Вечность.
Коснувшись дна. вдруг полетела ввысь.
Меня семь нот вплетают в Бесконечность.
Душа и музыка. в Единое слились.
Играет музыка рождая вдохновение,
Сливаясь с ритмом сердца в унисон.
Великое и тайное мгновенье,
Как бесконечно-сладкий детский сон.
Семь нот нас от рождения до тризны,
Повсюду окружают без преград.
Из семи нот мелодия всей жизни,
Сливается в законченный набат.
Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам. А вот, к примеру, Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано.
Слушаю не музыку – слушаю свою душу .
Эти строчки принадлежат Марине Цветаевой? А ведь и правда, когда мы слушаем музыку, мы слушаем свою душу. И когда читаем стихи, мы тоже наполняемся душевно!… Мы слышим музыку стиха, слышим оттенки, полутона.
А. Гурилев, сл. А. Кольцова «Разлука»
Мир чудесный! Мир мечтаний! Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетанье в гармонический союз!
Лейтесь, лейтесь с неба звуки! Как отрадно в Вас мечтать!
И в томлениях сладкой муки умирать и оживать!
«Легкая» музыка существует для того, чтобы легче было жить, или, по крайней мере, для того, чтобы жизнь нам казалась легче. Чересчур серьезные люди посматривают на такую музыку свысока, а то и гонят прочь из искусства. Немецкий философ Теодор Адорно с недоумением признавался, что не может объяснить феномена тех мелодий, которые американцы прозвали “вечнозелеными”. Эти мелодии вроде ничем не отличаются от миллионов им подобных, а смотришь – меняются времена, музыкальные и прочие моды, поколения, а эти мелодии все звучат и звучат.
Никто так и не объяснил, чем они, собственно, лучше других, а они, может даже и не лучше – они счастливее. И есть такие счастливцы-композиторы, которым удается создать не одну – две, а десяток-другой этих самых “вечнозеленых” мелодий.
«Кубинский танец». Обр. Колосов
Об Александре Федоровиче Гедике (1877–1957)
Многим из ребят, обучающимся музыке, имя композитора Александра Федоровича Гедике становится знакомым с самых ранних лет. Кто из начинающих музыкантов не играл в детстве его «Заиньку», а позже «Тарантеллу»?
Александр Федорович был очень разносторонний музыкант. Прежде всего, он много сочинял. Им написано несколько опер, три симфонии, огромное количество пьес для рояля и других инструментов, много песен и романсов, а также произведения для различных ансамблей.
Александр Федорович Гедике был неутомимый труженик. Помня завет великого композитора П. И. Чайковского – «работать нужно всегда!», – Гедике сочинял, занимался на органе, рояле ежедневно.
Когда Гедике сочинял музыку для детей, он как бы перевоплощался в мальчика или девочку, старался в своем воображении жить их интересами. Вот почему дети с такой охотой играют пьесы «дедушки Гедике».
А. Гедике «Маленький вальс»
Венесуэльский вальс «Отъезд»
Моя душа на кончике смычка живёт… Поёт… Смеётся и рыдает…
Меня поймёт лишь тот, кто чувства знает…
Любовь… Разлуку… Взлёт под облака…
Моя душа…поет созвучно скрипке… Живет, рыдает и смеется вновь…
смычок всесилен, хоть на вид и хлипкий.
На кончике смычка — Моя Любовь…
Музыка Петра Ильича Чайковского звучит на всех континентах и везде находит горячих поклонников. Музыкальный язык великого лирика настолько ярок, что узнаваем в любом произведении, будь то сложная симфония или незатейливая детская пьеса.
Не надо путать малое с большим. Сопоставлений нет морям и рекам.
Чайковский был не грешным, не святым, не злым, не золотым,
А просто гениальным человеком.
Звучи, великая, звучи, спасай в тяжелые мгновенья:
Твое божественно явленье, как озарение в ночи.
Есть на земле одна страна, Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки, Но чьи их открывают руки?
Кто заставляет мир звучать, Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна, Которая звенеть должна?
Конечно, это музыкант, Его порыв, его талант,
Его желание творить и людям красоту дарить.
Он учит душу ввысь смотреть и, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье, где все у музыки во власти.
Когда на тропке узенькой встречаются порой
Стихотворенье с музыкой, как парочка весной…
И той порой, сердечные, сливаются тогда
Они в понятья вечные, как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее, звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею – порадуют людей!
Г. Свиридов, сл. Б. Пастернака «Маленькая кантата»
Как было бы хорошо, если бы мир, музыка, покой, счастье существовали постоянно. Вся наша жизнь связана с конкретными событиями. Писатели, музыканты, художники отражают эти события в своих произведениях.
Музыка, как солнце, живёт, греет нас своим теплом, поднимает нам настроение, помогает нам почувствовать красоту мира.
День встретишь веселою песней, и вечером песню споешь –
Становится жизнь интересней и мир – несказанно хорош.
2. Попурри из песен советского периода
— Матвей Блантер, сл. Мих. Исаковского «Катюша» (1938)
Дарите музыку друг другу! Пусть каждый день и каждый час
Подобно радостному чуду, она звучит в сердцах у нас.
Весь мир прекрасный и зовущий вмещает музыка в себя,
В ней рокот волн, о берег бьющих, и трепет листьев сентября.
Волнует музыка, тревожит, вновь пробуждая красоту,
И никогда никто не сможет сравниться с ней по волшебству.
Цитата
«Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие». Карлейль.
http://www.proshkolu.ru/user/vasilisamel/file/2675440/
Что такое звуки?
За окном метель
Что такое звуки?
По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка живёт во всём.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка всегда с тобой!
А эта музыкальная композиция вам обязательно понравится!Вот послушайте:
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: Музыка наш дом,
В ней все родное, все свое.
Во всем дыхание ее.
Вы правы все, сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить
Нас учит музыка любить.
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Вакансии для учителей
У старика спросил поэт что музыка такое дед автор
Музыка-волшебница
У старика спросил поэт:
— Что музыка такое, дед?
— Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
— Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
— Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка — наш дом,
В ней — все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
— Вы правы все, — сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить —
Нас учит музыка любить.
Нас учит вспоминать она,
Что в нашем сердце есть страна,
В которой счастья бьет родник,
Не замирая ни на миг.
1. «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве!»
2. Помни, «зорко одно лишь сердце!» Проживай, сочувствуй, сопереживай вместе с автором произведения и детьми.
3. Никогда не унижай детей! Они талантливы и равны с тобой в правах, они заслуживают уважения.
4. Доверяй детям. Они знают и умеют больше, чем ты думаешь.
5. Чаще ставь перед детьми проблемы. Труд ума и души – основа занятий искусством.
6. Вырабатывай у детей речевую грамотность. Давая новое название или термин, записывай его на доске или пользуйся карточкой.
7. Центр урока – искусство! 2/3 урока отводи на его «звучание».
8. Урок искусства – художественно-педагогическое действо, он строится по законам искусства, по законам художественной драматургии и не терпит статичности.
9. Чувствуй интонацию урока, помни, что художественно-педагогическая импровизация – показатель твоей творческой свободы и профессионального мастерства.
10. Будь профессионален во всем! Не забывай: ты педагог искусства, твой рабочий инструмент – слух, зрение, не допускай фальши ни в чем.
Будь грамотен в выражениях, следи за своей речью, не допускай погрешности в терминологии.
11. Уважай в себе профессионала, не работай с некачественной техникой, музыкальным инструментом, прикладным материалом.
12. Помни: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила личности изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания. Только личность может воспитывать другую личность, в которой ярко выражены индивидуальный стиль, своеобразие, неповторимость»
(К.Д. Ушинский).
13. Учителя – «родители духовного развития учащихся»
(Я.Н. Коменский).
Жизнь коротка, искусство вечно.
Предлагаю вам посмотреть видеоролик, раскрывающий смысл этих слов.
что с музыкой сравнится.
|
А может в море шум прибоя,
Иль крики чаек над волной,
Когда крылами, с ветром споря,
Взмывают в небо над тобой?
Повсюду музыки звучанье,
Ты только вслушайся, друг мой,
Как речки тихое журчанье,
Несет мелодию с собой.
А за околицей дубравы,
Играют струнами души,
И их напевы, величавы,
В осеннем шелесте листвы
Я слышу музыку над садом,
Над перелеском, и травой,
Над ясной зорькой, и закатом,
И даже слышу над землей.
Светлана Дорохова
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.
А дальше танго, вальс-бостон,
Звучат мелодии солидно.
И зрелость вдруг совсем не сон,
И старость близко очевидно.
Услышим звук минорных нот
И грустью сердце отзовётся.
И будет счастьем каждый год,
И даже день, что жить придётся.
В. Киреева
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
О, музыка, твоею красотой
нисходит в наши души дух святой.
Ведь, если б человек ел только хлеб единый,
наверно вымер мир, и мрак густой
одел бы в траур небосвод пустой,
да тишина ткала б из тлена паутину.
Открой своей гармонии секрет,
чтоб высшим наслаждением согреть
могла душа мое мятежное безумство,
чтоб в звуках растворившийся поэт,
проник к тебе, в невидимый просвет
меж двух реальностей, рождающий искусство.
Там одиноко дремлющая страсть,
прозрачной протоплазмой притворясь,
хранит крещендо неродившейся стихии.
Там звуки грезят, кто во что горазд,
и зреет ясной резкостью контраст
бравурной радости и лада ностальгии.
О, Музыка Поэзии сестра!
Твои секреты знали мастера.
Открой моим мечтам Храм Реющего Звука,
пусть в ладе слов мелодии игра
взмывает с окрыленного пера,
стекая тремоло на утонченность слуха.
Наполни алфавит и звукоряд
канонами абсцисс и ординат,
пусть изощряясь в сути, но благоговея,
дерзающей строкой заговорят
и звоны звезд у эмпирейских врат,
и ангелов хорал как грани откровенья.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Вакансии для учителей